ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 234567891011... Последняя>>
Страница: 1 из 16
пробки
NeilSy  08.10.2007 19:52

Что сегодня в Казани творится? Профсоюзная и Астрономическая перекрыты,
центр стоит. Что там делают-то?
На Вишневского пробки уже обычное дело...
Кстати, по "Эхо Москвы в Казани" сказали, что будут делать 7 развязок:
Амирхана-Чистопольская, Амирхана-Ямашева, Декабристов-Чистопольская,
ПП-Сахарова, Акчарлак и еще какие-то, не успел запомнить.

Re: Пробки
K-Lex  08.10.2007 20:40

В мэрии сейчас модно называть строительство обычных одноуровневых перекрестков - развязками. Это звучит солидно и у некоторых горожан складывается мнение что в городе действительно реализовывают стратегические задачи. Потом мэрии можно с гордостью отчитываться сколько "развязок" было построено. Так, скоро появятся "развязки" на Ленской/Декабристов, площади Вахитова, Победы/Зорге и т.д. Одноуровневые в виде обычных перекрестков. Да и некоторые очень эрудированные журналисты порой закидывают на сайт Татар-информа "точную" информацию, затем ее цитируют все городские СМИ, включая т/к Эфир. Так эта информация ныряет в массы. За 2 прошедших года не было построено ни одного подземного перехода, ни одной транспортной развязки (Миллениум не считается, он уже был сдан до тысячелетия а вторая очередь только усугубила ситуацию на Амирхана и прилегающих улицах). Кроме того, что в этом году закатали 3 миллиарда в асфальт, который через 2-3 года превратится в прежний вид, (а эти деньги бесследно растворяться в воздухе) мэрия ровным счетом ничего не сделала в плане стратегических инфраструктурных объектов. Это абсолютно неправильно. Нужно строить развязки, подземные переходы и метро - т.е. вкладываться в долгосрочные инвестиции, которые не приносят быстрой отдачи но в конечном итоге делают для города многократно бОльую пользу и остаются у него навсегда. А у нас все похоже только о выборах думают и временном эффекте, который через год пропадет и нужно будет опять закатывать миллиарды в тот же растрескавшийся асфальт, который уложили в прошлом году. Исхаков в этом плане был намного дальновидней. Метшин ничего не сделал, кроме планов и заявлений о намерениях пока что ничего нет.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.10.07 21:18 пользователем K-Lex.

Re: Пробки
K-Lex  08.10.2007 21:10

Все те названные развязки нужно было открыть еще вчера, а они только к их проектированию приступают. В этом году можно было уже открыть 2-3 полноценных развязки с переходами, правильно распределив похороненные под слоем некачественного асфальта 3 миллиарда рублей. Смешно даже слушать по телевизору, как журналисты с городостью говорят, что освоено 3 миллиарда на дороги, которые через пару лет придут в прежнее состояние, а значит эти деньги практически пропадут. А развязок нет, следовательно, пробки как были так и будут, увеличиваясь. С учетом того, что в Казани показатель числа автопарка в два-три раза ниже на душу населения, чем в Москве и во много раз ниже, чем в Европе, а число машин растет чудовищными темпами, вырисовывается безрадостная картина. Казани требуется усиление радиальной структуры и завершение строительства колец, срочное строительсвто многоуровневых развязок, развитие нового общественного транспорта - активное строительство метро (что должно быть поставлено на первое место, а уже дороги - на второе, т.к. их развитие усугубляет транспортную обстановку, стимулируя рост автопарка). Но все это долгосрочные, перспективные проекты. Они не могут принести сиюминутной выгоды и предвыборных очков. Не думаю, что человек-временщик, вроде Марата Загидуллова, который вчера был где-то там, далеко, сегодня - одно из первых лиц города, а завтра (если уже не сегодня) уже будет паковать чемоданы, собираясь в Думу, способен не просто думать и заявлять о таких вот долгосрочных и важных для города инфраструктурных проектов, но и реально добиваться их реализации...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.10.07 21:16 пользователем K-Lex.

Re: Пробки
NeilSy  09.10.2007 11:30

Вроде двухуровневые развязки планируются...
Вот тут статья в Вечерке:
http://www.evening-kazan.ru/article.asp?from=number&num_dt=09.10.2007&id=26964
На площади Тукая действительно не понятно, где они хотят развязку построить.
Может перекресток Пушкина-Островкого или Пушкина-Булак. Там действительно
кошмар каждый день.

Re: Пробки
K-Lex  09.10.2007 11:46

Можно даже полностью эту статью запостить:

Интересная развязка
Казанским пешеходам и автомобилистам обещают все, о чем они мечтали


Две отличные новости прозвучали вчера на "деловом понедельнике". Для пешеходов: городские власти решили-таки строить на крупных казанских магистралях не надземные, а более удобные подземные переходы. И для автомобилистов: в городе в ближайшее время построят семь транспортных двухуровневых развязок вместо запланированных пяти. Теперь главное, чтобы эти планы, о которых корреспонденту "ВК" рассказал вчера заместитель руководителя горисполкома Мансур Хафизов, не были похоронены сразу же по завершении периода бурной предвыборной агитации.


Пешеход-пешеход, вот удобный переход!


По словам Хафизова, планы в отношении переходов городские власти переиграли под давлением горожан - 200 тысяч человек живет в Ново-Савиновском районе, очень многим надземные переходы создали бы неудобства. Люди куда только не писали, даже президенту.

А куда людям деваться, когда перед ними стоит перспектива до скончания века с детьми, колясками, тяжелыми тележками и кошелками, без скидок на возраст и инвалидность, зимой на леденящем ветру и летом в палящий зной лазать на верхотуру по крутым ступенькам для перехода улицы? Тут не то что президенту - в ООН напишешь.

И вот то ли президент осознал, насколько неудобны надземные переходы, то ли предстоящие выборы сыграли роль, но чиновники, совсем недавно убеждавшие нас, что строить удобные подземные переходы в Казани просто невозможно, теперь обещают их построить. Три - в Ново-Савиновском районе, на перекрестках Ямашева - Мусина, Ямашева - Амирхана и Ямашева - Адоратского, и два - на Оренбургском тракте: перед зданием ГАИ на Танковом кольце.

- И городская архитектура страдать не будет, - отметил Мансур Хафизов. - Это ведь очень важно. Дорого, конечно: перенос коммуникаций дороже самих переходов порой обходится. Но деньги из федерального бюджета обещали выделить, и республика поможет. А надземный переход построим еще только один - на улице Файзи. На него из федерального бюджета в этом году средства уже поступили - переиграть невозможно.


В двух уровнях и на две больше


Итак, вместо пяти запланированных двухуровневых развязок в Казани в ближайшие годы построят семь. Первая уже достраивается на пересечении проспекта Ямашева и улицы Гаврилова - она должна стать частью новой дороги, которая свяжет Ново-Савиновский и Авиастроительный районы. Запустить в эксплуатацию и развязку, и дорогу грозятся в ближайшее время...

С остальными развязками, как сообщает Мансур Хафизов, сложнее. Пока только начинается их проектирование, четко определены лишь места, где они появятся, и в общих чертах намечены источники финансирования. А когда и какой ценой их построят - пока неизвестно. Запланированы они на перекрестках Чистопольская - Амирхана и Декабристов - Чистопольская, у "Акчарлака", на площади Тукая, на пересечениях проспекта Победы с улицами Зорге и Сахарова.

В конце недели проектировщики должны представить в исполком первые наброски. Однако реализация этих планов - дело не одного года.

- На проектирование одной развязки требуется не менее шести месяцев, - пояснил Хафизов. - А у нас сегодня готов только один проект - развязки на пересечении Амирхана - Ямашева. Нужны средства. Ориентировочная стоимость одного объекта - 750 - 800 млн. рублей, причем непосредственно на развязку уйдет около половины этой суммы, а 350 - 400 миллионов - на перенос коммуникаций.

Но эти деньги надеются получить. Мол, получила же в этом году Казань на переходы и дороги около трех миллиардов рублей (в том числе миллиард - из федерального бюджета). Развязку на перекрестке Амирхана - Ямашева Мансур Хафизов надеется построить уже в будущем году. Но сам же и говорит, что если строить по развязке в год - маловато будет. Город встанет в мертвых пробках раньше, чем их достроят - количество автомобилей прибывает с катастрофической скоростью...


Инна СЕРОВА, Вечерняя Казань, 09.10.2007

Re: Пробки
K-Lex  09.10.2007 11:53

Планироваться то планируются. Но в мизерном количестве. В лучшем случае одну развязку построят в будущем году...

Re: Пробки
Max Smolkin  09.10.2007 13:11

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> Планироваться то планируются. Но в мизерном
> количестве. В лучшем случае одну развязку
> построят в будущем году...

Дело за Исхаковым кстати! Он как раз в том месте сейчас находится,
откуда будет течь большой денежный поток на развитие и ремонт
инфраструктуры.

Re: Пробки
Станислав..  09.10.2007 15:55

Max Smolkin писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> Дело за Исхаковым кстати! Он как раз в том месте
> сейчас находится,
> откуда будет течь большой денежный поток на
> развитие и ремонт
> инфраструктуры.

А куда его, кстати?

Re: Пробки
Askario  09.10.2007 21:21

Исхаков будет отвечать за Дальний Восток в министерстве вроде.

Re: Пробки
Max Smolkin  09.10.2007 21:28

Станислав.. писал(а):
-------------------------------------------------------
> А куда его, кстати?

Заместитель министра регионального развития РФ.
Это министерство огромными деньгами будет распоряжаться,
которые в частности пойдут на ремонт ветхого жилого фонда
по всей России. Думаю они будут и другие инфраструктурные
проекты разрабатывать и финансировать, это вполне может
быть и программа развития инфраструктуры городов и
в частности метро тоже.
Он уже обещал помогать Казани чем сможет.

Re: Пробки
Mikael Tikhonov  10.10.2007 09:15

Max Smolkin писал(а):
-------------------------------------------------------
> > А куда его, кстати?
> Заместитель министра регионального развития РФ.
1:1 карьера Яковлева.

Re: Пробки
rmost  10.10.2007 11:14

Mikael Tikhonov писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Заместитель министра регионального развития РФ.

Пятый замминистра.

Re: Пробки
Alex Ampel  11.10.2007 10:41

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
Боже мой, как всё напутано!
> Казани требуется усиление радиальной структуры и
завершение строительства колец>
Разве Вы не знаете, что радиально-кольцевая структура хороша при низком уровне автомобилизации? А при высоком - прямоугольная, а еще лучше прямоугольно-диагональная. Сравните Москву (где не успеют доделать одно кольцо, как оно "пробкуется" и начинают строить новое) с городами США и некоторыми европейскими (Барселоной, например).


Строить надо не развязки между регулируемых перекрестков, а городские скоростные дороги (разницу, думаю, объяснять не надо).

< развитие нового общественного транспорта - активное строительство метро>
А что, есть реальная возможность создать полноценную сеть метро, которая накроет весь город? Европейцы пару десятилетий назад поняли, что метро - это слишком долго и дорого, и активно внедряют альтернативу - легкий рельсовый транспорт.

> а уже дороги - на второе, т.к. их развитие усугубляет транспортную обстановку, стимулируя рост автопарка>
Согласен почти полностью, но с одной оговоркой - не так страшен рост автопарка, как рост процента поездок на автомобилях (по отношению к поезкам на массовом транспорте).

Re: Пробки
NeilSy  11.10.2007 11:23

Alex Ampel писал(а):
-------------------------------------------------------
> А что, есть реальная возможность создать полноценную сеть метро, которая > накроет весь город? Европейцы пару десятилетий назад поняли,
> что метро - это слишком долго и дорого, и активно
> внедряют альтернативу - легкий рельсовый транспорт.
Что такое "легкий рельсовый транспорт"? Трамвай что-ли?
Для Казани - это не панацея.
И в каких это крупных горожах Европы активно внедряют эту альтернативу?
В Вене бывшие трамвайные линии активно закапывают под землю, делая
из них полноценное метро, также как и строя активно именно метро!
В той же Барселоне метро строится бешенными темпами, и никаких трамваев!
Париж - просто метрорай и никакого уличного рельсового транспорта.
Нет никаких путей разгрузить улицы крупных городов, без активного строительства
внеуличного транспорта, читай метро.
Да, его строить дорого, но это же на века.

Re: Пробки
K-Lex  11.10.2007 11:46

Alex Ampel писал(а):
-------------------------------------------------------
> K-Lex писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> Боже мой, как всё напутано!

Только на первый взгляд.

> > Казани требуется усиление радиальной структуры
> и
> завершение строительства колец>
> Разве Вы не знаете, что радиально-кольцевая
> структура хороша при низком уровне
> автомобилизации? А при высоком - прямоугольная, а
> еще лучше прямоугольно-диагональная.

Вы, возможно, не вникали в суть проблемы более углубленно. Во-первых, у Казани радиально-дуговая (практически- радиально-кольцевая) структура УДС. Сложилась она исторически. Во-вторых, кольца (БКК и МКК) тоже уже сложились и имеют обрывы и "узкие места". Строительство БКК и МКК на недостающих участках уже ведется, и бросать все на пол пути - просто не разумно (о строительстве колец с нуля речи не идет, кольца (полукольца) есть уже сейчас, представляя из себя перегруженные улицы), местами обрывающиеся. Сейчас многие существующие участки этих колец представляют из себя скопища пробок, и именно замыкание и строительство развязок способно помочь в разрешении ситуации.


Сравните
> Москву (где не успеют доделать одно кольцо, как
> оно "пробкуется" и начинают строить новое) с
> городами США и некоторыми европейскими
> (Барселоной, например).

Эта проблема мне прекрасно известна. По-этому в Москве и необходимо строить не только кольца, но и хорды и сквозные диаметральные магистрали. В Казани Генпланом предусмотрены такие дороги с безостановочным движением. Кольца тоже задуманы как безостановочные магистрали на конечном этапе строительства.

>
>
> Строить надо не развязки между регулируемых
> перекрестков, а городские скоростные дороги
> (разницу, думаю, объяснять не надо).

Скоростные дороги без многоуровневых развязок в городской среде обойтись не могут. Важны не столько сами скоростные магистрали, сколько их направление и структура.

сравните с
> городами США и некоторыми европейскими
> (Барселоной, например).

Ну вообще, Ново-Савиновский район Казани как раз и представляет собой структуру, принятую в городах США. И как раз в этом районе - число и размеры пробок одни из самых больших в городе. Как раз и не хватает многоуровневых развязок. И конечно, все это должно строиться комплексно, а не точечно. Ибо построив 1 развязку, пробка просто перемещается на следующий светофор и лишь возрастает.

>
> < развитие нового общественного транспорта -
> активное строительство метро>
> А что, есть реальная возможность создать
> полноценную сеть метро, которая накроет весь
> город?

Естественно. Это - единственно верный путь для Казани. Кому-то может показаться, что это не так. Но изучив проблему комплексно, расписав все возможные пути, последствия, жертвы и техническую возможность проведения трасс ЛРТ конкретно для Казани, лучшим вариантом остается метро и только.

Европейцы пару десятилетий назад поняли,
> что метро - это слишком долго и дорого, и активно
> внедряют альтернативу - легкий рельсовый
> транспорт.

Все это - давно пройденый этап и маниловщина (в контексте города Казань). Легких путей не бывает. Любой легкий рельсовый транспорт имеет свои особенности, условия строительства, эксплуатации, которые в каждой стране свои. Многие начинают говорить о том, что это дешевле и разумней, не думая, но все это лишь на первый взгляд. Большинство мнений на этот счет - обычно размышления малокомпетентных людей, которые плохо представляют себе аспекты строительства, проектирования и эксплуатации подобных систем. Кроме того, город городу рознь. Если бы шла дискуссия о строительстве метро либо ЛРТ в Тольятти, Н. Челнах, то тут естественно было бы о чем размышлять и думать. Но для Казани, повторяю, такая возможность давно предопределена. Достаточно открыть СНИПы, чтобы просто понять что такое проектирование трассы даже обычного трамвая. Есть жесткие параметры, условия, габариты трасс, минимально допустимые уклоны, радиусы кривых, и т.д. и т.п. Кроме всего этого арсенала требований, выполнение которых в условиях сложившегося мегаполиса практически невозможно малыми жертвами, нужно учитывать и остальные условия. Это и климатические особенности, и влияние возможных наземных или надземных эстакад ЛРТ на окружающие строения и жителей, городскую среду. Вот представьте, что в Москве нужно построить новую линию внеуличника от какой-то окраины до центра с перспективой продления на другой конец, и попробуйте провести ее в виде ЛРТ, условно уменьшив пассажиропоток до уровня 2-миллионного города. Причем все это нужно вести не вдоль какой-нибудь ж.д. линии, а через пассажирообразующие точки, которые находятся в центрах крупных микрорайонов. В большинстве случаев придется рыть тоннели и строить подземные станции, уменьшенной длины. А это практически не что иное, как тяжелый метрополитен в любом малом метрогороде РФ. Вывод один - нужно учитывать абсолютно все факторы при решении вопроса о выборе системы рельсового скоростного транспорта для каждого конкретного города. Конечно можно нарисовать в генплане линии ЛРТ вдоль промзон и железных дорог, объясняя это тем, что это дешевле, как это поначалу было сделано иногородними проектировщиками для Казани (первоначально это вообще был экспериментальный проект, который в итоге чуть не был занесен в генплан - верх некомпетентности!), но никакой пользы от таких линий быть не сможет, т.к. они не захватывают крупные пассажирообразующие точки. Если же вести их через такие точки, то трассы почти полностью пришлось бы вести под землей, что почти равнозначно по стоимости строительству метро...

В целом, вопрос это достаточно сложный. Я не отрицаю ЛРТ для Казани повсеместно. К примеру, есть места для его трассирования и проектирования, но все это возможно как дополнение к сети метрополитена.

>
> > а уже дороги - на второе, т.к. их развитие
> усугубляет транспортную обстановку, стимулируя
> рост автопарка>
> Согласен почти полностью, но с одной оговоркой
> - не так страшен рост автопарка, как рост
> процента поездок на автомобилях (по отношению к
> поезкам на массовом транспорте).

Да. Это понятно. К слову, муртазинцы как раз в своих статьях писали о том, что число единиц ОТ не влияет на загруженность улиц, так как ничтожно мало по отношению к общему числу автотранспорта в городе, забывая (а вернее - намеренно пропуская факт) о том, что весь автопарк ОТ находится на улицах почти круглосуточно и единовременно, занимая площадь проезжей части УДС, в то время как каждая единица всего остального автопарка города находится на проезжих частях улиц не единовременно и в среднем примерно лишь по часу в день.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 11.10.07 12:18 пользователем K-Lex.

Re: Пробки
K-Lex  11.10.2007 12:13

Mikael Tikhonov писал(а):
-------------------------------------------------------

> Центр вечером
> превращается в огромную пробку. Зачастую просто
> из-за бескультурия, а не аварии. Проехать на
> красный свет - это норма. Потоки перехлестываются
> и коллапс. И начинается закон джунглей.

Действительно. Особенно это сейчас обострилось, когда все окончательно вернулись из отпусков, а город после летнего отдыха вошел в деловой ритм. Пробки в центре города просто везде. Машинам уже некуда деваться, они заполняют всю проезжую часть, превращаясь в сплошную кашу... Что будет года через 2-3 или 5 - трудно представить.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.10.07 12:15 пользователем K-Lex.

Re: Пробки
Alex Ampel  11.10.2007 14:01

NeilSy писал(а):
> Что такое "легкий рельсовый транспорт"? Трамвай что-ли? >
Если Вам так угодно, то это "современный трамвай" (не путать с КТМ-619 и "Спектром"). Хотя не знаю, назовете ли Вы трамваем подвижной состав длиной 60-70 метров.

> Для Казани - это не панацея.>
А панацеи (т.е. единственного средства) нет вообще. Точнее, одна есть (но мало кому понравится) - это коммунистический строй. В СССР пробок не было, в Северной Корее до сих пор нет (но там ещё много чего нет).


Может, я не совсем удачно выразился. Где-то ЛРТ - действительно альтернатива метрополитену, где-то - его дополнение.
Вы хотя бы на соседний трамвайный форум загляните:
http://forum.tr.ru/read.php?1,543324

Есть там информация и про другие города

> В той же Барселоне метро строится бешенными
темпами, и никаких трамваев!>
Вот мэр Барселоны удивится.

> Нет никаких путей разгрузить улицы крупных
городов, без активного строительства внеуличного транспорта, читай метро.>
Примерно к такому выводу пришли еще в 1960-м году большинство участников международного дорожного конгресса. Нормальные пацаны будут ездить по городам на тачках, а для негров и коммунистов надо вырыть метро (чтобы не путались под колесами). Опять же, на случай ядерной войны - готовые бомбоубежища.
Но спустя всего 20-30 лет поняли - если все начнут на машинах ездить, места в городе не хватит для этих самых машин, а на метро - бюджетных ресурсов.
Специально для стран бывшего соцлагеря МСОТ издал "Дрезденскую декларацию": не повторяйте чужих ошибок, не ломайте трамвайные линии, а модернизируйте их (иначе будете ездить по городу на микроавтобусах, как жители Филиппин и Нигерии)!
Но нашим руководителям советы ни к чему. Как же можно обойти лежащие на дороге грабли - упустишь шанс получить бесценный опыт.

Соглашусь, что городам с населением 4-5, а тем более 10 млн. чел. без традиционного "тяжелого" метро (а также использования вводов в город железных дорог) не обойтись. А вот миллионникам надо все пересчитать на несколько раз, прежде чем браться за дорогостоящие транспортные проекты.
Это Казани в честь 1000-летия "подбросили" сразу большие суммы на строительство метро. А у нас в Екатеринбурге одну станцию по 8 лет "мусолили". Сейчас вот, правда пообещали сразу 2 станции за три года сдать (опять же, по поводу - саммит руководителей ШОС намечается). А тем временем по городу пешком стало ходить быстрее, чем на машине ехать.

Re: Пробки
Alex Ampel  11.10.2007 14:37

K-Lex писал(а):
> Вы, возможно, не вникали в суть проблемы более углубленно.>
Да, с Казанью я пока знаком только заочно...
< Во-первых, у Казани радиально-дуговая (практически- радиально-кольцевая) структура УДС.?>
Не согласен, "это две большие разницы". Радиально-дуговую я смогу сравнить с "изогнутой" прямоугольной сетью.

Наверное, это все-таки дуги?

< Строительство БКК и МКК на недостающих участках уже ведется, и бросать все на пол пути - просто не разумно>
Согласен, завершить дуги обязательно нужно.

> В Казани Генпланом предусмотрены такие дороги с
безостановочным движением. Кольца тоже задуманы как безостановочные магистрали на конечном этапе строительства >
Это Генпланом какого года? Генпланом Свердловска 1972г. было предусмотрено 220 км скоростных дорог и непрерывных магистралей. За 35 лет построено 30 км, которые с натяжками подходят под эту категорию....

> Ну вообще, Ново-Савиновский район Казани как раз и представляет собой структуру, принятую в городах США. И как раз в этом районе - число и размеры
пробок одни из самых больших в городе.>
Не берусь ставить "заочный диагноз". Но думаю, что дело не в структуре. Какая там плотность застройки? Какой уровень автомобилизации? Нет ли пары "бутылочных горлышек", которые могут парализовать целый район?

> Ибо построив 1 развязку, пробка просто перемещается на
следующий светофор и лишь возрастает.>
Вот и я о том же....

> Естественно. Это - единственно верный путь для Казани. Кому-то может показаться, что это не так. Но изучив проблему комплексно, расписав все
возможные пути, последствия, жертвы и техническую возможность проведения трасс ЛРТ конкретно для Казани, лучшим вариантом остается метро и только.>
Не уверен, тем более с утверждением о "единственном верном пути". Верных путей всегда бывает больше одного (как и верных целей). Исключение - тоталитарные режимы.

> Все это - давно пройденый этап и маниловщина (в контексте города Казань). Легких путей не бывает. Любой легкий рельсовый транспорт имеет свои
особенности, условия строительства, эксплуатации, которые в каждой стране свои. Многие начинают говорить о том, что это дешевле и разумней, не
думая, но все это лишь на первый взгляд. Большинство мнений на этот счет - обычно размышления малокомпетентных людей, которые плохо представляют себе аспекты строительства, проектирования и эксплуатации подобных систем.>
Проект "Невский экспресс" в Питере - результат "размышлений малокомпетентных людей" (типа канадцев из "Бомбардье").


Естественно.
>Но для Казани, повторяю, такая возможность давно предопределена.>
"Никогда не говори никогда" (С)

< Достаточно открыть СНИПы...>
Простите, Вы не в проектной организации трудитесь? Несколько лет назад мне добрые люди объяснили разницу между нашими и забугорными проектировщиками. Наши - все делают по СНиПу (т.е. стереотипу). Для забугорных (имеются ввиду не те, что приезжают сшибить деньжат в России) транспортное проектирование - это процесс креативный. Т.е., они ищут возможность - как сделать, а не как доказать, что сделать ничего нельзя.


Сравнивать Москву с российскими миллионниками, пытаясь что-то "пропорционально уменьшать" - бессмысленное занятие, ИМХО. Есть такой закон диалектики - переход количества в качество.
Представьте, что Вы конструируете автомобиль для 5 пассажиров, уменьшая в 10 раз 50-местный автобус. Согласитесь, результат будет не очень?

> В целом, вопрос это достаточно сложный. Я не отрицаю ЛРТ для Казани повсеместно. К примеру, есть места для его трассирования и проектирования,
но все это возможно как дополнение к сети метрополитена >
При этом бы надо обеспечить единый билет (ограниченный по времени действия), как в Праге.


> К слову, муртазинцы как раз в своих статьях писали о том, что число единиц ОТ не влияет на загруженность улиц, так как ничтожно мало по отношению к общему числу автотранспорта в городе, забывая о том, что весь автопарк ОТ находится на улицах почти круглосуточно и единовременно, занимая площадь проезжей части УДС>
Не знаю, кто такие "муртазинцы", но по-большому счету они правы. Один автобус занимает места на проезжей части в 3-4 раза больше, чем автомобиль, а везет фактически в 50 раз большее количество человек (не думаю, что в Казани в рабочее время в каждой легковушке ездят по 5 человек)


А как же "часы пик", когда происходит массовый выезд?
Т.е., в среднем казанец тратит на поездку дом-работа полчаса? Счастливчики!
В Казани полностью решена проблема внеуличных парковок (их так много, что на проезжей части нет ни одной припаркованной машины)? Тогда - честь и хвала руководителям Вашего города!

Re: Пробки
K-Lex  11.10.2007 16:06

Alex Ampel писал(а):
-------------------------------------------------------

> Не согласен, "это две большие разницы".

Хорошо, скажу иначе. В Казани радиально-дуговая система, с перспективой перерастания в радиально-кольцевую.

> и имеют обрывы и "узкие
> места".>
> Наверное, это все-таки дуги?

Да, это дуги, которые станут кольцами, когда их замкнут. Да и при переходе в будущем Казани на правый берег Волги будет и радиально-кольцевая структура.

> Согласен, завершить дуги обязательно нужно.

Не дуги, а именно кольца будут завершать.


> Это Генпланом какого года?

Проектом генплана 2006 года.

Генпланом Свердловска
> 1972г. было предусмотрено 220 км скоростных дорог
> и непрерывных магистралей. За 35 лет построено 30
> км, которые с натяжками подходят под эту
> категорию....

Печально. Проектировщики не виноваты в том, что генплан не выполняется. Кроме того, в генплан вносятся данные по максимуму.

> Не берусь ставить "заочный диагноз". Но
> думаю, что дело не в структуре. Какая там
> плотность застройки? Какой уровень
> автомобилизации? Нет ли пары "бутылочных
> горлышек", которые могут парализовать целый
> район?

Бутылочных горлышек там практически нет, если не считать Миллениум. Пробки в основном возникают в районе всех перекрестков. Плотность застройки довольно высокая. Автомобилизация средняя по городу.

> Проект "Невский экспресс" в Питере - результат
> "размышлений малокомпетентных людей" (типа
> канадцев из "Бомбардье").

Не понял совершенно. Причем тут НЭ? Во-первых, Петербург имеет почти уже 5 линий тяжелого метро и НЭ будет являться его добавлением, если хотите, подвозком. Во-вторых, у него иная функция, чем у метро. В третьих, говорить о его успешности пока очень рано и просто невозможно. В четвертых, место строительства в Петербурге: не центр, где уже есть развитая сеть метро, а окраинные районы, где полно места, где он не будет никому мешать, а самое главное там, где есть реальная возможность его запроектировать и реализовать в таком виде.

>
>
> Естественно.
> >Но для Казани, повторяю, такая возможность давно
> предопределена.>
> "Никогда не говори никогда" (С)

Вы видимо не поняли, о чем я. Система скоростного внеуличного транспорта строится по общепринятым "золотым" правилам. Они таковы, что обычно в городе проектируют несколько диаметров, проходящих через центр. Кроме этого, линии ДОЛЖНЫ быть проведена через пассажирообразующие точки. В городе Казани почти нет мест для ведения линий по и над землей (естественно через пассажирообразующие точки, иначе и смысла говорить о скоростном транспорте нет). Соответственно, любую эффективную (а не "игрушечную" по промзонам или вдоль ж.дорог) систему придется вести преимущественно под землей, и в этом плане, у Казани все предопределено.

>
> < Достаточно открыть СНИПы...>
> Простите, Вы не в проектной организации
> трудитесь?

В россии действует система строительных норм и правил, которые еще никто не отменял. По ним и производятся проектные и строительные работы.

Несколько лет назад мне добрые люди
> объяснили разницу между нашими и забугорными
> проектировщиками. Наши - все делают по СНиПу (т.е.
> стереотипу). Для забугорных (имеются ввиду не те,
> что приезжают сшибить деньжат в России)
> транспортное проектирование - это процесс
> креативный. Т.е., они ищут возможность - как
> сделать, а не как доказать, что сделать ничего
> нельзя.

Хотите Вы или нет, но в России приходится следовать СНиП, каким бы не было транспортное проектирование креативным.

> Сравнивать Москву с российскими
> миллионниками, пытаясь что-то "пропорционально
> уменьшать" - бессмысленное занятие, ИМХО. Есть
> такой закон диалектики - переход количества в
> качество.

В подобных вопросах необходима конкретика. Обсуждать можно бесконечно, обходясь общими фразами и т.п. Не хотите брать Москву, возьмите свой родной Екатеринбург. В городе достраивается первая и проетируется вторая линия метро. Скажите, Вы сторонник того, чтобы отменить строительство второй линии и строить вместо нее ЛРТ? Тогда назовите мне ее трассировку и опишите более конкретно что в вашем понимании будет представлять из себя эта линия ЛРТ.

> Представьте, что Вы конструируете автомобиль
> для 5 пассажиров, уменьшая в 10 раз 50-местный
> автобус. Согласитесь, результат будет не очень?

Если по населению Москва больше Казани в 9 раз, то по площади - примерно в два-три. Кроме того, тяжелое метро в Москве и регионах имеет отличия по многим параметрам, будь то длина, ширина платформ, диаметры наклонных ходов и т.д. Тут можно бесконечно спорить. Можно найти огромное число городов мира с населением меньше миллиона и большими успешными метросетями по типу советского метро. А можно вспомнить Лондон с крупнейшей сетью метро и глубоким кризисом. Можно бесконечно обсуждать все это. Вообще, я повторяю, что суть моего высказывания и лейтмотива в том, что в Казани систему именно ЭФФЕКТИВНОГО скоростного рельсового транспорта, которая проходила бы через пассажирообразующие точки и была удобна горожанам в любом случае придется строить преимущественно под землей. Конечно можно нарисовать линии легкого метро или СТ вдоль железных дорог, как это уже было сделано некоторыми "умами", но эффективность всего этого будет очень низкая без каркаса тех линий, которые действительно нужны городу.


> При этом бы надо обеспечить единый билет
> (ограниченный по времени действия), как в Праге.

Для этого сначала нужно построить 2-3 линии обычного метро как каркас.


> Не знаю, кто такие "муртазинцы",

это не Вам, а для старожил форума. )

> А как же "часы пик", когда происходит массовый
> выезд?
> Т.е., в среднем казанец тратит на поездку
> дом-работа полчаса? Счастливчики!

Нет, больше. Цифра абсолютно приблизительная и бралась мной с учетом "спящего" автопарка и просто для сравнения соотношения того, сколько на улицах находится автобус ОТ, а сколько средний частный автомобиль. Суть в данном случае совсем не в цифре, а в ОТ глазами муртазинцев, приравнявших единицу ОТ к единице л/а.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 11.10.07 16:18 пользователем K-Lex.

Re: Пробки
NeilSy  11.10.2007 17:44

Alex Ampel писал(а):
-------------------------------------------------------
> NeilSy писал(а):
> Если Вам так угодно, то это "современный
> трамвай" (не путать с КТМ-619 и "Спектром"). Хотя
> не знаю, назовете ли Вы трамваем подвижной состав длиной 60-70 метров.

Назову, если он идет по улицам города и ничем не выделен,
т.е. пересекает проезжую часть, перекрестки и т.п.

> > В той же Барселоне метро строится бешенными
> темпами, и никаких трамваев!>
> Вот мэр Барселоны удивится.
Если там трамваи и есть (хотя я их там не видел, может ходил только
по центру), то явно не играют той роли, которое играет там метро.
В городе, где живет 1.7 млн жителей, т.е. всего в полтора раза больше,
чем в Казани, 8 линий метро, не считая легкого и пригородных электричек.
И станции натыканы достаточно часто, в пешеходной доступности.

> Примерно к такому выводу пришли еще в 1960-м
> году большинство участников международного
> дорожного конгресса. Нормальные пацаны будут
> ездить по городам на тачках, а для негров и
> коммунистов надо вырыть метро (чтобы не путались
> под колесами). Опять же, на случай ядерной войны -
> готовые бомбоубежища.
> Но спустя всего 20-30 лет поняли - если все
> начнут на машинах ездить, места в городе не хватит
> для этих самых машин, а на метро - бюджетных
> ресурсов.
> Специально для стран бывшего соцлагеря МСОТ
> издал "Дрезденскую декларацию": не повторяйте
> чужих ошибок, не ломайте трамвайные линии, а
> модернизируйте их (иначе будете ездить по городу
> на микроавтобусах, как жители Филиппин и
> Нигерии)!

Я не понял, при чем тут развитие метро? Трамвайные пути никто особо не убирал
в Казани, но на них мало кто ездит. Это уже обсуждалось в форуме.
Однако газелки расплодились, как саранча. И только путем огромных
усилий газельки убираются из города и заменяются большими автобусами.
Но автобусы и трамваи не замена метро. Я лично, имея свою машину, не
поеду в автобусе, а уж тем более в трамвае на далекое расстояние.
А вот если будет метро, с удовольствием брошу машину и на нем. Вот
реальная разгрузка улиц города.

> Соглашусь, что городам с населением 4-5, а
> тем более 10 млн. чел. без традиционного
> "тяжелого" метро (а также использования вводов в
> город железных дорог) не обойтись. А вот
> миллионникам надо все пересчитать на несколько
> раз, прежде чем браться за дорогостоящие
> транспортные проекты.

Кхм.. А много в той же Европе городов с население больше 2 млн? Раз-два
и обчелся. Тем не менее метро есть практически в любом более-менее
крупном городе. Даже с населением меньше миллиона.

Страницы:  1 234567891011... Последняя>>
Страница: 1 из 16
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]