ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 234567Все>>
Страница: 1 из 7
метро/легкое метро по ЮЖДХ
shithappens  18.09.2007 11:32

Сейчас работаем над проектом-концепцией деиндустриализации центра Казани, а точнее-района старо-татарской слободы, территорий Мелиты и остальных районов южнее центра.
Встает вопрос использования ж/д путей, пока еще используемых Горьковской Ж/Д: Планируется переносить транзитный вокзал на северный ж/д путепровод. Отсюда- предусматривается использование путей электротранспортом горьковской ж/д и организацией движения ЛМ. Я Хотел бы знать ваше мнение в этом вопросе. Я бы предложил совмещать ж/д путь и линию ЛМ (которая предположительно пойдет в сторону аэропорта) путем наложения двух систем (вторая с нижним токосъемом) со сдвигом вправо для компенсации разници ширины вагонов и упрощения движения и тех и других поездов.
Заранее спасибо!
С уважением, Антон

Re: Ж/Д + Легкое Метро
Ratman  18.09.2007 13:32

shithappens писал(а):
-------------------------------------------------------
> Планируется переносить транзитный вокзал на северный ж/д
> путепровод.
Планируется городом. РЖД сильно возражает т.к. текущее положение дел их полностью устраивает, а вкладывать деньги в отнють не дешевый перенос они не хотят.
> Я бы предложил совмещать ж/д путь и линию ЛМ (которая
> предположительно пойдет в сторону аэропорта) путем
> наложения двух систем (вторая с нижним токосъемом)
> со сдвигом вправо для компенсации разници ширины
> вагонов и упрощения движения и тех и других
> поездов.
ИМХО Ваше предложение требует очень больших финансовых затрат. Нижний токосъем требует полного обособления линии т.к. до висящего на опоре провода без стремянки не дотянешься, а вот задеть ногой контактный рельс можно. Думаю результат такого касания описывать не нужно. Плюс необходимо учитывать тот факт, что метро использует 600 вольт, а на жд 1,5 кВ, а значит надо строить дополнительные подстанции.
Вообще оптимальнее для ЛМ, если он будет, использовать ПС с верхним токосъемом и ЖДшным габаритом т.е. обычные электрички. Само собой, нужны укороченные составы, для экономии с некоторых вагонов можно снять ТЭДы. Но рентабельность ЛМ по существующим жд линиям будет низкой т.к. они проходят в основном по промзонам в отдалении от транспортных узлов

Re: Ж/Д + Легкое Метро
K-Lex  18.09.2007 14:10

shithappens писал(а):
-------------------------------------------------------

Приветствую!

> Встает вопрос использования ж/д путей, пока еще
> используемых Горьковской Ж/Д:

Проект генерального плана предусматривал сохранение путевого хозяйства от ст. Компрессорной до аэропорта за КО ГЖД. Как туда можно засунуть еще 2 нитки ЛМ и автотрассу непрерывного движения?

Планируется
> переносить транзитный вокзал на северный ж/д
> путепровод. Отсюда- предусматривается
> использование путей электротранспортом горьковской
> ж/д и организацией движения ЛМ.

Кем и когда предусматривается использование инфраструктуры путей Ю.ж.д. хода под ЛМ? ЛМ это система обособленная и замкнутая.

Я Хотел бы знать
> ваше мнение в этом вопросе. Я бы предложил
> совмещать ж/д путь и линию ЛМ (которая
> предположительно пойдет в сторону аэропорта)

1.Откуда и куда должна идти линия ЛМ? Зачем и кто решил вернуться к этому проекту легкого метро по железной дороге? 2.Как эта предлагаемая линия ЛМ будет связываться с существующей и перспективной системой из нескольких линий тяжелого метро, которую разрабатывает Казгражданпроект? 3.Учитывается ли генеральная схема развития метрополитена в г. Казани при проектировании этой линии ЛМ?

путем
> наложения двух систем (вторая с нижним токосъемом)
> со сдвигом вправо для компенсации разници ширины
> вагонов и упрощения движения и тех и других
> поездов.

Как это понимать? Предлагается разработка нового типа ПС для гибрида?

> Заранее спасибо!
> С уважением, Антон



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 18.09.07 14:14 пользователем K-Lex.

Re: Ж/Д + Легкое Метро
Askario  18.09.2007 14:35

Этот проект более чем геморройный.

Во-первых, не везде есть место для вторых путей (а ЛМ предполагает, я так понимаю, постоянного двустороннего движения).

Во-вторых, требуется полное обособление линии во избежание несчастных случаев, сейчас много народу шныряет по ж/д.

В-третьих, а оно надо? Паспоток там не особо значительный, для аэропорта вполне хватит автобусной линии. Так что лучше оставить эти лишние понты и строить нормальное метро, решать проблему с трамваями.

Re: Ж/Д + Легкое Метро
shithappens  18.09.2007 16:59

Забыл сказать, что я студент 6-ого курса КГАСУ отделения градостроительства. Мы разрабатываем концепцию реконструкции старотатарской слободы промышленнной зоны южнее в рамках заданного участка. Далее эти концепции будут рассматриваться городской администрацией (по их заказу, видимо). Спасибо за ваше мнение! Проработка линии внеуличного движения через исторический центр от вокзала (предположительно) на юг так же является частью решения транспортной схемы данной территории. Предполагается рефункционирование данных территорий под жилье, бизнес, офисы и малые предприятия. Пасажиропоток будет обеспечен на высоком уровне за счет новой застройки. Так же предполагается проведение по линии ж/д кольцевой автодороги (внутреннего кольца). Хотелось бы получить заключение:
-Имеет ли моя идея право на жизнь. Если да, то в каком виде?
-Если нет, то хотелось бы иметь альтернативный вариант (скоростной трамвай?)

Re: Ж/Д + Легкое Метро
Askario  18.09.2007 17:26

Пропускная способность лёгкого метро великовата для небольшой и невысотной, по сути застройки. Да и вообще, не такое уж оно и лёгкое (по деньгам). Для российского климата оно не очень подходит, имхо.

Провозная способность трамвайной линии 8-10 тысяч человек/час, троллейбусной 6-8, метро - 30 (у лёгкого будет немного ниже).

Вот если бы при проекте учесть трамвайную выделенку и места для автобусно/троллейбусных остановок-разворотов - это было бы замечательно.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.09.07 17:37 пользователем Askario.

Re: Ж/Д + Легкое Метро
Ratman  18.09.2007 18:04

Я тоже считаю, что лучше сделать упор на трамвайную выделенку.
Преимущества:
1. Экологическая чистота;
2. Большая пропускная способность (7-15 тысяч человек/час);
3. Есть возможность работы трамов по СМЕ (помните 2х и 3х вагонные РВЗ? На 13-м маршруте они очень неплохо заполнялись);
4. Трамвайные пути можно использовать для перевозки грузов (см. например, тут);
5. Стоимость строительства трамвайной линии ниже чем стоимость метро, даже легкого.
Только необходимо учитывать что из-за отсутствия маневренности трамвай не может объехать ДТП, произошедшее на рельсах. Поэтому трам надо обязательно обособить. Было бы неплохо если бы вдоль трам линии были деревья - они гасят шум, да и вид из окна трама намного приятнее.
Вот мое предложение в картинке:
тротуар
_________________________________

п р о е з ж а я ч а с т ь
---------------------------------
разделительная полоса
---------------------------------
п р о е з ж а я ч а с т ь
__________________________________
тротуар
----------------------------------
деревья в 1 ряд или кустарники
----------------------------------
трамвайная линия
----------------------------------
тротуар

Re: Ж/Д + Легкое Метро
K-Lex  18.09.2007 20:52

shithappens писал(а):
-------------------------------------------------------
> Забыл сказать, что я студент 6-ого курса КГАСУ
> отделения градостроительства.

Антон, так как все-таки ответы на вопросы? От чего Вы отталкиваетесь? Вам дали какие-нибудь исходники с приблизительными данными? Какими улицами ограничен участок для реализации концепции?

Мы разрабатываем
> концепцию реконструкции старотатарской слободы
> промышленнной зоны южнее в рамках заданного
> участка. Далее эти концепции будут рассматриваться
> городской администрацией (по их заказу, видимо).

Они будут рассматриваться, это безусловно. Только не понятно, как Вы предлагаете вести легкое метро? Чтобы провести линию скоростного трамвая, метро или ЛМ необходимо подойти к этому комплексно, увязывая эту линию в единую сеть с другими видами существующего и перспективного скоростного транспорта ОБЯЗАТЕЛЬНО. Сейчас можно говорить о том, что метрополитен будет развиваться как и было запланировано - со строительством трех линий, с первоначальным закольцовыванием и дальнейшим разбитием на отдельные линии. Так вОт, исходя из того как планируют линии скоростного рельсового транспорта, они должны где-то начинаться и заканчиваться - обычно это хорды или диаметры. То, какой район предполагается в старо-татарской слободе (высотное жилье или жилье и офисы средней плотности) не важно для типа линии (это может быть даже тяжелое метро), если линия просто проходит через район и охватывает другие.

> Проработка линии
> внеуличного движения через исторический центр от
> вокзала (предположительно) на юг так же является
> частью решения транспортной схемы данной
> территории.

А как эта линия внеуличного транспорта будет сопрягаться с существующим скоростным рельсовым транспортом?

Предполагается рефункционирование
> данных территорий под жилье, бизнес, офисы и малые
> предприятия. Пасажиропоток будет обеспечен на
> высоком уровне за счет новой застройки. Так же
> предполагается проведение по линии ж/д кольцевой
> автодороги (внутреннего кольца). Хотелось бы
> получить заключение:
> -Имеет ли моя идея право на жизнь. Если да, то в
> каком виде?

Да, имеет. Только хочется конкретики, где начинается и заканчивается линия ЛМ? Вы пишете о возможности совмещения ЛМ и жд. Такого явно не получится исходя из многих причин. Линию скорее всего придется прокладывать рядом с ж/д. Учитывая, что в дальнейшем вдоль линии жд пройдет магистраль для автотранспорта, впихнуть все будет трудновато.

> -Если нет, то хотелось бы иметь альтернативный
> вариант (скоростной трамвай?)

Не думаю, что это хорошая идея. По стоимости скоростной трамвай практически не отличается от ЛМ и по сути это почти одно и то же. Если предполагается ведение линии в будущем в аэропорт, то ЛМ было бы неплохим решением. Главное знать точно откуда и куда она пойдет и увязать ее с остальной системой скоростного транспорта Казани. Если этого не получится, то тогда какой в ней смысл?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.09.07 22:19 пользователем K-Lex.

Re: Ж/Д + Легкое Метро
K-Lex  18.09.2007 20:57

Askario писал(а):
-------------------------------------------------------
> Пропускная способность лёгкого метро великовата
> для небольшой и невысотной, по сути застройки. Да
> и вообще, не такое уж оно и лёгкое (по деньгам).
> Для российского климата оно не очень подходит,
> имхо.

Линия в любом случае планируется не только для обслуживания этого района, она лишь пересекает его. Это и не важно какая там будет плотность если исходить из того, что линия начнется где-то на северо-западе и закончится на юго-востоке, т.к. на нее сядут многие городские зоны и кварталы.


> Вот если бы при проекте учесть трамвайную
> выделенку и места для автобусно/троллейбусных
> остановок-разворотов - это было бы замечательно.

И что хорошего? Локальный транспорт он и есть локальный транспорт. Тут стоит задача именно для организации внеуличника.

Re: Ж/Д + Легкое Метро
shithappens  18.09.2007 23:00

K-Lex писал(а):
-------------------------------------------------------
> Антон, так как все-таки ответы на вопросы? От
> чего Вы отталкиваетесь? Вам дали какие-нибудь
> исходники с приблизительными данными? Какими
> улицами ограничен участок для реализации
> концепции?

Мы отталкиваемся от схем градостроительного анализа, который сами же и проводим.
Участок ограничен:
На севере- Астрономической
На востоке- озерами Н. Кабан, Ср. Кабан
На юге- Учительской
На западе- Волгой

> А как эта линия внеуличного транспорта будет
> сопрягаться с существующим скоростным рельсовым
> транспортом?

Пока не знаю. Встает вопрос дальнейшего использования ж/д (хотят оставить только электричку и поезда казанского формирования)

> Да, имеет. Только хочется конкретики, где
> начинается и заканчивается линия ЛМ? Вы пишете о
> возможности совмещения ЛМ и жд. Такого явно не
> получится исходя из многих причин. Линию скорее
> всего придется прокладывать рядом с ж/д. Учитывая,
> что в дальнейшем вдоль линии жд пройдет магистраль
> для автотранспорта, впихнуть все будет трудновато.

Имеет смысл продолжить ее на юг ответвлением от ж/д (пока не ясно как),
мимо татарского кладбища, вдоль завода Синтетического Каучука, через Борисково на юг. Может, в аэропорт имеет смысл пускать по этим путям рельсобус типа как между Еб и Чб с остановками в моем районе и в Борисково. По моей задумке линия будет изолирована от жилых кварталов солидной лесопосадкой-санзоной.

А по соседним улицам пустить дубль-трамвай по хорошим путям

> Не думаю, что это хорошая идея. По стоимости
> скоростной трамвай практически не отличается от ЛМ
> и по сути это почти одно и то же. Если
> предполагается ведение линии в будущем в аэропорт,
> то ЛМ было бы неплохим решением. Главное знать
> точно откуда и куда она пойдет и увязать ее с
> остальной системой скоростного транспорта Казани.
> Если этого не получится, то тогда какой в ней
> смысл?

Увяжем с предполагаемой станцией метро на вокзале (удивлен, почему её нет ни на одной из предложенных схем), с отправлением от вокзала. Рельсобус может ходить вдвоем- по одноколейному пути с разветвлением в центре маршрута.

Re: Ж/Д + Легкое Метро
shithappens  18.09.2007 23:03

Примечание- новая линия ответвится там же- на ст. Вахитово, но пойдет западнее существующей грузовой с западной стороны завода каучука- обратите внимание- там есть и место и есть где рабить лесопосадку. А, вот завод придется потеснить компактнее с применением оптимизации и модернизации производства.

Re: Ж/Д + Легкое Метро
Askario  18.09.2007 23:15

С ЛМ главный вопрос финансирования. Оно очень даже недешёвое, в отличие от скоростного трамвая.

Re: Ж/Д + Легкое Метро
K-Lex  18.09.2007 23:23

Askario писал(а):
-------------------------------------------------------
> С ЛМ главный вопрос финансирования. Оно очень даже
> недешёвое, в отличие от скоростного трамвая.

А скоростной трамвай думаете дешевый? :) Чем, по-вашему, достигается разница в цене? Скоростной трамвай будет стоить практически точно столько же, сколько ЛМ, если не столько же.

Re: Ж/Д + Легкое Метро
K-Lex  19.09.2007 00:02

shithappens писал(а):
-------------------------------------------------------

>
> Пока не знаю. Встает вопрос дальнейшего
> использования ж/д (хотят оставить только
> электричку и поезда казанского формирования)

Т.е. функциональная составляющая ж.д. остается. Тогда при чем тут внеуличник и ЛМ? Рельсобус и ЛМ это немного разные вещи. Рельсобус можно пустить по существующей ж/д, а строить целую новую линию для одного рельсобуса никто не станет. Тут нужно думать либо о ЛМ, либо не думать, а просто организовать этот рельсобус по существующим путям.

> Имеет смысл продолжить ее на юг ответвлением от
> ж/д (пока не ясно как),
> мимо татарского кладбища, вдоль завода
> Синтетического Каучука, через Борисково на юг.
> Может, в аэропорт имеет смысл пускать по этим
> путям рельсобус типа как между Еб и Чб с
> остановками в моем районе и в Борисково. По моей
> задумке линия будет изолирована от жилых кварталов
> солидной лесопосадкой-санзоной.

Возможно имеет смысл подумать об организации ЛМ от метро Аметьево вдоль ж.д. путей и далее поворот на юго-запад от ж.д. Но это, конечно, при условии бурного развития района.

> А по соседним улицам пустить дубль-трамвай по
> хорошим путям

Трамвай это не внеуличник. Смысла строить новые линии трамвая в центре с нынешним состоянием и туманностью перспектив этого вида транспорта я не вижу никакого. Даже если построить линию трамвая на выделенной полосе, то она упрется в центре в ту же клоаку и никакого эффекта это не даст. Все разговоры о том, что Европа возрождает когда-то уничтоженные трамвайные системы на самом деле преувеличена, а если учесть наше состояние трамвайной системы и невозможность увеличивать пропускную способность центральных учатсков, то идея трамвая в старо-татарской слободе очень сомнительная. Весь мир как раз развивает внеуличные виды транспорта, в основном подземные.

> Увяжем с предполагаемой станцией метро на вокзале
> (удивлен, почему её нет ни на одной из
> предложенных схем), с отправлением от вокзала.

Вообще это перспектива отдаленная (метро у старого вокзала), сначала планируют строить метрокольцо, только потом разбивать его на отдельные линии и строить ввод в центр и в сторону вокзала. Это на каких схемах нет метро у центрального вокзала?

> Рельсобус может ходить вдвоем- по одноколейному
> пути с разветвлением в центре маршрута.

Ну и зачем строить отдельную линию для него в районе меховщиков-Магистральной? Он может и по существующему пути ходить. Строить новую ветку имеет смысл только при огранизации нормальной двухпутной линии внеуличника, по-моему.

Re: Ж/Д + Легкое Метро
shithappens  19.09.2007 14:50

Я понял. Спасибо за мнения. Т.о., я делаю рельсобус по существующему пути до вокзала. Никаких внеуличников не закладываю. Предлагаю на схеме трамвай вдоль берега Волги с примыканием к кольцу в Борисково.
P.S. Во многом наличие солидной транспортной связи (автобус+трамвай+троль)определяет развитие района.
С уважением, Антонъ.

Re: Ж/Д + Легкое Метро
Ratman  19.09.2007 15:43

2shithappens
Кроме транспорта развитие района определяет и наличие удобных подъездных путей и мест стоянки для автотранспорта. Согласитсь, карман на 15-20 машиномест возле многоэтажного офисного центра немного маловат будет.

Re: Ж/Д + Легкое Метро
K-Lex  19.09.2007 16:08

Можете протянуть линию метро от ст. Аметьево в сторону реновируемого района.

Re: Ж/Д + Легкое Метро
Askario  19.09.2007 17:33

Ratman, насколько я понимаю, там планируются подземные стоянки.

K-Lex, но всё же СТ считается дешевле (платформы, подстанции, ПС). Хотя по российским ценам у нас ещё новые системы СТ не строили, реально проверить стоимость не получается=)

Re: Ж/Д + Легкое Метро
K-Lex  19.09.2007 19:50

Askario писал(а):
-------------------------------------------------------

> K-Lex, но всё же СТ считается дешевле (платформы,
> подстанции, ПС).

Скоростной трамвай обычно строится по нормативам метро. По удобству, функциональному назначению в призме транспорта общегородского, трангородского или даже пригородно-городского значения трамвай проигрывает метро многократно по многим условиям. Кроме того, речь шла не о скоростном, а об обычном трамвае, упирающемся в старую инфраструктуру, который сейчас испытывает глубочайший кризис в Казани и не думаю что выберется из него в ближайшие лет 10. Смысла строить новые линии в центральной части никакого.

Хотя по российским ценам у нас
> ещё новые системы СТ не строили, реально проверить
> стоимость не получается=)

Линия скоростного трамвая - это линия внеуличного транспорта, требующая соответствующих условий для строительства. Когда при проектированиии линии выбирают между СТ и линией метро, рассматривают градостроительную ситуацию, условия строительства (возможность ведения линии с учетом требований и норм СНиП и т.д.) как одни из основных факторов при выборе той или иной линии в виде СТ, ЛМ или метро. В Казани, особенно в центре, таковых более выгодных условий для выбора и строительства СТ нет, а если развивать СТ, то придется строить его львиной долей в тоннелях, т.е. Вы можете сами сделать вывод о целесообразности такого геммороя, который в будущем, с охватом новых районов системой скоростного транспорта и увеличением пассажирооборота в геометрической прогрессии, придется переделывать в метро, увеличивая провозную способность участка СТ. В том и смысл проектирования, чтобы учесть все будущие изменения, развитие города и самой системы внеуличного транспорта. Именно по-этому в Казани и строят метрополитен, а не СТ. Что сейчас говорят некоторые пользователи авто о метро и его пока небольшом значении для города, через 10-20 будет казаться нелепостью. Конечно проще и быстрее закатать все в дороги, похоронив миллиарды под слоем щебня и асфальта, но через год-два этот асфальт превратиться в ямы и выбоины и деньги безвозвратно сгорят. Метро же останется. И будет развиваться, принося несравнимую пользу. Если уж и строить легкорельсовый транспорт, то это должно быть ЛМ а не СТ.

Кроме всего сказанного ледует отметитьь, что для того, чтобы пустить линию скоростного транспорта (пусть и СТ), необходимо составить ТЭО, иметь генеральную схему развития внеуличного транспорта и тесно увязать с ней ветку СТ. Линии внеуличного транспорта планируются обычно как трансгородские, как правило в виде диаметров, радиусов или хорд, так что даже участок СТ, который может открыться вначале, должен будет идти куда-то дальше, причем даже если все посносить в Стро-татарской слободе и представить, что там можно будет проложить участок СТ, дальше вероятнее всего его нужно будет все-равно зарывать. Чтобы составить ТЭО, нужно спланировать линию через несколько районов города. Лично я не вижу в этом смысла, т.к. при этом получится не СТ а обычная подземная линия скоростного транспорта со станциями, тоннелями и трамвайными вагонами вместо нормального ПС.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.09.07 19:59 пользователем K-Lex.

Re: Ж/Д + Легкое Метро
shithappens  23.09.2007 22:17

Я заложил в нашем проекте линию трамвая от речного порта вдоль набережной Волги до кладбища и затем на восток вдоль кладбища мимо Ж/Д и на юг вдоль жилого массива с запада и завода Каучука с востока к борисковскому трамколцу. C дальнейшей возможностью реорганизации трампутей под линию ЛМ (после примыкания к Ж/Д и на юг). Уже защищали эскизный проект- наш проект пока лидирует и выходит на следующий этап.
Всем спасибо!
Будем с вами работать дальше!
С уважением, Антон.

Страницы:  1 234567Все>>
Страница: 1 из 7
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.009 seconds ]