популярность и экономика электротранспорта
Mikael Tikhonov
11.09.2006 11:19
Почитал я ветку форума на hitv, в сообществе ЖЖ Kazan и был поражен резкими нападками и пожеланиями убрать трамваи, закать в асфальт рельсы, отменить эти рогатые чудовища. Трудно будет людей с такой идеологией пересаживать опять на электротранспорт. :-( Re: Непопулярность электротранспорта
Max Smolkin
11.09.2006 17:53
Трамваи непопулярны - потому что они убогие!
Логика городских властей в этом вопросе понятна. А почему никто не думает что нужно потребителю? А нужно то же, что и в автобусах: - скорость (ниже раза в два чем у автобуса) - комфорт (трясутся, гремят, зимой можно запросто простудиться хоть стоя хоть сидя и т.д. и т.п.) - современный дизайн подвижного состава (может выпускают и новые модели, но до нас они не доходят) Еще Генри Форд кажется говорил, что хорошая машина - это новая машина. Трамвай можно сделать при желании популярным, но нужны большие финансовые вложения: - в новый подвижной состав (тут много мелочей нужно доработать чисто технических не говоря о дизайне - скорость открывания дверей, быстрый набор скорости, быстрый вход и выход пассажиров - соответственно либо низкопольный вагон либо повыше посадочная платформа, мягкий и бесшумный ход, боковые ограждения трамвайной линии на скоростных участках) - в техническое состояние путей и контактной сети - чтобы обеспечивалась скорость 50-60 км/ч при полной безопасности и крайне редкими обрывами сети. Если это кому-то нужно, ради экологии например, то сделать можно! Re: Непопулярность электротранспорта
kazanmetro.da.ru
12.09.2006 10:35
ГЭТ непопулярен пока есть "скоростные" (за счёт нарушений ПДД) тазики и козели.
Когда им придёт конец, у всех будет выбор между примерно одинаковыми по скорости трамваями-троллейбусами по 7руб и большими автобусами по 10руб. Понятно, что имеются ввиду непересадочность и неокружные маршруты - в любом случае ездить, напр., из Азино в центр на трамвае 20/21, также как и, кстати, на маршрутке/автобусе 179 будет долго, а делать пересадку - дороже, если не поднять проезд в маршрутках до 20руб, на что не пойдут ни власти, ни перевозчики. Надо сказать, что уже сейчас "скоростность" маршруток - это часто чисто психологическое восприятие из-за их скорости во время собственно движения. Но в часы пик из-за пробок (в которых половина транспорта - Пазы и Газели) на многих важных магистралях (Декабристов, Ямашева, Ершова, др.) трамваи, благодаря псевдовыделенке, часто обгоняют автотранспорт. Кроме того, в отличие от направлений окраина-центр, на расстояние в несколько остановок на трамваях-троллейбусах ездить не только дешевле, но также часто по времени меньше. Через промежуточные между центром и окраинами остановки маршрутки-Пазы (не говоря о Газелях) в часы пик, а часто и в другое время, идут переполненные и, нежели ждать относительно свободную маршрутку, если сразу воспользоваться трамваем-троллейбусом, то можно доехать быстрее. Хотя, конечно, все перечисленные нововведения на трамваях очень нужны. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.09.06 13:45 пользователем kazanmetro.da.ru. Re: Непопулярность электротранспорта
Mikael Tikhonov
12.09.2006 11:08
Непонятно еще слышать заявления высокопоставленного гаишника о том, что трамваи в центре мешают машинам. И ведь многие так думают и не только про центр.
Эх, нельзя было доводить до всего этого маршруточного беспредела наш город. Трудно сейчас будет изменить идеологию. Re: Непопулярность электротранспорта
Max Smolkin
12.09.2006 12:30
kazanmetro.da.ru писал(а):
------------------------------------------------------- > ГЭТ непопулярен пока есть "скоростные" (за счёт > нарушений ПДД) тазики и козели. 1. Как можно специально снижать скорость движения??? Давайте пешком ходить будем - еще безопаснее. В конце концов каждый отвечает сам за свою безопасность и решает на чем ехать - на Газели или на трамвае. Нефазы кстати тоже очень маневренны, хорошо набирают скорость и гоняют тоже хорошо. Тогда в чем разница в плане безопасности? 2. По поводу нарушений ПДД... На это есть ГИБДД - пусть работает, кто нарушает тех нужно штрафовать. Кстати правило о том, что нужно уступать дорогу общественному транспорту, отъезжающему от остановки, а также правило, запрещающее стоянку в зоне 15м от остановки ОТ тоже никто не соблюдает - давайте запретим въезд в город легковых автомобилей вообще :) Короче говоря наказывать нужно тех, кто нарушает, ИНДИВИДУАЛЬНО! Пассажиры не нарушают ПДД - за что их-то наказывать! 3. По поводу скоростных качеств Газелей... Они обусловлены не столько нарушениями ПДД, сколько габаритами, маневренностью и мощностью двигателя, а также тем, что посадка-высадка быстрее происходит потому что народу мало. Должен быть выбор такой: либо электротранспорт и большие автобусы (в т.ч.ПАЗики где нужно) по 7-8 руб. либо Газели по 15 руб. маршрутная сеть большого и малого транспорта должны строиться назависимо друг от друга - и пусть каждый выбирает. Если так уж нужно поднять приоритет ОТ - можно и по 20 руб. Газели сделать. На нынешних трамваях в любом случае больше народу ездить не будет! А вот большие автобусы будут развиваться. Re: Непопулярность электротранспорта
kalexand
12.09.2006 12:52
>Должен быть выбор такой:либо электротранспорт и большие автобусы (в т.ч.ПАЗики где нужно) по 7-8 руб. либо Газели по 15 руб.маршрутная сеть большого и малого транспорта должны строиться назависимо друг от друга - и пусть каждый выбирает.
Транспортная сеть города должна строится по Закону о конкуренции. В частности в Новосибирске таким образом частники задавили муниципалов и все законно. На некоторых направлениях от 28 до 35 маршрутов дублируются. Re: Непопулярность электротранспорта
Max Smolkin
12.09.2006 13:11
kalexand писал(а):
------------------------------------------------------- > Транспортная сеть города должна строится по Закону > о конкуренции. В частности в Новосибирске таким > образом частники задавили муниципалов и все > законно. На некоторых направлениях от 28 до 35 > маршрутов дублируются. В принципе я с Вами согласен. Если можно поподробнее опишите ситуацию в Новосибирске: - какие марки и типы автобусов используются (в процентах) - какова стоимость проезда и как регулируется - какая ситуация с пробками по городу - что стало с трамваями и троллейбусами? Re: Непопулярность электротранспорта
Askario
12.09.2006 19:22
Всё-таки основная причина непопулярности трамвая - это отвратительное состояние путей и ПС. Если их сделать нормальными, то отличие в скорости от маршруток будет несущественно. А стоимость эксплуатации ( => цена проезда) у трамвая всегда ниже. Re: Непопулярность электротранспорта
Max Smolkin
13.09.2006 14:44
Здесь очень много психологических моментов помимо чисто экономических!
Еще раз повторюсь - трамвай нужно сделать МОДНЫМ, ПОПУЛЯРНЫМ, ПРЕСТИЖНЫМ, не транспортом для бабушек, а транспортом для всех! Нынешний трамвай не улучшишь уже ничем. Нужно брать одну линию для начала, скажем Ибрагимова-Проспект Победы, и переделывать все кардинально: - ставить нормальные рельсы, обеспечивающие плавный и быстрый ход, стильные металлические ограждения вдоль путей 20-30 см - вдоль трассы на перекрестках должны быть подземные переходы, а между длинными остановками еще и закрытые надземные переходы в стиле хай-тек как Москве, чтобы народ по путям не бегал - подвижной состав должен быть новый, стильный, низкопольный (хотя бы площадки перед дверями в начале, середине и в конце салона), двери как в метро, хорошее отопление салона, удобные сидения, ускорение при начале движения как у НефАЗа хотя бы - ну и прочие мелочи в стиле метро - бегущая строка с названиями остановок, объявление остановок и проч. Все это оформить в едином стиле, назвать "Новый Казанский трамвай" и внедрять линия за линией. Тогда толк будет. Re: Непопулярность электротранспорта
Askario
13.09.2006 15:54
Необязательно затевать кардинальные изменения.
Можно просто всё причесать, убрать плохой ПС, менять рельсы. Хороший пример в этом случае - Ебург. Re: Непопулярность электротранспорта
Max Smolkin
13.09.2006 16:16
Предлагаю начать с 10-ки, которая на Оргсинтез ходит,-
там точно все полотно сто лет не меняли! Пусть окраина первой испытает культурный шок! На самом деле это мудрая политика - развивать наиболее удаленные и запущенные районы - тем самым в них текут и транспортные потоки и деньги - синергетический эффект получается! Заодно можно было бы перенести и в Караваево тоже какое-нибудь важное учреждение - например ГлавАПУ и земельный комитет :)) Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.09.06 18:20 пользователем Max Smolkin. Re: Непопулярность электротранспорта
Max Smolkin
13.09.2006 18:14
пятница, 01 сентября 2006
На днях в Москву прибыл новый 70%-низкопольный трехсекционный трамвайный вагон модели 71-630, выпущеный Усть-Катавским вагоностроительным заводом. Это - первый низкопольный трамвай в Москве. Его разработка и производство было заказано для обеспечения подвижным составом проектируемых скоростных трамвайных линий. Статья полностью (и фото трамвая): http://avto-russia.ru/content/view/1745/115/ Стоит начать подбирать модель будущего "Нового Казанского трамвая"! Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.09.06 18:16 пользователем Max Smolkin. Re: Непопулярность электротранспорта
Mister Mo
13.09.2006 20:22
Max Smolkin писал(а):
> Должен быть выбор такой: > либо электротранспорт и большие автобусы (в > т.ч.ПАЗики где нужно) по 7-8 руб. > либо Газели по 15 руб. > маршрутная сеть большого и малого транспорта > должны строиться назависимо друг от друга - и > пусть каждый выбирает. Вот найдите мне хоть один прогрессивный город в мире, где есть сеть "малого" транспорта. Бангкоки, Кингстоны и Киншасы не предлагать! Городской транспорт - это такая сфера, где демократический выбор средств передвижения нужно ограничивать для общей пользы самих же горожан. Re: Непопулярность электротранспорта
Max Smolkin
14.09.2006 06:44
Mister Mo писал(а):
------------------------------------------------------- > Вот найдите мне хоть один прогрессивный город в > мире, где есть сеть "малого" транспорта. Бангкоки, > Кингстоны и Киншасы не предлагать! > Городской транспорт - это такая сфера, где > демократический выбор средств передвижения нужно > ограничивать для общей пользы самих же горожан. В прогрессивной Америке вообще практически нет общественного транспорта. Это что показатель? А сеть маршрутных такси была во многих городах СССР, просто саму концепцию МТ нужно правильно продумать. Re: Непопулярность электротранспорта
Askario
14.09.2006 07:13
Max Smolkin писал(а):
> В прогрессивной Америке вообще практически нет > общественного транспорта. ??? Недавно вернулся оттуда. Нормальная сеть транспорта. В небольших городах продуманные маршруты цивильного автобуса. В городах побольше - множество линий метро и надземки. Re: Непопулярность электротранспорта
Mikael Tikhonov
14.09.2006 10:50
Max Smolkin писал(а):
> В прогрессивной Америке вообще практически нет > общественного транспорта. Это что показатель? Я бы не был столь категоричен. > А сеть маршрутных такси была во многих городах > СССР, просто саму концепцию МТ нужно правильно > продумать. Разумеется. Маршрутное такси (ГАЗель) не должно ехать через весь город собирая в себя по 25 человек. Я считаю, что это подвозящий вид транспорта. То, во что это превратилось у нас - полнейшее унижения над людьми. Re: Непопулярность электротранспорта
kalexand
14.09.2006 11:06
Max Smolkin писал(а):
------------------------------------------------------- > В принципе я с Вами согласен. > Если можно поподробнее опишите ситуацию в > Новосибирске: > - какие марки и типы автобусов используются (в > процентах) > - какова стоимость проезда и как регулируется > - какая ситуация с пробками по городу > - что стало с трамваями и троллейбусами? Ситуация в столице Сибири такая: порядка 2100 автобусов частных из них ежедневно на маршрутах 1800-1900, большая часть пазиков, но есть подержанные корейцы и немцы. Мэрия начала зачищать город от пазков - очень мягко, поэтому на маршруты вышло более 100 новых ЛИАЗов и НефАЗов. Китайцев вопреки широко распространенному мнению у нас всего 2. Это мнение возникло благодаря акциям показа китайских автобусов в Н-ске. Муниципальный парк реорганизуется, что означает закрытие ряда ПАТП и переброска оставшихся в укрупненные парки. Всего порядка 600 автобусов ПАЗ-3205, ЛИАЗ-677 и МАЗ-103,104. Минских уже под сотню. Муниципальные маршруты конкурируют с частниками. точнее частники из под носа у муниципалов вывозят большую часть пассажиропотока, пока муниципал отмечается у диспетчера. Муниципалы возят студентов и старушек-пенсионерок. Так как на маршрутах их мало то смысла стоять и ждать муниципала практически нет. Разрабоатна программа по замене старых автобусов на новые - в ней предполагается закупка МАЗов 450 штук до 2008 года. Однако она не выполняется из-за того что в этом и прошлом году закуплено порядка 50 автобусов - бюджет мало денег дает. Тарифы - муниципальный транспорт - 7 руб (хотя попытки поднять до 8 уже оглашались, частники в большей части маршрутов - 10 руб. Тарифиы частников мэрия не регулирует. Получается что сеть автобусов муниципальных создавалась в системе подвозящего транспорта к метро, а частники выступали инициаторами создания маршрутов по типу окраина-центр-окраина. Естественно, для простого горожанина вторая модель предпочтитетельнее по финансам и удобству. Мэрия для реорганизации муниципальных автобусных маршрутов и их оптимизации ничего не делает. Пробки - стали бичом Новосибирска как и в любом другом городе-миллионере. Поярдка десятка заторных мест в городе постоянно дейтсвующих и еще пара дестков временных. Трамвай - самый убитый вид транспорта (см.трамвайный форум - тема о посещении Новосибирска недавно была). Только спустя 20 лет начали капитальный ремонт путей. Подвижной состав со времен социализма не закупался если не считать закупку трех ленинградских трамваев в 90-х. Парк КТМ-5. В 90-х разорвали единую трамвайную сеть - стало две автономных: право- и левобережная. Предусматривается капиталить трамваи, закупки новых вагонов не будет. Сеть по всей видимости тоже сокращать не будут. Троллейбус в более приличном состоянии. Сеть не развивают, поскольку частники уже что можно - все связали. А вот новых машин не покупают, ограничиваются реновацией старых кузовов. Этим занимается предприятие Сибирский троллейбус. В настоящее время четыре троллейбусных парка. Сеть троллейбусную не разорвали по берегам. Даже впервые ввели совместную эксплуатацию двуя парками одного маршрута, чего никогда не было. Другими словами в 90-е годы произошло следующее. Частный извоз узрел для себя новую нишу и начал активно давить на власти. Власти оказались не готовыми и выпустили джина из бутылки. Этому поспособствовала и позиция антимонопольного комитета. Они увидели в гортранспорте нишу для своей бурной деятельности. Частнику не разрешают открыть маршрут - он бегом в антимонопольку. Те предписание - открыть маршрут. Теперь когда власть чуть окрепла, а предложение со стороны частника превышает спрос - власти пытаются диктовать им. Но встречают сильнейшее сопротивление с их стороны. Например, разгрузка центральных улиц - перенос части маршрутов на параллельные улицы. Власть объявляет, что с такого то числа будет то-то, можно не сомневаться частные перевозчики проигнорируют. Показательно все на примере перевозок метрополитена. Если в середине90-х ежегодно метро перевозило 110-120 млн, то в середине этого десятилетия перевозки уменьшились в два раза, несмотря на пуск новых двух станций. Re: Непопулярность электротранспорта
NeilSy
14.09.2006 14:28
kalexand писал(а):
------------------------------------------------------- > Власть > объявляет, что с такого то числа будет то-то, > можно не сомневаться частные перевозчики > проигнорируют. И это есть хорошо? Я что-то положительного момента не увидел от засилия пазиков и газелей, даже если они выйграли войну в конкурентной войне. Сегодня особенно накатило, т.к. ехал от компрессорного в сторону центра по Сибирскому тракту, так там 6 пазиков ехала в 3 ряда и мешала проехать всем, включая легковым машинам, гораздо более скоростным. При этом троллейбусы жалко жались к правой полосе. Пазики настоящие флибустьеры дороги, ни черта никаких правил не соблюдают! Долой! Re: Непопулярность электротранспорта
kalexand
14.09.2006 14:55
NeilSy писал(а):
------------------------------------------------------- > > Власть > > объявляет, что с такого то числа будет то-то, > > можно не сомневаться частные перевозчики > > проигнорируют. > > И это есть хорошо? Я что-то положительного момента > не увидел от засилия пазиков и газелей, даже если они выйграли войну в > конкурентной войне. Анархия - это очень плохо. Я по наивности однажды имея информацию мэрии об изменении маршрута простоял 1,5 часа на новой остановке. А автобус так и не пришел. Решение теперь такое. Лишь после того, как закончится срок договора с частным перевозчиком, мэрия будет перезаключать договор с учетом нового маршрута. > Сегодня особенно накатило, т.к. ехал от > компрессорного в сторону центра по > Сибирскому тракту, так там 6 пазиков ехала в 3 > ряда и мешала проехать всем, > включая легковым машинам, гораздо более > скоростным. Вот она вольница плебея. Я - хозяин на дороге, и никакой помещик мне теперь не указ. Re: Непопулярность электротранспорта
Mister Mo
14.09.2006 18:40
Max Smolkin писал(а):
------------------------------------------------------- > Mister Mo писал(а): > -------------------------------------------------- > А сеть маршрутных такси была во многих городах > СССР, > просто саму концепцию МТ нужно правильно > продумать. Не надо так громко - "сеть". Десяток маршрутов от силы. Ну в Москве больше. И зачастую рафики и пазики пускали не от хорошей жизни - просто не хватало большого транспорта на все направления.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]