ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 234Все>>
Страница: 1 из 4
Re: авторские альтернативные предложения по развитию метро - LEX
kazanmetro.da.ru  31.08.2006 16:54

Материал для обсуждения

Re: авторские альтернативные предложения по развитию метро - LEX
kazanmetro.da.ru  31.08.2006 17:35

О полуофициальном проекте поворота 1-й линии в Азино,
который в этом проекте также предлагался первым этапом, -
обсуждение в отдельной ветке.

Re: авторские альтернативные предложения по развитию метро - LEX
kazanmetro.da.ru  03.09.2006 01:58

Данный проект является развитием
очень удачного исходного трёхлинейного проекта,
который прошёл экспертизы и защиту
в местных и федеральных (Госстрой, Минэкономразвития) организациях
и утвержден в республиканской метропрограмме-1996-2023
и федеральной метропрограмме-2002-2015.

В данном проекте исходные линии удачно дополнены продлением
первой линии в Азино (которое уже можно считать полуофициальным проектом, с высокими шансами на принятие к реализации) и в жилой район ул.Павлова,
второй - в Адм.слободу и перспективные жилые районы "Новое Азино" и "Новое Лагерное",
третьей - к РКБ.

Плюсом поворота (помимо более быстрого достижения Азино относительно исходного проекта и
более полного его охвата относительно сквозной по ул.Минская лёгкой линии по проекту генплана)
можно считать также то, что метро может взять
немалый периферийный пассажиропоток от Азино до Горок.
А в Азино-1 можно сделать не две отдельные станции пересадки,
а более дешёвую единую станцию -
если её сориентировать не с севера на юг, а с северо-запада на юго-восток.
Тогда от ЮВ-конца пойдут первая линия в Азино-2 и Горки и вторая в будущее Новое Азино,
а от СЗ-конца - вторая в Центр.

Если не будет принят альтернативный проект c разветвлениями и маршрутами
(который быстро, дешёво и удобно мог бы предоставить метро и в Азино, и в Савиново
и который в полном перспективном виде дополнительно охватывает также
старую часть Советского района с возможностью продления в Дербышки),
то оптимальным был бы этот проект, хотя его исходная основа
сейчас считается якобы дорогостоящей при реализации.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 04.09.06 11:42 пользователем kazanmetro.da.ru.

Re: трамвайные маршруты и линии Казани - новости, планы и т.п.
K-Lex  01.09.2010 21:46

Цитата (Jalanajak)
Турникеты для входа на остановку - в подземном переходе. Под землёй ничто не мешает сделать турникетный проход любой ширины.

Далеко не все переходы достаточно широки для этого. Большинство совершенно не пригодны для оснащения турникетными комплексами, причем не только на вход, но и на выход. Каждый турникетный комплекс требует постоянного контроля с будкой для оператора, а так же кассы поблизости с кассирами. Все это не только дорого, но и просто негде размещать. Большинство переходов узкие. Самих переходов на линии слишком мало, где-то их вовсе нет.

Цитата
Ничто не мешает охватить районы Азино радиальными линиями метро, На Горках уже есть (ПП) или будет (Дубравная) метро.

С тем, что в первую очередь предпочтительно развивать радиальные линии нельзя не согласиться. Но это не означает, что в линии Кировский - Савиново - Советский - Горки нет необходимости. Как раз там существуют существенные межрайонные пассажиропотоки, которые, возможно, превосходят потоки вдоль первой линии. Кроме того, расчет делается еще и на то, что в случае победы России в праве принятия ЧМ по футболу либо в 2018, либо в 2022 году, к строящемуся в Савиново стадиону нужно будет подтягивать внеуличный транспорт с возможностью удобно и быстро добраться на нем во многие концы города, к вокзальному комплексу на Воровского и т.д. Загруженность и востребованность линии метро после ее достройки по этому направлению не вызывает сомнений. Единственное, что напрашивается сделать, это перенести пересадку с "Декабристов" на "Козью Слободу". Оптимальнее было бы провести вторую линию в Заречье через "КС". Это рационально с точки зрения центростремительности потоков до строительства других линий, застройки Ягодной слободы и удобства ее охвата, легкости в трассировке восточного участка.



Жителям Савиново и Кировского было бы гораздо удобнее добираться на юг города через "КС", отпал бы психологический крюк езды через Московский рынок, который в последние годы потерял былую популярность, а линия прошла бы оптимально по Заречью и может продляться в оба конца как и при официальной трассировке.

Цитата
Пока есть финансирование от федералов есть на тысячелетие / универсиаду, есть хорошие темпы.

Какое финансирование? Было лишь софинансирование на тысячелетие. Сейчас строят сами, федералы деньги не выделяют. И обязательно достроят к 2013.

Цитата
В предлагаемом варианте предусмотрен подземный пешеходный тоннель между остановочным павильоном трамвая и станцией метро. Без выхода на поверхность. Длиной 300-400 м.

Не представляю, каким образом. Вроде уже обсуждали, что это невозможно осуществить. Даже если было возможно, 400 метров это слишком большое расстояние для пересадки.

Цитата (Airat)
Надо было им остановку трамвая сделать в тоннеле под декабристов, чуть расширив сам тоннель, с лестницами "в потолок" с выходом на обе стороны декабристов, вот это было бы мегакруто!

Это просто неосуществимо в существующих условиях. Тоннель и без того узкий для автотраспорта, всего по 2 полосы, что через 5-10 лет, по мере развития города и застройки Ягодной Слободы многоэтажками, уже будет мало. Остановки там просто не поместятся.

Re: трамвайные маршруты и линии Казани - новости, планы и т.п.
Эльдар  01.09.2010 23:16

Цитата (K-Lex)
Единственное, что напрашивается сделать, это перенести пересадку с "Декабристов" на "Козью Слободу". Оптимальнее было бы провести вторую линию в Заречье через "КС". Это рационально с точки зрения центростремительности потоков до строительства других линий, застройки Ягодной слободы и удобства ее охвата, легкости в трассировке восточного участка.

А как линия пойдёт от Мусина к "Козьей слободе"? Под жилыми кварталами?

Следующая станция после "Авиастроительной" - очень неплохо было бы. Если размещать её на Айдарова, получится ещё и удобный подвоз трамваем с частного сектора.

Связать метро "Декабристов" с трамваем по БКК можно, если проложить рельсы по Волгоградской-Короленко и пустить оттуда 13-й маршрут, с возможным его продлением далее по трассе БКК после Арбузова.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.09.10 23:21 пользователем Эльдар.

Re: трамвайные маршруты и линии Казани - новости, планы и т.п.
K-Lex  01.09.2010 23:47

Цитата (Эльдар)

А как линия пойдёт от Мусина к "Козьей слободе"? Под жилыми кварталами?

С Чистопольской линия круговой кривой вписывается под Абсалямова, идет под Абсалямова, и далее выходит на Ямашева. Над линией оказывается всего один дом (во всем Заречье), и в этом месте возможно ее заглубление. В случае трассировки через "Декабристов", линия в Кировском пройдет сразу под несколькими зданиями на повороте с Усманова на Кулахметова, а так же с Кулахметова на Фрунзе. Причем в Генплане станции "Разъезд Восстания" и "Фрунзе" нарисованы как раз на этих поворотах, что в реальности осуществить будет практически невозможно, а значит станции, возможно, окажутся не в районе оживленных перекрестков, а сдвинуты. В варианте трассировки через "КС" этих проблем нет, линия в Кировском идет без резких поворотов и станции можно посадить в любых удобных точках в районе перекрестков.

Цитата
Следующая станция после "Авиастроительной" - очень неплохо было бы. Если размещать её на Айдарова, получится ещё и удобный подвоз трамваем с частного сектора.

Вообще, метростроевцы уже заявляли о возможности продления линии на север после "Авиастроительной" (Заводской). Там планируется строительство крупного жилмассива "Лучезарный", куда застройщик лоббирует продление первой линии. Таким образом, станция Айдарова может стать промежуточной станцией между "Авиастроительной" и конечной в районе перспективного ЖК (первую очередь хотят построить к 2013), охватив несколько многоэтажных кварталов Авиастроительного района, которые не захватывает "Авиастроительная".

Цитата
Связать метро "Декабристов" с трамваем по БКК можно, если проложить рельсы по Волгоградской-Короленко и пустить оттуда 13-й маршрут, с возможным его продлением далее по трассе БКК после Арбузова.

Этот вариант отпадает, т.к. уже построена линия через Энергетиков. А по сути он мало что поменял бы.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.09.10 00:17 пользователем K-Lex.

Re: трамвайные маршруты и линии Казани - новости, планы и т.п.
Андрей Шкуро  02.09.2010 07:41

Цитата (K-Lex)
Единственное, что напрашивается сделать, это перенести пересадку с "Декабристов" на "Козью Слободу". Оптимальнее было бы провести вторую линию в Заречье через "КС".
А если посмотреть не "из центра", который в нашем городе не так популярен, как в Москве или Питере, а, например, с нового вокзала? Приезжают гости на крупный матч (а стадион будет работать регулярно, не только в 2018 году) - и тут как раз возникает "психологический барьер" крюка через "Козью": через "Декабристов" было бы прямее и быстрее. Вокзалом пользуются и горожане, в т.ч. электрички в оба конца. ИМХО, азинцам тоже не понравится лишний крюк до вокзала через "Козу".

Re: трамвайные маршруты и линии Казани - новости, планы и т.п.
Jalanajak  02.09.2010 11:15

Цитата (K-Lex)
Цитата
если проложить рельсы по Волгоградской-Короленко
Этот вариант отпадает, т.к. уже построена линия через Энергетиков. А по сути он мало что поменял бы.
Почему он отпадает? Я считаю, что по Волгоградской-Короленко (или Бондаренко) трамвай должен быть в любом случае. Если уж переход между ДК Химиков и м.Декабристов представляется таким сложным, можно довести трамвайную линию до м. Декабристов, сделать там пересадку/конечную. Можно частично подземным способом.
С тем, что пересадка на КС и линия под Чистопольской предпочтительны, я соглашусь.

Re: трамвайные маршруты и линии Казани - новости, планы и т.п.
Max Smolkin  02.09.2010 11:24

Цитата (Jalanajak)
Почему он отпадает? Я считаю, что по Волгоградской-Короленко (или Бондаренко) трамвай должен быть в любом случае. Если уж переход между ДК Химиков и м.Декабристов представляется таким сложным, можно довести трамвайную линию до м. Декабристов, сделать там пересадку/конечную. Можно частично подземным способом.

Остановка 13-го трамвая у Московского рынка и так будет - в сквере, удлиннение пути через тоннель и Энергетиков не такое уж большое.

Re: трамвайные маршруты и линии Казани - новости, планы и т.п.
Jalanajak  02.09.2010 19:53

Цитата (Max Smolkin)
Цитата (Jalanajak)
Почему он отпадает? Я считаю, что по Волгоградской-Короленко (или Бондаренко) трамвай должен быть в любом случае. Если уж переход между ДК Химиков и м.Декабристов представляется таким сложным, можно довести трамвайную линию до м. Декабристов, сделать там пересадку/конечную. Можно частично подземным способом.

Остановка 13-го трамвая у Московского рынка и так будет - в сквере, удлиннение пути через тоннель и Энергетиков не такое уж большое.

не соглашусь. психологически крюк велик.

Re: трамвайные маршруты и линии Казани - новости, планы и т.п.
K-Lex  02.09.2010 20:03

Цитата (Андрей Шкуро)
А если посмотреть не "из центра", который в нашем городе не так популярен, как в Москве или Питере

В центре сосредоточена основная доля общественных и деловых пространств, ВУЗов, учреждений и организаций. И пассажиры из северной части города едут не только в центр, но и дальше. Основные пересадочные потоки при открытии второй линии в Заречье будут идти в южную часть города, а не на север.

Цитата
а, например, с нового вокзала? Приезжают гости на крупный матч (а стадион будет работать регулярно, не только в 2018 году) - и тут как раз возникает "психологический барьер" крюка через "Козью": через "Декабристов" было бы прямее и быстрее.

Это самый худший вариант. Метрополитен это внутригородской транспорт, львиная доля пассажиров это жители Казани, перемещающиеся внутри города. Для подавляющего большинства пересадка на "Московской" будет крайне неудобна и получится еще больший крюк, чем через "Декабристов". Пересадки с линии на линию при небольшом количестве линий должны быть как можно ближе к центру, это оптимизирует сообщение и привлекает большие потоки.

Цитата
Вокзалом пользуются и горожане, в т.ч. электрички в оба конца. ИМХО, азинцам тоже не понравится лишний крюк до вокзала через "Козу".


Несравнимо большему (абсолютному большинству) количеству пассажиров не понравится лишний крюк как раз через Транзитный вокзал. Это колоссальный крюк для всех жителей Кировского района и Савиново для поездок на большинство станций первой линии, как и для жителей вдоль первой линии наоборот. Вокзал вообще не несет какой-то преобладающей нагрузки, в Казани нет таких многомиллионных пригородов, как в подмосковье, приезжающих каждый день по железной дороге на работу в город. Одной станции Транзитному вокзалу более, чем достаточно. А даже если были бы были такие пригороды, все равно рациональнее делать пересадку в срединном поясе, а не практически на окраине, т.к. основная доля пассажиров все равно жители города.



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 02.09.10 20:30 пользователем K-Lex.

Re: трамвайные маршруты и линии Казани - новости, планы и т.п.
Эльдар  02.09.2010 20:17

Цитата (K-Lex)
Цитата
Связать метро "Декабристов" с трамваем по БКК можно, если проложить рельсы по Волгоградской-Короленко и пустить оттуда 13-й маршрут, с возможным его продлением далее по трассе БКК после Арбузова.

Этот вариант отпадает, т.к. уже построена линия через Энергетиков. А по сути он мало что поменял бы.

Крюк через Энергетиков, пусть и небольшой, может отпугнуть потенциальных пассажиров 13-го трамвая. Тем более если рассматривать его как подвозящий к метро с Ямашева. Если же проложить линию по Волгоградской, трамвайные остановки можно будет сделать на месте нынешней автостоянки, и туда же вывести выходы из подземного перехода на станцию.

Мне тоже больше нравится вариант 2-й линии через "КС". Кстати, тогда останется свой смысл и в трамвайной линии по Ямашева, особенно если продлить трамвай по Серова-Кулахметова (подвоз с р-на Разъезда к метро "Декабристов" и будущей станции на Фрунзе), а саму вторую линию вести не под Арбузова - 2-й Азинской, а через Советскую пл.

Re: трамвайные маршруты и линии Казани - новости, планы и т.п.
Max Smolkin  02.09.2010 20:21

Цитата (Jalanajak)
не соглашусь. психологически крюк велик.

Лично я бы конечно вышел до тоннеля и прошел дворами пешком, для меня это считается близко, тем более там приятно идти через тихий дворик. Для меня действительно психологически лучше пройти больше пешком, чем делать крюк. Выбор есть. Ехать на автобусе до КС и пересаживаться там на метро до пл.Тукая тоже в определенной степени психологически дискомфортно - уже почти доехал и незачем вообще делать пересадку) Психологический дискомфорт в любом варианте можно найти. Связка метро+трамвай при определенных минусах с пересадкой имеет одно преимущество - ни в метро ни в трамвае нет давки и можно доехать вполне цивильно даже в час пик.

Re: трамвайные маршруты и линии Казани - новости, планы и т.п.
metroo_k  03.09.2010 01:41

Цитата (Казанский пассажир)
С учётом того, что провозная способность тяжелого метро в городе с населением 1,1 млн жителей избыточна,

Да-а, дела и мысли г-на Свириденкова (Vlad'a) "живут и побеждают"... Кто Вам это сказал, кроме него?!

Цитата (Казанский пассажир)
а скоростного трамвая со СМЕ из двух-трёх вагонов вполне достаточна (по опыту Волгограда), то это полноценная замена тяжелого метро.

Вы в Волгограде хоть сами-то были?! Две подземные станции в центре + одна на эстакаде, остальные наземные платформы даже не имеют повышенной высоты (кроме 4-х, если не ошибаюсь). Старые двухвагонные Т-3, курсирующие по линии - это не полноценная замена метро, особенно сейчас, на фоне бурного "расцвета" маршруток (в советское время функцию метрополитена частично выполняли трансгородские электропоезда, курсировавшие достаточно часто - кстати, частью вдоль линии СТ на севере)! И ещё у Волгограда структура такая - город вытянут узкой полосой вдоль Волги, с 2-мя (на севере) продольными магистралями, являющимися базовыми для пассажиропотоков, причём линия СТ идёт большей частью вдоль главной из них - проспекта Ленина, и с востока от линии на протяжении 2/3 её тянутся Центральный парк, Центральный стадион с бассейном, заводы "Красный Октябрь", "Баррикады" и тракторный, с запада, к тому же, тоже есть протяжённые участки без жилой застройки (ВЗТДиН, Мамаев Курган). И минусов у СТ куча - нет удобной связи с поперечными трамвайными и троллейбусными линиями, линия имеет несколько пересечений с автодорогами (Тб линией в депо в т.ч.) в одном уровне, до сих пор не открыт участок в Ворошиловском и Советском районах, линия не охватывает центр Тракторозаводского района и крупный жилмассив Спартановка. Так что не стОит так уж "козырять" волгоградским примером, Кривой Рог и то более уместен в качестве примера, хотя и там линия не достроена до мощных пересадочных узлов.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.09.10 01:41 пользователем metroo_k.

Re: трамвайные маршруты и линии Казани - новости, планы и т.п.
AlexL  06.09.2010 18:17

Цитата (K-Lex)
Единственное, что напрашивается сделать, это перенести пересадку с "Декабристов" на "Козью Слободу". Оптимальнее было бы провести вторую линию в Заречье через "КС". Это рационально с точки зрения центростремительности потоков до строительства других линий, застройки Ягодной слободы и удобства ее охвата, легкости в трассировке восточного участка.

Жителям Савиново и Кировского было бы гораздо удобнее добираться на юг города через "КС", отпал бы психологический крюк езды через Московский рынок, который в последние годы потерял былую популярность, а линия прошла бы оптимально по Заречью и может продляться в оба конца как и при официальной трассировке.

Идея переноса пересадочной станции довольно интересна, особенно на фоне того, что Ваши проекты ранее тут выглядят немного иначе :)
К несомненным преимуществам можно отнести ликвидацию крюка для едущих из центра города, но трассировать линию с КС на Ямашева сродни попытке усидеть на двух стульях. Это только на схеме всё выглядит так здорово - прямая линия между КС и ст.м. Мусина. А на самом деле, как вы сами предлагаете, линию придется изгибать дважды, чтобы пройти под ул. Абсалямова.
Если поглядеть на карту и не знать, что рассматриваемый район не является центром города сразу напрашивается создание классического треугольника использованного во многих метрогородах: Московский рынок-Парк Победы-линия по Ямашева остается на своём месте, и добавляется линия КС-по Чистопольской и их пересечение в районе Савиново.
В данный момент это конечно абсолютно нереально, но всегда есть смысл хотя бы думать на шаг вперед, чтобы дальше не расхлебывать последствия сиюминутных желаний в виде зизгзагов до момента строительства других линий. Для более прямых поездок из центра прослеживается радиус Тукая-пл. Свободы-Ривьера-Амирхана.
Что же касается возможных изгибов на перегоне Парк Победы-Московский Рынок, то хочется надеяться, что линия пройдет под просп. Ямашева и наискосок через квартал Ибрагимова-Волгоградская-Декабристов-Ямашева с достаточным углублением для прохождения под жилыми домами и без крюков, тем более на ст.м.Декабристов она должна оказаться глубже первой линии, а значит углубляться всё равно надо. А дальше, как вариант, не на разъезд Восстания, а южнее на 500м на перекресток ул. Кулахметова и ул. Серова



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 06.09.10 18:20 пользователем AlexL.

Re: трамвайные маршруты и линии Казани - новости, планы и т.п.
K-Lex  07.09.2010 12:59

Цитата (AlexL)
Идея переноса пересадочной станции довольно интересна, особенно на фоне того, что Ваши проекты ранее тут выглядят немного иначе

Проекты в плане трассировки второй генпланной линии в Заречье там выглядят так, как они были заложены генпланом. Здесь же альтернативный, более рациональный вариант в связи с тем, что линию планируют строить после первой, а значит сразу необходимо сделать ее наиболее эффективной.

Цитата
К несомненным преимуществам можно отнести ликвидацию крюка для едущих из центра города, но трассировать линию с КС на Ямашева сродни попытке усидеть на двух стульях. Это только на схеме всё выглядит так здорово - прямая линия между КС и ст.м. Мусина. А на самом деле, как вы сами предлагаете, линию придется изгибать дважды, чтобы пройти под ул. Абсалямова.

Ну и? Такого и не бывает, чтобы линии шли идеально прямо. В Москве, к примеру, схемы резко отличаются от того, как линии идут в реальности, петляя и изворачиваясь в зависимости от ситуации и застройки на поверхности, в т.ч. на периферии. В этом нет ничего необычного или экстраординарного. Что касается прямоты, то в случае принятия варианта с более глубоким заложением можно и провести линии и прямо, с заглублением.

Цитата
Если поглядеть на карту и не знать, что рассматриваемый район не является центром города сразу напрашивается создание классического треугольника использованного во многих метрогородах: Московский рынок-Парк Победы-линия по Ямашева остается на своём месте, и добавляется линия КС-по Чистопольской и их пересечение в районе Савиново.

В данный момент это конечно абсолютно нереально, но всегда есть смысл хотя бы думать на шаг вперед, чтобы дальше не расхлебывать последствия сиюминутных желаний в виде зизгзагов до момента строительства других линий.

Шаг вперед делать надо, но не на 100 лет вперед, а на обозримую перспективу генплана :) НТакой вариант не кажется рациональным. Треугольник должен быть в центре, для наиболее оптимального распределения пассажиропотоков и удобства пересадки для большинства пассажиров. Такая дополнительная линия может появиться в планах лет через 50, но сначала необходимо строить каркас с пересечениями преимущественно в центральной части.

Цитата
Для более прямых поездок из центра прослеживается радиус Тукая-пл. Свободы-Ривьера-Амирхана.

Тогда по Вашему варианту с треугольником в Заречье получится ситуация, что Савиново будет напичкано линиями (избыток 4 линий, что больше потребности даже в перспективе), а остальные районы города окажутся без метро.

Цитата
Что же касается возможных изгибов на перегоне Парк Победы-Московский Рынок, то хочется надеяться, что линия пройдет под просп. Ямашева и наискосок через квартал Ибрагимова-Волгоградская-Декабристов-Ямашева с достаточным углублением для прохождения под жилыми домами и без крюков, тем более на ст.м.Декабристов она должна оказаться глубже первой линии, а значит углубляться всё равно надо.

В том и расчет, что углубляться сейчас не планируют. А это лишь способствует переносу линии к Козьей Слободе, т.к. в Кировском не придется испытывать серьезных проблем с трассировкой под зданиями и посадкой станций на 2 перекрестках в районе резких изгибов линии. Причем станция в Крыловке (следующая на запад после Козьей Слободы-2) после ее застройки 10-25-этажками будет обслуживать в разы большее количество населения, чем у разъезда Восстания, где преобладает пятиэтажный старый фонд.

Re: трамвайные маршруты и линии Казани - новости, планы и т.п.
AlexL  07.09.2010 19:04

Цитата (K-Lex)
Цитата (AlexL)
Идея переноса пересадочной станции довольно интересна, особенно на фоне того, что Ваши проекты ранее тут выглядят немного иначе

Проекты в плане трассировки второй генпланной линии в Заречье там выглядят так, как они были заложены генпланом. Здесь же альтернативный, более рациональный вариант в связи с тем, что линию планируют строить после первой, а значит сразу необходимо сделать ее наиболее эффективной.
Т.е. если строить эту линию не после первой, то трассировать её можно иначе?

Цитата (K-Lex)
Ну и? Такого и не бывает, чтобы линии шли идеально прямо. В Москве, к примеру, схемы резко отличаются от того, как линии идут в реальности, петляя и изворачиваясь в зависимости от ситуации и застройки на поверхности, в т.ч. на периферии. В этом нет ничего необычного или экстраординарного.
А разве не стоит изначально стремиться к тому, чтобы делать линии прямее? Московские кракозябры строят не от хорошей жизни. Думаю, с удовольствием бы добирались жители Строгино не через Фили. Грубо померяв линейкой можно обнаружить что прямая линия порядка 15км, а существующая - 20км. Т.е. разница на 25%!

Цитата (K-Lex)
Такой вариант не кажется рациональным. Треугольник должен быть в центре,... но сначала необходимо строить каркас с пересечениями преимущественно в центральной части.
Согласен, в центре метро нужно, но так сложилось, что все увлеклись строительством стадионов с метрополитеном в др. районах и пересечение вынужденно создается там. Да и остается признать, что по Ямашева строить проще, чем бороться с перепадами высот на пл. Свободы. Но так же хочется отметить однако и тенденцию более умного проектирования, по сравнению с первыми идями понастроить линии ЛМ в чистом поле :)

Цитата (K-Lex)
Тогда по Вашему варианту с треугольником в Заречье получится ситуация, что Савиново будет напичкано линиями (избыток 4 линий, что больше потребности даже в перспективе), а остальные районы города окажутся без метро.
У нас ведь не стоит задачи создать именно 4 линии и больше ни-ни. В качестве примера могу привести пример 2 миллионного Парижа, где метро напичкано аж 14 линий. И эту мысль про напрашивающуюся линию чисто под Чистопольской без зюгзагов на Ямашева не стоит даже пытаться воплощать, пока в центре не создать достаточно станций. Но в голове её можно и попридержать.
А отсутствие замыслов наперед и приводит к тому, что всё оказывается застроено и приходится петлять и изворачиваться.

Цитата (K-Lex)
В том и расчет, что углубляться сейчас не планируют. А это лишь способствует переносу линии к Козьей Слободе,
Разве? Если идти на КС, то два поворота с радиусами

Re: трамвайные маршруты и линии Казани - новости, планы и т.п.
K-Lex  07.09.2010 19:59

Цитата (AlexL)
Т.е. если строить эту линию не после первой, то трассировать её можно иначе?

Да, т.к. при строительстве трех линий через центр, четвертая (вторая генпланная) будет уже не так насущна для обслуживания пассажиропотоков из Заречья в центр и на Горки через первую. И если эту линию будут строить после какой-то другой/-их, то вероятность переноса через КС будет еще больше, т.к. за это время плотно застроится Крыловка.

Цитата
А разве не стоит изначально стремиться к тому, чтобы делать линии прямее?

А они не петляют, по сути. Ранее хотели после Пр. Победы линию тянуть в Азино, вот это была бы петля и крюк. А здесь просто трассировка в сложившихся условиях. На Абсалямова можно даже посадить промежуточную станцию, южнее ее пересечения с Четаева. Можно перегон и спрямить, там еще только один дом будет наверху.

Цитата
Московские кракозябры строят не от хорошей жизни. Думаю, с удовольствием бы добирались жители Строгино не через Фили. Грубо померяв линейкой можно обнаружить что прямая линия порядка 15км, а существующая - 20км. Т.е. разница на 25%!

Речь не о глобальном крюке через Крылатское в Строгино (там все равно планируется новая линия напрямик, и тоннели со станцией "Строгино" построены в расчете на существование переспективной станции и присоединения тоннелей), а о локальных петляниях линий внутри районов. При прямой трассироке линии от КС к Мусина разница всего 150 метров. И это не проблема, в общем-то.

Цитата
У нас ведь не стоит задачи создать именно 4 линии и больше ни-ни. В качестве примера могу привести пример 2 миллионного Парижа, где метро напичкано аж 14 линий. И эту мысль про напрашивающуюся линию чисто под Чистопольской без зюгзагов на Ямашева не стоит даже пытаться воплощать, пока в центре не создать достаточно станций. Но в голове её можно и попридержать.

Там нет зигзага. В Париже, кстати, радиусы поворотных кривых гораздо меньше. Что касается очередности второй линии, то линия в Заречье это уже практически решенный вопрос. А тем более в случае победы России за право принять ЧМ, линию явно будут тянуть к стадиону от первой. Весь вопрос в том, как лучше это сделать, поэтому и предлагается более оптимальный вариант от Козьей Слободы.

Цитата
А отсутствие замыслов наперед и приводит к тому, что всё оказывается застроено и приходится петлять и изворачиваться.

Ну для того, чтобы заложить перспективные линии, нужно представлять всю полную схему, и учитывать все другие линии, возможные пересадки. Тогда уже можно анализировать, рационально ли будет линия, как будут распределяться пассажиропотоки, удобны ли будут пересадки и т.п. Вашей полной схемы я не видел. Но судя по по описанию в Савиново треугольник это все-таки перебор.

Цитата
Разве? Если идти на КС, то два поворота с радиусами

Re: трамвайные маршруты и линии Казани - новости, планы и т.п.
AlexL  10.09.2010 19:46

Цитата (K-Lex)
Цитата (AlexL)
Т.е. если строить эту линию не после первой, то трассировать её можно иначе?
Да, т.к. при строительстве трех линий через центр, четвертая (вторая генпланная) будет уже не так насущна для обслуживания пассажиропотоков из Заречья в центр и на Горки через первую. И если эту линию будут строить после какой-то другой/-их, то вероятность переноса через КС будет еще больше, т.к. за это время плотно застроится Крыловка.
Если данная линия окажется не первой, то на Крыловке возможно оказаться уже другой линии. Поэтому не факт, что сейчас нужно так строить :)

Цитата (K-Lex)
Речь не о глобальном крюке через Крылатское в Строгино (там все равно планируется новая линия напрямик, и тоннели со станцией "Строгино" построены в расчете на существование переспективной станции и присоединения тоннелей)
А нужна ли будет АПЛ в том виде в котором она сейчас есть? после постройки линии напрямик?

Цитата (K-Lex)
В Париже, кстати, радиусы поворотных кривых гораздо меньше.
Это не то, чем стоит гордиться :)
У меня в соседнем доме окна фанеркой заделаны, но это не значит одно из своих окон я так же буду заделывать :)

Цитата (K-Lex)
Что касается очередности второй линии, то линия в Заречье это уже практически решенный вопрос. А тем более в случае победы России за право принять ЧМ, линию явно будут тянуть к стадиону от первой. Весь вопрос в том, как лучше это сделать, поэтому и предлагается более оптимальный вариант от Козьей Слободы.

Цитата
А отсутствие замыслов наперед и приводит к тому, что всё оказывается застроено и приходится петлять и изворачиваться.

Вашей олной схемы я не видел. Но судя по по описанию в Савиново треугольник это все-таки перебор.
Сейчас перебор. Пир во время чумы (в центре).
А по сути в Казани недобор со скоростным транспортом. Красные автобусы в общем потоке с трудом можно назвать скоростными. Т.к. легко могут встать в пробку.
Интересным вариантом еще могло бы оказаться следующая раскладка по Савиново. Совокупность
от КС под Чистопольской ветка, поворот на Гаврилова
по Ямашева оставить трамвай, отгородить от АУ. Киев в пример. Волгоград в качестве примера абсолютно не подходит.
от Московского рынка ветка под Чуйкова, через Савиново на Компрессорный
Одну из веток строить сейчас, вторую в лучшие времена.
Но конечно поток достойный метро - больше подходит для Ямашева.

Цитата (K-Lex)
Цитата
Разве? Если идти на КС, то два поворота с радиусами

Re: трамвайные маршруты и линии Казани - новости, планы и т.п.
K-Lex  12.09.2010 10:41

Цитата (AlexL)
Если данная линия окажется не первой, то на Крыловке возможно оказаться уже другой линии. Поэтому не факт, что сейчас нужно так строить

В Крыловке сейчас ничего не запланировано, кроме гипотетического продления Заноксинской линии, а она в любом случае может быть осуществлена в последнюю очередь. Вопрос был в том, какая линия могла бы прийти в Заречье после первой - Савиновская или Кировско-Азинская. Если бы вторая, то продлевать через Крыловку, когда она к тому моменту уже застроится, было бы еще очевиднее. Но строить будут Кировско-Азинскую. И нужно решить - нужна удобная и эффективная связка 2 линий на Козьей Слободе, с хорошей перспективой в Крыловке, застройка котороей ее только усилит, а так же даст удобную пересадку на трамвайное кольцо, или накатанный устаревший вариант 30-летней давности, который утратил свою актуальность и не даст такого эффекта. И нужно учитывать то, что в ближайшие лет 20 в Заречье новых линий, кроме первой и второй не будет, т.к. метро нужно развивать и на другой стороне, а значит именно пересадка между 1 и 2 линией очень надолго станет ключевой для поездок населения, когда большая часть пассажиропотока стремится на другую сторону Казанки, в центр, на Горки и т.д.

Цитата
Цитата (K-Lex)
В Париже, кстати, радиусы поворотных кривых гораздо меньше.
Это не то, чем стоит гордиться :)

Это то, на что стоило бы посмотреть. Там изначально строили системы исходя из максимального удобства и рациональности, а не по совковым представлениям с 2-километровыми перегонами и прочими стереотипами, которые присутствуют у некоторых жителей. Да и не только там, но и в России. В Москве, например.

Цитата
У меня в соседнем доме окна заделанные фанеркой вполне нормальное явление......

Совершенно некорректно сравнивать окна, забитые фанеркой и допустимые по действующим нормам кривые. Что вы хотите сказать, не понимаю. По действующей схеме развития второй линии в Заречье показаны как раз такие "фанерки" в виде 2 кривых малого (по Вашему мнению) радиуса :)

В зарубежных метрополитенах нормы гораздо мягче и все отлично функционирует. Здесь же (и в альтернативном, и в генпланном варианте) радиусы укладывается в допустимые российские строгие нормы, которые, впрочем, намереваются смягчать.

Цитата
Станция в углубленном котловане позволит ли в дальнейшем вести линию под домами?

А как, по-Вашему, собираются строить 2 линию по нынешнему плану? Он сложнее, чем альтернативный. Там 2 тяжелых поворота малого радиуса, проходящие под жилой застройкой, в районе которых нужно еще посадить станции. Разве не читали верхний пост и не смотрели на схемы?

Страницы:  1 234Все>>
Страница: 1 из 4
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]