ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<123 4 56Все>>
Страница: 4 из 6
Re: Вторая линия метрополитена
Андрей Шкуро  24.03.2014 20:31

Насчёт Сиб.тракта согласен, но станция "Сов.площадь" планируется под Космонавтов (видимо, т.к. на самой площади планируется развязка), а на Космонавтов возле Площади и 40 метров ширины не наберётся. К тому же если перекрыть Космонавтов на несколько лет - точно коллапс будет. Сам тут каждый день хожу/езжу...

Re: Вторая линия метрополитена
Ratman  25.03.2014 09:54

Цитата (Неля)
По поводу дома Сибирский тракт,8-где можно конкретно узнать и куда обратиться?волнуюсь-у нас когда трамваи едут-дом трясется и посуда в серванте!и так участок достаточно беспокойный-оживленная проезжая часть и летом бывает неспокойно от гуляющих!если трамвай вызывает такие вибрации, что же будет, когда пустят метро?
Вибраций от подземного метро намного меньше, чем от трамвая. Во-первых, рельсы в метро кладут на жесткое бетонное основание т.е. рельс не может туда-сюда гулять по вертикали. Во вторых метрошные рельсы сваривают в длинные плети т.к. температура в тоннеле достаточно стабильная и температурных стыков существенно меньше требуется. В третьих пути расчитаны на высокую скорость составов и используются более тяжелые рельсы. В четвертых, метропоезда обслуживаются лучше, чем трамвайные вагоны. И наконец, составы ездят в подземных тоннелях и сама земля неплохо гасит колебания. Скорее всего, уровень вибраций и шума возле вашего дома не особо изменится.

Цитата (Андрей Шкуро)
Насчёт Сиб.тракта согласен, но станция "Сов.площадь" планируется под Космонавтов (видимо, т.к. на самой площади планируется развязка), а на Космонавтов возле Площади и 40 метров ширины не наберётся. К тому же если перекрыть Космонавтов на несколько лет - точно коллапс будет. Сам тут каждый день хожу/езжу...
Схема черновая, поэтому говорить о конкретной посадке станций ИМХО рановато. Одна только станция на заднем дворе ипподрома чего стоит, хотя с другой стороны МКСК есть уже построенный микрорайон. При грамотном проектировании станцию под развязку или под здание посадить вполне реально, в Мск станция Мякинино встроена в паркинг, но конструктивно с ним не связана. Заторы при строительстве будут, куда уж без них, придется потерпеть.

Re: Вторая линия метрополитена
Андрей Шкуро  25.03.2014 21:03

Цитата (Ratman)
Схема черновая, поэтому говорить о конкретной посадке станций ИМХО рановато. Одна только станция на заднем дворе ипподрома чего стоит, хотя с другой стороны МКСК есть уже построенный микрорайон. При грамотном проектировании станцию под развязку или под здание посадить вполне реально, в Мск станция Мякинино встроена в паркинг, но конструктивно с ним не связана. Заторы при строительстве будут, куда уж без них, придется потерпеть.
Конечно, в идеале посадить станцию под Советскую площадь, с выходами на все 4 прилегающих угла (т.е к "Полёту", "Бюргер-клубу", "Бахэтле" и "Аквариуму"), но целиком она под сквером не уместится, так что Космонавтов всё равно придётся перекрыть. А на задах Ипподрома - так там можно всё вокруг жилыми высотками застроить одновременно со строительством станции (главное - не раньше, а то потом некуда будет станцию сажать :)) Вообще, я против лишних "крюков" в метро - и психологически, и экономически.

Re: Вторая линия метрополитена
Ratman  26.03.2014 10:29

Размеры сквера, судя по спутнику примерно 70х160 метров, по коротким сторонам как минимум 1 ряд проезжей части используется под парковку (клиенты Бяхи возле одноименного магазина, автобусники и бомбилы возле Полета). БОльшую часть станции можно будет без полного перекрытия движения сделать. Скорее всего под сквер не влезут вестибюли и технические помещения, но возможны разные компоновочные и инженерные решения, например расположение вестибюлей над платформенной частью, как на Проспекте. Тогда перекрывать дороги придется только для строительства подземных переходов и прокладки коммуникаций.
Намного больше транспортных проблем предполагаю на участке Дубравная-Сахарова, там станции придется под проезжей частью сажать.
Территория на задворках МКСК между ул. Н.Жиганова и Проспектом достаточно лакомый кусок под застройку, порядка 70 гектар, но освоена чуть меньше чем никак. Когда конкретно начнут застраивать и когда сдадут первые дома не известно. Солнечный город вон до сих пор ковыряют. Если метростроевцы успеют первыми, то возможно сооружение станции в конструкциях с последующей консервацией, как ст. Спартак в Москве.

Re: Вторая линия метрополитена
Ratman  10.04.2014 14:44

На возведение второй линии предположительно уйдет около 20 лет. Именно столько лет, как сообщил начальник Дирекции по строительству подземных транспортных сооружений, понадобилось на строительство первой линии метро, которой «повезло» дважды. Крупное финансирование линия получала в связи с подготовкой к тысячелетию Казани и к Универсиаде, когда удалось сдать в эксплуатацию сразу 3 станции метро.

Исходя из этого, вторая линия казанского метрополитена будет полностью возведена к 2034 году, поделился планами Анатолий Церцеил. (Татар-Информ)

Re: Вторая линия метрополитена
Max Smolkin  03.06.2014 14:15

ИКЕА попросила президента РТ провести метро к ее магазину
РБК, 3 июня 2014 г.

ИКЕА попросила президента РТ провести метро к ее магазинуФото: РБК-Татарстан
«ИКЕА» попросила у президента Татарстана Рустама Минниханова провести линию метро поближе к своему магазину в Казани. О том, какое решение примут власти республики, пока неизвестно. Эксперты расходятся в оценках необходимости станций метро рядом с крупным торговым центром: некоторые считают, что это увеличит поток клиентов молла, который ежегодно посещают 12,5 млн человек, другие - что, напротив, люди не захотят спускаться в метро с покупками.

Гендиректор ООО «ИКЕА МОС», отвечающий за развитие торговой сети в России, Армин Микаэли обратился к Минниханову с рядом предложений по улучшению транспортной доступности торгового центра «Мега-Казань». Их встреча прошла 3 июня в Казанском Кремле, сообщает пресс-служба президента РТ. По сведениям РБК-Татарстан, речь шла о проведении ветки метрополитена через казанский молл на пересечении Сахарова и Проспекта Победы. Пресс-секретарь Минниханова Андрей Кузьмин подтвердил это, уточнив, что принципиальное решение "тянуть" ветку метро к "Меге" на уровне правительства еще не принято и будет рассматриваться.

В пресс-службе самой «ИКЕА» оперативных комментариев дать не смогли, пообещав подготовить информацию позднее.

Между тем, о просьбах шведского ритейлера уже наслышаны в Казани. Неделей ранее «ИКЕА» уже обратилась к министерству транспорта и дорожного хозяйства РТ с предложением внести "Мега-молл" в маршрут второй линии казанского метрополитена, рассказали РБК-Татарстан в ГКУ «Дирекции подземных и транспортных сооружений», которая занимается строительством казанского метро. «Мы, в свою очередь, внесли вариант пустить первый участок ветки через станции, территориально близкие к «Икеа» – ул.Сахарова и Агропромпарк. Немного сдвинуть (трассу) и сделать выходы ближе к «Икеа» возможно – трасса пока утверждается, но разработанного проекта в настоящее время нет», – рассказал РБК-Татарстан замначальника дирекции Константин Салиев.

По его словам, шведская компания даже предлагала государственно-частное партнерство, чтобы выступить инвесторами строительства. «Возможно, от этого отказалась и сама «ИКЕА» - метро дорогостоящее», - предположил Салиев.

Сейчас, по данным гендиректора «ИКЕА МОС», «МЕГУ» посещает ежегодно 12,5 млн человек. «Конечно, близость метро увеличит поток клиентов, потому что в метро постоянно проезжает большое количество людей. И торговые точки в любом случае на себе это ощутят», - считает коммерческий директор компании «Унистрой» Искандер Юсупов. По мнению же советника по градостроительству и архитектуре «Ак Барс Девелопмент» Дмитрия Пузырева, привязывать станции метро к крупным торговым моллам, напротив, не нужно. «Люди приезжают в магазины за покупками, и уезжают оттуда, как правило, не с пустыми руками. Сейчас, когда «время челноков» ушло, никто не захочет спускаться с большими сумками в метро. Люди и без метро приедут в торговые центры, а задачи самого метрополитена иные, в конце концов, если выбирать, пусть лучше станции будут возле театров», - прокомментировал он.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 03.06.14 14:16 пользователем Max Smolkin.

Re: Вторая линия метрополитена
Андрей Шкуро  03.06.2014 19:03

Цитата (Max Smolkin)
...Люди и без метро приедут в торговые центры, а задачи самого метрополитена иные, в конце концов, если выбирать, пусть лучше станции будут возле театров», - прокомментировал он.
Что за глупость?! В конце концов, без метро можно приехать вообще куда угодно, а ещё лучше пешком дойти, 20 рэ сэкономить. Но уж если строить метро - объекты номер один это вокзалы, автовокзалы и торговые центры. У нас ведь не европейский менталитет, и зарплаты отнюдь не американские. Пассажиры метро в большинстве своём люди не богатые, в ТЦ много за один раз не покупают и едут туда уж явно не на такси. Зато таких очень много! Есть такое понятие - "симбиоз", так вот это и есть станция метро и ТЦ. Я уже рисовал тут, как НУЖНО построить станцию: http://shkuro5x5.ucoz.ru/_ph/37/2/35397004.jpg (переходы, конечно, подземные), и ни один академик лучше не придумает, а иностранщину к проектированию вообще пускать нельзя, у них в мозгу карбюратор не той системы :)
З.Ы. Про театр (я сам поклонник) - много ли там зрителей, и спектаклей в день не больше 2-3, а ТЦ работает ежедневно с утра до вечера. В общем, пасспоток для метро от МЕГИ равен нескольким сотням театров...



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 03.06.14 19:06 пользователем Андрей Шкуро.

Re: Вторая линия метрополитена
Ratman  04.06.2014 09:00

Цитата (Max Smolkin)
По мнению же советника по градостроительству и архитектуре «Ак Барс Девелопмент» Дмитрия Пузырева, привязывать станции метро к крупным торговым моллам, напротив, не нужно. «Люди приезжают в магазины за покупками, и уезжают оттуда, как правило, не с пустыми руками. Сейчас, когда «время челноков» ушло, никто не захочет спускаться с большими сумками в метро. Люди и без метро приедут в торговые центры, а задачи самого метрополитена иные, в конце концов, если выбирать, пусть лучше станции будут возле театров», - прокомментировал он.
Люди в МЕГУ не только за покупками приезжают. Кто-то просто отдыхает на фуд-корте и "зырингом" занимается, кто-то с детишками на детской площадке. Да и не всегда с большими баулами уезжают. К тому же запланирована застройка пустующего участка между Проспектом Победы и Н. Жиганова. Думается МЕГА и близлежащие жилые дома дадут хороший пасспоток. Все театры кроме татарского ТЮЗа находятся в центре, а текущий вариант второй линии заход в центр не предусматривает. К тому же сами театры генерируют достаточно скудный паспоток (не больше 2-3 спектаклей в день), который легко можно вывезти НОТ.
Вполне возможно, что Ак Барс Девелопмент пытается перетянуть одеяло на себя, чтобы станцию посадили не возле МЕГИ, а возле Агропромпарка, поближе к их жилому комплексу XXI век.

Re: Вторая линия метрополитена
Max Smolkin  06.06.2014 13:24

Минстрой РТ рассчитывает на федеральное софинансирование казанского метро
РБК, 6 июня 2014 г.

В медиа-центре РБК-Татарстан в первый день Kazansummit побывал первый замминистра строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Фарит Ханифов, который в непродолжительной беседе рассказал о работе министерства на саммите, строительстве казанского метро и турецком проекте строительства жилкомплекса в Набережных Челнах.

......

- Проект второй ветки казанского метро требует финансирования в 75 млрд рублей. Какую часть cредств вы рассчитываете получить от Москвы?

- Сегодня концептуальное решение по строительству второй линии метро уже разработано. Конечно, сумма огромная – 75 миллиардов рублей, потому строительство второй линии имеет как бы три очереди и, конечно же, мы работаем над тем, чтобы привлечь сюда и федеральные деньги. Хочу сказать, что при строительстве первой ветки метро удалось получить порядка 20% федеральных средств. Руководство республики над этим работает. Я думаю, у наших руководителей получится. Насчет включения строительства метро в программу подготовки к чемпионату мира-2018 мы тоже работаем, но пока решения нет.

- Кстати, в Москве сейчас собираются реконструировать метро силами китайских строителей. Не планируете и вы к строительству второй линии привлечь иностранцев?.

- Да, мы знаем, что Марат Шакирзянович Хуснуллин ездил в Китай и эти вопросы прорабатывал по московскому метро, где на реконструкцию будут приглашать китайских строителей. Но у нас строительство метро, не реконструкция, поэтому сами метростроевцы республики эту задачу, наверное, выполнят своими силами. Динамика и сроки строительства первых линий метро показало, что мы способны. Кроме того, нужно понимать, что сегодня казанские метростроители работают в Москве и достаточно большой объем работ производят.

......




Вторая ветка казанской подземки утонула в миллиардах
Бизнес-онлайн, 6 июня 2014 г.

ГЛАВА КАЗАНСКОГО «МЕТРОЭЛЕКТРОТРАНСА» НАЗВАЛ ЗАДАЧЕЙ-МИНИМУМ СТРОИТЕЛЬСТВО ПЯТИ (!) НОВЫХ СТАНЦИЙ МЕТРО К 2015 ГОДУ

Сегодня в ходе прошедшей в формате видеосвязи пресс-конференции в московской редакции ИТАР-ТАСС генеральный директор МУП «Метроэлектротранс» Асфан Галявов впервые озвучил стоимость строительства второй ветки казанского метрополитена. С учетом инфляции на эти цели в ближайшие несколько лет Казани понадобится до 80 млрд. рублей. Сумма весьма и весьма немалая, особенно учитывая, что федеральный центр перестал поддерживать развитие казанской подземки еще в 2010 году. Побывавшая на пресс-конференции корреспондент «БИЗНЕС Online» выяснила, что источники финансирования еще не определены — сейчас над их поиском работает руководство республики во главе с Рустамом Миннихановым.

МИННИХАНОВ ДОЛЖЕН НАЙТИ ДЕНЬГИ

Строительство второй линии казанского метро обойдется в 70 - 80 млрд. рублей, сообщил сегодня газете «БИЗНЕС Online» генеральный директор МУП «Метроэлектротранс» Асфан Галявов. «По нашим подсчетам, 12 станций одной линии казанского метрополитена будет стоить около 70 миллиардов рублей. Это предварительные подсчеты: есть инфляция, есть изменения», — заявил он, отвечая на вопрос корреспондента нашей газеты на пресс-конференции в ИТАР-ТАСС, посвященной будущему российского метрополитена.

По его словам, вопрос с финансированием до конца не решен — будут это инвестиции либо же деньги федерального бюджета. Миссия по поиску вариантов будет возложена на президента РТ Рустама Минниханова. «Конечно, этот вопрос будет решать наш президент Рустам Нургалиевич. Пока у меня нет ответа, откуда и как будет финансироваться строительство второй линии метрополитена», — добавил Галявов.

Первый замминистра строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Фарит Ханифов накануне заявил, что руководство республики уже работает над тем, чтобы привлечь федеральные средства. «Сумма огромная, потому строительство второй линии имеет как бы три очереди и, конечно же, мы работаем над тем, чтобы привлечь сюда и федеральные деньги. Хочу сказать, что при строительстве первой ветки метро удалось получить порядка 20 процентов федеральных средств. Руководство республики над этим работает», — заявил он РБК. Ханифов добавил, что есть вариант включения строительства метро в планы по подготовке ЧМ-2018, но окончательного решения и тут пока нет.

5 СТАНЦИЙ К 2018 ГОДУ

Корреспондента «БИЗНЕС Online» Галявов заверил, что по второй линии метро сейчас уже ведутся проектные изыскания. По его мнению, эта линия особенно необходима, так как в 2018 году в Казани пойдет чемпионат мира по футболу, а еще раньше — в 2015 году — чемпионат мира по водным видам спорта. Планы амбициозные — строительство 5 (!) из 12 станций к 2015 году. Однако Галявов допускает, что эти 5 станций могут быть построены и вовсе к 2018 году. Опять же, вопрос в финансировании: если он будет решен, то и метро будет. «После этого (строительства станции «Дубравная» — прим. авт.) мы усиленными темпами начнем, надеюсь, строительство второй линии, которая состоит из 12 станций. Эта вторая линия очень необходима для горожан и гостей, так как в 2018 году у нас будет проходить чемпионат мира по футболу, в 2015 году — чемпионат мира по водным видам спорта. Даже если мы не успеем построить хотя бы 5 станций к 2015 году, то нам обязательно надо построить 5 станций до 2018 года, чтобы мы достойно встретили наших гостей ЧМ по футболу», — заявил глава «Метроэлектротранса».

К слову, вопрос финансирования видится Галявову самым проблемным для казанской подземки. В прошлом году в связи с Универсиадой были введены в действие сразу три станции метро. Однако федералы перестали поддерживать казанское метро еще в 2010 году, напомнил директор «Метроэлектротранса». «Субсидии из федерального бюджета с 2010 года на строительство метро прекращены. Теперь строительство только за счет субъекта, а это плохо», — заявил он. Галявов уточнил, что до 2010 года на развитие метро в Казани выделялось до 50 процентов из федерального бюджета. Теперь все легло на плечи субъекта. «Это дорогой вид строительства. Очень тяжело развиваться нам по строительству. Субъект у нас хромает», — вновь пожаловался он и в качестве примера привел Австрию, ФРГ, Бельгию, где государство все же участвует в строительстве подземки.

Напомним, что в середине марта общественности впервые была представлена подготовленная ГУП «Татинвестгражданпроект» концепция развития казанского метро. Тогда Галявов рассказал, что вторая ветка метро покроет следующие места: 10-й микрорайон, улицы Ломжинская, Сахарова (микрорайон Азино), конноспортивный комплекс «Казань», улица Космонавтов, остановка близ Компрессорного завода, футбольный стадион «Казань Арена», остановка у горбольницы №7 и загса на улице Чуйкова, а также остановка на улице Восстания. До конца 2014 года должен быть выполнен проект второй линии метро — на него бюджет РТ выделяет 800 млн. рублей, заявил в мае начальник ГКУ «Дирекция по строительству подземных транспортных сооружений» Анатолий Церцеил. Пока строительство ведется на площадке у будущей станции «Дубравная», идет вынос коммуникаций. Эта станция, по оценкам Церцеила, при существующих темпах работ должна появиться примерно через три года. Полностью вторая линия метро предположительно будет закончена к 2034 году. Однако строить можно и быстрее, по сути, это вопрос финансирования, дал надежду Церцеил. «Возможно, Казань получит средства в рамках федерального софинансирования подготовки к проведению чемпионата мира-2018. Пока все это только желаемое, мы об этом мечтаем», — добавил он.

ПЕРВЫЕ ПО «ДОСТУПНОЙ СРЕДЕ»

Впрочем, по словам Галявова, есть и несомненные плюсы метро в Казани. «Казанское метро — первое, где успешно реализован проект «Доступная среда». В этом мы сами продвинутые», — похвастался он. Особое внимание, заверил Галявов, уделяется безопасности в метро — на каждой станции дежурят по четыре человека, два из которых — сотрудники полиции. Каждый месяц проводятся учения по чрезвычайным ситуациям, пожарной безопасности, проносу подозрительных предметов. «Около 40 процентов пассажиров досматриваем, как в аэропорту, все 100 процентов пропускаем через металлодетекторы», — добавил он. В то же время в вестибюлях нет непросмотренных углов — везде камеры.

Подготовка кадров также, по словам Галявова, идет на ура. «Подготовка кадров — для нас самый важный момент. У нас имеется свой учебный центр. В этом году создаем у себя сертификационый центр Поволжья по подготовке кадров. Открыли свою кафедру в университете. Подготовка кадров идет полным ходом. Дефицита кадров нет», — отчитался он.



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ВПОЛНЕ МОЖЕТ СКАЗАТЬ: РЕБЯТА, ВЫ УЖ ТАМ ОПРЕДЕЛИТЕСЬ, ЧТО ВЫ ХОТИТЕ

Перспективы реализации озвученных Галявовым планов газете «БИЗНЕС Online» прокомментировали эксперты.

Марат Хайруллин — заместитель председателя комитета по экономике, инвестициям и предпринимательству Госсовета РТ:

— Думаю, что самостоятельное строительство метро Татарстан просто не потянет. Первая ветка метро строилась под Тысячелетие Казани и Универсиаду, и то пришлось влезать в кредиты. Без поддержки федерального бюджета подобной масштабности инфраструктурный проект вряд ли возможно реализовать в регионе. В любом случае федеральный центр должен выступать гарантом подобных проектов, и метро всегда строилось на бюджетные средства.

За счет частных инвесторов это тоже вряд ли возможно. Если взять разве что какую-то госкомпанию, то, например, та же «Татнефть» отдает в федеральный центр львиную долю налогов, так что, на первый взгляд, тоже не вариант.

Федеральный центр, разумеется, называл приоритетные проекты, метро там не названо, и средства искать надо, тут Галявов прав. Но пока источников нет. Если вы обратили внимание, когда президент Рустам Минниханов встречался с вице-премьером РФ Аркадием Дворковичем, он говорил, что по инфраструктурному развитию центр должен помогать. Примерно такое же заявление он сделал и на Санкт-Петербургском экономическом форуме.

Как вариант — растянуть строительство во времени. Думаю, что надо потихоньку, но продолжать строительство, сохраняя коллектив метростроевцев, чтобы техника не простаивала и люди не разбежались. Средства на это искать нужно, думаю, что минтранс, минфин, минэкономики предложат какой-нибудь вариант.



Леонид Иванов — депутат Госсовета РТ:

— 70 - 80 миллиардов — много это или мало? Надо еще смотреть смету, проводить экспертизу, тогда можно сказать, реальная ли это цифра! Региональный бюджет такую сумму не выдержит, мы еще должны кредитные универсиадские миллиарды. Плюс еще, если Татарстан будет продвигать проект высокоскоростной магистрали, федеральный центр вполне может сказать: ребята, вы уж там определитесь, что вы хотите. Есть ведь и другие регионы, которым нужны средства на развитие. Поэтому сложно сказать и дать точно какие-то оценки. Пока больше вопросов, нежели ответов.

Можно ли такой проект предложить инвесторам? Но тут еще надо смотреть, какую задачу мы решаем. Скажем, организации ЖКХ какую цель решают? Чтобы дома было тепло и чтобы народ меньше платил, или чтобы они зарабатывали на жильцах деньги и были рентабельны? Так же и с метро: бизнес заинтересован в зарабатывании денег, а метро — социальный вид транспорта.

Алексей Безбородов — генеральный директор исследовательского агентства InfraNews, независимый транспортный эксперт:

— Казанский метрополитен без денег федерального центра никогда не справится. У них слишком руки загребущие для этого, потому что выбираются максимально дорогие проекты и строятся максимально дорогим способом. Сначала пусть посчитают, кто в городе и куда ездит, а потом будут рассказывать федеральному центру. Странные люди, они же не хотят посчитать. Они сами удивятся, куда люди ездят. Вот когда узнают, тогда и можно будет разговаривать, а сейчас даже оценивать нечего. Пока мы не просчитаем, сколько, куда и кого перемещается в течение буднего и выходного дня по городам-миллионникам и по городам-полумиллионникам, мы не можем сказать, есть ли нужда в метрополитене или ее нет. Никто ничего не считает, все просто говорят: «Мы миллионник. Мы хотим метро».

Re: Вторая линия метрополитена
Ratman  14.08.2014 09:12

Замкнуть кольцо. Казанские метростроевцы готовятся к штурму «Дубравной»
13.08.2014 Аргументы и Факты

- Известно, что к 2018 г. метро будет у «Казань-Арены».
- По требованиям FIFA до всех спортивных объектов, где будут проводиться футбольные матчи, должны ходить несколько видов транспорта. И среди них, безусловно, должен быть метрополитен. Поэтому, когда наш город готовил заявку для участия в чемпионате, нам поставили задачу провести туда метро. Чтобы к 2018 г. горожане и футбольные болельщики получили комфортный, безопасный транспорт, который казанцы и гости нашего города уже успели оценить по достоинству.

Казалось бы, совсем недавно, после сдачи первого пускового комплекса, наша подземка в сутки перевозила всего 2 тыс. пассажиров, а сегодня - уже до 200 тыс. человек. На метро приходится почти треть всего городского транспорта.

Подземные лучи

- А долгосрочные перспективы? Куда дальше пойдёт подземка?
- ТРК «МЕГА» заявил о готовности софинансировать строительство примерно на 1 млрд руб., с тем чтобы метро проложили поближе к этому гипермаркету. Конечно, не нарушая принципы градостроительства, «красные» линии. Если сложится такое частно-государственное партнёрство, это будет впервые в истории метростроения.

Таким образом, метро пройдёт по ул. Фучика к «МЕГЕ», к Агропромпарку, через Компрессорный завод и в районе ул. Декабристов соединится с первой линией. Метрополитен строится таким образом, что к «Площади Тукая», «Суконной слободе» можно будет, не останавливая движения, «подтянуть» ещё несколько линий.

В отличие от Самары, Волгограда с радиальной схемой метрополитена, у нас будет смешанная схема. Радиусы «разрежут» город на пути доставки пассажиров к кольцу. Это будет очень удобно и комфортно для горожан.

---
Небольшое уточнение: частно-государственное партнёрство, будет впервые в истории казанского метростроения.

Re: Вторая линия метрополитена
Ratman  07.10.2014 09:15

На Госзакупках выложили конкурс на инженерные изыскания и проект планировки первого участка второй линии. Планируется 4 станции:
"Ю. Фучика" под Фучика в районе перекрестка Фучика/Зорге
"10 микрорайон" под Фучика между Кул Гали и Завойского
"Ломжинская" под Фучика в районе перекрестка Фучика/Ломжинская
"Сахарова" перекресток Сахарова/Вагапова.
Проект планировки должен быть утвержден до конца 3 квартала 2015 года.

Продолжается строительство станции «Дубравная»
e-kazan, 11.09.2014

...
В ходе встречи с сотрудниками компании «Казметрострой», занимающейся строительством казанского метро, Рустам Минниханов заявил, что в планах республики – запустить вторую ветку метро. Однако для того, чтобы воплотить планы в жизнь, требуются немалые инвестиции. Вторую ветку казанского метрополитена, вероятно, построят к Чемпионату мира по футболу-2018.

Напомним, Казань входит в число городов, где пройдут матчи ЧМ-2018. Согласно последним данным, чемпионат пройдет с 8 июня по 8 июля в 2018 году.

Рустам Минниханов заявил, что в планах у республики – запуск второй ветки казанского метро
Бизнес-онлайн,11.09.2014

Президент РТ Рустам Минниханов посетил строящуюся станцию казанского метро «Дубравная». Это пока последняя станция на «красной» ветке. Минниханов подчеркнул, что в планах у республики – запустить вторую ветку казанского метро, сообщает пресс-служба президента РТ.

«Большой победой для нас может стать возможность строительства второй ветки метро к чемпионату мира по футболу 2018 года», - сказал Минниханов. Он отметил, что сегодня на этот вид транспорта есть высокий спрос населения, качеством подземки все довольны. Он поблагодарил коллектив казанских метростроителей за работу.

Минниханову рассказали о ходе строительства Казанского метрополитена и перспективах его развития, а также представили схему I и II линии метро.

Весной общественности впервые была представлена подготовленная ГУП «Татинвестгражданпроект» концепция развития казанского метро. Сообщалось, что вторая ветка метро покроет следующие места: 10-й микрорайон, улицы Ломжинская, Сахарова (микрорайон Азино), конноспортивный комплекс «Казань», улица Космонавтов, остановка близ Компрессорного завода, футбольный стадион «Казань Арена», остановка у горбольницы №7 и загса на улице Чуйкова, а также остановка на улице Восстания.


В Казани ищут подрядчика на создание проекта планировки 2-й линии метро за 107,5 млн. рублей[/b]
Бизнес-онлайн,6.10.2014

В рамках строительства 2-й линии казанского метро в Казани главное инвестиционно-строительное управление объявило конкурс о поиске подрядчика, сообщает «Интерфакс-Недвижимость».

Предполагается, что подрядчик выполнит инженерно-изыскательские работы, проект планировки и межевания территории объекта «Первый участок второй линии метрополитена в Казани от станции метро «Фучика» до станции метро «Сахарова».

Начальная стоимость контракта составляет 107,5 млн. рублей. Итоги тендера будут подведены 24 октября.

«Главное инвестиционно-строительное управление РТ» является основным заказчиком правительства Татарстана, реализует инвестиционно-строительные проекты «под ключ», осуществляет предпроектную подготовку, проектирование, организацию тендерных торгов по выбору поставщиков оборудования, исполнителей проектно-изыскательных и строительно-монтажных работ, строительный контроль, ввод объектов в эксплуатацию.

Re: Вторая линия метрополитена
Bulat_  07.10.2014 11:12

Цитата (Ratman)
"Ю. Фучика" под Фучика в районе перекрестка Фучика/Зорге
"10 микрорайон" под Фучика между Кул Гали и Завойского
"Ломжинская" под Фучика в районе перекрестка Фучика/Ломжинская
"Сахарова" перекресток Сахарова/Вагапова.
Проект планировки должен быть утвержден до конца 3 квартала 2015 года.

Очевидно, что названия станций - рабочие. Ни "Фучика", ни "Сахарова" в Казани станции не обзовут (кто такие Фучик и Сахаров, они и в Казани то не бывали). Будет либо географическая привязка (например, "Азино", Ноксинская"), либо что-то более татарское. 10-й микрорайон можно обозвать "Кул Гали", Ломжинскую - Чишмяле.

Re: Вторая линия метрополитена
Max Smolkin  07.10.2014 13:46

Цитата (Bulat_)
Очевидно, что названия станций - рабочие. Ни "Фучика", ни "Сахарова" в Казани станции не обзовут (кто такие Фучик и Сахаров, они и в Казани то не бывали). Будет либо географическая привязка (например, "Азино", Ноксинская"), либо что-то более татарское. 10-й микрорайон можно обозвать "Кул Гали", Ломжинскую - Чишмяле.

Пусть называют как хотят, главное чтобы построили. Единственное, желающих обсуждать названия и голосовать за них будет мало после истории с Яшьлеком.

Места для станций удачные, в узлах жилой застройки.

Re: Вторая линия метрополитена
Focus  27.10.2014 20:14

Метро-узел на Сибирском тракте

В будущем на Сибирском тракте, рядом с Компрессорным заводом, появится новый транспортно-пересадочный узел. Он будет включать в себя станцию метро «Компрессорная», железнодорожную станцию, автобусные остановки и другие виды транспорта.
Планы по строительству нового транспортного узла рядом с Компрессорным заводом еще год назад озвучил министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин. На тот момент были определены земельные участки под строительство, разрабатывалась схема их привязки к метро (будущая станция «Компрессорный» включена в план строительства новой ветки метро).
В начале этого года Правительство РТ и ОАО «РЖД» заключили соглашение о сотрудничестве в области железнодорожного транспорта на 2014-2016 гг. В рамках соглашения, московская компания «РВ-проект», специализирующаяся на создании проектов транспортно-пересадочных улов, создала проект и нового транспортного комплекса на Компрессорном.
Судя по проекту, участок рядом с Компрессорным заводом преобразится довольно сильно. Сразу за железнодорожной станцией, на поросшем деревьями участке вдоль Сибирского тракта, расположится основное здание вокзала. Оно будет обслуживать как пассажиров поездов, так и метро, и автобусов. По проекту предусмотрена большая площадка для междугородних автобусов, чтобы пассажирам больше не приходилось толпиться у остановки «Арбузова» или на выезде к Дербышкам. Автовокзал будет совмещен с метро. Здесь планируется открыть станцию «Компрессорная», которая будет расположена между станцией «Космонавтов» (рядом с Агропромышленным парком) и станцией у «Казань Арены».
Железнодорожная станция будет обслуживать и междугородние электрички и поезда, и составы, идущие по Казанской кольцевой железной дороге. В будущем Казанская кольцевая жд дорога будет наземным аналогом метро.
Территория, где сейчас расположен магазин «DNS», разворотные петли трамваев и небольшой рынок - также изменится. Вместо здания вырастет многоэтажная перехватывающая парковка, соединенная с метрополитеном. Место рынка частично займет сквер, в котором, по-прежнему, будут разворачиваться трамваи.
Здания парковки и вокзала будут связаны между собой надземными переходами. Надземные переходы от здания парковки будут вести и к Ветеринарному университету, и в сторону ТЦ «MEGGA Мебель». Небольшие торговые ряды около торгового центра, судя по эскизу, также исчезнут, на их месте будет находиться выход из перехода.
В общем и целом территория рядом с Компрессорным заводом кардинально изменится. Грядет чемпионат мира по футболу 2018, время не ждет и развивать транспортную инфраструктуру приходится довольно быстро.

Дамир Мингалиев
27 октября 2014 г.

по ссылке http://e-kazan.ru/citizens/realty/news/14266.htm есть эксизы проекта

Re: Вторая линия метрополитена
Focus  27.10.2014 20:15

"Сразу за железнодорожной станцией, на поросшем деревьями участке вдоль Сибирского тракта, расположится основное здание вокзала."

на этом месте относительно недавно построена заправка. Под снос?

Re: Вторая линия метрополитена
Андрей Шкуро  28.10.2014 00:03

А меня другое волнует: из метро подниматься на НАДземный переход? И наверняка без эскалаторов! Не многовато ли лазить с багажом-то? Уж если всё равно метро рыть - надо бы переходы-то ПОДземные. И ступенек меньше, и зимой теплей - летом прохладней, и ларьков туда наделать, не портя вид города.
И ещё заметил ляп - станция "между агропромпарком и стадионом"... А Советской площади не будет?!..

Re: Вторая линия метрополитена
Focus  28.10.2014 09:09

на счёт переходов - о.п. электрички на возвышении. Если делать подземный переход, то слишком высокий будет подъём туда. А так из метро на надземный переход вполне вероятно всё таки будет эскалатор.
Да всё это пока только эскизы, никто ничего строить не начал. Детали будут меняться.
Но лично мне проект предусматривающий надземный переход кажется вполне разумным. Захватывает и метро, и Меггу, о.п. жд, и вокзал. С подземным такое не сделаешь.

Re: Вторая линия метрополитена
Андрей Шкуро  29.10.2014 21:10

Цитата (Focus)
на счёт переходов - о.п. электрички на возвышении. Если делать подземный переход, то слишком высокий будет подъём туда. А так из метро на надземный переход вполне вероятно всё таки будет эскалатор.
Да всё это пока только эскизы, никто ничего строить не начал. Детали будут меняться.
Но лично мне проект предусматривающий надземный переход кажется вполне разумным. Захватывает и метро, и Меггу, о.п. жд, и вокзал. С подземным такое не сделаешь.
Ну, если по уму делать - может, оно и так, но у нас же не умеют :) Сделали там подземный переход под ж/д - хоть плачь, хоть смейся! А сколько лишних денег извели! Надо-то было всего лишь узкий проход в насыпи сделать с плавным понижением от краёв к центру и без единой ступеньки - все бы там ходили. А теперь опять дорожка через насыпь протоптана, поезда людей давят. Ну кто хочет десятки ступеней считать в этих "бункерах-мавзолеях"?!
P.S. А уж если зарылись так глубоко - так хоть бы протянули его дальше - с третьим выходом возле остановки трамваев и троллейбусов.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 29.10.14 21:12 пользователем Андрей Шкуро.

Re: вторая линия метрополитена
Cutugno  27.06.2014 13:21

http://rt.rbc.ru/tatarstan_topnews/27/06/2014/933027.shtml#xtor=AL-[internal_traffic]--[rbc.ru]-[main_body]-[item_4]

ИКЕА хочет вложить 1 млрд руб. в станцию метро у казанского молла













ИКЕА хочет вложить 1 млрд руб. в станцию метро у казанского моллаФото: РБК-Татарстан
Правительство Татарстана одобрило предложение руководства российского офиса «ИКЕА» построить недалеко от ТЦ «Мега» в Казани станцию метро. После встречи 25 июня с представителями «ИКЕА МОС», отвечающими за развитие торговой сети в России, премьер-министр РТ Ильдар Халиков поручил строителям рассмотреть варианты дополнительной станции на будущей второй линии казанской «подземки». 1 млрд руб. готова вложить в станцию сама шведская компания - это, по оценкам строителей, составит почти четверть от ее стоимости.

Как рассказал РБК-Татарстан руководитель Дирекции по строительству подземных транспортных сооружений Анатолий Церцеил, последняя встреча советника генерального директора «ИКЕА МОС» Исмаила Джараштиева с Халиковым показала готовность республики принять предложение «ИКЕА». «Дирекции дано поручение разработать варианты размещения дополнительной станции в районе ТЦ «Мега», - сказал он.

В свою очередь, «ИКЕА» намерена принять участие в строительстве станции, вложив 1 млрд руб. «Стоимость станции зависит от конкретного проекта, и в среднем от 4 до 6 млрд руб. Думаю, эта станция будет максимально дешевая, так что эта сумма (1 млрд руб.) составит около 20-25%», - отметил Анатолий Церцеил.

В российском офисе «ИКЕА» РБК-Татарстан подтвердили, что прорабатывают с властями Татарстана варианты строительства метро у казанского молла, однако отказались раскрывать детали до окончания работы специальной рабочей группы, созданной по итогам встречи 3 июня президента РТ Рустама Минниханова с генеральным директором ООО «ИКЕА МОС» Армином Микаэли.

Пока речь идет о протоколе о намерениях, сроков на реализацию поручения не предусмотрено. Окончательное решение о том, как пойдет вторая линия казанского метрополитена, будет принято до конца года. Напомним, концепцию второй ветки метро подготовил ГУП «Татинвестгражданпроект». Несмотря на то, что концепция прошла обсуждения в министерстве строительства, архитектуры и ЖКХ РТ еще в конце 2013 года, она еще не утверждена. Это станет возможным после разработки проекта планировки территории, конкурс на которую еще не объявлен.

Вторая линия должна пройти через Азино, Компрессорный завод и квартала: от станции метро «Фучика», где строится станция «Дубравная», до станции «Восстания». Это 12 станций метро, одна из которых должна захватить и футбольный стадион «Казань-арена». Согласно концепции, ближайшая к ТЦ станция метро должна находиться в районе ул. Сахарова на расстоянии почти 1 км.

По мнению аналитика ИК «Финам» Антона Сороко, 1 млрд руб. – хороший аргумент, чтобы Татарстан принял предложение «ИКЕА», тем более что речь идет не о строительстве новой станции, а небольшом переносе в неутвержденной концепции. По словам аналитика, частные инвестиции, вкладываемые в развитие транспортной инфраструктуры, довольно редки. «Московский метрополитен строил «Мякинино» специально под «Крокус Экспо», а станцию «Спартак» - строит под стадион «Открытие Арена», и также без участия инвесторов», - говорит Сороко.

Алиса Розанова

27 июня 2014 г.

Re: вторая линия метрополитена
Андрей Шкуро  28.06.2014 15:25

Цитата (Cutugno)
...«Дирекции дано поручение разработать варианты размещения дополнительной станции в районе ТЦ «Мега»...
...тем более что речь идет не о строительстве новой станции, а небольшом переносе в неутвержденной концепции...
И каким образом эти две фразы могут сочетаться в одном контексте? От "Меги" до Агропарка (+ будущий челнинский автовокзал) больше километра, до "Сахарова" тоже с километр: не заставлять же жителей района Ак-Буре тащиться до Икеи, да ещё через надземный(!) мост? Конечно, станция должна быть дополнительной!

Страницы: <<123 4 56Все>>
Страница: 4 из 6
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]