ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страница: 153 из 164
Re: трамвайные маршруты и линии Казани - новости, планы и т.п.
Max Smolkin  01.03.2012 12:19

Вопрос (№49428 от 08.02.12):

Просьба пересмотреть принцип формирования зарплаты водителям трамвая.
В настоящее время з/п водителя трамвая состоит из окладной части (меньшая часть з/п) + премия (бОльшая часть з/п). Премия в первую очередь определяется выполнением т.н. плана (суммой выручки, которую необходимо собрать за день). Рассчитывать на нормальную з/п водитель может только в случае выполнения плана. Если же план не собирается, зарплата будет существенно меньше. Сам план зачастую бывает завышенным.
Обясните пожалуйста, какое отношение водитель имеет к сбору выручки? Разве это не обязанность кондуктора? В обязанность водителя входит движение по заявленному маршруту, соблюдение расписания движения, остановка на всех остановочных пунктах, безопасность движения и т.п. Как своими действиями водитель может влиять на количество выручки?
А обеспечивают сбор плана водители следующим образом. Имеет место быть явление, называемое "тянучкой", "оттягиванием" или "резиной". Состоит оно в следующем: специально двигаться по маршруту с умышленно медленной "черепашьей" скоростью, подолгу стоять на остановках, светофорах, искусственно увеличивая интервал между вагонами, чтобы на остановках скапливалось больше народу. Выполнение расписания же по-видимому или не контролируется, или контролируется не должным образом. Насколько мне известно, премия за выполнение плана больше премии за регулярность движения в 15 (пятнадцать!) раз – сами подумайте, что выгоднее водителю, ехать с нормальной скоростью или же «тянуться», собирая пассажиров…
Такие действия, систематически повторяющиеся на протяжении некоторого времени, стали одной из основных причин резкого падения популярности трамвая в Казани в начале 2000-х годов. Большинство пассажиров перешли на автобусы и маршрутки, которые "взяли своё" высокой скоростью и малым интервалом, а трамвай в глазах большой части населения приобрел репутацию медлительного, устаревшего и непрестижного вида транспорта.
Именно низкая скорость, а также неоправданные простои на остановках и светофорах - главная причина непопулярности трамвая. Конечно, скорость движения зависит также и из-за состояния путей. Но зачастую скорость движения в первую очередь определяется именно "тянучкой", а не состоянием путей. Приведу лишь некоторые примеры:
1) участок Ж/д вокзал-Московский рынок, 9 маршрут, новые рельсы 2010 года. От Московского рынка до вокзала трамвай доезжает за 15-20 минут, от вокзала до Московского рынка - 30 минут и более. Т.к. от конечной водители "тянутся", чтобы по всему маршруту на остановках скопилось больше народу, а к конечной "тянуться" уже смысла нет, стремятся нагнать график и едут с нормальной скоростью.
2) участок Проспект Победы-Халитова, 19 маршрут зимой 2010-2011, рельсы одинакового состояния по всей длине участка, уложены в 1999 году. Но от Проспекта Победы до Сахарова трамваи тащились, а от Сахарова до Халитова летели. Тоже самое - от конечной "тянутся", к конечной едут с нормальной скоростью.
3) участок Челюскина-Жилплощадка, рельсы в плохом состоянии. В октябре 2011 года трамваи 9 маршрута проходили этот участок за 13 минут. После продления до Оргсинтеза 13 маршрута, на этом участке стало в 2 раза больше вагонов, а пассажиров осталось столько же, т.к. из этих мест на трамвае ездят как правило только в пределах Авиастроительного района. Как итог - сейчас время прохождения данного участка доходит до 20 минут.
Как видно, новые рельсы отнюдь не гарантируют нормальной скорости движения, и даже по плохим рельсам можно двигаться с совершенно разными скоростями. Почти везде трамваи ездят медленнее, чем могли бы, в большей или меньшей степени. Убедиться же в настоящей скоростной способности тех же самых вагонов на тех же самых линиях можно в вечернее время, когда пассажиров мало и «тянуться» смысла нет; при следовании трамвая в парк; после простоев, когда нужно нагонять график; в отдельных случаях добросовестных не «тянущихся» водителей.
Зависимости скорости движения от самих вагонов тоже не наблюдается, всё вышесказанное относится ко всем типам вагонов, как к новым, так и к старым.
Как итог: наличие плана по выручке для водителей ничем не обосновано; план и как его следствие «тянучка» приводят к убыткам трамвая по причине потери огромного числа потенциальных пассажиров и соответственно прибыли.
Исходя из вышесказанного, считаю нужным:
- отменить для водителей трамвая зависимость з/п от выручки, формировать з/п водителя трамвая следующим образом: окладная часть + премия за регулярность (чтобы у водителя был стимул соблюдать расписание). Премию за регулярность считать отдельно по каждому рейсу по принципу: если трамвай прошел рейс от конечной до конечной за заявленное время – премия начисляется в полном объеме; если небольшая задержка (несколько минут) – начисляется какой-то процент от премии; если существенная задержка – премия не начисляется. Итоговую премию за месяц считать как сумму по всем рейсам.
- формировать з/п кондуктора трамвая следующим образом: окладная часть + премия за выполнение плана (чтобы у кондуктора был стимул ходить по салону и обилечивать каждого пассажира). План формировать согласно существующему пассажиропотоку на маршруте.
Реализовать это затрат не потребует, а пользу принесет огромную. Конечно у трамвая есть и другие проблемы (например, необходимость замены рельс и др.), но тем не менее, реализация моего предложения через некоторое время (когда люди поймут, что трамваи реально стали ездить быстрее), постепенно приведет к существенному увеличению пассажиропотока трамваев и будет способствовать популяризации этого вида транспорта среди жителей города.
Просьба не писать в ответе, что «руководству МУП Метроэлектротранс дано указание усилить контроль за соблюдением расписания» и тому подобное. Уберите зависимость зарплаты водителя от выручки и всё, уберите материальную заинтересованность водителей в нарушении расписания, это будет намного проще,чем постоянно контролировать.

Ответ:

Уважаемый Рамиль Ильгизарович!

По информации генерального директора Муниципального унитарного предприятия «Мэтроэлектротранс» А.Г.Галявова сообщаю.
Для оплаты труда водителей трамваев применяются повременно-премиальная система оплаты труда по часовым тарифным ставкам за фактически отработанное время.
Согласно Положению МУП «Метроэлектротранс» от 01.08.2011 «Об оплате труда и премировании водителей трамваев», разработанного на основании Трудового кодекса Российской Федерации, ежемесячная премия начисляется при выполнении показателей за регулярность движения, выполнение плановых рейсов, культуру обслуживания пассажиров и выполнение плана по сбору доходов.
План по сбору доходов на трамвайных маршрутах устанавливается на основании данных обследования пассажиропотока на каждом маршруте. По мере необходимости производится корректировка плана, если задержка движения произошла не по вине водителя. Следует отметить, что 80 - 90% водителей трамваев выполняют установленный план по сбору доходов.
В 2007 году (апрель, май) руководство МУП «Метроэлектротранс» провело эксперимент и отменило зависимость зарплаты водителя от сбора выручки. Эксперимент не дал положительных результатов, пассажиропоток в данном периоде оказался ниже, чем в предыдущих и последующих месяцах, соответственно упали и доходы.
Согласно существующему расписанию на трамвайном маршруте №9 «Ж.-д.вокзал – ул.Химическая» в час пик эксплуатируется 17 единиц с интервалом движения 7-8 минут, маршрут №13 «ул.Халитова – ул.Химическая» - 17 единиц с интервалом движения - 9-10 минут. Средняя эксплуатационная скорость на данных маршрутах – 16,1 км/час.
Результаты выборочных контрольных проверок работы водительского состава показали, что факты необоснованных простоев подвижного состава на остановочных пунктах Жилплощадка, ул.Химическая имеют место. С целью исключения подобных фактов на данных остановочных пунктах установлено дежурство работников отдела эксплуатации трамвайного депо.
Среднемесячная заработная плата водителей трамвая за 2011 год составляет 14031 руб.
Заработная плата работников предприятия ежегодно повышается на 6-10%.
В связи с отсутствием полной компенсации от перевозки граждан льготных категории и перевозки пассажиров на наземном транспорте, руководство предприятия не имеет возможности устанавливать достойный -уровень заработной платы.
На 01.03.2012 года задолженности по выплате заработной платы предприятие не имеет. Первый заместитель Руководителя Исполнительного комитета Р.К.Нигматуллин(телефон для справок 292-43-24), 01.03.2012

Re: трамвайные маршруты и линии Казани - новости, планы и т.п.
Димарий  01.03.2012 18:24

Сегодня сломались все 14-е. И все заехали в парк, остался кататься один вагон, из-за чего сняли ещё 4 трамвая с 9 и 13. А водители 9 и 13 сделали лишь 1 кругорейс за день. Сплошные ДТП.

Re: трамвайные маршруты и линии Казани - новости, планы и т.п.
Эльдар  01.03.2012 21:31

Цитата
В 2007 году (апрель, май) руководство МУП «Метроэлектротранс» провело эксперимент и отменило зависимость зарплаты водителя от сбора выручки. Эксперимент не дал положительных результатов, пассажиропоток в данном периоде оказался ниже, чем в предыдущих и последующих месяцах, соответственно упали и доходы.

Всё наоборот. Если при этом план у кондуктора не отменяли, значит падение выручки объясняется уменьшением интервалов за счет увеличения скорости движения. Значит план оказывает негативное влияние на скорость трамвая. Естественно, сразу отмена плана не даст эффекта, но со временем... Но Гавнявову это не понять.

Re: трамвайные маршруты и линии Казани - новости, планы и т.п.
AlexL  02.03.2012 00:02

Цитата
В 2007 году (апрель, май) руководство МУП «Метроэлектротранс» провело эксперимент и отменило зависимость зарплаты водителя от сбора выручки. Эксперимент не дал положительных результатов, пассажиропоток в данном периоде оказался ниже, чем в предыдущих и последующих месяцах, соответственно упали и доходы.
Они словно в зазеркалье живут - где законы логики с точностью наоборот действуют...
У меня по этому эксперименту вопросы следующие возникают: насколько упали доходы и не было ли фальсификаций, т.к. остающееся заинтересованным лицом кондуктор могло цифирки и подрисовать. Учитывались ли ситуации с ДТП, или взяли среднее значение за месяц, чтобы решить что выручка упала?

Цитата
падение выручки объясняется уменьшением интервалов за счет увеличения скорости движения
а тут какая зависимость? средняя скорость движения то не увеличивалась, если не меняли графики, следовательно не поменялись и средние интервалы. Или графики поменяли на два месяца?!

Что приходит в голову, только то, что долгостоящий трамвай всасывает в себя окружающих пассажиров с большей территории, а быстропроехавший и не подождавший провоцирует не попавших на этот рейс пассажиров не ждать следующий вагон, а топать на другой вид транспорта.
Но по законам логики отстаивающимся транспортом пропадает желание пользоваться и вроде бы в таком случае и должен наблюдаться отток на другие виды ОТ... Хотя видимо пипл всё хавает раз пользуется подобным сервисом с оттяжками...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.03.12 00:03 пользователем AlexL.

Re: трамвайные маршруты и линии Казани - новости, планы и т.п.
Эльдар  02.03.2012 00:55

Цитата (AlexL)
а тут какая зависимость? средняя скорость движения то не увеличивалась, если не меняли графики, следовательно не поменялись и средние интервалы. Или графики поменяли на два месяца?!

Да если бы они графики соблюдали... В течение 2 месяцев у водителей не было материального стимула нарушать расписание, видимо вот и ездили с нормальной скоростью, а не "тянулись".
Либо, если и у кондуктора эти 2 месяца плана не было, просто тырили из выручки) тогда такой "эксперимент" бессмыслен.

Re: трамвайные маршруты и линии Казани - новости, планы и т.п.
Евгеник  07.03.2012 15:23

Хотелось бы узнать как называется некоторые остановки у трамваев 13 и 14:
ДК Химиков или Декабристов.
ТК Савиново или Адоратского.

Re: трамвайные маршруты и линии Казани - новости, планы и т.п.
Эльдар  08.03.2012 12:48

Официально ДК Химиков и ТК Савиново

Re: трамвайные маршруты и линии Казани - новости, планы и т.п.
Askario  09.03.2012 22:32

Поток за 2 месяца упал, поэтому сделали выводы… А за несколько лет при Галявове поток в разы упал, что с ним тогда надо сделать?

Re: трамвайные маршруты и линии Казани - новости, планы и т.п.
Димарий  09.03.2012 22:40

Бороться с автомобилизацией населения;) С Галявовым бесполезно бороться - он родственник Минниханова. С ним надо сотрудничать

Re: трамвайные маршруты и линии Казани - новости, планы и т.п.
Niko  12.03.2012 06:02

Входящий номер 50175 от 23.02.2012г.

Почему трамваи маршрутов №№9 и 13 от конечной остановки "Химическая" ходят крайне медленно и друг за другом, и следующая пара трамваев следует с большим временным промежутком, порой более 15 минут? Состояние трамвайных вагонов плачевное: не работают все двери одновременно, очень холодно в вагонах, минимальное освещение в вечернее время, в следствии чего ни люди, ни кондуктора не могут рассмотреть деньги, используемые для оплаты проезда.

Ответ:

Уважаемый Ренат Фанисович!

В соответствии с утвержденным графиком движения на трамвайных маршрутах №9 «Ул.Химическая - ж.д.-вокзал» и №13 «Ул.Химическая – ул.Халитова» запланирована эксплуатация по 17 единиц подвижного состава с интервалами движения 9 и 10 минут соответственно.
Однако в отдельных случаях регулярность движения может быть нарушена по причине повреждения контактной сети, неисправностей подвижного состава, дорожно-транспортных происшествий или заторовых ситуаций, что отражается на интервалах и скорости движения на всем пути следования маршрутов.
С бригадами водителей указанных трамвайных маршрутов проведен дополнительный инструктаж по предупреждению неоправданных случаев простоя на линии и необходимости соблюдения регулярности движения.
Силами МУП «Метроэлектротранс» выполняется технический осмотр подвижного состава с выполнением работ по ремонту дверных механизмов, внутреннего оборудования, систем отопления согласно утвержденному графику.
На сегодняшний день износ трамвайных вагонов составляет 68,4%. Кроме того, на сегодняшний день за длительный срок эксплуатации оборудование и кабельные линии тяговых подстанций устарели морально и физически, износ контактной сети составляет 34% от их протяженности. На их реконструкцию, а также строительство трамвайных и троллейбусных линий, тяговых подстанций, контактных и кабельных сетей необходимы значительные финансовые средства, которые в бюджете г.Казани не запланированы. Привлечение прочих источников финансирования не представляется возможным в связи с убыточностью перевозок городского электрического транспорта.
Несмотря на вышеизложенное, за последние 6 лет проделана большая работа по развитию городского электрического транспорта в г.Казани. Выделены средства на приобретение 20 трамваев и 75 троллейбусов, реконструкцию 53 км трамвайных путей, 45,3 км контактных сетей трамваев и троллейбусов, строительство 11,3 км и около 55 км трамвайных и троллейбусных линий соответственно.
Дополнительно сообщаю, что мероприятиями по подготовке к проведению XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года планируется обновление городского пассажирского транспорта, в том числе приобретение новых трамвайных вагонов.
Руководству МУП «Метроэлектротранс» дано указание оптимально наладить работу трамвайных маршрутов №№9, 13 с проведением проверок работы на линии, а также усилить контроль над техническим состоянием подвижного состава. Первый заместитель Руководителя Исполнительного комитета Р.К.Нигматуллин(телефон для справок 292-43-58), 11.03.2012

Re: трамвайные маршруты и линии Казани - новости, планы и т.п.
Эльдар  21.03.2012 15:17

С сегодняшнего дня 13-й сокращен до Караваево.

Re: трамвайные маршруты и линии Казани - новости, планы и т.п.
Димарий  22.03.2012 14:47

Гильманов запретил трамваям заезжать в парк с неисправностями до конца смены...

Re: трамвайные маршруты и линии Казани - новости, планы и т.п.
Эльдар  23.03.2012 10:32

Однако почему-то 13-е катаются до Оргсинтеза, но с указателями Халитова-Караваево. Двоих видел.

Re: трамвайные маршруты и линии Казани - новости, планы и т.п.
Димарий  23.03.2012 17:23

ДТП наверное было. Плана сейчас на связке 9,13,14 нет. Вообще нет.

Re: трамвайные маршруты и линии Казани - новости, планы и т.п.
Ratman  09.04.2012 09:27

На БКК огораживают забором трамвайные пути что радует - меньше народа в обход подземки будет через проезжую часть ломиться, да и на рельсы особо ретивые водилы не полезут. Между Гладилова и Вахитова заборы установлены, осталось забетонировать. Аналогично готовы заборы между Вахитова и Поперечно-Базарной. Видимо до Ленской дотянут.

Re: трамвайные маршруты и линии Казани - новости, планы и т.п.
Турист  04.05.2012 08:05

Недавно был около меги. Новые пути уже лежат, правда почему то без желобка...

Re: трамвайные маршруты и линии Казани - новости, планы и т.п.
Димарий  04.05.2012 11:21

Там вперемешку кладут, около Тектоника есть место, где один рельс с жёлобом, а второй без) Видимо не продумали технические требования, вот и кладут, что есть на складе.

Re: трамвайные маршруты и линии Казани - новости, планы и т.п.
Max Smolkin  10.05.2012 16:01

Вопрос (№52684 от 06.04.12):

......
4) Трамвайная линия до Солнечного города. Где конкретно она будет заканчиваться? Где конкретно (около какого дома)? Там будет тупик или разворотное кольцо?

Ответ:

Уважаемый Дмитрий Олегович!

......
По вопросу размещения трамвайных путей в жилом комплексе «Солнечный Город» сообщаю, что в перспективе трамвайная линия будет отстроена по трассе Большого Казанского кольца. На первую очередь строительства трамвайные линии будут заканчиваться на участке пересечения Проспекта Победы с улицей Оренбургский Проезд. Первый заместитель руководителя Исполкома А.Р.Нигматзянов(телефон для справок 236-49-95), 10.05.2012

Re: трамвайные маршруты и линии Казани - новости, планы и т.п.
Димарий  10.05.2012 16:35

Я вот не понял - они через новую дамбу что-ли линию строить собрались? Тогда зачем на Клары Цеткиной снимали пути?;)

Re: трамвайные маршруты и линии Казани - новости, планы и т.п.
Max Smolkin  10.05.2012 16:38

Цитата (Димарий)
Я вот не понял - они через новую дамбу что-ли линию строить собрались? Тогда зачем на Клары Цеткиной снимали пути?;)

Кировская дамба - это часть БКК по Генплану.

Страница: 153 из 164
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]