ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<123456 7 Все
Страница: 7 из 7
Re: Дубравная
Андрей Шкуро  03.05.2015 19:11

С сайта "Татаринформ":

В Казани к июлю планируется завершить перегонный тоннель от станции метро «Дубравная» до «Пр.Победы»

30 Апреля 2015,12:10
На сегодняшний день пройдено 197 метров перегонного тоннеля.

(Казань, 30 апреля, «Татар-информ», Ирина Игнатьева). В Казани к июлю планируется завершить перегонный тоннель от станции метро «Дубравная» до «Проспекта Победы». На сегодняшний день пройдено 197 метров перегонного тоннеля. Об этом корреспонденту агентства «Татар-информ» сообщили в ОАО «Казметрострой».

Одновременно с проходкой перегонных тоннелей ведется строительство самой станции, на месте которой разработано 58 тыс. кубометров грунта.

Станция «Дубравная» представляет из себя односводчатое сооружение. Внутри станции с помощью вдавливания в бетон появится оригинальный рисунок купола.

Re: Дубравная
Ratman  06.05.2015 16:09

Ссылка на новость на Татар-информе: http://www.tatar-inform.ru/news/kazan/2015/04/30/452893/

В последнем абзаце журналяп, в свод ничего вдавливать не будут т.к. это чревато потерей прочности. На опалубке, применяемой для заливки свода будут размещены съемные элементы (напр. Redform Skyblock), которые и позволят создать ребристый рисунок. В Иннополисе применяли кессонирование для строительства некоторых зданий.

Re: Дубравная
Андрей Шкуро  11.06.2015 15:56

"В Казани с 15 июня до 1 апреля 2016 года перекроют участок улицы Рихарда Зорге возле дома №66/1. Там установят ограждение для строительства демонтажной камеры, примыкающей к станции метро «Проспект Победы», сообщает комитет внешнего благоустройства исполкома города".

Подробнее на РБК:
http://rt.rbc.ru/tatarstan_freenews/11/06/2015/974092.shtml

Значит, к этому времени планируют завершить проходку обоих тоннелей, убрать "Сююмбике" и привести улицу в порядок. Хоть это радует. Скорей бы уж ко второй линии приступили...

Re: станция метро Дубравная
Focus  31.07.2015 07:22

Цитата (Max Smolkin)
Дотянут ли до чемпионата ветку казанского метро?
РБК, 30 июля 2015 г.

...В 2016 году запустят станцию «Дубравная».

Как рассказал РБК-Татарстан заместитель начальника ОАО "Казметрострой" Вениамин Терзиманов, тоннелепроходческий комплекс «Сююмбике» 26 июня успешно завершил проходку правого тоннеля, который соединил строящуюся на Фучика станцию «Дубравная» со станцией «Проспект Победы». Проходка стартовала 20 марта 2015 года, за три с небольшим месяца «Сююмбике» прошла без малого 700 метров. Вскоре тоннелепроходческий комплекс повторит этот путь при строительстве левого перегонного тоннеля. Старт проходки намечен на осень 2015 года.

Дизайн станции «Дубравная», согласно опубликованным в интернете эскизам «Татинвестгражданпроекта, будет выполнен в светлых тонах, она будет односводчатого типа, как станции «Авиастроительная» и «Горки». В ней будет потолок с кессонами (углублениями в форме квадратов). Стоимость строительства станции с перегонными тоннелями составляет 5,2 млрд рублей. Запустить в эксплуатацию ее планируют в конце 2016 года.

«Станция «Дубравная» отличается тем, что является конечной в первой линии и пересадочной для развития второй, наиболее удобной для старта ее строительства. Грунтовые воды залегают ниже 45 м, были вынесены коммуникации. Есть необходимая мощность электроэнергии», - заявил В.Терзиманов.
...
Напомним, что 20 марта 2015 года открывал запуск тоннелепроходческого комплекса на станции «Дубравной», президент Татарстана Рустам Минниханов. Тогда он заявил, что метро в Казани строят и будут продолжать строить, «несмотря на жизненные невзгоды, кризисы и санкции». «Дубравная», которая является последней станцией первой линии метро, сказал президент, позволит увеличить суточный пассажиропоток подземки со 130 тыс. до 160 тыс.человек.
...
На строительство каждой новой станции метро, предположил тогда глава МУП «Казметрострой», потребуется от 3 до 4 млрд рублей. «Дубравная» выходит дороже – 5,2 млрд рублей – из-за дорогостоящих работ по гражданской обороне, необходимых для конечной станции первой линии.
...

судя по статье, правый тоннель завершён. Почему-то больше нигде не встречалась эта информация

Re: станция метро Дубравная
Андрей Шкуро  23.09.2015 19:08

Арест техники за долг свыше 100 млн рублей не мешает строительству станции метро «Дубравная». Подземку строят без перерывов и по графику, заверил минстрой Татарстана.

Как сообщили РБК-Татарстан в пресс-службе министерства строительства, архитектуры и ЖКХ РТ, работы на станции метро «Дубравная» ведутся в плановом режиме, без каких-либо остановок. Согласно направленной в ответ на запрос редакции информации, там сейчас сооружают основные железобетонные конструкции: вестибюль №1, платформы, вестибюль №2 и оборотные тупики.

Меж тем, по информации службы судебных приставов, сумма долга строителя "подземки" «Казметрострой» перед коммерческими предприятиями превышает 103 млн рублей, а спецтехника, предварительная стоимость которой составляет на 18,4 млн рублей, арестована. С августа предприятие погасило лишь 13 млн рублей долга. "После наложения ареста должником меры к погашению задолженности не принимались, в связи с чем в настоящее время судебным приставом-исполнителем принимаются меры по оценке имущества", - сказано в тексте поступившего в редакцию РБК-Татарстан сообщения от УФССП по РТ.

Генеральный директор ОАО «Казметрострой» Марат Рахимов в очередной раз заявил РБК-Татарстан, что ситуация на строительство метро не влияет. «У меня есть договоренность с контрагентами», - сказал он, заявив, что готов дать более подробные комментарии 25 сентября, по возвращении из командировки.

Напомним, станция «Дубравная» должна стать конечной в первой линии казанской подземки. Ее пуск намечен на конец 2016 года. Кроме того, компания высказывала намерение участвовать в конкурсе на строительство второй линии метрополитена, которую проектирует институт «Татинвестгражданпроект».

В Казани «Казметрострой» в 2005-2013 годах построил все 10 действующих станций метро. Кроме того, компания работает над строительством ряда станций метрополитенов в Москве, а также недавно закончила подобные работы в Самаре.


Подробнее на РБК:
http://rt.rbc.ru/tatarstan/23/09/2015/5602a6ab9a79478cd0ad3101

Re: станция метро Дубравная
Focus  11.10.2015 13:42

В Казани в конце октября начнется строительство тоннеля от станции метро «Дубравная»
(Казань, 11 октября, «Татар-информ», Ирина Игнатьева). В Казани в конце октября начнется строительство левого перегонного тоннеля от станции метро «Дубравная» до станции метро «Пр. Победы».

Проходку осуществит тоннелепроходческий комплекс «Сююмбике», который сейчас проходит техосмотр. Об этом корреспонденту агентства «Татар-информ» сообщили в ОАО «Казметрострой».
Возведение правого перегонного тоннеля уже завершено. В конце октября начнется возведение левого тоннеля. Станцию «Дубравная» планируется сдать в эксплуатацию в конце 2016 года.

https://news.mail.ru/economics/23593292/?frommail=1

Re: станция метро Дубравная
Ratman  12.11.2015 10:03

В Казани проходку тоннеля метро сдерживает отсутствие импортных запчастей
11 ноября 2015, Татар-информ

В Казани проходку правого тоннеля метрополитена от станции «Дубравная» до станции «Проспект Победы» сдерживает отсутствие импортных запчастей. Оригинальные детали для тоннелепроходческого комплекса «Сююмбике» должны прислать из Канады. Об этом корреспонденту агентства «Татар-информ» сообщили в ОАО «Казметрострой».

Тоннелепроходческий комплекс «Сююмбике» уже продолжительное время находится на техническом осмотре. Однако вины казанской технической службы в этом нет – сорвала сроки поставки запчастей фирма-изготовитель машины, базирующаяся в Канаде.

Детали, которые должны получить метростроевцы Казани, нельзя изготовить самим. Остается ждать, когда зарубежные поставщики выполнят свои договорные обязательства, пояснили в «Казметрострое».

Re: станция метро Дубравная
Ratman  13.11.2015 08:44

Инфу об отсутствии запчастей подчистили.

«Казметрострой» готовит к очередному пуску ТПК «Сююмбике»
12 ноября 2015 Татар-информ

В Казани ОАО «Казметрострой» готовит к очередному пуску тоннеле-проходческий комплекс «Сююмбике» канадской фирмы Lovat. Данная машина отлично зарекомендовала себя при подземных работах на первой линии Казанского метрополитена и в Самаре.

С 16 по 30 ноября запланирована работа по демонтажу и передислокации ТПК «Сююмбике» от станции метро «Проспект Победы» на станцию «Дубравная». К этому будет привлечен спецкран Liebherr грузоподъемностью 400 тонн, который поднимет на поверхность ротор, передний щит, средний щит, хвостовую оболочку, блокоразгрузчик и шнековый конвейер. Эти части машины будут перевезены на низкопольных тралах на участок №1 ОАО «Казметрострой». Отметим, что ТПК изолированного типа последнего поколения с грунтовым пригрузом весит около 600 тонн, диаметр – 5700 мм, он специально предназначен для работы в сложных гидро-геологических условиях с большим количеством городских коммуникаций.

«Начало проходки левого перегонного тоннеля от станции метро «Дубравная» к станции «Проспект Победы» планируется в декабре. Подготовка и врезка ТПК – это ответственное мероприятие, в котором задействовано много специалистов, собирающих подземную машину. Нужно смонтировать «Сююмбике», проверить большое количество технических систем и протестировать ТПК, пока она находится на стартовой площадке в котловане, задать геометрические параметры системы TACS, которая позволяет вести машину точно согласно проекту», – сообщил ИА «Татар-информ» заместитель генерального директора ОАО «Казметрострой» Вениамин Терзиманов.

Длина левого перегонного тоннеля составит 672 погонных метра. «Все работы ОАО «Казметрострой» ведет в плановом порядке», – сообщил Вениамин Терзиманов и добавил, что машина выйдет у станции «Проспект Победы» уже в следующем году.

Re: станция метро Дубравная
Ratman  23.12.2015 13:32

Ильдар Халиков и Ильсур Метшин приняли участие в запуске ТПК от станции метро «Дубравная»
KZN.RU, 23 декабря 2015

Сегодня в Казани состоялся запуск тоннелепроходческого комплекса LOVAT «Сююмбике», который проложит тоннель от будущей станции «Дубравная» до станции «Проспект Победы». В церемонии запуска машины приняли участие Премьер-министр РТ Ильдар Халиков и Мэр Казани Ильсур Метшин.
Тоннелепроходческая машина «Сююмбике» проходит уже девятый тоннель, а в общей сложности на ее счету более 9 километров подземного пути. Сейчас она приступила к завершающему тоннелю первой линии метрополитена длиной 862 метра – он заканчивает весь блок первой линии метро от станции «Дубравная» до станции «Проспект Победы».
«По нашим планам мы завершим проходку к концу марта. Тем более, что для этого у нас есть все условия, - поделился планами директор ОАО «Казметрострой» Марат Рахимов. – Чтобы быстрее завершить работу, мы не будем останавливаться даже в праздники. В марте этого года мы начали здесь работать, а в марте будущего – закончим».
В соответствии с давно сложившейся традицией об корпус тоннелепроходческой машины была разбита бутылка шампанского. Так был ознаменован новый важный этап в развитии казанского метро. После этого машина мощностью 1800 кВт приступила к проходке первого метра левого перегонного тоннеля. Мэр Казани Ильсур Метшин пообщался с рабочими и пожелал им успехов.
Как рассказал М.Рахимов, в планах – проектирование второй линии метрополитена. «Вторая линия будет проложена от станции «Дубравная» до Фучика, и на завершении достигнет первой линии на станции «Яшьлек», - объяснил М.Рахимов и добавил, что сейчас для осуществления всех этих планов готовы все тоннельные комплексы, и как только проектировщики выдадут всю необходимую документацию, можно будет приступить к работе.

Фото и видео.

Re: станция метро Дубравная
kazanmetro.da.ru  16.04.2016 10:15

Станции метро на пересечении улиц Фучика и Зорге в Казани присвоено наименование «Дубравная»
Мэрия/KZN,29.03.2016

Станции первой линии метрополитена на пересечении улиц Фучика и Зорге официально присвоено наименование «Дубравная-Дубравная». Решение об этом опубликовано в Постановлении Исполнительного комитета от 28.03.2016 №1158.
Свое наименование строящаяся станция метро в Приволжском районе Казани получила благодаря расположенной вблизи улице Дубравная. Напомним, станция «Дубравная», следующая за ст. «Проспект Победы», будет расположена на юго-востоке Казани, в районе Горки-3, вдоль ул.Рихарда Зорге на пересечении с ул.Юлиуса Фучика.
На станции запроектированы два подземных вестибюля с лестничными спусками на платформу и выходами в подуличные переходы. За станцией будут сооружены оборотные тупики. Перегон между «Проспектом Победы» и «Дубравной» будет самым коротким в казанском метро (930 метров), это обусловлено тем, что в будущем станция будет пересадочной.
Строительство станции «Дубравная» ОАО «Казметрострой» начал в 2014 году. Завершение строительства станции предполагается в конце 2016 года.


В Казани завершилась проходка левого тоннеля метро «Дубравная» – «Проспект Победы»
Мэрия/KZN,15.04.2016

В Казани, на ул.Зорге, завершилась проходка левого перегонного тоннеля от станции метро «Дубравная» до станции «Проспект Победы». В церемонии завершения проходки приняли участие Президент Татарстана Рустам Минниханов, Мэр Казани Ильсур Метшин, министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин, глава Вахитовского и Приволжского районов Андрей Лобов и генеральный директор ОАО «Казметрострой» Марат Рахимов.

На глазах у собравшихся канадский тоннелепроходческий комплекс «Lovat» пробурил последние сантиметры оставшегося грунта, гости и 50 метростроевцев сопровождали окончание работ громкими аплодисментами. «Сегодня мы стали свидетелями того, как «Казметрострой» закончил проходку завершающего тоннеля первой линии метро. Мы никогда в Казани не оставались без работы, наша компания существует уже 19 лет и Казань, наряду с Москвой и Санкт-Петербургом, является одним из немногих городов России, где продолжается строительство метро», - сказал Марат Рахимов.

Сейчас на станции метро «Дубравная» заканчиваются основные строительные работы. «Президент дал поручение подготовить графики и смету по финансированию для завершения строительства. Сейчас на станции возводятся монолитные конструкции, приступили к отделочным работам в вестибюлях (устройство кирпичных перегородок, помещений венткамеры и электрощитовых, системы дымоудаления и другие работы), заканчивается оформление всех документов по замене импортосодержащих материалов для обустройства станции», - отметил Марат Рахимов.

Сегодня завершилась проходка левого тоннеля, а правый тоннель уже готов к укладке верхнего строения пути.

«... Думаю, что ко Дню города, 30 августа 2017 года, мы будем полностью сдавать станцию, то есть с благоустройством», - рассказал о планах Марат Рахимов.

Напомним, строительство завершающей станции первой линии метро «Дубравная» и проектирование первой очереди второй линии казанского метрополитена ведется с 2014 года. 20 марта 2015 года была начата проходка правого перегонного тоннеля «Дубравная» – «Проспект Победы», которая была успешно завершена летом. 23 декабря 2015 года ТПК «Lovat» начал проходку левого перегонного тоннеля длиной 672 м.


В Казани завершена проходка тоннеля от станции метро «Дубравная» до станции «Проспект Победы»
Работы по строительству станции метро «Дубравная» планируется завершить к 30 августа 2017 года, ко Дню города и республики.
Татар-информ,15.04.2016

Президент Татарстана Рустам Минниханов вместе с мэром Казани Ильсуром Метшиным осмотрели сегодня завершающий этап проходки между станциями метро «Проспект Победы» и «Дубравная».

Генеральный директор ОАО «Казметрострой» Марат Рахимов доложил Президенту республики о ходе производственных работ на станции «Дубравная» и тоннелепроходческих работ между двумя станциями. Рустам Минниханов и Ильсур Метшин вместе с рабочими и сотрудниками «Казметростроя» со строительной площадки наблюдали, как тоннелепроходческий комплекс Lovat «Сююмбике» прошел последние сантиметры левого перегонного тоннеля метро. Для достижения конечной отметки в 672 метра массивной машине потребовалось буквально несколько минут.

«Казметрострой» закончил проходку завершающего тоннеля первой линии казанского метрополитена. Это настоящие событие. И даже Президент республики и мэр Казани посетили это мероприятие, разделяя с нами радость», – сказал Марат Рахимов.

После окончания работ по прокладыванию тоннеля метро Президент РТ ... внимательно рассмотрел схемы и дал поручение подготовить графики и сметы финансирования, требуемого для окончания строительства станции «Дубравная».

Сегодня завершилась проходка левого перегонного тоннеля (на глубине 17 м) между двумя станциями, который является итоговым в первой линии казанского метрополитена. Строительная длина линии с учетом соединительной ветки составила 18,4 км. Сама проходка тоннелей составила более 15 км.

В настоящий момент заканчиваются основные строительные работы по возведению монолитных конструкций непосредственно станции «Дубравная», – проинформировал Рахимов. Рабочие уже приступили к отделочным работам в вестибюлях: установке кирпичных перегородок, строительству помещений, системы дымоудаления, всевозможных электрощитовых и т.д. Заканчивается оформление документов по замене всех импортосодержащих материалов для обустройства станции. Ожидается, что станция «Дубравная» официально откроется к 30 августа 2017 года, ко Дню города и республики.
...
Напомним, в декабре 2015 года при участии мэра Казани Ильсура Метшина и Премьер-министра РТ Ильдара Халикова состоялся запуск тоннелепроходческого комплекса Lovat «Сююмбике» мощностью 1,8 тыс. кВт, который сегодня завершил прокладку тоннеля от станции «Дубравная» до станции «Проспект Победы».

В составе Казанского метрополитена сегодня действует 10 станций с пассажиропотоком около 100 тыс. человек в сутки. В Казани имеется транспортная инфраструктура, пронизывающая сразу 6 районов города.


Рустам Минниханов выложил в Instagram видео с завершения проходки тоннелей первой линии казанского метро
БО,15.04.2016

Президент РТ Рустам Минниханов посетил завершение проходки левого, завершающего тоннеля первой линии метро Казани и выложил в Instagram видео с места работ.
...
Президент РТ дал поручение составить графики финансирования для окончания строительства к 30 августа 2017 года станции «Дубравная».

«Сейчас на станции заканчиваются основные строительные работы, возведение монолитных конструкций, — сообщил Рахимов. — Приступили к отделочным работам в вестибюлях, возведению кирпичных перегородок, монтажу венткамер, систем дымоудаления, всевозможных электрощитовых. Заканчивается оформление документов для замены всех импортосодержащих материалов для устройства станции».

...К началу строительства второй линии также предстоит возвести пересадочную линию в районе станции «Дубравная».

Напомним, 20 марта 2015 года президент РТ Минниханов дал старт проходке правого тоннеля от станции «Дубравной» к станции «Проспект Победы» протяженностью 692 метра тоннелепроходческим комплексом LOVAT «Сююмбике». Стоимость возведения станции и тоннелей тогда оценивалась в 5,2 млрд. рублей.


Свет в конце тоннеля первой ветки метро зажгли на глазах у Рустама Минниханова
БО,15.04.2016

Сегодня под хруст дерева и скрежет камней комплекс «Сююмбике» завершил проходку левого, завершающего тоннеля первой линии метро Казани — от «Дубравной» до «Проспекта Победы». Президент РТ Рустам Минниханов прямо на стройплощадке утвердил график финансирования, позволяющий завершить строительство «Дубравной» к 30 августа 2017 года. Как выяснил «БИЗНЕС Online», кроме пассажирской платформы на станции появится объект под грифом «секретно», а испанский гранит заменят отечественным камнем.

Сегодняшняя встреча тоннелепроходческого комплекса «Сююмбике» получилась если и не торжественной, то весьма представительной: к месту строительства станции метро «Дубравная» приехал президент РТ Рустам Минниханов в сопровождении мэра Казани Ильсура Метшина и главы минтранса Ленара Сафина. Пара десятков работников «Казметростроя», как и журналисты, получили свеженькие строительные каски — рядом как-никак котлован в 17 метров глубиной. В целом на площадке царила деловая обстановка — на забетонированной в глубине площадке еще что-то делали рабочие. Но средняя доска из деревянной обшивки стен камеры была уже под серьезной нагрузкой — центральный резец «Сююмбике» врезался в деревянную обшивку, чтобы за три минуты завершить дело и выйти на свет.

Наконец под громкое «Ур-р-р-а!» работников, хруст досок, скрежет камней, перемешанных с грязью, выползла «Сююмбике». «Работяга» завершила путь длиной в 692 метра от строящейся станции метро «Дубравная» до «Проспекта Победы». Минниханов снимал действо на телефон и общался с генеральным директором ОАО «Казметрострой» Маратом Рахимовым.
...
Демонтажная камера, или сбойка со станцией «Проспект Победы», к которой сегодня пробилась проходческая машина, была заложена еще при строительстве прежней линии. Над котлованом вскоре появится монолитная конструкция, которая будет выполнять функцию вентиляционной сбойки, чтобы пассажиров не сдувало с перрона, когда поезд будет идти на станцию «Проспект Победы», ведь состав идет по тоннелю точно поршень в шприце, а для сброса создаваемого давления как раз и нужна эта камера.

Сам процесс проходки тоннеля был максимально упрощен и отлажен. Бригаду проходчиков разбили на звенья, которые круглосуточно работали над проходкой тоннеля, останавливая ротор машины только на секунды, необходимые для передачи поста управления другому оператору. Всего комплекс обслуживают 15 человек, а скорость продвижения «Сююмбике» составила примерно 150 метров за месяц.
...
В целом проходка тоннеля до «Дубравной» вместе с возведением станции ранее оценивалась в 5,2 млрд. рублей. Президент Татарстана сегодня дал поручение утвердить графики финансирования для завершения строительства «Дубравной» к 30 августа 2017 года.

«Сейчас на станции заканчиваются основные строительные работы, возведение монолитных конструкций, — сообщил Рахимов. — Приступили к отделочным работам в вестибюлях, возведению кирпичных перегородок, монтажу венткамер, систем дымоудаления, всевозможных электрощитовых. Заканчивается оформление документов для замены всех импортосодержащих материалов для обустройства станции».

Если ранее строители использовали мрамор и гранит испанского, итальянского, индийского происхождения, то сейчас компания по понятным причинам ищет замену. И это, оказывается, не так просто. Есть, к примеру, уральский гранит, но его выбор невелик, а прочностные характеристики недостаточны из-за относительно большей истираемости камня.

«Серый, как мы его называем, мансуровский гранит — обычный серый — не дает визуального эффекта, — рассуждал Рахимов. — Но мы исполнители и строим максимально точно по задуманному архитекторами проекту. Не до жиру, как говорят. Времена тяжелые. Сегодня мы выбираем светильники для станций и переходов, диапазон от 11 тысяч в проекте до 2 тысяч, которые мы подобрали. Сегодня не стоит задача бездумно покупать все то, что заложено в проекте. Наша задача — сделать дешевле не с точки зрения качества, а с точки зрения технологических решений, используемых материалов».

К слову, как стало известно «БИЗНЕС Online», вместе со строительством станции «Дубравная» заканчивается и возведение отсека гражданской обороны — его строительство выносится во второй этап, в 2017 году будет сдаваться лишь пассажирская часть. Источник не стал раскрывать подробности проекта, так как «даже документация на отсек находится под грифом «секретно».
...
Напомним, 20 марта 2015 года Рустам Минниханов дал старт проходке правого тоннеля (если смотреть из центра города) от станции «Дубравной». В декабре 2015 года метростроевцы с помощью этого же комплекса начали проходку левого тоннеля. Тогда же стало известно о том, что на строительство метро в Казани в 2016 году выделено 2,6 млрд. рублей.

Строительство тоннелей сопровождалось и неприятностями — в августе 2015 года работы на станции «Дубравной» были приостановлены. В счет оплаты долгов судебные приставы арестовали на стройплощадке краны, грузовики «КАМАЗ», экскаваторы и компрессоры. В сентябре работы возобновились, а сумма претензий кредиторов к ОАО «Казметрострой» выросла вдвое — до 102 млн. рублей.

«Все люди, все понимают, что это не ситуация отдельно взятого «Казметростроя», это экономика, кризисная ситуация, — объяснил «БИЗНЕС Online» неприятности с долгами Рахимов. — Были одно время неплатежи, но мы все это поправили. Со многими мы рассчитались, есть график погашения оставшихся долгов. Нам помогает и город, и президент в решении этих вопросов».


ещё фото

Re: станция метро Дубравная
Ratman  31.07.2017 08:41

Следующая станция «Дубравная»: как строят метро в Казани
29.07.2017, KazanFirst.ru
Журналист редакции KazanFirst стала одной из первых представителей СМИ, кому удалось спуститься в строящиеся тоннели, чтобы увидеть процесс изнутри.

Казанский метрополитен — один из самых молодых в мире и вообще единственный построенный в нашей стране после распада СССР. На собственную подземку столица Татарстана претендовала еще с конца семидесятых, но получила ее лишь к тысячелетию города — в 2005 году.

Метро продолжает развиваться и до сих пор. Сейчас идет строительство новой станции «Дубравная». Ее возведение началось в 2014 году. Она должна стать пересадочной и соединить две ветки казанской подземки. Вторая ветка пройдет через жилой массив Азино к стадиону «Казань Арена» или ж/д вокзал. Но начать проходку второй линии все же удобнее с улицы Сахарова, так как там гораздо меньше подземных коммуникаций. Сейчас идет активная фаза завершения проектирования и подача проекта на государственную экспертизу.

А параллельно идет возведение станции «Дубравная». Снаружи кажется, что обычная стройка — плиты-ограждения, а за ними снующие туда-сюда краны, тягачи, стук, грохот, иногда доносящиеся до слуха прохожих голоса людей в касках. Всю сложность происходящего не описать двумя словами «строительство метро». Журналист редакции KazanFirst стала одной из первых, кому разрешили спуститься вниз и посмотреть, как же идет работа.

Безопасность прежде всего, поэтому для начала нужно получить каски и пройти инструктаж по технике безопасности. Работа на станции не прекращается практически ни на минуту, строители даже обедают внизу — в тоннелях, многие приносят с собой «термозки», хотя горячее питание для них привозит специальная машина.

Сколько человеческих сил, настойчивости и упорства нужно, чтобы пробиться через многовековой грунт и чтобы в итоге пассажиры услышали «Осторожно, двери закрываются, следующая станция…», сложно сосчитать. Даже по приблизительным данным всего на станции работает около 1 000 человек, и у каждого своя задача.

— В основе любой станции метро лежит точный расчет, причем все начинается с расчета пассажиропотока, а уже за ним идут разработка плана и инженерные вычисления, — рассказывает заместитель генерального директора ОАО «Казметрострой» Вениамин Терзиманов. — В районе «Дубравной» находится крупный жилой массив — более 100 000 человек, и все эти люди с утра загрузятся в метро и поедут на работу. Ради того, чтобы у них появилась такая возможность, все мы здесь и работаем.

Станция «Дубравная» — следующая за «Проспектом Победы», она расположена на юго-востоке Казани в районе Горки-3, вход в нее оборудуют на пересечении улицы Рихарда Зорге с улицей Юлиуса Фучика.

Находиться она будет на глубине не более 20 метров под землей. Кстати, поэтому на ней не предусмотрен эскалатор. Плюс «Дубравная» станет пересадочным узлом, то есть получится фактически не одна, а две станции на разных ветках.

Проходка правого тоннеля длинной 692 метра к станции «Дубравная» велась при помощи тоннелепроходческого комплекса «Сююмбике». За красивым женским именем скрывается огромная машина, которая весит около 600 тонн. Те, кто ведет «проходку», — считаются у строителей отдельной кастой. Многотонная техника как подлодка — так же сложна в управлении, а сотрудники для работы с ней — штучные специалисты. И это несмотря на то, что практически вся техника компьютеризирована, особенно подземная.

Итоговый результат зависит от усилий и умения каждого. Потому опыт здесь особенно ценится. С «Сююмбике» работают те, кто начинал строить в Казани самую первую станцию. Было это еще в 2000-х, когда со всей России в Казань начали съезжаться, чтобы стать частью истории. В основном бывшие шахтеры, тоннельщики, строители БАМа, Кузбасса, Донбасса, Воркуты, Инты.

— Самые сложные были первые тоннели — «Суконная Слобода», станция «Тукая», так как там большая обводненность — рядом озеро Кабан. По предположению гидрогеологов, мы шли по старому руслу реки Волга — это вдоль нынешней улицы Петербургская. Тогда мы получали первый подземный опыт строительства на машинах современного поколения. Там были и прорывы воды, и еще много чего, но это было давно. А здесь уровень грунтовых вод находится ниже 45 метров — в основном песок, глина. Да и опыт работы уже большой. Все возможные ситуации знаем, так что особых сложностей, на которые влияет геология, нет, — рассказывает горный мастер Ильгиз Хазиев.

Всего строительство линии от «Проспекта Победы» до «Дубравной» обойдется в 5,2 миллиарда рублей. Эта станция метро станет самой длинной — в два раза протяженнее предыдущих. Если прежние были 250 метров, то эта — 530 метров. Связано это с тем, что станция имеет элементы гражданской обороны.

Пока спуск в метро напоминает что-то между театром теней, из-за временного освещения, и аттракционом в Диснейленде, где ты словно на вагонетках катаешься по рельсам. Разница лишь в том, что все вокруг происходит в реальности и тоннель метро вовсе не предназначен для развлечения толп отдыхающих.

Но вестибюль подземной станции выглядит вполне уютно, если можно так выразиться о тоннеле на глубине более 20 метров под землей. Здесь относительно сухо и чисто и, если постараться, можно пройти, не испачкав обуви. Но идея спускаться в строящиеся тоннели в легких кедах была явно не самой лучшей, ведь все рабочие обуты в массивные ботинки, а в моих мыслях звучало: «Ну хоть не на каблуках».

Внизу нам встречаются приветливые метростроевцы, многие из них работают уже более 10 лет и о строительстве метро знают практически все. И если поначалу казалось, что занимаются такой масштабной стройкой только мужчины, то нет — женщин в этом коллективе тоже немало и вся кропотливая работа лежит на них.

Когда мы пришли, одна из женщин занималась потолком — он должен быть кипельно-белым, так как на станции мало света и для ее освещения нужен именно такой, чтобы от него могли отражаться лучи.

В самих же тоннелях сейчас идет разглаживание бетона — разуклонка, поэтому большую часть дороги мы проходим по шпалам.

Строительство метро — это высоко интеллектуальная и физически очень тяжелая работа. Укладка рельсов — как настройка пианино — чтобы электричка не «скакала», а плавно передвигалась, нужен сверхточный расчет в миллиметрах. А на поворотах процесс становится еще сложнее — настолько, что человеку с гуманитарным складом ума сложно даже представить, как поставить рельсы так, чтобы пассажиры не чувствовали, что они поворачивают, и не тряслись в вагонах, как на проселочной дороге.

Стоя в тоннеле на глубине 20 метров, ты теряешься в пространстве, и только опытный «экскурсовод», сопровождающий нас всю дорогу, объясняет, что под нами справа — девятиэтажки, трамвайные рельсы — слева, прямо — заправка.

— Сейчас идет стройка и все в процессе работы, но когда она закончится, в тоннелях не должно быть ни пыли, ни грязи. Так как во время движения поезда вместе с огромным потоком ветра за ним несется пыль, и если все это рассеивается, то от пыли можно избавиться только уборкой — обеспыливанием тоннелей, — добавляет Вениамин Терзиманов.

По проекту сдача метро планируется в декабре 2017 года. Что касается будущего, то, как говорят метростроевцы, сейчас Казань привлекает людей, город растет и развивается, а значит, и метро будет прирастать новыми станциями.

Поднимаюсь наверх — дневной свет режет глаза. Как там работают люди целые сутки, даже сложно представить. Масштаб увиденного в темных тоннелях оставляет яркие впечатления. Пассажиры видят только верхушку айсберга: яркий свет ламп, чистый вестибюль, прибывающий состав и слышат «Осторожно, двери закрываются. Следующая станция «Дубравная».

Фоторепортаж

Re: станция метро Дубравная
Ratman  20.09.2017 14:25

Мэр Казани проинспектировал ход строительства станции метро «Дубравная»
20.09.2017 KZN.RU

Ход строительства станции метро «Дубравная» на пересечении улиц Р.Зорге и Фучика проинспектировал Мэр Казани Ильсур Метшин. В ходе выездного рабочего совещания обсуждались актуальные вопросы, связанные с вводом объекта в эксплуатацию. По словам генерального директора АО «Казметрострой» Марата Рахимова, окончание всех работ планируется к концу года.

В частности, М.Рахимов сообщил, что завершены работы по сооружению монолитных конструкций станции в объеме 27 тыс. 209 куб.м бетона (вестибюли №№1, 2, платформенный участок, вентиляционный узел и др.). Сейчас на станции метро «Дубравная» полным ходом идут основные отделочные и монтажные работы. «После этого требуется пуско-наладка оборудования, подача постоянного электроснабжения, чтобы все «обкатать» в рабочем режиме», - отметил он.

В сопровождении Марата Рахимова, генерального директора МУП «Метроэлектротранс» Асфана Галявова и главы администрации Вахитовского и Приволжского районов Андрея Лобова Ильсур Метшин спустился в один из вестибюлей станции и на платформу, где идут отделочные работы. Рабочие облицовывают стены и полы станции, помимо этого, осуществляют монтаж отопления, вентиляции и канализации. Работы на объекте выполняют АО «Казметрострой» и ООО «ПСО «Казань». Часть работ, связанных с системами видеонаблюдения, контроля доступа, оплаты проезда, пожарной сигнализации и рядом других, на объекте проводит МУП «Метроэлектротранс». Кроме того, после окончания земляных работ предприятие займется благоустройством территории над станцией метро «Дубравная».

В ходе рабочего совещания Мэр Казани поинтересовался у Асфана Галявова, как изменится пассажиропоток после ввода в эксплуатацию новой станции. Глава «Метроэлектротранса» отметил, что произойдет перераспределение пассажиропотока между станциями «Проспект Победы» и «Дубравная». Предполагается, что через новую станцию будет проходить от 3 до 5 тыс. человек в сутки. На сегодняшний день пассажиропоток метрополитена составляет около 100 тыс. человек в сутки.

Во время осмотра объекта градоначальник осмотрел служебные помещения, лестничные сходы (всего на станции запланировано 5 выходов), лифтовые шахты, которые обустроены для обеспечения доступности объекта маломобильным группам населения. Также ведутся работы по сооружению монолитных конструкций перспективного перехода на вторую линию, оставшихся лестничных сходов станции, перспективного съезда на вторую линию (оставшийся объем монолитных железобетонных конструкций составляет 723 кубометра бетона).

Напомним, что строительство завершающей станции первой линии метро «Дубравная» ведется с 2014 года. 20 марта 2015 года была начата проходка правого перегонного тоннеля «Дубравная» – «Проспект Победы», которая была успешно завершена летом. 23 декабря 2015 года ТПК «Lovat» начал проходку левого перегонного тоннеля и завершил ее в апреле 2016 года.

Фоторепортаж, видео

Страницы: <<123456 7 Все
Страница: 7 из 7
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.009 seconds ]