ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<12345 6 789Все>>
Страница: 6 из 9
Re: железнодорожные новости
Ratman  18.05.2012 08:57

Скорее всего Нижний-Екатеринбург. Там по автодорогам примерно 1400, видимо по ВСМ будет немного короче.

Re: ВСМ
Max Smolkin  04.06.2012 09:10

РЖД сократит вложения в строительство высокоскоростной трассы Москва - Казань, если правительство РФ не выделит допсредства на инвестпрограмму
Бизнес Онлайн, 4 июня 2012 г.

РЖД разработала инвестпрограмму на 2012-2020 годы с объемом 5,7 трлн. рублей, сообщил старший вице-президент компании Вадим Михайлов. В ближайшее время документ будет направлен на утверждение в правительство, пишет газета «Ведомости».

Из 5,7 трлн. рублей самостоятельно РЖД сможет профинансировать только две трети - 3,8 трлн. рублей. Недостающие 1,9 трлн. рублей компания намерена просить у государства. В случае, если правительство не предоставит недостающую сумму, будут сокращены инвестиции в такие проекты, как БАМ и Транссиб, ВСМ и ВСМ-2 (высокоскоростная трасса Москва - Нижний Новгород - Казань), а также сокращена закупка локомотивов.

Re: железнодорожные новости
Max Smolkin  04.06.2012 09:18

Цитата (Max Smolkin)
РЖД сократит вложения в строительство высокоскоростной трассы Москва - Казань

Все идет к тому, что сократят как раз расходы на ВСМ Москва-СПб, а участок НН-Казань будет приоритетным. Будет забавно, если первые несколько "лучей" ВСМ пойдут не из Москвы во все стороны, а из Казани (НН,Екб,Самара).

Re: железнодорожные новости
Bulat_  04.06.2012 09:22

Цитата (Max Smolkin)
Все идет к тому, что сократят как раз расходы на ВСМ Москва-СПб, а участок НН-Казань будет приоритетным. Будет забавно, если первые несколько "лучей" ВСМ пойдут не из Москвы во все стороны, а из Казани (НН,Екб,Самара).

Какой смысл делать "островную" ВСМ, не связанную с Москвой?
Нефть дешеввет, деньги начинают экономить. Скорее всего, на эти прожекты просто забьют.

Re: железнодорожные новости
Max Smolkin  04.06.2012 10:52

Цитата (Bulat_)
Какой смысл делать "островную" ВСМ, не связанную с Москвой?
Нефть дешеввет, деньги начинают экономить. Скорее всего, на эти прожекты просто забьют.

ВСМ не островная, просто на участках Москва-Спб и Москва-НН могут до поры до времени использовать имеющуюся инфраструктуру. Намек на то, что Москва-СПб не приоритет, уже был дан недавно. Объяснение такое, что денег на все не хватит, а на этом участке уже есть "Сапсан". Приоритет - Москва-Екб в целом и НН-Казань в частности к ЧМ-2018.

Для Казани вариант ответвлений в Екб и Самару очень интересен в связке с развитием аэропорта как хаба для международных вылетов. В дальнейшем это может быть обоснованием для выбора приоритетов строительства участков ВСМ.

А вариант "просто забьют" - он конечно всегда возможен)

Re: железнодорожные новости
Bulat_  04.06.2012 11:06

Ебург и Самара - гораздо более крупные хабы, нежели Казань. Сомнительно, что казанский аэропорт предложит жителям этих городов настолько более удобные стыковки, что ради них они поедут на мифической ВСМ в Казань.
Если на то пошло, массу стыковок через московские аэропорты предлагают Аэрофлот, S7 и прочие крупные авиакомпании.
Что предпочтет самарский пассажир, вылетающий в пункт N: стыковочный рейс Аэрофлота Самара-Шереметьево-N (причем по цене, сравнимой с Москва-N) или ехать на поезде по цене самолета в Казань, там добираться с чемоданами до аэропорта, подгадывая под нужный рейс и лететь в N?

Кроме того, не устаю повторять, что все пассажирские потоки в России - центростремительные, а между равнозначными городами поток мизерный. Тех, кто едет из Казани в Самару, едва набирается на 2 автобуса в сутки.

Re: железнодорожные новости
Max Smolkin  04.06.2012 12:20

Цитата (Bulat_)
Ебург и Самара - гораздо более крупные хабы, нежели Казань. Сомнительно, что казанский аэропорт предложит жителям этих городов настолько более удобные стыковки, что ради них они поедут на мифической ВСМ в Казань.

Я бы не назвал Екб и Самару хабами. Кого они обслуживают кроме самих себя?
Хабами только московские аэропорты являются.
Для появления хаба нужно:
1. Инфраструктурные предпосылки.
2. Серьезные лоббистские и финансовые усилия.
Связь Казани ВСМ с несколькими крупными городами (НН,Самара,Н.Челны,Екб + планировались ответвления в Уфу,Пермь кажется) создает инфраструктурные предпосылки для концентрации международных рейсов в аэропорту Казани. Далее нужны усилия, чтобы создать критическую массу удобных стыковок.

Re: железнодорожные новости
Bulat_  04.06.2012 14:38

Цитата (Max Smolkin)
Я бы не назвал Екб и Самару хабами. Кого они обслуживают кроме самих себя?

Кольцово - крупнейший аэропорт на Урале. Как минимум обслуживает Челябинскую область (из Челябинска рейсов кот наплакал), да и Свердловская довольно велика.
Плюс ближайшие соседние регионы, из которых разве что чартер раз в неделю в Анталию летает.
Вообще, глупо надеяться, что кто-то с Урала на поезде поедет в Казань, чтобы пеерсесть на самолет. В саму же Казань мало кому надо.

К казанскому аэропорту разве что Йошкар-Ола и Чебоксары тяготеют. С юга и юго-востока РТ уже без разницы, куда ехать - в Самару или в Казань.

Цитата
Связь Казани ВСМ с несколькими крупными городами (НН,Самара,Н.Челны,Екб + планировались ответвления в Уфу,Пермь кажется) создает инфраструктурные предпосылки для концентрации международных рейсов в аэропорту Казани. Далее нужны усилия, чтобы создать критическую массу удобных стыковок.

Для создания хаба в первую очередь нужно удобное географическое положение и мощная базовая авиакомпания с развитой маршрутной сетью. Татарстан (+Ак барс) на такую никак не тянет.
Что до географии: хотя бы теоретически, куда могут массово летать из Казани?
Москва, южное СНГ, нефтяной север и популярные курорты уже охвачены. К тому же,
по этим направлениям летают все кому не лень и из Самары, и из Ебурга, а в Европу и очень дальнее зарубежье удобнее и проще через Москву.

Re: железнодорожные новости
Bulat_  04.06.2012 14:39

При таких условиях еще и вкладывать миллиарды в воздуховозную ВСМ и полудохлый казанский аэропорт?

Re: железнодорожные новости
Max Smolkin  04.06.2012 15:08

Цитата (Bulat_)
а в Европу и очень дальнее зарубежье удобнее и проще через Москву.

Кому проще и чем проще? Почему не лететь через Казань, если время в пути сопоставимо и есть удобная стыковка? Московские аэропорты не резиновые и толкотня в них особого удовольствия никому не доставляет. Возможно у Аэрофлота все схвачено в Москве и им нет резона переносить международные рейсы в Казань, но есть всегда конкуренты, готовые воспользоваться вновь появившейся инфраструктурой, в том числе и Ак Барс аэро и иностранные перевозчики.

Re: железнодорожные новости
Bulat_  04.06.2012 15:15

Цитата (Max Smolkin)

Кому проще и чем проще?
______
Пассажирам

Почему не лететь через Казань, если время в пути сопоставимо и есть удобная стыковка?
________
А она есть? В Западную Европу из Москвы десятки рейсов в любое время суток. Из Казани - пара рейсов раз в неделю, не факт что в удобное время.

Московские аэропорты не резиновые и толкотня в них особого удовольствия никому не доставляет.
________
Вы, наверное, давно не летали из Москвы. Шереметьево - огромный и комфортабельный аэропорт. Домодедово тоже вполне приличный.
Казань - сарай, в котором пассажирам двух рейсов разминуться сложно. Если где и толкотня, то в Казани.

Возможно у Аэрофлота все схвачено в Москве и им нет резона переносить международные рейсы в Казань
________
Надо просто Казань переименовать в Нью-Москву, а Москву - в Старые Васюки :)
Тогда все в Казань и ломанутся.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 04.06.12 15:16 пользователем Bulat_.

Re: железнодорожные новости
Max Smolkin  04.06.2012 15:18

Цитата (Bulat_)
А она есть?

См. начальную тему. Мы вроде не сегодняшнюю ситуацию обсуждаем.

Re: железнодорожные новости
Bulat_  04.06.2012 15:24

Так вы зачем-то приплетаете мифические ВСМ к не менее мифическому хабу.

Аэропорт реконструировать надо, новые направления открывать - тоже. Но хабом Казань не станет никогда, а так и останется аэропортом локального значения.
Если вдруг в Казани появятся привлекательные рейсы, народ к ним потянется и безо всяких ВСМ. В конце концов, организовать доставку нескольких десятков человек из той же Самары - дело нехитрое.

А стройка ВСМ, тем более в такой конфигурации, которую вы предлагете - прожект и бессмысленная трата денег. Ездить на ней будет некому и некуда.

Re: железнодорожные новости
Max Smolkin  04.06.2012 15:48

Цитата (Bulat_)
А стройка ВСМ, тем более в такой конфигурации, которую вы предлагете - прожект и бессмысленная трата денег.

Это официальные планы, а не мои предложения.
Вы считаете, что нахождение города в узле ВСМ разных направлений не дает ему никакого преимущества перед миллионниками, которые таким положением не обладают?

Re: ВСМ
Max Smolkin  04.07.2012 09:02

ВСМ приземляет пассажиров
Газета.ru, 3 июля 2012 г.

Высокоскоростная железная дорога из Москвы в Екатеринбург лишит авиаперевозчиков 80% пассажиров и более 400 млрд рублей выручки, подсчитали аудиторы PwC. Это одно из самых востребованных внутрироссийских авианаправлений: 4-е по количеству пассажиров. Авиакомпании способны выдержать конкуренцию с железной дорогой, парируют в авиаотрасли, если ВСМ не будет демпинговать по социальным причинам.

Создание высокоскоростной железной дороги на линиях Москва – Екатеринбург и Казань – Самара сократит выручку авиаперевозчиков более чем на 400 млрд рублей в ценах 2010 года, линия перехватывает 79,2% пассажиров. Эти потери, рассчитанные на 30-летний период с момента открытия новой железной дороги, представлены в анализе социально-экономических эффектов от реализации ВСМ в России, который эксперты аудиторской группы PricewaterhouseCoopеr's (PwC) провели для ОАО «Скоростные магистрали» (дочерняя компания РЖД, разработчик ВСМ).

Высокоскоростная дорога Москва – Екатеринбург способна перехватить до 78% всех пассажиров, следующих традиционным железнодорожным, авиационным и автомобильным транспортом. На линии Казань – Самара перехват составит около 82% общего пассажиропотока и 100% – авиационного, прогнозирует PwC.
Аудиторы рассчитали нулевой сценарий пассажиропотока на обоих маршрутах, начиная с 2018 года (год предполагаемого ввода в эксплуатацию ВСМ). В этом сценарии магистрали не построены, пассажиры используют традиционные виды транспорта.

По нулевому сценарию в течение 30 лет классической железной дорогой на маршруте Москва – Нижний Новгород – Казань – Екатеринбург может быть перевезено 10,6 млн человек (выручка перевозчика составит 206 млрд рублей); авиакомпаниями – 6,7 млн пассажиров (402 млрд рублей); автомобильным транспортом – 5,3 млн человек (72 млрд рублей).

На маршруте Казань – Самара железной дорогой воспользуются 2,6 млн человек (выручка – 33 млрд рублей), воздушный транспорт предпочтут 1,9 млн жителей региона (88 млрд рублей), а пассажиропоток автомобильного транспорта составит 0,9 млн человек (7 млрд рублей).

В случае строительства высокоскоростных магистралей пассажиры традиционных видов транспорта станут основными пользователями ВСМ. Они принесут ВСМ основной объем выручки.
Согласно предварительным расчетам аудиторов PwC, высокоскоростная дорога на линии Москва – Екатеринбург (ВСМ-2) перехватит у обычной железной дороги около 8,7 млн пассажиров, у авиаперевозчиков – 5,3 млн клиентов, а у автомобильного транспорта – 3,5 млн человек. Высокоскоростное движение на ветке Казань – Самара (ВСМ-3), по оценке PwC, потенциально способно перехватить всех пассажиров со всех видов транспорта. В итоге перехваченные пассажиры в объеме перевозок ВСМ составят почти 30 млн человек за 30 лет.

Пассажиры, перешедшие на новый вид транспорта с классической железной дороги, принесут выручку ВСМ по обеим дорогам в размере 356 млрд рублей (аудиторы PwC рассчитывают выручку, основываясь на ценах на услуги ВСМ на уровне существующих цен железной дороги с надбавкой 50% – с такой надбавкой пассажиры готовы оплачивать высокие скорости). На перехваченных пассажирах автотранспорта ВСМ заработает 128 млрд рублей в ценах 2010 года, а авиапассажиры, перешедшие на ВСМ, принесут новой дороге 234 млрд рублей за 30 лет.

Самые значительные потери от появления конкурента в виде высокоскоростной магистрали понесет воздушный транспорт. Если классическая железная дорога лишится выручки в размере 206 млрд рублей, то авиакомпании – 402 млрд рублей.
На направлении Москва – Екатеринбург авиаперевозчики потеряют в целом около 324 млрд рублей, на линии Казань – Самара – 78 млрд рублей.

Москва – Екатеринбург – одно из самых востребованных внутрироссийских направлений для авиаперевозчиков, говорит главный редактор аналитического агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Это подтверждает пассажиропоток между парами российских городов за 2001–2010 годы: у линии 4-е место по количеству авиапассажиров, уступает только перелетам из Москвы в Петербург, Сочи и Краснодар.
В 2001 году – 322 тыс. человек, в 2005-м – 512 тыс., в 2010-м – 1,022 млн. В Екатеринбург сейчас летают пять крупнейших авиакомпаний России. У «Сибири» до пяти рейсов в день, компания «Уральские авиалинии» выполняет не менее четырех рейсов ежедневно. «На направлении Москва – Екатеринбург загрузка самолета одна из самых больших, – говорят в «Уральских авиалиниях». – Превышает 80%».

Линия Москва – Самара седьмая по напряженности за предыдущее десятилетие: рост с 267 тыс. пассажиров в 2001 году до 723 тыс. пассажиров в 2010 году. Линия Москва – Казань – 18-е место (с 54 тыс. пассажиров до 410 тыс. пассажиров).

Пантелеев не видит в высокоскоростном движении на этом маршруте потенциально сильного конкурента для авиаперевозчиков. «Сапсан» на линии Москва – Петербург продемонстрировал эффективность, говорит эксперт, но статистика авиаперевозчиков показывает: количество рейсов и пассажиров только увеличивается, а для тех пассажиров, которые используют Москву как транзитный пункт, альтернатива в виде железной дороги не имеет большого смысла.

Сейчас авиабилет из Москвы в Екатеринбург можно купить от 5,5 тыс. рублей (перелет составляет 2 часа 15 минут), билет на поезд в купе – от 4,5 тыс. рублей (около 27 часов в дороге). При надбавке в 50% билет на высокоскоростной поезд стоил бы 6,75 тыс. рублей за восемь часов в пути.
Авиакомпании способны выдерживать ценовую конкуренцию, добавляет Пантелеев. «Если проект ВСМ не будет демпинговым, для авиаперевозок угрозы он не представляет на долгие годы, – считает эксперт. – Если же государство признает проект социальным и пойдет на то, чтобы сделать значительные инвестиции с непонятным сроком окупаемости ради инфраструктуры, то такими методами действительно можно будет конкурировать с авиакомпаниями, перехватывая у них пассажиров».

Гендиректор екатеринбургского аэропорта «Кольцово» Евгений Чудновский не видит причин для конкуренции: «Конкурентами для авиатранспорта скорее могут стать короткие «плечи»: Екатеринбург – Казань, Казань – Самара». Но Чудновский вспоминает опыт нижегородского аэропорта: из-за прихода «Сапсана» пассажиропоток на воздушном транспорте здесь упал, но авиакомпаниям удалось возобновить рост. «Город в 400 км от Москвы, конкуренция с наземными видами транспорта громадная. Но «Сапсан» поднял общую мобильность населения, – поясняет Чудновский. – Сейчас мы наблюдаем общий активный рост пассажиропотока»

Re: железнодорожные новости
Bulat_  04.07.2012 09:56

Цитата (Max Smolkin)
На маршруте Казань – Самара железной дорогой воспользуются 2,6 млн человек (выручка – 33 млрд рублей), воздушный транспорт предпочтут 1,9 млн жителей региона (88 млрд рублей), а пассажиропоток автомобильного транспорта составит 0,9 млн человек (7 млрд рублей).

Я фигею, дорогая редакция.
Если 33 млрд разделить на 2,6 млн, то средняя цена билета - 12692 руб.
2,6 млн разделить на 30 лет и 365 дней - 237 пассажиров в день.
В принципе, цифра близка к реальной, однако многие ли пассажиры готовы такие деньги платить?
На самолет цена еще интереснее: 46300 руб (!!!)

Похоже, подобным же образом оценивали выручку и по другим направлениям.

Re: железнодорожные новости
Владимир Дукин  04.07.2012 16:35

Какая-то чушь...
Я вообще не пойму кто и как это оценивал, рассчитывал?

Re: железнодорожные новости
K-Lex  12.07.2012 04:44

Цитата (Bulat_)
Цитата (Max Smolkin)
На маршруте Казань – Самара железной дорогой воспользуются 2,6 млн человек (выручка – 33 млрд рублей), воздушный транспорт предпочтут 1,9 млн жителей региона (88 млрд рублей), а пассажиропоток автомобильного транспорта составит 0,9 млн человек (7 млрд рублей).

Я фигею, дорогая редакция.
Если 33 млрд разделить на 2,6 млн, то средняя цена билета - 12692 руб.
2,6 млн разделить на 30 лет и 365 дней - 237 пассажиров в день.
В принципе, цифра близка к реальной, однако многие ли пассажиры готовы такие деньги платить?

Речь, очевидно, о годовом потоке. Про маршрут Казань - Самара, естественно не между двумя точками, а по линии. Т.е. какое-то число пассажиров из Самары будет ехать до Казани, а какое-то поедет дальше до Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Москвы.

Re: железнодорожные новости
Bulat_  12.07.2012 09:44

Цитата (K-Lex)
Речь, очевидно, о годовом потоке. Про маршрут Казань - Самара, естественно не между двумя точками, а по линии. Т.е. какое-то число пассажиров из Самары будет ехать до Казани, а какое-то поедет дальше до Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Москвы.

Даже если и так, то средняя цена билета от Москвы до Екатеринбурга составит почти 19500 руб., что впятеро дороже самолета.

Re: железнодорожные новости
Vitaly  12.07.2012 21:45

Цитата (K-Lex)
Цитата (Bulat_)
Я фигею, дорогая редакция.
Если 33 млрд разделить на 2,6 млн, то средняя цена билета - 12692 руб.
2,6 млн разделить на 30 лет и 365 дней - 237 пассажиров в день.
В принципе, цифра близка к реальной, однако многие ли пассажиры готовы такие деньги платить?

Речь, очевидно, о годовом потоке. Про маршрут Казань - Самара, естественно не между двумя точками, а по линии. Т.е. какое-то число пассажиров из Самары будет ехать до Казани, а какое-то поедет дальше до Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Москвы.
Вообще, для линии ВСМ 2,6 млн в год - очень маленький пассажиропоток, как минимум раза в 4 ниже требуемого. Это 7 тыс чел в сутки. Тогда, действительно, стоимость билета Казань-Самара должна быть тысяч 8 рублей в один конец.
При этом надо учесть, что в Европе и др странах стоимость билета на скоростной поезд одного порядка с другими видами транспорта и не является роскошью для большинства населения. Откуда они при этих условиях 7 тыс в сутки наберут? Между Москвой и Питером с октября по май Сапсаны совсем не всегда идут полностью загруженными и перевозят менее 7 тыс в сутки. А там и уровень деловых поездок совсем другой, и доходы граждан куда выше. И автомобильный вариант поездки гораздо тяжелее.

Страницы: <<12345 6 789Все>>
Страница: 6 из 9
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2020.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.014 seconds ]