ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Авиарейсы из алматинского аэропорта
Артём  26.11.2008 14:40

Интересуют расписания авиарейсов из аэропорта Алматы 80-х - 90-х годов. У кого имеется такая информация?

Особенно интересны вопросы:
1. До 1984 или 1985 года существовало три беспосадочных рейса в Москву - 502 (обратно - 501), 504 (обратно - 503) и 506 (обратно - 505). Все они выполнялись на Ил-62. Затем на 504 - 503 и 506 - 505 пришли Ил-86, а 502 - 501 стал именоваться "дополнительным", отсутствовать в публикуемом расписании и выполняться на Ту-154. Кто знает, почему этот рейс так "обидели"? По каким дням он летал и какое у него было время вылета / прилёта?

2. В мае 1987 года вместо Ил-62 самолёты Ил-86 пришли и на рейсы 4245 - 4246 (в Киев) и 4257 - 4258 (Санкт-Петербург). Через некоторое время после этого для рейса 4257 - 4258 ввели посадку в Караганде. Не знаю, сразу ли, но и 4245 - 4246 стал тоже с посадкой, в Минеральных водах. Чем было обусловлено введение промежуточных посадок? Ил-86 не мог без ущерба безопасности полёта "тянуть" такие расстояния? Или не набиралось достаточного количества пассажиров для заполнения салона на эти направления?

3. Куда делись Ил-62, ушедшие с рейсов на Москву, Санкт-Петербург и Киев?

4. Летали ли самолёты Ил-62 и Ил-86 в другие города помимо этих трёх упомянутых? Интересуют именно рейсы казахского управления. 4993 - 4994 на Ташкент не в счёт (в 1989 выполнялся на Ил-86), так как он относился к узбекскому отделению гражданской авиации.

5. Когда "умерли" рейсы 502 - 501 и 506 - 505? В 1994 году 504 - 503 ещё существовал и продолжал выполняться на Ил-86, в то время как двух других уже не было.

6. Когда прекратилась эксплуатация Ил-86 на регулярных рейсах?

7. Когда прекратил своё существование рейс 504 - 503?

8. Помню, были также рейсы до Москвы с одной и двумя посадками. Какие они имели номера, на каких типах самолётов выполнялись и когда прекратили действовать?

Ну и, наконец, то, что запомнилось из расписания. 504-й рейс вылетал из Алматы в 10.55, приземлялся в Домодедово в 12.40, обратный - 503 вылетал из Домодедова в 14.10, прибывал в Алматы в 21.30. 506-й вылетал из Алматы в 20.15, прибывал в Домодедово в 22.05, обратный - 505-й - в 23.40 отправлялся из Домодедова и прилетал в Алматы в 7.00. Время везде указано местное.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 26.11.08 14:41 пользователем Артём.

Re: Авиарейсы из алматинского аэропорта
Arni_London  26.11.2008 20:11

с 1984 по 1990 регулярно летал из Алматы в Москву и обратно, насколько я помню все 3 беспосадочных рейса существовали до конца СССР, но кажется только два из них обслуживались ИЛ-86, рейсов с посадкой было штук 10 - через Кокчетав, Кустанай и т.д.

Re: Авиарейсы из алматинского аэропорта
Артём  26.11.2008 22:20

Arni_London писал(а):
-------------------------------------------------------
> с 1984 по 1990 регулярно летал из Алматы в Москву
> и обратно, насколько я помню все 3 беспосадочных
> рейса существовали до конца СССР, но кажется
> только два из них обслуживались ИЛ-86,
Anri, Так я же и написал, что Ил-86 обслуживались только два из них - 504/503 и 506/505, а 502/501 - Ту-154. Да, действительно, все три в январе 1992 года (то есть, когда СССР уже распался) ещё были живы, а вот в 1994-м году из них остался только 504/503.

> рейсов с
> посадкой было штук 10 - через Кокчетав, Кустанай и
> т.д.
Из тех, что довелось вспомнить - это 508/507 (Ту-154 - через Астану, тогда - Целиноград), 524/523 (Ту-154 - через Кокчетав), 520/519 (Ту-134 - через Балхаш, Уральск), 528/527 (Ту-134 - через Экибастуз, Оренбург). Вроде как ещё через Костанай, Актобе летали. Были ли рейсы через Петропавловск - не помню, однако совершенно точно - не существовало через Караганду. Ещё вспомнил, что 504/503, 506/505, 508/507, а также 520/519 выполнялись ежедневно (хотя и летал я только 504/503 и 506/505), 528/527 - нет, но по каким именно дням - не помню.

Кроме того, по рассказам людей, летавших после 1994 года, рейс 504/503 обслуживался не Ил-86, а просуществовал этот рейс до преобразования "Казакстан ауе жолы" в "Air Astana". В Москве он приземлялся в Домодедово, затем, после преобразования, стал прилетать в Шереметьево. Ещё вспомнил, что одна знакомая прилетала то ли весной, то ли летом 1995 года рейсом № 500, который прибывал во Внуково. По-моему, в советское время такового не существовало. Кто знает? Кстати, какой номер имел рейс, летавший между Алматой и Москвой с ноября 1977 по май 1978 и обслуживавшийся Ту-144? По каким дням он выполнялся и какое у него расписание было?

P. S. Немного ошибся со временем вылета 504-го из Алматы: он отправлялся в 10.50, а не в 10.55, как я указал изначально.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 26.11.08 22:42 пользователем Артём.

Re: Авиарейсы из алматинского аэропорта
Уткин Михаил  27.01.2009 13:58

А я так долго мучился, перепечатывая в "Эксель" сохранившийся у меня лист расписания алма-атинского аэропорта за лето 1990 года и выкладывая его в Инет в назидание современным авиаперевозчикам: http://ezdok.narod.ru/notes/fly-90.htm

Re: Авиарейсы из алматинского аэропорта

Так, какой-нибудь мимолётный пользователь интернета заходит в форум ГОРОДСКОЙ пассажирский транпорт Алма-Аты, и видит тему "Авиарейсы", и просто думает: офанареть! Это каких же размеров Алма-Ата, что по ней на самолётах летают, используют вместо метро! И тут я ещё со своим Ту-144, сверхзвуковым пассажирским лайнером. Прикольно.

Меня интересует, когда из нашего аэропорта летал Ту-144, куда летал, и по каким причинам снят с рейсов. Возможно, в детстве ночью я его видел, мне говорили - это ракета, я так и не понимал, что это самолёт.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.02.09 16:44 пользователем Жёлтый Альпинист.

Re: Авиарейсы из алматинского аэропорта
Valentin  13.02.2009 18:18

Молодой человек ну демонстрирйте своей темности и неинформированности. Тема про авиарейсы действительно не для форума Алматы (у нас и без авиации проблем с транспортом выше крыши), но ТУ 144 летал в 1977 году и только на авиарейсе Москва-Алматы около полугода, причем рейс Москва Алматы единственный в СССР где успел использоватся ТУ 144. А снят с производства ТУ 144 он был по причине недоработок, неэкономичности и дороговизны проекта. По каналу НТВ в 2006 с повтором в 2007 была передача про историю создания ТУ 144 и про рейсы Москва Алматы. Кстати билет стоил всего на 4 рубля дороже чем не на "сверхзвуке"

Re: Авиарейсы из алматинского аэропорта
Уткин Михаил  14.02.2009 10:26

Летал он ПОЛТОРА года раз в неделю. Снят с производства Бугаевым по причине нехватки авиастроительных мощностей. Конвейер, предназначавшийся для сборки "исправленного" доработанного варианта Ту-144Д с совершенно другими, гораздо более экономичными, и уже не кузнецовскими двигателями, был отдан под сборку Ил-86. В те времена бывшему личному пилоту Брежнева, севшему на должность Министра ГА СССР, это показалось более необходимым. Теперь это его решение в специализированной литературе считают неоправданным. Билет на "рейс-500" стоил 68 руб. 50 коп. при тарифе на прочие рейсы Москва – Алма-Ата в 62 руб. 50 коп.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]