ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Казахстан-2008

Несколько овых фото с Устькамана

Особенно интересно
http://oskemen-tramway.narod.ru/71-605_sl.html

Караганда и Темиртау

С 18 по 20 июня в командировке удалось посетить два города с ГЭТ - Караганду и Темиртау. Последний раз я был в них 13 лет назад. Тогда в Караганде еще был житв трамвай и троллейбусных маршрутов было 6 против 2 сейчас, и в Темиртау 4 - против 2 и действовала линия в старый город.

В первый день свободное время оказалось только после 18-00. До этого времени удалось снять пару фото, благо место командироки находилось на пр. Бухар Жырау возле ДКГ. На протяжении дня по 7 работали БТЗ, а все ЗИУ - по 2. Интервалы на обоих маршрутах были неравномерные и затянутые. По схемам внутри № 2 - по городской нумерации № 82, а №7 - № 87.

На схемах обозначено время работы
2 06:15 - 20:25 интервал 12-13 мин
7 06:35 - 20:44 - 6-7 мин.

Начало в принципе примерно соответствует. Интервалы не очень... Окончание - когда как...

Вечером, помятуя по фото на сайте, надеясь застать троллейбусы, я поехал к конечой к Юго-Востока. Однако по дороге все троллейбусы ушли в парк. Прождав безрезультатно более 40 минут, пришлось вернуться в гостиницу. В этот день троллейбусы ходили до 19-00. На обратном пути была замечена неиспользуемая троллейбусная сеть от Волочаевской в сторону старого аэропорта, осталось и разворотное кольцо на вокзале.
Во второй день было свободным утро - и я решил посвятить его Темиртау. Градообразующее предприятие - Миттал СТил Темиртау (казахстанская магнитка). В прежние годы мне нравилось добираться из Караганды туда на электричке. Какового же было мое разочарование, что электричка идет только рано утром и поздно вечером и то иногда с задержкой на полтора часа, как это было предыдущим вечером, когда я поехал узнать на вокзале расписание. Автобус № 107 ходит регулярно каждые тридцать минут. Стоимость проезда 80 тенге. Фактически он идет через оба города. На автобус я опоздал, и с несколькими людьми добирался на частной маршруте за 100 тенге. От базара в Темирату до конечной трамвая № 4 в микрорайонах пришлось добрираться пару остановок на маршруте.
Уже подъезжая я увидел отходящий трамвай от конечной и следующий подходящий к развороту. Сфотографировав его (им оказалась 10), успел в него сесть и поехал по маршруту до конечной к Цеху обжига. По ходу записывал попадающиеся вагоны. Трамвай быстро заполнялся вошедшими людьми. Стоимость проезда - 10 тенге. Бесплатно - для рабочих Кармета, коих большинство. В отличие от Караганды, где кондуктор обилечивает и выдает в билет, в трамваях Темиртау место кондуктора обозначено, но ни одного не было замечено. Пассажиры выходят через переднюю дверь и оплачивают водителю. Билетов замечено не было. В городе два типа ПС - КТМ 5 и КТМ-8. Действуют два маршрута. Причем на одну "двойку" приходится 2-3 "четверки". Во всех вагонах установлены вместо стандартынх - пластиковые сидения (http://temirtau-tramway.narod.ru/ktm-5/41_19-08-06_2b.jpg). 11 вагонов + 2 служебных стояло в парке, позже два вагона вышли на линию. Всего в Темиртау - 41 вагон (2 служебных 71-605 + 4 КТМ 71-608 (был еще один - сгорел) , остальные КТМ 71-605). Восстановлен еще вагон КТП-1, в прошлом году снявшийся в фильме греческого режиссера.
Вагоны начинают работать в среднем с полшестого утра. Все вагоны с родными пантографами (самый старый КТМ -5 № 3 1978 г/в). На вагоны нанесен логотип 50-летия Темиртау, отмечаемого в этом году. Все вагоновожатые - женщины ;-)
По дороге мне попались все 3 КТМ 71-608, большая часть народа вышла на проходной Миттал СТил Темирату. Было около 8 утра. Начиналась новая смена. На конечной обоих маршрутов - Центр обжига - уже стояло еще 3 вагона - 2 "4" и 1 "2". А вот на 8 микрорайоне вагоны почти не собираются. Поснимав вагоны на промышленном фоне, я поехал к проходной Миттал Стил, оттуда пешком вдоль парка направился по пр. Республики в сторону города. В городе практически нет трамваев, окрашенных в рекламу.
После небольшой прогулки на двойке я отправился к другой конеченой - Коксохим через Горку дружбы. За 12 остановок - встретились всего 3 трамвая навстречу. Хоть маршрут идет и через жилые кварталы - интервалы все-таки большие от 12-15 до 20 минут, а то и более. Затем я вернулся к к-тру "Комсомолец" (пересечение пр. Республики и пр. Комсомльского). Это единственный треугольник в городе. Здесь встречаются и расхродятся и 2, и 4. А чуть позже поехал в трамвайный парк. Там оборачивался на обед вагон 40, стояли вагоны 23 и 12 и два служебных 01 и 04. После этого я вернулся в Караганду.

На обратном пути сделал несколько фото БТЗ. В этот день по 2 работал только БТЗ № 5. У 7 были интервалы от 5 до 15 минут и более. На 7 были в основном БТЗ и 3 ЗИУ. В этот день списались с Александром П. по заводским номерам, чего не хватае, т.к. он посещал Караганду около месяца назад. После 6 помня вчерашний опыт я добрался до 45 квартала и стал ловить троллейбусы там. В этот день троллейбусы работали до 9. Двойки вечером уже не было. А 7 через один шла в парк, остальные развернувшись ехали опять на Юго-Восток. Перейдя дорогу я поехал в сторону Аэлиты, пересаживаясь и записывая заводские номера, попутно делая фотографии. Последние троллейбусы №№ 93 и 8 пришли на конечную в 20-30 почти одновременно.

На следующее утро три часа с 7 до 10 был также свободны и я поезал в сторону Волочаевской. В этот день по 2 работал только 93, а на 7 было всего 3 БТЗ, остальные все ЗИУ - их было 6. Средний интервал 10-15 мин. Троллейбусы в принципе ходят заполненными, хотя автобусы делают им большую конкуренцию...

Итак за 3 дня мне встретились
БТЗ №№ 1, 2, 5, 7, 8, 9, 10, 11
Зиу 64, 68, 72, 75, 78, 79, 93, 96 и еще у 1-2 в первый день я номеров не разглядел....

Из них в течение 3 х дней работали постоянно 5, 8, 10, 11, 68, 93, 72.


Стоимость проезда - 20 тенге
Льготный - 10 тенге
Есть проездные автобус+троллейбус

Ежегодный объем перевозок предприятия составляет около 20 млн.пассажиров, в том числе перевозка социально незащищенных слоев населения (студенты, пенсионеры, инвалиды и малоимущие граждане).

Согласно пункта 4.1.3. «Транспортной стратегии Республики Казахстан до 2015 года», утвержденной Указом Президента РК от 11.04.06 г., обновление парка транспортных средств на городском пассажирском транспорте будет осуществляться силами операторов. Восстановление троллейбусного и трамвайного парка и инфраструктуры должно осуществляться в рамках соответствующих бюджетов городов через разработку и применение механизмов государственно-частного партнерства.
В связи с вышеизложенным, будет разрабатываться программа развития горэлектротранспорта г.Караганды на 2007-2010 годы.
Реализация данной программы в перспективе обеспечит:
- Обновление подвижного состава троллейбусного парка, что позволит улучшить качество и культуру обслуживания пассажиров.
- Наиболее полное обеспечение населения г.Караганды в пассажирских перевозках при сохранении существующих тарифов и выполнения социальных программ города.
- Улучшение экологической обстановки г.Караганды.
- Безопасность движения при перевозке пассажиров.
- Совершенствование существующей системы организации перевозок, оптимизация существующей маршрутной сети, развитие городского электротранспорта.
- Доведение количественного и качественного состояния подвижного состава троллейбусного транспорта до уровня, обеспечивающего потребности населения в таких перевозках.
- Для полного обеспечения потребности населения в троллейбусных перевозках, а так же для стабилизации пассажиропотока со спальных районов города в плане есть мероприятия по открытию троллейбусных маршрутов «Майкудук - Н.Город - Юго-Восток» и «Пришахтинск - Н.Город - Юго-Восток».
В данное время ГУ «Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог Карагандинской области» в Департамент экономики и бюджетного планирования Карагандинской области направлено предложения для разработки инвестиционного плана по разделу: Развитие городского электротранспорта.


Заводские и фото опубликованы на сайтах
http://karaganda-electro.narod.ru
http://temirtau-tramway.narod.ru

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.005 seconds ]