ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
В Алматы трамвай по всей видимости умрет
Валентин  01.02.2008 21:29

Менее 30 вагонов на оставшихся двух маршрутах.

Re: В Алматы трамвай по всей видимости умрет
Pasha_K  02.02.2008 12:47

Ну это ещё не повод. Если, скажем, год назад их не было 50. В Луганске уже лет пять не более 50 вагонов на 10 маршрутов - и живем, потому что положение стабилизировано - пришли 13 новых вагонов, списано мало.

Re: В Алматы трамвай по всей видимости умрет
Валентин  02.02.2008 21:15

Не стоит забывать, что Алматы раз в 5 больше Луганска, и 30 оставшихся в живых вагонов б/у из Германии это для Алматы и пассажиропотока-мизер. Интервалы до 35 минут доходят. А еще установили с этого года в трамваях и троллейбусах турникеты и валидаторы для оплаты за проезд. А год-два назад трамваев действительно было около 50. Этого количества для двух маршрутов достаточно, если все работают на линии.

Алма-Ата вообще обладает исключительным свойством убивать вагоны практически мгновенно (-)
Володя Кириллов  02.02.2008 21:18

0

Re: В Алматы трамвай по всей видимости умрет
Vyacheslav  02.02.2008 22:07

Валентин писал(а):
-------------------------------------------------------
> Не стоит забывать, что Алматы раз в 5 больше
> Луганска, и 30 оставшихся в живых вагонов б/у из

Вряд-ли. Луганск, все-таки, полумиллионник.

Интересно почему? (-)
Mister Mo  03.02.2008 08:59

0

Re: В Алматы трамвай по всей видимости умрет
Валентин  03.02.2008 21:39

Хорошо, ошибся. Алматы в 3 раза больше чем Луганск. И расстояния из конца в конец до 25 км. доходят.

Re: В Алматы трамвай по всей видимости умрет
Ватсон  04.02.2008 18:33

А какие-то попытки обновить ПС (новыми или б/у) делаются или уже все, просто на все плюнули?

Re: В Алматы трамвай по всей видимости умрет
Валентин  04.02.2008 21:20

Б/у вагоны приходили регулярно до 2006 года. Но запчастей то к ним нет! И встают они уже через два-три месяца. И все.

Re: В Алматы трамвай по всей видимости умрет

Валентин писал(а):
-------------------------------------------------------
> Б/у вагоны приходили регулярно до 2006 года. Но
> запчастей то к ним нет! И встают они уже через
> два-три месяца. И все.

Ну если допустим пришло 10 вагонов.
То пустить один на донора можно.

Re: В Алматы трамвай по всей видимости умрет
Валентин  04.02.2008 21:53

Так и пустили на доноров за полгода четверых. Быстро они германские встают. КТ 4 хорошо поездили, а Т 3D, T 4D очень высокий темп постановки "к забору" и далее на распил

Re: В Алматы трамвай по всей видимости умрет
AlexDanilov  08.02.2008 20:08

Может быть дело действительно в обслуживании вагонов? У нас правда не было КТМ-5 моложе 1988 года выпуска, но Новосибирск, например, пересел на КТМ-5 после прекращения производства РВЗ-6, у них вагоны 1988...1991 годов работают, в Красноярске КТМ-ы 1990 года тоже работают... Хотя более поздние КТМ-8 в Красноярске уже свое отходили...

Re: В Алматы трамвай по всей видимости умрет
Валентин  09.02.2008 21:11

Дело в том что нынешние ТАтры очень старые, запчастей на них нет. Да и Алматы пересел на КТМ после прекращения производства РВЗ 6 М2. Но РВЗ также доездили до весны 1999 (правда несколько штук)из 200. Дальше была Татра КТ 4 из БЕрлина. Вагоны эти оказались хорошими но старенькими, до 2003 четыре года проблем с интервалом движения не было. Но первые 3 из 50 полученных встали уже в начале 2002, проездив менее трех лет, правда на замену им тут же подкупили 4 Татра Т 3 Д, из Хемница, осенью того же года пришло еще 4. Но эти 8 оказались менее удачливыми. До сегодняшнего дня из них доездило 2, а первый встал уже через год с небольшим

Re: В Алматы трамвай по всей видимости умрет
Ватсон  10.02.2008 15:04

Ситуация в Алматы, насколько я понял из форума, примерно соответствует ситуации в Ташкенте. Была куча РВЗ (ну, и еще разные вагоны, но РВЗ были основные), Рига отвалилась, закупили кучу самых плохих КТМ-5 сборки 1989-91 гг., которые тоже долго не протянули. Тогда Ташкент закупил в 1994-98 около сотни Татр Т6Б5 прямо с завода-производителя (этого количества, конечно, было явно недостаточно), и, несмотря на закрытие примерно половины маршрутов и потерю трех четвертей парка вагонов, трамвай в Ташкенте выжил именно из-за этой сотни новых Татр (хотя сейчас они, конечно, уже далеко не новые) и, что немаловажно, успев построить целое предприятие по ремонту и обслуживанию этих Татр с помощью того же завода-производителя. Линии были сняты только в центре, который узбеки превратили в правительственный квартал, и людям там делать нечего. Даже недействующие линии не снимались, а консервировались. Сейчас, с поступлением новых вагонов КТМ-19, почти все закрытые линии расконсервированы, и еще два маршрута восстановлены, будут восстанавливаться и другие по мере поступления новых вагонов.

ИМХО нынешние проблемы Алматы именно в приобретении б/у вагонов производства зачастую еще конца 70-х гг, отбегавших свое еще в покойной ГДР, вместо приобретения пусть и меньшего количества, но новых вагонов, тех же КТМ-19. Ташкент, попав в аналогичную ситуацию, закупил новые Татры, пусть и в явно недостаточном количестве, и продержался в этот период.

Те же самые проблемы, я думаю, ждут и Владикавказ, пошедший точно по пути Алматы.



Редактировано 4 раз(а). Последний раз 10.02.08 15:09 пользователем Ватсон.

Re: В Алматы трамвай по всей видимости умрет
Валентин  10.02.2008 21:30

Нет, в Алматы ситуация всегда была хуже чем в Ташкенте. И не только с трамваем, вообще с обновлением подвижного состава всех видов транспорта. У нас линии не консервировались а сразу выдергивались. Правда на улицах Сатпаева и Шаляпина через два года после закрытия 4-х трамвайных маршрутов в 1993-1996 в 1998 был пущен на замену троллейбус. А позже 3 автобусных маршрута.

Правда ходят все же по городу Алматы упорные слухи и СМИ постоянно муссируется тема что в ближайшее время начнется повальная реконструкция трамвайных путей с переносом оных к краю улицы с середины, пути будут уложены по евростандарту (якобы бесшумные) По ул Толе би планируется запустить так называемый легкий рельсовый трамвай (интересно а бывает безрельсовый трамвай). Стоимость всего этого добра 127 миллионов евро. И вроде как во Франции уже разрабатыват дизайн 54-метровых вагонов для Алматы. Звучит если честно как сказка... А пока Татры с ГДР ходят все реже и реже

Re: В Алматы трамвай по всей видимости умрет
Ватсон  11.02.2008 17:51

Валентин писал(а):
-------------------------------------------------------
> интересно а бывает безрельсовый трамвай

На ярославской ветке форума вроде писали про какое-то такое чудо - типа трамвай едет без рельсов по направляющему желобу в асфальте. И вроде бы у них там что-то тоже французы хотят спроектировать... посмотри поподробнее в ярославской ветке. Где-то здесь читал и про те же (далекие) планы Ногинска, там тоже упоминались французские фирмы.

Может, и у вас в Алматы так мечтают сделать. ИМХО, утопия какая-то, просто французы пиарят свой проЖект.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.02.08 17:54 пользователем Ватсон.

Re: В Алматы трамвай по всей видимости умрет
Alex R.  13.02.2008 00:45

Бывает такой, и скорее всего именно он станет основным транспортом Алматы. В Алмаатинском трамвае будущего будут такие особенности:
1. Вместо рельсов трамвай сможет двигаться по обыкновенной дороге, для чего колёсные пары получат шины. Такой трамвай будет более мобильным, чем рельсовый.
2. Для уменьшения зависимости от отключений электроэнергии электродвигатель будет заменён на двигатель внутреннего сгорания. Также данная мера позволит сэкономить на обслуживании подстанций.
3. Вместимость новых безрельсовых трамваев будет значительно уменьшена, но зато возрастёт их количество, уменьшатся интервалы и людям не придётся долго простаивать на остановках.
4. ПС прогрессивного безрельсового трамвая уже освоен в России (ПАЗ, Газель), в Украине (Богдан, Эталон, Дельфин, Анторус и т.д.), и других странах.
5. Передовым опытом внедрения безрельсового трамвая с Алматы с удовольствием поделятся такие города, как Воронеж, Архангельск, Макеевка и т.д.
Будущее - за современным транспортом!

Re: В Алматы трамвай по всей видимости умрет
Timur Burbaev  04.11.2010 15:11

Интервалы сейчас на 6 маршруте неплохие - 15-20 минут, иногда даже 10 минут. Несмотря на такие интервалы, наполняемость вагонов неплохая. А сколько татр КТ4 сейчас на ходу? И если КТ4 более практичные по сравнению с Т3, то почему после 2000 года КТ 4 не закупались?

Re: В Алматы трамвай по всей видимости умрет
Valentin  05.11.2010 19:54

На сегодняшний день в Алматы 28 вагонов на ходу:
3 Татра КТ-4 (1002, 1014, 1024)
15 Татра Т-4 (1015, 1016, 1017, 1019, 1022, 1038-1047)
10 Татра Т-3 (1005, 1006, 1008, 1010, 1025, 1027, 1028, 1037, 1049, 1053)

Встали с серьезными поломками за этот год (решается вопрос о списании вагонов Т-3 № 1012 и 1020 и Т4 №1018), Также по всей видимости окончательно встал КТ4 № 1056. Разбит об столб после схода с рельсов и списан КТ4 № 1005.
Списаны (уже распилены?) КТ-4 № 1009 и 1011
Списан и утилизирован вагон-долгожитель КТ-4 № 1014 (первонач. №1018)
Отреставрирован Т-3 № 1049
Непонятна судьба вагона Т-3 № 1004 восстановленного после ДТП (стоит в депо)
Интервалы на маршрутах я считаю что чудовищные: 15-20 и более минут и главный бич: раннее окончание работы. Маршрут № 6 имеет стабильный пассажиропоток, ходит полным, маршрут № 4 с трудом возвращает пассажира после своего полуторагодичного "нехождения" по Толе би.

Re: В Алматы трамвай по всей видимости умрет
Ватсон  05.11.2010 21:03

Цитата (Valentin)
Интервалы на маршрутах я считаю что чудовищные: 15-20 и более минут
Половина московских маршрутов позавидовали бы таким интервалам. Другое дело, что у нас маршрутов много, и на общих участках большие интервалы отдельных маршрутов не столь заметны (но есть участки, где все маршруты ходят с подобными и более интервалами). Плюс еще и пробки вызывают сбои.

А вот раннее окончание работы - это точно самый главный бич.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 05.11.10 21:06 пользователем Ватсон.

Re: В Алматы трамвай по всей видимости умрет
Valentin  05.11.2010 22:28

Достаточно сказать что трамвай работает исключительно на "пик". После 18.00 трамваи в направлении центра идут уже в парк. Не по маршруту. В Алматы два полноценных охватывающих город и пассажирообразующие точки маршрута. Им бы "ума дать" по большому счету. Обособить путь. Дневной выпуск на каждый маршрут по 11-12 вагонов. К обеду половина из которых ломается. А еще каких то 5 лет назад интервал был 5 минут, работали СМЕ. Выпуск был до 21 вагона. В дневное время интервалы резко увеличиваются. Но все равно люди ждут трамвай. Прошел слух что вроде до конца этого года должны привезти 20 штук б/у Т-4. (Последняя закупка была в 2008 10 штук Т4 из Лейпцига). Но пока только слух.

Re: В Алматы трамвай по всей видимости умрет
Timur Burbaev  07.11.2010 19:45

Хотели же уже к 2011 году начать реконструкцию трамвайной линии №4, а весь остаток вагонов пустить на №6. Значит не будут реконструировать? И еще: Почему закупаются только б/у вагоны, не российские КТМ-8 например? Ведь их срок службы был бы дольше и с запчастями не было бы проблем

Кажется КТ-4 вымрут как троллейбусы Каэтано (-) (-)
Timur Burbaev  07.11.2010 19:47

0
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.11.10 19:53 пользователем Timur Burbaev.

Re: В Алматы трамвай по всей видимости умрет
Timur Burbaev  29.11.2010 15:38

Цитата (Valentin)
Также по всей видимости окончательно встал КТ4 № 1056.
1056 работает! по 6 маршруту. Сегодня примерно в 8:20 на Абая-Жарокова видел спускающийся по Жарокова 1056.Вагон был почти пустым. А почему КТ-4 идут сразу следом за другими вагонами, с интервалами в 5 минут(на Жарокова сам видел)? Вагон то ведь сочленный, вместимость больше чем у Т-3 и Т-4, можно было бы с 20 минутным интервалом пустить

Всё, хана Алма-Атинскому трамваю.
KineH  18.08.2011 14:56

Официально заявлено из уст градоначальника.
Онлайн с заместителем акима Алматы Виктор Долженков. (курирует в том числе ОТ города)
Цитата
К сожалению, должен констатировать, что в ближайшем будущем, в течение двух-трех лет, существующая трамвайная сеть будет демонтирована, – ответил замакима. – Это случится по мере того, как будет введено метро и закуплены новые троллейбусы и автобусы. По Толе би будет ходить современный скоростной легкорельсовый транспорт – сейчас ведется поиск инвестора. Проект уже готов. Мы планируем начать строительство в 2012 или 2013 году.

ЛРТ они планируют (осваивают бюджеты) лет ...цать, тот огрызок метро который вроде как достроили вообще не конкурент трамваю (идут в разных частях), троллейбусы тоже не конкуренты, автобусы - ну это отдельная "пестня"

а Алма-Атинский трамвай похоже закончит свое существование в год своего 75 юбилея
1937-2012

Re: Всё, хана Алма-Атинскому трамваю.
ВалентинБ  21.08.2011 02:49

А планы (где-то меньше года назад мелькала инфа) о закупке очередной партии б/у так и остались планами? Прага вон Т-3 собирается распродавать... Жалко. В Астану и LRT как-то верится, все же столица и метро не предвидется, а в Алма-Ате могут просто ставку на метро и тролли сделать...

Re: Всё, хана Алма-Атинскому трамваю.
Timur Burbaev  02.12.2011 18:29

Сейчас ходовых вагонов осталось около 20. Примерно столько же и на маршрутах, половина дневного выпуска скапливается на конечной, интервалы 40-70 минут, как повезет. Заполненность 6 маршрута уже не такая как раньше, люди не надеятся на трамвай.
Состояние путей плохое, КС тоже, на поворотах, трамвайных стрелках трамваи проезжают с опущенными токоприемниками. Стрелки переключаются вручную, с помощью лома.

Re: Всё, хана Алма-Атинскому трамваю.
Артём  20.03.2016 21:17

Увы, но прогнозы свершились. Алматинский трамвай, хоть и пережил 75-ти летний юбилей, но всё-таки умер, не дожив 8 дней до своего 78-го дня рождения, закрывшись 31 октября 2015 года. В феврале 2016 года акимат принял решение не восстанавливать движение трамвая в городе. А раз так, составим список всех трамвайных линий, когда-либо действовавших в Алматы, указав годы их жизни.
1. Ул. Байтурсынова (Космонавтов) между улицами Макатаева (Пастера) и Толе би (Комсомольская). 1937 - 2015.
2. Ул. Толе би (Комсомольская) между улицами Байтурсынова (Космонавтов) и Кунаева (Карла Маркса). 1937 - 1957.
3. Ул. Кунаева между улицами Толе би и Макатаева (Пастера). 1937 - 2015, 1996 - 1997 без регулярного движения трамваев (период времени между закрытием маршрута № 3 и линии по Толе би от улицы Кунаева до кольца на Кайырбекова).
3. Ул. Кунаева между улицей Макатаева и проспектом Райымбека (Ташекнтской, 50-ти летия Октября), проспект Райымбека между Кунаева и Абылай хана, проспект Абылай хана (Коммунистический, Сталина) до вокзала Алматы-2. 1937 - 1966.
4. Ул. Байтурсынова между улицами Толе би и Шевченко, ул. Шевченко между улицами Байтурсынова и Кунаева, ул. Кунаева между улицами Шевченко и Толе би. 1938 - 2015.
5. Ул. Толе би между улицами Кунаева и Кайырбекова (Талгарская). 1938 - 1997.
6. Ул. Макатаева между улицами Жетысуйская и Кунаева, ул. Жетысуйская между улицами Арыковой и Макатаева. 1938 - 2015.
7. Пр. Райымбека между улицами Жетысуйская и Кунаева, ул. Жетысуйская между проспектом Райымбека и улицей Арыковой. 1938 - 1966.
8. Ул. Кайырбекова (Талгарская) между улицами Толе би и Макатаева. 1938 - 1968.
9. Ул. Толе би между улицами Байтурсынова и проспектом Гагарина (13 линией). 1939 - 2015.
10. Ул. Толе би между проспектом Гагарина и улицей Брусиловского (Руднева). 1940 - 2015.
11. Пр. Суюнбая (Красногвардейский тракт, Капальский тракт) от проспекта Райымбека до элеватора. 1942 - 1966.
12. Ул. Макатаева между улицами Кунаева и Байтурсынова. 1957 - 2015.
13. Ул. Шевченко между улицами Байтурсынова и Муканова (Строительная). 1959 - 2015.
14. Ул. Муканова и ул. Сатпаева между улицами Жандосова и Жарокова (9 линия). 1959 - 1993.
15. Ул. Сатпаева между улицами Жарокова и Брусиловского (Руднева), ул. Брусиловского (Руднева) между улицами Сатпаева и Толе би. 1961 - 1996.
16. Оборот Тургенская - Черкасской обороны - Арыковой - Жетысуйская. 1967 - 2015.
17. Ул. Сатпаева между улицами Брусиловского и Щепеткова, ул. Щепеткова, ул. Шаляпина до кольца "10-й микрорайон". 1970 - 1996.
18. Ул. Жарокова выше Сатпаева, ул. Утепова до кольца между Розыбакиева и Каблукова. 1975 - 2015.
19. Ул. Жарокова между улицами Толе би и Шевченко. 1977 - 2015, с 1995 по 2015 - без регулярного движения трамваев (период времени после закрытия маршрута № 2).
20. Ул. Жарокова между улицами Шевченко и Сатпаева. 1977 - 2015.
21. Ул. Каблукова, Торайгырова (Фрунзе) до кольца "мкр. Орбита". 1977 (регулярное движение маршрутов с 1978) - 2015.
22. Ул. Толе би между улицами Брусиловского и Бауржана Момыш улы. 1984 - 2015.
23. Ул. Бауржана Момыш улы между улицами Толе би и Маргулана. 1985 - 2015.
24. Линия мкр. Аксай - мкр. Калкаман. 1985 - 1999.
25. Ул. Шевченко между улицами Муканова и Жарокова. 1987 - 2015.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.011 seconds ]