ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Алма-Ата. Белые циферки на синем фоне. бортовые номера автобусов.
Anter  19.07.2007 14:35

Привет всем! давно интересовался почему в Алматы бортовые номера автобусов наносятся не просто на борта автобусов, а выделяются синими прямоугольниками. это только у нас так? или был какой-то гост для бортовых номеров?
и еще нумерация автобусов сплошная и первые цифр не означают номера парка как у троллебусов, интересно почему? раньше было что их делили по сотням - например, автобусы с номерами от 0 до 349, и 2000-2099 принадлежали первому автопарку, от 350 до 699 и 2100-2199 второму и т.д. интересно кто разделял эти номера по паркам?
интересно что сейчас эта нумерация смещается, закупленные автобусы Дэу 4 го автопарка получили номера 1250 и выше которые раньше принадлежали 5 автопарку, тоже самое с Хуанхаями "электротрансервиса" получившими номера 1500-1699. новозакупленные Дэу и хюндаи ходящие по 16, 98 и 37 маршруту получают номера 1700-1899 и т.д.

Re: Белые циферки на синем фоне. бортовые номера автобусов.
Уткин Михаил  23.07.2007 07:45

Белые цифры автобусных бортовых номеров на синем фоне придумал один карагандинский мужик (фамилию его уже не помню), который где-то примерно в 1981 г. командовал городским транспортом не то в Обкоме, не то в Облисполкоме Карагандинской области. Причём ввёл не просто так: номерки бортов были привязаны за автоматизированную диспетчерскую систему, когда автобусы останавливались: в Алма-Ате у полосатых столбиков с подземными антеннами; в Павлодаре и Караганде – у столбиков с навесными антеннами над крышей автобуса. И: щёлкали автоматическим передатчиком в Алма-Ате; с голосовой отметкой в микрофон "водитель-диспетчер" в Павлодаре и Караганде. Про этого мужика потом писали в советско-казахстанских газетах и Кунаев его быстро перевёл на работу в Минавтотранс КазССР (после его перевода в Алма-Ату синие номерки с белыми цифрами появились в Алма-Ате (у всех автобусов) и Павлодаре (не у всех)). По какому принципу нумеруются автобусы в Алма-Ате сейчас, сам не пойму, но в Караганде и Павлодаре бортовые номера автобусов были не 4-х, а 5-тизначные. Вроде бы первыми двумя цифрами пятизначного номера там были номер автопарка и номер колонны внутри него. В остальных городах Казахстана это как-то так и не успело прижиться...

к 6-ому парку относились 16ХХ-19ХХ (-)
Arman  24.07.2007 13:28

0

Re: Белые циферки на синем фоне. бортовые номера автобусов.
w. bergman  29.08.2007 01:21

Еще добавлю про Караганду. Сначала все номера были 4-х значные, где-то после 1987 года 5я цифра появилась сначала у 2 АП, потом стала появляться у остальных. Что она означала - для меня так и осталось загадкой, т. к. к АСУ (автоматизированная система управления) были привязаны как раз таки первые четыре цифры, из которых первая была № автопарка. У меня был знакомый автобусник , № его автобуса был 39442, № УПЕ (устройство подвижной единицы - ящик, который служил передатчиком) - 3944. Потом у него был автобус № 38947, УПЕ № 3894. Автобусных парков в Караганде было 5, а вот троллейбусным УПЕ, которые также пользовались АСУ, были даны №№ 7***, трамвайным - 8***. При этом борт. № троллейбусов были 1- 102, с пробелами. Кстати, голосовой отметки "водитель-диспетчер" в Караганде не было, автобус или троллейбус просто подъезжал под навесную антенну, проходил ралиосигнал, в кабине УПЕ выдавало своеобразное "кряканье", по количеству которого можно было судить, прошел сигнал или нет. В ЦДС (центральной диспетчерской службе) компьютер фиксировал № УПЕ, № контрольного пункта и время. Затем все распечатки развозились по автобусным паркам и в трамвайно-троллейбусное управление, а на предприятиях уже были ИТР, которые сверяли точность соблюдения водителем расписания, по этим распечаткам и начислялась зарплата водителя и премия за регулярность. Кстати, если водитель хотел "закосить", достаточно было вставить свое УПЕ в гнездо другого автобуса, и отметка шла соответственно № УПЕ, у каждого из которых был индивидуальный закодированный сигнал. Голосовая связь с диспетчером также была предусмотрена в конструкции УПЕ, однако ей почему-то не пользовались, может до конца не разработали. Еще одна возможность УПЕ - использовалось, в троллейбусах точно, как громкоговорящая установка для объявления водителем остановок.
Вся эта система работала примерно до 1995-96 года, потом начался развал с последующей приватизацией транспортных предприятий, и на первое место выступили привозимые транспортом деньги.

Re: к 6-ому парку относились 16ХХ-19ХХ
Уткин Михаил  17.09.2007 13:55

Arman писал(а):
-------------------------------------------------------
> к 6-ому парку относились 16ХХ-19ХХ

Ещё 26ХХ – междугородняя автоколонна, Икарусы-256 и -25059, доубитые потом, с появлением частников с иномарками на междугородных линиях, на сшибании "червонцев" на банальном 518-м маршруте...

Re: Белые циферки на синем фоне. бортовые номера автобусов.
Валентин  21.01.2008 21:52

Реально циферкаим пользуется только 4-й автопарк, он их сохранил. БаТу- Тревел (бывший 5-й автопарк) пользуется нумерацией которая была у уже несуществущего 6-го. Да и фактически бывший 5-й с его BS 090 основной перевозчик на Толе би

Re: Белые циферки на синем фоне. бортовые номера автобусов.
Valentin  30.04.2009 18:19

А я вот еще вспомнил что по крайней мере в 80-е бортовые номера на синем фоне рисовал и Иссыкский автопарк Алматинской области, но на последние партии автобусов полученные в период 1989-1992 номера наносились уже белой краской (или черной) без синего квадратика. И довольно интересный факт что в Иссыкском и Талгарском автопарках совпадали бортовые номера в Иссыкском они были в диапазоне 15000-17999, в Талгарском 14000-19999, на Саяхате можно было увидеть одновременно 2 автобуса с номером 16016 (например), но принадлежащие разным паркам

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]