ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
В Алматы до конца года ведут автомтическую систему оплаты проезда
Максим Гольбрайхт  20.03.2007 13:20

Алматы. 17 марта. До конца 2007 года практически весь общественный транспорт Алматы будет оборудован современной автоматической электронной системой оплаты проезда, сообщил в субботу заместитель акима города Маулен Мукашев в ходе презентации очередной партии новых автобусов «Daewoo BS090».

«Во втором полугодии мы начнем вводить, до конца года мы постараемся внедрить эту систему полностью. Эта система за счет инвесторов получается. Она долгосрочная, мы сейчас договариваемся с поставщиками о внедрении за счет их собственных средств, а потом перевозчики какие-то суммы будут отчислять за их услуги», - сказал он.

При этом, подчеркнул он, бюджет города не несет никаких затрат по внедрению данной системы, произведенной корейской компанией «EB Corporation».

Между тем, отметил М.Мукашев, для перевозчиков автоматическая оплата проезда позволит значительно повысить экономическую эффективность их работы, так как с одной стороны, устранит необходимость оплаты труда кондукторов, а с другой – исключит контакт пассажиров с водителем, а значит, и возможность злоупотреблений со стороны водителей по теневому сбору денег с пассажиров.

Кроме того, сообщил замакима, данная система позволяет также решить проблему диспетчерского контроля движения городского транспорта.

«Она оборудована системами GPS, GSM, через спутниковую связь, здесь имеется возможность определять предыдущую машину, следующую машину, то есть интервал движения, график. Таким образом, мы переходим уже на очередной, более высокий уровень обслуживания пассажиров», - сказал М.Мукашев.

В средствах городского транспорта, оборудованных электронными устройствами оплаты проезда, пассажиры должны будут заходить только через переднюю дверь, где будет установлено оборудование, а выходить – через заднюю дверь.

В свою очередь директор департамент пассажирского транспорта и автомобильных дорог Канат Султанбеков отметил, что данная система будет единой на всех видах общественного транспорта, более того, планируется, что она будет использоваться и на метро.

Кроме того, подчеркнул директор департамента, благодаря автоматической оплате проезда и перевозчики, и государственные органы смогут полностью отслеживать денежные потоки, а значит, контролировать объемы сборов оплаты за проезд, и, соответственно, налоговых отчислений. Помимо этого, подчеркнул он, полученная информация будет использоваться для дальнейшей оптимизации системы городского транспорта.

«Весь объем информации - количество пассажиров, стоимость оплаты, и т.д., будет учитываться для анализа и для более корректной разработки маршрутной схемы», - сказал К.Султанбеков.

«Будет создана одна общегородская диспетчерская, это достаточно большой мониторинг, что-то вроде центрального управления, где в режиме реального времени мы сможем наблюдать за каждым автобусом на предмет соблюдения маршрута, где он находится, какой интервал, и по рации либо через текстовую информацию будет передаваться водителю сообщение – ускорить движение или замедлить», - добавил директор департамента.

Вместе с тем, отметил К.Султанбеков, что на остановочных комплексах будет проведено обновление информационных табличек о движении городского транспорта.

«В настоящее время мы на 20% остановок установили такие таблички. Но ввиду того, что до конца года мы, наверное, построим два новых автовокзала за переделами города, маршрутная сеть изменится. После ее изменения мы будем иметь окончательную картину, где будет проходить тот или иной маршрут, на каких остановках он будет останавливаться, и к тому времени мы уже эти остановки модернизируем, так же, как и нумерацию маршрутов автобусов», - сказал К.Султанбеков.

По словам М.Мукашева, внедрение электронной системы оплаты и диспетчерского контроля является продолжением реализации городской программы снижения нагрузки на дороги Алматы.

Одним из первых этапов этой программы, отметил М.Мукашев, является замена малогабаритных микроавтобусов на большие автобусы и оптимизация маршрутной сети. До конца года, сообщил М.Мукашев, эта работа будет практически завершена.

«За последние два года мы получили 1274 автобуса, на подходе еще 100 автобусов, и до конца года мы количество автобусов в городе доведем до 1800 единиц», - сказал замакима.

Как отметил М.Мукашев, в настоящее время на рынке пассажирских перевозок происходит концентрация перевозок между крупными компаниями-перевозчиками.

«После демонополизации еще лет 10 назад вся структура общественного транспорта поменялась. Пошли маршрутные такси, частные компании. Сейчас вот вся наша задача – это более или менее укрупнить маршрутную сеть. Количество перевозчиков изменилось, раньше их 67 было, сейчас стало уже 24. Наверное, их еще меньше будет, более крупные компании мы привлекаем к перевозочному процессу», - сообщил замакима.

80 новых автобусов, презентованных в субботу, приобретены перевозчиками ТОО «Алма Транс» и ТОО «Batu Travel».

Давно нужно вырвать ОТ из немытых рук
Петр Смирнов  31.03.2007 16:57

Общая идея отличная. Только как она будет реализовываться? Опять "по-нашему"?

Пока нигде не нашел вразумительного описания, как будет организована система электронной оплаты и как будут действовать эти устройства. В газете "Я покупатель и собственник" успел прочитать, что будут задействованы магнитные карты типа банковских и всякие упрощенные девайсы. Всё это можно будет пополнять в терминалах. На маленькой фотке было изображено что-то вроде валидатора, но не известно - это из тех, которыми будут оснащаться ОТ или первый попавшийся из инета.
О турникетах типа московских АСКП никто не упоминает.


> полученная информация будет использоваться для дальнейшей оптимизации системы > городского транспорта.
> «Весь объем информации - количество пассажиров, стоимость оплаты, и т.д.,
> будет учитываться для анализа и для более корректной разработки маршрутной
> схемы

Не понятно, как при помощи системы оплаты собираются анализировать работу ОТ (не в плане денежных потоков, а именно пассажироперевозок).
Отслеживать пассажирооборот и пассажиропоток необходимо (причем, постоянно). Но контролируя вход, можно получить данные только по пассажирообразованию остановочных площадок. А без данных по пассажиропоглощению невозможно узнать даже маршрутные пассажиропотоки, не говоря о генеральных. Для этого нужно проверять билеты и на входе, и на выходе, причем учитывать пункт посадки и пункт высадки по каждому билету.
Такое достаточно просто осуществить в электричках, в метро, в скоростном трамвае, в автобусах-экспрессах. В обычных трамваях, троллейбусах и автобусах это проблематично.
Да и сомнительно, что к концу года эту систему успеют внедрить.

И всё-таки будем надеяться на позитив

Re: В Алматы до конца года ведут автомтическую систему оплаты проезда
axell  01.04.2007 22:53

Да, было бы здорово!

Думаю, в акимате серьезно настроены поставить ОТ города в цивилизованные условия. Надеюсь, что в случае достаточного обеспечения транспортом + удобстве маршрутов + скорости - люди все чаще будут выбирать в будни общественный траснпорт. И это радует.

Учитывая свой небольшой европейский опыт скажу - электронный билет, простая и удобная система оплаты проезда! Думаю, скорее всего это будет система турникетов внутри салонов ОТ.

Опять таки я уже писал свои мысли, что алматинская система метро, значительно увеличила пропускную способность от альянса с наземным транспортом, который выполнял бы фунции подвоза до станций и до ближайшей точки назначения за общую систему оплаты.

Про анализ пассажироотока, я предполгаю, что точки обратного следования будут анализироваться при входе в очередной салон ОТ. Типа заходит регулярно с такой то остановки, в следующий раз пассажир входит на такой-то остановке - вывод регулярный маршрут данного пассажира остановка у дома + остановка у работы/учебы... Впрочем, безусловно - это даст искаженную картину - пересадки, использование личного и служебного транспорта. Впрочем, есть вероятность того, что турникеты будут стоять и на выходе... Почему бы и нет.

А что за систему ввели в Москве??? Я там только метро пользуюсь поэтому не видел по какому принципу она работает.

Re: В Алматы до конца года ведут автомтическую систему оплаты проезда
Артём  02.04.2007 17:22

axell писал(а):
-------------------------------------------------------
> А что за систему ввели в Москве??? Я там только
> метро пользуюсь поэтому не видел по какому
> принципу она работает.
Хоть я и видел подобное (но не совсем то, что в Москве), но всё же считаю, что для Москвы это худшее решение из всех возможных. Теперь вход пассажиров осуществляется только через переднюю дверь, сразу за ней в салоне расположен трёхроговый дурникет. Нужно или пропустить магнитный билет через терминал, или прислонить смарт-карту к нему, чтоб при толкании рога дурникета он начал вращаться. Дурацкой я эту систему считаю потому, что если бы билет можно было купить всегда хотя бы на крупных остановках! Так нет же! Проезд стоит 15 рублей, а тот же билет для пропуска через дурникет у водителя - 25!!! Киоски работают не то с 7, не то с 8 утра и до 20 вечера. Иногда торгаши, сидящие в них, самовольно уходят и вешают табличку: перерыв 15 минут. В самое часпиковое время. Такая вот система.

Re: В Алматы до конца года ведут автомтическую систему оплаты проезда
Anter  03.04.2007 10:11

кстати те презентованные автобусы сейчас вышли на 16, 25 и 95 маршруты, но системы оплаты там все те же кондуктора

Re: В Алматы до конца года ведут автомтическую систему оплаты проезда
expert  05.04.2007 12:52

Турникетов не будет.
Система более хитрая-телекамера над каждой дверью.

Re: В Алматы до конца года ведут автомтическую систему оплаты проезда
Петр Смирнов  24.04.2007 23:03

В Москве этим летом я немного познакомился с АСКП. Какого-либо раздражения эта система у меня не вызвала. Возможно, я не постоянно в часы-пик ездил и мне очень повезло. Наземным ОТ пользовался много раз в разное время (Особенно часто от Выхина до Жулебина и обратно). С билетами нигде не было проблем. Ни с приобретением, ни с использованием (разве что если его задом наперед вставиш в валидатор). И с посадкой всё было в порядке. Непривычно, конечно, заходить в переднюю дверь огромных автобусов, - у нас ее "нормальное" положение - "закрыто".
Вообще же, на фоне алматинского базара - московский ОТ просто идеал. Даже козели.

Re: В Алматы до конца года ведут автомтическую систему оплаты проезда
Петр Смирнов  24.04.2007 23:05

В харькове в начале прошлого года презентовали аналогичную систему. Там передние двери оснащены валидатором и турникетом "на вход", остальные двери - турникетом "на выход".
При таком раскладе можно поставить валидаторы на все двери, переконструировать турникеты и не стоять в очереди на посадку только в переднюю дверь. И в какой-то мере пассажиропоглощение остановочных площадок может учитываться.

В Алматы до конца года ведут автомтическую систему оплаты проезда
Tanya  26.05.2008 08:41

Скажите как у вас В Алматы, продвигаются дела с автоматической системой оплаты?? Очень интересно, прижилась ли она??

Re: В Алматы до конца года ведут автомтическую систему оплаты проезда
Валентин  29.05.2008 21:53

А нас особо никто и не спрашивает. Навязали-пользуйтесь и не задавайте лишних вопросов. Неудобна она особенно в трамваях. Да и удивление берет трамваи на ладан дышат а их оснастили такой дорогой электроникой. А в автобусах пока они не окажутся в руках государства вряд ли будет введено что то подобное. Кстати все оплачивают наличными, карточками никто не пользуется, турникеты так и не поставили, бумажные деньги система не принимает, да и еще пока действует система проездных билетов на месяц

Re: В Алматы до конца года ведут автомтическую систему оплаты проезда
Anter  13.06.2008 19:49

http://www.zakon.kz/our/news/news.asp?id=30186459
С 1 сентября во всех автобусах г. Алматы будут установлены валидаторы

АЛМАТЫ. 13 июня. КАЗИНФОРМ /Елена Ильинская/ – С 1 сентября во всех автобусах г. Алматы будут установлены валидаторы. И несмотря на то, что они часто выходят из строя, не выдают сдачу или билеты, а пассажирам приходится ждать, их монтаж уже ведется. Об этом сегодня в Алматы в ходе специальной пресс-конференции сообщили представители алматинских компаний перевозчиков, передает корреспондент Казинформа.

По словам начальника КГП «Пассажирские перевозки» Исахана Иманбекова, в автобусах будет отработана система ОСУ, можно будет отслеживать автобусы на маршрутах: где идет, с каким интервалом и т.д. Движение каждого автобуса на маршруте можно будет регулировать, дабы избежать заторов и перебоев.

Всего на городских пассажирских маршрутах сегодня курсируют 200 трамваев и троллейбусов, а также 1800 автобусов.

Новая электронная система впервые была внедрена в "Алматыэлектротрансе" 1 января нынешнего года, ее установили в троллейбусах и трамваях.

Сегодня в Алматы завезено 2200 единиц комплексного электронного оборудования на общую сумму 37 миллионов долларов. Из них установлено около 240 аппаратов.

Re: В Алматы до конца года ведут автомтическую систему оплаты проезда

Первым подвергся 4 парк - во многих деушках рядом с водителем уже установили валидаторы
Ранее почти с трамвайщиками было установлено оборудование в Деу маршрутов 11 и 17 Думан Транс и Арлан, которое пока не использовалось

Re: В Алматы до конца года ведут автомтическую систему оплаты проезда
Валентин  17.06.2008 21:41

Если честно то уже давно пора автобусы избавить от кондукторов Надоел этот шум и гвалт который они издают Дожили 126-ой маршрут в рекламе нуждается На прошлой неделе ехал в автобусе № 4 валидатора еще не видел

Re: В Алматы до конца года ведут автомтическую систему оплаты проезда
Альбина  03.07.2008 21:31

Внедрение валидаторов - это что-то новое, но хорошо забытое. Помните - заходишь в троллейбус, трамвай, бросаешь в кассу 5 копеек (или покупаешь абонемент) - затем пробиваешь через компостер. Все это уже проходили. Только зачем опять на те же грабли наступать. Тогда были специальные разменные пункты - где каждый гражданин тогдашнего ССР - мог спокойно разменять любую купюру на 5-ти копеечные (это раз), во-вторых - опять касса одна у входа , а почему бы их не сделать возле всех выходов и не заставлять людей томится в душняке у кондуктора который по утрам и так без того матом ругается (это два), а в-третьих почему граждане (то есть мы - простые пассажиры должны бежать сквозь толпу ко второй двери, если выходить нужно буквально на следующей остановке (этоя имею в виду ул. Виноградова, после ул.Космонавтов). Ведь вверх по Космонавтов от Толе би не катит ни один транспорт. Я буду очень признательна ЕБИКаз-системе, которая ответит зачем нас (опять таки граждан демократической Республики Казахстан, защищенных всякими правами и Конституцией - это я про свободу выбора - загонять в рамки). С уважением, бухгалтер бюджетной организации Альбина. Буду ждать ответ!!!

Re: В Алматы до конца года ведут автомтическую систему оплаты проезда
Валентин  03.07.2008 23:04

Валидаторы появились в автобусах № 63 и 120 но пока только в тех которые имеют опознавательные знаки автопарка № 2 и бывшего № 8 Возникает вопрос: А как эта система будет реализовыватся в оставшихся автобусах этих маршрутов которые имеют частные номерв? Ведь их там больше половины. А также в марршрутах № 33, 85,106, 92. И неужели весь оставшийся "китай" которого на маршрутах до сих бегает 2/3 от общего числа маршрутов. будет оснащен валидаторами? (очевидно их установят на крышу) Или до сентября эти маршруты оснастят хотя бы ноль-девяностыми? Верится с трудом

Re: В Алматы до конца года ведут автомтическую систему оплаты проезда
A09  04.07.2008 08:14

Уже на всех автобусах, 4 а/парка появились валидаторы. Ужасно не удрбно установили, возле водителя у передней двери. Я даже представить не могу как будет осенью, когда появиться школьники и студенты, можно будет дожидатся своей очереди оплаты за проезд.

Валентин, предупреждение п. 3.6., 3.7., сообщение удалено (-)
Модератор  06.07.2008 21:41

.

Re: В Алматы до конца года ведут автомтическую систему оплаты проезда
Валентин  06.07.2008 21:55

Валидатор замечен в частной Сетре работающей на маршруте № 106. Выходит частников волей-неволей тоже оснащают ими. А 106-ой вообще то числится за автопарком № 3

Re: В Алматы до конца года ведут автомтическую систему оплаты проезда

В 4 парке валидаторы стоят во всех Дэу, кроме Кавзов горных маршрутов типа 21 и 411
Во 2 парке видел на 63 и 120. В пазах 80 и 61 маршутов пока вроде нет. На маршрутах 31 и 67 не знаю есть ли. На 63 и 120 есть почти на всех автобусах независимо чатсный или парковый
В 3 парке - 92, 106 и на 1 на автобусах типа Мудан и Фау есть.

Какой парк интересно следующий?
С августа говорят будет действовать, в чем сомневаюсь... Не успеют все оттурникетить такими темпами

Re: В Алматы до конца года ведут автомтическую систему оплаты проезда
Valentin  18.08.2008 00:29

На сегодняшний день валидаторами из крупных перевозчиков все никак не оснастятся два "Транса" один Алма другой Экспресс. Мелюзга уже оснастилась Даже Нефазы на 31-м маршруте. Вопрос: а Пазики и остаток Китая будет оснащатся?

Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]