ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Алма-Ата. Предложены новые названия станциям метро
Максим Гольбрайхт  09.02.2007 06:50


Re: Предложены новые названия станциям метро
Петр Смирнов  09.02.2007 22:31

Большего маразма я не встречал. Хотя, от ономастисческой комиссии чего-то дельного ждать не приходиться

Re: Предложены новые названия станциям метро
Алма-атинец  09.02.2007 23:29

А самое интересное,что если в центре станции назвали по близлежащим объектам (1 очередь), то обратите ВНИМАНИЕ - все русские названия (большинство привязаны к местности) были заменены не только на казахские, но и не на ничего ни говорящие из "должны соответствовать названиям издавна известных населению улиц, достопримечательных зданий и исторических мест"!!!!

Re: Предложены новые названия станциям метро

Ну не подпишусь под всем, многие переименования мне нравятся, но вот Ушконыр, Байконыр и Хан Тенгри - это действительно маразм.

Сначала не хотелось всерьёз обсуждать бред
Петр Смирнов  10.02.2007 23:48

Сначала не хотелось всерьёз обсуждать бред типа "Станция Казахский академический драмтеатр имени Мухтара Ауезова", а тем более "названия, касающиеся истории топонимики Республики Казахстан и г. Алматы, а также наглядных архитектурных сооружений" и "Станция имени рощи Баума"...
Клиника, однако.
До сих пор не могу поверить, что это официальное предложение консультационного органа Акимата. Максим, это дословный текст?
Такое чувство, что ономастической коиссии случайно попалась на глаза схемка, которая гуляет по всем сайтам и СМИ. (Кстати, впервые была опубликована в журнале "Кумбез" № 2 за 2001 г. с материалами генплана, от раздела транспортной инфраструктуры которого волосы дыбом встают!) Ономасты, увидев, что названия станций там еще не все переименованы со времен Советского Союза, решили и этот процесс взять под свой неусыпный контроль.
А серьезно - они что, не удосужились для начала в Акимате или в Метрокурылысе взять рабочую схему или хотя бы описание расположений станций?! Или посмотреть на качественную карту города? Где это у нас улица Жандосова пересекается с улицей Гайдара и улица Ескараева пересекает улицу Каблукова?
Мммммммммм
Успокоился. И графоманский зуд пересилил и вынудил высказаться по всем названиям.

Спопервоначалу - что за ересь о "полных" и "кратких" наименованиях. Будем считать, что у станции есть НАЗВАНИЕ. На государственном, конечно, языке. И вариант на русском, не отличающийся от основного по содержанию, и максимально сходный с ним по звучанию.

Для начала о реально возводимых станциях.
Перед каждым предложением в качестве заглавия буду приводить предлагаемое ономастической комссией название. А после - предложение по именованию.
-------------------------------------
Станция имени Райымбека батыра
Первоначальное рабочее название "Октябрьская" по названию проспекта им. 50-летия Октября (который ныне Райымбека).
Станция строится метрах в 150 севернее перекрестка улицы Фурманова и проспекта Райымбека
Километра четыре западнее этого перекрестка расположен мемориальныый комплекс Раймбек батыра; еще дальше на запад, за автобарахолкой есть поселок Райымбек...
Честно, не знаю что сказать по поводу названия станции. Название хорошее. Но хотелось бы, чтобы название Райымбек было зарезервировано для станции какого-нибудь скоростного внеуличного транспорта в районе Саудакента и мемориала Райымбека (в этом месте она скоро будет нужна).
Но если называть именем Райымбека именно эту станцию, то слово "имени" и "батыр" в названии ни к чему.
Итог:
с названием не определился
-------------------------------------
Станция "Жибек Жолы"
Первоначальное рабочее название "Достык", когда на ул.М.Горького еще Арбата не было.
Название удачное. И характеризующее положение в городе, и уникальное, и красивое.
Строящийся сейчас выход - на юго-восточном уголу перекрестка улиц Гоголя и Панфилова. Но для этой станции обязательно нужен второй выход к Арбату и к пассажу на проспекте Жибек Жолы. Это не для того, чтобы оправдать название станции :-). Пассажиропоток туда будет большой (по Алматинским меркам, конечно).
Итог:
Жибек Жолы
--------------------------------------
Станция имени Кабанбай батыра
Первоначальное рабочее название "Алмалы".
Оставить название Алмалы. Оно, на мой взгляд, тоже весьма удачное и менять такое поэтичное название на какое-то иное по причине только того, что старое было дано во времена зависимости (другой причины переименования я не вижу), не стоит. Можно ведь сказать, что это название было дано во времена уважаемого Димаша Ахмедовича, и жил он недалеко отсюда.
Строящийся выход со станции будет в переулке, который остался от когдатошней Сельской улицы между улицам Фурманова и Панфилова. К Панфилова даже ближе. Если у этой станции будет наземный павильон, то он со стороны гостиницы Алматы будет просматриваться лучше, чем с Фурманова. И с той же стороны находится большинство пасссажирообращующих объектов (хотя, конечно, и не очень мощных) - Оперный театр, Консерватория с концертными залами, Театральный институт, скверы и бульвары (Старая Площадь, бульвар Куляш Байсеитовой и др.). Это место как-то не сохранило своего урбононима. Про Казачью (а позднее Красную) площадь все власти всеми силами стараются забыть. Кстати, скорее всего, именно с гостиницей и с Оперным эта станция и будет в будущем ассоциироваться. Кабанбай батырм же здесь и не... Словом, это место ни у кого не вяжется с улицей достославного богатыря. Даже если построить второй выход на Фурманова между улицами Богенбай батыра и Толе би, название Алмалы самое подходящее.
Итог:
Алмалы
-------------------------------------
Станция имени "Абая Кунанбаева"
Первоначальное рабочее название "Жетысу", по-видимому, от названия фонтана, нахоящегося напротив.
Выход строится возле Сельскохозяйствевнной академии, напротив примыкания улицы Толебаева к проспекту Абая.
Хорошо, что название Жетысу отсюда убрали. (Правда, приделали севернее.)
Думаю, лучше будет назвать Абай Дангылы = Проспект Абая. (Прошу прощения с казахским шрифтом проблема.)
Итог:
Абай Дангылы
-------------------------------------
Станция "Дворец спорта имени Балуана Шолака"
Первоначальное рабочее название "Байконур", по-видимому, связано с космонавтами, коими была названа нынешняя улица Байтурсынова.
Давать станции метро такое громоздкое название по Дворцу спорта (который, кстати, не совсем отвечает мировым стандартам), думаю, не стоит. Остановки НОТ - обязательно, но не метро.
А так как строящийся выход со станции будет находиться на площади южнее проспекта Абая, я бы назвал станцию Сатбаев Аланы = Площадь Сатпаева.
Итог:
Сатбаев Аланы
-------------------------------------
Станция "Казахский академический драмтеатр имени Мухтара Ауезова"
Первоначальное рабочее название "Тулпар", от цирка, наверное.
Я был бы очень рад названию Тёщин Язык для этой станции! Сие место в городе, где сейчас сходятся Абая, Жандосова, Муканова, Байзакова, так и называется. Но это мое предложение, конечно же, сочтут за шутку.
Выход со станции строится с восточной стороны от примыкания улицы Муканова к проспекту Абая возле театра. Пусть станция именуется по театру. Только покороче! Например, Театр имени Мухтара Ауэзова. А то название станции нужно будет начинать произносить уже при отправке с предыдущей станции.
Итог:
Мухтар Ауезов атындагы театр
-------------------------------------
Станция имени Курмангазы Сагырбаева
Первоначальное рабочее название "Алатау"
Доволен, что название Алатау предлагают изъять из первой очереди. Оно очень избитое: топонимы поселок Алатау (это тот, который снесли, когда Новую Площадь строили), поселок Алатау (это тот, который ИЯФ), совхоз "Алатау"; другие крупные известные объекты: санаторий "Алатау", кинотеатр "Алатау" и т.д.
А это место не получило какого-либо примечательного названия. Раньше его называли Военторг по названию находившегося там магазина. А теперь никак. И, по большому счету, можно называть как угодно. Хоть в честь божества Хан Тенгри. Хоть Ушконыр - в честь родины Президента. Хоть в честь Курмангазы. Только опять же без лишних слов тпа "имени".
А вообще хотелось бы в как-нибудь в честь первого космонавта Земли. Например, Бульвар Гагарина. И чтоб монумент на центральном островке между бульварами.
Итог:
с названием не определился



Вторая очередь первой линии. (Если ее не будет - не будет и метро как городского транспорта.)

-------------------------------------
Станция "Сайран"
Первоначальное рабочее название "Сайран".
Одно из немногих названий станций алматинского метро, сохраненное со времен зависимости.
Но... Станция на пересечении проспекта Абая и улицы Отеген батыра, насколько мне известно, ни в каких проектах не предусмотривалась.
А та станция предполагаемой второй очереди первой линии, которая ориентировочно намечалась в районе пересечения проспекта Абая и улицы Туркебаева, ничего общего с топонимом "Сайран" не имеет, это место всегда относилось к южной части Тастака. Название "Сайран" было дано водохранилищу, построенному с целью организации городской зоны отдыха на месте карьера нерудных материалов. Зона отдыха, естественно, получила то же название. И жилая группа, построенная вдоль нынешней улицы Отеген батыра, получила назване Сайран. Так, постепенно (никаких официальных материалов об именованиях, переименованиях в этой местности мне не попадалось), топоним "Сайран" закрепился за всей местностью на левом берегу реки Большой Алматинки ниже проспекта Абая, восточнее улицы Отеген батыра, примерно до улицы Толе би.
Итог:
с названием не определился
-------------------------------------
Станция "Сарыарка"
Первоначальное рабочее название "Молодежная".
На юго-восточном углу пересечение проспекта Алтынсарина и проспекта Абая была отведена земля для строительства этой станции. До кинотеатра "Сарыарка" далековато - метров 400. Но, думаю, название приживётся и распространится на весь узел Абая-Правды.
Я бы и парк переименовал в Сарыарку. Как-то всё-таки роднее это слово. Раз уж Полтинником нельзя назвать. Хотя, так много в нем Товарищей теперь стоит :-)
Итог:
Сарыарка
-------------------------------------
Станция "Аксай"
Первоначальное рабочее название "Аксай"
И до жилого района Аксай далеко, и до реки Аксай очень далеко... Можно было бы назвать Жетысу. Но почему не хочется - смотри ниже.
Итог:
с названием не определился



О гипотетических станциях.

Сперва нужно бы определиться с пассажирообразующими узлами для размещения станций и с трассировкой линий, хоть бы приблизительно отвечающим условиям сегодняшнего дня и ориентированным на перспективу.
-------------------------------------
Турксиб
По поводу этого названия никаких претензий нет. Название отличное. Вбирает название железнодорожной магистрали и название рядом расположенного городского района (Пятилетка Турксиба). Правда, есть одноименные поселок и санаторий в южной части города. Если когда-нибудь на Привокзальной площади появится станция метро (а кроме городской железной дороги хотя бы одну линию полноценного метро на север необходимо провести, и станция там обязательно должна быть, и я надеюсь, что она будет), то лучшего названия, думаю, и не придумать.
Итог:
Труксиб
-------------------------------------
Названия остановочных пунктов вдоль проспекта Суюнбая, считаю, нужно обсуждать не в отношении названий станций метро (оно там нафиг не нужно - ни закрытое, ни открытое), а в отношении названий остановочных пунктов на Горветке, которую следует приспособить для внутригородских перевозок.
Когда-то существовал о.п. Элеваторный южнее ж/д переезда на улице Шолохова. И сейчас не нужно придумывать что-то новое. Восстановить остановочный пункт (если начнется пригородно-городское движение) под этим же названием. Может, только размещене платформы изменить. Тем более, что этот о.п., как-будто, еще существует в перечне станций.
Как и о.п. Роща. Он тоже существовал в природе и имеется в перечне. Название стоит уточнить, как и предложено комиссией, до уникально Алматинского топонима - "Роща Баума". Правда, не могу представить как будут выполняться условия, выдвинутые самой комиссией, о соответствии нормам казахского литературного языка.
А название "Суюнбай" (раз уж очень хочется пристроить знаменитого акына) дать остановочному пункту, где железная дорога выходит от ст. Алматы-1 к проспекту Суюнбая в районе Старой Нефтебазы, южнее или севернее эстакады. Но только не давать название "Жетысу". Путаница будет: станция Жетысу на Алматинском отделении КТЖ уже существует в поселке ближнего пригорода Отеген Батыр (бывш. Энергетический); есть крупный жилой район с таким же названием; на Первой Алмате недалеко от вокзала в Муравьевке сохранилась остановка "Жетысу" (названная по когда-то существовавшей в том месте обувной фабрики).
-------------------------------------
Станция "Центральный парк"
А нужна ли там в принципе станция метро? Возле Зеленого Базара - да. А пока Парк-Горького не предложит горожанам и гостям нашего города что-то очень привлекательное и качественное, куда будет ломиться толпа, или пока плотность населения в районе центрельного его входа не увеличится раз этак в пять, не стоит даже заикаться о строительстве там станции метро, а тем более о её названии.
-------------------------------------
Станция "Желтоксан"
Так должна называться только станция в районе Новой Площади у бульвара Желтоксан, которую зарубили при окончательном проектировании. Необходимо восстановить ее. Тем более, планируется на Новой Площади создать огромный культурно-торговый комплекс.
А в центре можно и Аэровокзалом назвать.
Итог:
с названием не определился
-------------------------------------
Станция имени Ахмета Байтурсынулы
Станция должна быть на Гоголя-Сейфуллина. Следовательно, и называться по-другому.
Итог:
с названием не определился
-------------------------------------
Станция "Хан тенгри"
Круглая блямба на схеме, изображавшая собой станцию метро им.Ауэзова вообще-то говорит, что станция планировалась возле улицы Толе би, чтобы было легче на трамвай пересаживаться.
Итог:
с названием не определился
-------------------------------------
Станция "Ушконыр"
Эта станция на первоначальных схемах была севернее. Логично было бы ее разместить в районе пересечения улицы Розыбакиева и улицы Сатпаева, там, где торговые центры и всякие банки.
Итог:
с названием не определился
-------------------------------------
Станция "Алатау"
Почему бы не назвать по старому названию района - Геологострой?
Итог:
с названием не определился
-------------------------------------
Станция "Байконыр"
Район всё-таки называется Орбита.
Итог:
Орбита

Вот

Извиняюсь, есль получилось много оффтопика

Re: Сначала не хотелось всерьёз обсуждать бред
Уткин Михаил  16.02.2007 07:01

Петр Смирнов писал(а):
-------------------------------------------------------
Названия остановочных пунктов вдоль проспекта Суюнбая, считаю, нужно обсуждать не в отношении названий станций метро (оно там нафиг не нужно -
> ни закрытое, ни открытое)
* * *
И с чего, интересно, Вы взяли, что оно там нафиг не нужно? А оно там будет. Когда закроют станцию Алматы-2, линию Алматы-1 – Алматы-2 превратят в ветку наземного метро Турксиб – Райымбек. И правильно сделают.

Re: Сначала не хотелось всерьёз обсуждать бред
Anter  16.02.2007 13:05

Уткин Михаил писал(а):

> И с чего, интересно, Вы взяли, что оно там нафиг
> не нужно? А оно там будет. Когда закроют станцию
> Алматы-2, линию Алматы-1 – Алматы-2 превратят в
> ветку наземного метро Турксиб – Райымбек. И
> правильно сделают.


как же ее превратят в ветку метро, эта ветка к куче тупиков на заводах и складах ведет

Re: Сначала не хотелось всерьёз обсуждать бред
Axell  16.02.2007 14:47

Anter писал(а):
-------------------------------------------------------
> Уткин Михаил писал(а):
>
> > И с чего, интересно, Вы взяли, что оно там
> нафиг
> > не нужно? А оно там будет. Когда закроют
> станцию
> > Алматы-2, линию Алматы-1 – Алматы-2 превратят в
> > ветку наземного метро Турксиб – Райымбек. И
> > правильно сделают.
>
>
> как же ее превратят в ветку метро, эта ветка к
> куче тупиков на заводах и складах ведет

В каких-то расскахаз 60-ников (м/б и у Аксенова) читал как менялась Москва, где пассажиропоток после открытия станций подстраивался под их расположение. Так что думаю, если на другом конце трубы будет Аксай и Орбита, вполне может быть, что народ с Аэропорта, микрорайонов Алтай, Жулдыз, будут предпочитать садится на ближайших им станциях. в том числе и на Роще Баума. Опять таки, город не стоит на месте, и на местах фабрик и заводов могут открыть торговые центры.

Re: Сначала не хотелось всерьёз обсуждать бред
Петр Смирнов  16.02.2007 20:28

Метро не нужно вдоль Суюмбая потому, что там уже есть железная дорога. Глупо было бы не воспользоваться существующей ж/д инфраструктурой для организации пригородных сообщений с доставкой прассажиров с области (к примеру, из Капшагая) прямо в центр, без пересадки на какие-либо другие виды транспорта, пусть даже и скоростные.

Продление первой линии метро эффективнее было бы проложить в северный сектор до Алматы-1 по Сейфуллина. Вдоль Суюмбая застройка по большей части односторонняя. И даже если высотность на обоих проспектах будет одинаковой, пассажирооборот станций вдоль Суюмбая будет меньше. Ну, если только, конечно, Рощу Баума не вырубят. :-)

Re: Сначала не хотелось всерьёз обсуждать бред

Петр Смирнов писал(а):
> -------------------------------------
> Станция имени Райымбека батыра
> Первоначальное рабочее название "Октябрьская" по
> названию проспекта им. 50-летия Октября (который
> ныне Райымбека).
> Станция строится метрах в 150 севернее
> перекрестка улицы Фурманова и проспекта Райымбека
> Километра четыре западнее этого перекрестка
> расположен мемориальныый комплекс Раймбек батыра;
> еще дальше на запад, за автобарахолкой есть
> поселок Райымбек...
> Честно, не знаю что сказать по поводу названия
> станции. Название хорошее. Но хотелось бы, чтобы
> название Райымбек было зарезервировано для станции
> какого-нибудь скоростного внеуличного транспорта в
> районе Саудакента и мемориала Райымбека (в этом
> месте она скоро будет нужна).
> Но если называть именем Райымбека именно эту
> станцию, то слово "имени" и "батыр" в названии ни
> к чему.
> Итог:
> с названием не определился


> -------------------------------------
> Станция "Жибек Жолы"
> Первоначальное рабочее название "Достык", когда на
> ул.М.Горького еще Арбата не было.
> Название удачное. И характеризующее положение в
> городе, и уникальное, и красивое.
> Строящийся сейчас выход - на юго-восточном уголу
> перекрестка улиц Гоголя и Панфилова. Но для этой
> станции обязательно нужен второй выход к Арбату и
> к пассажу на проспекте Жибек Жолы. Это не для
> того, чтобы оправдать название станции :-).
> Пассажиропоток туда будет большой (по Алматинским
> меркам, конечно).
> Итог:
> Жибек Жолы

А мне вот не нравится! Я бы назвал эту станцию "Арбат". Честно говоря, я, прожив в Алматы всю свою жизнь только недавно узнал, что Арбат официально называет ул.Жибек Жолы. Поэтому битломанско-староалматинское "Арбат" - это все-таки более ценно....

> --------------------------------------
> Станция имени Кабанбай батыра
> Первоначальное рабочее название "Алмалы".
> Оставить название Алмалы. Оно, на мой взгляд,
> тоже весьма удачное и менять такое поэтичное
> название на какое-то иное по причине только того,
> что старое было дано во времена зависимости
> (другой причины переименования я не вижу), не
> стоит. Можно ведь сказать, что это название было
> дано во времена уважаемого Димаша Ахмедовича, и
> жил он недалеко отсюда.
> Строящийся выход со станции будет в переулке,
> который остался от когдатошней Сельской улицы
> между улицам Фурманова и Панфилова. К Панфилова
> даже ближе. Если у этой станции будет наземный
> павильон, то он со стороны гостиницы Алматы будет
> просматриваться лучше, чем с Фурманова. И с той же
> стороны находится большинство пасссажирообращующих
> объектов (хотя, конечно, и не очень мощных) -
> Оперный театр, Консерватория с концертными залами,
> Театральный институт, скверы и бульвары (Старая
> Площадь, бульвар Куляш Байсеитовой и др.). Это
> место как-то не сохранило своего урбононима. Про
> Казачью (а позднее Красную) площадь все власти
> всеми силами стараются забыть. Кстати, скорее
> всего, именно с гостиницей и с Оперным эта станция
> и будет в будущем ассоциироваться. Кабанбай батырм
> же здесь и не... Словом, это место ни у кого не
> вяжется с улицей достославного богатыря. Даже если
> построить второй выход на Фурманова между улицами
> Богенбай батыра и Толе би, название Алмалы самое
> подходящее.
> Итог:
> Алмалы

Опять не нравится... Что такое Алмалы вообще?
Название "Оперный Театр" было бы лучше, если искать компромис.

> -------------------------------------
> Станция имени "Абая Кунанбаева"
> Первоначальное рабочее название "Жетысу",
> по-видимому, от названия фонтана, нахоящегося
> напротив.
> Выход строится возле Сельскохозяйствевнной
> академии, напротив примыкания улицы Толебаева к
> проспекту Абая.
> Хорошо, что название Жетысу отсюда убрали.
> (Правда, приделали севернее.)
> Думаю, лучше будет назвать Абай Дангылы =
> Проспект Абая. (Прошу прощения с казахским шрифтом
> проблема.)
> Итог:
> Абай Дангылы

Согласен.

> -------------------------------------
> Станция "Дворец спорта имени Балуана Шолака"
> Первоначальное рабочее название "Байконур",
> по-видимому, связано с космонавтами, коими была
> названа нынешняя улица Байтурсынова.
> Давать станции метро такое громоздкое название по
> Дворцу спорта (который, кстати, не совсем отвечает
> мировым стандартам), думаю, не стоит. Остановки
> НОТ - обязательно, но не метро.
> А так как строящийся выход со станции будет
> находиться на площади южнее проспекта Абая, я бы
> назвал станцию Сатбаев Аланы = Площадь Сатпаева.
> Итог:
> Сатбаев Аланы

Нет-нет и нет!!
Я бы выбрал название "Центральный Стадион". Почему - центральный стадион, наверное, единственный более-менее рабочий в городе. Во время матчей перекрывают улицу Абая и иногда Космонавтов. Рядом, по пути к станции метро расположен и дворец спорта, и Променад (хоть я не очень люблю этот ТЦ).

> -------------------------------------
> Станция "Казахский академический драмтеатр имени
> Мухтара Ауезова"
> Первоначальное рабочее название "Тулпар", от
> цирка, наверное.
> Я был бы очень рад названию Тёщин Язык для этой
> станции! Сие место в городе, где сейчас сходятся
> Абая, Жандосова, Муканова, Байзакова, так и
> называется. Но это мое предложение, конечно же,
> сочтут за шутку.
> Выход со станции строится с восточной стороны от
> примыкания улицы Муканова к проспекту Абая возле
> театра. Пусть станция именуется по театру. Только
> покороче! Например, Театр имени Мухтара Ауэзова. А
> то название станции нужно будет начинать
> произносить уже при отправке с предыдущей
> станции.
> Итог:
> Мухтар Ауезов атындагы театр

Тещин язык - как и "Арбат" - не пройдут... Жаль, очень жаль.
Еще вариант - Цирк. Сейчас его капитально отреставрировали, правда, не знаю - идут там сейчас представления или нет.
> -------------------------------------
> Станция имени Курмангазы Сагырбаева
> Первоначальное рабочее название "Алатау"
> Доволен, что название Алатау предлагают изъять из
> первой очереди. Оно очень избитое: топонимы
> поселок Алатау (это тот, который снесли, когда
> Новую Площадь строили), поселок Алатау (это тот,
> который ИЯФ), совхоз "Алатау"; другие крупные
> известные объекты: санаторий "Алатау", кинотеатр
> "Алатау" и т.д.
> А это место не получило какого-либо
> примечательного названия. Раньше его называли
> Военторг по названию находившегося там магазина. А
> теперь никак. И, по большому счету, можно называть
> как угодно. Хоть в честь божества Хан Тенгри. Хоть
> Ушконыр - в честь родины Президента. Хоть в честь
> Курмангазы. Только опять же без лишних слов тпа
> "имени".
> А вообще хотелось бы в как-нибудь в честь первого
> космонавта Земли. Например, Бульвар Гагарина. И
> чтоб монумент на центральном островке между
> бульварами.
> Итог:
> с названием не определился

Тоже сложный вопрос... Пока оставляю

> Вторая очередь первой линии. (Если ее не будет -
> не будет и метро как городского транспорта.)
>
> -------------------------------------
> Станция "Сайран"
> Первоначальное рабочее название "Сайран".
> Одно из немногих названий станций алматинского
> метро, сохраненное со времен зависимости.
> Но... Станция на пересечении проспекта Абая и
> улицы Отеген батыра, насколько мне известно, ни в
> каких проектах не предусмотривалась.
> А та станция предполагаемой второй очереди первой
> линии, которая ориентировочно намечалась в районе
> пересечения проспекта Абая и улицы Туркебаева,
> ничего общего с топонимом "Сайран" не имеет, это
> место всегда относилось к южной части Тастака.
> Название "Сайран" было дано водохранилищу,
> построенному с целью организации городской зоны
> отдыха на месте карьера нерудных материалов. Зона
> отдыха, естественно, получила то же название. И
> жилая группа, построенная вдоль нынешней улицы
> Отеген батыра, получила назване Сайран. Так,
> постепенно (никаких официальных материалов об
> именованиях, переименованиях в этой местности мне
> не попадалось), топоним "Сайран" закрепился за
> всей местностью на левом берегу реки Большой
> Алматинки ниже проспекта Абая, восточнее улицы
> Отеген батыра, примерно до улицы Толе би.
> Итог:
> с названием не определился

Ну а почему нет? Пусть будет сайран. Просто нужно сделать так, чтобы люди поднимаясь из метро сразу видели водохранилище. А сейчас их взорам предстанет титаник Института Горного Дела - абсолютно безвкусное здание.
А вообще, между Розыбакиева и до Мате Залки мне не нравится абсолютно.

> -------------------------------------
> Станция "Сарыарка"
> Первоначальное рабочее название "Молодежная".
> На юго-восточном углу пересечение проспекта
> Алтынсарина и проспекта Абая была отведена земля
> для строительства этой станции. До кинотеатра
> "Сарыарка" далековато - метров 400. Но, думаю,
> название приживётся и распространится на весь узел
> Абая-Правды.
> Я бы и парк переименовал в Сарыарку. Как-то
> всё-таки роднее это слово. Раз уж Полтинником
> нельзя назвать. Хотя, так много в нем Товарищей
> теперь стоит :-)
> Итог:
> Сарыарка

Может быть есть смысл ввести какое-нибудь численное название. Например, станция №5 или 6 или 8 - в честь микрорайонов. Микрорайонов скоро уже не будет, зато останется память.

> -------------------------------------
> Станция "Аксай"
> Первоначальное рабочее название "Аксай"
> И до жилого района Аксай далеко, и до реки Аксай
> очень далеко... Можно было бы назвать Жетысу. Но
> почему не хочется - смотри ниже.
> Итог:
> с названием не определился

Странно, во всех последних картах линия шла до Момыш-Улы. Вот там название "Аксай" подошло бы.
На самом деле, расстояние от Саина до Момыш-Улы не так уж и велико, можно было довести метро до Момыш-Улы, одновременно с этим поднять трамвай с Маречека до Абая, тем более, что трассировка осталась с 90х годов.

А ведь обратите внимание - с Момыш-Улы прямо по Толе Би прямого транспорта нет ;-) Уже сколько я раз говорил, что этот участок, не больше километра( от Абая до Маречека) - для перспективного трамвая просто золотое дно. Я знаю некоторых людей, которые на трамвай спускаются пешком аж с домостроительной.


> Станция "Центральный парк"
> А нужна ли там в принципе станция метро? Возле
> Зеленого Базара - да. А пока Парк-Горького не
> предложит горожанам и гостям нашего города что-то
> очень привлекательное и качественное, куда будет
> ломиться толпа, или пока плотность населения в
> районе центрельного его входа не увеличится раз
> этак в пять, не стоит даже заикаться о
> строительстве там станции метро, а тем более о её
> названии.


И еще - если метро строить на "Зеленом базаре", то можно будет над туннелями выстроить громадные паркинги и склады. Ну это есс-но при открытой разработке метро.

> Станция имени Ахмета Байтурсынулы
> Станция должна быть на Гоголя-Сейфуллина.
> Следовательно, и называться по-другому.
> Итог:
> с названием не определился

Школа №15 или просто Школа.

> -------------------------------------
> Станция "Хан тенгри"
> Круглая блямба на схеме, изображавшая собой
> станцию метро им.Ауэзова вообще-то говорит, что
> станция планировалась возле улицы Толе би, чтобы
> было легче на трамвай пересаживаться.
> Итог:
> с названием не определился

Если бы Алатыкилем не канул в лету, равно как и АЗТМ, можно было бы назвать ее в честь этих заводов... Хотя, нынче это не модно. Скорее, Технодом или Сулпак назовут.

> -------------------------------------
> Станция "Ушконыр"
> Эта станция на первоначальных схемах была
> севернее. Логично было бы ее разместить в районе
> пересечения улицы Розыбакиева и улицы Сатпаева,
> там, где торговые центры и всякие банки.
> Итог:
> с названием не определился

Бред... Что такое Ушконыр тоже не знаю

> -------------------------------------
> Станция "Алатау"
> Почему бы не назвать по старому названию района -
> Геологострой?
> Итог:
> с названием не определился
> -------------------------------------
> Станция "Байконыр"
> Район всё-таки называется Орбита.
> Итог:
> Орбита

Согласен с Орбитой

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]