ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Алма-Ата. Планы

По плану троллейбус на Медео - когда?
троллейбус по Аль-Фрараби - когда?
расширение трамвайной и троллейбусной сети на запад - когда?

Кто знает, поделитесь ближайшими планами развития маршрутной сети электротранспорта.

Re: Планы
Артём  05.01.2007 17:03

Жёлтый Альпинист писал(а):
-------------------------------------------------------
> По плану троллейбус на Медео - когда?
> троллейбус по Аль-Фрараби - когда?
> расширение трамвайной и троллейбусной сети на
> запад - когда?
>
> Кто знает, поделитесь ближайшими планами развития
> маршрутной сети электротранспорта.

Планы-то планами, но был ли выделен на их реализацию хоть один тенге? Или они пока так и остаются на бумаге? Кстати, что касается троллейбуса по Аль-Фараби, так эта идея не нова, она родилась ещё в 1985-86 годах, даже более того - были намечены конкретные схемы развития троллейбусного движения - от Аль-Фараби и Фурманова до Казахфильма, Орбиты, далее - на Каргалинку. Кроме того, разрабатывались планы дальнейшего строительства по Саина вниз с переходом на Рыскулова, по Райымбкеа, в микрорайоны "Дорожник" и "Айнабулак", по улицам И. Жансугурова (Белинского), Бурундайской и Е. Бекмаханова (быв. Сов. Конституции). Именно для этих целей и был открыт 3-й троллейбусный парк. Но, как известно, любим же мы "разрушить до основания, а затем"... Все эти планы были благополучно похоронены после глобальной кадровой чистки, начавшейся со смещения Д. А. Кунаева, хорошо, что хоть начатое строительство трамвайной линии по ул. Шевченко от Муканова до Жарокова и путепровода на Суюнбая и Шолохова завершили, а последнее позволило открыть троллейбусное движение от Элеватора до станции Алматы-1. Как раз на этом развитие городского пассажирского электротранспорта Алматы и закончилось, затем появился "Арбат", с которого началась деградация. Это я к чему? А к тому, что людей, десятилетиями работающих в городском и республиканском хозяйстве, нельзя брать и разом сметать для показухи. Это всё равно, что ломать фундамент здания. Дай бог, чтоб внезапно не сменилось нынешнее руководство Алматы - насколько я знаю, нынешний аким города - И. Тасмагамбетов за традиционный электротранспорт и не страдает идеями "монохреней и лёгких мётер" в отличие от предыдущего - В. Храпунова. Хотелось бы, конечно, чтоб он думал по этому поводу то, что говорил. А жителям сидеть, сложа руки, тоже не следует. Как минимум, нужно писать письма в акимат и требовать ответов!



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.01.07 17:06 пользователем Артём.

И ещё о троллейбусных маршрутах 2-го парка
Артём  09.01.2007 02:08

В 70-е и 80-е годы им обслуживались троллейбусные маршруты: 3 (в те периоды, когда он ходил от Зелёного базара вниз по пр. Суюнбая; какой парк его обслуживал, когда он ездил от авт. Саяхат на Кожабекова - не знаю, но, думаю, что 1-й), 7, 8, 13, 15 и 17. К какому парку относился 18-й маршрут - тоже не знаю и, судя по его трассировке, описанной здесь, тоже полагаю, что к 1-му.

Как троллейбусы 7 и 8 маршрутов попадали в парк до сооружения путепровода над ул. Шолохова? Может, существовала служебная линия по пр. Райымбека (50-ти летия Октября) от пр. Сейфуллина на восток? Или окольными путями?

Re: И ещё о троллейбусных маршрутах 2-го парка
Арман  13.01.2007 16:05

Артём писал(а):
-------------------------------------------------------
> В 70-е и 80-е годы им обслуживались троллейбусные
> маршруты: 3 (в те периоды, когда он ходил от
> Зелёного базара вниз по пр. Суюнбая; какой парк
> его обслуживал, когда он ездил от авт. Саяхат на
> Кожабекова - не знаю, но, думаю, что 1-й)

3 обслуживался 2-м парком

> К какому парку относился 18-й маршрут
> - тоже не знаю

к 1-му.

> Как троллейбусы 7 и 8 маршрутов попадали в парк до
> сооружения путепровода над ул. Шолохова? Может,
> существовала служебная линия по пр. Райымбека
> (50-ти летия Октября) от пр. Сейфуллина на восток?
> Или окольными путями?

в парк: по Горького, Пушкина
из парка: так же или по Ташкентской

Re: И ещё о троллейбусных маршрутах 2-го парка
Петр Смирнов  13.01.2007 23:04

Часть машин уходила в парк через центр по Красногвардейскому (по Суюмбая), часть с конечной от вокзала Алма-Ата-1 по Зорге, Шолохова, Красногвардейскому. Через ж/п переезд КС не было, машины перетаскивал тягач (или два). Так же утром.

Re: И ещё о троллейбусных маршрутах 2-го парка
Артём  14.01.2007 00:39

Арман писал(а):
-------------------------------------------------------
> в парк: по Горького, Пушкина
> из парка: так же или по Ташкентской
А как они попадали с Горького на Пушкина? Поворота вниз на Пушкина при движении по Горького в сторону ЦПКиО, насколько я помню, не существовало. Через ЦПКиО ездили что ли? Или был поворот, но его сняли потом? А по Ташкентской линия ранее до Сейфуллина шла?

Re: Планы

С тролдейбусного сайта:

"Акимат Алматы и Depfa-bank подписали меморандум о создании скоростной пассажирской системы города

Kazakhstan today

Акимат Алматы и канадский Depfa-bank подписали меморандум о строительстве скоростной пассажирской системы города до 2010 года. Об этом сегодня, 31 мая, сообщил аким Алматы Имангали Тасмагамбетов на заседании актива города, передает корреспондент KZ-today.

Новая пассажирская система будет основана на комплексе скоростных комфортабельных BRD-троллейбусов и поездов метро-трамвай с использованием стоящегося метро Алматы, сообщил в своем выступлении директор департамента пассажирского транспорта и коммуникаций акимата Маулен Мукашев. Новые маршруты пройдут по основным магистралям города и будут отделены от общего пассажиропотока.

Протяженность новых трамвайных маршрутов к окончанию проекта, который рассчитан на 10 лет, составит около 100 км, троллейбусных маршрутов - 75 км.

Под руководством и на средства Depfa-bank для реализации данного проекта будет создано предприятие, подконтрольное акимату, сообщил И. Тасмагамбетов. Первую очередь системы планируется сдать в эксплуатацию в 2007 году. После окончания проекта в течение 12 лет Depfa-bank будет управлять предприятием для возврата вложенных средств. Предполагается, что стоимость проезда на маршрутах скоростной системы составит около 50 тенге.

Для эффективного сбора средств будет организована единая электронная диспетчеризация, которая также позволит оперативно реагировать на изменения пассажиропотоков в Алматы, отметил И. Тасмагамбетов. Также аким города отметил, что данный проект будет реализован без финансового участия и без предоставления гарантий государства. "

Этот план ещё в силе?

Re: И ещё о троллейбусных маршрутах 2-го парка
Arman  03.04.2007 19:45

Артём писал(а):
-------------------------------------------------------
> Арман писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > в парк: по Горького, Пушкина
> > из парка: так же или по Ташкентской
> А как они попадали с Горького на Пушкина? Поворота
> вниз на Пушкина при движении по Горького в сторону
> ЦПКиО, насколько я помню, не существовало. Через
> ЦПКиО ездили что ли? Или был поворот, но его сняли
> потом?
Раньше на Горького-Пушкина был Т-образный троллейбусный перекресток с обоими возможными поворотами и прямым движением по Горького.
поворот с Горького (запад) на Пушкина (север) использовался в обоих направлениях 10 маршрутом, с Горького (восток) на Пушкина поворачивал 15, обратно он поворачивал с Пушкина на Горького на запад, оба маршрута разворачивались на автовокзале (там был круг, который позже был переделан в поворот Пушкина-Ташкентская).
Поворот с Пушкина на Горького (восток) тоже был, но для регулярного движения не использовался.
Прямо по Горького шли 16 и 17.
Позже 10 перестал использовать разворот на автовокзале, он ходил: ...-Фурманова-Ташкентская-Пушкина-Горького-Фурманова-...
Вышеуказанная схема перекрестка Пушкина-Горького изменилась, когда обратное движение троллейбусов с Зел. базара перенесли с Пролетарской на Пушкина.

>А по Ташкентской линия ранее до Сейфуллина
> шла?

шла, и причем по самого недавнего времени, опоры и по сей день стоят на месте, а местами попадаются и консоли, правда опущенные вниз
в направлении с востока на запад линия использовалась для служебных целей (2 парк - Сейфуллина), в обратном направлении для пассажирского движения использовался только участок от Фурманова до Пушкина - 10 маршрутом. Также эта линия активно использовалась грузовым троллейбусом.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.04.07 19:52 пользователем Arman.

Re: И ещё о троллейбусных маршрутах 2-го парка
Артём  03.04.2007 22:43

Arman писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вышеуказанная схема перекрестка Пушкина-Горького
> изменилась, когда обратное движение троллейбусов с
> Зел. базара перенесли с Пролетарской на Пушкина.
Всё, теперь понятно. После же перенесения линии на Пушкина с Пролетарской (по словам родителей, это произошло летом - осенью 1978 года) схема стала такой: при движении по Горького на восток стало возможно повернуть только направо (вверх) по Пушкина, на запад - во всех трёх направлениях, а при движении вверх по Пушкина - только направо по Горького. Поворот с Горького на Пушкина вниз перестал использоваться для регулярного движения, так как 15-й маршрут перевели на Горького -> Фурманова -> Райымбека. После того, как 12 июля 1989 было закрыто троллейбусное движение по Горького западнее Пушкина (а вместе с ним - 10-й и 15-й маршруты троллейбусов), поворот направо по Горького "выпрямили", но эта линия не использовалась более 15-ти лет для регулярного движения, пока не изменили трассировку 2-го троллейбуса. 16-й же троллейбус перестал по Горького ходить ещё раньше - примерно осенью 1988, когда начали сооружать пресловутый "Арбат", а 17-го, кажется, там не было уже в 1986 году.

> шла, и причем по самого недавнего времени, опоры и
> по сей день стоят на месте, а местами попадаются и
> консоли, правда опущенные вниз
> в направлении с востока на запад линия
> использовалась для служебных целей (2 парк -
> Сейфуллина), в обратном направлении для
> пассажирского движения использовался только
> участок от Фурманова до Пушкина - 10 маршрутом.
Да. И 15-м.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 03.04.07 22:54 пользователем Артём.

Юных Комунаров
Артём  03.04.2007 23:36

Кстати, а никто не помнит, на самом ли деле троллейбусы по Ю. Коммунаров (это ныне полузастроенная улица, между Жибек Жолы и Макатаева проходит) ходили? Здесь написано, что 3-й троллейбус по ней ходил. Это на самом деле так? И 13-й - что по Пролетарской -> Горького -> Пушкина и т. д. 13-й и 3-й (когда на Алматы-1 ездил) на моей памяти разворачивались всегда на Пушкина чуть ниже Макатаева.

Re: Юных Комунаров
Петр Смирнов  24.04.2007 22:51

На схеме городского транспорта 1975 года (кстати, дико искаженной, наверное, чтобы шпионы ни о чем не догадались) троллейбусные маршруты 3, 10, 13 были указаны как проходящие по улице Юных Коммунаров. Но в 1974 году, когда мы частенько ездили в район Зеленого Базара, по ней троллейбусы уже не ходили. А была ли в то время на этой улице КС - не помню, тогда не обращал внимания.
Насколько я понимаю из схем, в те времена было большое вокругквартальное кольцо: Фурманова - Ташкентская - Пушкина - Юных Коммунаров, по которому движение было по часовой стрелке.
А сведений про то, что 13-й ходил до Пролетарской, нигде не встречал.

Re: И ещё о троллейбусных маршрутах 2-го парка
Петр Смирнов  24.04.2007 22:53

Некоторое (очень недолгое) время по Ташкентской в восточном направлении от Пушкина до Сейфуллина ходил 17-й, когда следовал от Парка Горького на Первую Алма-Ату. О от Вокзала до Парка - по ул.Горького.

Re: Юных Комунаров
Артём  24.04.2007 23:24

Петр Смирнов писал(а):
-------------------------------------------------------
> На схеме городского транспорта 1975 года (кстати,
> дико искаженной, наверное, чтобы шпионы ни о чем
> не догадались) троллейбусные маршруты 3, 10, 13
> были указаны как проходящие по улице Юных
> Коммунаров. Но в 1974 году, когда мы частенько
> ездили в район Зеленого Базара, по ней троллейбусы
> уже не ходили. А была ли в то время на этой улице
> КС - не помню, тогда не обращал внимания.
> Насколько я понимаю из схем, в те времена было
> большое вокругквартальное кольцо: Фурманова -
> Ташкентская - Пушкина - Юных Коммунаров, по
> которому движение было по часовой стрелке.
> А сведений про то, что 13-й ходил до Пролетарской,
> нигде не встречал.
Если в 1974 году уже по Ю. Коммунаров не было троллейбусов, то, думаю, вряд ли они там были вообще. Отец рассказывал, что кварталы между улицами Горького и Пастера, Фурманова и Пушкина активно застраивались 5-ти и 9-ти этажными домами в 1970-73 годах (дом быта "Асем" был сдан в эксплуатацию в 1974-м), троллейбусный круг по 8 марта - Горького - Пролетарской - Гоголя родился в 1968. Наиболее бурное развитие троллейбусной сети пришлось на 1970-72 годы: именно тогда соорудили линии по Фурманова, Ташкентской, в аэропорт и на Алматы-1, по ул. Пушкина (ниже Горького).

Re: И ещё о троллейбусных маршрутах 2-го парка
Артём  24.04.2007 23:27

Петр Смирнов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Некоторое (очень недолгое) время по Ташкентской в
> восточном направлении от Пушкина до Сейфуллина
> ходил 17-й, когда следовал от Парка Горького на
> Первую Алма-Ату. О от Вокзала до Парка - по
> ул.Горького.
Что-то всё перепутано. Наверное, он в западном направлении следовал по Ташкентской? Или наоборот - от парка до вокзала по Горького?

Re: И ещё о троллейбусных маршрутах 2-го парка
Петр Смирнов  25.04.2007 00:20

От Алма-Аты-1 до ЦПКО:
Сейфуллина, Горького, Пролетарская, Гоголя
Обратно:
Гоголя, 8 марта, Горького, Пушкина, Ташкентская, Сейфуллина.

Из потока новостей
Антон Чиграй  31.07.2007 20:28

http://www.mirtv.ru/show.php?id=15454&templ=news

Власти Алматы намерены сделать более комфортабельным проезд в общественном транспорте. После введения в Казахстане международных экологических стандартов Euro-2 и Euro-3 на бензин в республике стало выгоднее ездить на автобусах и трамваях.

Для этого городу придется создать сеть легкого рельсового транспорта. Уже готов проект, согласно которому протяженность трамвайных путей увеличится с 60 до 100 км. При этом городские власти намерены закупить европейские бесшумные трамваи. На проект потребуется примерно 170 млн. долларов. Легкий рельсовый транспорт – это современный трамвай, рельсы которого отделены от проезжей части либо возвышенностью, либо бордюрами. Автомобили смогут пересекать их только на отведенных для этого участках.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.001 seconds ]