ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Снова о трамваях Темиртау
Уткин Михаил  23.10.2006 07:58

Вчера в обед проезжал на междугороднем автобусе Караганда – Астана через город Темиртау. Пересекали именно этот перекрёсток: http://www.railfaneurope.net/pix/kz/trams/mitt_1401.jpg – ржавые рельсы в земле лежат, а провода КС вместе с консолями сняты.

Re: Снова о трамваях Темиртау
Alex R.  25.10.2006 05:08

Когда я там был 31.05.2006., я посетил и самое начало линии в Старый город, КС там сохранилась, а рельсы лежали тоже ржавые.

Re: Снова о трамваях Темиртау
Петров Дмитрий  29.07.2007 01:33

Немного иформации о жизни трамваев в Темиртау,собранных за 1.5 недели(17.07-27.07.2007).Трамвай работает.Объем пассажиропотока 25-33%(на мой взгляд, а в час-пик до 40-45%).Работают 2 маршрута: 2-ой и 4-ый."Единичка" и "Тройка" БЕЗВОЗВРАТНО утеряны.Контактная сеть и опры сети давно сняты.Сейчас полным ходом идет демонтаж полотна на старогородской линии.Если полотно не убирать-его тут же разворовывают бомжи и оралманы.На сохранившемся участке полотна от 31 квартала до улицы Тулебаева,видны следы их набегов.Ответвление контактной сети заканчивается на 3-х сохранившихся опорах после треугольника на 31 квартале( ул.Чернышевского).Что касаетя ремонта оставшегося( эксплуатируемого ) участка линий 2 и 4 маршрутов,то он носит вставочный характер (и оставляет желать лучшего).Капитальный ремонт был проведен в прошлом году - это поворот с ул. Валиханова на пр.Республики ( бывший Ленина )и участок в сторону востока от него с одной стороны длиной 250 метров.Вообще качество путей - это наверное главная проблема в Темиртау.Подвижной состав не обновлялся с 1993 года,когда пришли 5 ктм8к и лаборатория контактной сети на базе ктм5.Всего на сегодняшний день в парке 37 линейных вагонов ( 33-ктм5 и 4-ктм8к ) и 2 служебных: вихревой снегоочиститель и лаборатория сети (оба на базе ктм5).Все перечисленные вагоны действующие (все "на ходу").Ктм8к имеют номера 25,36,40,45 и работают на 2 маршруте.Один из ктм8к имевший номер 43 сгорел от замыкания в электропрводке во время рейса года 2 назад( 6 пассажиров и водитель не пострадали а вагон сгорел до тла за 15 минут ).Ктм5 имеют номера : 1.2.4.5(экс 22 или 30).6(экс 48).7.8.9.10(экс 20).12.13.14.15(экс 11).19.20(экс 28).21.23.24.27.29.32.33.34(экс 56).35.37(экс 16).38.39(экс 49).41.43(экс 50).46.57.59.61(экс 3).снегоочиститель 01 и лаборатория 04.Вагоны красят 1 раз в год.С 2000 года квр призводят своими силами в трампарке.Такой ремонт проведен 26 вагонам ( у этих вагонов гладкие борта).С прошлой осени качество восстаналиваемой обшивки стало лучше ( вагоны 20.21.37.39 ).Сиденья в вгонах пластиковые.Задние стекла у всех вагонов кроме 13 и 35 заменены на боковые.Еще в парке есть ктм2,о реставрции которого было заявлено прошлым летом,дело до сих пор не сдвинулось с места (нет редуктора), копус от ктм1 и корпус ЛМ68М в неплохом состоянии ,который используется в качестве сарая у цеха плановых ремонтов.Кроме того, каркас ктм5 и еще 2 почти до основания разобранных ктм5, которым уже никогда не выйти в рейс.Да, трамвай в Темиртау переживает нелегкие времена и нельзя переоценить утрату линии в Старый город и "единички", но тем не менее пока живет.Отельно хочется сказать и выразить благодарность (хоть я и не знаком с ним) господину КОВАЛЕВУ, который не одно десятилетие руководит этим хозяйством.Если бы не он - трамваев в Темиртау уже б давно не было.

Re: Снова о трамваях Темиртау
Петров Дмитрий  21.02.2009 10:47

Все решено! Трампарк выведут из состава карметкомбината уже в марте 2009 года, а в апреле будет повышен тариф за проезд на 5 тенге чтобы обеспечить самокупаемость, хотя MITTAL все же будет оплачивать проезд металлургов трампарку. В этом году планируется выполнить частичный ремонт путей в районе комбината. И самое главное - комбинат обещает купить 30 подержанных татр из восточной германии перед тем, как совсем расстанется с парком. Таким образом Темиртау станет вторым татровским городом в Казахстане ( еще одной свалкой евромусора :-( ,хотя может быть это и лучше ).

Re: Снова о трамваях Темиртау
Valentin  21.02.2009 16:20

Вопрос а сколько в бывшей ГДР этих самых Татр еще осталось? Ведь скупают их очень активно и румыны и северная Корея и прибалты, и сами внутри страны перепродают (Эрфурт все в Геру продал) Реально Хемниц и Шверин все распродали, Берлин пока не планирует КТ 4 продавать (самим нужны), да и кричащая во всю ивановскую Алма Ата об создании ЛРТ в этом году тоже ждет 10 штучек б/у. Что мы будем делать когда в бывшей ГДР они закончатся?

Re: Снова о трамваях Темиртау
Петров Дмитрий  19.03.2009 20:55

Вот и пошла самостоятельная жизнь у темиртауского трамвая. Ссылка на источник : http://www.nv.kz/2009/03/18/12230/. А вот статья без фото :
Путь трамвая
«АрселорМиттал» избавился от старого средства передвижения
С 1 марта трамвайный парк Темиртау получил полную самостоятельность. Правда, его работники такой независимости не очень-то хотели - под крылышком металлургического комбината им было как-то спокойнее. Увы, мнение трудяг, как водится, никто не спрашивал. Трамвайное хозяйство отделили от «АрселорМиттал Темиртау» по программе избавления от непрофильных активов.


Надо сказать, что отделение от комбината для работников парка сюрпризом не стало. Разговоры об этом велись еще с прошлого года. Поэтому им удалось выторговать себе кое-какие условия. Во-первых, никого сокращать не будут. Все 240 человек останутся на своих местах. Во-вторых, работники парка на два года остаются членами профкома комбината. Это значит, что льготы и привилегии, положенные металлургам, пока распространяются и на них. В-третьих, «АрселорМиттал Темиртау» будет ежемесячно перечислять транспортному предприятию порядка 17-19 миллионов тенге за провоз металлургов. Остальное придется добывать самим. Парку, чтобы сводить концы с концами, требуется 23 миллиона тенге в месяц.
- Будем повышать тариф, другого выхода у нас нет, - вздыхает начальник парка Анатолий Леонов. - Но даже повысив тариф до 20 тенге, мы останемся самым недорогим видом транспорта в Темиртау.
Ну и еще одно важное условие, которое, правда, имеет статус обещания: помочь с покупкой новых трамваев. Та техника, что сейчас, постукивая на рельсах, кружит по Темиртау, безнадежно устарела и морально, и физически. Каждый трамвай проехал порядка двух миллионов километров!
- Трамваи, которые нам обещают купить, конечно, неновые, но находятся в отличном состоянии, - говорит начальник трамвайного парка Анатолий Леонов. - Это чешские «Татры», они прошли всего 300-350 тысяч километров, при этом их стоимость в 8 раз дешевле новых российских трамваев. Я такие уже видел в Алматы. Интересно, что, как только их пустили на линии, народ снова стал активно пользоваться этим видом транспорта, а в старые люди даже заходить не хотели. Все-таки комфорт играет большую роль. Вот как только мы в своих старых трамваях утеплили сиденья, так это сразу дало результаты. Я уверен, если мы запустим в Темиртау «Татры», то трамвай станет на равных конкурировать с автобусами. Тем более что проезд у нас недорогой и безопасность на высоком уровне.
Анатолий Петрович уверен, что трамваи в Темиртау выживут, поскольку и комбинату без них не обойтись. Часть путей проходит по гигантской территории завода, трамваи развозят рабочих буквально до каждого цеха. Еще один плюс этого вида транспорта, по словам начальника парка, - строгое соблюдение расписания движения. Тогда как автобусы и маршрутки ходят по непонятному графику и сбегают с улиц города уже после восьми вечера.
- Трамваи ходят строго до 12 ночи, пока с территории завода не будет вывезен последний человек, - уверяет Анатолий Леонов.
Впрочем, говорить о том, не повторят ли темиртауские трамваи печальную судьбу своих карагандинских собратьев, которые в середине 90-х канули в Лету, еще рано. Но предварительные результаты самостоятельной жизни станут известны уже к середине апреля, когда бухгалтерия парка сведет кредит с дебетом за март. С другой стороны, грешно городу, который входит в десятку самых загрязненных городов Казахстана, избавляться от экологически чистого транспорта. Это уже намек властям. Может, в будущем и они возьмут часть расходов по содержанию парка на себя.


Кстати
ДЕНЬ КАЛЕНДАРЯ
В сентябре Темиртауский трамвайный парк отметит свое 50-летие. Первый трамвай выехал на улицы города металлургов 6 сентября 1959 года. От празднования юбилея здесь решили не отказываться, как и от восстановления старенького трамвая - того самого первого. Этот ветеран, к слову, успел сняться в фильме греческого режиссера Тео Ангелопулоса, который прошлой зимой работал в Темиртау над несколькими эпизодами фильма о скитаниях греков в эпоху Сталина. Осенью на отреставрированном трамвае сможет прокатиться любой желающий.

Ерлан Джетенов

Re: Снова о трамваях Темиртау
Valentin  22.03.2009 18:36

Ну бэушные Татры из ГДР конечно не так комфортны как написано выше. В последней партии из Лейпцига полученной в Алматы в 2008 стоят жесткие холодные пластиковые сиденья, а состояние салонов.... Туши свет. В принципе сопоставимое с состоянием салонов ваших КТМов. А насчет того что после прихода в далеком 1999 году первой партии чешских вагонов то да действительно люди стали больше пользоватся трамваем, выдерживался пятиминутный интервал, и эта картина сохранялась до 2006. Самой удачной моделью оказались экс-берлинские КТ4Д которых было закуплено в 1999-2000 50 штук (1976-1986 годов выпуска). Все последующие модели вагонов Т3Д, Т4Д полученные в 2002,2004,2006 имели годы выпуска 1970-1984 оказались абсолютно неудачными. Списания начинались через 2 месяца после начала эксплуатации.
2002 год - 10 Т3Д (до дня сегодняшнего доездили 1028 и 1037 плюс спецвагон итого 3)
2004 год (12 поездов Т3Д и 12 одиночек. Из поездов осталось только 5 головных вагонов, из одиночек осталось 6 вагонов)
2006 год (вагоны Т4Д 10 штук на сегодня осталось только 5)
Из партии 1999-2000 года осталось 8 вагонов (два не используют). Так что надеятся на то что бэушные вагоны станут панацеей не стоит. Во первых так же как и в Алматы проблемой станет отсутствие запчастей, во вторых вагоны напичканы электроникой (требует умелого обращения), ну и в третьих придется расширять тележки под местную колею

Re: Снова о трамваях Темиртау
Петров Дмитрий  13.05.2009 19:40

Опять про старые германские вагоны в прессе боласти:
http://www.nv.kz/2009/05/13/13339/

№19 (467) 13 Май, 2009 | Городская жизнь | Версия для печати

Темиртау подарят старые трамваи

Скоро по улицам Темиртау побегут новые трамваи. Вернее, новыми они будут только для города металлургов, ведь на самом деле это хорошо переделанные старые машины с многолетним пробегом по рельсам Чехии и Германии.

В начале марта трамвайный парк Темиртау, ранее принадлежавший АО «АрселорМиттал», ушел в свободное плавание. Металлургический гигант решил, что содержать в нынешних условиях подобное непрофильное предприятие слишком накладно. После чего по городу пошел слух, что парк скоро загнется, трамваи как вид общественного транспорта вымрут, а рельсы разберут на металлолом. Действительность оказалась не столь трагичной. И хотя трамвайный парк «АрселорМитталу» больше не принадлежит, металлурги продолжают помогать предприятию. В частности, пообещали выделить 100 миллионов тенге на покупку новых машин.
- Мы уже ведем переговоры с одной германской фирмой, - говорит начальник трамвайного парка Анатолий Леонов. - За эти деньги они готовы поставить нам, в зависимости от модели, 10-12 трамваев. Они, конечно, не новые, но в очень хорошем состоянии. У них полностью переделан салон, отремонтирована ходовая часть. Я видел такие машины в Алматы - очень теплые, удобные. Фирма гарантирует, что они прослужат без капремонта не менее десяти лет. Конечно, можно было попробовать приобрести новые трамваи российского производства. Но они обошлись бы раз в пять дороже.
Новые-старые трамваи должны появиться в Темиртау уже в сентябре - когда парк будет отмечать свое 60-летие. В следующем году закупят еще 12 машин. Учитывая, что на рельсы города ежедневно выезжает 24 трамвая, получится, что заменят все.

В записи нет меток.
Соб. инф

Re: Снова о трамваях Темиртау
дмитрий из нн  19.11.2009 18:01

Ноябрь на дворе, а так ничего и не выбрали.
Кстати, а как в Темиртау сегодня с вандализмом? Читал как-то настолько ужасающие истории, что лучше откврить ктм5...

На немецком форуме пишут, что в последних числах декабря первый из потсдамских КТ4D уже был на линии в Темиртау, остальные готовятся.
Славик  06.01.2010 16:47

Дать ссылку на фото?

Re: Снова о трамваях Темиртау
Ватсон  06.01.2010 17:31

На Трамвайном форуме пишут, что на сегодня прибыли 9 вагонов (в т.ч. два сегодня).
Бывшие потсдамские KT4D №103,132,226,227,243,244,245 (прибыли до Нового года), № 127,228 (прибыли сегодня). На линию выходил пока только 226.

Re: Снова о трамваях Темиртау
Valentin  06.01.2010 17:40

Причем вагоны номера которых начинаются на "2" в Потсдаме ходили прицепными. А те что на "1" (в меньшинстве)-головными

Re: Снова о трамваях Темиртау
Петров Дмитрий  09.01.2010 21:44

Последним, прибывшим в то день, был №241, просто он пришел в депо уже после 17 часов. Всего вагонов прибыло 10 : 103,127,128,132,226,227,241,243,244,245. Ожидаются еще 2.

Re: Снова о трамваях Темиртау
Петров Дмитрий  05.03.2010 21:35

Новый аким Карагандинской области намерен к 50 летию Казахстанской Магнитки заменить старые опоры контактной сети. Источник : http://www.nv.kz/2010/03/03/16757/

Скверы, монументы, все это к 50-летию Магнитки должно сиять, – потребовал аким области. – Город должен преобразиться!
Заодно Серик Ахметов намерен реализовать свою старую мечту, которую он не успел воплотить, когда был акимом Темиртау. А именно – убрать с улиц паутину трамвайных проводов.
- С 50-х годов она висит, кое-где уже опоры валиться начали. Их еще тогда ставили временно, поэтому делали из бросового материала. Все это надо убрать, взамен установить красивые опоры и привести провода в порядок. А иначе как мы будем оформлять улицы и проспекты?

Re: Снова о трамваях Темиртау
Ватсон  06.03.2010 23:44

Цитата (Петров Дмитрий)
Заодно Серик Ахметов намерен реализовать свою старую мечту, которую он не успел воплотить, когда был акимом Темиртау. А именно – убрать с улиц паутину трамвайных проводов.
- С 50-х годов она висит, кое-где уже опоры валиться начали. Их еще тогда ставили временно, поэтому делали из бросового материала. Все это надо убрать, взамен установить красивые опоры и привести провода в порядок. А иначе как мы будем оформлять улицы и проспекты?

Что-то эта фраза про оформление улиц очень напоминает эту фразу:
Цитата
Глава Нижнего Новгорода Вадим Булавинов обязал департамент транспорта и связи города убрать троллейбусные провода с проспекта Ленина. Об этом мэр сообщил на оперативном совещании в понедельник, 21 декабря.

«Провода создавали большие помехи при праздничном оформлении проспекта. Они мешали креплению новогодних растяжек, поэтому я принял решение их демонтировать. Непонятно, почему департамент транспорта этого еще не сделал», - заявил мэр.

Re: Снова о трамваях Темиртау
Петров Дмитрий  13.04.2010 04:22

Новым трамваям - приоритет на дороге!
Дорожнвя полиция наконец начала пересмотр ситуации с проездом транспорта на перекрестке пр.Мира и ул.Темиртауской, о чем руководство трампарка и сами водители трамваев давно просили городскую администрацию и дорожную полицию.
Источник "Вечерняя газета" и сайт www.temirtau.org , ссылка на материал : http://www.temirtau.org/news/3755-perekrestok-mira-temirtauskaja-budut.html .



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.04.10 04:23 пользователем Петров Дмитрий.

Re: Снова о трамваях Темиртау
жук  22.05.2010 01:14

http://www.temirtau.org/news/3823-na-prospekte-respubliki-nachali.html
про новые опоры КС

http://www.temirtau.org/news/3806-jetim-letom-otremontirujut-10-km.html
про ремонт путей, приспособление новых вагонов к местным реалиям

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]