ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Алма-Ата. Книга предложений

Надеюсь, обсуждение предложений дойдут до властей. Пишите в тему свои предложения для развития общественного транспорта.

Так как не хватает в Алма-Ате троллейбусов, для того чтобы обслуживать все возможные маршруты, вот что можно сделать: увеличить эксплуатационную скорость троллейбусов, тогда высвободятся троллейбусы с уже существующих маршрутов, и их можно пускать на новые. Как этого достичь:
1. (для этого много вложений не надо) Сократить время прохождения некоторых участков (на юг по Правды, Саина.., на восток по Тимирязева, Абая, здесь такое впечатление, что троллейбусники просто боятся нажать на педаль, на север от Калинини-Ауэзова вообще пешком едут), то есть более полно использовать не малые технические возможности троллейбусов. (а может потому власти не торопятся развивать электротранспорт из-за искусственной медлительности?). А на Калинина - Ауэзова очень рано приходят, значит надо ещё где-то время сократить.
2. (здесь минимум вложений). Переместить контактную сеть на некоторых улицах ближе к центру дороги. По Мате-Залка вниз, например, 19 троллейбус с той сетью, которая имеется, кое-как обходит припаркованные машины. Мало того, перемещённая влево контактная сеть позволит троллейбусам более полно использовать проезжую часть, в том числе на высокой скорости 3 полосу.
3. В некоторых местах убрать поворотные планки, например на Тимирязева- Университетская можно вполне там обойтись, и по Сейфуллина по всей трассе ниже Ташкентсвой. Переход с Сатпаева на Шаляпина тоже достаточно плавный.
4. (чуть больше вложений) Заменить стрелки и перекрёстки на более современные. Использовать опыт Украины и Европы в этом отношении. Уже существуют стрелки со скоростью прохождения 50 км/ч.
5. Использовать опыт регионов, которые максимально используют троллейбус (Крым, Волгоград, Белоруссия, Киев, Европа...)

Я не профессионал, поэтому не вникал в технические особенности контактных сетей, потому мого местами бред написать, это всего лишь одно из нескольких предложений в области электротранспорта.

Re: Книга предложений
Арман  09.10.2006 14:10

единственный способ увеличения скорости передвижения ОТ - выделенные линии.

кстати, местами можно было бы на самом деле скорректировать контактную сеть, в частности перенести дальше от перекрестка автоматическую стрелку на Абая восточнее Ауэзова и провода для 6 трол. подвесить над левым рядом.
Из-за того что стрелка слишком близка к перекрестку и КС висит над правым рядом, 6 троллейбус не может заранее перестроиться в левый ряд, из-за этого у шестерки постоянные проблемы с поворотом на Ауэзова

Re: Книга предложений
Anter  10.10.2006 10:45

я бы предложил запретить отстой троллейбусов на не конечных остановках, типа гоголя-пушкина, калинина-ауэзова и т.д. хз чего они выжидают - типа график соблюдают. что там за странные графики такие? раньше, когда ездил на троллейбусах, это стояние раздражало потому как время терялось, ругался с кондукторами из-за этого, щас раздражает, от того что они стоящие троллейбусы, вызывают пробки, когда их начинают объезжать автобусы. стяли бы на конечной в парке горького - никому бы не мешали и пассажиры с радостью бы ездили в троллейбусах, не садясь в маршрутки.
одно время с этим боролись - приезжала передвижная диспетчерская и троллейбусы не стояли по 20 минут, но видимо энтузиазм проверяющих кончился.

маразм троллейбусников
Арман  11.10.2006 11:49

да, на самом деле, этот отстой посреди маршрута просто бесит
стоят непонятно зачем, а потом, на последующих остановках, по-хамски подгоняют пассажиров, заставляют на ходу спрыгивать и запрыгивать на троллейбус

Книга предложений

Следовательно время на движение надо сокращать, троллейбусы высвобождать и перекидывать на другой маршрут, типа Кожабекова - Аэропорт!

Ехал я однажды на троллейбусе 5 маршрута. Тогда это маршрут принадлежал 1 парку. Ехал на свеженьком "шкодном 14М". Еле катится вверх по Саина. И На Абая - Саина, оказывается рано приехал. Постоял. Затем медленно и бесшумно покатился по Абая. На Ауэзова водитель - женщина по рации передаёт впечатления: "На Абая - Саина приехала с передыхом, на Ауэзова с большим передыхом..." Ну прорезиненые графики: медленно ехал, да ещё и рано приехал!

Трамвайное предложение: вокруг линии поставить высокий бардюр. Конечно, это загрузит улицы, но кому не нравится - пусть едут на трамвае, велосипеде или ходят пешком.

Re: Книга предложений
Арман  11.10.2006 14:03

Жёлтый Альпинист писал(а):
-------------------------------------------------------

> Трамвайное предложение: вокруг линии поставить
> высокий бардюр. Конечно, это загрузит улицы, но
> кому не нравится - пусть едут на трамвае,
> велосипеде или ходят пешком.

а еще лучше сделать так, как по Шевченко от Кунаева до Фурманова.
в любом случае оградить пути бордюрами или иными заграждениями, особенно в тех местах где машины на них постоянно залезают, надо

Re: Книга предложений

Думаю, что стоимость ограждений трамвайных путей будет меньше, чем потери от сбоев графика...

Троллейбус в горные районы, трамвай на барахолку

Как на счёт троллейбуса в горные районы? Заморожено? Был же план на Медео.
Если не хватает средств, то наши экологические парки, кажется, обладают не малыми средствами. Предлагаю именно эти средства использовать. Если есть сомнения в возможностях троллейбуса - обратитесь в Крым. Или самим экопаркам это невыгодно? Ведь при запрете проезда автомобилям на Медео уменьшится доход парка! Опять деньги важнее экологии?

Есть предложение провести пригородные линии - Алама-Арасан, Алматау... Ведь с горными дорогами успешнее справляется троллейбус, и не будет ломаться, как это делал автобус 93, 28, которые числятся в маршрутах городского транспорта, но не ходят.

Трамвайное предложение: провести новую обособленную линию от Утепова по Розыбакива вниз, через барахолку, с разворотом где-то в Айнабулаке. Тогда все автобусные маршруты, идущие через барахолку (кроме тех, что идут через весь город, например 446, 450) сами закроются.

Re: Троллейбус в горные районы, трамвай на барахолку

Жёлтый Альпинист писал(а):
-------------------------------------------------------
> Как на счёт троллейбуса в горные районы?
> Заморожено? Был же план на Медео.
> Если не хватает средств, то наши экологические
> парки, кажется, обладают не малыми средствами.
> Предлагаю именно эти средства использовать. Если
> есть сомнения в возможностях троллейбуса -
> обратитесь в Крым. Или самим экопаркам это
> невыгодно? Ведь при запрете проезда автомобилям на
> Медео уменьшится доход парка! Опять деньги важнее
> экологии?

Идея очень хорошая, на самом деле. Я лично не вижу минусов ее исполнения, но пока никто за такой проект не берется. Да и техники нет для такой трассы- были Каэтано, да их списали.
Тут не только придется проложить линию, но и ТП поставить, и, возможно мини-бокс для троллейбуса.

> Есть предложение провести пригородные линии -
> Алама-Арасан, Алматау... Ведь с горными дорогами
> успешнее справляется троллейбус, и не будет
> ломаться, как это делал автобус 93, 28, которые
> числятся в маршрутах городского транспорта, но не
> ходят.

Опять же - придется закупать или выпускать специальную технику с усиленными тормозами, строить трансформаторные подстанции. Ничего особо невыполнимого нет, просто нужны большие капиталовложения.

> Трамвайное предложение: провести новую
> обособленную линию от Утепова по Розыбакива вниз,
> через барахолку, с разворотом где-то в Айнабулаке.
> Тогда все автобусные маршруты, идущие через
> барахолку (кроме тех, что идут через весь город,
> например 446, 450) сами закроются.

От одной этой идеи у меня просто текут слюнки. Не обязательно вести линию по Розыбакиева - можно проложить ее в поле, на 100 метров от дороги, построить большие посадочные комплексы. Пересечение с дорогой - только подземное. Выезд оттуда - мне кажется, достаточно протянуть рельсы до Комсомольской и на месте Реиза или за ним сделать большое разворотное кольцо, многопутное с подъездом для автобусов и троллейбусов. Будет превосходный пересадочный пункт.

Но такой проект безумно дорог. Чтобы заменить 5-7 автобусных маршрутов нужно закупить порядка 50-60 сочлененных вагонов или систем, чтобы справится с наплывом пассажиров.

----

По реорганизации 4 трамвая тоже можно сделать так же - полотно полностью обосабливается (но сначала нужно запретить парковку на всей протяженности Толе Би, в т.ч. у магазинов, базаров и всяких Сити-центров - именно там образуются пробки.

Под перекрестками организуются подземные переезды с остановочными комплексами. Мелкие переезды закрываются. То есть - Саина, Мате Залки, Софии Ковалевской, Розыбакиева, Ауэзова, Байзакова и Муратбаева - вот и список подземных переездов и остановок. Трамвай на обособленке сможет выжать около 50 км/ч, без препятствий проезжая город от Аксая до Байтурсынова за расчетные 15-20 минут, с учетом времени на остановки. Так как мы выносим все остановочные комплексы под землю, у нас сразу отпадает проблема с водителями, сбивающими пассажиров, выходящих из трамвая. Подземные переезды - это и пешеходные переходы, и центры торговли и комфортное ожидание трамвая.

Но для такой системы нужно исключить любое, даже самое незначителье пересечение с автомобильной дорогой.

Троллейбус

Троллейбусы для горных трасс работают в третьем парке. В Крыму на междугородней горной трассе Симферополь - Ялта, 100 км, работают троллейбусы "Шкода - 9", "Шкода - 14", "ЮМЗ - Т2". Средняя скорость движения троллейбусов по трассе - 70 км/ч, эксплуатационная - 40 км/ч, (по расписанию 2 с половиной часа со всеми остановками, примерно около 30 остановок,не помню точно,, толи толко до Алушты, то ли на весь маршрут, и проезду по городам), максимальная в гору - наблюдали 100 км/ч.
Моя знакомая, жившая в тех местах, сообщает, что падения штанг на этом маршруте ни разу не наблюдала.
У города хватает средств развивать автобусы, при том треть совершенно лишняя, значит они могут быть направлены на троллейбусы. Для начала бы реализовать проект на Медео.

Лишние автобусы...

Еду по Комсомольской, смотрю, на одной остановке Баумана, при том трамвайной стоит в очередь шесть огромных автобусов. Не объехать ни слева, ни справа.
94, 65, 166, 126, 59, 100. При том, 94, 166, 126 идут в одном и том же направлении. Спрашивается, зачем нуже 94, если это тот же самый 166, только более короткий? А 166 и 126 не должны следовать по Комсомольской в одно и то же время, между ними долже6н быть определённый интервал, чтобы они не гонялись друг за другом.

Рассмотрим маршруты 79 и 32. Оба идут по Джангильдина в Аэропорт, оба идут по улице Тимирязева с небольшой разницей: 79 идёт по Космонавтов, Абая, Фурманова, 32 идёт по Мира. 79 Идёт по Джанодосова и на Саина разворачивается, 32 по Дежнёва поднимается в Орбиту. Наблюдается на практике, что и они гоняются друг за другом, идут в одно и тоже время. Однако можно исключить маршрут 79 совсем. Почему? От Саина по Джандосова до места появления 32 не далеко, можно пройти пешком, от Джандосова - Правды до самого Саяхата ходит 105 точно так же, как и 79, а кому нужно дальше - может ехать на 32.
Верхняя часть маршрута 79 полностью реализована маршрутом 105, далее смотрим нижнюю часть. Если исключи маршрут 79, то нет прямого с Джангильдина на Фурманова. Но тут уж извините, Джангильдина не далеко от Красногвардейского, где ходит 526. А кому нужно с Джангильдина попасть на Абая - Космонавтов - добро пожаловать на 492! А Сатпаева Космонавтов? Но ведь Сатпаева не далеко от Абая! А как же Габдулина - Космонавтов, на 32 и 200 метров вниз!

От того, что при сокращении автобусных маршрутов люди будут ходить пешком по 300-500 метров, они только здоровее станут, но улицы и городсткие остановки будут разгружены от наводнения автобусов, и воздух будет чище, и перекрёстки более разгружены.

Я пока заметил лишние 94 и 79. А ведь можно найти ещё. (537 дублирует 526, по Казахфильму не существенное расстояние, а они гоняются друг за другом)

Трамваи...

Подземные переезды и подземные остановки - дорогостоящий проект. Поэтому предлагаю всё делать поэтапно. Для начала обособить трамвайные пути - это не значительная сумма по сравнению с большим проектом. Парковки запрещать пока не будем, пусть автомобилисты помучаются, чтобы сделать соответствующие выводы и поменять транспорт. Не предложение, а чуть ли ни приказ пассажирам трамвая: "Выходя из трамвая, сначала посмотреть налево, а потом направо!", тогда сбивать никто не будет. Обособление линии быстро окупится за счёт стабильности графика движения трамваев и наплыва пассажиров, люди будут садиться на трамвай, а не на 166, 94, 126, и в Орбиту будут ехать на трамвае, а не на 32, 79, 526, 63.., даже если до трамвая нужно идти!

Денежные средства...

Разумеется, для всех этих проектов нужны деньги. Если городской бюджет ленится, то не рассмотреть ли, может ли "электротранс" своими силами справиться хотя бы с минимум задач? Сколько Электротранс зарабатывает на перевозках? Сколько он платит зарплаты, комунальные, ГСМ? Сколько забирает грродская казна? Что можно сделать для увеличения дохода при тех же расходах?
Пожалуйста, внесите предложения, а дальше предложения вольются в дела.

Замена автобуса троллейбусом

Некоторые автобусные маршруты можно сократить в пользу уже имеющихся троллейбусных. Например продлить 7 троллейбус до улицы Кожабекова по Гагарина, и тогда 30 автобус, постоянно гоняющийся за семёркой можно сократить от совхоза Алатау до улицы Кожабекова. От Сейфуллина до Ленинской Смены не существенное расстояние, меньше чем за пять минут преодолеваемое пешком.

Сокращение протяжённости и числа автобусных маршрутов можно производить совершенно бесплатно.

Для справки: ездию на велосипеде.

Re: Книга предложений
Anter  10.11.2006 08:35

Желтому альпинисту - для большинства горожан отмена автобусных маршрутов будет не стимулом больше ходить пешком, а только дополнительным стимулом купить свой автомобиль. проверено на себе и знакомых. кроме того город автобусы не покупает это сейчас делают частники - на кредитные деньги, потому то властям кажется что выгодней автобусный транспорт - никаких затрат, только налоги с них собирай

Re: Книга предложений

Значит так, снимаем часть автобусных маршрутов, люди покупают машины (так как лень 100-300 метров пройти), город превращается в сплошную пробку и ... всё равно люди пойдут пешком! - быстрее будет. Далее выделяем трамвай, первые полосы троллейбусных улиц выделяем как полосу для движения общественного транспорта, (+ спецтранспорт, плюс эвакуаторы + велосипедисты, ладно, разрешим акимовским машинам по ним ездить), и полная хана! Будет как в Америке!

Реализация предложений

Обособление трамвайной линии выгодно для самого электротранса, люди будут ездить только на трамваях, так как даже стройка развязок ник чему хорошему не приведёт: пока строются развязки, машин становится больше.
Троллейбус в горные районы- должно быть выгодно акимату, так как сюда пойдут туристы, многие из которых будут приезжать только ради того, чтобы прокатиться по горам с ветерком на троллейбусе. По себе знаю, поехал бы в Крым только ради того, о чём сейчас написал.

Внесите предложения - как реализовать предложения!

Re: Книга предложений
Петр Смирнов  10.12.2006 18:16

Как-то, просматривая вопросы Акиму на его сайте, я наткнулся на обращение одного из форумян. (Сейчас не могу вспоминить, кого; а перелопачивать акимовский сайт нет возможности по причине ненормальной связи.) Уважаемый аким попросил участника нашего форума прислать имеющиеся у того предложения по развитию общественного транспорта Алматы для рассмотрения.
Так вот, хотелось бы узнать, было ли продолжение - если предложения были посланы, то какая на них была реакция.

АО "Литан"

http://litan.com.ua/rus/troll/-ID=04.htm

Из этого сайта узнал, что Украинский горный троллейбус ЮМЗ -Т2-09 преодолевает уклоны на подъём и спуск до 10 градусов! ( около 18%!), имеет электродинамический тормоз (для торможения при отсутствии напряжения в контактной сети). Нам бы такие троллейбусы не помешали при подъёме на Медео, Алма-Арасан (городской вариант, 100 пассажиров), Чимбулак, Алматау (вариант на 43 пассажира). Максимальный подъём на этих трассах не более 14%( около 8 градусов).

Кроме того, на сайте http://umz-t.narod.ru/photoalbum.html
указано, что троллейбусы этой марки разгоняли до 110 км/ч! (Рассчётная скорость при полной нагрузке 60 км/ч, но создана возможность движения с установленной скоростью (возможность остановки ходового контроллера) за счёт этого, похоже, и разгоняют троллейбусы).

Стандартный вариант мощности двигателя - 130 кВт, но завод предлагает устанавливать двигатели другой марки - 180 кВт. На что способен такой троллейбус?!

Предлагаю нашему троллейбусному заводу посотрудничать с АО "Литан", сайт которого предоставлен в первой строчке моего сообщения.

Re: Книга предложений

Предлагаю закрыть для проезда личного транспорта все горные дороги - для экологической безопасности (в горах остаётся мусор, загрязняется воздух, портятся поляны с травой и цветами, так как на них заезжают джиперы) и безопасности самих туристов, идущих пешком (пытаются наехать, дышать не возможно, носятся, как угорелые, пылят). Проезд личного транспорта разрешить только до ГЭС-2, Алма-Арасана, Медео, Алматау, Каскелена, или даже туда запретить - проезд только общественному транспорту, в том числе и такси, и служебному транспорту. Либо оплату за проезд через экопост так увеличить, чтобы жаба брала. А так за 200 тенге каждый себе позволить может по горам покататься, и делать там всё, что задумается. Глядя сейчас на горы, проходя даже в достаточно отдалённых местах, где есть автодороги, с которых чувырлы на джипах съезжают на поляны с травой и цветами, наводишь себя на мысль о том, что была бы возможность, они бы в свои квартиры на машине заезжали! Что, что, а вот чтобы ограничить движение по горам - вот об этом я буду писать во власти!

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]