ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
новейший способ скоростного передвижения по Алматы
Арман  19.09.2006 14:12

в г.Алматы наступил полный транспортный ... коллапс
все дороги забиты более или менее неподвижными машинами, жизнь алматинцев превратилась в многочасовое стояние в пробках
городские власти демонстрируют полную неспособность и нежелание решать транспортные проблемы города
вместо реального развития транспортной инфраструктуры миллиарды вбухиваются в никому не нужные эстакады
так что на сегодня самый быстрый и надежный способ передвижения по городу - пешком

Метро не спасёт полностью...
Артём  19.09.2006 16:05

Город с нетерпением ждёт пуска метрополитена. Но во-первых, до этого ещё нужно дожить - он намечеатся не ранее 2008 года, да и то если с финансированием не возникнет очередных проблем. Во-вторых, и это главное - по станции к каждому дому не построишь. Первая очередь должна пройти от автовокзала "Саяхат" через ЦКР, станции Алмалы, Жетiсу, Тулпар и до Алатау - перекрёсток улиц Абая и Жарокова. Но этого катастрофически мало - как быть жителям "Аксая", "Айнабулака", "Казахфильма" и ещё многих-многих районов города, которые в ближайшем будущем не увидят на своей территории буквы "М"? Даже если представить себе, что все линии, нарисованые здесь, открыты (мне, правда, совершенно не ясно, зачем метро вдоль проспекта Суюнбая тянуть - не лучше ли вдоль Сейфуллина?), они не охватывают город целиком. Поэтому ничего не остаётся делать, кроме как предложить кардинально изменить политику по отношению к общественному транспорту - на магитсралях, например, выделить полосу только для транспортных средств общего пользования и экстренных служб. Нарушителей режима подвергать огромному штрафу. Да, немыслимо, на первый взгляд. Но разве это выход - стоять, наблюдать за происходящим, да ещё и дышать выхлопными газами? Ведь город продувается очень слабо - ещё один аргумент в пользу многократного сокращения количества транспорта, работающего на жидком топливе. Пришли в Алматы электровозы - большой плюс для города. Но если бы вместе с этим не возрастало количество личного автотранспорта...

Уже проживая в Москве и наблюдая за здешним "уличным стоянием", охватившим город ещё в 1995-96 годах, я был искренне убеждён, что подобная участь не постигнет Алматы благодаря удобной шахматной планировке улиц. Видел, что было на улицах Алматы в 1997, 2001 годах, на разговоры о том, как стало много автомобилей, отвечал - да съездите в Москву и посмотрите! И вот, выходит, ошибся - недолго алматинцам оставался неведомым пробочный ужас. Уже в 2004 на дорогах были серьёзные затруднения - видел и ездил сам. Очень печально, что проблемы, которыми страдала вся Европа, США, Япония, пытаются решить проверенными и обречёнными на полный провал методами. Ну не помогут многочисленные эстакады и развязки! Мне кажется, помимо срочных мер в отношении транспорта общественного, необходимо, что называется, "промывать мозги" людям - каждый день говорить и писать в СМИ о вреде постоянного использования личных авто в городе с приведением удручающих фактов и статистики.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 19.09.06 16:23 пользователем Артём.

Re: Метро не спасёт полностью...
Anter  21.09.2006 12:27

"промывать мозги" людям - каждый день говорить и писать в СМИ о вреде постоянного использования личных авто в городе с приведением удручающих фактов и статистики.

не согласен про такой уж вред авто. не так уж и много его в Алматы - по последней статистике - 410 тыс зарегистрировано в Алматы, и еще может быть до 100 тыс приезжих. но на самом деле дело не в количестве а в том, что люди не умеют ездить, а самое главное - парковаться. наши дороги могут пропустить и такое количество транспорта, если бы правый ряд не был занят парковками. а пробок было бы значительно меньше, если бы водители соблюдалаи элементарные правила - не выезжать на занятый перекресток, соблюдать дистанцию, и т.д.
а развязки и эстакады - благое дело, и чем больше их будет построено - тем лучше - машины не стоят на перекрестках и не отравляют зря атмосферу.
из предложений - убрать наконец зеленую полосу по центру проспекта Абая - ну нафига она нужна?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.09.06 12:28 пользователем Anter.

Re: Метро не спасёт полностью...
Артём  21.09.2006 12:57

Anter писал(а):
-------------------------------------------------------

> не согласен про такой уж вред авто. не так уж и
> много его в Алматы - по последней статистике - 410
> тыс зарегистрировано в Алматы, и еще может быть до
> 100 тыс приезжих. но на самом деле дело не в
> количестве а в том, что люди не умеют ездить, а
> самое главное - парковаться. наши дороги могут
> пропустить и такое количество транспорта, если бы
> правый ряд не был занят парковками. а пробок было
> бы значительно меньше, если бы водители соблюдалаи
> элементарные правила - не выезжать на занятый
> перекресток, соблюдать дистанцию, и т.д.
> а развязки и эстакады - благое дело, и чем больше
> их будет построено - тем лучше - машины не стоят
> на перекрестках и не отравляют зря атмосферу.
> из предложений - убрать наконец зеленую полосу по
> центру проспекта Абая - ну нафига она нужна?

Да, согласен, но не во всём. Ездят что в Алматы, что в Москве действительно по-свински (в Москве даже более скажу - хуже). Парковка отбирает много места у проезжей части, но по ходу дела вопрос - а куда ж машины тогда ставить? Что до всего остального - развязок, эстакад и т. п., здесь не буду комментировать, а сразу дам вам ссылку на статью сайта "Московский трамвай". Зайдите, ознакомьтесь с материалом!

Re: новейший способ скоростного передвижения по Алматы
Слава Алматинец  27.09.2006 09:13

>убрать наконец зеленую полосу по центру проспекта Абая - ну нафига она нужна?

Ага! А давайте еше батанический сад вырубим и на его месте сделаем огромную парковку!
Тут надо не топором решать а мозгами думать. Есть не плохие проэкты о специальной полосе для пас.транспорта вот их и надо реализовывать. А пробку при желании и без культуры вождения можно и на автостраде сделать.
Вообшем зелень не тронь!!!

Re: новейший способ скоростного передвижения по Алматы
Alex R.  27.09.2006 09:48

Слава Алматинец писал(а):
-------------------------------------------------------

> Вообшем зелень не тронь!!!
К сожалению, всё и в Москве, и в Алматы решает другая "зелень".

Re: новейший способ скоростного передвижения по Алматы
Горожанин  04.10.2006 10:10

Как-то однобокое получилось у вас обсуждение... начали вродебы с "наезда", только в наших пробках "наезд" особо сильным не получится, так возня одна... :)

Только рационально грамотных решений проблемы я невижу в ваших профессиональных речах...

НУ не будем мы "тратить милиарды" на строительство развязок и эстокад, хотя про эстокады еще только в планах, а развязки построена только одна и строиться еще только 3 штуки... этого крайне мало, но пока решает проблему транспортного коридора на рыскулова...

Хорошо перестанем строить все эти объекты...

А что вы конкретно предлагаете... нарушая конституционные права граждан отбирать автомобили? или запретить езду на них по каким нибудь надуманным правилам "Чет не Чет"?... Обособленные полосы движения для ОТ? Это в условиях нашей плотной городской застройки?
Эти полосы могут существовать только там где уже были предусмотрены... или есть "Зеленая разделительная" а такихз улиц в городе по пальцам пересчитать и к стати Сейфуллина в их число не входит... Для расширения нужно гораздо больше денег на снос домов чем на постройку эстокады... с нынешними ценами на недвижимость я думаю это бесспорно...

Предложите чтонибудь реальное и тогда ваша критика будет воспринята серьезно, а до той поры все это пустой разговор...

Re: новейший способ скоростного передвижения по Алматы
Арман  11.10.2006 14:24

Горожанин писал(а):
-------------------------------------------------------

> Предложите чтонибудь реальное и тогда ваша критика
> будет воспринята серьезно, а до той поры все это
> пустой разговор...

читайте ссылку, приведенную Артемом, там все написано!

нужно понимать, что город - это место жительства ЛЮДЕЙ, а не машин.
люди, по разным причинам не имеющие машин, не должны ущемляться в своих правах нормально жить в городе, теми, кто имеет собственное авто, поэтому, в частности, трамвай, перевозящий сотню пассажиров, должен пропускаться стадом машин, в каждой их которых сидит 1-2 человека, ведущим себя хуже, чем стадо баранов.

Реальное предложение, реально реализованное в большинстве европейских городов - развитие общественного транспорта, выделенные линии для ОТ и ограничение движения личных авто в городах

Re: новейший способ скоростного передвижения по Алматы
Артём  11.10.2006 15:14

Горожанин писал(а):
-------------------------------------------------------

> А что вы конкретно предлагаете... нарушая
> конституционные права граждан отбирать автомобили?
> или запретить езду на них по каким нибудь
> надуманным правилам "Чет не Чет"?... Обособленные
> полосы движения для ОТ? Это в условиях нашей
> плотной городской застройки?
Во-первых, отбирать автомобили здесь никто не предлагает. Во-вторых, раз уж речь зашла о конституционных правах, хорошо бы эти самые права, предусмотренные Конституцией, знать. Так вот, в части 5 статьи 12 Конституции Казахстана чётко прописано: "Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать прав и свобод других лиц, посягать на конституционный строй и общественную нравственность". Что в рассматриваемом случае выходит? Житель города имеет право беспрепятственно по нему передвигаться? Имеет. Имеет право на охрану своего здоровья? Быть защищённым от преступных посягательств? На охрану своего жилого помещения от пожаров? Бесспорно. Вот и получается, что водители автомобилей, заполоняя улицы грудой металлолома, лишают возможности других лиц и в срок быть доставленными в определённую точку города общественным транспортом, и на оперативное обслуживание экстренными службами (скорая помощь, милиция, пожарная охрана и т. п.), и на благоприятную экологическую обстановку. Здесь уместно провести аналогию с разжиганием костра на даче. Это, конечно, разрешается делать, но нужно ещё и следить за тем, чтоб от огня не пострадал дом соседа.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]