ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2345Все>>
Страница: 1 из 5
Алма-Ата. Предлагаю составить набор карт/схем
kj  01.06.2006 22:10

Предлагаю собрать информацию по ГЭТ г.Алматы в виде карт/схем маршрутов.
Основные моменты:
1)Карты/схемы по хронолигии (вид маршрутной сети ГЭТ в разл. ключевые годы, напр. м-ду 2006 и 2005 разницы нет, т.е. одно из двух);
2)Если нет возможности достать оригинал/скан схемы, то подойдёт самодельный рисунок на основе текстовой информации;
3)Всё это будет неплохим дополнением к информации о маршрутах, что есть на www.Almaty.freenet.kz;
4)Пока сам начинаю рисовать схемы по текстовым данным;
5)Жду Ваших ответов и предложений.

Re: Предлагаю составить набор карт/схем

kj, здравствуйте!

Прекрасное начинание! Полностью поддерживаю!
У меня сейчас есть карты 1972, 1978, 1998 года ну и то, что помню сам. В принципе, по этим картам и была составлена таблица в разделе "Маршруты" на Алматинском трамвае. Остальные года, особенно ранние года - малоизученная тема.

До сих пор нет подтвержденной официальной информации, по каким улицам впервые прошел трамвай. На сайте выложена более-менее приемлимая версия (кольцо А). Но как было на самом деле...

Словом, не только с картами, вообще с историей трамвая у нас совсем плохо. Про троллейбус я вообще молчу.

Re: Предлагаю составить набор карт/схем
Петр Смирнов  02.06.2006 00:18

Предлагаю схемы составлять на реальной топоподоснове города

Re: Предлагаю составить набор карт/схем
Петр Смирнов  02.06.2006 00:39

На www.Almaty.freenet.kz, думаю, оставить только существующие маршруты, а всю хронологию, историю и детальные технические характеристики поместить на тематические сайты - трамвайный и троллейбусный (и т.п.). И на www.Almaty.freenet.kz собрать скан.изображения всех доступных схем общественного транспорта, своего рода галерею.
Имеются схемы 05. 09.1975, 27.01.1978, 21.07.1978, 30.12.1981, 23.04.1982, 06.05.1989, 01.09.2004 (даты подписания схем в печать)

Первый трамвай
Артём  02.06.2006 13:56

Константин Гладышев писал(а):

> До сих пор нет подтвержденной официальной информации, по каким
> улицам впервые прошел трамвай. На сайте выложена более-менее
> приемлимая версия (кольцо А). Но как было на самом деле...

Старожилы говорят, что ещё по Комсомольской сквозное движение было с самого начала, плюс линии на Жетысуйскую и на Алматы-2.

Re: Предлагаю составить набор карт/схем
kj  02.06.2006 14:37

Здравствуйте уважаемые участники форума!
Спасибо за отклики.

Осмелюсь продолжить дискуссию.
Получается что история трамвая в Алматы до 1972г. - Белое пятно?
Тогда надо начинать с самого начала.
Предлагаю обсудить следующие предположения:
1) Первая трам. линия - Кольцо А (Байтурсынова-Макатаева-Кунаева-Шевченко);
2) Далее следует развитие по одному из след. возможных вариантов :
a) Строится ветка: Линия продлевается от Кольца А по Макатаева и далее до ст.Жетысу;
b) Строится ветка: От кольца по Толе-би до Талгарской;
c) Строится ветка: От кольца по Толе-би до Тастака;
d) Строится путь: По Толе-би от Кунаева до Байтурсынова;
Тут также возможны комбинации из вариантов a-b-c-d.
Напр.: Разом вводится в строй линия от Талгарской до Толе-би/Байтурсынова;
e) Строится ветка: Линия продлевается от Кольца А до вокзала Алматы-2 (Кунаева-Райымбека-Абылай-хана);
Возможен один из след. вариантов однопутной ветки (Расположение разъездов тоже покрыто тайной):
f1) Строится ветка: От Кунаева/Райымбека до элеватора (Райымбека-Суюнбая);
f2) Строится ветка: От вокзала Алматы-2 до элеватора вдоль ж/д гор.ветки.
Думаю сперва определиться с этими вариантами (по времени напр. до 1950г.).
Насчёт веток на Отепова/Каблукова и в Микр.10а, а следовательно и линии по Брусиловского и Муканова-Сатпаева - вряд ли они были построены до середины 50-х.
Единственный спорный момент:
Время ввода в строй линии от Шевченко/Байтурсынова до Жарокова/Толе-би (Введена ли она до веток в микр. и до Отепова/Каблукова или же вместе с ними, но тут также возможны варианты).
Ну что-ж, шлите отзывы, пишите кто что знает/думает по этому поводу.

Re: Предлагаю составить набор карт/схем
Максим Гольбрайхт  02.06.2006 15:30

kj писал(а):

> Предлагаю собрать информацию по ГЭТ г.Алматы в виде карт/схем
> маршрутов.
> Основные моменты:
> 1)Карты/схемы по хронолигии (вид маршрутной сети ГЭТ в разл.
> ключевые годы, напр. м-ду 2006 и 2005 разницы нет, т.е. одно из
> двух);
> 2)Если нет возможности достать оригинал/скан схемы, то подойдёт
> самодельный рисунок на основе текстовой информации;
> 3)Всё это будет неплохим дополнением к информации о маршрутах,
> что есть на www.Almaty.freenet.kz;
> 4)Пока сам начинаю рисовать схемы по текстовым данным;
> 5)Жду Ваших ответов и предложений.

Буду рад разместить их на сайте Алматинского троллейбуса http://www.almaty-trolleybus.narod.ru/

Re: Предлагаю составить набор карт/схем
Артём  02.06.2006 16:27

kj писал(а):

> Время ввода в строй линии от Шевченко/Байтурсынова до
> Жарокова/Толе-би (Введена ли она до веток в микр. и до
> Отепова/Каблукова или же вместе с ними, но тут также возможны
> варианты).
> Ну что-ж, шлите отзывы, пишите кто что знает/думает по этому
> поводу.

На указанных в этой ветке сайтах говорится, что 6-й маршрут (а на Отепова - Розыбакиева именно он ходил до продления линии в Орбиту в 1978 году) родился в 1970-м. Стало быть, именно тогда и открылось движение.

От Шевченко / Байтурсынова года до 1987-88 линия шла только до Муканова, затем поворачивала налево, шла до Сатпаева и так до перектёстка с Жарокова. Короткий отрезок по Шевченко от Муканова до Жарокова был введён в строй где-то в промежутке между осенью 1987 - весной 1988. Это была последняя на сегодняшний день новая линия трамвая в Алматы, введённая в эксплуатацию. Линия в Калкаман летом 1986-го уже была. Точно помню, как в августе того года ехал с Иссык-Куля на автобусе и видел трамвай на ней.

Что касается Жетысуйской конечной, то она была посроена вместе с кольцом "А" - так рассказывали старожилы. И правда, ведь там расположена диспетчерская, без которой невозможно нормальное функционирование системы.

Сообщение изменено (02-06-06 18:19)

Re: Предлагаю составить набор карт/схем

2 All - ребят, давайте сейчас не будем распыляться на сканирование и пересылку схем, а пока просто соберем все в единый каталог и попробуем выстроить логическую цепочку.

kj писал(а):

> e) Строится ветка: Линия продлевается от Кольца А до вокзала
> Алматы-2 (Кунаева-Райымбека-Абылай-хана);
> Возможен один из след. вариантов однопутной ветки (Расположение
> разъездов тоже покрыто тайной):
> f1) Строится ветка: От Кунаева/Райымбека до элеватора
> (Райымбека-Суюнбая);
> f2) Строится ветка: От вокзала Алматы-2 до элеватора вдоль
> ж/д гор.ветки.

А может быть и так - от Пастера до Аблай-Хана и вниз до вокзала, дальше выход до Суюнбая.

Или же от Пастера прямо по Суюнбая.

Почему первый мой вариант - при запуске движения для доставки первых 10 вагонов серии Х сооружали линию до вокзала, прямо до путей, ибо вагоны пришли в город "своим ходом" в сцепке с ж/д составом. Если ее не разобрали до 1943, то вполне могли использовать.

Точная дата открытия однопутки - 1943 год, а закрытие - 1960 год. Использовались грузовые трамваи. Однопутка должна была подходить к заводу Кирова, именно для этого ее и строили. Разъездов было то-ли два, то-ли один, место тоже одно точное есть - на карте города (тот же Алматыэксплорер) - по проспекту Суюнбая (красногвардейский), между улицами Руставели и Кожедуба есть остановка "Разъезд". Вот там разъезд и был.

> Насчёт веток на Отепова/Каблукова и в Микр.10а, а следовательно
> и линии по Брусиловского и Муканова-Сатпаева - вряд ли они были
> построены до середины 50-х.

Действительно вряд ли. Край города в те времена где был?

Микрорайон
Артём  02.06.2006 17:41

Константин Гладышев писал(а):

> > Насчёт веток на Отепова/Каблукова и в Микр.10а, а
> следовательно
> > и линии по Брусиловского и Муканова-Сатпаева - вряд ли они
> были
> > построены до середины 50-х.
>
> Действительно вряд ли. Край города в те времена где был?

Только что узнал у родителей. В микрорайон 10а линия была открыта в 1964 году. Продлили её от трамвайного кольца на Сатпаева и Чапаева (а такое существовало по их словам уже в середине 50-х). Годом позже, в 1965, соединили Тастак с улицей Сатпаева линией по Брусиловского (Руднева).

Что меня поначалу удивило - по их словам, ещё в конце 60-х годов не существовало линии по улице Жарокова. Однако, посмотрев карту маршрутов за 1972 год, прихожу к выводу, что это похоже на правду: 5-го маршрута ещё нет, а ходил он в микры от Жетысуйской именно через улицу Жарокова, 6-й ещё не ходит на Отепова / Розыбакиева. Стало быть, по Жарокова не ездило ничего. Ну не могла же линия просто так существовать!

Re: Предлагаю составить набор карт/схем
Арман  02.06.2006 18:00

kj писал(а):

> 1) Первая трам. линия - Кольцо А
> (Байтурсынова-Макатаева-Кунаева-Шевченко);

как рассказывали несколько лет назад в телепередаче об истории алматинского трамая первым кольцом "А" было кольцо Байтурсынова-Макатаева-Кунаева-Толе би, по которому ходил маршрут А

> e) Строится ветка: Линия продлевается от Кольца А до вокзала
> Алматы-2 (Кунаева-Райымбека-Абылай-хана);

по воспоминаниям моих родителей трамвай шел по Кунаева прямо до Ташкентской затем по диагонали вне уличной сетки к вокзалу

> Время ввода в строй линии от Шевченко/Байтурсынова до
> Жарокова/Толе-би (Введена ли она до веток в микр. и до
> Отепова/Каблукова или же вместе с ними, но тут также возможны
> варианты)

я думаю еще достаточно современников строительства этих линий или людей владеющих более точной хронологией, приведу то, что я помню:
примерно 1975 - Жарокова-Утепова до разворота за Розыбакиева
после 1975 - дальше до Орбиты
Середина 80-х - Шевченко от Муканова до Жарокова;
- Тастак-Аксай-Калкаман.
на начало 70-х все остальные линии существовали, линия в Тастак согласно энциклопедии об Алматы, была построена в 40-ые
об истории деградации трамая после 1993 г. написано достаточно на форуме

Re: Микрорайон
Арман  02.06.2006 18:16

> Что меня поначалу удивило - по их словам, ещё в конце 60-х
> годов не существовало линии по улице Жарокова. Однако,
> посмотрев карту маршрутов за 1972 год, прихожу к выводу, что
> это похоже на правду: 5-го маршрута ещё нет, а ходил он в микры
> от Жетысуйской именно через улицу Жарокова, 6-й ещё не ходит на
> Отепова / Розыбакиева. Стало быть, по Жарокова не ездило
> ничего. Ну не могла же линия просто так существовать!

линия по Жарокова построена примерно к 1975 г., причем вначале не было + - образного пересечения с Сатпаева, т.е. были только повороты запад-север и юг-восток.
в начале 70-х 5-ого маршрута не было, после ввода линии по Жарокова (точнее, как сказано выше, двух несоединяющихся линий) появился 5 маршрут, а 2 и 6 стали ходить по Сатпаева-Жарокова-Утепова;
после продления линии до Орбиты остался только 6, а 2 снова укоротили - кольцо А -Джетысуйская
после сооружения +-образного пересечения Сатпаева-Жарокова 2-ой снова стал ходить по Жарокова но уже прямо, пересекая Сатпаева.

Шевченко
Артём  02.06.2006 18:16

Арман писал(а):

> примерно 1975 - Жарокова-Утепова до разворота за Розыбакиева
> после 1975 - дальше до Орбиты
> Середина 80-х - Шевченко от Муканова до Жарокова;
> - Тастак-Аксай-Калкаман.
> на начало 70-х все остальные линии существовали, линия в Тастак
> согласно энциклопедии об Алматы, была построена в 40-ые

Михаил здесь написал, что линия в Орбиту от Розыбакиева и Утепова открыта для пассажиров 23 февраля 1978 года.

Летом 1987 проводили капитальный ремонт трамвайных путей по улице Шевченко от Байтурсынова до Муканова с закрытием движения. Видимо, тогда же и продлили до Жарокова.

Re: Микрорайон
Артём  02.06.2006 18:25

Арман писал(а):

> 2 и 6 стали ходить по
> Сатпаева-Жарокова-Утепова;
> после продления линии до Орбиты остался только 6, а 2 снова
> укоротили - кольцо А -Джетысуйская
> после сооружения +-образного пересечения Сатпаева-Жарокова 2-ой
> снова стал ходить по Жарокова но уже прямо, пересекая Сатпаева.

У меня была карта Алматы 1977 года со схемами маршрутов городского транспорта. Там показано, что на конечную Утепова / Розыбакиева ходил только 6-й маршрут. 2 ездил по кольцу "А" с заходом на Жетысуйскую. Впрочем, составители схемы могли ошибиться. Наверное, Михаил точно сказать может - он писал, что жил неподалёку от бывшего кольца на Розыбакиева и Утепова на момент открытия линии в Орбиту.

Re: 2-ой трамвай
Арман  02.06.2006 18:44

Дорогой Артем!

я стараюсь писать только то что знаю или помню наверняка, а именно -после открытия линии Жарокова-Утепова туда пошли 2 и 6 маршруты, причем интересно то что по 2-му ходили КТМ/П-1/2, а по 6 - в основном только появившиеся тогда РВЗ-6, однако через некоторое время 2-ой перестал ходить по Жарокова-Утепова - когда точно это произошло я не помню, наверно еще до продления линии до Орбиты

Re: Первый трамвай
kj  02.06.2006 19:42

Продолжаем дискуссию.
Давайте окончательно решим вопрос о стартовой конфигурации линий.
Предположим верным следующие утверждения:
>>>Старожилы говорят, что ещё по Комсомольской сквозное движение было с самого начала, плюс линии на Жетысуйскую и на Алматы-2.
>>>по воспоминаниям моих родителей трамвай шел по Кунаева прямо до Ташкентской затем по диагонали вне уличной сетки к вокзалу.
Отсюда имеем в любом случае след. схему:
1) Кольцо А (Байтурсынова-Макатаева-Кунаева-Шевченко) - эта информация с Almaty.tramway.ru, но так как у Армана другая версия на этот счёт, то можно считать спорным вопрос о вхождении пути от Толе-би/Кунаева до Толе-би/Байтурсынова через Шевченко в стартовую конфигурацию;
2) Ветка по Макатаева и далее до ст.Жетысу;
3) Линия по Толе-би от Кунаева до Байтурсынова;
4) Ветка до вокзала Алматы-2 по Кунаева от Макатаева до Райымбека и далее напрямик до вокзала;
Но тут есть и некоторые неопределённости:
1) Под сквозным движением по Толе-би может подразумеваться:
a) Только линия от Кунаева до Байтурсынова;
b) Она же плюс ветка до Талгарской;
c) Она же плюс ветка до Тастака (и если не сразу до Тастака, до до куда?);
d) Она же плюс эти обе;
2) Известно ли где располагалось разворотное кольцо у вокзала:
a) На привокзальной площади (Вокруг памятника если он был?);
b) Не на привокзальной площади (Напр. квартал улиц неподалеку);
Ну и на последок:
Какова вероятность существования ещё каких-нибудь, не описанных здесь путей/веток в стартовой конфигурации?

Сообщение изменено (02-06-06 21:37)

Re: Первый трамвай
Арман  02.06.2006 20:47

kj писал(а):

> 1) Кольцо А (Байтурсынова-Макатаева-Кунаева-Шевченко) - эта
> информация с Almaty.tramway.ru, но так как у Армана другая
> версия на этот счёт, то можно считать спорным вопрос о
> вхождении пути от Макатаева/Кунаева до Толе-би/Байтурсынова в
> стартовую конфигурацию;

? не понял - во-первых, что значит "от Макатаева/Кунаева до Толе-би/Байтурсынова" - от одной точки до дугой можно было проехать тремя путями, во-вторых из того что я написал следует только что первоначальный маршрут был Макатаева-Байтурсынова-Толе би-Кунаева, а по Шевченко трамвай пошел чуть позже

> 2) Известно ли где располагалось разворотное кольцо у вокзала:
> a) На привокзальной площади (Вокруг памятника если он был?);

видел по телеку кинохронику - там трамвай Х разворачивался прямо на привокзальной площади, памятника не было. вполне возможно что трамвай убрали только для того чтобы соорудить памятник калинину

может пообщаемся очно или хотя бы по телефону?
мой e-mail: arm_mann@hotmail.com

Re: Первый трамвай
kj  02.06.2006 21:51

Арман писал(а):

>? не понял - во-первых, что значит "от Макатаева/Кунаева до Толе-би/
>Байтурсынова" - от одной точки до дугой можно было проехать тремя
>путями, во-вторых из того что я написал следует только что
>первоначальный маршрут был Макатаева-Байтурсынова-Толе би-
>Кунаева, а по Шевченко

Извините за ошибку, я это и имел ввиду и исправил предложение, впредь буду внимательнее.
Суть моего вопроса вот в чём: считаете ли Вы неточностью/ошибкой описание Кольца А на Almaty.tramway.ru?

Насчёт изменения формы общения: думаю пока в этом необходимости нет. (На всякий случай мой e-mail: kje@topmail.kz или kjr@topmail.kz)

Сообщение изменено (02-06-06 21:54)

Re: Микрорайон
Петр Смирнов  02.06.2006 23:06

До постройки линии в Геологострой (Утепова - Розыбакиева) трамвай № 2 ходил: Жетысуйская - Макатаева - Байтурсынова - Шевченко - Кунаева - Макатаева - Жетысуйская; а № 6 ему навстречу: Жетысуйская - Макатаева - Кунаева - Шевченко - Байтурсынова - Макатаева - Жетысуйская.

Re: Первый трамвай
Петр Смирнов  02.06.2006 23:29

Интересные моменты...
На топографической карте города М1:2000 выпуска 1966 г. трамвайная линия по ул. Кунаева двухпутная и проходит непрерывно вдоль улицы, уходя севернее ул. Маметовой (далее нет изображения). Но странный трамвайный узел на пересечении с ул. Макатаева. С западной стороны по Макатаева подходит двухпутная трам.линия и поворачивает на север, примыкая к линии по Кунаева, идущей на Алматы-2; а по восточному участку ул. Макатаева указана однопутная трамвайная линия, судя по размещению на проезжей части, идущая на восток. Сквозное пересечение отсутствует.
На ул. Талгарской указана однопутная трамвайная линия, идущая, судя по размещению на улице, от Макатаева вверх. На этой же карте было указано, что примыкание к линии на Макатаева разобрано.
Еще. В районе Жетысуйского кольца имеется остаточное изображение, по которому можно предположить, что с юга (со стороны Ташкентской) по ул. Жетысуйской к основной линии примыкала однопутная трам. линия.
Кроме того, на схеме Алматинского железнодорожного узла, подготовленной Д.Зиновьевым (или сайт Турксиба, или сайт Железных дорог, не могу вспомнить ссылку) указаны, кроме ж/д путей, некоторые трам. линии. В частности, трам. линия вдоль Горветки, линия по Макатаева, ответвления от Макатаева по Талгарской, Байтурсынова; линия по Кунаева. На этой же схеме (не знаю, откуда такие сведения у автора) указано, что по Ташкентской тоже проходила линия от Жетысуйской до, ориентировочно, Панфилова. К ней примыкали: с юга линия по Кунаева, а с севера - по Суюмбая.
Вот...

Страницы:  1 2345Все>>
Страница: 1 из 5
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]