ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Алма-Ата. Что делает трамвай первого маршрута на улице Шевченко?
Артём  14.05.2006 12:45

Вагон КТМ-1 на улице Шевченко, следует по первому маршруту. Но ведь он ходил от Жетысуйской по улице Пастера (Макатаева) до Космонавтов (Байтурсынова), затем поворачивал направо по Комсомольской (Толе Би), ехал до Тастака, поднимался по Руднева до Сатпаева и так попадал в микрорайоны. По улице Шевченко не ходил. Почему тогда он там? Может, в те времена его маршрут действительно был иным? Какого года этот снимок? По данным сайта Алматинский трамвай, в 1972 году маршрут 1 ходил так, как только что описано.

Re: Что делает трамвай первого маршрута на улице Шевченко?
Уткин Михаил  15.05.2006 08:23

А с чего Вы взяли, что это Шевченко? Мне этот перекрёсток что-то очень сильно напоминает угол Комсомольской/Муканова...

Re: Что делает трамвай первого маршрута на улице Шевченко?

На самом деле, это большой трамвайный ляп ;-) Перекресток по ул Пастера, кажется Пастера-Мира

Тогда всё понятно
Артём  15.05.2006 09:35

Точно! Равно как и ляп прямо на фотографии троллейбуса МТБ-82, следующем по ул. Дзержинского вниз перед перекрёстком с ул. Комсомольской. Написано, что это проспект Ленина.

Re: Что делает трамвай первого маршрута на улице Шевченко?
Уткин Михаил  15.05.2006 09:43

На Мира-Пастера не было таких жилых домов. Первый угол – скверик аэровокзала; второй угол – скверик детского сада и пристройки к Институту экспериментальной и клинической хирургии (ныне – имени Сызганова); третий угол – ныне сгоревший госпиталь Ветеранов войны (выглядел вовсе не так, как те жилые дома на снимке); четвёртый угол – гостиница, тогда – "Казахстан", сейчас – "Жетiсу"... Похожий жилой дом по Пастера – только на перекрёстке с Карла Маркса, но там ещё одна трамвайная линия была бы. Или когда её построили?

Re: Тогда всё понятно
Уткин Михаил  15.05.2006 09:46

Артём писал:

> Точно! Равно как и ляп прямо на фотографии троллейбуса МТБ-82,
> следующем по ул. Дзержинского вниз
* * *
У нас разве ходили троллейбусы по Дзержинского ВНИЗ? Если ходили, то когда это было? В 1975 году, когда я приехал жить в Алма-Ату, линия по Дзержинского была только вверх, от Гоголя до Калинина, для 2-ки...

Да, ходили
Артём  15.05.2006 09:53

Уткин Михаил писал(а):

> У нас разве ходили троллейбусы по Дзержинского ВНИЗ? Если
> ходили, то когда это было? В 1975 году, когда я приехал жить в
> Алма-Ату, линия по Дзержинского была только вверх, от Гоголя до
> Калинина, для 2-ки...

Да, было такое дело - линия троллейбуса по улице Дзержинского (Наурызбай батыра) в направлении от Калинина (Кабанбай батыра) до Гоголя. В 1972 году её уже не существовало, но многие старожилы мне рассказывали - да, она была в 50-е и, по крайней мере, начале 60-х годов. Посмотрите данные по троллейбусным маршрутам за 1958 год.

На Пастера есть такие дома
Артём  15.05.2006 09:59

Я не помню точно перекрёсток Мира и Пастера, а вот на Абылай Хана и Пастера (северо-восточный угол) такого рода дом стоит. Может, это действительно перекрёсток с Абылай Хана? Я не могу проверить, так как не живу в настоящее время в Алматы.

А вот на Карла Маркса (Кунаева) и Пастера действительно есть жилой дом 60-х годов постройки, расположен на юго-западном углу, но в нём окна значительно меньше тех, что на снимке. Это я точно помню.

Сообщение изменено (15-05-06 10:01)

Re: На Пастера есть такие дома
Уткин Михаил  15.05.2006 10:30

Да, на угол Коммунистического очень похоже! За трамваем (плохо вижу) троллейбусное пересечение на КС висит? Тогда точно. Это дом со знаменитым в те года фотоателье ниже ЦУМа (полгорода, наверное, ходило туда фотки на паспорта делать – дикие очереди были). И, значит, трамвайчик идёт Пастера со стороны Зелёного базара, только что переехав Коммунистический.

Re: Что делает трамвай первого маршрута на улице Шевченко?
A. N.  15.05.2006 16:53

Артем, Михаил, спасибо за дискуссию, на сайте подпись исправил. )

Re: Да, ходили
Арман  15.05.2006 18:27

Артём писал(а):

> Да, было такое дело - линия троллейбуса по улице Дзержинского
> (Наурызбай батыра) в направлении от Калинина (Кабанбай батыра)
> до Гоголя. В 1972 году её уже не существовало, но многие
> старожилы мне рассказывали - да, она была в 50-е и, по крайней
> мере, начале 60-х годов.

Вообще-то с самого начала троллейбус поворачивал с Калинина на Дзержинского и обратно, прямого движения в западную сторону по Калинина не было (видел на одной из старых алматинских фотографий). Линия существовала в двух направлениях до конца 70-х, хотя "вниз" движения не было. КС "вниз" сняли после ее обновления. Кстати, до тех пор на одной из бывших остановок висела табличка с номером 15.

Re: Что делает трамвай первого маршрута на улице Шевченко?
Арман  15.05.2006 18:35

Уткин Михаил писал(а):

> Похожий жилой дом по Пастера
> – только на перекрёстке с Карла Маркса, но там ещё одна
> трамвайная линия была бы. Или когда её построили?

это точно не угол К. Маркса
а линию по К. Маркса построили одной из первых, причем она не заканчивалась на Пастера, как сейчас, а шла дальше вниз до Ташкентской, затем под углом шла до разворота на вокзальной площали Алматы-2, а также ответвлялась на Красногвардейский.

если разглядывать старые фото внимательно - можно много увидеть!
Арман  15.05.2006 19:03

Уткин Михаил писал(а):

> Да, на угол Коммунистического очень похоже! За трамваем (плохо
> вижу) троллейбусное пересечение на КС висит? Тогда точно.

Да это совершенно определенно Пастера-Коммунистический.
На фото видно не только пересечение с троллейбусной КС, но еще один интересный, ныне исчезнувший объект - СЕМАФОР!
На фото черный круг вверх над "Волгой" - стекло семафора.
Семафор загорался когда трамвай приближался к перекрестку. В нем было 4 стекла - 2 зеленых, обращенных к трамвайному движению и 2 красных, обращенных к пересекаемой улице.
Такие семафоры висели на большинстве перекрестков крупных улиц (Сейфуллина, Мира, Коммунистический) с улицами с трамвайным движением.
Таким образом трамваю всегда был обеспечен зеленый свет!
Сейчас такой семафор не помешал бы на Шевченко-Манаса, но увы (((

другие подписи на сайте (КТМ1+КТП1)
Арман  15.05.2006 19:22

Что ж так неуверенно (предположительно Комсомольская)?

Да, это Комсомольская, между Фурманова и Тулебаева

Re: другие подписи на сайте (КТМ1+КТП1)
Артём  15.05.2006 19:44

Арман писал(а):

> Что ж так неуверенно (предположительно Комсомольская)?
>
> Да, это Комсомольская, между Фурманова и Тулебаева

Арман, Вы имеете ввиду вот это? Совершенно верно, снимок сделан непосредственно с перекрёстка Толе Би (Комсомольской) и Тулебаева, если на трамвайные пути смотреть с верхней стороны перекрёстка. У кого-нибудь дома есть 2-е издание БСЭ? Возьмите 2-й том (выпущен он был в 1950 году), статью про город Алма-Ату и там запечатлён тот же самый перекрёсток, на нём так же отчётливо просматривается памятник пионеру. Только разница в том, что заснята сцепка трамвайных вагонов типа Х! Под снимком подпись: перекрёсток улиц Абая и Комсомольской. Тогдашняя улица Абая - это и есть нынешняя Тулебаева. Сам проспект Абая назывался в те далёкие годы улицей Арычной. Если снимок этого же перекрёстка с вагонами типа Х нужны для сайта - пишите мне на мейл, отсканирую и пришлю. Как-то уже обсуждался вопрос о сквозном трамвайном проезде по улице Толе Би (Комсомольская) от Кунаева (Карла Маркса) до Байтурсынова (Космонавтов). Он действительно существовал года до 1953-54, снят был в связи со строительством Дома Правительства на Старой площади (открыт в 1957). До его открытия Правительство Казахстана располагалось в здании нынешнего Театрально-Художественного Института (квадрат улиц Богенбай Батыра (Кирова), Байсеитовой, Карасай Батыра (Виноградова) и Панфилова). С 1957 до 1984 это был главный корпус КазГУ.

Сообщение изменено (15-05-06 19:52)

Re: другие подписи на сайте (КТМ1+КТП1)
A. N.  15.05.2006 22:09

Артём писал(а):

> У кого-нибудь дома есть
> 2-е издание БСЭ? Возьмите 2-й том (выпущен он был в 1950 году),
> статью про город Алма-Ату и там запечатлён тот же самый
> перекрёсток, на нём так же отчётливо просматривается памятник
> пионеру. Только разница в том, что заснята сцепка трамвайных
> вагонов типа Х! Под снимком подпись: перекрёсток улиц Абая и
> Комсомольской.

Будем очень признательны за скан. У меня, к сожалению, третье издание БСЭ, там электротранс на фотки не попал...

И еще: выходит, на сайте ошибка - вагоны на Комсомольской есть серия Х, а не КТМ1?

Re: если разглядывать старые фото внимательно - можно много увидеть!
A. N.  15.05.2006 22:15

Арман писал(а):

> Да это совершенно определенно Пастера-Коммунистический.
> На фото видно не только пересечение с троллейбусной КС, но еще
> один интересный, ныне исчезнувший объект - СЕМАФОР!
> На фото черный круг вверх над "Волгой" - стекло семафора.
> Семафор загорался когда трамвай приближался к перекрестку. В
> нем было 4 стекла - 2 зеленых, обращенных к трамвайному
> движению и 2 красных, обращенных к пересекаемой улице.
> Такие семафоры висели на большинстве перекрестков крупных улиц
> (Сейфуллина, Мира, Коммунистический) с улицами с трамвайным
> движением.

18 лет из 19-ти своей жизни живу в городе, а все равно каждый раз узнаю что-то новое... Но сделаю поправку - СЕМАФОРОМ это не могло называться. Какая-то трамвайная разновидность светофора.

На сайте всё правильно
Артём  15.05.2006 23:11

A. N. писал(а):

> Будем очень признательны за скан. У меня, к сожалению, третье
> издание БСЭ, там электротранс на фотки не попал...

Сделаю это в среду, или субботу. К сожалению, другого времени у меня просто нет.


> И еще: выходит, на сайте ошибка - вагоны на Комсомольской есть
> серия Х, а не КТМ1?

Нет, у Вас именно КТМ-1 изображён на этом перекрёстке. Снимок Х, проезжающего в том же месте, я собираюсь отсканировать и прислать.

Re: если разглядывать старые фото внимательно - можно много увидеть!
Арман  16.05.2006 20:59

A. N. писал(а):

> 18 лет из 19-ти своей жизни живу в городе, а все равно каждый
> раз узнаю что-то новое... Но сделаю поправку - СЕМАФОРОМ это не
> могло называться. Какая-то трамвайная разновидность светофора

если по-вашему "Это" не могло называться семафором, то скажите как оно ДОЛЖНО называться.
Во всяком случае все это называли семафором

Re: если разглядывать старые фото внимательно - можно много увидеть!
A. N.  16.05.2006 22:05

Арман писал(а):

> если по-вашему "Это" не могло называться семафором, то скажите
> как оно ДОЛЖНО называться.

Трамвайный светофор.

> Во всяком случае все это называли семафором

"Все" и железнодорожные светофоры почему-то семафорами называют. Хотя на самом деле семафор - вот это. В Европе их модифицируют, модернизируют, но основа всегда одна и та же - мачта с крыльями, и сигналы семафора определяются положением крыльев. Семафор - очень редкая вещь в наши дни, кстати, в Казахстане вряд ли они вообще где-то остались.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]