ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Алма-Ата. КТо знает были ли проблемы с системами РВЗ и КТМ (-)
Максим Гольбрайхт  02.05.2006 15:03

0

Re: КТо знает были ли проблемы с системами РВЗ и КТМ
Nick  05.05.2006 07:28

С КТМ-5 по всей видимости были, так как систем практически не существовало, по-моему 2, максимум 3 за всю бытность, да и то очень и очень недолго. Думаю, что такая ситуация была скорее всего из-за проблем с автострелками. С двумя пантографами не поработаешь. А расположение пантографа над первой телегой первого вагона было не всегда достаточно для обратного перевода стрелки. В некоторых случаях последняя телега второго вагона еще ехала по перу стрелки, а пантограф уже замыкал цепь на обратное переключение. Если работать через пантограф второго вагона, тогда не хватает расстояния для переключения срелки перед носом первого вагона. Т.е. или переделывать по городу автострелки или не работать с СМЕ КТМ. В конце концов, конечно, загубили и то и другое.:-)) Ну еще вполне возможно, что были и проблемы с оттормаживанием вагонов. Если вместо 4-х осей их становится 8, и одна из них, например последняя, вдруг не растормаживается, обнаружить это из кабины уже сложнее. А значит можно и колеса потереть об рельсы, а заодно колодками и ТЭДом подымить. :-)
Системы РВЗ с конца 70-х бегали пачками 5-16, 95-97, 100-101, 102-103, 104-105, 106-107, 110-111, 112-113, и пр. Некоторые из них, кажется, лет по 10 откатали. Про старые КТМ-ы вообще не говорю. СМЕ были нормой.

КТМ по СМЕ
Артём  05.05.2006 13:38

Видел КТМ, работавшие по СМЕ, притом не скажу, что сильно редко и было это в 1991 - 93 годах. Всегда пантограф у второго вагона не был поднят. А разве длина вагона настолько больше, чем РВЗ? Ведь у них не возникало таких проблем. И что за "старые" КТМ Вы имеете ввиду? КТМ-1 и КТМ-2? Если да, то это не "СМЕ" было, а "моторный-прицепной" вагоны. Задний был без двигателей.

Сообщение изменено (06-05-06 21:16)

Re: КТМ по СМЕ
Арман  05.05.2006 18:42

КТМ-5 был не больше чем РВЗ, наверно дело было в том что пантограф у него находился ближе к переду вагона, чем бугель у РВЗ

Re: КТМ по СМЕ
Артём  06.05.2006 02:05

Арман писал(а):

> КТМ-5 был не больше чем РВЗ, наверно дело было в том что
> пантограф у него находился ближе к переду вагона, чем бугель у
> РВЗ

Не думаю. Похоже, что КТМ-5 и КТМ-8 действительно плохо для этого приспособлены. И потом - как данное обстоятельство (расположение токоприёмника ближе к переду) может помешать работать по СМЕ? Противошёрстная стрелка переводилась назад до того, как тележка второго вагона её покинет? Но ведь в Москве Т-3 работают по СМЕ, у них пантограф тоже расположен ближе к переду, правда сами автоматические стрелки несколько иначе работают, нежели были в Алматы: они переводятся только подходящим к ним вагоном. Но всё равно пантограф "на выходе" задевает контакт уже после того, как задний вагон проходит стрелку. О работе таких стрелок см. http://tram.ruz.net/faq/s/strelka/ - современная схема автоматической стрелки. Кстати, здесь написано, почему КТМ-8 и КТМ-8М - вагоны, очень похожие на КТМ-5, почти не работали по СМЕ в Москве.

Сообщение изменено (06-05-06 02:10)

Re: КТо знает были ли проблемы с системами РВЗ и КТМ
Уткин Михаил  06.05.2006 10:06

Системы РВЗ с конца 70-х бегали пачками 5-16, 95-97,
* * *
Самой первой системой пытались сделать 91+92, но это были "двухрозеточные" РВЗ6М1, которые по СМЕ ездить не смогли. Вот "однорозеточные" РВЗ6М2 – смогли. Номер системы 95-97 Вы написали неправильно: системы были 95-96 и 97-98. Трамваи с будущими номерами 95 и 96 привезли в Алма-Ату перед самым Новым Годом с 1977 на 1978 и как раз один из них (ещё без накрашенных бортовых номеров) совершил на моих глазах первый пробный рейс от бывшего кольца 6-ки на Розыбакиева в "Орбиту" в 7-8 вечера 28 декабря 1977 года. Об борта трамвая с комиссией Горисполкома и трамвайного депо, когда он пошёл обратно из "Орбиты", обрадованное местное население нашей улицы КАБЛУКОВА уже разбивало бутылки с шампанским – как не вынесли ему ни одного окна, до сих пор удивляюсь. А параллельно ему по Каблукова шла кавалькада техники: пожарные машины, технички с автокранами из трамвайного парка, аварийки Горсвета и пр. Регулярное трамвайное движение в "Орбиту" началось потом с раннего утра 23 февраля 1978 года – в тот день мы почти всем классом вместо уроков в школе весь день катались на трамвайчиках...

Re: КТо знает были ли проблемы с системами РВЗ и КТМ
Максим Гольбрайхт  06.05.2006 13:31

Много сцепок РВЗ ходило и в 80-90 гг. по 1, 3, 4 маршрутам, по-моему были еще по 2 и 6. На 7, 8 сцепок не было или я их не видел. Особенно много было на 1 и 4 маршрутах.

Re: КТо знает были ли проблемы с системами РВЗ и КТМ
A. N.  06.05.2006 21:15

Эх, Михаил, зачем же вы так красиво пишете... Прям обидно за сегодняшний день становится, с его двумя трамвайными маршрутами, злыми пассажирами и автоуродами, которые не стесняются обгонять трамвай слева...

И еще оффтопик: а где именно было старое кольцо 6-ки? Там, где сейчас гаражи (т.е. юго-западный угол Утепова - Розыбакиева) или где-то на пустыре, отделяющем трамвайные рельсы от дороги?

Вспомним печальную хронику
Артём  06.05.2006 22:08

A. N. писал(а):

> И еще оффтопик: а где именно было старое кольцо 6-ки? Там, где
> сейчас гаражи (т.е. юго-западный угол Утепова - Розыбакиева)
> или где-то на пустыре, отделяющем трамвайные рельсы от дороги?

Здесь Михаил на этот вопрос ответил.

Я хотел бы вспомнить печальную хронику - исчезновение трамвайных маршрутов в городе. И выразить надежду, что сегодняшнее положение вещей с двумя трамвайными маршрутами на весь город - дело временное.

7 и 8 перестали ходить весной 1993 года. Не знаю, как насчёт 5-го, но первые два ходили достаточно редко и до своего исчезновения.

Сентябрь 1993 года (не помню точно дату, но, кажется, где-то в конце). Закрывается движение трамваев по ул. Муканова мимо цирка и Сатпаева (до пересечения с улицей Жарокова). Происходит это почти одновременно с открытием после длительного ремонта участка по улице Толе Би от Байтурсынова до Жарокова. Закрытие движения по Муканова объявляется постоянным и объясняется проваливанием земли метротоннеля, что под улицей Муканова сооружается. Именно в связи с этим закрытием исчезает 5-й маршрут (хотя, быть может, несколько раньше - не помню точно).

Далее начинается настоящая деградация трамвайного хозяйства Алматы. В 1994 году уже не видно сцепок (хотя осенью 1993-го ещё попадались время от времени), ходят трамваи крайне ненадёжно, вагоны постоянно ломаются.

Кто может хотя бы примерно сказать, когда перестал работать 2-й маршрут? По словам родных, оставшихся в Алматы после моего переезда, в ноябре 1994-го он ещё ходил, в сентябре 1995-го - уже нет.

Здесь и здесь Арман (за что Вам искренне благодарен - я ранее полагал, что всё направление "грохнули" сразу) пояснил, что закрытие движения по улицам Сатпаева, Руднева и Шаляпина осуществлялось в два этапа: сначала "отрезали" ветку от перекрёстка Сатпаева и Руднева до микрорайонов, после чего маршруты 1-й и 3-й стали полукольцевыми. Но и это продолжалось недолго. Вскоре полностью закрыли движение по улицам Руднева и Сатпаева, в результате чего маршруты 1 и 3 были отменены. Опять же, по словам родных, к октябрю 1996 года указанных трамвайных маршрутов уже не существовало. В связи с чем у меня, собственно, вопросы к участникам форума:

1. Кто-нибудь может хотя бы приблизительно назвать дату закрытия линии в микрорайоны от перекрёстка Руднева - Сатпаева и направления полностью?

2. Чем объясняли эти закрытия? Нехваткой и плохим состоянием вагонов? Почему "под нож" попала именно линия в микрорайоны, а не, скажем, в Орбиту или Аксай? На последних пассажиропоток был больше, или они находились в лучшем техническом состоянии? Когда уничтожались линии по улицам Шаляпина, Сатпаева и Руднева, предполагалось ли восстановление движения, или сразу было ясно, что это навсегда?

Но и это не всё. По данным сайта Алматинский трамвай, весной 1997 года закрывается короткий участок от кольца на Талгарской и Толе Би до кинотеатра Алатау. Трамвай 4-го маршрута "перенаправлен" на конечную Джетысуйскую. Двумя годами позже - однопутка в микрорайон Калкаман, в связи с чем исчезает маршрут № 10. Там же прочитал, что причиной этого являлась "нерентабельность".

Сообщение изменено (07-05-06 01:46)

Re: КТо знает были ли проблемы с системами РВЗ и КТМ
Арман  07.05.2006 10:41

в основном сцепки ходили по 1, 3, 4 и 6 маршрутам
меньше - по 5
одна сцепка по 2
иногда попадались и на 7 и 8 (видимо временно с других маршрутов)
на недолгое время ходившем кольцевом 9 и на 10 их наверно не было

Re: КТо знает были ли проблемы с системами РВЗ и КТМ
Арман  07.05.2006 10:45

A. N. писал(а):

>
> И еще оффтопик: а где именно было старое кольцо 6-ки? Там, где
> сейчас гаражи (т.е. юго-западный угол Утепова - Розыбакиева)
> или где-то на пустыре, отделяющем трамвайные рельсы от дороги?

кольцо было там где стоянка
опоры для КС там стоят до сих пор, так что по ним вы легко можете представить себе где оно было

Re: КТо знает были ли проблемы с системами РВЗ и КТМ
Уткин Михаил  07.05.2006 10:51

Конечно по 6-ке были. Там системы появились даже ещё до того, как маршрут продлили до "Орбиты". Только частенько бывало так, что двери второго вагона не открывали. Причём у меня был такой случай: часов 11 утра рабочего дня, я жду 6-ку на остановке у перекрёстка Жарокова и Ботанического бульвара, чтобы ехать вверх, подходит 5+16, и у него в заднем вагоне нет ни одного человека. Но двери уже открыты! Сажусь в пустой салон, где-то в середине, и еду. Створки дверей хлопают на ходу взад-вперёд, как им вздумается. Проезжаем остановку и перед Тимирязева вдруг прибегает тётка-вагоновожатая, ломится в кабину прицепа (причём она открыла её каким-то ключом), начинает там хлопать всеми тумблерами и вдруг... НАЧИНАЕТ РАБОТАТЬ КОМПРЕССОР! Двери вагона, ес-с-сно, моментально закрываются. Огромная бабищща кое-как вылезает из кабины и летит с реверсивным ключом наперевес ко мне: "ЭТО ТЫ КОМПРЕССОР ВЫКЛЮЧИЛ???!!!" Обалдев от такого лихого наезда, ору на неё в ответ, что я вот только что на предыдущей остановке сел! Тётка вставила свой ключ в какой-то кран на передней двери, открыла её и велела мне пересесть в первый вагон. Пришлось... Хотя я почему-то всегда любил ездить во вторых вагонах систем...

Re: КТо знает были ли проблемы с системами РВЗ и КТМ
Уткин Михаил  07.05.2006 10:55

По 9 и 10 их точно не было. Ходили одинарные РВЗ, причём по номерам одни из самых старых... 9-й маршрут ещё ходил, когда в Алма-Ату привезли самые первые КТМ-5М3 (несколько штук с зелёным с завода салоном, потом пошли с белым салоном) и поставили их, кстати, тогда сразу на 3-ку.

Re: Вспомним печальную хронику
Арман  07.05.2006 11:11

объяснениями почему закрываются те или иные линии никто себя не утруждал и никакой логики тут не найти, просто трамвайным хозяйством как и городом в целом руководили люди, которым было наплевать на город и живущих в нем людей
Кстати, кроме линий уничтожалась и другая трамвайная инфраструктура - ремонтные мастерские, аксайское депо, поливомечные вагоны (в эпоху расцвета их было штук 5, кстати у ПМВ-1 была кабина от троллейбуса ЗиУ-5).

нормальное техническое состояние линии в микры характеризует тот факт, что когда проводился ремонт путей перед запуском Татр, пути с Сатпева восточнее Руднева с бетонными рельсами частично использовались для замены путей на Комсомольской в районе Тастака

Доставка трамваев населению.
Уткин Михаил  07.05.2006 11:32

Трамваи РВЗ, когда они приходили на платформах с завода, закатывали в тупик возле той овощебазы, которая находилась напротив двух или трёх пятиэтажных жилых домов, которые стоят у автомобильной развязки капчагайской трассы (улицы Белинского) с северным полукольцом, слева, если ехать из Алма-Аты в Капчагай. Платформы с трамваями стояли вперемешку с товарными крытыми вагонами, в которых в Алма-Ату откуда-то привозили свежую капусту, а мы студентами её разгружали. Там вагоны снимали с платформ и ставили тележками на два специальных одинаковых автомобильных прицепа, типа роспусков, которые сцеплялись между собою какой-то штангой и второй такой же штангой прицеплялись к трактору "К-700", который и вёз вагон на этих прицепах в трамвайный парк.

Точно так же попытались привезти в парк первый КТМ-5М3...

Улыбнулись?

Ес-с-сно, у них ничего из этого не вышло и тогда, буквально за одну ночь, была наскоряк сооружена неэлектрифицированная веточка вниз от Комсомольской по Розыбакиева почти до теперешней "оптовки" (тогда её ещё не было), платформы с КТМами переставили в другой тупик и там стаскивали с платформ на эту веточку...

Где выгружали КТ-4, я не знаю. Но когда стали приходить шверинские "двухспалки", платформы с ними, видимо, закатывали в тот же тупичок возле "оптовки". Но неэлектрифицированная веточка вдоль Розыбакиева к тому времени уже была разобрана, поэтому бело-голубые "Татры" снимали там краном и ставили на прицепы-даймоны к тягачу "КрАЗ" на "дутых" колёсах. И вот так везли в парк. Однажды мимо меня на перекрёстке Комсомольской/Байзакова так провезли по Комсомольской со стороны Тастака прицеп от шверинской "двухспалки" – 225-й, что ли? В такие минуты жалеешь, что не взял с собой из дому фотоаппарат...

А вспомнил я про эти "трамвайные" прицепы потому, что однажды, дождливым весенним алма-атинским воскресеньем, не помню уже, в каком году, но примерно в интервале 1978-1982, мне вдруг попался стоявший на этих самых прицепах возле того трамвайного парка по Космонавтов, где стояли снегоочистители, какой-то явно свежеотКВРенный старинный деревянный трамвайный вагон, типа, как ходит какой-то такой же экскурсионным по "Аннушке" в Москве. Что это был за трамвай, откуда его привезли и куда его потом увезли, я так до сих пор и не знаю. Но ни в парке, ни на маршрутах Алма-Аты я его потом не видел...

Re: КТо знает были ли проблемы с системами РВЗ и КТМ
Арман  07.05.2006 11:51

Уткин Михаил писал(а):
>Трамваи с
> будущими номерами 95 и 96 привезли в Алма-Ату перед самым Новым
> Годом с 1977 на 1978 и как раз один из них (ещё без накрашенных
> бортовых номеров) совершил на моих глазах первый пробный рейс
> от бывшего кольца 6-ки на Розыбакиева в "Орбиту" в 7-8 вечера
> 28 декабря 1977 года. Об борта трамвая с комиссией Горисполкома
> и трамвайного депо, когда он пошёл обратно из "Орбиты" ...

судя по всему это было открытие новой линии, а не обкатка первой системы, тогда странно что вы пишите в одном из последующих сообщений (если трамваи, пригодные для объединения в системы появились уже после открытия новой линии):

Уткин Михаил писал(а):
> Конечно по 6-ке были. Там системы появились даже ещё до того,
> как маршрут продлили до "Орбиты".

я лично сомневаюсь что системы РВЗ ходили еще до открытия линии в Орбиту

Re: Доставка трамваев населению.
A. N.  07.05.2006 15:21

Уткин Михаил писал(а):

> Трамваи РВЗ, когда они приходили на платформах с завода,
> закатывали в тупик возле той овощебазы, которая находилась
> напротив двух или трёх пятиэтажных жилых домов, которые стоят у
> автомобильной развязки капчагайской трассы (улицы Белинского) с
> северным полукольцом, слева, если ехать из Алма-Аты в Капчагай.
> Платформы с трамваями стояли вперемешку с товарными крытыми
> вагонами, в которых в Алма-Ату откуда-то привозили свежую
> капусту, а мы студентами её разгружали. Там вагоны снимали с
> платформ и ставили тележками на два специальных одинаковых
> автомобильных прицепа, типа роспусков, которые сцеплялись между
> собою какой-то штангой и второй такой же штангой прицеплялись к
> трактору "К-700", который и вёз вагон на этих прицепах в
> трамвайный парк.

Не могу представить... Это возле моста Капчагайского через железку где-то?

> Ес-с-сно, у них ничего из этого не вышло и тогда, буквально за
> одну ночь, была наскоряк сооружена неэлектрифицированная
> веточка вниз от Комсомольской по Розыбакиева почти до
> теперешней "оптовки" (тогда её ещё не было), платформы с КТМами
> переставили в другой тупик и там стаскивали с платформ на эту
> веточку...

Сейчас эта ветка проходит прямо по новой оптовке... Там, кстати, в этих краях есть что-нить интересное в плане ж/д? Я там один раз прогулялся от Ауэзова, ничего кроме пустых веток (хотя накат на них есть) и рабочих с рельсовой тележкой не увидел...

> Где выгружали КТ-4, я не знаю. Но когда стали приходить
> шверинские "двухспалки", платформы с ними, видимо, закатывали в
> тот же тупичок возле "оптовки". Но неэлектрифицированная
> веточка вдоль Розыбакиева к тому времени уже была разобрана,
> поэтому бело-голубые "Татры" снимали там краном и ставили на
> прицепы-даймоны к тягачу "КрАЗ" на "дутых" колёсах. И вот так
> везли в парк. Однажды мимо меня на перекрёстке
> Комсомольской/Байзакова так провезли по Комсомольской со
> стороны Тастака прицеп от шверинской "двухспалки" – 225-й, что
> ли? В такие минуты жалеешь, что не взял с собой из дому
> фотоаппарат...

Странно, если я ничего не путаю, Константин говорил, что 24 марта был на разгрузке где-то в районе первой Алма-Аты.

Re: КТо знает были ли проблемы с системами РВЗ и КТМ
Уткин Михаил  07.05.2006 19:06

За те два месяца, с 28.12.1977 по 23.02.1978, в городе как раз появились 95+96, 97+98, одиночный 99 и 100+101. Видимо, трамвайный парк накапливал новенькие вагоны для открытия регулярного движения до "Орбиты". Все эти трамваи в разные дни появлялись по 6-ке. Но и в первый день движения в "Орбиту", и ещё примерно с месяц, все трамваи по 6-ке ходили только одиночные. Потом, после того, как линия по-настоящему утрамбовалась и путейцы ликвидировали "провал" возле нашей тогдашней 63-й школы, на линии в "Орбиту" появились и системы.

"Провал" возник день на третий: трамвай, шедший вниз из "Орбиты", метрах в 20-30 перед поворотом на Утепова сильно наклонялся вправо, чудом не падая в большой каблуковский арык. Вагоновожатые проползали это место со скоростью 2-3 км/ч, истово крестясь. Но только когда полностью растаял снег, появились путейцы, которые, перекрыв трамвайное движение в "Орбиту" примерно с 10 утра до 4-х дня, подняли домкратами путь, досыпали туда щебёнки и утрамбовали её штуковинами типа отбойных молотков, только с пластинами на концах.

Re: Доставка трамваев населению.
Уткин Михаил  07.05.2006 19:12

A. N. писал:

> Не могу представить... Это возле моста Капчагайского через
> железку где-то?
* * *
Слева внизу при спуске с моста по Белинского в сторону Капчагая, если ехать из Алма-Аты.

Re: Доставка трамваев населению.

Уткин Михаил писал(а):

> Точно так же попытались привезти в парк первый КТМ-5М3...
>
> Улыбнулись?
>
> Ес-с-сно, у них ничего из этого не вышло и тогда, буквально за
> одну ночь, была наскоряк сооружена неэлектрифицированная
> веточка вниз от Комсомольской по Розыбакиева почти до
> теперешней "оптовки" (тогда её ещё не было), платформы с КТМами
> переставили в другой тупик и там стаскивали с платформ на эту
> веточку...
>
> Где выгружали КТ-4, я не знаю. Но когда стали приходить
> шверинские "двухспалки", платформы с ними, видимо, закатывали в
> тот же тупичок возле "оптовки". Но неэлектрифицированная
> веточка вдоль Розыбакиева к тому времени уже была разобрана,
> поэтому бело-голубые "Татры" снимали там краном и ставили на
> прицепы-даймоны к тягачу "КрАЗ" на "дутых" колёсах. И вот так
> везли в парк. Однажды мимо меня на перекрёстке
> Комсомольской/Байзакова так провезли по Комсомольской со
> стороны Тастака прицеп от шверинской "двухспалки" – 225-й, что
> ли? В такие минуты жалеешь, что не взял с собой из дому
> фотоаппарат...

Небольшая заметочка есть и у меня. РВЗ действительно перевозили таким вот сложным образом, но в 1989 году с ужасным скрипом и давлением сверху, электрохозяйственная организация по ул. Розыбакиева разрешила построить путь до себя, так как у них был ж/д тупик.

На видеокассете у меня дома есть пара кадров вереницы стоящих красных КТМов "в фанере" по ул. Розыбакиева. Перефоткаю - выложу здесь.

После прибытия КТМов пусть пустовал, разобран был с открытием барахолки, в середине девяностых, по-моему.

Шверины привозили на одно из многочисленных СВХ города - в районе первой Алматы. Точно сказать сложно, но на обратном пути мы довольно быстро выехали на Рыскулова. К сожалению, ценнейшие кадры с разгрузки оказались загублены Зенитом, поэтому про разгрузку Шверинов могу только рассказать.

Вагоны приходили на платформах безо всякой защиты из фанеры, на всех дверях стояли пломбы Белорусской Железной дороги. Далее платформа подгонялась под кран, который поднимал трамваи и расставлял в совершенно хаотичном порядке, в свободных местах между контейнерами, прямо на землю.

Далее тот же кран переставлял вагоны на автоплатформу (под телеги подкладывали сколоченные в квадрат шпалы), трамвай закрепляли и везли в город.

> А вспомнил я про эти "трамвайные" прицепы потому, что однажды,
> дождливым весенним алма-атинским воскресеньем, не помню уже, в
> каком году, но примерно в интервале 1978-1982, мне вдруг
> попался стоявший на этих самых прицепах возле того трамвайного
> парка по Космонавтов, где стояли снегоочистители, какой-то явно
> свежеотКВРенный старинный деревянный трамвайный вагон, типа,
> как ходит какой-то такой же экскурсионным по "Аннушке" в
> Москве. Что это был за трамвай, откуда его привезли и куда его
> потом увезли, я так до сих пор и не знаю. Но ни в парке, ни на
> маршрутах Алма-Аты я его потом не видел...


А вот тут вот я сейчас поднял свои старые архивы и записи, все в основном по данным Кирилина Александра Петровича.

Как раз в это время снимался фильм "Джамбул и Пушкин", для схемок из России был доставлен вагон серии Х, судя по записям серо-синего цвета. Вагон во время съемок запускать не стали, его тянула РВЗшка. Но такой факт действительно имел место! После съемок вагон вернули в Россию

По сцепкам противоречивая информация - 10-12 систем сущестовало.

Re: Вспомним печальную хронику

Арман писал(а):

> поливомечные вагоны (в эпоху расцвета их было штук 5, кстати у
> ПМВ-1 была кабина от троллейбуса ЗиУ-5).

О-о!! Арман, не травите душу! ПМВ-1 самый непонятный и запоминающийся вагон моего детства. Кабина отличалась от РВЗ, похоже, действительно была от ЗиУ 5, но смотрелся вагон хорошо. Правда, фара все-таки одна была, видимо, только верхнюю часть кабины заменили, остальное, как и база были от РВЗ. Кстати, это единственная ПМВшка, у которой был овальный бак, в других баки были просто заваренные с концов трубы большого диаметра.

ПМВ 1 просуществовала дольше всего и была списана в 2002 году летом. В том же году попилили последние РВЗ в Аксайском депо. По словам "очевидцев", лазивших в те годы по парку, у вагона был пневматический штурвальный тормоз, какого у РВЗ не была (вернее, был кран машиниста).

Арман, а у вас снимков нет? Или хотя-бы более подробного описания вагонов ПМВ?

Re: Вспомним печальную хронику

Арман писал(а):

> объяснениями почему закрываются те или иные линии никто себя не
> утруждал и никакой логики тут не найти, просто трамвайным
> хозяйством как и городом в целом руководили люди, которым было
> наплевать на город и живущих в нем людей

Совершенно верно. Сложно вспомнить фамилию мера Алматы, который было до Нуркадилова, но развал начался именно с него. Да и потом, причина не совсем в этом. После развала союза прекратились полностью дотации, выделяемые на поддержку хозяйства. У города этих денег тоже не было. Приходилось выживать. Новая партия КТМов начала быстро гнить и сыпаться, причем если сравнить данные по городам России вырисовывается четкая картинка- трамваи КТМ 5 выпусков до 85-96 годов исправно эксплуатируются, а 1986 и младше - списаны либо стоят по поломкам.

Были случаи подмен, когда старый КТМ подменивали на более молодой, ибо старый нужно списать, а он в хорошем техсостоянии, а более свежий уже восстанавливать даже смысла нет, потому как например рама сгнила или лопнула, что часто бывало у КТМ 5, да и РВЗ.

Так вот - отсутствие финансирования. Такую огромную гору людей содержать было просто не на что. То же самое и с путями.

По официальным данным, в 1998 году в экслуатации 70% хозяйства 1990 года, то есть всего 30% линий "в железе" закрыто. По номенклатуре закрыто, конечно, куда больше.

Вообще, ситуация на мой взгляд положительная. Да, мы потеряли кучу линий, вагонов, мощную инфраструктуру. И сейчас не имеем грубо говоря ничего - 50 вагонов и кусок земли в центре города это ну почти ничто. Но если вдруг появится хорошее финансирование, то гораздо рациональнее пустить их на строительство новых линий, а не на поддержание старых. Перспектив роста вагон и маленькая тележка- от Казахфильма до Барахолки, все можно завязать к трамвайной системе. Тогда это реально будет приносить прибыль, перевозки будут рентабельны. А это сейчас главное.

Ну а с пассажиропотоками по Шаляпина справляется и троллейбус.

Re: Вспомним печальную хронику
Арман  08.05.2006 20:42

Константин Гладышев писал(а):
> О-о!! Арман, не травите душу! ПМВ-1 самый непонятный и
> запоминающийся вагон моего детства. Кабина отличалась от РВЗ,
> похоже, действительно была от ЗиУ 5, но смотрелся вагон хорошо.
> Правда, фара все-таки одна была, видимо, только верхнюю часть
> кабины заменили, остальное, как и база были от РВЗ

> Арман, а у вас снимков нет? Или хотя-бы более подробного
> описания вагонов ПМВ?

фоток к сожалению нет, но ПМВ-1 я помню совершенно отчетливо - его кабина была целиком от ЗиУ-5, с двумя фарами!

остальные ПМВ (от 2 до 5) были с обычной кабиной РВЗ, заправлялись водой они на Талгарском кольце из трубы, забиравшей воду из Малой Алматинки

Re: Доставка трамваев населению.
Уткин Михаил  09.05.2006 22:27

Константин Гладышев писал:

из России был доставлен вагон серии Х, судя по записям
> серо-синего цвета.
* * *
Жёлто-красный. Такой же, как и наши тогдашние РВЗ... Да, на "Х" это было очень похоже.

Re: КТо знает были ли проблемы с системами РВЗ и КТМ
СтаС  12.05.2006 15:50

Ой, мальчики... А особенно Nick :^)) Ну и намудрили ж вы со сцепками и стрелками :))) Не только вы, конечно, сами трамвайщики тоже намудрили, но и вы тоже ;)

Начнём с длин вагонов. РВЗ всё же короче - 13,7м против 15м у КТМ-5М3 и всех последующих. Соответственно, сцепка двух РВЗ короче системы из двух КТМ более, чем на 2 метра.

Дальше - КТМ5М3 и КТМ5А в системе работают в штатном режиме в один пантограф. У них есть силовой кабель между вагонами. Из оставшихся на территории эксСССР вагонов в два пантографа должны работать только РВЗ и Т3 первых выпусков. И то, я даже не знаю все ли РВЗ.

Расположение токоприёмника на крыше должно иметь мало отношения к возможности работы по СМЕ на автоматических стрелках. Действительно у РВЗ головка бугеля находится уже ближе к задней телеге, соответственно, если контакты по стрелке развешены именно под РВЗ-двухвагонник, то подсечка задней телеги двухвагонного КТМа возможна, при этом надо понимать две вещи:
1. Если подсечка есть, то она есть однозначно и "мешать" работать не может, она может только однозначно категорически "не позволить" работать (геометрия штука жестокая ;) и это будет ясно с первой же попытки.
2. Перевес двух контактов - это максимум полчаса работы для бригады и вряд ли больше 10 метров провода для завхоза. Если это для хозяйства проблема, то я такое хозяйство от души поздравляю с тем, что "Шарик, ты балбес!" (с)

Т3 в Москве имеют примерно ту же длину, что и РВЗ, но работают и они, и КТМы. Система в стрелки в Москве отличается только тем, что перо не возвращается в исходное положение после проследования вагона, а вот блокировка перевода и контакт за стрелкой для разблокировки так же есть, и длина двух вагонов должна быть учтена, иначе возможна подсечка следующим за поездом вагоном.

Другой вопрос, что общее количество систем и налаженная схема работы систем РВЗ вполне могла устраивать трамвайщиков. Кроме того, проблема со сцепными устройствами у КТМ действительно есть, что, впрочем, не мешает трамвайным хозяйствам России, Беларуси и Украины эксплуатировать в общей сложности сотни систем КТМ5, 8 и 19.

Что касается Москвы, то клыки и сцепки - это в общем тоже такие официальные отмазы (хотя и сцепки рвутся, и клыки мешают). Просто с середины 90ых и до начала 2000ных руководство МГТ и города упорно держалось курса на отказ от длинномеров в электротранспорте. Было сказано, что сочленённые троллейбусы и трамвайные поезда нам не нужны, что всё будет работать одиночками, что поезда и гармошки слишком громоздки (где-то кто-то ляпнул, что сочленённая машина - это только автобус на окраине города), ну и т.д. прочий бред (потом кто-то где-то ещё ляпнул, что трамвайный поезд это фигня, а не фигня - сочленённый вагон, и вот когда этот вагон будет, тогда он будет работать там, где нужны поезда, а пока его нет будем ездить одиночками, потому что поезда фигня). Закончилось это тем, что из имевшихся к середине 1990ых примерно 600 сочленённых троллейбусов (40% парка) сейчас осталось менее полусотни, и ещё 30 купили полтора года назад, хотя потребности в них сохранились на прежнем уровне. А системы на этой волне начали активно расцеплять сразу, ибо это не требовало ожидания сроков спиания. Было приказано расцепить все КТМы (единственную систему КТМ-8КМ 1228-1229 в депо имени Апакова расцепляли со скандалом и угрозами из главка, потому что о неудобстве и ненадёжности этой системы в депо узнали именно из главка, своё мнение у них было прямо противоположное, и свою позицию руководство депо отстаивало, но соображения о том, что главк может быть не прав, этот самый главк не устраивали категорически) и сократить системы из Т-3 (которые работали всё же надёжнее КТМов) до такой степени, до какой возможно. Таким образом к концу 90ых в Москве системы остались только в 1 депо , где живут и КТМы и Татры, и 3 депо, где живут Татры, потому что у них есть маршруты, где без систем ну вообще никак и сильное начальство, в 4 и 5 депо только КТМы, которые расцепили сразу, во 2 депо долго оставалось минимальное количество систем (в какой-то момент буквально 1 или 2), потом и их расцепили. КАк только пошла послабуха в этом направлении, сцепили 4 ситемы во 2 депо (все Татры), а когда пошла совсем послабуха, то и КТМы стали цеплять. Сначала 5ое депо (сейчас4 системы КТМ-8КМ), потом 1ое (эти сразу взялись за КТМ-19К, а сейчас расцепляют 19К и сцепляют вместо них совсем новые 19КТ, короче не менее 5 систем КТМ у них есть и штук 25 Татровских), а 4ое сразу стало пробовать, но с пассажирами запускать не решалось, в итоге одна система КТМ-8КМ есть, и одна ещё скоро будет. В общем более 10 систем КТМ у нас уже работает и будет ещё, особенно с учётом того, что Татры списваются постепенно.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]