Re: И по ходу дела МТБ-82, "Яуза"
Арман
01.05.2006 20:41
в начале 70-х их уже точно не было кстати, что такое "Яуза"? МТБ-82 я видел в уже нерабочем состоянии, они использовались как диспетчерские пункты на конечных: один - на конечной 9 на Березовского, другой на Жубанова-Саина; там он стоял по крайней мере года до 1980 Re: И по ходу дела МТБ-82, "Яуза"
Константин Гладышев
01.05.2006 22:47
Если уж пошло обсуждение, давайте вспомним про троллейбусы-грузовички, которых в Алмате было много. Я собирал по ним данные - техника была довольно простая, но надежная. Вроде как все были оснащены дизелями, но один знакомый, работавший в 80-е в троллпарке сказал, что дизелей там не было. Возможно, что их просто снимали. Было два типа кузовов - открытый и закрытый. У троллейбусов была очень ненадежная система пневматики. Последний раз я видел буксируемый грузовой троллейбус в середине девяностых. По моим данным, в городе остался только один, стоит как бытовка у частного дома, чуть выше Тимирязева по Мустафина. Re: И по ходу дела МТБ-82, "Яуза"
Артём
02.05.2006 12:59
Арман писал(а):
> кстати, что такое "Яуза"? ЯТБ. С "Яузой" я, скорее всего, ошибся - думал, что "Яузский троллейбусный завод" их делал. Сообщение изменено (02-05-06 13:00) По Мустафина?
Артём
03.05.2006 00:01
Константин, Вы ничего не спутали? По-моему, улица Мустафина находится в Орбите - та, на которой кинотеатр "Байконур" стоит. Она разделяет 1-ю и 3-ю, 2-ю и 4-ю Орбиты. Разве не так? Re: По Мустафина?
Константин Гладышев
03.05.2006 15:02
Артём писал(а): > Константин, Вы ничего не спутали? По-моему, улица Мустафина > находится в Орбите - та, на которой кинотеатр "Байконур" стоит. > Она разделяет 1-ю и 3-ю, 2-ю и 4-ю Орбиты. Разве не так? Ну да, точно. В алматыэксплорере эта улочка называется Сулейменова. Давно там не ездил, нужно проехаться посмотреть - может быть действительно вывезли. Re: вопрос по ЗиУ-5 в Алматы
Arman
26.07.2007 12:30
Anter писал(а):
------------------------------------------------------- > интересует вопрос сколько эксплуатировалось в > Алма-Ате троллейбусов Зиу-5? по состоянию на начало 70-х (когда эксплуатировались только ЗиУ-5) было примерно штук 300: в 1-ом парке номера доходили до середины третьей сотни (а нумерация была сплошная, от 1 до 2ХХ), во 2-м парке тоже было по крайней мере несколько десятков, так что, с учетом учебных (ок. 7) и прочих служебных должно было быть не меньше 300; сайт алматинского троллейбуса http://almaty-trolleybus.narod.ru/cars.html дает слишком осторожную оценку (более 100), хотя можно смело писать "более 250" Re: вопрос по ЗиУ-5 в Алматы
Arman
26.07.2007 13:47
Петр Смирнов писал(а):
------------------------------------------------------- > Cочлененные Икарусы (не знаю, какой марки) белого > цвета в 1973-75 гг. ходили по 66 маршруту. Может > быть, и по какому-нибудь еще. Позднее - пропали из > вида. Да это были Икарус 180 (сочлененные) и Икарус 556 (соло) белые, с красной полосой ходили в основном по 66 и 94 маршрутам, в середине 70-х появились новенькие желтые Икарус 260, потом все Икарусы исчезли (последними 556) По каким маршрутах ЗИУ-5 не ходили?
Артём
15.09.2007 16:35
Очевидно, их не было на 19-м и, возможно, на 15-м и 17-м, т. к. судя по данным сайта "Алматинский троллейбус", эти маршруты (а обслуживались они 2-м парком) были открыты между 1973 и 1975 годом. Кто может подтвердить или опровергнуть? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.09.07 16:36 пользователем Артём. Re: По каким маршрутах ЗИУ-5 не ходили?
Арман
15.09.2007 19:54
Артём писал(а):
------------------------------------------------------- > Очевидно, их не было на 19-м и, возможно, на 15-м > и 17-м, т. к. судя по данным сайта "Алматинский > троллейбус", эти маршруты (а обслуживались они 2-м > парком) были открыты между 1973 и 1975 годом. Кто > может подтвердить или опровергнуть? С уверенностью можно сказать о 19, т.к. он обслуживался 3-м парком, в котором ЗиУ-5 не было 3 парк и 19 маршрут были открыты одновременно в 1980-х также их не было на 25, т.к. он был открыт вместо аналогичного автобусного маршрута когда ЗиУ-5 уже не было на 15 и 17 я лично не видел, но они могли быть когда эти м-ты были только открыты, больше всего из м-тов 2 парка они встречались на 8. Re: По каким маршрутах ЗИУ-5 не ходили?
Артём
16.09.2007 05:11
Арман писал(а):
------------------------------------------------------- > Артём писал(а): > -------------------------------------------------- > С уверенностью можно сказать о 19, т.к. он > обслуживался 3-м парком, в котором ЗиУ-5 не было > 3 парк и 19 маршрут были открыты одновременно в > 1980-х > также их не было на 25, т.к. он был открыт вместо > аналогичного автобусного маршрута когда ЗиУ-5 уже > не было > на 15 и 17 я лично не видел, но они могли быть > когда эти м-ты были только открыты, больше всего > из м-тов 2 парка они встречались на 8. Опять же, если верить сайту Алматинский троллебус, то их не могло не быть и на 3, 7 и 13 маршрутах 2-го парка, т. к. в 1972 году эти маршруты уже существовали, а именно тогда только-только начался выпуск модели ЗИУ-682. Re: вопрос по ЗиУ-5 в Алматы
Уткин Михаил
17.09.2007 13:48
Нет, по 66-му ходили "Икарусы-180". Бело-красные. 2 сентября я зашёл внутрь этого автобуса на ВВЦ в Москве, посидел, вспомнил былое... Re: По каким маршрутах ЗИУ-5 не ходили?
Arman
21.09.2007 10:11
Артём писал(а):
------------------------------------------------------- > Опять же, если верить сайту Алматинский троллебус, > то их не могло не быть и на 3, 7 и 13 маршрутах > 2-го парка, т. к. в 1972 году эти маршруты уже > существовали, а именно тогда только-только начался > выпуск модели ЗИУ-682. ?????? не пойму на чем основан такой вывод??? если выпуск ЗИУ-9 только-только начался, а маршруты уже существовали, то что тогда должно было ездить по этим маршрутам, МТБ-82? независимо от того, на чем построен был ваш вывод, факт таков, что ЗИУ-5 на этих м-тах был! Re: По каким маршрутах ЗИУ-5 не ходили?
Артём
25.09.2007 11:33
Arman писал(а):
------------------------------------------------------- > ?????? > не пойму на чем основан такой вывод??? > если выпуск ЗИУ-9 только-только начался, а > маршруты уже существовали, то что тогда должно > было ездить по этим маршрутам, МТБ-82? > > независимо от того, на чем построен был ваш вывод, > факт таков, что ЗИУ-5 на этих м-тах был! Арман, так я же и делаю вывод о том, что ЗИУ-5 не могло НЕ быть на этих трёх маршрутах, т. к., по словам другого Армана, МТБ-82 в начале 70-х годов уже не было в Алматы. Стало быть, выводы такие: 1. ЗИУ-5 ходили по маршрутам 1 - 14, 16 и 18. 2. Троллейбусы этой модели не ездили по маршрутам 19 (открыт в 1983 вместе с 3-м парком, когда ЗИУ-5 уже списывали в массовом порядке) и 25 (открыт в 1989, когда даже в 1-м парке эти троллейбусы уже не эксплуатировались). 3. Маршруты 15 и 17 остаются под вопросом. Возможно, "пятёрки" по ним ездили, но пока очевидцев этого не нашлось. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.09.07 11:34 пользователем Артём. Re: По каким маршрутах ЗИУ-5 не ходили?
Уткин Михаил
25.09.2007 12:26
Ни одной "пятёрки" у троллейбусного парка номер 2 уже железно не было в 1976 г. Поверьте, господа – даже в таком "младенческом" возрасте (5-й класс советской школы к моменту моего переезда в 1975 г. из Новосибирска на ПМЖ в Алма-Ату), я уже был в курсе многих алма-атинских троллейбусных событий. Моя семья вдруг оказалась какое-то время в некотором роде причастна к троллейбусному движению в Алма-Ате: мамка-покойница как-то сразу же вошла в группу разработчиков оригинальной, чисто алма-атинской, системы работы двух "ЗиУ-682" по СМЕ. Разрабатывали сиё сцепное устройство и электросхему группой около 15 человек, в т. ч. двое чел с завода "ЗиУ" в Энгельсе, один чел с администрации АТТУ, трое или четверо с троллейбусных парков, остальные с разных кафедр АЭИ. Сочиняли сцепку два с половиной года и она почему-то проходила, как обычный НИОКР для работников АЭИ (проще говоря, "левое" бабло). Первой поехала в 1978 г., насколько я помню, сцепка 64/98 (позже 1064/1098). Потом такую же спарку сделали второму парку – 433/442, и как раз оттуда, я помню, мужик ещё заранее хвастался, что у них в парке ВСЕ троллейбусы можно так спарить. Понятно, что речь шла не о "ЗиУ-5"! :-) Потом сделали 127/132, дальнейших номеров не помню. Всего их было около десятка – 8 или 9, одна спарка во втором парке, остальные в первом. Классная была система, только морду второго троллейбуса по ходу прилично болтало вправо-влево из-за люфтов в сцепном устройстве и рулевом управлении "прицепа". Я представляю, как он резину передним мостом жрал...
Об открытии 3-го троллейбусного парка повторяю: летом 1983 года ЭТФ АЭИ поехал в ЛССО в Джезказганскую губернию, а пацаны с ЭМФ АЭИ с весны 1983 г. организованно прошли курсы водителей троллейбусов (многие занятия работники АТТУ проводили для них прямо в АЭИ) и тем же летом поехали на новёхоньких "ЗиУ-682" с номерами сразу на 30хх (3043, по-моему, была в то лето последняя их цифра) по новёхонькому 19-му маршруту прямо в форме ЛССО. Орлы заработали за лето денег на этих троллейбусах раза в два больше, чем мы со своей телефонной линией в 4 провода из Улытау в Терсаккан, и мы им, ес-с-сно, обзавидовались. Причём потом, осенью, когда 3-й парк начал потихоньку набирать кадровых водил, пацаны с ЭМФ ещё семестр продолжали кататься водилами со второй смены после занятий... За тогдашнюю з/п водителя, доходившую до 400 советских рэ! Стипешка у нас тогда была в 10 раз меньше – 40... А уже потом, ближе к зиме 1983 г., четырёхзначными номерами пронумеровали 1-й, 2-й троллейбусный парки и трамваи. Для того, чтобы ввести для них потом ту же систему отметок по маршруту, как уже была у автобусов... Re: По каким маршрутах ЗИУ-5 не ходили?
Артём
30.09.2007 04:09
Уткин Михаил писал(а):
------------------------------------------------------- > Ни одной "пятёрки" у троллейбусного парка номер 2 > уже железно не было в 1976 г. Тогда вопрос возникает - куда они делись за 3 - 4 года? Может, некоторые были переведены в 1-й парк? По данным энциклопедии "Алма-Ата" (вышла в 1983), 2-й троллейбусный парк сооружён в 1972-73 годах. Кроме того, здесь на форуме отмечалось, что во 2-м парке "пятёрки" были как и в других городах: у них не переклеивались габаритные огни с боков на торцы и окно напротив задней двери не имело форточки, а ещё многие имели сзди подсвечиваемый маршрутоуказатель (скворечник). Если учесть, что последнее - особенность модели ЗИУ-5Г, то, получается, что в новый троллейбусный парк поступали б/у машины из других городов. Из каких - пока остаётся загадкой. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 30.09.07 04:11 пользователем Артём. Re: По каким маршрутах ЗИУ-5 не ходили?
Арман
09.10.2007 19:34
Артему: пардон, не заметил второе "НЕ"
Уткину Михаилу: заявление о том что "Ни одной "пятёрки" у троллейбусного парка номер 2 уже железно не было в 1976 г." основано на слишком косвенном доказательстве (тот легендарный мужик мог просто не принимать в расчет зиу-5 в связи с их неминуемым выводом из экспуатации) я уверен, что они были там до конца 1970-х. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.10.07 19:40 пользователем Арман. Re: По каким маршрутах ЗИУ-5 не ходили?
Уткин Михаил
10.10.2007 07:41
Но на 7-8-15-17 маршрутах они уже не ходили. Может быть стояли под забором парка. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.10.07 07:42 пользователем Уткин Михаил. Re: По каким маршрутах ЗИУ-5 не ходили?
Артём
13.10.2007 20:26
Уткин Михаил писал(а):
------------------------------------------------------- > Но на 7-8-15-17 маршрутах они уже не ходили. Может > быть стояли под забором парка. Михаил, Вы в этой же ветке, но страницей раньше писали, что не видели ЗИУ-5 на 7 и 8 маршрутах в 1979-80 годах (сообщение от 13 апреля 2006), когда Вы в школу на этих троллейбусах ездили. Вы уверены, что и тремя годами ранее уже такая же ситуация имела место? Меня (не знаю, почему), но тоже насчёт 1976 года сомнения берут. Неужели ЗИУ-5 во втором парке на маршруты выходили всего на протяжении 3 - 4-х лет?
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]