вопрос по ЗиУ-5 в Алматы
Anter
11.04.2006 14:38
интересует вопрос сколько эксплуатировалось в Алма-Ате троллейбусов Зиу-5, у кого-нибудь есть такие данные? и когда вышел из эксплуатации последний из них? Re: вопрос по ЗиУ-5 в Алматы
Артём
11.04.2006 21:31
Anter писал (а):
> когда вышел из эксплуатации последний из них? Ориентировочно в 1984-85. Точно помню, что уже не видел их на линиях, когда ходил в школу, а в первый класс я пошёл в 1985 году. В Москве, по данным сайта "Московский троллейбус", они ходили до 1987-го. Сообщение изменено (11-04-06 21:34) Re: вопрос по ЗиУ-5 в Алматы
Арман
12.04.2006 06:42
>В Москве, по данным сайта "Московский троллейбус", они > ходили до 1987-го. В Алматы, кажется, тоже примерно до этого времени. Дольше всего ЗиУ-5 оставались на мершрутах 1-ого парка, во 2-м их было меньше и они пропали раньше, а в 3-м их не было вообще Re: вопрос по ЗиУ-5 в Алматы
Максим Гольбрайхт
12.04.2006 14:09
В 3 парке их не было, т.к. он новый В 1 и 2 были где-то до 1984-85 гг, когда стали активно приходить Зиу - 9 - 682В, 682ВОА. Re: вопрос по ЗиУ-5 в Алматы
Уткин Михаил
13.04.2006 14:50
Во 2-м троллейбусном парке уже в 1979-1980 годах, когда мне приходилось почти ежедневно ездить в 9-10 класс школы на 7-8 троллейбусах, ЗиУ-5д не было. Зато они в полный рост ходили по 9, 4, 5, 6, 11 и 14 маршрутам, которые обслуживал тогда 1 парк. На Алма-Ате-II и Зелёном Базаре были почти сплошные ЗиУ-5д... "Пятёрки" стали исчезать примерно в 1983 году, когда летом того года открыли 3 парк с одним-единственным в его первое лето 19-м маршрутом, по которому до осени ездили пацаны со специальности "ГЭТ" нашего Алма-Атинского Энергетического института в форме бойцов ЛССО. Примерно к октябрю их заменили на кадровых водителей и открыли в 3-м парке 25-й троллейбусный маршрут (полностью аналогичный тогда одноимённому по номеру автобусному маршруту формирования 6 а/п и открытый вместо него), который, правда, просуществовал недолго – не то год, не то полтора (пусть здесь уточнят) и исчез с таким же кратковременным появлением т. н. скоростных "автопоездов". Кстати, о птичках: ВО ВРЕМЕНА НАЧАЛА АВТОПОЕЗДОВ ИКАРУСЫ-280 ПРОСТО ПО АБАЯ ОТ ЛЕНИНА ДО САИНА С КАКИМ НОМЕРОМ ХОДИЛИ? 118? ИЛИ 125? Который маршрут завернули потом вместо Абая/Саина по Правде и Шаляпина до конечной трамваев 1, 3 и 5? Re: вопрос по ЗиУ-5 в Алматы
Артём
13.04.2006 17:59
Уткин Михаил писал(а): > Во 2-м троллейбусном парке уже в 1979-1980 годах, когда мне > приходилось почти ежедневно ездить в 9-10 класс школы на 7-8 > троллейбусах, ЗиУ-5д не было. Кстати, а в каком году открыли этот парк? Может, их там вообще не было? Дело в том, что машина ЗИУ-9 начала выпускаться в 1972 году, поэтому вовсе не удивительно, если парк появился позже, что ЗиУ-5 не поставлялись туда. > Зато они в полный рост ходили по > 9, 4, 5, 6, 11 и 14 маршрутам, которые обслуживал тогда 1 парк. > На Алма-Ате-II и Зелёном Базаре были почти сплошные ЗиУ-5д... Да, и ещё на ЦПКиО. По улице Гоголя в 1982-83 годах в обе стороны ходили. То есть, работали на маршрутах 1, 12. > "Пятёрки" стали исчезать примерно в 1983 году, когда летом того > года открыли 3 парк Разве 3-й троллейбусный парк открыли в 1983 году? А не позже? У меня есть справочник телефонов учреждений и организаций Алматы по состоянию на 15 октября 1985 года, там только два троллейбусных парка значатся. Или в третьем телефона не было установлено? > Примерно к октябрю их заменили на кадровых > водителей и открыли в 3-м парке 25-й троллейбусный маршрут > (полностью аналогичный тогда одноимённому по номеру автобусному > маршруту формирования 6 а/п и открытый вместо него), который, > правда, просуществовал недолго – не то год, не то полтора > (пусть здесь уточнят) и исчез с таким же кратковременным > появлением т. н. скоростных "автопоездов". 25-й троллейбус ходил с весны 1989 до осени 1990 года и пустили его действительно взамен 25 автобуса, который канул в лету. > Кстати, о птичках: > ВО ВРЕМЕНА НАЧАЛА АВТОПОЕЗДОВ ИКАРУСЫ-280 ПРОСТО ПО АБАЯ ОТ > ЛЕНИНА ДО САИНА С КАКИМ НОМЕРОМ ХОДИЛИ? 118? ИЛИ 125? По-моему, это была "двойка". То есть, номер маршрута автопоезда. Ещё помню "девятку" - ходила от Айнабулака в район Оперного Театра. > Который > маршрут завернули потом вместо Абая/Саина по Правде и Шаляпина > до конечной трамваев 1, 3 и 5? Вот здесь ничего не отвечу, поскольку не жил я тогда уже в Алмате. Сам всё хочу узнать - когда исчезли 1 и 3 трамвайные маршруты? Линию от Муканова - Шевченко мимо цирка и до Сатпаева - Жарокова закрыли для движения трамваев в сентябре 1993 года. Это я точно помню. В 1994 ещё ходили 1, 2 и 3 трамваи. Наверное, 2-ка среди них исчезла первой. Я прав? Re: вопрос по ЗиУ-5 в Алматы
Максим Гольбрайхт
14.04.2006 14:48
Это был 78 автобус. Он шел от Дворца Республики по Абая до Саина - вверх по Саина до Шаляпина по Шаляпина до АЛтынсарина - вниз до Абая - затем до пр. Достык. А 35 от Наурызбай батыра шла навстречу Абая - Алтынсариан - Шаляпина - Абая, потом его перенаправвили в Мамыр, затем вообще закрыли. Также работал 25 от ПАрка Горького до 6 мкр. 25 троллейбус отличался от него, что спускался еще по Саина вниз до Толе би Оба маршрута обсуживал 6 парк. Затем был открыт 24 маршрут от 6 микрорайона до пр. Сейфуллина - Абая. Затем вели 8 автопоезд - Толе би - Яссауи - Толе би - Саина - АБая - Дворец Республики. И на 78, 35, 25, и а/п 8 работали Икарусы-280, 375, 260 Re: вопрос по ЗиУ-5 в Алматы
Петр Смирнов
14.04.2006 19:44
24-й, кажется, ходил по Ташкентской, и на нем курсировали сочлененные Икарусы Re: вопрос по ЗиУ-5 в Алматы
Максим Гольбрайхт
15.04.2006 13:18
24 одно время ходил по Ташкентской по нему ходили Лаз-42021 Re: вопрос по ЗиУ-5 в Алматы
Арман
16.04.2006 07:48
> > Во 2-м троллейбусном парке уже в 1979-1980 годах, когда мне > > приходилось почти ежедневно ездить в 9-10 класс школы на 7-8 > > троллейбусах, ЗиУ-5д не было. > > Кстати, а в каком году открыли этот парк? Может, их там вообще > не было? Дело в том, что машина ЗИУ-9 начала выпускаться в 1972 > году, поэтому вовсе не удивительно, если парк появился позже, > что ЗиУ-5 не поставлялись туда. ЗиУ-5 во 2 трол парке были!!! в основном они использовались на 8 маршруте > - Жарокова закрыли для движения трамваев в сентябре 1993 года. > Это я точно помню. В 1994 ещё ходили 1, 2 и 3 трамваи. > Наверное, 2-ка среди них исчезла первой. Я прав? движение по Жарокова никогда не закрывали, трамваи там ходят и сейчас. Закрыли движение по Шаляпина-Сатпаева-Муканова и Руднева в примерно такой последовательности: 1) в 1993 закрыто движение по Сатпаева восточнее Жарокова и по Муканова. постепенно исчезают 2, 5, 7, 8 (не помню в какой последовательности) 2) закрыто движение в микры (по Сатпаева западнее Руднева и по Шаляпина). после этого маршруты 1 и 3 ходили по кольцу: Толе-би - Руднева - Сатпаева - Жарокова - Шевченко 3) полность закрыто движение по Сатпаева и Руднева. закрыты маршруты 1 и 3 Re: вопрос по ЗиУ-5 в Алматы
Артём
16.04.2006 13:31
Арман писал (а):
> ЗиУ-5 во 2 трол парке были!!! > в основном они использовались на 8 маршруте Спасибо за информацию! Просто я родился в 1978 году, а раз их там не было в 1979-80, то, конечно же, помнить этого не могу. > движение по Жарокова никогда не закрывали, трамваи там ходят и > сейчас. Да, я имел ввиду не по самой улице Жарокова, а ту линию, что проходила возле цирка. > постепенно исчезают 2, 5, 7, 8 (не помню в какой последовательности) Сначала исчезли 5, 7 и 8, все - почти сразу, они не ходили уже летом 1993 года. Причём произошло это ещё до закрытия трамвайной линии возле цирка. 2 ходил и год спустя после закрытия этой линии. > 2) закрыто движение в микры (по Сатпаева западнее Руднева и по > Шаляпина). > после этого маршруты 1 и 3 ходили по кольцу: > Толе-би - Руднева - Сатпаева - Жарокова - Шевченко Даже так? Не знал. Просто я с 26 июня 1994 не живу в Алмате, когда уезжал - ходили 1, 2, 3 и 10 маршруты. Движение в микрорайоны закрыто ещё не было. > 3) полность закрыто движение по Сатпаева и Руднева. > закрыты маршруты 1 и 3 Ещё раз большое спасибо за информацию! Раньше думал, что движение по улицам Сатпаева, Руднева и Шаляпина было закрыто одновременно. Сообщение изменено (16-04-06 13:33) Re: вопрос по ЗиУ-5 в Алматы
Артём
16.04.2006 22:13
Здесь сказано, что до 1984 года эксплуатировались, что вполне похоже на правду. Хотя не исключено, что информация не соответствует действительности, поскольку про ЗиУ-9 написано, что в Алматы с 1984 ходит, хотя на самом деле он пришёл на улицы города гораздо раньше - году в 1972, 1973. Re: вопрос по ЗиУ-5 в Алматы
Арман
17.04.2006 07:14
Артём писал(а): > Здесь > сказано, что до 1984 года эксплуатировались, что вполне похоже > на правду. Хотя не исключено, что информация не соответствует > действительности, поскольку про ЗиУ-9 написано, что в Алматы с > 1984 ходит, хотя на самом деле он пришёл на улицы города > гораздо раньше - году в 1972, 1973. "там" написан бред: совершенно точно ЗиУ-5 ходил и после 1984 еще пару лет, а ЗиУ-9 появился в Алматы по крайней мере в 1973 Re: вопрос по ЗиУ-5 в Алматы
Уткин Михаил
17.04.2006 12:54
В 1981 году с лета 24-й маршрут ходил по Ташкентской от Саяхата (ЦКР?), к новому автовокзалу и дальше в микры, типа до Абая/Саина. Это были самые первые Икарусы-280 в Алма-Ате. ЛАЗов-4202 в нашем городе тогда в помине не было – я первый раз увидел такой автобус живьём в Усть-Каменогорске в феврале 1983 и ещё помню, как специально съездил на таком на Аблакетку и обратно. Просто прокатиться для коллекции ощущений! А у "горного" 4 а/п Алма-Аты такие появились на 6/29 маршруте гораздо позже. Re: вопрос по ЗиУ-5 в Алматы
Anter
17.04.2006 13:16
помню в 91 или 92 годах видел на 24 маршруте ЛАЗ-4202, прчем в необычной бело-синей окраске, обычно были красные или желтые ЛАЗ-4202
Артём
17.04.2006 14:11
Anter писал(а): > помню в 91 или 92 годах видел на 24 маршруте ЛАЗ-4202, прчем в > необычной бело-синей окраске, обычно были красные или желтые Неправда! И бело-синяя (точнее, бело-голубая) окраска являлась обычной для них в то время. Re: вопрос по ЗиУ-5 в Алматы
Петр Смирнов
18.04.2006 23:13
Cочлененные Икарусы (не знаю, какой марки) белого цвета в 1973-75 гг. ходили по 66 маршруту. Может быть, и по какому-нибудь еще. Позднее - пропали из вида. Re: вопрос по ЗиУ-5 в Алматы
Петр Смирнов
18.04.2006 23:50
А может, то были и не Икарусы, а что-нибудь советское. Хотя в голове название "Икарус" не просто так отложилось... И по ходу дела МТБ-82, "Яуза"
Артём
01.05.2006 20:10
А видел ли кто-нибудь троллейбусы этих моделей в Алматы? Они в какие годы покинули город? Может, найдутся на форуме люди старшего поколения.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]