ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
вопрос по ЗиУ-5 в Алматы
Anter  11.04.2006 14:38

интересует вопрос сколько эксплуатировалось в Алма-Ате троллейбусов Зиу-5, у кого-нибудь есть такие данные? и когда вышел из эксплуатации последний из них?

Re: вопрос по ЗиУ-5 в Алматы
Артём  11.04.2006 21:31

Anter писал (а):

> когда вышел из эксплуатации последний из них?

Ориентировочно в 1984-85. Точно помню, что уже не видел их на линиях, когда ходил в школу, а в первый класс я пошёл в 1985 году. В Москве, по данным сайта "Московский троллейбус", они ходили до 1987-го.

Сообщение изменено (11-04-06 21:34)

Re: вопрос по ЗиУ-5 в Алматы
Арман  12.04.2006 06:42

>В Москве, по данным сайта "Московский троллейбус", они
> ходили до 1987-го.

В Алматы, кажется, тоже примерно до этого времени.
Дольше всего ЗиУ-5 оставались на мершрутах 1-ого парка, во 2-м их было меньше и они пропали раньше, а в 3-м их не было вообще

Re: вопрос по ЗиУ-5 в Алматы
Максим Гольбрайхт  12.04.2006 14:09

В 3 парке их не было, т.к. он новый
В 1 и 2 были где-то до 1984-85 гг, когда стали активно приходить Зиу - 9 - 682В, 682ВОА.

Re: вопрос по ЗиУ-5 в Алматы
Уткин Михаил  13.04.2006 14:50

Во 2-м троллейбусном парке уже в 1979-1980 годах, когда мне приходилось почти ежедневно ездить в 9-10 класс школы на 7-8 троллейбусах, ЗиУ-5д не было. Зато они в полный рост ходили по 9, 4, 5, 6, 11 и 14 маршрутам, которые обслуживал тогда 1 парк. На Алма-Ате-II и Зелёном Базаре были почти сплошные ЗиУ-5д... "Пятёрки" стали исчезать примерно в 1983 году, когда летом того года открыли 3 парк с одним-единственным в его первое лето 19-м маршрутом, по которому до осени ездили пацаны со специальности "ГЭТ" нашего Алма-Атинского Энергетического института в форме бойцов ЛССО. Примерно к октябрю их заменили на кадровых водителей и открыли в 3-м парке 25-й троллейбусный маршрут (полностью аналогичный тогда одноимённому по номеру автобусному маршруту формирования 6 а/п и открытый вместо него), который, правда, просуществовал недолго – не то год, не то полтора (пусть здесь уточнят) и исчез с таким же кратковременным появлением т. н. скоростных "автопоездов".

Кстати, о птичках:
ВО ВРЕМЕНА НАЧАЛА АВТОПОЕЗДОВ ИКАРУСЫ-280 ПРОСТО ПО АБАЯ ОТ ЛЕНИНА ДО САИНА С КАКИМ НОМЕРОМ ХОДИЛИ? 118? ИЛИ 125? Который маршрут завернули потом вместо Абая/Саина по Правде и Шаляпина до конечной трамваев 1, 3 и 5?

Re: вопрос по ЗиУ-5 в Алматы
Артём  13.04.2006 17:59

Уткин Михаил писал(а):

> Во 2-м троллейбусном парке уже в 1979-1980 годах, когда мне
> приходилось почти ежедневно ездить в 9-10 класс школы на 7-8
> троллейбусах, ЗиУ-5д не было.

Кстати, а в каком году открыли этот парк? Может, их там вообще не было? Дело в том, что машина ЗИУ-9 начала выпускаться в 1972 году, поэтому вовсе не удивительно, если парк появился позже, что ЗиУ-5 не поставлялись туда.


> Зато они в полный рост ходили по
> 9, 4, 5, 6, 11 и 14 маршрутам, которые обслуживал тогда 1 парк.
> На Алма-Ате-II и Зелёном Базаре были почти сплошные ЗиУ-5д...

Да, и ещё на ЦПКиО. По улице Гоголя в 1982-83 годах в обе стороны ходили. То есть, работали на маршрутах 1, 12.


> "Пятёрки" стали исчезать примерно в 1983 году, когда летом того
> года открыли 3 парк

Разве 3-й троллейбусный парк открыли в 1983 году? А не позже? У меня есть справочник телефонов учреждений и организаций Алматы по состоянию на 15 октября 1985 года, там только два троллейбусных парка значатся. Или в третьем телефона не было установлено?


> Примерно к октябрю их заменили на кадровых
> водителей и открыли в 3-м парке 25-й троллейбусный маршрут
> (полностью аналогичный тогда одноимённому по номеру автобусному
> маршруту формирования 6 а/п и открытый вместо него), который,
> правда, просуществовал недолго – не то год, не то полтора
> (пусть здесь уточнят) и исчез с таким же кратковременным
> появлением т. н. скоростных "автопоездов".

25-й троллейбус ходил с весны 1989 до осени 1990 года и пустили его действительно взамен 25 автобуса, который канул в лету.


> Кстати, о птичках:
> ВО ВРЕМЕНА НАЧАЛА АВТОПОЕЗДОВ ИКАРУСЫ-280 ПРОСТО ПО АБАЯ ОТ
> ЛЕНИНА ДО САИНА С КАКИМ НОМЕРОМ ХОДИЛИ? 118? ИЛИ 125?

По-моему, это была "двойка". То есть, номер маршрута автопоезда. Ещё помню "девятку" - ходила от Айнабулака в район Оперного Театра.


> Который
> маршрут завернули потом вместо Абая/Саина по Правде и Шаляпина
> до конечной трамваев 1, 3 и 5?

Вот здесь ничего не отвечу, поскольку не жил я тогда уже в Алмате. Сам всё хочу узнать - когда исчезли 1 и 3 трамвайные маршруты? Линию от Муканова - Шевченко мимо цирка и до Сатпаева - Жарокова закрыли для движения трамваев в сентябре 1993 года. Это я точно помню. В 1994 ещё ходили 1, 2 и 3 трамваи. Наверное, 2-ка среди них исчезла первой. Я прав?

Re: вопрос по ЗиУ-5 в Алматы
Максим Гольбрайхт  14.04.2006 14:48

Это был 78 автобус. Он шел от Дворца Республики по Абая до Саина - вверх по Саина до Шаляпина по Шаляпина до АЛтынсарина - вниз до Абая - затем до пр. Достык.
А 35 от Наурызбай батыра шла навстречу Абая - Алтынсариан - Шаляпина - Абая, потом его перенаправвили в Мамыр, затем вообще закрыли.
Также работал 25 от ПАрка Горького до 6 мкр. 25 троллейбус отличался от него, что спускался еще по Саина вниз до Толе би
Оба маршрута обсуживал 6 парк.
Затем был открыт 24 маршрут от 6 микрорайона до пр. Сейфуллина - Абая.
Затем вели 8 автопоезд - Толе би - Яссауи - Толе би - Саина - АБая - Дворец Республики.

И на 78, 35, 25, и а/п 8 работали Икарусы-280, 375, 260

Re: вопрос по ЗиУ-5 в Алматы
Петр Смирнов  14.04.2006 19:44

24-й, кажется, ходил по Ташкентской, и на нем курсировали сочлененные Икарусы

Re: вопрос по ЗиУ-5 в Алматы
Максим Гольбрайхт  15.04.2006 13:18

24 одно время ходил по Ташкентской по нему ходили Лаз-42021

Re: вопрос по ЗиУ-5 в Алматы
Арман  16.04.2006 07:48

> > Во 2-м троллейбусном парке уже в 1979-1980 годах, когда мне
> > приходилось почти ежедневно ездить в 9-10 класс школы на 7-8
> > троллейбусах, ЗиУ-5д не было.
>
> Кстати, а в каком году открыли этот парк? Может, их там вообще
> не было? Дело в том, что машина ЗИУ-9 начала выпускаться в 1972
> году, поэтому вовсе не удивительно, если парк появился позже,
> что ЗиУ-5 не поставлялись туда.


ЗиУ-5 во 2 трол парке были!!!

в основном они использовались на 8 маршруте


> - Жарокова закрыли для движения трамваев в сентябре 1993 года.
> Это я точно помню. В 1994 ещё ходили 1, 2 и 3 трамваи.
> Наверное, 2-ка среди них исчезла первой. Я прав?

движение по Жарокова никогда не закрывали, трамваи там ходят и сейчас.
Закрыли движение по Шаляпина-Сатпаева-Муканова и Руднева в примерно такой последовательности:
1) в 1993 закрыто движение по Сатпаева восточнее Жарокова и по Муканова.

постепенно исчезают 2, 5, 7, 8 (не помню в какой последовательности)

2) закрыто движение в микры (по Сатпаева западнее Руднева и по Шаляпина).
после этого маршруты 1 и 3 ходили по кольцу:
Толе-би - Руднева - Сатпаева - Жарокова - Шевченко

3) полность закрыто движение по Сатпаева и Руднева.
закрыты маршруты 1 и 3

Re: вопрос по ЗиУ-5 в Алматы
Артём  16.04.2006 13:31

Арман писал (а):

> ЗиУ-5 во 2 трол парке были!!!

> в основном они использовались на 8 маршруте

Спасибо за информацию! Просто я родился в 1978 году, а раз их там не было в 1979-80, то, конечно же, помнить этого не могу.


> движение по Жарокова никогда не закрывали, трамваи там ходят и > сейчас.

Да, я имел ввиду не по самой улице Жарокова, а ту линию, что проходила возле цирка.


> постепенно исчезают 2, 5, 7, 8 (не помню в какой последовательности)

Сначала исчезли 5, 7 и 8, все - почти сразу, они не ходили уже летом 1993 года. Причём произошло это ещё до закрытия трамвайной линии возле цирка. 2 ходил и год спустя после закрытия этой линии.


> 2) закрыто движение в микры (по Сатпаева западнее Руднева и по
> Шаляпина).
> после этого маршруты 1 и 3 ходили по кольцу:
> Толе-би - Руднева - Сатпаева - Жарокова - Шевченко

Даже так? Не знал. Просто я с 26 июня 1994 не живу в Алмате, когда уезжал - ходили 1, 2, 3 и 10 маршруты. Движение в микрорайоны закрыто ещё не было.


> 3) полность закрыто движение по Сатпаева и Руднева.
> закрыты маршруты 1 и 3

Ещё раз большое спасибо за информацию! Раньше думал, что движение по улицам Сатпаева, Руднева и Шаляпина было закрыто одновременно.

Сообщение изменено (16-04-06 13:33)

Re: вопрос по ЗиУ-5 в Алматы
Артём  16.04.2006 22:13

Здесь сказано, что до 1984 года эксплуатировались, что вполне похоже на правду. Хотя не исключено, что информация не соответствует действительности, поскольку про ЗиУ-9 написано, что в Алматы с 1984 ходит, хотя на самом деле он пришёл на улицы города гораздо раньше - году в 1972, 1973.

Re: вопрос по ЗиУ-5 в Алматы
Арман  17.04.2006 07:14

Артём писал(а):

> Здесь
> сказано, что до 1984 года эксплуатировались, что вполне похоже
> на правду. Хотя не исключено, что информация не соответствует
> действительности, поскольку про ЗиУ-9 написано, что в Алматы с
> 1984 ходит, хотя на самом деле он пришёл на улицы города
> гораздо раньше - году в 1972, 1973.

"там" написан бред:
совершенно точно ЗиУ-5 ходил и после 1984 еще пару лет, а
ЗиУ-9 появился в Алматы по крайней мере в 1973

Re: вопрос по ЗиУ-5 в Алматы
Уткин Михаил  17.04.2006 12:54

В 1981 году с лета 24-й маршрут ходил по Ташкентской от Саяхата (ЦКР?), к новому автовокзалу и дальше в микры, типа до Абая/Саина. Это были самые первые Икарусы-280 в Алма-Ате. ЛАЗов-4202 в нашем городе тогда в помине не было – я первый раз увидел такой автобус живьём в Усть-Каменогорске в феврале 1983 и ещё помню, как специально съездил на таком на Аблакетку и обратно. Просто прокатиться для коллекции ощущений! А у "горного" 4 а/п Алма-Аты такие появились на 6/29 маршруте гораздо позже.

Re: вопрос по ЗиУ-5 в Алматы
Anter  17.04.2006 13:16

помню в 91 или 92 годах видел на 24 маршруте ЛАЗ-4202, прчем в необычной бело-синей окраске, обычно были красные или желтые

ЛАЗ-4202
Артём  17.04.2006 14:11

Anter писал(а):

> помню в 91 или 92 годах видел на 24 маршруте ЛАЗ-4202, прчем в
> необычной бело-синей окраске, обычно были красные или желтые

Неправда! И бело-синяя (точнее, бело-голубая) окраска являлась обычной для них в то время.

Re: ЛАЗ-4202
Anter  17.04.2006 14:41

я имел ввиду не сплошную окраску, а в полоску как у лаз-695.

Re: вопрос по ЗиУ-5 в Алматы
Петр Смирнов  18.04.2006 23:13

Cочлененные Икарусы (не знаю, какой марки) белого цвета в 1973-75 гг. ходили по 66 маршруту. Может быть, и по какому-нибудь еще. Позднее - пропали из вида.

Re: вопрос по ЗиУ-5 в Алматы
Петр Смирнов  18.04.2006 23:50

А может, то были и не Икарусы, а что-нибудь советское. Хотя в голове название "Икарус" не просто так отложилось...

И по ходу дела МТБ-82, "Яуза"
Артём  01.05.2006 20:10

А видел ли кто-нибудь троллейбусы этих моделей в Алматы? Они в какие годы покинули город? Может, найдутся на форуме люди старшего поколения.

Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]