ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<123 4 5Все>>
Страница: 4 из 5
Re: Алма-Ата. Метро. Начинаем обратный отсчет.
Петр Смирнов  18.12.2009 19:57

До "очередной даты" ввода в действие Алматинского метрополитена - 31 декабря 2010 года - осталось 378 дней :-)

17.12.2009 в газете "Вечерний Алматы" опубликована статья До "Байконура" доедем под землей
На вопросы отвечали:
генеральный директор АО "Алматыметрокурылыс" Мурат Укшебаев,
директор ТОО "Метропроект" Муратбек Кульбаев
и директор ГКП "Дирекция строящегося метрополитена" Каныбек Нурмаханбетов.

Некоторые выдержки из опубликованной "прямой линии" (на мой вкус):

Вопрос:
– Насколько строительство метро целесообразно в нашем городе? Существует ли ему альтернатива?
Мурат УКШЕБАЕВ:
– Я уверен, что по мере развития города будет развиваться и его транспортная система, метро в частности. Лондонская подземка, например, существует больше века, приближается к этому возрасту и Московский метрополитен. В городах и странах в силу экономических проблем стройки замедляются, но их никто и никогда не останавливал. Поэтому мы уверены, что строительство нашего метро продолжится.
Теперь о том, что касается альтернативы. Алматы имеет ряд особенностей. Город расположен в предгорье, климат у нас резко континентальный. Улицы размечены в форме квадратов, поэтому строить здесь, к примеру, монорельсовую дорогу – проблематично. Такой вид транспорта может быть использован на больших расстояниях: к примеру, от Алматы до Капшагая или от центра Алматы до аэропорта. Что касается монорельсового транспорта непосредственно в городе, то это сделать довольно нелегко. Если пять лет назад в городе было, к примеру, 300 тысяч единиц личного автотранспорта, то сегодня машин более 500 тысяч, то есть тенденция увеличения транспорта налицо. А улицы-то у нас не резиновые. Поэтому решением проблемы в плане экологии и социума может быть только так называемый внеуличный транспорт, каковым является метрополитен.

Вопрос:
– Расскажите, пожалуйста, в каких направлениях в целом пройдет метро?
Муратбек КУЛЬБАЕВ:
– Первая ветка метро будет протяженностью 8,5 км. Общее количество станций – 7. Движение начнется от станции "Райымбек батыра" (пр. Райымбека – ул. Фурманова) по улице Фурманова, далее, с поворотом на проспект Абая, до проспекта Гагарина. Нами разработано технико-экономическое обоснование (ТЭО) второй очереди строительства метро. Предполагается связать спальные районы с центром города. В западном направлении от станции "Алатау" линия метро пройдет под проспектом Абая до улицы Ауэзова в мкр. "Калкаман-3". Ее протяженность составит 8,6 км. Средняя глубина станций – 15–20 метров. В северном – от станции "Райымбек батыра" до ж/д вокзала Алматы-1. Здесь предусмотрено строительство 6 станций, протяженность линии – 8,7 км.
В феврале этого года ТЭО было рассмотрено Градостроительным советом при городском акимате, который одобрил его, и сейчас оно находится на экспертизе. Его финансирование зависит от решения руководства города.
М.У.:
– Необходимо заранее определить и закрепить финансирование на весь проект. Мы должны отойти от стремления возводить "подземные музеи", которые были уместны в центральной части города. Следовательно, метро будет строиться гораздо быстрее. Отказавшись от дорогостоящих отделочных материалов, мы очень многое выиграем в снижении его себестоимости. Мы должны исходить из того, что на подземных станциях должно быть светло, тепло и безопасно. Метрополитен – прежде всего общественный транспорт, задача которого – своевременно доставлять пассажиров в нужный пункт назначения.

Вопрос:
– Когда прибудут вагоны метро в Алматы?
К.Н.:
– С мая по август 2010 года вагоны поступят из Южной Кореи. Причем изготовлены они по техническим требованиям заказчика и будут соответствовать нашим стандартам. Большое преимущество в том, что вагоны оснащены кондиционерами, не изолированы друг от друга, в них предусмотрен сквозной проход. Их испытание проводится казахстанскими и корейскими специалистами.

Вопрос:
– Чем наш Алматинский метрополитен отличается, скажем, от Московского? В чем его особенность? И когда же мы сможем воспользоваться услугами подземки?
М.У.:
– В нашем метрополитене, в отличие от Московского, будут применены самые последние достижения в области автоматики управления движением, контроля и учета. Впервые в странах СНГ применена бесшпальная конструкция верхнего строения пути. В плане строительных технологий и конструкций мы велосипед не изобретаем. Отличие будет только в архитектуре. С самого начала строительства метро мы сотрудничали с нашими зарубежными коллегами. Например, станция "Жибек жолы" была спроектирована совместно с австрийской компанией, которая имеет огромный опыт работы по проектированию автомобильных и железнодорожных тоннелей в Европе. Но у нашего метро – свой национальный колорит. Состоялся тендер, который выиграл институт "Алматыгипрогор". Эта организация занимается архитектурным оформлением пяти станций. Частная компания "Басен сәулетшілері" курирует еще две станции. Например, на станции "Байконыр" используется тематика космоса, на станции "Драмтеатр им. Ауэзова", соответственно, – оформление, связанное с произведениями казахского классика. На ст. "Жибек жолы" будет обыгран Великий Шелковый путь. Залы станций "Райымбек батыра" и "Алатау" практически готовы. Архитектурно-отделочные работы на станции глубокого заложения "Жибек жолы" тоже близятся к завершению. До конца года, как мы и обещали горожанам, три эти станции уже можно будет посмотреть.
В конце 2010 года мы планируем сдать метро в эксплуатацию.

Вопрос:
– Планируется ли в будущем протянуть ветку метро на "Медеу"? Помнится, об этом говорилось ранее...
М.К.:
– Да, в начале строительства метро действительно такие планы у нас были. Но затем по причине небольшого пассажиропотока в данном направлении мы решили отказаться от задуманного.

М.К.:
– Так называемая система "screen doors" применяется во многих развитых странах мира. Она оправдывает себя только при большом пассажиропотоке. Мы пока запускаем только шесть составов и считаем, что такая система нам не нужна. В случае необходимости в дальнейшем "screen doors" вполне сможем приспособить уже при действующем метро.


Вопрос:
– Какие особенности Алматы учитывались при проектировании метро? Все-таки наш город находится в сейсмоопасном районе.
М.К.:
– Мы не первые и не последние, кто строит метро в подобных условиях. Так что этот вопрос не столь актуален. При проектировании учитываются сейсмика, особенность грунтов. Могу сказать, что из-за сейсмической опасности в Алматы и сложной геологии при строительстве нашего метрополитена расход материалов в разы больше, чем при строительстве обычного.


Вопрос:
– Наш дом находится на Фурманова, 57 (угол ул. Маметовой). А под ним проходит ветка метро. Но дело в том, что в подвале дома оборудован компьютерный клуб, убраны стены, произведены другие реконструкции. Мы обеспокоены, не разрушится ли наш дом.
М.У.:
– От поверхности до тоннеля – 13 метров. Такая глубина позволяет сохранить устойчивость грунта под домами, рядом с которыми проходит линия метро. У горожан нет причин переживать, что жилища могут быть разрушены. Но мы не знаем, какие изменения были произведены при реконструкции вашего подвала. В связи с этим мы готовы направить своих специалистов, чтобы осмотреть подвал вашего дома.


Вопрос:
– Почему к строительству привлекаются только российские компании? У них закупаются оборудование, строительные, изоляционные и другие материалы. Что, казахстанское хуже?
М.У.:
– Российских компаний, участвующих в строительстве нашего метро, нет. В основном это наши, республиканские компании. Оборудование для проходки тоннелей и строительства станций закуплено в Германии и Австрии. Спецоборудование и некоторые гидроизоляционные материалы, которые не производятся в Казахстане, закупаются в России.

М.У.:
– По оснащенности и применению передовых технологий мы сегодня входим в пятерку лучших метростроительных компаний бывшего Советского Союза. Со строителями у нас проблем нет. При необходимости переучиваем людей. Проблема в том, чтобы подготовить кадры для эксплуатации метро.
В ноябре этого года создано государственное коммунальное предприятие "Метрополитен". Эта служба в следующем году и будет осуществлять набор кадров для эксплуатации метрополитена. Их будут готовить как на базе Казахстанской академии транспорта, местных профтехучилищ, так и отправлять на стажировку в действующие метрополитены Казани, Москвы, Санкт-Петербурга, Ташкента и, возможно, Сеула.

Вопрос:
– Хотелось бы узнать, где обучают на машинистов?
К.Н.:
– В данное время обучение на машинистов не производится. Эта программа предусмотрена на следующий год.

Вопрос:
– Стоит ли к вам очередь из желающих попасть на работу?
М.У.:
– Алматинцы не особо рвутся работать под землей. В основном это приезжие. Но принимаем мы не всех. Не берем тех, у которого нет прописки в радиусе 30 км от Алматы. Обязательно требуем справку о состоянии здоровья. Если человек употребляет алкоголь – ему у нас не место. Что касается какой-то специальной подготовки, то мы готовы принять человека и без нее. Сначала даем человеку возможность освоиться в закрытом пространстве, чтобы в дальнейшем он смог себя комфортно чувствовать под землей. Не скрою – некоторые не выдерживают и уходят. Затем мы обучаем работника. Со многими колледжами и институтами у нас имеются договоры по подготовке, переподготовке и повышению квалификации наших специалистов.

Вопрос:
– Почему вопросами строительства метро занимается не одна, а три компании?
М.У.:
– У каждой компании – свои функции. "Алматыметрокурылыс" является генеральным подрядчиком и занимается вопросами строительства, ТОО "Метропроект" – проектная организация, а ГКП "Дирекция строящегося метрополитена" осуществляет функцию заказчика и технического надзора. Создано еще одно предприятие – ГКП "Метрополитен", которое будет заниматься вопросами эксплуатации метро.

Вопрос:
– Сколько будет стоить проезд в метро?
К.Н.:
– На следующий год закладывается такой тариф: за проезд в одну сторону нужно будет заплатить 75 тенге. Эта цифра складывается исходя из протяженности метро, пассажиропотока. Когда будут развиваться линии и станет увеличиваться пассажиропоток, снизится и себестоимость. Кроме того, в целях повышения доходности все подземные переходы к станциям построены с учетом коммерческих площадей. Также предусматриваются места для размещения рекламы.

А.:
– Всё метро будет подземным?
М.К.:
– В нашем проекте всё метро будет подземным. На поверхность выход предусмотрен только в случае ремонта, обслуживания и отстоя составов. Электродепо метрополитена располагается ниже проспекта Райымбека.

Вопрос:
– Какая компания будет заниматься установкой турникетов?
М.К.:
– Этим займется "Алматыметрокурылыс". Оплата за проезд в метро будет производиться по электронным карточкам.
Вопрос:
– А вы не думали о том, чтобы оплата по таким карточкам могла действовать на все виды городского электротранспорта? Такая система оплаты была бы гораздо удобнее горожанам.
М.У.:
– Да, такой вопрос ранее нам неоднократно задавался. Но это прерогатива управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог. Думаю, что такая оплата вполне реальна.

Вопрос:
– После окончания строительства станции "Райымбек батыра" планируется ли восстановление улицы Фурманова на отрезке севернее проспекта Райымбека?
М.К.:
– Да, планируется. Сейчас занимаемся благоустройством этой территории. Разработан генплан, который согласован с управлением государственного архитектурно-строительного контроля по обустройству и озеленению данной территории.

Вопрос:
– Возможно ли в перспективе достроить станцию на улице Желтоксан?
М.К.:
– Ее там и не планировалось строить. Вы, наверное, имели в виду станцию на проспекте Абылай хана. Она исключена из проекта.

Вопрос:
– Насколько проработан вопрос с управлением дорожной полиции и инвесторами о строительстве крупных автопаркингов на конечных станциях метро?
М.У.:
– Данный вопрос, скорее, не к нам, а к управлению пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы. Нам известно, что этим активно занимаются городские власти.

Вопрос:
– Правда ли, что компания "Hyundai" была отстранена от тендера на поставку оборудования и составов для метрополитена?
К.Н.:
– Ваша информация не верна. Данная компания победила в тендере и поставляет нашему метро 28 вагонов, а также эскалаторы для метрополитена и оборудование для электродепо.

Вопрос:
– А почему так мало выходов метро в центре? Планируется ли строительство дополнительных вестибюлей?
М.К.:
– Все выходы планируются в соответствии с нормами строительства метрополитена. На каждый вестибюль предусмотрено по два входа. Некоторые из них уже построены, как, например, на станции "Алатау".

Вопрос:
– Планируется ли страхование здоровья пассажиров метрополитена?
М.К.:
– Это частное дело каждого пассажира.

Re: Алатау
Vladislav Prudnikov  21.12.2009 21:31

В статье есть такая замечательная фотография станции Алатау:



Означает ли она, что на этой станции отказались от идеи кросс-платформенной пересадки на 2-ю линию?

Re: Алатау
Петр Смирнов  22.12.2009 07:44

Цитата (Vladislav Prudnikov)
Означает ли она, что на этой станции отказались от идеи кросс-платформенной пересадки на 2-ю линию?

Открытым текстом, вроде, нигде не звучало, но, судя по всем косвенным высказываниям по поводу этой станции - отказались. Сама идея пересадки именно на этой станции стоит под вопросом.

Re: Алма-Ата. Метро. Начинаем обратный отсчет.
KineH  22.12.2009 11:01

Мурат УКШЕБАЕВ:В городах и странах в силу экономических проблем стройки замедляются, но их никто и никогда не останавливал.
- Цинцинати (США) например.

Муратбек КУЛЬБАЕВ:В западном направлении от станции "Алатау" линия метро пройдет под проспектом Абая до улицы Ауэзова в мкр. "Калкаман-3". Ее протяженность составит 8,6 км. Средняя глубина станций – 15–20 метров.
-А сколько будет станций?

Муратбек КУЛЬБАЕВ: В северном – от станции "Райымбек батыра" до ж/д вокзала Алматы-1. Здесь предусмотрено строительство 6 станций, протяженность линии – 8,7 км.
-1.Наземный вариант (все-таки подземные воды)?
2. Для чего в этом районе столько станций?

М.У.:Мы должны отойти от стремления возводить "подземные музеи", которые были уместны в центральной части города.
-Правильно

М.У.:До конца года, как мы и обещали горожанам, три эти станции уже можно будет посмотреть.
-Неужели будут пускать посмотреть?Бесплатно?:))

М.У.:Алматинцы не особо рвутся работать под землей. В основном это приезжие.
-Это есть нехорошо.

М.К.:Ее там и не планировалось строить. Вы, наверное, имели в виду станцию на проспекте Абылай хана. Она исключена из проекта.
-Жаль. В связи со строительством подземного комплекса на площади она бы была очень нужной.

М.К.:Все выходы планируются в соответствии с нормами строительства метрополитена. На каждый вестибюль предусмотрено по два входа.
-ИМХОВсе-таки не помещало бы сделать дополнительные входы/выходы (например на "ЖЖ" на Арбате)

Ну и наконец в статье ничего не сказано как будет меняться после ввода метро маршрутная сеть НОТ (можно было пригласить кого-нибудь с гортранса).

Re: Алма-Ата. Метро. Начинаем обратный отсчет.
Петр Смирнов  22.12.2009 18:57

Цитата (KineH)
Муратбек КУЛЬБАЕВ: В северном – от станции "Райымбек батыра" до ж/д вокзала Алматы-1. Здесь предусмотрено строительство 6 станций, протяженность линии – 8,7 км.
-1.Наземный вариант (все-таки подземные воды)?
Мелкого заложения открытым способом - осилят.

Цитата (KineH)
2. Для чего в этом районе столько станций?
"Столько" это сколько? От Сейфуллина-Райымбека до Алматы-I почти такое же расстояние, как от Абая-Сейфуллина до Абая-Момышулы.
Люди не только на вокзале селятся, чтобы до него без остановок линию тянуть. Вдоль просп. Сейфуллина и сейчас они живут. А в будущем плотность населения будет ещё выше.

1. Сейфуллина-Жансугурова
2. Сейфуллина-Рыскулова
3. Мехпосёлок
4. Сейфуллина-Тесленко
5. Сейфуллина-Майбороды
6. Алматы-I
Нормально - между станциями почти по полтора километра.

Цитата (KineH)
М.У.:Мы должны отойти от стремления возводить "подземные музеи", которые были уместны в центральной части города.
-Правильно
И сколько можно сэкономить, отойдя от стремления возводить "подземные музеи"?

Цитата (KineH)
М.К.:Все выходы планируются в соответствии с нормами строительства метрополитена. На каждый вестибюль предусмотрено по два входа.
-ИМХОВсе-таки не помещало бы сделать дополнительные входы/выходы (например на "ЖЖ" на Арбате)
Первый раз про вторые выходы слышу из уст официального человека. А дополнительные выходы надо бы на всех центровских станциях сделать.

Re: Алма-Ата. Метро. Начинаем обратный отсчет.
KineH  23.12.2009 16:36

Цитата (Петр Смирнов)
"Столько" это сколько? От Сейфуллина-Райымбека до Алматы-I почти такое же расстояние, как от Абая-Сейфуллина до Абая-Момышулы.
От Сейфуллина-Ташкентская до Алма-Аты-I, дело не в расстоянии - это один сплошной частный сектор - все дальше можно ничего не объяснять.
Цитата (Петр Смирнов)
А в будущем плотность населения будет ещё выше.
Ну если там будет уровень плотности населения индийскийх трущоб - то да имеет смысл делать станции. Многэтажное, торговое, промышленое строительство ( а следовательно центров притяжения и обслуживания БОЛЬШИХ масс, с которыми не справится НОТ) пока в этом районе не планируется.
Цитата (Петр Смирнов)
1. Сейфуллина-Жансугурова
2. Сейфуллина-Рыскулова
Здесь можно обойтись одной станцией - если соединят Белинского (которая сейчас тупиковая) с Фурманова, то ближе к Белинского, а так к Рыскулова, но там тоже бесперспективняк пока
Цитата (Петр Смирнов)
3. Мехпосёлок
Частный сектор с вкраплениями старых каркасно-камышитовых - не есть оправдание строить станцию метро - все вывезит НОТ
Цитата (Петр Смирнов)
4. Сейфуллина-Тесленко
ДА! Если грамотно организовать подвоз/развоз с Айнабулака и дальше - Дорожник,барахолка.
Цитата (Петр Смирнов)
5. Сейфуллина-Майбороды
Тоже из серии "станция метро в деревне"
Цитата (Петр Смирнов)
6. Алматы-I
Ну здесь без вопросов.
Итого-3. Этому району на полвека хватит. А дальше уже будет другая история:)))
Все конечно ИМХО.

Re: Алма-Ата. Метро. Начинаем обратный отсчет.
Петр Смирнов  23.12.2009 20:54

Цитата (KineH)
От Сейфуллина-Ташкентская до Алма-Аты-I, дело не в расстоянии - это один сплошной частный сектор - все дальше можно ничего не объяснять.

Ну если там будет уровень плотности населения индийскийх трущоб - то да имеет смысл делать станции. Многэтажное, торговое, промышленое строительство ( а следовательно центров притяжения и обслуживания БОЛЬШИХ масс, с которыми не справится НОТ) пока в этом районе не планируется.

Здесь можно обойтись одной станцией - если соединят Белинского (которая сейчас тупиковая) с Фурманова, то ближе к Белинского, а так к Рыскулова, но там тоже бесперспективняк пока

Частный сектор с вкраплениями старых каркасно-камышитовых - не есть оправдание строить станцию метро - все вывезит НОТ

ДА! Если грамотно организовать подвоз/развоз с Айнабулака и дальше - Дорожник,барахолка.

Тоже из серии "станция метро в деревне"

Ну здесь без вопросов.
Итого-3. Этому району на полвека хватит. А дальше уже будет другая история:)))
Все конечно ИМХО.
Ни Микрорайоны, ни Линии (про Тастак и Калкаман я вообще молчу) - далеко не дотягивают по плотности до индийских трущёб. ВСЕ мечты о городском скоростном рельсовом транспорте в Алматы на сегоднящний день из серии "метро в деревне". Больше скажу - весь город большая деревня (по сравнению с Москвой - площадь всего в два раза меньше, а дневное население - в пять раз меньше).
Но если вы считаете, что усадебная застройка и каркасно-камышитовые дома - это идеал Южной Столицы, и она никогда не доростёт до чего-либо более "городского", то "все дальше можно ничего не объяснять" (ц).
И хотя там ничего не планируется (наш город уже несколько десятилетий застраивается вопреки планам), тем не менее что-то начинает возникать и на Первой Алма-Ате. И, заметьте, несмотря на "кризис".

Третья очередь - это перспектива. И планировать её нужно сейчас.
Это, конечно, тоже ИМХО :-)

ЗЫ. Кстати, ни Дорожник, ни, тем более, Барахолка это не "дальше", и наоборот - ближе; и к просп. Сейфуллина никаким боком не касаются. Даже Айнабулак - это отдельное, не Привокзальное направление.

Re: Re:Новое название станции
Петр Смирнов  23.12.2009 20:55

Почему бы и не достичь такого соглашения?..
Где-нибудь когда-нибудь на перспективных линиях.
Хотя, сейчас можно переименовать Алатау. Очень это название, на мой взгляд, в этом месте не к месту.

Re: Алма-Ата. Метро. Начинаем обратный отсчет.
KineH  25.12.2009 08:38

Цитата (Петр Смирнов)
Ни Микрорайоны, ни Линии (про Тастак и Калкаман я вообще молчу) - далеко не дотягивают по плотности до индийских трущёб. ВСЕ мечты о городском скоростном рельсовом транспорте в Алматы на сегоднящний день из серии "метро в деревне". Больше скажу - весь город большая деревня (по сравнению с Москвой - площадь всего в два раза меньше, а дневное население - в пять раз меньше).
Ну я разве спорю. Метро по финансовым затратам и обслуживанию (а оно везде дотационное, разница только в прибыли которое оно приносит) - это намного больше чем просто "прорыл туннель и поставил станцию где захотел" - здесь не каждый городской или гос.бюджет выдержит такую нагрузку. И если "надумали" строить метро, то нужно выбирать те места и направления которые будут приносить хоть какую-то существенную прибыль. И направления в западные (высотные) и ю.з. микрорайоны хоть как-то будет приносить прибыль. Насчет калкамана не знаю, но там большие торговые площади что тоже является скоплением больших масс (+ западный транзит если там будет автостанция). А вниз по Сейфуллина - это действительно пока в далекой перспективе "большая деревня", собственно кроме Алма-Аты1 и подвоза по Тесленко с Айнабулака.
Цитата (Петр Смирнов)
Но если вы считаете, что усадебная застройка и каркасно-камышитовые дома - это идеал Южной Столицы, и она никогда не доростёт до чего-либо более "городского", то "все дальше можно ничего не объяснять" (ц).
Это не идеал, это судьба. За 20 лет город рос всякими шаныраками и им подобным. Для обитателей частного сектора станция метро будет непозволительной роскошью."Рабочие" микрорайоны (те кто будет пользоваться метро)многоэтажной застройки которые особенно массово строились в 70-80е, практически не строились. Если и строить станции в частном секторе, то с реальной перспективой постройки на месте частного сетора многоэтажного или торгово-промышленного строительства, причем в очень ближайшей перспективе.
Цитата (Петр Смирнов)
И хотя там ничего не планируется (наш город уже несколько десятилетий застраивается вопреки планам), тем не менее что-то начинает возникать и на Первой Алма-Ате. И, заметьте, несмотря на "кризис".
Разве я где-то против строительства на Первой Алма-Ате? Вот где "тем не менее что-то начинает возникать" вдоль или рядом с Сейфуллина не подскажите? Я знаю только кто там постоянно "возникает" днем и кто ночью:)) Ради них строить?
Цитата (Петр Смирнов)
Третья очередь - это перспектива. И планировать её нужно сейчас.
Это, конечно, тоже ИМХО :-)
Планировать ее надо вместе с генпланом развития города. Если по генплану планируется развитие города на окраинах в северную сторону, это не говорит о том что будут сносить до окраин. Строят именно на окраинах, а между окраинами и центром сплошь частный сектор:)).Тоже ИМХО
Цитата (Петр Смирнов)
ЗЫ. Кстати, ни Дорожник, ни, тем более, Барахолка это не "дальше", и наоборот - ближе; и к просп. Сейфуллина никаким боком не касаются. Даже Айнабулак - это отдельное, не Привокзальное направление.
Насколько я знаю многие жители этих мест в утренние и вечерние часы пик предпочитают "езде" через барахолку и Аэродромную/Розовую проезд по Тесленко/Белинского-Сейфуллина. При наличие метро возле Тесленко м.б. гарантирован поток в сторону Айнабулака,Дорожника и пр. конечно при грамотном подвозе/развозе.
ПЫСЫ Вам не кажется что это бесполезный спор? Без нас и нашего участия (населения) решат что будет, а что нет и ИМХуется мне что следуюшее продолжение ветки (неважно куда) будет (?) в такой далекой перспективе что вряд ли мы до нее доживем, а сейчас просто начнут "осваивать" бюджеты?:))

Re: Re:Новое название станции
KineH  25.12.2009 08:41

Цитата (Петр Смирнов)
Почему бы и не достичь такого соглашения?..
Где-нибудь когда-нибудь на перспективных линиях.
Хотя, сейчас можно переименовать Алатау. Очень это название, на мой взгляд, в этом месте не к месту.
Нет не на перспективных линиях. Их не будет построенно еще очень долго. Поэтому придется переименовывать на том что есть.

Алматы: Метро, 2-я очередь
Уткин Михаил  27.09.2010 13:24

В дирекции алматинского метро рассказали о новых станциях

Утверждено технико-экономическое обоснование (ТЭО) строительства второй очереди первой линии Алматинского метрополитена, сообщила пресс-служба АО "Алматыметрокурылыс" КГП "Метрополитен", передает ИА "Новости-Казахстан".

Согласно ТЭО предусмотрено строительство пяти станций ветке от станции "Алатау" (на пересечении проспектов Абая и Гагарина) до улице Ауэзова в микрорайоне "Калкаман-3", а также шести станций по маршруту от станции "Райымбек батыра" до железнодорожного вокзала "Алматы-1". "Кроме этого, планируется строительство второй линии метрополитена от микрорайона "Думан" через Центральный парк культуры и отдыха до микрорайона "Орбита". Таким образом, рассматривается комплексное развитие транспортной системы города", - подчеркивается в сообщении. Согласно расчетам научно-исследовательского института транспорта и коммуникаций, первая очередь метрополитена сможет перевозить до 300 тысяч пассажиров в сутки или около 110 миллионов пассажиров в год. С введением в эксплуатацию второй очереди эта цифра увеличится до 305 миллионов пассажиров в год. Кроме этого, планируется строительство второй линии метрополитена от микрорайона "Думан" через Центральный парк культуры и отдыха до микрорайона "Орбита".

Метро в Алматы начали строить в сентябре 1988 года. После распада СССР из-за проблем с финансированием строительство метрополитена неоднократно приостанавливалось. В апреле 2010 года президент республики Нурсултан Назарбаев заявил, что первая линия алматинского метро (первые семь станций) должна быть сдана в эксплуатацию к 20-летию Независимости Казахстана - к декабрю 2011 года.

Автор: ИА "Новости-Казахстан"

Репортаж
Уткин Михаил  21.10.2010 13:29

С пробного запуска алматинского метро.

Алматы: Метро, 2-я очередь
Уткин Михаил  10.12.2010 07:31

Назарбаев одобрил строительство второй очереди метро в Алматы
10 декабря, 2010

Для строительства второй очереди алматинского метрополитена в 2011 году необходимо 4,5 млрд тенге.

Об этом сегодня в ходе совещания с участием премьер-министра РК Карима Масимова в акимате Алматы сообщил аким Алматы Ахметжан Есимов.

"Президентом были одобрены вопросы строительства второй очереди метрополитена.... Чтобы не потерять квалифицированных горных рабочих, специалистов, он поддержал идею о том, чтобы мы и дальше продолжали строительство, используя непростое горно-шахтное оборудование. Поэтому мы просили бы на следующий год в бюджете предусмотреть на это 4,5 млрд тенге", - сказал А. Есимов.

Как отмечается в раздаточных материалах акимата города Алматы, ТЭО для проектирования и строительства второй очереди первой линии метрополитена от станции Алатау до улицы Ауэзова в поселке Калкаман и от станции Райымбек до железнодорожного вокзала Алматы-1 разработано.

Строительство всех станций в западном направлении проектом утверждено открытым способом, а строительство северной линии от станции Райымбека до железнодорожного вокзала Алматы-1 надземным способом (эстакада).

Западное направление от станции Алатау до станции Калкаман: проектная протяженность - 8,62 километра, количество станций - 5, проектная стоимость - 106,71 млрд тенге. Северное направление от станции Райымбек до станции Алматы-1: проектная протяженность - 8,76 километра, количество станций - 6, проектная стоимость - 120,61 млрд тенге. Общая сметная стоимость строительства двух направлений - 227,325 млрд тенге.

В частности, по данным акимата, в 2011 году необходимые средства в размере 4,56 млрд тенге планируется направить на строительство первого участка в западном направлении от станции Алатау (проспект Гагарина) до станции Молодежная (проспект Алтынсарина) общей длиной 2,9 километра.

Re: Алматы: Метро, 2-я очередь
Timur Burbaev  16.12.2010 16:57

И сколько будет длиться строительство второй очереди? Тоже 20 лет?

Алма-Атинский метрополитен - официальное открытие 01.12.2011
KineH  26.11.2011 00:52

Цитата
Алматинский метрополитен вводится в эксплуатацию 1 декабря, сообщает пресс-служба метро.

Как отмечается, обслуживать пассажиров метрополитена будут семь самых современных составов электропоездов корпорации «Hyundai Rotem» по четыре вагона в каждом. Вместимость одного состава - 940 человек. На первом этапе будут работать три состава. Резервные составы будут вводиться в действие по мере необходимости с увеличением потока пассажиров.

Как сообщил начальник управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Алматы Владимир Меренков, льгот по проезду в метро не будет, передает ИА «Казинформ».

По словам Меренкова, акиматом города установлена предварительная стоимость проезда - 80 тенге (примерно 17-18 рублей) без каких-либо льгот. Наряду с этим учтено отсутствие законодательной базы для механизма субсидирования убытков метрополитена, механизма применения различных льгот на проезд в подземке. При установлении тарифа акимат исходил, во-первых, от уровня стоимости поездки в городах СНГ. Так, в Москве в переводе на национальную валюту проезд стоит 145 тенге, в Санкт-Петербурге - 140, в Казани - 75 тенге.

Во-вторых, в расчет принята 15-процентная загруженность в первое время. В этом случае себестоимость перевозки одного пассажира составит 407 тенге. (примерно 86-87 рублей)

Метрополитен Алматы является уникальным объектом, который вводится в эксплуатацию впервые в Казахстане и относится к числу сложнейших инженерных сооружений. Стоимость вводимой в эксплуатацию части метрополитена составляет 165, 9 млрд. тенге. Протяженность линии - 8,56 км. Средняя глубина заложения - 40 метров.

Ввод первой очереди первой линии включает электродепо, инженерный корпус, здание эксплуатационного персонала и семь станций - «Райымбек батыр», «Жибек-Жолы», «Алмалы», «Абай», «Байконур», «Драмтеатр им. Мухтара Ауэзова», «Алатау». Архитектурно-художественное оформление всех станций выдержано преимущественно в этническом стиле с элементами «хай-тэка».

Напомним, что ранее отмечали, что открытие может быть пересено в связи с напряженным графиком приглашенных гостей.

Ранее сообщалось что будут задействованы 6 составов из семи.
Время проезда будет 25 минут.
Интервал в пик 9 минут (при 6 составах), в остальное время увеличится.
Время работы - с 6.00 до 24.00.
Пересматривается схема наземного ОТ по улицам прохождения метрополитена - автобусы вплоть до убирания (для них построены разворотные кольца на конечных), троллейбусы в подвешенном состоянии тем более острая нехватка ПС которую обещают компенсировать в 1 квартале 2012г.

Re: Алма-Атинский метрополитен - официальное открытие 01.12.2011
KineH  29.11.2011 15:16

Открытие состоится в 16.00 по местному времени с участием главы страны. На открытие допущены только журналисты из президентского списка.

Для простого народа метрополитен откроют приблизительно после 18.00.

Ну как, открыли? (-)
Даниил Столяров  01.12.2011 15:14

0

Re: Ну как, открыли?
kazanmetro.da.ru  01.12.2011 17:10



ГУЛКОЕ ПОДЗЕМНОЕ УРА!!!

Наконец-то Казань передала эстафету,
причем буквально из рук в руки -
Назарбаев уже имел опыт открытия метро :)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.12.11 17:13 пользователем kazanmetro.da.ru.

Страницы: <<123 4 5Все>>
Страница: 4 из 5
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.008 seconds ]