ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Троллейбус в Бишкеке
Арман  25.03.2006 14:41

Летом 2004 года мне часто приходилось ездить в Бишкек. Там у меня создалось впечатление что троллейбус в Бишкеке процветает и ситуация гораздо лучше чем в Алматы. Есть ли у кого-нибудь более свежие сведения и количественные данные (число маршрутов, численность ПС)?

Re: Троллейбус в Бишкеке
Максим Гольбрайхт  27.03.2006 06:23

Я был в бишкеке в 1996 году . в то время там было 18 маршрутов. 2 парка. Позже слышал, что был проект реконструкции троллейбусной сети японцами. Не знаю осуществился ли он.

Статья про Бишкек
Дмитрий_М  27.03.2006 15:27

Тринадцать плюс один//Вечерний Бишкек - 1 марта 2006
“Рогатые” машины появились в нашей столице ровно 55 лет назад и сразу обрели репутацию надежного пассажирского транспорта. Насколько он удобен сегодня, когда вокруг развелось столько юрких микроавтобусов? Почти 80 процентов столичных троллейбусов в ветхом состоянии, и им требуется капитальный ремонт.
В городе — тринадцать таких маршрутов. Чертова дюжина! Плюс маршрут с характерным номером 13, который действует только по утрам и вечерам. Ежедневно в рейсы выходят от 80 до 110 машин. Они перевозят одновременно свыше пяти тысяч бишкекчан и гостей столицы. Очень трудно представить, что произойдет, если хотя бы половина парка “рогатых” вдруг не выйдет на линии. И дабы такое не случилось, Бишкекскому троллейбусному управлению приходится прилагать немало усилий.
— Сейчас в нашем парке всего 199 троллейбусов, полному списанию подлежат 45. Но они должны пройти различные экспертизы, — говорит исполняющий обязанности начальника БТУ Мурат Уметов. — Эти машины эксплуатируются свыше 20 лет, жизнь еще 70 продлевают мастера. Раньше кузова ремонтировали на Токмакском авторемонтном заводе, но он перестал существовать. А узлы и другие агрегаты устарели, заменить их нечем. Умельцы управления ежедневно колдуют над старыми механизмами.
— Сегодня правом бесплатного или частично оплачиваемого пользования муниципальным автотранспортом пользуются 27 категорий льготников. Что удивительно, в список включены даже депутаты парламента, — сетует Уметов. — Мы считаем, что нужно сократить до минимума такой перечень, оставив в нем инвалидов, школьников, студентов–бюджетников и еще несколько групп действительно нуждающихся. Увы, пытаются проехать на халяву все, кто в военной или милицейской форме, частенько грешат этим представители охраны различных частных структур. Другая беда — липовые проездные, ежемесячно изымается до сотни таких фальшивок.
Хорошо известно о вышедшем несколько лет назад постановлении мэрии, разрешающем бесплатный проезд только бишкекским пенсионерам. В реальности же так поступают все пожилые люди, приезжающие в гости к столичным родственникам из различных регионов страны.
По этому поводу БТУ внесено предложение о том, чтобы именную карточку льготника за пользование троллейбусом выдавало само управление, а не БАПТ. Тем более, что автобусных маршрутов в столице всего два.
В прошлом году вместо ожидаемой компенсации в 86 миллионов из городского бюджета было получено всего 33 миллиона 330 тысяч сомов.
По расчетам экономистов, в 2006 году возместить необходимо будет уже 109 миллионов.

Новинки даже не в пути
Электрический транспорт хорош тем, что он не наносит вреда окружающей среде. Поэтому необходимо его развитие.
Сейчас городские власти говорят о необходимости быстрейшей реализации такого проекта. Пока же многочисленные юркие бусики, которые дублируют троллейбусные маршруты, переманили пассажиров.
— Мэрия в 2006 году планирует закупить более 100 единиц электротранспорта, — продолжает Мурат Каратаевич. — Стоимость одной — свыше 70 тысяч долларов. Специалисты считают, что надо остановиться на определенной марке, выпускаемой конкретным российским заводом. Тогда легче будет и с приобретением запасных частей.
Но самое главное — привлечь инвесторов, без которых вряд ли можно изыскать средства. Пока конкретных договоров нет, но проводятся встречи, беседы. Они и должны в конце концов привести к желаемым результатам.
К вводу в эксплуатацию троллейбусной линии в микрорайоне “Джал” не хватает 60 миллионов сомов. Здесь уже стоят опоры, проведены контактные сети, остается подключение к подстанции.
Протяженность трассы чуть более трех километров. Здешнее население ждет не дождется появления “рогатых”, многочисленные маршрутки не справляются.
Чем быстрее город выделит требуемую сумму, тем быстрее завершатся работы, заверяют в управлении.

Место водителя вакантно
С утверждением “кадры решают все” в БТУ согласны на все сто. При ежедневном выходе в город 100–120 машин здесь испытывают острую нехватку водителей. И это несмотря на то, что один из городских профлицеев готовит их. Но, к сожалению, молодежь не хочет работать за небольшую оплату. После всех вычетов водители получают на руки 2500–2800 сомов. Чтобы улучшить ситуацию, БТУ вышло с предложением на Кыргызско–Российский Славянский университет и получило ответное “добро”. Речь идет о подготовке водителей троллейбусов в стенах этого вуза. После трехгодичной обязательной отработки такие выпускники смогут поступать на учебу в КРСУ на льготной основе.
* * *
Количество троллейбусов в нашей столице увеличивалось до конца восьмидесятых. С развалом СССР развитие самого экологически чистого вида транспорта приостановлено. Теперь власти города пытаются реанимировать его. Удастся ли?

Кстати
Специалисты разработали проект по переоборудованию списанных троллейбусов в поливомоечные машины. Только одна сможет заменить 8 ныне существующих.
Конструкция несложная. Нужны один насос, две бочки и поливалка. Комбинатам благоустройства стоит подумать над таким предложением. Выгода и экономия средств налицо.

Рогатые маршруты

№1 - 6 мкр. — улицы Сухэ–Батора — Юнусалиева — Горького — Чолпон–Атинская — Депо № 2.

№2 - завод имени Фрунзе — Ошский рынок — Киевская — Жибек Жолу — Лермонтова — Салиевой — “Аламедин–1”.

№4 - Ошский рынок — Московская — Абдрахманова — Елебесова — кожзавод.

№6 - Киркомстром — Алыкулова — филармония — Абдрахманова — Байтик ба-атыра — 8–й микрорайон.

№7 - “Тунгуч” — Чолпон– Атинская — Чуй — Абдрахманова — Байтик баатыра — Горького — проспект Мира — Старый аэропорт.

№8 - Жилмассив “Ак–Орго” — Льва Толстого — Молодой Гвардии — Московская — Абдрахманова — цирк — Восточный автовокзал.

№9 - Институт земледелия — Льва Толстого — филармония — проспект Чуй — Лермонтова — Салиевой — “Аламедин–1”.

№10 - Ошский рынок — Московская — Байтик баатыра — Аалы Токомбаева — “Асанбай”.

№11 - “Асанбай” — Ахунбаева — проспект Мира — улица Манаса — Жибек Жолу — Восточный автовокзал.

№13 - “Асанбай” — Байтик баатыра — Ибраимова — Чуйский проспект — Лермонтова — Депо № 2. (Ходит только в часы пик.)

№14 - Старый аэропорт — проспект Мира — улица Манаса — Чуй — Дэн Сяопина — Алыкулова — Киркомстром.

№15 - 6–й мкр. — Орто–Сайский рынок — Шабдан баатыра — Чуй — Салиевой — Ауэзова — “Аламедин–1”.

№16 - Жилмассив “Ак–Орго” — Гагарина — Льва Толстого — Бейшеналиевой — Чуй — Киевская — цирк.

№17 - “Асанбай” — 6–й мкр. — Юнусалиева — Байтик баатыра — Абдрахманова — Елебесова — турбаза — кожзавод.
Бывших маршрутов 3, 5, 12, 18 сейчас не существует.
Эльза КИМ.
Фото Темира СЫДЫКБЕКОВА.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]