ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Алма-Ата. Назарбаев: Скорей достраивать метро, развивать ЛРТ и тянуть на Чимбулак трамвай
Максим Гольбрайхт  11.03.2006 11:50

Алматы. 10 марта. Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев поставил перед руководством Алматы ряд задач по развитию города как регионального финансового и туристического центра.

"Первая перспектива - это развивать Алматы как финансовый центр региона", - сказал он в пятницу в Алматы после ознакомления с генеральным планом развития города, передает агентство «Интерфакс-Казахстан».

"Для строительства такого финансового центра нужно иметь хороший аэропорт, хороший сервис, хорошие гостиницы, в городе должны быть безопасность и порядок, хорошие улицы, вежливое отношение", - добавил он.

Касаясь вопроса развития транспортной инфраструктуры города, Н.Назарбаев отметил необходимость внедрения в городе легкого рельсового транспорта.

По его мнению, в Алматы необходимо завершить строительство первой очереди метрополитена, после чего сосредоточиться на развитии инфраструктуры наземного рельсового транспорта.

В этой связи он отметил, что подобную транспортную систему планируется апробировать в Астане.

Второй задачей, стоящей перед администрацией Алматы, Н.Назарбаев назвал развитие индустрии туризма.

"У нас туризм в зачаточном состоянии, и начало развития индустрии туризма должно быть в Алматы. Ведь 60% туристов, которые едут в Казахстан, бывают здесь", - сказал Н.Назарбаев.

При этом он отметил, что при развитии туризма первостепенное значение необходимо уделять вопросам экологии.

В этой связи глава государства поручил руководству города в течение лета текущего года обеспечить организацию проезда на горнолыжный курорт Чимбулак только на экологически чистом транспорте.

"Я в прошлом году еще говорил насчет Чимбулака. Если мы такие автомобильные потоки будем увеличивать туда, мы разрушим плотину и уникальную экологию. Я вам объявляю: если вы за лето не найдете способ строительства фуникулера или трамвая, я запрещу поездки на Чимбулак в следующем сезоне", - сказал он, добавив, что стоимость строительства такой транспортной системы может составить $10-15 млн.

"Небольшие деньги-то стоит. Можно занять и банкам вместе построить. Получается 10-15 млн.", - сказал он.

"И вообще там, на Чимбулаке, надо поработать. За эти годы хорошие деньги заработали, но направили на строительство всяких коттеджей", - продолжил глава государства.

Вместе с тем он сообщил, что подписал документ, запрещающий строительство жилья в горах близ Чимбулака.

"Экология, вопросы сохранения этих прекрасных гор, ради чего и едут туда, - наша общая задача", - подчеркнул Н.Назарбаев.

Re: Назарбаев: Скорей достраивать метро, развивать ЛРТ и тянуть на Чимбулак трамвай
Alex R.  16.03.2006 20:26

Какое расстояние от Чимбулака до ближайшей трамвайной точки Алма-Аты, т.е. длина будущей линии?

Расстояние
Артём  17.03.2006 01:22

Это значит от Шевченко - Кунаева. До медео оттуда примерно 15 км, сколько от Медео до Чимбулака - не знаю.

Re: Назарбаев: Скорей достраивать метро, развивать ЛРТ и тянуть на Чимбулак трамвай
С. Б.  22.03.2006 13:45

Что известно на данный момент касательно того, как будет работать метрополитен (подземный участок Алатау - Райимбек): единая линия с наземным продолжением к северу, либо на ст. Райимбек предусматривается пересадка на наземную линию?

Re: Назарбаев: Скорей достраивать метро, развивать ЛРТ и тянуть на Чимбулак трамвай
Петр Смирнов  22.03.2006 23:23

На днях Аким города обмолвился (не помню где и когда) о второй очереди метро: реализации полного первоначального проекта первой линии - до улицы Момыш Улы. По проекту должно быть первоначальному проекту на нем должно быть три станции: в районе пересечения просп.Абая и ул. Тлендиева (бывш.Софьи Ковалевской), где планируется новая застройка и уже лет двадцать пять планируется градостроительный узел - центр общегородского значения; в районе Абая-Правды (там с южной стороны Абая до сих пор незастроенная территория; в конце 80-х годов на ней был отмечен отвод земельного участка под нужды метрополитена. Но не факт что именно на этом месте будут строить станцию); и третья - в районе "Дружбинского кольца" - т.е. там, где в 4-м микрорайоне Жетысу (этот район раньше Дружбой прозывался) строится ряд домов в виде кольца (кусочек уже построен и просматривается) а в пределах самого кольца предполагалось создать очередной общегородской узел (опять же нельзя ничего сказать о расположении будущей станции). Правда, про ул. Момыш Улы тогда ничего не говорили.
По поводу северного направления. В том же проекте развития Алма-Атинского метрополитена предусматривались еще две линии. А на север предполагалось продлять первую - от станции Райымбек (тогда она называлась 50 лет Октября через вокзал Алма-Ата-1 в перспективный район жилищного строительства, так называемую Первомайскую площадку. Авторы проекта, Ленинградцы, насколько я знаю, всучили алматинцам наземный вариант вдоль Горветки, где пассажирообороты очень маленькие. Возможно им не давали спать лавры московской Филевской линии, которую Никита Сергеевич заставил провести по поверхности, а самом Питере метро строится очень глубоко, вот они и сэкспериментировали на Алма-Ате. О правктическом северном развитии метро я пока ничего конкретного не слышал.
НО.
Думаю, эту самую Горветку лучше уже сейчас довести до ума и приспособить для пригородно-городских перевозок на электричках. Станция Алма-Ата-2 расположена прямо в центре города, и грех этим не воспользоваться. А линию метро на север, буде мы до нее дорастем, в перспективе следует проложить не вдоль Горветки, а западнее, вдоль Жансугурова и Сейфуллина, по территориям, где люди живут.

Re: Назарбаев: Скорей достраивать метро, развивать ЛРТ и тянуть на Чимбулак трамвай
Максим Гольбрайхт  23.03.2006 10:38

-- Думаю, эту самую Горветку лучше уже сейчас довести до ума и приспособить для пригородно-городских перевозок на электричках. Станция Алма-Ата-2 расположена прямо в центре города, и грех этим не воспользоваться. А линию метро на север, буде мы до нее дорастем, в перспективе следует проложить не вдоль Горветки, а западнее, вдоль Жансугурова и Сейфуллина, по территориям, где люди живут.

Согласен.
Скорее всего после сдачи в 2008 г. первых станций начнут тянуть метров спальный район. Это может окупить его, да и весь пассажиропоток в центр идет оттуда. Это действительно позволит окупить средства. Далее скорее всего возьмутся за линию Орбита - ПКИО. Линия на АЛматы 1 пока малоперспективна по нынешнему плану.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]