ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Алма-Ата. И снова о метро и ЛРТ
Максим Гольбрайхт  01.03.2006 06:42

Аким Алматы Имангали Тасмагамбетов считает принципиально важным комплексно подходить к проекту строительства метро и предложил внести в план мероприятий по его реализации ряд корректив.

“Мы должны сегодня ориентироваться на 2008 год, год сдачи первой линии алматинского метрополитена в эксплуатацию. Уже сегодня мы должны в плане мероприятий по реализации этого важного для города проекта предусмотреть вопросы, касающиеся его эксплуатации, содержания метрополитеновского хозяйства, с учетов новых вызовов современности проработать все вопросы, связанные с обеспечением безопасности. Не откладывая на будущее, следует приступать к решению кадрового обеспечения. В этом отношении Москва очень сильная. Поэтому мы должны в течение года договориться с российскими коллегами и приступить к обучению персонала, предусмотреть возможность их стажировки на московском метрополитене или где-то еще”, - сказал И.Тасмагамбетов на совещании, посвященном вопросы строительства метрополитена, состоявшемся в четверг. Вместе с тем И.Тасмагамбетов поручил департаментам пассажирского транспорта и автомобильных дорог, архитектуры и градостроительства внести в проекты развития транспортной системы пункты, предусматривающие развитие подземной инфраструктуры на основе использования технологий строительства метрополитена.

С такой идеей на совещании выступил директор научно-исследовательского центра “Тоннели и метрополитены, заслуженный строитель России, академик Академии транспорта Валерий Меркин. “Вы говорили фактически о комплексном освоении подземного пространства. Во всех развитых городах, в Москве тоже принято решение, чтобы при строительстве новых линий метрополитена максимально уделять внимание комплексному освоению подземного пространства. У нас имеется выработанное пространство. Если на мелком заложении мы работаем, традиционно: возводится конструкция 5,5 м высотой при котлованах, иногда бывает, до 20 м, и все остальное засыпается. Кто мешает на этом выработанном пространстве, после того, как возведена конструкция метрополитена, сделать еще конструкции для складов, для подземных автостоянок и так далее. Это вполне реальная вещь, и это попутное строительство. Такие вещи надо закладывать на стадии проекта”, - сказал В.Меркин.

На это предложение аким ответил: “Это великолепно, что есть возможности комплексного освоения и использования всей территории, которая есть, что можно будет при строительстве метро предусмотреть создание подземных паркингов. Для нас это вопрос архиважный. До сих пор мы это вообще не учитывали и не рассматривали. Поэтому достаточно много сопутствующих тем и вопросов, которые надо доработать и внести изменения или дополнения в комплекс мероприятий, в наши программы”.

Вместе с тем И.Тасмагамбетов поручил вновь рассмотреть вопросы развития легкого рельсового транспорта в контексте его совместимости с метрополитеном. “Я сейчас не вижу больших проблем по финансированию. Есть проблема качественного и своевременного освоения финансовых средств. Понятно, что мы в поиске, что мы тоже трансформируем свои взгляды и видения. Все это потому, что хочется все-таки максимально использовать те финансовые возможности, которые есть у нас. Они не бесконечны, и не огромны. Мы предусматриваем две схемы: одну при финансировании 8 млрд. тенге в течение года, другую – при 18 млрд. Обращаясь ко всем, кто задействован в этой работе, прошу очень серьезно настроиться на то, что в этом году будет 18 млрд. Ваша задача качественно и в срок освоить эти средства”, - подчеркнул аким Алматы.

Первая очередь первой линии начинается от станции Райымбек под ул. Фурманова до пр. Абая, далее под пр. Абая до пр. Гагарина и заканчивается южнее пр.Абая на ст. Алатау. Общая протяженность линии – 8,3 км, состоит из 7 станций. Средняя глубина заложения - 40 метров. Согласно информации АО “Алматыметрокурылыс”, с начала строительства до 2006 года пройдено 2303 погонных метра перегонных тоннелей в двухпутном исполнении от ст.Райымбек и 2128 п.м. навстречу со стороны ст. Алатау. Всего пройдено 4432 п.м. При финансировании на 2006 год в сумме 8 млрд. тенге запланировано 548 п.м. также в двухпутном исполнении. При выделении же 18 млрд. тенге дополнительно будут пройдены еще 1077 п.м. тоннеля также в двухпутном исполнении, таким образом, всего в течение 2006 г. будет пройдено 1625 п.м. Для реализации этих планов АО “Алматыметрокурылыс” был закуплен горнопроходческий комплекс фирмы “Херренкнехт” со средней скоростью проходки 250 п.м. в месяц. Завершение проходки левого тоннеля предусматривается в мае 2007 года. В дальнейшем, считают метростроители, целесообразно применение этого комплекса для строительства тоннелей второй очереди до ул. Момышулы. Завершение строительства правого тоннеля планируется ориентировочно в августе 2007 года. Для выполнения строительно-монтажных работ задействованы 9 подрядных организаций, при выделении дополнительных средств будут привлечены еще 3 организации. Общая численность работающих составляет 1700 человек, в том числе 1200 человек занято на строительно-монтажных работах.

Re: И снова о метро и ЛРТ
Максим Гольбрайхт  06.03.2006 08:19

У театра им. Ауэзова огорожена на прошлой неделе терриьтория под строительство эскалаторного туннеля ст. Тулпар

Re: И снова о метро и ЛРТ
Максим Гольбрайхт  11.03.2006 11:49

СРок окончания строительства указан 21.12.08

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.001 seconds ]