ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Алма-Ата. предложения по улучшению качества перевозок
Арман  09.02.2006 21:31

Интересно, на форуме есть люди, которые реально могут влиять на принятие решений, касающихся качества перевозок, в том числе схемы маршрутов?

В частности, мне кажется даже оставшаяся часть трамвайных путей дает возможность иметь не 2, а 4-5 маршрутов. Конечно, существующие 2 маршрута покрывают практически всю имеющуюся на сегодня сеть (кроме Жарокова от Толе-би до Шевченко), но надо иметь в виду, что народ, пользующийся общественным транспортом, скорее впихнется в переполненную маршрутку и заплатит 30Т, чем пересядет с трамвая одного маршрута на другой и заплатит 50Т, не говоря о том, что нужно еще терять дополнительное время на ожидание при пересадке.
Поэтому наличие большего количества маршрутов, даже при том же количестве ПС мне кажется привлечет большее количество пассажиров. Конечно, неизбежно возрастет интервал движения на каждом отдельно взятом маршруте, но если маршруты распределить равномерно, но общий интервал движения данного вида транспорта не изменится

Re: предложения по улучшению качества перевозок

Арман, здравствуйте!

> Интересно, на форуме есть люди, которые реально могут влиять на
> принятие решений, касающихся качества перевозок, в том числе
> схемы маршрутов?

К сожалению, нет ;-( Даже с депо отношения стали гораздо прохладнее в последнее время. Все боятся, что мы сфотографируем что-то не то и об этом узнает весь мир.

Хотя, вполне возможно, что кто-то из транспортников как-нибудь зайдет на форум и оценит идеи.

> В частности, мне кажется даже оставшаяся часть трамвайных путей
> дает возможность иметь не 2, а 4-5 маршрутов. Конечно,
> существующие 2 маршрута покрывают практически всю имеющуюся на
> сегодня сеть (кроме Жарокова от Толе-би до Шевченко), но надо
> иметь в виду, что народ, пользующийся общественным транспортом,
> скорее впихнется в переполненную маршрутку и заплатит 30Т, чем
> пересядет с трамвая одного маршрута на другой и заплатит 50Т,
> не говоря о том, что нужно еще терять дополнительное время на
> ожидание при пересадке.
> Поэтому наличие большего количества маршрутов, даже при том же
> количестве ПС мне кажется привлечет большее количество
> пассажиров. Конечно, неизбежно возрастет интервал движения на
> каждом отдельно взятом маршруте, но если маршруты распределить
> равномерно, но общий интервал движения данного вида транспорта
> не изменится

Интересное, перспективное, но в нынешних условия очень сложно осуществиме предложение. Тут нужна так сказать высококультурная система.

Такие вот центры пересадки могут быть только в узловых местах - где пересекаются ветки, например, Байтурсынова-Толе Би, Байтурсынова-Шевченко, Кунаева-Макатаева. Попробуем поразмышлять...

Если оттолкнуться от этого имеем (опять же, допустим)

4-ка и 6-ка доходят соответственно до Байтурсынова - Комсомольская и Байтурсынова - Шевченко. Там народ имеет возможность пересесть на один из двух маршрутов, ходящих по кольцу Макатаева-Кунаева-Шевченко, Байтурсынова в противоположных направлениях (то есть, 10 вагонов по часовой и 10 против часовой стрелки по кольцу). На зеленый базар уходит одна ветка.

Сейчас завязывать в такую систему служебную линию по Жарокова я не вижу смысла.

С технической точки зрения потребуются довольно большие подземные пересадочные комплексы.

В то же время, никто не заставляет нас отменять ныне существующие маршруты. Мы просто можем просто убрать 50% остановок, построить пару разъездов и сделать скоростной маршрут. Грубо говоря, на 4-ке сейчас вообще можно оставить только остановки Маречека, Момыш-Улы, Саина, Автовокзал, Тастак, Розыбакиева, Гагарина, Ауэзова, Сити Центр, Байтурсынова.

То есть, человек может выбрать - ехать ему быстро, а потом вечером прогуляться минут десять, либо остановиться у самого дома и быстро донести до подъезда тяжелый телевизор ;-)

Словом, я надеюсь, этот топик не умрет. Арман, очень хотелось бы услышать ваши идеи. А так, предложение очень интересно, конечно!

Re: предложения по улучшению качества перевозок
Арман  10.02.2006 21:55

Спасибо, Константин, за ответ
я, честно говоря, не имел в виду столь радикальные вещи как подземные пересадочные комплексы и скоростные маршруты, о которых Вы пишете.
Я имел ввиду просто большее количество маршрутов, используя существующие пути и ПС, чтобы пассажиры имели больше возможностей добираться до нужного им места без персадок, это не потребует никаких дополнительных затрат, кроме изготовления новых табличек с номерами.

Например, можно ввести такую схему из пяти маршрутов:

1 - Аксай-Толе би-Байтурсынова-Макатаева-Жетысуйская
3 - Аксай-Толе би-Жарокова -Шевченко-Кунаева-Макатаева-Жетысуйская
4 - Аксай-Толе би-Байтурсынова-Шевченко-Кунаева-Макатаева-Жетысуйская
2 - Орбита-...-Жарокова-Шевченко-Кунаева-Макатаева-Жетысуйская
6 - Орбита-...-Жарокова-Шевченко-Байтурсынова-Макатаева-Жетысуйская

кажущимся недостатком такой схемы является то, что все маршруты будут иметь одну и ту же конечную - Жетысуйская, но то же самое имеет место и сейчас и количество трамваев на этом участке никак не изменится (увеличение количества маршрутов само по себе к сожалению не приводит к увеличению наличного ПС).
мне не очень нравятся кольцевые маршруты наподобие прежних 2, 7 и 8 или идущие в разные стороны по-разному как прежний 6, поскольку это запутывает большинство пассажиров.
Хотя можно было бы ввести истинно кольцевой, идущий по кругу (точнее, квадрату) "А" и в обе стороны (наподобие московского троллейбуса Б)

Re: предложения по улучшению качества перевозок
noname  10.02.2006 23:25

Водители стрелки переключать замучаются. :-)) Сейчас это надо делать в 4 местах, а так... ну побольше...

Re: предложения по улучшению качества перевозок
Артём  11.02.2006 00:01

Арман писал(а):

> мне не очень нравятся кольцевые маршруты наподобие прежних 2, 7
> и 8 или идущие в разные стороны по-разному как прежний 6,
> поскольку это запутывает большинство пассажиров.

Почему? Помню, когда существовали эти маршруты (последней исчезла двойка), люди как-то разбирались. К тому же 7-й и 8-й почти совпадали, за исключением того, что семёрка огибала круг Байтурсынова - Макатаева - Кунаева - Шевченко "по часовой стрелке", а 8-й - "против".

> Хотя можно было бы ввести истинно кольцевой, идущий по кругу
> (точнее, квадрату) "А" и в обе стороны (наподобие московского
> троллейбуса Б)

Вот это хорошее предложение. Троллейбус "Б", ходящий по Садовому кольцу, имеет чёрный окрас идентификатора маршрута, движущегося против часовой стрелке и красный - по. Хотя московские "красные" маршруты - это учечённые чёрные. А ведь раньше вместо троллейбуса "Б" ходил трамвай теми же путями, его в народе называли "Букашкой". Существующий ныне "А" (в народе - "Аннушка") первоначально шёл по Бульварному полукольцу, "замыкаясь" по Пречистенской, Кремлёвской и Москворецкой набережными. Может, и у нас тоже будут имена у трамвайных маршрутов!

Re: предложения по улучшению качества перевозок
Арман  11.02.2006 20:25

надо снова делать автоматические стрелки!

во всем мире идет технический прогресс, только в нашем трамвайном хозяйстве регресс, так скоро наверно пассажиров снова заставят вручную открывать двери как в 30-40-ые годы

Re: предложения по улучшению качества перевозок
Арман  11.02.2006 20:40

> Почему? Помню, когда существовали эти маршруты, люди как-то разбирались

кто-то разбирался, кто-то не очень, сколько себя помню, в трамваях был вечный вопрос "идет прямо или поворачивает?"


> Вот это хорошее предложение. Троллейбус "Б", ходящий по
> Садовому кольцу, имеет чёрный окрас идентификатора маршрута,
> движущегося против часовой стрелке и красный - против

это уже детали, к тому же маркировка черным и красным цветом "Б", идущего по и против часовой стрелки появилась только где-то в середине 80-х

Re: предложения по улучшению качества перевозок
A. N.  11.02.2006 21:34

Арман писал(а):

> во всем мире идет технический прогресс, только в нашем
> трамвайном хозяйстве регресс, так скоро наверно пассажиров
> снова заставят вручную открывать двери как в 30-40-ые годы

Хех, в том, что у нас сейчас гордо называется "автобусом", так уже и есть. Ручной привод дверей.

Оттягиваемые за веревочку токоприемники и ручные стрелки техпрогрессом, конечно, не пахнут, но все же не это главное, на мой взгляд.

Тех. несовершенство - не причина проблем. Автоматические стрелки не уменьшат катастрофически увеличивающееся количество машин на улицах и не изменят наплевательское отношение властей и водителей к трамваю.

Сообщение изменено (11-02-06 21:37)

Re: предложения по улучшению качества перевозок
Арман  12.02.2006 19:38

согласен, что дело не только в техническом несовершенстве, но
во-первых, не я завел о нем разговор
во-вторых, технический регресс является одним из следствий и симптомов налевательского отношения властей и безразличия работников, занятых в этой сфере

что касается того что увеличивающееся количество машин и безнаказанность за нарушение правил мешают движению трамваев, тут есть элементарное решение
во-первых отделить трамвайный пути бордюрами или другими ограждениями
во-вторых на перекрестах с трамвайным движением поставить гаишников, чтобы они штрафовали нарушителей

Сообщение изменено (12-02-06 19:47)

Re: предложения по улучшению качества перевозок
noname  12.02.2006 22:01

Арман писал(а):

> согласен, что дело не только в техническом несовершенстве, но
> во-первых, не я завел о нем разговор

Ну вот, стоит пошутить, так уже любая тема все будет приведена к техническому несовершенству.

> во-вторых, технический регресс является одним из следствий и
> симптомов налевательского отношения властей и безразличия
> работников, занятых в этой сфере

ну почему сразу наплевательский. потехонечку-полегонечку, но пути же ремонтируются. Вот например кусок шестерки.
Наверное стоит сначала откапиталить все самые проблемные участки - например на Шевченко, Космонавтов - там судя по следам на асфальте трамваи слетали больше всего. Следующий шаг - поставить автоматические стрелки и увеличить количество маршрутов, тут я Арман с вами согласен на 100%.

Re: предложения по улучшению качества перевозок
yevgeniy2001  28.12.2006 12:10

А возможно ли на троллейбусах установить радиомаячки или еще какие-либо технические средства, чтобы отслеживать график движения и отстои без причин. Я постоянно пользуюсь троллейбусами 1, 12 маршрута. И они занимаются постоянным пересаживанием пассажиров из одного троллейбуса на впереди стоящий на остановках Курмангазы и Калинина, при следовании в сторону парка Горького. А на возмущения пассажиров им водители отвечают - не нравится - едьте на маршрутке и люди не пересаживаются на другой троллейбус, потому что еще и в том неизвестно сколько сидеть, а пересаживаются на маршрутки. При таком подходе, троллейбусы вообще без пассажиров останутся

Re: предложения по улучшению качества перевозок
Артём  28.12.2006 14:35

yevgeniy2001 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Я постоянно пользуюсь
> троллейбусами 1, 12 маршрута. И они занимаются
> постоянным пересаживанием пассажиров из одного
> троллейбуса на впереди стоящий на остановках
> Курмангазы и Калинина, при следовании в сторону
> парка Горького. А на возмущения пассажиров им
> водители отвечают - не нравится - едьте на
> маршрутке и люди не пересаживаются на другой
> троллейбус, потому что еще и в том неизвестно
> сколько сидеть, а пересаживаются на маршрутки. При
> таком подходе, троллейбусы вообще без пассажиров
> останутся

А в чём причина этого? Сколько помню, ездил от Атакента и Каргалинки на 1-м и соответственно 12-м троллейбусах по улице Ауэзова вниз, никогда такого не было (а там ведь 1-й троллейбусный парк расположен). Не думаю, что это происходит по злому умыслу водителей. Ведь у них есть график, которого они обязаны придерживаться.

Re: предложения по улучшению качества перевозок
yevgeniy2001  28.12.2006 16:42

я тоже надеюсь, что совсем злого умысла нет. Но факт в том, что троллейбусный парк периодически одну женщину пенсионного возраста в теплое время года высаживал на остановке Калинина, которая контролировала выполнение графика водителями, и отмечала у себя на листке. Она постоянно водителей подгоняла и говорила, что пора трогаться, они это нехотя делали, но всеж начинали движение. В эти дни никаких пересаживаний пассажиров не происходит, транспорт идет с нормальными интервалами. Потом водители увидели такую ситуацию и начали устраивать отстои и пересадки на Курмангазы... поставили и там контролеров - сразу все наладилось, едут интервалами по 3 троллейбуса не скапливаются на одной остановке и пассажиры не нервничают... значит для водителей какой то смысл есть? или ездить поочереди не хотят, либо указание от начальства: если пассажиров маловато, то пересаживайте и не ходите по графику... так если бы поставили маячки, которые отмечали прохождение транспорта по маршруту, то было бы замечательно ездить на троллейбусе... понятно , конечно когда у них обрывы проводов бывают, тогда ясна задержка. Сейчас контролеров на этих остановках нет и ситуация прежняя: отсои, пересаживания и возмущения пассажиров.

Re: предложения по улучшению качества перевозок

Трамвайный маршрут № XX:

Аксай - Момыш-Улы - Комсомольская - Жарокова - Утепова - Каблукова - Фрунзе - Орбита.

А эксплуатационную скорость троллейбуса пора повысить до 20 - 25 км/ч. Автобусы ходят ведь с такой скоростью, и управляются. (79, 112 например...) Плачевно смотреть, как на восток по Тимирязева по пустой, без пробок, улице 30 автобус или любой другой обгоняют ползающую 7, 9 или 11, хотя у последних технические возможности явно поболее будут.

предложения по улучшению качества перевозок

Трамвайный маршрут № XX:

Аксай - Момыш-Улы - Комсомольская - Жарокова - Утепова - Каблукова - Фрунзе - Орбита.

А эксплуатационную скорость троллейбуса пора повысить до 20 - 25 км/ч. Автобусы ходят ведь с такой скоростью, и управляются. (79, 112 например...) Плачевно смотреть, как на восток по Тимирязева по пустой, без пробок, улице 30 автобус или любой другой обгоняют ползающую 7, 9 или 11, хотя у последних технические возможности явно поболее будут.

Re: предложения по улучшению качества перевозок
Артём  03.01.2007 15:03

Жёлтый Альпинист писал(а):
-------------------------------------------------------
> Трамвайный маршрут № XX:
>
> Аксай - Момыш-Улы - Комсомольская - Жарокова -
> Утепова - Каблукова - Фрунзе - Орбита.
Моё предложение - 11. Такого маршрута никогда не существовало и поэтому сам по себе номер не будет вводить старожилов в заблуждение и вызывать горькие чувства. Утрирую, конечно же...

> Плачевно смотреть, как на восток по
> Тимирязева по пустой, без пробок, улице 30 автобус
> или любой другой обгоняют ползающую 7, 9 или 11,
> хотя у последних технические возможности явно
> поболее будут.
В чём дело? КС в плохом состоянии?

Re: предложения по улучшению качества перевозок

А вот КС там как раз свежая висит! Там летать и летать!

Re: предложения по улучшению качества перевозок
Anter  05.01.2007 12:54

Артём писал(а):
> А в чём причина этого? Сколько помню, ездил от
> Атакента и Каргалинки на 1-м и соответственно 12-м
> троллейбусах по улице Ауэзова вниз, никогда такого
> не было (а там ведь 1-й троллейбусный парк
> расположен). Не думаю, что это происходит по злому
> умыслу водителей. Ведь у них есть график, которого
> они обязаны придерживаться.
да по злому умыслу водителей наверняка!
тоже самое творится на гоголя-фурманова, особенно по вечерам - пересаживают. да еще ползут еле-еле. щас на время сильных холодов машину поставил - скользко очень уж, но если по утрам троллейбусы ходят в сторону парка очень хорошо, то по вечерам -просто капец! ходят чрезвычайно медленно, мало того они уже перестали билеты выдавать, типа кончились.

Re: предложения по улучшению качества перевозок
yevgeniy2001  24.01.2007 16:06

если бы эти троллейбусы отстаивались на конечной, то понятно было бы, а то ведь посреди маршрутов и нагло всего лишь квартал от своего парка на Калинина Ауэзова, теперь их уже по 5 штук скапливается и не все пассажиры переходят на передний троллейбус, теперь уже замечаю, что пересаживаются на автобус, ворчя и проклиная троллейбусников, и зная, что в переднем троллейбусе пробудешь еще 5 минут на этой остановке и что до Гоголя он будет ехать со скоростью 5 км/ч.
И еще надо компостеры вернуть, ведь в штатах парка не значится кондукторов, которые после восьми вечера все равно билеты не выдают.

Re: предложения по улучшению качества перевозок
Артём  25.01.2007 10:15

yevgeniy2001 писал(а):
-------------------------------------------------------
> если бы эти троллейбусы отстаивались на конечной,
> то понятно было бы, а то ведь посреди маршрутов и
> нагло всего лишь квартал от своего парка на
> Калинина Ауэзова, теперь их уже по 5 штук
> скапливается

Мне совершенно не ясно, зачем делать посреди маршрута длительные остановки. Причём такое практикуется не только в Алматы. В Москве, например, 34-й троллейбус (Киевский вокзал - станция метро "Юго-западная") тоже при следовании в сторону вокзала на остановке ул. Кравченко уг. пр. Вернадского заезжает на какую-то временную стоянку, отмечается в диспетчерской. Порой снимает штанги, высаживает пассажиров. Причём эта ерунда была, насколько мне известно, и ранее. Есть ли ещё по городу хоть одно такое место - не знаю. В Алматы же длительная остановка возле 1-го троллейбусного парка появилась относительно недавно.

Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]