ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Троллейбусные маршруты Алма-Аты
Артём  14.10.2005 17:43

Какие сейчас работают? Говорили, всего их 9. Вот, что я знаю:
1. ЦПКиО - ул. Ровенского.
2. ЦКР - Мкр. "Аксай".
5. Ж. - Д. вокзал 2 - Мкр. "Аксай".
6. Ж. - Д. вокзал 2 - Шаляпина.
7. Ж. - Д. вокзал 1 - ВДНХ (или как там сейчас называется).
9. ЦКР - ул. Ровенского.
11. ЦКР - Мкр. "Аксай".
12. ЦПКиО - Д. О. "Каргалинка".
16. ЦПКиО - Шаляпина (или Д. О. "Каргалинка")?
19. ЦКР. - пр-кт Рыскулова.

Получается 10 маршрутов. Что я указал неправильно - какой из вышеперечисленных маршрутов не работает? Наверное 7? И ещё вопросы: когда и почему был закрыт 8-й маршрут (Алма-Ата 1 - ул. Калинина)? Куда от вокзала Алма-Ата 2 ходил 14-й маршрут и когда он был закрыт (кажется, очень давно)?

Re: Троллейбусные маршруты Алма-Аты
A. N.  14.10.2005 20:07

Артём писал(а):

> Какие сейчас работают? Говорили, всего их 9. Вот, что я знаю:
> 1. ЦПКиО - ул. Ровенского.
> 2. ЦКР - Мкр. "Аксай".
> 5. Ж. - Д. вокзал 2 - Мкр. "Аксай".
> 6. Ж. - Д. вокзал 2 - Шаляпина.
> 7. Ж. - Д. вокзал 1 - ВДНХ (или как там сейчас называется).
> 9. ЦКР - ул. Ровенского.
> 11. ЦКР - Мкр. "Аксай".
> 12. ЦПКиО - Д. О. "Каргалинка".
> 16. ЦПКиО - Шаляпина (или Д. О. "Каргалинка")?
> 19. ЦКР. - пр-кт Рыскулова.
>
> Получается 10 маршрутов. Что я указал неправильно - какой из
> вышеперечисленных маршрутов не работает?

Давно нет 16-го маршрута.

2-ка тоже несколько изменена с начала этого года - по новой ветке доходит до Момыш-улы - Маречека (мр-н Аксай-4) и кольцуется большим кругом по Абылай хана (пр. Коммунистический) - Ташкентская - Саяхат - Пушкина - Гоголя. Т.е. по Наурызбай батыра (Дзержинского) регулярные маршруты теперь не проходят.

Про такие "предания старины глубокой", как 8-й и 14-й троллейбус сам, к сожалению, ничего не знаю...

Сообщение изменено (14-10-05 20:12)

Re: Троллейбусные маршруты Алма-Аты
Уткин Михаил  15.10.2005 11:45

8-ку я не помню, в каком году убрали, но это произошло при ликвидации 2-го троллейбусного парка. Она ходила: А-Ата 1 - Сейфуллина - Гоголя - 8 Марта - Кирова - Ленина - Калинина - Сейфуллина - А-Ата 1.

14-й маршрут ходил так: А-Ата 2 - Коммунистический - Абая - Центр. Стадион. Его разворотное кольцо на стадионе осталось и поныне. Когда я вернулся из армии в декабре 1987, этот маршрут ещё ходил. В часы пик рабочего дня на него ставили по паре выходов...

Уткин Михаил, алма-атинец в Астане, мои сайты в Сети:
"Пригородные поезда Казахстана";
"Фотоблюз "Огни Астаны";
"Особенности национальной командировки"

Re: Троллейбусные маршруты Алма-Аты
Артём  15.10.2005 18:21

Спасибо большое за информацию! Я помню, как ходила 8-ка. В 1994 году она точно ещё существовала, в 1997, кажется, уже нет.

Кстати, Михаил, поясните пожалуйста, что значит ставить по паре выходов? Т. е. в час-пик две машины на всём маршруте работали?

И ещё один вопрос. Я ни разу в жизни не видел троллейбусов 18-го маршрута. Помню 3 (ЦКР - Алма-Ата 1), 10 (Саяхат - Рыскулова), 13 (ЦКР - Аэропорт), 15 (Саяхат - Хаджи Мукана), 17 (Алма-Ата 1 - Аэропорт). Видел на указателе маршрутов на конечной остановке "ЦКР" на ул. Горького (Жибек Жолы) номер 18. Существовал ли вообще он когда-либо и как ходил, если да?

Сообщение изменено (15-10-05 19:19)

Двойка
Артём  15.10.2005 18:44

A. N. писал(а):

> 2-ка тоже несколько изменена с начала этого года - по новой
> ветке доходит до Момыш-улы - Маречека (мр-н Аксай-4) и
> кольцуется большим кругом по Абылай хана (пр. Коммунистический)
> - Ташкентская - Саяхат - Пушкина - Гоголя. Т.е. по Наурызбай
> батыра (Дзержинского) регулярные маршруты теперь не проходят.

Постойте-постойте. Когда троллейбус идёт из Аксая, он на Абылай хана сворачивает с Абая, или с Гоголя? В сентябре прошлого года на Гоголя - Абылай хана не было троллейбусных поворотов, поэтому и спрашиваю.

> Про такие "предания старины глубокой", как 8-й и 14-й
> троллейбус сам, к сожалению, ничего не знаю...

Ну, 8-й в июне 1994 года точно ходил. 14-й существовал в глубокой древности, я спрашивал, куда он шёл от Вокзала-2. Михаил ответил в соседней ветке, за что ему спасибо!

Re: Двойка
A. N.  15.10.2005 19:44

Артём писал(а):

> Постойте-постойте. Когда троллейбус идёт из Аксая, он на Абылай
> хана сворачивает с Абая, или с Гоголя? В сентябре прошлого года
> на Гоголя - Абылай хана не было троллейбусных поворотов,
> поэтому и спрашиваю.

C Гоголя. А Вы уверены насчет того, что поворота не было? Мне казалось, что там всегда была "стрелка" - и вверх, и вниз...

> Ну, 8-й в июне 1994 года точно ходил.

В июне 1994 года мне 7 лет было. :-)

Re: Двойка
Артём  15.10.2005 21:11

A. N. писал(а):


> C Гоголя. А Вы уверены насчет того, что поворота не было? Мне
> казалось, что там всегда была "стрелка" - и вверх, и вниз...

Насчёт сентября 2004 года - не уверен, кажется, не было ещё. Но когда я жил в Алмате (до 26 июня 1994), там никаких поворотов не существовало, просто "глухое пересечение".

> В июне 1994 года мне 7 лет было. :-)

Прошу прощения, тогда я понимаю, почему Вы не помните 8-й троллейбус. Мне в июне 1994 было 15 лет. Хотя с другой стороны, Вы помните кольцо 1, 3 и 5 трамваев (написали об этом в трамвайном форуме), где сейчас разворачивается 6-й троллейбус. Я не знаю, когда исчезли 1 и 3 трамваи, но 5-го не стало в 1993 году, то есть, когда Вам было, получается, 6 лет.

Кстати, напоследок вопрос - когда примерно не стало 16-го троллейбуса?

Сообщение изменено (15-10-05 22:27)

Re: Троллейбусные маршруты Алма-Аты
Максим Гольбрайхт  17.10.2005 07:41

История троллейбусных маршутов Алматы здесь
http://www.almaty.freenet.kz/m2.htm

Re: Троллейбусные маршруты Алма-Аты
Anter  17.10.2005 08:24

кстати насчет 18 маршрута: пару лет назад в качестве экспериментального ходил такой маршрут от ул ровенского по гагарина затем шел на тимирязева - джандосова -правды - абая - саина. просуществовал он совсем немного, а обслуживали его троллейбусы 3 парка. до этого был еще такой эксперименткальный маршрут кажется 14 - ходил от 1 трол парка по ауэзова - тимирязева - джандосова - правды - шаляпина но тоже очень недолго

Re: Троллейбусные маршруты Алма-Аты
Anter  01.11.2005 06:03

с 28 октября изменились маршруты 1 и 9 - теперь девятка ходит по розыбакиева - березовского (как раньше первый), а первый соответственно как раньше девятка - по гагарина в обоих направлениях. зачем это было сделано никто не знает?

Re: Троллейбусные маршруты Алма-Аты
A. N.  01.11.2005 20:19

Спасибо за информацию.

Есть догадки: пассажиропоток на Розыбакиева низкий, соответственно, туда и направили "редкую" 9-ку.

Re: Троллейбусные маршруты Алма-Аты
Петр Смирнов  01.11.2005 22:46

В свое время, пока строили троллейбусную линию по Сатпаева, 6-й маршрут ходил от Выставки по Тимирязева, Джандосова, Правды, Шаляпина

Re: Троллейбусные маршруты Алма-Аты
Петр Смирнов  01.11.2005 22:50

Маршрут № 3 стал ходить до Алматы-1 примерно в 1988-1989 годах, когда под Горветкой построили путепровод. А раньше он доходил только до Автостанции "Элеватор".

Re: Двойка
Петр Смирнов  01.11.2005 23:02

В мою бытность студентом (1986-1991) я еще имел счастье ездить на 16-м маршруте. Правда, он ходил очень редко.

16
Артём  02.11.2005 23:11

Он ходил и после того, как Вы закончили вуз, а именно - в 1994 году, притом довольно часто.

№ 1 и № 9 вернулись на круги своя
Петр Смирнов  06.11.2005 13:16

Я вчера опять прокололся. Уже с № 1.
Девятку вернули на Гагарина, а Единицу - на Розыбакиева.

Re: Троллейбусные маршруты Алма-Аты
Арман  08.02.2006 22:12

Артем,

на моей памяти 18 маршрут существовал по крайней мере в 2х основных вариантах и нескольких вариациях второго варианта. почему-то маршрутам с этим номером не везло и их периодически закрывали и окрывали в существенно измененных вариантах.

Это были следующие маршруты:
1) начало 70-ых годов: тогда существовал разворот на Абая-Саина, где кроме 18 разворачивался тогдашний вариант 16, от этого разворота сейчас не осталось никаких следов.
Итак, сам маршрут:
Разворот Абая-Саина - Абая - Ленина - Кирова - 8 марта - Горького - Пролетарская (сейчас троллейбусы идут с Зеленого базара вверх по Пушкина, а тогда шли по Пролетарской, там до сих пор стоят столбы) - Гоголя - 8 марта - и т.д. обратно
2) начало 80-ых годов: после перерыва в существовании новый 18 пустили по только построенной тогда линии Сатпаева-Джандосова (от Космонавтов до Ауэзова). Этот маршрут несколько раз слегка менялся в Центре. Сначала его конечная в центре была на автовокзале Саяхат, далее Пушкина - Горького - Мира (некоторое время, кажется вм. Мира -Фурманова) - Абая - Космонавтов - Сатпаева - Джандосова - Правды - в микрорайнах он шел аналогично 11. А путь 11 в микрах эволюционировал следующим образом:
1) Правды-Жубанова-Саина-Абая-Правды (кольцо);
2) Правды-Жубанова разворот на Саина-Жубанова и обратно тем же путем;
3) Правды-Жубанова -Саина - нынешний разворот на Саина (раньше до этого разворота шли только 2 и 10).
Более поздняя вариация 18 маршрута в центре полностью совпадала с 11, т.о. в окончательном варианте 18 был дублером 11 только с тем отличием что шел не по Тимирязева, а по Сатпаева-Джандосова.

Кстати, упомянутый вами 17 в классическую эпоху расцвета электротранспорта в Алматы в 70-80ые был такой: Алматы 1 -Сейфулина-Горького-Пролетарская-Гоголя-ПКиО-Гоголя-8 марта-Горького -Сейфулина.
Менялись со временем в большей или меньшей степени и другие существующие сейчас и исчезнувшие маршруты.

Арман

Re: Троллейбусные маршруты Алма-Аты
Арман  08.02.2006 22:37

Кстати, между этими периодами, когда 3 ходил по Красногвардейскому до Элеватора и до Алматы 1 был перерыв в его существовании. перед восстановлением маршрута в его последнем варианте (Алматы1 - ЦКР) он некотрое время ходил по такому маршруту: Саяхат - Пушкина-Горького-Фурманова-Абая-Ауэзова-Тимирязева-Гагарина по только что построенному тогда пути вверх по Гагарина и продолжению Гагарина выше Березовского. Этот вариант 3 просуществовал не очень долго и при том слегка изменялся.
Кроме того некоторое время (ближе к концу своего существования) 3 ходил по маршруту Алматы 1 - Хаджи Мукана (как бы продленный вариант 15), при этом проворачивая с Ташкентской от Саяхата вверх по Фурманова используя путь вверх по Фурманова от Ташкентской до Горького, который на моей памяти никогда больше не использовался для регулярных пассажирских перевозок (вниз по тому же участку шел 10 в своем последнем варианте).

Re: Троллейбусные маршруты Алма-Аты
Арман  08.02.2006 22:47

а еще раньше 6 ходил только до ВДНХ.
Этапы появления трол. линии по Сатпаева-Шаляпина отражают этапы сворачивания движения трамваев: сначала трамваи перестали ходить по Сатпаева западнее Руднева, а затем и восточнее, как и по самой ул. Руднева

кажется такие подробности никому не интересны :-(
Арман  17.02.2006 18:06

кажется такие подробности никому не интересны :-(

Re: Троллейбусные маршруты Алма-Аты
Петр Смирнов  28.01.2007 12:42

Недавно видел в троллейбусе маршрута № 7 объявление, в котором говорилось, что в течение 2006-2007 гг. данный маршрут будет работать в обычном режиме.
Кто знает, с чем может быть связано это объявление - намечается изменене седьмого маршрута?

Re: Троллейбусные маршруты Алма-Аты
Anter  29.01.2007 06:20

Петр Смирнов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Недавно видел в троллейбусе маршрута № 7
> объявление, в котором говорилось, что в течение
> 2006-2007 гг. данный маршрут будет работать в
> обычном режиме.
> Кто знает, с чем может быть связано это объявление
> - намечается изменене седьмого маршрута?

скорей всего со строительством развязки на сейфуллина-рыскулова, хотя мост там уже поставили не перекрыв движение, но по сейфуллина должен пройти туннель.

Re: кажется такие подробности никому не интересны :-(
Артём  29.01.2007 12:07

Арман писал(а):
-------------------------------------------------------
> кажется такие подробности никому не интересны :-(
Арман, да нет, просто год назад на форуме люди высказывались довольно активно, и о том, что в данной ветке описано, говорилось неоднократно в других, поэтому я просто впервые вижу сообщения, написанные Вами выше. Спасибо за информацию! От себя ещё раз добавлю, что я не помню 3-го троллейбусного маршрута, ходящего на Кожабекова и 17-го - мимо Аэровокзала, хоть и жил на ул. Жибек Жолы и Пушкина. Наверное, последний перестал ездить от Алматы-1 до ЦПКиО раньше, чем был построен путепровод на Шолохова. Во всяком случае, контактной сети по Жибек Жолы западнее Желтоксан (Мира) не было уже летом 1986 года, а путепровод осенью того года только строился. А троллейбусная линия по улицам Сатпаева и Шаляпина появилась только в 1999 году, в то время как последние трамваи по Сатпаева и Брусиловского (Руднева) прошли 21 марта 1996-го. Закрытие движения по Шаляпина произошло незадолго до этого: по словам приятеля, давно живущего на Абая и Брусиловского, да, был период, когда 1-й маршрут ходил в одну сторону, 3-й - в другую, но он продолжался очень недолго - не более 2-х месяцев и, кроме того, было ощущение, будто бы на эти маршруты (1-й и 3-й) выпускали по одному вагону - настолько редко они ходили, а также не работали по выходным дням вовсе. То есть, не то, чтобы троллейбус туда пустили вместо трамвая, а скорее, акимат города схватился за голову, так как жители микрорайонов после закрытия трамвайного движения в тех местах, остались просто без общественного транспорта.

Re: Троллейбусные маршруты Алма-Аты
Anter  30.01.2007 06:25

вчера случайно наткулся по тв на старый казахский фильм (снят наверное где-то в середине или начале 80-х), попал на эпизод в котором герои подъезжают к аэровокзалу по горького, а за их машиной четко виден троллейбус зиу, который подъехал к остановке на аэровокзале и высаживал людей.

Как называется этот фильм? (0)
Артём  30.01.2007 10:20

Anter писал(а):
-------------------------------------------------------
> вчера случайно наткулся по тв на старый казахский
> фильм (снят наверное где-то в середине или начале
> 80-х), попал на эпизод в котором герои подъезжают
> к аэровокзалу по горького, а за их машиной четко
> виден троллейбус зиу, который подъехал к
> остановке на аэровокзале и высаживал людей.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 30.01.07 10:20 пользователем Артём.

Re: Как называется этот фильм?
Anter  30.01.2007 11:16

Артём писал(а):
-------------------------------------------------------
> Anter писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > вчера случайно наткулся по тв на старый
> казахский
> > фильм (снят наверное где-то в середине или
> начале
> > 80-х), попал на эпизод в котором герои
> подъезжают
> > к аэровокзалу по горького, а за их машиной
> четко
> > виден троллейбус зиу, который подъехал к
> > остановке на аэровокзале и высаживал людей.

псмотрел программу - название по казахски - "Адамдык болсын"

Спасибо!
Артём  30.01.2007 12:38

Anter писал(а):
-------------------------------------------------------
> Артём писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Anter писал(а):
> >
> --------------------------------------------------
>
> > -----
> > > вчера случайно наткулся по тв на старый
> > казахский
> > > фильм (снят наверное где-то в середине или
> > начале
> > > 80-х), попал на эпизод в котором герои
> > подъезжают
> > > к аэровокзалу по горького, а за их машиной
> > четко
> > > виден троллейбус зиу, который подъехал к
> > > остановке на аэровокзале и высаживал людей.
>
> псмотрел программу - название по казахски -
> "Адамдык болсын"
Спасибо! Вроде как "Будьте человечны" смысл. Перевести можно по-разному, смотря о чём фильм.

Re: Спасибо!
Anter  31.01.2007 06:19

фильм вроде как боевик, если так можно выразится в отношении фильма снятого в 80-х казахфильмом. там еще один из героев ездит на оранжевом ford capri, что меня сильно удивило , для Алма-Аты тех лет иномарки, наверное, были фантастикой. и еще там в конце была даже автомобильная погоня по ботаническому бульвару, там еще волга-универал врезается в камаз - может кто этот фильм смотрел и вспомнит

Re: Троллейбусные маршруты Алма-Аты
Алма-Атинец  07.03.2007 21:47

Поднимаю тему.

Сегодня вечером возле нового автовокзала вниз по Мате Залки видел шкоду (наверное шла в 3 парк) и спереди на электроном табло светилось - 17!!!. Хлопцы развлекались или что-то новое (бортовой номер не видел т.к. поворачивал на Комсомольскую)???

И еще давно хотел задать вопрос (может задавался но нигде не нащел). Почему в Алма-Ате троллейбусная и трамвайные КС НИКОГДА не шли по одной улице?? Я был во многих городах и видел там улицы,проспекты где вместе шли троли и трамваи. Единственное соприкосновение в Алма-Ате (и то условное) было на тещином языке где "соприкасались" трол КС Сатпаева-Джандосова и рядом по дворам шла трамвайная Маркова-Сатпаева. Почему в городе такого не было, кто знает?

Re: Троллейбусные маршруты Алма-Аты
Алма-Атинец  07.03.2007 22:23

Сорри Муканова-Сатпаева

Re: Троллейбусные маршруты Алма-Аты
Артём  08.03.2007 00:54

Алма-Атинец писал(а):
-------------------------------------------------------
> И еще давно хотел задать вопрос (может задавался
> но нигде не нащел). Почему в Алма-Ате
> троллейбусная и трамвайные КС НИКОГДА не шли по
> одной улице??

Шли года примерно с 1954 до 1960 по проспекту Коммунистическому (Абылай хана) от Райымбека до вокзала 2. Почему впоследствии такое не практиковалось - не знаю, но могу предположить, что из-за узости улиц. Ведь "про запас" остаётся всего одна полоса движения для шинного транспорта в каждую сторону. Следует заметить, что по алматинским "трамвайным" улицам даже движение автобусов было скорее исключением, нежели правилом - совмещёнными автобусно-трамвайными улицами являлись лишь Пастера (Макатаева) от Пушкина до Космонавтов (Байтурсынова), там ходил 17-й автобус, Комсомольская (Толе Би) от Космонавтов (Байтурсынова) до Жарокова (или дальше - не помню точно, где выделенная линия посередине начинается) и Кунаева от Макатаева до Толе Би. Я считаю только те улицы, где движение трамваев происходило (происходит) по совмещённому с автомобилями полотну. Замечу, как ныне "москвич со стажем", что в белокаменной улицы, по которым одновременно ездят трамваи и троллейбусы, как правило, широкие. Исключений всего два - ул. Радио от 2-й Бауманской до Елизаветинского переулка (2 остановки, примерно 400 метров) и Каланчёвская от Комсомольской площади до Большой Переяславской улицы (также примерно 400 м). До 1999 года на Нижней Масловке довольно интересно пути трамвайные были проложены: по левому краю проезжей части с односторонним движением. К сожалению, этот участок ныне закрыт, рельсы демонтированы, знаменитый 27-й трамвай укорочен.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.03.07 00:56 пользователем Артём.

Re: Троллейбусные маршруты Алма-Аты
МГ  11.03.2007 12:14

Это просто от номера вагона 3017 - 17

Re: Троллейбусные маршруты Алма-Аты
Алма-Атинец  16.03.2007 20:50

Жаль! Я думал планы Тасмагамбетова о увеличении маршрутов электротранспорта в городе потихоньку начинают сбываться.Хотя.. Всю КС по Кремлевской и Хмельницкого уже ободрали, по Красновардейскому в сторону вокзала тоже обдирают (прикольно обрывки проводов возле ж/д моста висят хотя грустно).Тут давали ссылку на Бишкек, так в этой столице БЕДНОЙ страны маршрутов больше чем здесь (пускай даже многие дублируют), и даже развивают и строят линии, а тепеь закупают троли, а что у нас? Одни типа планы да?

Для МГ:
А зачем это так включают или там какое то замыкание???

Re: Троллейбусные маршруты Алма-Аты
Артём  18.03.2007 17:54

Алма-Атинец писал(а):
-------------------------------------------------------
> Жаль! Я думал планы Тасмагамбетова о увеличении
> маршрутов электротранспорта в городе потихоньку
> начинают сбываться.Хотя.. Всю КС по Кремлевской и
> Хмельницкого уже ободрали, по Красновардейскому в
> сторону вокзала тоже обдирают (прикольно обрывки
> проводов возле ж/д моста висят хотя грустно).Тут
> давали ссылку на Бишкек, так в этой столице БЕДНОЙ
> страны маршрутов больше чем здесь (пускай даже
> многие дублируют), и даже развивают и строят
> линии, а теперь закупают троли, а что у нас? Одни
> типа планы да?

Очень печально, что пришла в город эта "московская зараза" - уничтожать общественный транспорт в угоду частному, да ещё и "обещалки" открыть снова второй парк (та же история, что с трамваем на Ленинградском проспекте в мск). Но уважаемые, неужели нет никакой возможности хоть как-то воздействовать на акимат - сперва письмами? Если это не поможет - почитать законы, быть может, там что-то есть такое, чему противоречат вот такие действия. А если и вправду найдётся - подать в суд. Понимаю, возможно, мои слова вгоняют кого-то в шок, но только так можно сделать государство по-настоящему правовым, только так можно заставить руководство города работать на благо его жителей. Да, приучили нас за годы советов, что "человек - это грязь под ногами", однако так ведь и останется всё, если сидеть на кухне и возмущаться... Я уже писал в железнодорожном форуме, дам ссылку и здесь на решение Верховного Суда по своему делу, в котором я с Правительством РФ судился сам, без адвоката, причём перед этим дважды потерпев неудачу в судах более низкой инстанции, когда с железной дорогой судился. В ВС я не обжаловал ранее принятые решения (которые на подзаконном акте основывались), а другую задачу поставил: отменить пункт подзаконного акта, который противоречит закону. И своего добился! Так что господа, не сидите, сложа руки, а действуйте! Да, успех не гарантирован, совершенно верно, но нужно же хотя бы попытаться!

Re: Троллейбусные маршруты Алма-Аты
Алма-Атинец  23.03.2007 21:32

Никому это и не нужно в отличии от Москвы (или где Вы там живете). Как бы Вам это объяснить.Буду говорить прямо не обижаться. Понимаете уже около 50 % жителей города (если не больше) - это люди которые жили в других условиях (короче аулах,деревнях) - им что есть ОТ (трамы,троли,нормальные автобусы не говоря о метро), что нет - без разницы. Для них комфортно даже в газелях,муданах и прочей такой техники. Их дети тоже также думают. Коренных алма-атинцев которые переживают за ОТ все меньше и меньше (уехали,умерли,смирились). Вы посмотрите на этот форум - полная деградация, ничего нового в плане новостей - новые линии,новые маршруты (особенно трамвая и троллейбуса) - НИЧЕГО. Я тут иногда захожу на соседние форумы - даже в таких городах как Ярославль кипит жизнь, люди что-то обсуждают, здесь от силы 3-4 человека и ВСЕ, а в последнее время наверное только я:)).
Мой прогноз - трамвай здесь вымрет лет через 3-5 (оптимистично), троллейбус - ну может 7-10 (тоже оптимистично), метро - может достроят, ну пустят - через года 2-3 сделают очередную барахолку-подземную. Не хотелось бы чтобы он сбылся.

Re: Троллейбусные маршруты Алма-Аты
Петр Смирнов  28.03.2007 13:30

В апреле 2007 на несколько месяцев (на время достраивания развязки на Сейфуллина-Рыскулова) троллейбусный маршрут № 7 разделится на два:
Вокзал Алматы-1 - Мехпоселок
ТЭЦ-1 - Каргалинка

Re: Троллейбусные маршруты Алма-Аты
Anter  29.03.2007 07:03

Петр Смирнов писал(а):
-------------------------------------------------------
> В апреле 2007 на несколько месяцев (на время
> достраивания развязки на Сейфуллина-Рыскулова)
> троллейбусный маршрут № 7 разделится на два:
> Вокзал Алматы-1 - Мехпоселок
> ТЭЦ-1 - Каргалинка

а почему Каргалинка- продлят маршрут?

Re: Троллейбусные маршруты Алма-Аты
Nick  29.03.2007 19:53

Кстати, недели три назад заметил, что на ТЭЦ-1 красуется новый троллейбусный разворот. Так что очень похоже на правду.

МГ уже нас об этом уведомлял
Петр Смирнов  30.03.2007 17:51


Re: Троллейбусные маршруты Алма-Аты
Артём  31.03.2007 10:49

Алма-Атинец писал(а):
-------------------------------------------------------
> Понимаете уже около
> 50 % жителей города (если не больше) - это люди
> которые жили в других условиях (короче
> аулах,деревнях) - им что есть ОТ
> (трамы,троли,нормальные автобусы не говоря о
> метро), что нет - без разницы.
Любой крупный город притягивает людей из других, более мелких - так было всегда, есть и будет. В той же Москве соотношение приезжих / постоянных жителей примерно такое же. Но главное даже не это. Ведь всё равно человеку, где бы он ни жил, свойственно делать место своего обитания более комфортным. Может, эти люди просто не знают или не задумываются о причинах происходящего.

> Для них комфортно
> даже в газелях,муданах и прочей такой техники. Их
> дети тоже также думают. Коренных алма-атинцев
> которые переживают за ОТ все меньше и меньше
> (уехали,умерли,смирились).
Ну так и в Москве не всё сразу начиналось. Ещё в 1997 году, когда было принято решение снять трамвай с Проспекта Мира, только что зародившийся комитет "Москвичи за трамвай" стал среди жителей близлежащих районов агитацию проводить, разъяснять и т. п. Но тогда это было только начало. Двумя годами позже, когда укорачивали 27-й трамвай и об этом было заранее известно, уже было собрано более 1000 подписей за один только вечер. Понятно, что не предпринимай мы ничего - так бы тихо история та и закончилась. А вот снимать трамвай с Ленинградского проспекта уже пришлось "из-под тишка".

> Вы посмотрите на этот
> форум - полная деградация, ничего нового в плане
> новостей - новые линии,новые маршруты (особенно
> трамвая и троллейбуса) - НИЧЕГО. Я тут иногда
> захожу на соседние форумы - даже в таких городах
> как Ярославль кипит жизнь, люди что-то обсуждают,
> здесь от силы 3-4 человека и ВСЕ, а в последнее
> время наверное только я:)).
Ну так а какие новости? Новых маршрутов нет, линий - тоже. В Ярославле - да, согласен, люди тоже борются за ОТ, притом там не без нашей помощи это всё началось. Всё-таки это одновременно культурно-туристический и промышленный город, расположенный недалеко от Москвы.

> Мой прогноз - трамвай здесь вымрет лет через 3-5
> (оптимистично), троллейбус - ну может 7-10 (тоже
> оптимистично),
Почему вы так уверены в этом? Ведь в 90-е годы положение трамвая было куда хуже, чем сейчас. И если в других городах закрытие трамвайных линий было обусловлено целенаправленной политикой местных властей, то в Алмате (за исключением, наверное, по улице Муканова, где якобы проваливалась земля в туннелях сооружаемого метрополитена) - плохим состоянием подвижного состава. Вспомните, как буквально на ходу тогда вагоны рассыпались! По линиям просто нечему становилось ездить.

> метро - может достроят, ну пустят -
> через года 2-3 сделают очередную
> барахолку-подземную.
Именно так и будет без нормально работающего наземного ОТ. Именно в помойку в настоящее время и превращаются метрополитены Москвы и Питера, поскольку альтернативных путей передвижения становится всё меньше.

> Не хотелось бы чтобы он
> сбылся.
И мне тоже.

Re: Троллейбусные маршруты Алма-Аты
Петр Смирнов  31.03.2007 16:31

Кондукторы говорят, что продление до Каргалинки будет действовать только на время закрытия проезда по Сефуллина.
А ночевать машины малого участка будут на вокзале.

Re: Троллейбусные маршруты Алма-Аты
Алма-Атинец  31.03.2007 22:55

А смысл гонять на этом малом участке? Для кого?

Re: Троллейбусные маршруты Алма-Аты
Алма-Атинец  31.03.2007 23:22

Артём писал(а):
-------------------------------------------------------
> Любой крупный город притягивает людей из других,
> более мелких - так было всегда, есть и будет. В
> той же Москве соотношение приезжих / постоянных
> жителей примерно такое же. Но главное даже не это.
> Ведь всё равно человеку, где бы он ни жил,
> свойственно делать место своего обитания более
> комфортным. Может, эти люди просто не знают или не
> задумываются о причинах происходящего.
Вот именно!!! Не сравнивайте контингент приезжающих (на ПМЖ) в Москву и Алма-Ату. Я не хочу сказать что все они дремучие, но большинство из мест где электротранспорт видели только на картинке или по теливизору. Поэтому они не будут озабочены проблемой его востановления и развития.

> Ну так и в Москве не всё сразу начиналось. Ещё в
> 1997 году, когда было принято решение снять
> трамвай с Проспекта Мира, только что зародившийся
> комитет "Москвичи за трамвай" стал среди жителей
> близлежащих районов агитацию проводить, разъяснять
> и т. п. Но тогда это было только начало. Двумя
> годами позже, когда укорачивали 27-й трамвай и об
> этом было заранее известно, уже было собрано более
> 1000 подписей за один только вечер. Понятно, что
> не предпринимай мы ничего - так бы тихо история та
> и закончилась. А вот снимать трамвай с
> Ленинградского проспекта уже пришлось "из-под
> тишка".
Вот пример который я приводил выше: снимают КС в аэропорт и по Красногвардейскому. Кто-нибудь возмутился, кто-нибудь требует пустить тролли туда? Кому это нужно!! 7-ку расчленили - как Вы думаете история повторится как с аэропортовской развязкой когда похерили 13 и 17, или "общественность вомутится"?Убрали 16 с Мира и Сатпаева,2 с Дзержинского, многие позакрывали - где общественность? Где она была когда выкорчевывались трампути? А откуда она сейчас возмется?

> Ну так а какие новости? Новых маршрутов нет, линий
> - тоже. В Ярославле - да, согласен, люди тоже
> борются за ОТ, притом там не без нашей помощи это
> всё началось. Всё-таки это одновременно
> культурно-туристический и промышленный город,
> расположенный недалеко от Москвы.
Данный город я привел только в качестве примера ("малого" населеного пункта среди здесь имеющихся) где также кипит жизнь в форуме, обсуждается ОТ, наконец даже мечтается о будущем. Здесь уже предлагали переименовать его в ОТ центразии, но боюсь что 70-80% будет тем (и коментаторов) из Ташкента,Бишкека.

> Почему вы так уверены в этом? Ведь в 90-е годы
> положение трамвая было куда хуже, чем сейчас. И
> если в других городах закрытие трамвайных линий
> было обусловлено целенаправленной политикой
> местных властей, то в Алмате (за исключением,
> наверное, по улице Муканова, где якобы
> проваливалась земля в туннелях сооружаемого
> метрополитена) - плохим состоянием подвижного
> состава. Вспомните, как буквально на ходу тогда
> вагоны рассыпались! По линиям просто нечему
> становилось ездить.
Здесь где-то прочитал что в Ташкенте тоже трамы линии убили, НО линии не выкорчевали, стоят. Ну хорошо не было составов, но тогда какого выкорчевали Руднева,сатпаева и др. , кому они мешали? Это тоже было "целенаправленной политикой местных властей".

> Именно так и будет без нормально работающего
> наземного ОТ. Именно в помойку в настоящее время и
> превращаются метрополитены Москвы и Питера,
> поскольку альтернативных путей передвижения
> становится всё меньше.
Но ведь хоть они есть и даже строяться новые, а будет ли здесь когда-нибудь?

> И мне тоже.
Все-таки Вы тоже не верите в будущее ОТ города.

Re: Троллейбусные маршруты Алма-Аты
Arman  03.04.2007 15:18

Anter писал(а):
-------------------------------------------------------
> вчера случайно наткулся по тв на старый казахский
> фильм (снят наверное где-то в середине или начале
> 80-х), попал на эпизод в котором герои подъезжают
> к аэровокзалу по горького, а за их машиной четко
> виден троллейбус зиу, который подъехал к
> остановке на аэровокзале и высаживал людей.

Ну и что в этом удивительного?
там ходил 17

Re: Троллейбусные маршруты Алма-Аты
Arman  04.04.2007 13:19

Артём писал(а):
-------------------------------------------------------
> Алма-Атинец писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > И еще давно хотел задать вопрос (может
> задавался
> > но нигде не нащел). Почему в Алма-Ате
> > троллейбусная и трамвайные КС НИКОГДА не шли по
> > одной улице??
>
> Шли года примерно с 1954 до 1960 по проспекту
> Коммунистическому (Абылай хана) от Райымбека до
> вокзала 2.

Так ли это было, как пишет Артем? Насколько мне известно,
трамвай не шел по Аблай хана (пр. Сталина в то время): с Кунаева (Капальской) после пересечения с Ташкентской шел к вокзалу по диагонали вне уличной сети.

я думаю отсутствие совмещения трамвая и троллейбуса на одной улице нельзя объяснить какой-либо рациональной причиной: просто это такая традиция алматинского ЭТ.
Вообще система алматинского ЭТ всегда стремилась к простоте, точнее к упрощенности: так например нигде нет тройной развилки трамвайных путей.

Re: Троллейбусные маршруты Алма-Аты
Артём  04.04.2007 15:49

Arman писал(а):
-------------------------------------------------------
> Артём писал(а):

> > Шли года примерно с 1954 до 1960 по проспекту
> > Коммунистическому (Абылай хана) от Райымбека до
> > вокзала 2.
>
> Так ли это было, как пишет Артем? Насколько мне
> известно,
> трамвай не шел по Аблай хана (пр. Сталина в то
> время): с Кунаева (Капальской) после пересечения с
> Ташкентской шел к вокзалу по диагонали вне уличной
> сети.

Возможно, что да - никто из родных точно не помнит эту деталь - по диагонали ли от Кунаева и Райымбека трамвай ходил к вокзалу 2 или же нет. Но совершенно точно - у вокзала трамваи и троллейбусы имели общую конечную остановку некоторое время. После 1960-го года в городе не было даже такого совмещения.

Re: Троллейбусные маршруты Алма-Аты
Петр Смирнов  24.04.2007 22:36

От Ташкентской до Второй Алма-Аты трамвай ходил не совсем по диагонали. Как мне рассказывали, его линия напоминала снятую линию на Тёщином Языке - огородами и переулками.

Re: Троллейбусные маршруты Алма-Аты
Петр Смирнов  24.04.2007 22:40

Очень был поражен, когда в Ленинграде увидел на одной улице и автобусы, и троллейбусы и ТРАМВАИ. До того момента по детской наивности искренне считал, что, наверное, нельзя трамваи и троллейбусы по одной улице прокладывать.
Но в Алма-Ате сложилось так. И, действительно, хотелось бы узнать, с чем связана такая "традиция". Вряд ли это было по причине узости улиц (тем более, улицы как таковые в Алма-Ате весьма широкие, хотя их проезжие части, да - узкие). Но раньше не практиковалось создание дублирующих и конкурирующих маршрутов в таком массовом порядке, как сейчас.

Re: Троллейбусные маршруты Алма-Аты
Артём  24.04.2007 23:06

Петр Смирнов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Очень был поражен, когда в Ленинграде увидел на
> одной улице и автобусы, и троллейбусы и ТРАМВАИ.
> До того момента по детской наивности искренне
> считал, что, наверное, нельзя трамваи и
> троллейбусы по одной улице прокладывать.
> Но в Алма-Ате сложилось так. И, действительно,
> хотелось бы узнать, с чем связана такая
> "традиция". Вряд ли это было по причине узости
> улиц (тем более, улицы как таковые в Алма-Ате
> весьма широкие, хотя их проезжие части, да -
> узкие).
Попытался представить себе, по какой улице, уже имеющей (или имевшей) трамвай, можно проложить троллейбусную линию? И наоборот. В голову ничего путного не пришло.

> Но раньше не практиковалось создание
> дублирующих и конкурирующих маршрутов в таком
> массовом порядке, как сейчас.
В 1988-89 годах вовсю создавались автобусные маршруты, частично дублирующие друг друга. Например, к тогдашнему 29-му (Аэровокзал - Бутаковка) "добавили" 228 (Аэровокзал - Мост), 229 (ул. 8 марта - Мост) и 429 (Дворец Республики - Мост). К 66-му добавился 86 (первый ходил от Парка 28-ми Панфиловцев, второй - от Дворца Республики). Существовали также экспрессные дублёры обычных маршрутов - к примеру, 35 и 150, 5 и 149, 6 и 204. То есть, идея, в общем-то, не новая.

Re: Троллейбусные маршруты Алма-Аты
Петр Смирнов  24.04.2007 23:44

Артём писал(а):
----------------
> Попытался представить себе, по какой улице, уже
> имеющей (или имевшей) трамвай, можно проложить
> троллейбусную линию? И наоборот. В голову ничего
> путного не пришло.

Проложить можно.
Например, 112 автобус заменить на троллейбус и проложить линию по нынешнему маршруту. Шутка.
Технически сделать на одной, даже и не очень широкой, проезжей части и троллейбусную и трамвайную линию не сложнее, чем проложить их по разным. В том же Питере - улица Комсомола или Лермонтовский проспект не шире нашей Космонавтов, и даже Пастера.
Только, я думаю, действительно, путного ничего по этому поводу не придёт - не имеет смысла смешивать. В Питере на некоторых улицах трамваи и троллейбусы проложены, потому что не было возможности их разнести. А в Алма-Ате много параллельных улиц.

Re: Троллейбусные маршруты Алма-Аты
metroo_k  25.06.2007 23:53

Петр Смирнов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Очень был поражен, когда в Ленинграде увидел на
> одной улице и автобусы, и троллейбусы и ТРАМВАИ.
> До того момента по детской наивности искренне
> считал, что, наверное, нельзя трамваи и
> троллейбусы по одной улице прокладывать.

Привет Алма-Ате и Казахстану от Казани и Татарстана! :) http://forum.tr.ru/list.php?17
Я, когда в Алма-Ате был в 1991-м, тоже был поражён отсутствием совмещения линий Тм и Тб! У нас в Ташкенте (привычка, можно сказать - у нас в Волгограде, или уже - у нас в Казани! :) очень часто дублировались линии Тб и Тм!
Жалко только, что в Ташкенте ГЭТ умирает... И линий Тм много уже повыдергали и закатали... И Тб деградирует, и даже метро!!! :(
Но отчаиваться не стоит, надо пытаться бороться за ОТ для людей!
У нас (в Казани :) большинству населения тоже даром не нужны метрополитен, ГЭТ, автобусы большой вместимости!... Но наше транспортное сообщество пытается бороться, доказывать властям необходимость развития нормального ОТ! Вот у нас уже с 1 июля т.г. начинает работать новая транспортная схема с большими автобусами взамен ПАЗов и ГАЗелей - надеюсь, что в этом факте есть и наша заслуга!...
Так что удачи! С уважением, Фарид.

Re: Троллейбусные маршруты Алма-Аты
Anter  27.06.2007 07:55

Артём писал(а):

> Попытался представить себе, по какой улице, уже
> имеющей (или имевшей) трамвай, можно проложить
> троллейбусную линию? И наоборот. В голову ничего
> путного не пришло.
побывал недавно в Женеве, мне там понравилось что на некоторых улицах троллейбус ходит не просто рядом с трамваем, а прямо по тем же путям что и трамваи:

еще по таким улицам, как правило, запрещено движение автомобилей.

Re: Троллейбусные маршруты Алма-Аты
Timur Burbaev  13.07.2010 17:19

Восьмерка была закрыта в 1997 году из-за нехватки подвижного состава. В ближайшем будущем ее планируется открыть опять, по Райымбека началась установка КС между Сейфуллина и Пушкина

Re: Троллейбусные маршруты Алма-Аты
Timur Burbaev  16.12.2010 17:04

На сайте акимата г. Алматы в разделе "вопрос акиму" написано что планируется открыть 13 маршрут троллейбуса до конца 2011 года.

Re: Троллейбусные маршруты Алма-Аты

Тринадцатый - это хорошо, но ещё лучше, если он будет ходить через весь город, а не только до зелёного базара, как 86, 92, 79 автобусы, например.

Re: Троллейбусные маршруты Алма-Аты
Timur Burbaev  10.01.2011 17:03

Даже если 13 троллейбус продлить хотя бы до центрального стадиона, уже будет хорошо. Можно 13 с 2, 11 и 16 объединить

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.012 seconds ]