ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Алма-Ата. сгорела КТ4 №1032

Выпускаю новость в новой теме. Все-таки трамваи горят у нас не часто. Тем более, до тла.

Вагон 1032, сгорел 23.09.05 вечером на перекрестке Шевченко-Масанчи. Как стало известно из блока новостей ситуация происходила следующим образом - трамвай шел по Шевченко, но на большой скорости по Масанчи двигался автомобиль. Водитель вагона использовал экстренное торможение, чтобы избежать аварии (лучше бы он этого не делал!!) и в это время пантограф вагона зацепился за трамвайно-троллейбусную пересечку, обрушив на себя провода, закоротив на корпус. Трамвай выгорел полностью, благодаря слаженным действиям водителя никто не пострадал. Движение трамваев было остановлено.
Информация ТРК "Алматы".

Сейчас вагон стоит в парке на 3 пути. Сгорели обе секции, выбиты все стекла. В районе пантографа пробита крыша. Сгорели все панели, сиденья, сочленение, выгнуло поручни (?? совершенно странная картина - потолочные поручни провисли, как бельевые веревки - мягкий сплав что-ли), перегородки кабины тоже нет.

Словом, повторилась ситуация с 1025 вагоном, и которая едва не произошла с 1044. Вагон, конечно, жаль - единственный зеленый трамвай города, хорошие мягкие колеса, приемлемый салон.

Фотографии A_N


------

Система 1021 восстановлена, сохнет после нанесения рекламы Аxe. Скоро, наверное, на линии увидим!

Re: сгорела КТ4 №1032
Максим Гольбрайхт  27.09.2005 07:10

Эх? потеряли еще одну КТ4

Re: сгорела КТ4 №1032
Уткин Михаил  27.09.2005 12:44

Константин Гладышев писал(а):

и в это время пантограф вагона
> зацепился за трамвайно-троллейбусную пересечку, обрушив на себя
> провода,
* * *
Наверное, надо поменять пантографы на бугели, или изменить конструкцию пересечек, бо я почему-то не представлю себе такую же ситуацию с былыми РВЗ-6. Это только с появлением в Алма-Ате чешских вагонов у водил появилась мода снимать на перекрёстках пантографы! У РВЗ-6 этого невозможно было сделать, но две сотни вагонов, крутившихся в конце 80-х по всем 10-ти а-атинским маршрутам, спокойно проезжали по нескольку сотен раз в день эти перекрёстки – и ничего?!! Да плюс к этому – ещё и "лодочки" автострелок, ни одной из которых сейчас в городе не осталось?!! Да и завезённые к тому времени первые КТМ5М3 тоже не баловались спуском пантографов.

И вообще таких по силе трамвайных пожаров в Алма-Ате я что-то ранее не припомню... В памяти осталась последняя крупная трамвайная авария – аж 1977 г. – когда борт 84 (РВЗ-6) ушёл с базара на Джетысуйскую без тормозов и слился на конечной в безбашенном экстазе с ж.б. опорой КС...

Уткин Михаил, алма-атинец в Астане, мои сайты в Сети:
"Пригородные поезда Казахстана";
"Особенности национальной командировки"

Re: сгорела КТ4 №1032
Знаток  27.09.2005 14:50

А на какой скорости по правилам ТЭ трамвай в Алма-Ате должен пересекать пересечки?
В разных городах это по разному, есть где вообще нету никаких ограничении, есть где скорость не должна превишать 10-20км/ч...

Re: сгорела КТ4 №1032
A. N.  27.09.2005 16:35

Уткин Михаил писал(а):


> Наверное, надо поменять пантографы на бугели, или изменить
> конструкцию пересечек, бо я почему-то не представлю себе такую
> же ситуацию с былыми РВЗ-6.

Так у 32-го был модифицированный токоприемник - с дугой вместо стандартного полоза.

[hr]

Сегодня после универа сделал пересъемку погоревшего вагона:


Re: сгорела КТ4 №1032
Nick  27.09.2005 20:32

Траектория движения контактной вставки на дуговом токоприемнике РВЗ при изменении высоты подвеса КС описывает хорду. Т.е. и при прохождении пересечки, движение вставки происходит не строго вертикально, как у пантографа, а приблизительно под углом 30-60 градусов к горизонту. Т.о. перескакивая, например, с первой ступеньки пересечки на вторую при стандартной высоте подвески даже на медленной скорости траектория проходит ПОД зажимом троллейбусного провода. Если высота подвески меньше нормы, то вероятность зацепиться увеличивается. Но даже и в этой ситуации дуга, зацепившись, отклоняется назад и ВНИЗ. Второй важный момент - масса токоприемника, а значит и его инертность. Пантографу в буквальном смысле, тяжелее скакать по нашим трамплинам. И иногда непонятно, то ли он отталкивается от пересечки, то ли наоборот подвеска летит вверх. Есть также разница в креплении "полозьев" пантографов КТМ-5 и КТ4. У КТМ-5 в основе конструкции лежит параллелограмм и возвратные пружины. Контактные вставки все время находятся в одной горизонтальной плоскости. У КТ4 конструкция стремится повторить все "шероховатости" КС, обеспечивая надежный токосъем. Вот он и залезает во все дыры, в том числе и мелкие. Наш дугельограф не унаследовал ничего хорошего ни от дуги РВЗ, ни от пантографа КТМ5, и получилось самое бездарное конструктивное решение. И теперь еще и на трамвайных пересечениях приходится веревкой баловаться.
Наверное, мы уже близимся к тому моменту, когда количество потраченных денег на ремонт свернутых пантографов начинает превышать стоимость замены всех пересечек и приведения всей КС в надлежащее состояние. :-(

Re: сгорела КТ4 №1032
A. N.  27.09.2005 21:24

Nick, огромное спасибо за обстоятельный ответ.

> И иногда непонятно, то ли он отталкивается от пересечки, то ли наоборот подвеска летит вверх.

Такое можно наглядно наблюдать в жару - КС провисает, а проходящие трамваи по ней "гоняют волны".

> Наш дугельограф не унаследовал ничего хорошего ни от дуги РВЗ, ни от пантографа КТМ5, и получилось самое бездарное конструктивное решение.

Сразу вспоминается фото ташкентской Т3 - с самой настоящей дугой, как у РВЗ...

> Наверное, мы уже близимся к тому моменту, когда количество
> потраченных денег на ремонт свернутых пантографов начинает
> превышать стоимость замены всех пересечек и приведения всей КС
> в надлежащее состояние. :-(

Вопрос к Вам - сколько стоит татровский пантограф? Верна ли инфа, что около $3000?

Re: сгорела КТ4 №1032
Nick  27.09.2005 23:09

>
> Сразу вспоминается фото ташкентской Т3 - с самой настоящей
> дугой, как у РВЗ...
>

Ну и у нас с КТМами такая же картина была после того, как на креплениях контактных вставок со временем начали появляться люфты, металл гнулся, пружины растягивались, но это, похоже, мало кого волновало.

> Вопрос к Вам - сколько стоит татровский пантограф? Верна ли
> инфа, что около $3000?

:-))Если честно, то понятия не имею, так как работаю совсем в другой сфере. Просто навскидку сравниваю две кучи: металлолом из свернутых пантографов и новые пересечки, уложенные штабелями.
Мне, например, нравятся вот такие http://villamos.zylon.hu/troli/tr-faq/705-70.jpg Толкание троллейбуса, конечно, издержки, но можно на одном перекрестке обесточивать направления в шахматном порядке - для трамвая и троллейбуса попеременно. Первая пересечка - не обесточенная, вторая - обесточенная. И не придется бояться показать на перекрестке морду, предварительно не разогнавшись.
Второй вариант - http://web.presby.edu/~jtbell/transit/images/Edmonton/ETB-LRTOverhead.jpg - тоже интересный, но только нуждается в доработке при пересечении под прямым углом.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]