ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Алма-Ата. Новости трамвайного сообщения
A. N.  07.09.2005 19:58

Что ж, заведу первую профильную темку - посмотрим, получит ли она дальнейшее развитие.

06.09.05.

Комсомольская - Мирзояна: ДТП с участием вагона 1004.

Кунаева - Калинина: с рельсов слетел первый вагон системы 1028.

А как там идёт ремонт по евротехнологии? (-)
Petro  07.09.2005 22:44

сабж

Re: А как там идёт ремонт по евротехнологии?
Уткин Михаил  08.09.2005 15:00

Не знаю, по какой технологии идёт там ремонт, но вечером 20.08.2005 рельсы были разобраны от бывшего кольца на Розыбакиева/Утепова до 63-й школы. Напомню, что самый первый трамвай "РВЗ-6М2", один из двух, только что полученных с завода, ещё без бортового номера, прошёл по линии от Розыбакиева/Утепова в "Орбиту" в 8-9 вечера 28.12.1977. Я это видел своими глазами – жил рядом. Трамваи эти потом получили номера 95 и 96 и были сцеплены в один поезд. Какой именно из них был "первооткрывателем" – не знаю. Регулярное движение началось рано утром 23.02.1978. С тех пор линия капитально не ремонтировалась. Трамваи 6-го маршрута 20 августа 2005 ходили с табличками "6А" и разворачивались задним ходом по "треугольнику" на перекрёстке улиц Шевченко/Жарокова.

Уткин Михаил, алма-атинец в Астане, мои сайты в Сети:
"Пригородные поезда Казахстана";
"Особенности национальной командировки"

Re: А как там идёт ремонт по евротехнологии?
A. N.  08.09.2005 16:24

На данный момент - готов прорезиненный переезд, восстановлено движение троллейбуса 1-го маршрута по Розыбакиева, вроде уже даже подвешена КС трамвая. Надеюсь, скоро работы будут закончены.

Подробнее - ждите Константина.

Re: А как там идёт ремонт по евротехнологии?
A. N.  13.09.2005 16:20

По состоянию на 11.09: на Гагарина асфальтировали переезд, бригады подвешивали КС на участке Розыбакиева - Каблукова.

Никто не знает точной даты открытия движения?

Re: Новости трамвайного сообщения
Максим Гольбрайхт  15.09.2005 07:30

А на Гагарина не резиновый переезд будет?

Re: Новости трамвайного сообщения
A. N.  15.09.2005 18:19

Максим Гольбрайхт писал(а):

> А на Гагарина не резиновый переезд будет?

Почему ты так решил? :-/

---------------------------------

Завтра будет наконец запущена 6-ка - планировалось это сделать сегодня, но перегорела одна из подстанций.

---------------------------------

В данный момент, возможно, еще не рассосалась огромная пробка на Комсе - Ауэзова, серьезно нарушившая работу трамвая и троллейбусов 1, 2, 12 маршрутов.

6-ка пошла по маршруту?
Nick  16.09.2005 17:35

Сегодня рано утром издали заметил, как через Абая вверх по Жарокова ушел KT-4.

Re: 6-ка пошла по маршруту?
A. N.  16.09.2005 19:06

Воистину пошла вроде. :) Во всяком случае, трамваев маршрута 6А на Комсомольской я уже сегодня не видел.

--------------

Из-за дорожных работ на Космонавтов движение этой самой 6-ки было блокировано на несколько часов. Вагоны не пропускали даже в депо - они стояли прямо на перегороженной улице. В этой же куче стоял и вагон 1037, который возвращался с поломкой в депо.

Re: 6-ка пошла по маршруту?
A. N.  18.09.2005 14:09

Маленький фото-отчет по теме. :-)

[hr]
Вагон поднимается по давно забытому маршруту.
[hr]
Не обошлось и без маленьких "технических" неувязок - некоторые вагоны цепляют зеркалом дорожный знак на фото. Пару секунд назад его пинками сгинал водитель.
[hr]
1035 на пересечении с ул. Гагарина.
[hr]
Вагоны 1001 и 1042 проходят кривую возле ул. Розыбакиева.
[hr]
На новом пути можно хорошо разогнаться.
[hr]
Свежеуложенный поворот на ул. Каблукова.
[hr]

Re: 6-ка пошла по маршруту?
Nick  18.09.2005 14:39

Отличные снимки получились.
Судя по всему, перегон от Жарокова до Гагарина не трогали, а качество реконструированных путей не такое уж и безукоризненное - по два болта на стыках отсутствует, кое-где и волны видны.:-(

Когда были открыты более новые линии?
Артём  20.09.2005 01:40

Уткин Михаил писал(а):

> Регулярное движение
> началось рано утром 23.02.1978. С тех пор линия капитально не
> ремонтировалась.

Тогда к Вам ещё вопросы.
1. Где располагалось кольцо "Розыбакиева - Утепова"?
2. Вам не известны даты открытия движения по линиям, построенным после той, что в Орбиту, а именно: "Тастак" - мкр-н "Аксай" (по-моему, 1981 - 1982 годы), "Аксай" - "Калкаман" (сама больница построена в 1983 году), и, наконец, маленький участок по ул Шевченко от Муканова до Жарокова? Касательно последнего точно помню, что в дни декабрьских событий линией и не пахло, а в июне 1987 года уже было регулярное движение.

Сообщение изменено (20-09-05 12:27)

Re: Когда были открыты более новые линии?
Уткин Михаил  20.09.2005 08:13

Кольцо Розыбакиева/Утепова располагалось за "переломом" линии вокруг мачты ЛЭП, после перекрёстка с улицей Розыбакиева с левой стороны по ходу движения. Теперь на этом месте автостоянка, которую прекрасно видно на фотках о возобновлении трамвайного движения.

О точных датах открытия перечисленных участков не помню, но какая-то хронологическая таблица, по-моему, была на сайте "Алма-Атинских трамваев" (ссылка есть с сайта А. Оландера).

Уткин Михаил, алма-атинец в Астане, мои сайты в Сети:
"Пригородные поезда Казахстана";
"Особенности национальной командировки"

Линия Аксай - Калкаман
Артём  20.09.2005 12:37

На сайте сказано, что она открыта в 1990 году, что не соответствует действительности, т. к. в 1988-м уже действовала. Я это точно помню, поскольку ехал на автобусе на Иссык-Куль 18 августа того года, видел линию и трамвай на ней.

Re: Линия Аксай - Калкаман
Nick  20.09.2005 17:59

Да, была.
В 89-м я на 10-ке ездил со студенческих сельхозработ до города.:)

Re: Линия Аксай - Калкаман
Артём  20.09.2005 21:58

На самом деле слышал, что открыли её вместе с больницей "Калкаман". Получается, в 1983 году, то есть проработала она 16 лет, а не 9.

Re: Линия Аксай - Калкаман
Nick  21.09.2005 18:08

В 83-м, по-моему, в Аксае еще и трамваев-то не было. Движение началось в 84-85-м. Первая конечная была на Комсомольской-Момыш-улы с разворотом сразу после перекреска возле магазина. 10-ка появилась уже после того, как конечную перенесли на Маречека. Еще следует принять в расчет, что часть перегона по Момыш-улы до переноса конечной какое-то ремя была огорожена забором с сеткой, имела ворота и использовалась как стоянка для техники, которую в 1-м парке ставить в то время было уже некуда. Так что 88-89 годы - более реальная дата.

Re: Линия Аксай - Калкаман
Артём  21.09.2005 20:31

Возможно. Я родился в 1978 году и жил возле Зелёного базара, в Аксай не ездил, будучи дошкольником, поэтому могу только предполагать. Что же касается линии до Калкамана - видел, как трамвай 10 маршрута заходил в Центральное депо, это было летом - то ли в 1987, то ли в 1988 году (но не позже). Точно вспомнить не могу. Но что было весной 1987 года, так это конечеая трамваев на Момыш-Улы, там, где она находится и поныне. Поэтому скорее всего, 10-ка появилась году в 1986 - 1987. В 1986-м я тоже ехал на автобусе с Иссык-Куля, и уже видел столбы с контактной подвеской вдоль трассы Алма-Ата - Бишкек. Было это днём. Но не видел трамвая.

Сообщение изменено (21-09-05 20:36)

В Алматы сгорел трамвай.
Уткин Михаил  24.09.2005 10:07

19:33
23/09/05 В Алматы сгорел трамвай. Пострадавших нет


Kazakhstan today

Сегодня, 23 сентября, в Алматы, на перекрестке улиц Шевченко - Массанчи загорелся трамвай, сообщили корреспонденту KZ-today в департаменте по ЧС Алматы.

По предварительным данным, пострадавших нет. Причины возгорания устанавливаются.

При использовании информации ссылка на ИА «Kazakhstan Today» обязательна.

Re: В Алматы сгорел трамвай.
A. N.  26.09.2005 18:49

Сгорел вагон 1032, предположительно из-за завалившегося / запутавшегося в КС токоприемника. Салон выгорел полностью, трамвай восстановлению не подлежит. Очень и очень жаль, красивый и хороший вагон был... ;-((



P.S. Мои извинения за качество последних фоток - темнота + бюджетная камера.

Сообщение изменено (26-09-05 18:50)

Re: В Алматы сгорел трамвай.
Nick  26.09.2005 19:23

Жаль вагон. Но видать у него судьба такая - сгореть именно на этом перекрестке. :-(
Чуть больше полутора лет назад, когда он двигался в восточном направлении, как раз после проезда этого перекрестка у вагона загорелся контактор и пламя перекинулось на резину под сочленением. Тогда вагон удалось вовремя потушить песком и скудными остатками снега на улице.

Re: В Алматы сгорел трамвай.

Nick писал(а):

> Жаль вагон. Но видать у него судьба такая - сгореть именно на
> этом перекрестке. :-(
> Чуть больше полутора лет назад, когда он двигался в восточном
> направлении, как раз после проезда этого перекрестка у вагона
> загорелся контактор и пламя перекинулось на резину под
> сочленением. Тогда вагон удалось вовремя потушить песком и
> скудными остатками снега на улице.

Ага. Ты писал, что тогда дело было в Час-Пик. Народ бы точно разбежаться не успел!

Re: В Алматы сгорел трамвай.

A. N. писал(а):

> Сгорел вагон 1032, предположительно из-за завалившегося /
> запутавшегося в КС токоприемника. Салон выгорел полностью,
> трамвай восстановлению не подлежит. Очень и очень жаль,
> красивый и хороший вагон был... ;-((

C твоего позволения в новую тему выложу. Прошла инфа по Юсе с подробностями события.

Re: Новости трамвайного сообщения
MG  27.09.2005 07:11

Жалко

Когда же закончится эта ботва с ремонтом дорог?

На Ауэзова вновь пробень, Космонавтов для обычного транспорта закрыта. Если трамвай пробивается через Ауэзова,то встает перед космонавтов.
Говорят, еще рыскулова делать начали. На Комсе асфальт снимать начали от Саина до Мате-Залки. Хоть там, хочется надеяться, у трамваев простоя не будет.

Re: Когда же закончится эта ботва с ремонтом дорог?
Уткин Михаил  27.09.2005 12:19

Скажи спасибо, что нашли бабло и хоть что-то делают...

Уткин Михаил, алма-атинец в Астане, мои сайты в Сети:
"Пригородные поезда Казахстана";
"Особенности национальной командировки"

Re: Когда же закончится эта ботва с ремонтом дорог?

Уткин Михаил писал(а):

> Скажи спасибо, что нашли бабло и хоть что-то делают...
>

Если смотреть с этой стороны, то Храпунов, когда был мером, на этот год обещал лишь доделать Шаляпина до конца...

Re: Новости трамвайного сообщения
A. N.  27.09.2005 16:40

Не будем только о грустном - вот фотка системы 1021, почти готовой к выходу на линию:


Re: Когда же закончится эта ботва с ремонтом дорог?
A. N.  27.09.2005 17:57

Да нет, последние дни уже никто нигде не стоит - вагоны меняют маршрут. Каждый день в 4-ке можно слышать от пассажиров охи и ахи на тему, какие же гады есть трамвайщики, что поднимаются по Жарокова.

Троллейбусам, следующим по Ауэзова проще. Сегодня наблюдал, как все линейки, объезжая ремонтников, опускали штанги и резво скатывались под горку.

Re: В Алматы сгорел трамвай.
Nick  27.09.2005 20:47

>
> Ага. Ты писал, что тогда дело было в Час-Пик. Народ бы точно
> разбежаться не успел!
Успели, еще как. Как только дым в салон пошел, как-то все очень быстро, без паники, криков и давки выскочили из вагона, несмотря на то, что работало всего три двери. :-)

Re: Новости трамвайного сообщения
MG  28.09.2005 08:25

Сегодня огромные трамвайные пробки на Жарокова

Re: Новости трамвайного сообщения
MG  29.09.2005 08:05

На Толе би выкапывают трамвайные рельсы м/у К3унаева и Достык, закопанные несколько лет назад

Re: Новости трамвайного сообщения

В смысле, откапывают или вынимают?
Хотя, по тем путям даже ВСО гонять жалко - страшенные волны...

Re: Новости трамвайного сообщения
MG  30.09.2005 09:04

Вынимают, не знаю что будут делать, потому что вынимают землю как на Утепова. Кстати, когда закрыли линию на Талгарскую? Где-то в 1990?

Re: Новости трамвайного сообщения

MG писал(а):

> Вынимают, не знаю что будут делать, потому что вынимают землю
> как на Утепова. Кстати, когда закрыли линию на Талгарскую?
> Где-то в 1990?

Интересная информация. Но все-же, наверное, простой демонтаж путей.
Талгарскую отрезали в 1999 году. Пути не ремонтировали, просто отрезали и вынули на повороте рельсы.

Re: Линия на Талгарскую и проч.
Артём  01.10.2005 01:25

MG писал(а):

> Кстати, когда закрыли линию на Талгарскую?
> Где-то в 1990?

Года не назову, но в июне 1994-го трамваи туда ещё ходили, в августе 1997-го - уже нет. Дело в том, что 26 июня 1994 я переехал в Москву, поэтому следить за трамваями родного города возможности с этого дня не было. Сегодня хочу сказать огромное спасибо Константину за сайт!

А вообще, из моих воспоминаний.
Лето 1992 года - работают все маршруты, кроме, быть может, 9-го (если честно - его я вообще никогда в жизни не видел).
Лето 1993 года - уже не работают маршруты 5, 7, 8. Когда именно отменены - не знаю.
Сентябрь 1993 года (точную дату, к сожалению, не помню) - закрыта линия от перекрёстка Шевченко - Муканова до Жарокова - Сатпаева.
На момент моего отъезда в городе работали маршруты: 1, 2, 3, 4, 6, 10. Осенью 1995-го 2-го маршрута уже не было. Насчёт 1-го и 3-го - не знаю, когда они исчезли но, говорят, их уже не было осенью 1996-го.

Сообщение изменено (01-10-05 01:29)

Re: Новости трамвайного сообщения
A. N.  05.10.2005 18:47

Простой около 15:00 на Космонавтов. 1049 оторвал зеркальце какому-то автокозлу.


Re: Новости трамвайного сообщения

Сегодня приехал домой с учебы как обычно около семи вечера - на запасном пути от кольца стоял 1049, а на кольце очень спешно разворачивались 1010 и еще какая-то системы.

Либо день у 1049 вот такой вот невезучий, либо они четыре часа стояли.

Re: Новости трамвайного сообщения
A. N.  09.10.2005 15:15

На Комсе - Мате Залки буквально "с мясом" вывернул пантограф 1037. Проклятый какой-то перекресток - 1-го числа там же зацепился дугой за провисший троллейбусный провод 1051.


1021 вернулся на линию
A. N.  10.10.2005 10:03

Сабж. Сегодня видел на 4-ке.

Вагон системы 1033 слетел с рельс и снес остановку
A. N.  23.10.2005 16:42

Вчера вечером, при повороте с Комсомольской на Космонавтов, задняя тележка второго вагона системы вылетела с рельс. Водитель этого не заметила и продолжила движение, в результате чего зад слетевшего вагона понесло по окружности на остановочный ларек. Серьезно пострадавших вроде нет.
Более подробно и вразумительно - смотрим "Рейдер".

P.S. Спасибо Мишане за рассказ.

Re: Вагон системы 1033 слетел с рельс и снес остановку
A. N.  26.10.2005 20:29

Хмм, Рейдер что-то смолчал об этом.

Был сюжет о другом ЧП: ночью на перегоне Алматы-1 - Алматы-2 тепловоз-рельсосмазыватель 2ТЭ10Л-2725 сбил женщину.

Вообще про системы

Стою на остановке Комсомольская-Космонавтов, как обычно толпа всякого люда в шесть вечера пытается на транспорте уехать домой. Передо мною разговаривают три миловидных тетечки без возраста, ждут трамвай. Из-за угла появляется морда Хемницкой одиночки, но издали определить сложно - система или одиночка. Есс-но полостановки занимают подготовительную позицию, а одна из тетечек выдает фразу:
- Ну наконец-то! Поди, сволочь, одинарный! На следующем поедем.

Все-таки системы вечером нужны очень сильно, но почему-то в большинстве своем работу заканчивают в пять вечера.

Re: Новости трамвайного сообщения
A. N.  27.10.2005 22:44

26/10/05

[hr]


МАЗ свалился в арык и парализовал работу трамвая. Из-за прицепа уныло выглядывает морда 1021-го.

[hr]



Просто салон 21-го с парой интересных деталей.

1 - "неродные" окна, вставленные вместо разбитых в ДТП 12 апреля.

2 - тетенька на первом плане. Несколько секунд назад она кричала, чтобы трамвай "к черту убрали и пустили много маршруток". Поймать и провести воспитательную работу в виде 100 воспитательных поездок на гробике марки "прррямо-по-толе-би" в час пик без права предоставления сидячего места.
[hr]

Re: Новости трамвайного сообщения

A. N. писал(а):

> 2 - тетенька на первом плане. Несколько секунд назад она
> кричала, чтобы трамвай "к черту убрали и пустили много
> маршруток". Поймать и провести воспитательную работу в виде 100
> воспитательных поездок на гробике марки "прррямо-по-толе-би" в
> час пик без права предоставления сидячего места.

тетечку пересадить на пару сидений вперед и показать, что случилось с трамваем в апреле 2005, а что с маршруткой.
Блин, такие бабки достали!

Re: Вообще про системы
A. N.  28.10.2005 19:19

>> Все-таки системы вечером нужны очень сильно, но почему-то в большинстве своем работу заканчивают в пять вечера.

Почему, я сегодня в седьмом часу домой возвращался на 25-м. В это же время на линии крутились 1021, 1026 и оклемавшийся 1033.

Чем еще хороши системы - в них тепло, даже жарко. Печки жгут, герметизация хорошая.

Re: Вообще про системы

A. N. писал(а):

> Почему, я сегодня в седьмом часу домой возвращался на 25-м. В
> это же время на линии крутились 1021, 1026 и оклемавшийся 1033.

1021 гоняет вовсю - дважды не нее натыкался, как-то шибко быстро ездит. Посмотрел на следы от телеги 1033 на Космонавтов - ничего же себе его закрутило.

> Чем еще хороши системы - в них тепло, даже жарко. Печки жгут,
> герметизация хорошая.

С печуркою пока в системе еще не ездил - пока не включают.
Оказалось, что то устройство, что висит над кабиной водителя не видеокамера, а регулятор громкости динамиков салона (матюгальника то есть).

Re: Вообще про системы
A. N.  28.10.2005 22:36

Константин Гладышев писал(а):

> 1021 гоняет вовсю - дважды не нее натыкался, как-то шибко
> быстро ездит.

Гоняют неизвестный джигит и тетенька с 1036.

> Посмотрел на следы от телеги 1033 на Космонавтов
> ничего же себе его закрутило.

Стоило только улицу заасфальтировать... :-)

> С печуркою пока в системе еще не ездил - пока не включают.

Включают, еще как. ЖжОт так, что народ даже форточки открывает.

Обрыв КС
A. N.  28.11.2005 20:22

Сегодня около 9:00 утра на Комсомольской - Жарокова произошел обрыв КС. Провод был оборван как минимум в двух местах, прямо под местом обрыва стояли вагоны 1025 и 1051. Работа 4-го маршрута была парализована примерно на 2-3 часа.

Причины - хз.

1054 на маршруте

Сегодня вечерком на Автовокзале мне встретился легендарный 1054 в качестве обычного линейного вагона. Есть ли у него фары или нет рассмотреть не успел, но вот парту из салона они все-таки убрали ;-)

Борта до сих пор некрашены, а лишь зашпаклеваны.

Re: Когда были открыты более новые линии?
Арман  09.02.2006 09:24

расположение кольца на Утепова видно по стоящим до сих пор опорным столбам КС, в т.ч. в его центре стоит столб с четырьмя "рогами" для фонарей

Re: Линия на Талгарскую и проч.
Арман  09.02.2006 09:35

1 и 3 исчезали постепенно.
сначала закрыли движение западнее Руднева в микры, они ходили (крайне редко): Комсомольская -Руднева-Сатпаева-Жарокова- Шевченко и т.д. в одну сторону 1, в другую - 3

Re: Новости трамвайного сообщения
A. N.  02.10.2006 19:03

На линию после аварии вернулся уже записанный авторами "алматинского трамвая" в мертвячки вагон КТ4 1040.

Re: Новости трамвайного сообщения

А вот ждать 1010 и 1028 уже не приходится...

Re: Новости трамвайного сообщения
Валентин  21.01.2008 22:09

Новости плохие трамваев все меньше и меньше

Re: Новости трамвайного сообщения
Артём  22.01.2008 00:30

Валентин писал(а):
-------------------------------------------------------
> Новости плохие трамваев все меньше и меньше
Валентин, да, я действительно лишь на днях из соседней темы узнал, что списывают уже и T-4D, дело в том, что я давно уже не алматинец, поэтому и слежу за состоянием ОТ родного города по этому форуму. Опять, выходит, ситуация 1993 - 98 годов повторяется? Может, новые вагоны лучше покупать? Хотя у кого? Вряд ли после того, как УКВЗ буквально подвёл Алматы помойными КТМ-5 (кстати, я бы на месте директора депо в суд на завод подал), не хочется больше верить заводу, да и КТМ-19 и КТМ-21 мне лично как-то не слишком. Татры лучше. Не довелось пока покататься на 71-403 или 71-405, но отзывы про них в большинстве хорошие. Может, стоит попробовать эти вагоны Екатеринбургского завода? Естественно, сурово взыскивать за плохое качество. Кто согласен со мной?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.01.08 00:32 пользователем Артём.

Re: Новости трамвайного сообщения
Ватсон  22.01.2008 18:49

Артём писал(а):
-------------------------------------------------------
> Может, новые вагоны лучше покупать?
> Хотя у кого? Вряд ли после того, как УКВЗ
> буквально подвёл Алматы помойными КТМ-5 (кстати, я
> бы на месте директора депо в суд на завод подал),
> не хочется больше верить заводу, да и КТМ-19 и
> КТМ-21 мне лично как-то не слишком. Татры лучше.
> Не довелось пока покататься на 71-403 или 71-405,
> но отзывы про них в большинстве хорошие. Может,
> стоит попробовать эти вагоны Екатеринбургского
> завода? Естественно, сурово взыскивать за плохое
> качество. Кто согласен со мной?

Зря вы так на КТМ-19 катите, видимо, сказывается впечатление от гробов КТМ-5, если ситуация так плоха, нужно брать вагоны УКВЗ, а не ждать новыую порцию старых Татр из ниоткуда. В Москве КТМ-19 полным-полно, и ИМХО неплохо (если не сравнивать с Татрами-МТТ*), по крайней мере они намного лучше КТМ-8*. А Спектры пока еще дальше Свердловской обл. массово никуда не уехали (кроме единичных вагонов в разных городах), на них рассчитывать можно лишь в будущем. А питерские вагоны - это просто ужас, такое впечатление, что они начинают разваливаться уже при выходе с завода (слава Богу, что в Москве их почти нет).

Кстати, интересно, почему же у вас в Казахстане в Павлодаре и Оскемене те же КТМ-5 в отличном состоянии, а в Темиртау тоже гробы, какие были в Алматы?

Re: Новости трамвайного сообщения
Валентин  22.01.2008 21:20

Да ситуация повторяется, почти также как в 1993-98. Опять можно прождать трамвай от 20 мин до 1,5 часа, так же как и тогда очень плохо ходит шестерка. Вход в трамвай теперь только через переднюю дверь. Умная машина сама выдает билетики и сдачу. Кстати полная глупость (или очередное отмывание денег?) установка в таких ушатанных трамваях этой системы оплаты проезда. Плюс еще и видеонаблюдение. Т 4 D машины красивые, но уж очень узенькие, и потолок низкий

Re: Новости трамвайного сообщения
Артём  22.01.2008 22:44

Ватсон писал(а):
-------------------------------------------------------
> Зря вы так на КТМ-19 катите, видимо, сказывается
> впечатление от гробов КТМ-5
Да, здесь играют воспоминания от КТМ-5, да и московские КТМ-8, хоть и не те "пятёрки", что в Алматы были, но, мягко говоря, не сахар.

> если ситуация так
> плоха, нужно брать вагоны УКВЗ, а не ждать новыую
> порцию старых Татр из ниоткуда. В Москве КТМ-19
> полным-полно, и ИМХО неплохо (если не сравнивать с
> Татрами-МТТ*), по крайней мере они намного лучше
> КТМ-8*.
Вот это вернее верного!

> А Спектры пока еще дальше Свердловской
> обл. массово никуда не уехали (кроме единичных
> вагонов в разных городах), на них рассчитывать
> можно лишь в будущем.
Просто вроде как в целом о них положительно отзываются, потому и подумал, почему бы не попробовать их в Алматы. Полагаю, если это делать, то лучше единичный вагон испробовать на улицах города и, если он устроит по качеству, начать закупки. Что же до КТМ-19 - просто ход традиционных Татр мне больше нравится, поэтому я и высказался осторожно в отношении первых. Но как ни крути, это действительно не барахло, как КТМ-5 выпуска 1988-91 годов. Что, повторю, не снимает с УКВЗ ответственности за выпуск бракованной продукции в те годы.

> А питерские вагоны - это
> просто ужас, такое впечатление, что они начинают
> разваливаться уже при выходе с завода (слава Богу,
> что в Москве их почти нет).
В Краснопресненском депо, к сожалению, немало (я сам сейчас в Москве живу), поэтому что такое "Ленинградский металлолом", знаю не по наслышке. Хоть я и не заметил того, что московские ЛМ-ы разваливаются, всё же лучше бы их не было: салон неудобный, с отоплением часто проблемы возникают, ход оставляет желать лучшего... Ну, не Вам мне это рассказывать.

> Кстати, интересно, почему же у вас в Казахстане в
> Павлодаре и Оскемене те же КТМ-5 в отличном
> состоянии, а в Темиртау тоже гробы, какие были в
> Алматы?
Насчёт Темиртау - не знаю, а вот почему в Алматы были гробы - всё очень просто: до 1989 года в город не поступали массово вагоны этой модели (если не считать единичных экземпляров, сгоревших на линии в 1971 году), по улицам с 1982 по 1988 ходили только РВЗ-6. Следовательно, КТМ-5, работавшие в Алматы, были выпущены в 1988 - 1991 году, а как раз в это время почти каждый экземпляр УКВЗ был бракованным. Более старые вагоны были качественными. Я в Питере и Коломне не видел КТМ-5 выпуска позднее 1987 года. Видимо, такие вагоны быстро отслужили своё. Павлодар же и Оскемен КТМ-5 эксплуатируют с 70-х годов и поэтому имеет более качественный подвижной состав. Кроме того, видимо акимат этих городов оказался более бережливым. Ну и (это только предположение) в Алматы многие (если не почти все) ремонтники - работники депо, имеющие большой опыт в обслуживании техники, в своё время разбежались по автосервисам, которых стало очень много и которые, естественно, дорожат квалифицированными кадрами. Так что теперь вернуть людей в депо будет крайне сложно. Павлодар же с Оскеменом, как ни крути, менее богатые города по сравнению с Алматы, так что в них, возможно, "было бы счастье, да несчастье помогло" - вакансий оказалось меньше и поэтому многим рабочим увольняться из трамвайных депо было просто некуда.

Re: Новости трамвайного сообщения
Anter  25.04.2008 13:05

цитата с ЦТ http://bb.ct.kz/index.php?s=&showtopic=36275&view=findpost&p=5565344
Цитата
Во вторник наблюдалась вот такая вот картина на Комсомольской - Матезалке
http://bb.ct.kz/uploads/1209054121/gallery_13228_5685_2510.jpg

Цитата (от Модератора)
Максимальные допустимые размеры изображений: 600 px × 450 px и 20 кБ.

Re: Новости трамвайного сообщения
Валентин  25.04.2008 22:18

Это 1020 который бывший 1055? Так он частенько такое устраивает.

Re: Новости трамвайного сообщения
Валентин  04.05.2008 22:27

Видел вагон № 1003 в депо без тележек, такое ощущение что уже списан и разбирают. Если это так то бывший 1040 это последний из тех 12 что прибыли еще в январе 1999. Таким образом из берлинских он самый старый прослужил у нас 9 лет

Фотка списанного РВЗ, в Алматы.
Костя  17.05.2008 15:50


Новая партия вагонов б/у
Валентин  05.06.2008 13:56

Новая партия вагонов б/у на этот раз из Лейпцига уже находится в депо. Количество около 10 штук. Вагоны T 4 D. Состояние так себе. Сиденья жесткие как и в "гармошках" да и еще разноцветные. Нет таких эффектных дверей как у Дрезденских, вместо больших красивых фар сзади как у Дрезденских стоят какие то круглые "пупырышки". На вагонах логотип LVB

Re: Новости трамвайного сообщения

Во что были перебиты вагоны Т3 1058 и 1061, 1063 стал 1055-1020
КТ4Д 1002 - это 1042?

Re: Новости трамвайного сообщения
Валентин  10.06.2008 10:15

1002 это именно бывший 1042. 1058 это нынешний 1010,1059 это "хвост" 226 1061 не видел, в 2004 встречал 1062 и 1068, но все это системы, они сразу же были перенумерованы. 1060 это 1027 (126)

Re: Новости трамвайного сообщения

У меня есть фото именно что 3 Т3 - 1058 1061 и 1063. С 1063 вроде все понятно - подмена зеленого 1055, вышедший позже всех. 1058 знаю, что был номер и у Т3ДС. Кто-то из них что-то вроде 1001/2 и 1024...

Re: Новости трамвайного сообщения
Валентин  10.06.2008 23:13

Хочется спросить а зачем сейчас 4 года спустя нужны такие подробности. Эта нумерация просуществовала от силы недели 2. И вспоминай сейчас. А реально на маршруты сейчас выходят только 6 головных вагонов от систем.Это 1006, 1008, 1010,1025,1026 (давно не видел) 1027. 1021 аккуратненький такой стоит в депо, 1022 в 2008 году не появлялся ни разу (списан?)

Re: Новости трамвайного сообщения

Фото болтаются и в фотогалереи надо разнести (Это именно что не Шверинские, а Хемницкие вагоны, не ходившие у нас системами, а фото жалко ;-))
Кстати на днях на Зеленом базаре видел 1007 тащил 1053

Re: Новости трамвайного сообщения
Валентин  11.06.2008 21:31

А почему никто упорно не замечает прибывшую и уже находящуюся в депо партию вагонов из Лейпцига?! Неделю уже стоят Т 4 Д

Re: Новости трамвайного сообщения

Я писал в трамвайном форуме. Цитирую

Фото есть на паровозе/ком от Амира
На сайте алматы-трамвай.народ.ру только список пока по бывшим номерам - как номера присвоят и выйдут открою фотогалереи.
А так есть предлложение - давайте пофоткаем в выходные

Re: Новости трамвайного сообщения

Victoria E-mail: victory2201@live.com


Вопрос: Здравствуйте! Хотелось бы узнать: что-нибудь предпринимается для того, чтобы улучшить транспортное движение в городе? Я сама каждое утро езжу на трамвае до работы. И это просто что-то невообразимое. Трамвай, который может доехать до места назначения пассажира за несколько минут, должен ждать машины, которые нагло становятся на трамвайную линию. В итоге люди опаздывают. Улицы итак слишком узкие для двух рядов машин, так там, некоторые предприимчивые водители умудряются ещё и парковаться. Я считаю, таких надо просить освобождать места для проезжей части. Это ведь сказывается на общем состоянии людей. Человек пока доезжает до работы, приезжает туда уже взвинченным, раздраженным, что сказывается на работе, да и начальство ведь не понимает, каково это. Неужели акимат во главе с акимом не смотрит на эту ситуацию, как на проблему, которую надо решать? Спасибо!



Ответ: В настоящее время, чтобы улучшить транспортное движение в городе, разрабатывается проектно-сметная документация по легкому рельсовому транспорту, а также планируется реконструкция трамвайных путей.
11.06.2008 06:06:10

almatyçkz

Re: Новости трамвайного сообщения
Валентин  18.06.2008 21:42

1053 перенумерован в 1023. 1023 списан? Кто знает? Жалко однако если это так. На линии работает с понедельника первый Лейпцигский Его номер 1038!

Re: Новости трамвайного сообщения
Валентин  18.06.2008 21:47

Сегодня из любопытства заглянул в кабину 1016 туда где стоит терминал. Интервал движения на четвертом маршруте (данные терминала) впереди с интервалом 9 мин идет 1037, сзади с интервалом 36!!! минут идет 1029. С чем интересно связаны такие интервалы?

Re: Новости трамвайного сообщения
Валентин  23.06.2008 21:41

Сегодня замечен очередной "Лейпцигер" его номер 1044, в кабине та же вожатая-казашечка которая водила с 2000 г 1044 (9476 Берлинский)

Главная новость трамвайного сообщения
Валентин  27.06.2008 17:20

С 6 июля и по всей видимости на неопределенный срок закрывается трамвайное движение по Толе би от Жарокова до Аксая. В связи со строительством развязки на Толе би Саина. Вводятся маршруты № 4 и 4 а один вверх по Жарокова другой соответственно вниз. Жалко... Могли бы и начать в этот вынужденный простой обещанный сто лет назад ремонт с переносом пути

Re: Новости трамвайного сообщения

В восресенье было закрыто движение 4 по Кунаева и Шевченко и она следовала пустой по Макатаева за 6.

Эх, было б кольцо на Тастаке - 4 можно было там равернуть.... ;-(

1029 стал 1023, 1023 - 1053.
Вышел Лейпцигский 1039 (1809)

Re: Новости трамвайного сообщения
Валентин  30.06.2008 21:33

Мне кажется что мы еще увидим настоящий 1023 (224004) А лейпцигские скорее всего будут перенумерованы (опыт подсказыает) А то начали нумерацию с 1038 когда есть 1001 который уже сегодня не жалко на металлолом следом за 1003. Да 1002 (1042) тоже не блещет техсостоянием да не мудрено ему летом 8 стукнет. Хотя 1002 перекрасили в желто-рыжий как и лейпцигские. P.S. у меня подозрение что лейпцигских вагонов закуплено больше чем 10... Просто не все на виду стоят... я видел реально 8, в то время как 1038 уже был на линии

Re: Главная новость трамвайного сообщения
Mike!  06.07.2008 16:58

Валентин писал(а):
-------------------------------------------------------
> С 6 июля и по всей видимости на неопределенный
> срок закрывается трамвайное движение по Толе би
> от Жарокова до Аксая. В связи со строительством
> развязки на Толе би Саина. Вводятся маршруты № 4 и
> 4 а один вверх по Жарокова другой соответственно
> вниз. Жалко... Могли бы и начать в этот
> вынужденный простой обещанный сто лет назад ремонт
> с переносом пути
Эта развязка будет строится до 6 октября.

Re: Новости трамвайного сообщения
Mike!  06.07.2008 17:02

Нет просто вы не понимаете кое что.У каждого вагона есть страховка,которая делается на год,с 1 января по 1 января...Вот вагон 1038,был списан давно,из за аварии.А на него ещё страховка неиспользована до конца,так зачемже платить снова деньги,когда можно,просто поставить этот номер...и всё..а в документах вагон числится как ожидание ремонта после аварии,но т.к. его разобрали,то вот пожалуйста новый вагон.))
1002,тоже перебивают номера из-за страховки...

Re: Новости трамвайного сообщения
Mike!  06.07.2008 17:07

Да 1044,это её вагон,Джамиля Турсунбаева...там вагоновожатый.

Re: Новости трамвайного сообщения

Линия 4 пока работает, правда интервалы и на 4 и на 6 - от 10 до 18 минут. Причем в субботу трамваи ходят лучше чем в будни!

В понедельник вышел вагон 1040 на 6 маршрут, вечером его с Орбиты тащил 1027 в депо, а у 1044 изначально бугель поставили. 1023 снова переименовали в 1029 (зеленый)

Итак подведем итоги по ПС

КТ4Д 1001 1002 (первые два в неважном состоянии, 1001 - дожны как и 1005 и 1011 в желтый перекрасить) 1003 (списан не так давно) 1005 1009 1011 1014 1024 1054 (учебный) 1056 1057
Т3 1004 1007 1012 1015 (пока не видно на линии) 1020 1037 1049 1053 и служебный
Т3ДС 1006 1008 1010 (вышел после долгого простоя и через месяц опять пропал) 1021 (экскурсионный) 1025 1026 1027
Т4 1016 1017 1018 (вроде стоит в резерве) 1019 (списан?) 1029 1032 1038 1039 1040 1044 (+ 6 ? в депо б/н)

Итого 36 вагонов + 6 в подготовке....


Интересно какой интервал будет в 4 и 4а после закрытия линии?

Re: Новости трамвайного сообщения

На линию вышле на 4 маршрут трамвай № 1042 изначлаьон перкрашенный в зеленую рекламу лотереи

http://almaty-tramway.narod.ru/tatra_t4d/1042_13-07-08b.jpg
На подходе к выходу еще несколько вагонов

Слухи о временном трамвайном кольце
Петр Смирнов  30.07.2008 12:24

Газета "Я покупатель, я собственник" обмолвилась, что намечается строительство временного разворотного трамвайного кольца в районе Саина-Толе би...

Re: Слухи о временном трамвайном кольце
Valentin  18.08.2008 00:26

Этот самый разворот был бы к месту в Тастаке или на Новом автовокзале. А зачем он на тупиковом закрытом перекрестке Саина Толе би куда нет доступа со стороны Аксая из за стройки. И еще есть же завод на Саина 18? И туда помнится даже был ввод трамвайных путей. Взяли бы да и задействовали территорию завода

Re: Слухи о временном трамвайном кольце
Anter  18.08.2008 23:39

Ну пока что на Саина-Толеби нет никаких каких-либо признаков строительства разворотного кольца, а на въезде в Электромаш давно уже рельсов нет, к тому же этот въезд попадает как раз под стройку развязки.
Пока стройка будущего трамвайного моста выглядит так:
В западной части Толе би заливают первую опору моста:


На других пока только готовят арматуру:




Так выглядит Толе би западнее Саина сейчас:


Будущие пролеты моста:


ул. Толеби восточнее Саина:

Re: Слухи о временном трамвайном кольце
Valentin  19.08.2008 03:17

Вопрос только а что трамваи по мосту пойдут? И еще ходили слухи что вроде в октябре хотели эту развязку сдать. Успеют ли? Или в зиму уйдет?

Re: Слухи о временном трамвайном кольце
Anter  19.08.2008 06:56

Valentin писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вопрос только а что трамваи по мосту пойдут? И еще
> ходили слухи что вроде в октябре хотели эту
> развязку сдать. Успеют ли? Или в зиму уйдет?

Сам мост запроектирован специально с учетом движения трамваев - поэтому он довольно длинный. На сайте http://www.paparazzi.kz/ru/catalog/?cat=&id=145 можно посмотреть его план. А вот насчет сроков не в курсе, хотя вряд ли до октября успеют.

Re: Слухи о временном трамвайном кольце
Петр Смирнов  20.08.2008 03:06

Anter писал(а):
-------------------------------------------------------
> Сам мост запроектирован специально с учетом
> движения трамваев - поэтому он довольно длинный.
> На сайте
> http://www.paparazzi.kz/ru/catalog/?cat=&id=145
> можно посмотреть его план. А вот насчет сроков не
> в курсе, хотя вряд ли до октября успеют.

А есть источники, кроме paparazzi.kz? А то изображение несколько сомнительное.

Длина моста ещё не говорит о том, что по нему будет проложена трамлиния.
А судя по тому, на каком расстоянии возводят опоры, и принимая во внимание вышеупомянутую картинку, можно засомневаться о возможности возведения на путепроводе изолированной трамвайной линии.

А вообще, нужно было Саина под Толе би заглублять. Но уже поздно.

Вышел вагон № 1047, последний из лейпцигской десятки (-)
Valentin  05.09.2008 18:54

0

Re: Новости трамвайного сообщения
Ватсон  20.09.2008 15:43

Госопда алматинцы, а какие модели вагонов у вас сейчас эксплуатируются? Остались одни Т4D? Или еще живы T3DC и КТ4D? Я имею в виду именно выпускаемые на маршруты...

Re: Новости трамвайного сообщения
Valentin  20.09.2008 19:53

Все остались по чуть-чуть, Получили партию 10 шт Т 4Д из Лейпцига, дрезденских живых 6 штук, 9 штук КТ4Д живых, Т3Д штук 15-16

Re: Новости трамвайного сообщения
Valentin  25.09.2008 13:39

Кто знает экс-Шверинские вагоны 1022(121) и 1026(123) уже списаны? Давненько нет ни того ни другого. Дрезденец 1023 тоже навечно встал? И вроде встал "хемниц" 1015 (475). Тоже навечно?

Re: Новости трамвайного сообщения

1022, 1015 и 1023 списаны. По поводу 1026 не знаю. Пока все вагоны стоят за мастерскими. Распилен на части РВЗ

Re: Новости трамвайного сообщения
Valentin  30.09.2008 19:17

Что слышно по строительству развязки на Толе би Саина? Хоть к весне трамваи пойдут?

Re: Новости трамвайного сообщения

Строительство идет. В выходные ездил на Алтын-Орду проезжал мимо. Сняли провожа уже до Момыш улы и чуть выше. Арматурины по Толе би для развязки лежат по трамвайным путям вплоть до Момыш улы. КТо-то говорил про ноябрь - но э то врдя ли. Скорее май-июнь следующего года.
Необходимо придумать как теперь разворачивать 5 и 11. Думаю когда речь пойдет о перекрытии Саина - их перенаправят на конечную 2. А что после этого - под мостом явно разворота не будет. На Райымбека - также развязка. НА ТОле би - Саина - вроде тоже не лепестковая - а просто два тоннеля.

Re: Новости трамвайного сообщения
Valentin  01.10.2008 12:38

Скорее всего под этим соусом начнут и ремонт пути. Ну смысл пускать трамваи по старым. Или старые укладывать по новому мосту

Re: Новости трамвайного сообщения
Valentin  01.10.2008 13:25

Но в принципе по 31-му каналу одно время крутили рекламный ролик про строительство развязок в частности на Саяхате и Тещином языке. Так трамвай ЛРТ в этом ролике приподносился как проект 2008 года. Так что может мы все же дожили до обещанного?

Re: Новости трамвайного сообщения
Anter  01.10.2008 15:03

На ЦТ, человек, вроде бы водитель трамвая, утверждает что уже приняты планы по строительству LRT и выбирают даже какие вагоны взять.

Максим Гольбрайхт, отключение
Модератор  01.10.2008 16:51

>Сняли провожа
>но э то врдя ли
>НА ТОле би
>этого - под
>лепестковая - а

И это всё в одном сообщении. Надоело ломать язык, читая данные опусы!
Пользователь предупреждался о том, что нужно писать по-русски?
Да, в этой же ветке, 16.07.08
Не внял? Значит идёт в отпуск до 15.10.2008 16:40:00

За нарушение правил форума:
1. 3.7. (19.08.08)
2. 3.7. (16.09.08)
3. 5.7. (01.10.08)

Корпус КТМ-1 в алматинском трам. депо
Арман  20.10.2008 03:12

http://almaty-tramway.narod.ru/rvz6/1183_97b.jpg

на фотке виден корпус КТМ-1 (или может КТП-1) в алматинском трампарке, находившийся там по крайней мере до 1997. Он был хорошо виден с улицы Гоголя т.к. находился в углу депо и даже кажется их было несколько.

Трамвайное депо Алматы на грани закрытия (Восстановлено)
Модератор  02.08.2009 19:16

Цитата ([color=green)
Valentin[/color]] 30.07.2009 09:55
В течение нескольких месяцев не выплачивается зарплата водителям. Все деньги "Электротранса" вбуханы в изготовление 200 китайских троллейбусов и из-за этого отменяется закупка 10 б/у трамваев из Германии (фактически не на чем ездить). Разбегаются люди.

Цитата ([color=green)
OlegD[/color]] 30.07.2009 20:12
200 китайских троллейбуссов это неопланы? при такой ситуации лучше вообще от трамвая отказываться и перейти на троллейбусы. Разбегаются совсем уходят или переходят в трол. парки?

Цитата ([color=green)
Valentin[/color]] 30.07.2009 20:16
Ну скорее всего Неопланы. Уже говорят где то начали восстанавливать провода на Суюнбая с целью вернуть 13-й троллейбус. В январе планируется открыть заново троллейбусный парк № 2. И все. На трамваи денег не хватило. А 200 троллейбусов-этого всего лишь хвтит на то чтобы списать кустарных "Казахстанцев" и обновить парк

Цитата ([color=green)
Жёлтый Альпинист[/color]] 30.07.2009 21:27
Доля оптимизма.
Народ, успокойтесь. Городские власти не дадут развалиться трамваю, тем более по тем маршрутам, где он ходит - его не заменить даже автобусом. Только помощь от властей, вполне возможно, можно дождаться тогда, когда совсем станет реально плохо. 20 трамваев дешевле двухсот троллейбусов.

Цитата ([color=green)
OlegD[/color]] 30.07.2009 22:46
а сколько сейчас работающих трамваев осталось в депо? (-)

Цитата ([color=green)
Valentin[/color]] 31.07.2009 12:46
Re:а сколько сейчас работающих трамваев осталось в депо?

Я понять друго не могу "А что собственно мешает властям этого города закрыть трамвай?" Учитывая нашу мразную казахстанскую действительность это можно осуществить одним росчерком пера. (пример - троллейбус Астаны находившиийся перед закрытием в таком же состоянии что и алматинский трамвай). Работающих трамваев осталось 33 штуки +учебный 1038=34. Но в этом числе есть и вагоны 1999-2000 годов получения то есть откатавшие уже у нас по 10 лет не считая 20 лет немецкого стажа

Re: Новости трамвайного сообщения
Arni_London  20.08.2009 17:48

к вопросу восстановления трамвая после сооружения pазвязки на Саина / Толе би: на фотке с СТТС видно что пути на мосту делают как будто?

http://transphoto.ru/photo/200427/



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.08.09 17:49 пользователем Arni_London.

Re: Новости трамвайного сообщения
KineH  20.08.2009 20:15

Arni_London писал(а):
-------------------------------------------------------
> к вопросу восстановления трамвая после сооружения
> pазвязки на Саина / Толе би: на фотке с СТТС видно
> что пути на мосту делают как будто?
>
> http://transphoto.ru/photo/200427/
Вы дату посмотрите. По некотрым рассказам очевидцев которым доверяю там и конь не валялся.+отсутсвие достаточного ПС, так зачем ее востанавливать?
Кстати на форуме ЦТ кто-то из местных сказал что уже на Комсомольской-Мате-Залки пути закатали в асфальт. Есть надежда что может к Азияде что-нибудь сделают, но уже надо начинать сегодня, а лучше всего вчера..

Re: Новости трамвайного сообщения
Valentin  20.08.2009 22:03

Если даже пути и восстановят на развязке, то на 4-й маршрут элементарно нечего выпускать. И некого в том числе. В депо аховое положение. Несколько месяцев не выплачивается зарплата. Обещанных 10 вагонов б/у из Германии скорее всего не будет так как за них нечем платить.

Re: Новости трамвайного сообщения
KineH  20.08.2009 23:09

Valentin писал(а):
-------------------------------------------------------
> Если даже пути и восстановят на развязке, то на
> 4-й маршрут элементарно нечего выпускать. И некого
> в том числе. В депо аховое положение. Несколько
> месяцев не выплачивается зарплата. Обещанных 10
> вагонов б/у из Германии скорее всего не будет так
> как за них нечем платить.
А в Ташкенте тем временем приходят еще 10 новых КТМ-19 (итого уже 40, ну нет у них КТМ-фобии), восстанавливают (!) недавно уничтоженую линию, которую кстати закрыли по слухам по просьбе высокопоставленной особы.
Ну и не в тему - бедный Бишкек берет новые белорусские низкопольники АКСМ, вроде 20 шт.
Я не верю в возрождение в Ташкенте и Бишкеке - наверно эпизодически все это. Но как-то обидно что в богатом Казахстане не нашлось денег чтобы добить этот сраный мост и купить пускай не КТМ, а даже нормальные б/у машины.
Получается положили на Алма-Ату ради Астаны. Ждет судьба Кзыл-Орды?

Re: Новости трамвайного сообщения
ВалентинБ  20.08.2009 23:32

KineH писал(а):
-------------------------------------------------------
> А в Ташкенте тем временем приходят еще 10 новых
> КТМ-19 (итого уже 40, ну нет у них КТМ-фобии),
> восстанавливают (!) недавно уничтоженую линию,
> которую кстати закрыли по слухам по просьбе
> высокопоставленной особы.

В Ташкент пока ничего не приходит. Придти должно в 2010м- 30 штук. Вроде это будут 71-619А. На счет особы- это все слухи. Там делали реконструкцию дороги. Трамвайная лиия относительно оси новой улицы оказалсаь смещена. ГАИ было против. Хотели пускать за базаром, но передумали. В итоге учаток примерно в 1.5 км. длиной заасфальтировали. Теперь при восстановлении будут учитывать фактор БД, на который ссылается ГАИ- видимо станут переносить один путь. Работы намечены на осень.

> Я не верю в возрождение в Ташкенте и Бишкеке -
> наверно эпизодически все это.

Вряд ли эпизодическое. Отношение к ГЭТ за последние 2 года действительно серьезно поменялось. В Ташкенте с приходом 30 вагонов уже восстанволено 2 маршрута (25 и 27-й). По плану (с приходом 30 КТМов) должны восстановить еще два: 3-й и 6-й. В 2010 по идее должны взяться и за троллейбус. с автобусом вопрос пока закрыт. Взяли 400 MB Connecto LF, открывают вместе с MANом СП в Самарканде- будут собирать низкопольные БВ. Собираются взять 60 тролз и 40 Исузу с китайским э/о, которые вроде должны собрать в Самарканде. ИМХО, троллейбус в Алма-Ате (по тому что вижу на фото, конечно) вполне еще привлекательный вид транспорта. Есть поставки, машин довольно много. В Ташкенте же осталось 58 инвентарных машин и всего пять маршрутов. Но (опираюсь на полемику этого форума об организации маршрутов) ходят они все в густонаселенные жилые массивы, но интервалы порой аховые.

Но как-то обидно что
> в богатом Казахстане не нашлось денег чтобы добить
> этот сраный мост и купить пускай не КТМ, а даже
> нормальные б/у машины.

В этом, ИМХО, главная ошибка Алма-Аты. Не надо это б/у брать вообще. Лучше десять украиснких К1 взять, если на КТМ такая "аллергия", хотя у нас где в парке около 80 вагонов Т3М КТМ-19 уже освоили.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 20.08.09 23:44 пользователем ВалентинБ.

Re: Новости трамвайного сообщения
Valentin  21.08.2009 14:54

У нас главная проблема троллейбуса не интервалы (хотя и это есть) а полностью устаревшая маршрутная сеть. Этакие "недомаршруты". Развитие сети закончилось в 60-е годы. И на том словно законсервировалось. Город рос-троллейбус оставался в прежних местах (чего не скажешь о трамвае). Под боком микрорайоны "Орбита" построенные между прочим еще в 70-е и не доходящие туда троллейбусы 1,9 или 12 маршрутов. У 1 и 9 вообще конечная на несуразной улице Кожабекова на которой нет ничего привлекательного для пассажира. А после массового сноса частных домов данная конечная превратилась в пустырь причем этот пустырь длится еще и на 2-3 остановки вниз по маршруту. Исчезли дома-соответственно исчез и пассажир. Ну реально 3-4 человека в салоне в 8.00 утра? В районы где живет молодая активная часть населения троллейбус не доходит (Аксай сформировался еще при СССР а троллейбус так и остался на Саина Толе би) 19-й маршрут... С идиотской конечной "Рыскулова"... Ну что там есть? Кроме 3-го троллейбусного парка? Этот 16-й маршрут с линией по Сатпаева... А что там реально и кто есть на Сатпаева между Байзакова и Байтурсынова? Тот же снос (в том числе и много этажных домов) и закрытие даже автобусных маршрутов (15,18,94,98). Даже ходящий там 95 по сути является всего лишь проходящим маршрутом так как на этом отрезке в него никто не входит. В случае с трамвайными линиями мыслили все же масштабней. Трамвай так или иначе является на многих улицах единственным видом ОТ. Трамвай все же оказался в Орбите. В Тастаке. В Аксае. Отсюда и заполненность. Ведь в трамвае 6 наполняяемость по стрячим местам! И в 4 была такая же несмотря на перегруженность Толе би автобусами

Re: Новости трамвайного сообщения
Arni_London  22.08.2009 01:51

ВалентинБ писал(а):

> В этом, ИМХО, главная ошибка Алма-Аты. Не надо это
> б/у брать вообще. Лучше десять украиснких К1
> взять, если на КТМ такая "аллергия", хотя у нас
> где в парке около 80 вагонов Т3М КТМ-19 уже
> освоили.

б/у трамваи из Германии как раз правильное решение и приходили они в идеальном состоянии; при элементарном уходе, нормальных путях и КС они бы все были на ходу. Их губит совершенно дикарское отношение к технике, принятое в Алмате.
Oсобенно жалко шверинские системы



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.08.09 01:55 пользователем Arni_London.

Re: Новости трамвайного сообщения
KineH  22.08.2009 16:58

Arni_London писал(а):
-------------------------------------------------------
Их губит совершенно дикарское
> отношение к технике, принятое в Алмате.
> Oсобенно жалко шверинские системы
ППКС. Отношение к трамваем в городе полностью безответственно - поэтому наверное и новые не закупают, все равно через год-два порежут если не раньше.

Re: Новости трамвайного сообщения
KineH  22.08.2009 17:25

Valentin писал(а):
-------------------------------------------------------
> У нас главная проблема троллейбуса не интервалы
> (хотя и это есть) а полностью устаревшая
> маршрутная сеть. Этакие "недомаршруты". Развитие
> сети закончилось в 60-е годы. И на том словно
> законсервировалось. Город рос-троллейбус оставался
> в прежних местах (чего не скажешь о трамвае). Под
> боком микрорайоны "Орбита" построенные между
> прочим еще в 70-е и не доходящие туда троллейбусы
> 1,9 или 12 маршрутов. У 1 и 9 вообще конечная на
> несуразной улице Кожабекова на которой нет ничего
> привлекательного для пассажира. А после массового
> сноса частных домов данная конечная превратилась в
> пустырь причем этот пустырь длится еще и на 2-3
> остановки вниз по маршруту. Исчезли
> дома-соответственно исчез и пассажир. Ну реально
> 3-4 человека в салоне в 8.00 утра? В районы где
> живет молодая активная часть населения троллейбус
> не доходит (Аксай сформировался еще при СССР а
> троллейбус так и остался на Саина Толе би) 19-й
> маршрут... С идиотской конечной "Рыскулова"... Ну
> что там есть? Кроме 3-го троллейбусного парка?
> Этот 16-й маршрут с линией по Сатпаева... А что
> там реально и кто есть на Сатпаева между Байзакова
> и Байтурсынова? Тот же снос (в том числе и много
> этажных домов) и закрытие даже автобусных
> маршрутов (15,18,94,98). Даже ходящий там 95 по
> сути является всего лишь проходящим маршрутом так
> как на этом отрезке в него никто не входит. В
> случае с трамвайными линиями мыслили все же
> масштабней. Трамвай так или иначе является на
> многих улицах единственным видом ОТ. Трамвай все
> же оказался в Орбите. В Тастаке. В Аксае. Отсюда и
> заполненность. Ведь в трамвае 6 наполняяемость по
> стрячим местам! И в 4 была такая же несмотря на
> перегруженность Толе би автобусами
Если развитие закончилось в 60-е(?), то почему были построены линии по Розыбакиева и Гагарина (1 если не ошибаюсь в 60-е до ВДНХ ходила! а 9 до Тимирязева-Космонавтов), для чего было построено ТБпарк№3 и проведена линия ТБ19 и 10, для чего было построено Аксайское депо наконец? Все это и остальное входило в общий план развития маршрутов ЭТ на 80-90 годы - например ТБ парк№3 - чтобы пустить Тб по Ташкентской, Аксайское депо - разгрузить старое и продлить маршруты на Запад, в т.ч.в Аксай где "живет молодая активная часть населения", наверняка были планы и по ТБ 1 и 9 и в Орбиту и по Аль-Фараби и другим. Но все это не успели воплотить полностью так как грянула "долгожданная незалежность" и все планы по развитию, а также массовый выезд алма-атинцев и закрытие больших предприятий на которые они тоже были ориентированы , для которых собственно и делали это расширение сети ГЭТ остались только планами и отсюда все эти "недомаршруты" .
Сатпаева была трамвайной улицей с выходами на Руднева, Жарокова и планами продлить до Аксая и только тупая мысль превратила ее в тролеейбусную, уж лучше бы раз грохнули трамвай ничего бы там не строили.
ПЫСЫ В какой-то электронной версии газеты (кажется вечерняя Алма-Ата) прочитал что по просьбам "трудящихся" будет пущен маршрут на Каблукова, т.ч. все меньше будет соответствовать истине "трамвай так или иначе является на многих улицах единственным видом ОТ".

Re: Новости трамвайного сообщения
KineH  22.08.2009 17:42

ВалентинБ писал(а):
-------------------------------------------------------
> В Ташкент пока ничего не приходит. Придти должно в
> 2010м- 30 штук. Вроде это будут 71-619А. На счет
> особы- это все слухи. Там делали реконструкцию
> дороги. Трамвайная лиия относительно оси новой
> улицы оказалсаь смещена. ГАИ было против. Хотели
> пускать за базаром, но передумали. В итоге учаток
> примерно в 1.5 км. длиной заасфальтировали. Теперь
> при восстановлении будут учитывать фактор БД, на
> который ссылается ГАИ- видимо станут переносить
> один путь. Работы намечены на осень.
Про особу было написано неоднократно в "Ташкентском трамваее" и опровержений там в.т.ч. и Ваших я не читал. Но в любом случае я рад что разум победил в Ташкентской администрации и не убили Янгиабадскую линию.

> Вряд ли эпизодическое. Отношение к ГЭТ за
> последние 2 года действительно серьезно
> поменялось. В Ташкенте с приходом 30 вагонов уже
> восстанволено 2 маршрута (25 и 27-й). По плану (с
> приходом 30 КТМов) должны восстановить еще два:
> 3-й и 6-й. В 2010 по идее должны взяться и за
> троллейбус. с автобусом вопрос пока закрыт. Взяли
> 400 MB Connecto LF, открывают вместе с MANом СП в
> Самарканде- будут собирать низкопольные БВ.
> Собираются взять 60 тролз и 40 Исузу с китайским
> э/о, которые вроде должны собрать в Самарканде.
> ИМХО, троллейбус в Алма-Ате (по тому что вижу на
> фото, конечно) вполне еще привлекательный вид
> транспорта. Есть поставки, машин довольно много. В
> Ташкенте же осталось 58 инвентарных машин и всего
> пять маршрутов. Но (опираюсь на полемику этого
> форума об организации маршрутов) ходят они все в
> густонаселенные жилые массивы, но интервалы порой
> аховые.
Ташкент и Узбекистан всегда были "раздражителем" для Алма-Аты и Казахстана - если где-то что-то появилось то соседи стремились сделать больше или тоже самое. Наивно надеяться что развитие Ташкентского ОТ или например заводы по сборке нормальных автобусов (а не то уродство что собиралось/ется в Семипалатинске), или планы по сборке тролей (надеюсь "опыт" Электормаша Вас минует) и т.п. - подстегнет Алма-Атинские власти...Но все же может когда-нибудь начнут любить свой город? А Ташкенту желаю и дальше развивать свой ОТ.


> В этом, ИМХО, главная ошибка Алма-Аты. Не надо это
> б/у брать вообще. Лучше десять украиснких К1
> взять, если на КТМ такая "аллергия", хотя у нас
> где в парке около 80 вагонов Т3М КТМ-19 уже
> освоили.
Да бесполезно - хоть КТМ, хоть хохлы, или даже Бомбардье - все алматинские трамвайщики грохнут за пару лет, потому что действительно руки не стого места растут.

Re: Новости трамвайного сообщения
ВалентинБ  22.08.2009 20:25

KineH писал(а):
-------------------------------------------------------
>> Про особу было написано неоднократно в
> "Ташкентском трамваее" и опровержений там в.т.ч. и
> Ваших я не читал. Но в любом случае я рад что
> разум победил в Ташкентской администрации и не
> убили Янгиабадскую линию.

Да, и за это надо снять шляпу не только перед Хокимиятом, но и перед таштрамовцами. Это они и 3 вагона притащили на ттрейлере и открыли на отрезанной от сети линии 6-й маршрут до Циолковского (соорудив яму для ТО на кольце)- не для пасспотока, конечно, и прибылей, а чтобы именно сохранить важную ветку (по сути мини-сеть- там еще ответвление на м.Чкалов есть). Пусть сейчас эта 6-ка и не ходит (вагоны уж больно старые - КТМ 8, эксплуатировать их без ЕО в депо уже опасно), но главное сделано- линия осталась. Теперь самое важное- решить вопрос с ГАИ и начать откапывать Паркентский (рельсы там не демонтированы- просто под асфальтом).

> Ташкент и Узбекистан всегда были "раздражителем"
> для Алма-Аты и Казахстана - если где-то что-то
> появилось то соседи стремились сделать больше или
> тоже самое. Наивно надеяться что развитие
> Ташкентского ОТ или например заводы по сборке
> нормальных автобусов (а не то уродство что
> собиралось/ется в Семипалатинске), или планы по
> сборке тролей (надеюсь "опыт" Электормаша Вас
> минует) и т.п. - подстегнет Алма-Атинские
> власти...Но все же может когда-нибудь начнут
> любить свой город? А Ташкенту желаю и дальше
> развивать свой ОТ.

Спасибо большое за пожелание! Алаверды, как говорится. В Узбекистане несколько иная экономическая модель, как Вы сами знаете. Делается упор на госудраство и разного рода мегапроекты. Плохо это или хорошо, вопрос не для этой ветки, конечно, но инфраструктура (дороги- авто и ж/д, авиация, траснпорт) все это в сфере главных гос.приоритетов. Потому "Хаво" покупает Дримлайнеры, из Самарканда в Ташкент будет ходить скоростной испанский поезд (хотя в Казахстане это уже есть), оттого с 94-го Ташкент покупает Мерседесы и
т.д.

> Да бесполезно - хоть КТМ, хоть хохлы, или даже
> Бомбардье - все алматинские трамвайщики грохнут за
> пару лет, потому что действительно руки не стого
> места растут.

Странно, ведь еще несколько лет назад, читая сайт "Алмаатинского трамвая" восхищался тем, как люди, при совсем небольших возможностях что-то креативят. То ли поливалку собирали то ли еще что-то. Вагоны регулярно брали (пусть и б/у). Что же произошло? Кадры ушли? ИМХО, Алма-Ата всегда была менее пролетарским, чем Ташкент городом. Предприятий крупных гораздо меньше. Может в этом ответ?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.08.09 20:27 пользователем ВалентинБ.

кстати в 80-ые были планы открытия 4 трол. парка на Суюнбая выше Рыскулова (-)
Arni_London  23.08.2009 13:45

.

Re: Новости трамвайного сообщения
altair81  25.08.2009 12:22

Я думаю, что трамвай в Алма-Ате будет. Думаю не стоит забывать тот факт что сейчас идет подготовка к Азиаде и соответственно инфраструктуру приведут в более или менее божеский вид.
Этому свидетельствуют несколько фактов:
Дорожное строительство. Кто живет в городе видит насколько изменилось качество и количество строительства дорог.
На сайте городского Акимата неоднократно озвучивались цели по полной реконструкции Толе-Би, думаю в связи с ЛРТ так и не начали реконструкцию всей улицы в 2009 году.
Разработка ТЭО по ЛРТ рассчитана на 2009 год. ТЭО в размере 90 МЛН евро финансируется ЕБРР и разрабатывается совместно с SIEMENS. Меморандум со Шкодой в Акимате подписан.
Осталось определиться в каком виде будет проект. Либо передадут в концессиию, либо полностью частный проект, либо муниципалитет. Само строительство вместе со станциями, переходами займет чуть более года.
Тоже самое касается муниципального Автопарка. Уже определен инвестор и заявлено о приобретении китайских низкопольных автобусов стандарта Евро 3. Думаю решение на данном этапе правильное. Хотя персонально сам не склонен к китайскому автопрому, но пока вообще не представляю как с "MB CITARO" будут орать: "оптовка барохолка!!!". Ну не доросли мы еще до новых "немцев". Просто подвижной состав жалко будет.
Метро активно строится. Там назад пути нет. Будут и дальше развивать в сторону жилых кварталов. Но вопрос как долго? Хотя и Комплекс ХЕРРЕНКНЕХТ куплен. Думаю пойдут дальше... После кризиса.

На счет Ташкента скажу что уже Ташкент давно не является конкурентом. Разница в экономике. Не секрет, что в Ташкенте общественный транспорт принадлежит государству. Убыточен или нет, он дотационен.
В Алма-Ате нет дотаций (кроме пенсионеров, ветеранов и студентов). Все поставлено в условия выживания и самоокупаемости. И это показатель. Показатель того что в принципе все есть в том виде в каком есть. Да есть негатив. Но есть и позитивные моменты.
Касательно трамвая. Ну далеко нам до немецких трамвайных городов. В том же Берлине под реализацию трамвая за счет суверенных индикаторов привлечено до 18 млрд ЕВРО. Общий дефицит баланса платежей Берлина составляет под 70 МЛРД Евро.
Тот же Лейпциг с ГДР времен сократил общую протяженность линий почти вдвое. www.lvb.de
Нужен ли нам ультрасовременный транспорт с огромным долгом?

Пути на Мате-Залки уже откопали из под Асфальта. (-)

KineH писал(а):

> Кстати на форуме ЦТ кто-то из местных сказал что
> уже на Комсомольской-Мате-Залки пути закатали в
> асфальт.

Когда что-то утверждаете, принято давать полную ссылку
Владимир Валдин  03.11.2009 00:09

Цитата (altair81)
Тот же Лейпциг с ГДР времен сократил общую протяженность линий почти вдвое. www.lvb.de
Меня довольно сильно удивило такое заявление, благо что знаком с системой хоть и шапочно, но не понаслышке. Сходил на www.lvb.de, ничего "этакого" не нашёл. Зато нашёл вот это (анимированная карта истории лейпцигской сети), что очень сильно заставляет задуматься о профессиональной подоплёке заявления выше. Уж извините, ничего личного.

Re: Новости трамвайного сообщения
Артём  03.11.2009 00:37

Цитата (altair81)
Нужен ли нам ультрасовременный транспорт с огромным долгом?
Ответ на этот вопрос считаю совпадает с ответом на вопрос - хотим ли мы жить в городе, в котором с экологией, здоровьем людей, комфортом, возможностью свободнее передвигаться... будет лучше, нежели сейчас?

Re: Новости трамвайного сообщения
Valentin  03.11.2009 20:29

Все же прошел слух что в ноябре наконец то трамвай в Аксай запустят. Уже готовы новые графики маршрута. Согласно им на 4 будет выходить 17 вагонов, на 6-14 вагонов. (Итого 31) Это при 35 имеющихся. Что то в депо обычно находится на ямах гораздо больше чем 4 вагона в течение дня....

Re: Когда что-то утверждаете, принято давать полную ссылку
altair81  04.11.2009 00:20

Цитата (Владимир Валдин)
Меня довольно сильно удивило такое заявление, благо что знаком с системой хоть и шапочно, но не понаслышке. Сходил на www.lvb.de, ничего "этакого" не нашёл. Зато нашёл вот это (анимированная карта истории лейпцигской сети), что очень сильно заставляет задуматься о профессиональной подоплёке заявления выше. Уж извините, ничего личного.
вот этакое что вы искали:
http://www.lvb.de/index.php?page=46
Только за год с 2007 по 2008 год сократилось:
Количество остановок- 515 до 513
Используемого подвижного состава на 13 вагонов (beiwagen+treibwagen)итого 350 вагонов
Работающего полотна (Gleisanlagen) на 400 метров.
Для сравнения:
Только в 1969 году было приобретено 700 работающих Татр.
Касательно карты которую вы предоставили то там сказано всего всех линий введенных в эксплуатацию без учета выведенных. Но с учетом линий S bahn + DB innenstadtliche strecke по выведенным линиям можете искать тут же в википедии http://de.wikipedia.org/wiki/Geschichte_des_Stra%C3%9Fenbahnnetzes_Leipzig

При мне резали гигантские участки в Конневице, Georg-Schumann-/Wiederitzscher Straße - Wiederitzscher Straße - Möckernsche Straße - Stock-/Möckernsche Straße; Arthur-Hoffmann-/Richard-Lehmann-Straße - Arthur-Hoffmann-/Arno-Nitzsche-Straße. a это большие отрезки.
Что значит профессиональная подоплека?

Re: Новости трамвайного сообщения
KineH  06.11.2009 12:21

Цитата (Valentin)
Все же прошел слух что в ноябре наконец то трамвай в Аксай запустят. Уже готовы новые графики маршрута. Согласно им на 4 будет выходить 17 вагонов, на 6-14 вагонов. (Итого 31) Это при 35 имеющихся. Что то в депо обычно находится на ямах гораздо больше чем 4 вагона в течение дня....
А вот мне интересно что они будут делать на мосту зимой чтобы трамвай поднялся на мост? И вообще смогут ли имеющийся 10-20 летний ПС это осуществить?

Re: Новости трамвайного сообщения
Valentin  06.11.2009 13:54

Со слов бывшего главного инженера депо с которым я сейчас вместе работаю (не в системе транспорта разумеется) то преодолеть уклон моста мощности двигателей у Татр хватит. Но мое мнение если до снега трамвай так и не запустят то дело уйдет в весну.(читай в лето)... А пока в трамвайном парке снова зуд перенумераций вагонов. 1037 стал 1001, 1025 стал 1026. Получается что 1001 все же списали. Никто на нем работать не захотел

Re: Новости трамвайного сообщения
OlegD  06.11.2009 19:05

17 вагонов это какой тогда интервал будет? 15-минут , а у 6 - сколько 20 минут? Хотя 6 все-таки в вечернее время неплохо загружена.

Re: Новости трамвайного сообщения
Valentin  06.11.2009 19:36

Ну когда по 4 работал 21 вагон интервал был 5 минут. Ну при 17 будет чуть большим чем 5 минут. Но этих 17 то нет!

Re: Новости трамвайного сообщения
KineH  07.11.2009 14:21

Цитата (Valentin)
Со слов бывшего главного инженера депо с которым я сейчас вместе работаю (не в системе транспорта разумеется) то преодолеть уклон моста мощности двигателей у Татр хватит. Но мое мнение если до снега трамвай так и не запустят то дело уйдет в весну.(читай в лето)...
Ну мощностей допустим хватит, а я спрашивал про службу путей - кто будет чистить, особенно зимой на мосту? Осталось ли еще спецтехника?

Re: Новости трамвайного сообщения
Valentin  09.11.2009 14:21

Пришла зима... На Толе би подвижек ноль...Неужели в лето уйдет запуск трамвая?

Re: Новости трамвайного сообщения
KineH  09.11.2009 20:33

Цитата (Valentin)
Пришла зима... На Толе би подвижек ноль...Неужели в лето уйдет запуск трамвая?
Ну есть дата-надежда - как же без них:))
16.12.2009
а иначе действительно
06.07.2010 или
январь/фквраль 2011

На Толе Би - Саина идёт восстановление трамвайных путей.

Было у меня сегодня временное окошко, как раз в западной части города. Прокатился по Комсомольской от Тастака до авторынка. На мосту рабочие в поте лица укладывают рельсы. Было уже темно, но рабочим это не мешало.

А какие сроки называют власти по открытию маршрута №4 по Толе Би? (-)
Ромj  09.12.2009 12:03

.

Re: А какие сроки называют власти по открытию маршрута №4 по Толе Би?
Valentin  10.12.2009 14:42

Власти ни разу никаких конкретных сроков по вводу развязки ни тем более воссановлению трамвайного движения не называли. Все сроки существуют только на уровне слухов "Сказал такой то, а уж он точно знает". Максимум что я вычитал в той же "Вечерке" что "С окончанием строительства развязки на Саина Толе би мы восстановим движение по прежнему маршруту № 4." Но случится это завтра или через 300 лет никто не знает.

Планируется открытие трамвайного движения в Аксай
Valentin  19.12.2009 21:46

Ну наконец то названа дата открытия трамвайного движения в Аксай. 23 декабря. Обкатка уже проведена спецвагоном, учебкой 1038 и переведенным в учебку 1056. Они все три прошли друг за другом. Вроде успешно..

Re: Планируется открытие трамвайного движения в Аксай
KineH  22.12.2009 10:22

Цитата (Valentin)
Ну наконец то названа дата открытия трамвайного движения в Аксай. 23 декабря. Обкатка уже проведена спецвагоном, учебкой 1038 и переведенным в учебку 1056. Они все три прошли друг за другом. Вроде успешно..
Пустые или со статистами-пассажирами?
Ну что же будем ждать завтра.

Re: Алма-Ата. Новости трамвайного сообщения
Anter  23.12.2009 19:41

Шел трамвай четвертый номер
Цитата
Вчера возобновил движение долгожданный маршрут

Как известно, трамвай № 4 ходит по самому протяженному пути – начинающемуся от улицы Жетысуской и проходящему через центр до западной оконечности города (улицы Маречека). Всего в этом направлении будут курсировать 18 вагонов подвижного состава. Время прохождения маршрута существенно сократится, так как один из самых напряженных перекрестков Саина – Толе би трамвай промчит по эстакаде без пробок и остановок на светофоре.
– Перед тем как запустить трамвай, мы несколько дней проводили пробную обкатку, – говорит заместитель начальника КГП "Алматыэлектротранс" Олег Иванов. – Проверяли, в каком состоянии находятся трамвайные пути. Кое-где приходилось обрезать ветки деревьев, разгребать мусор. А возле предприятия "Аксай нан" была организована стихийная автостоянка на наших путях. Для ее ликвидации мы обратились за помощью в управление дорожной полиции города. Пришлось даже вызывать эвакуаторы.
Напомним, данный маршрут временно был закрыт из-за строительства развязки в районе улиц Саина и Толе би летом прошлого года.

Шёл трамвай, четвёртый номер

Вроде идёт во властях на скорую реализацию обсуждение следующего проекта:

Подводя итоги, следует сказать, что характеристики пилотной линии ЛРТ в городе Алматы будут включать в себя следующее:
• Пилотная линия длиной 14,2 км;
• Маршрут, пролегающий вдоль существующих рельсовых путей трамвайных маршрутов №4 и №6: начиная от существующей трамвайной линии по ул. Жетысуйская на востоке, от пропекта Раимбека до ул. Макатаева, далее к западу по ул. Макатаева через Зеленый базар, затем в южном направлении по ул. Байтурсынова, на ул. Толе би линия поворачивает на запад до ул. Момышулы и по ул. Момышулы на юг до ул. Академика Маргулана, где маршрут заканчивается;
• Наземные пути;
• Эксклюзивный землеотвод, путем физического отделения от общего движения
(т.е. использование ограждений);
• Приоритетность дорожных сигналов;
• Оцененное время движения от начала до конца маршрута – 34 минуты;
• Интервал движения – 4-6 минут;
• Сохранение существующей трамвайной линии (другие варианты: выделенная полоса на одной стороне дороги, выделенная полоса в центральной части дороги между двумя полосами движения).
• Рекомендуется обустроить 18 остановочных пунктов, среднее расстояние между
которыми будет составлять 750 м;
• Часы работы подлежат определению и, как минимум, будут длиться с 6:00 до 22:00
• Тариф: Подлежит уточнению. Рекомендуется установить двойной тариф, основанный на проезжаемом расстоянии и предполагающий скидку при повторной посадке. С учетом существующей на данный момент стоимости проезда в общественном транспорте рекомендуемый тариф составляет 60 тенге для поездок протяженностью 7км, при этом скидка при повторной посадке будет составлять 15 тенге (только при наличии электронной проездной карты);
• Электронная система оплаты проезда;
• Ширина рельсовой колеи подлежит определению, рекомендуемая ширина колеи
составляет 1435мм или 1520мм.
• Тяговое электроснабжение: 600-750В постоянного тока;
• Рельсовые пути: двухпутная рельсовая колея - по одному пути в каждом направлении и несколько стрелочных переводов;
• Подвижной состав: многосекционные вагоны с кабинами управления на обоих концах максимальной длиной 28м и вместимостью 150-200 пассажиров на один вагон.
• Размер подвижного состава: 28 трамваев.
• Депо: специально построенное депо приблизительной площадью 25 000 – 40 000
квадратных метров.
• Электроснабжение: 5 питающих подстанций, местонахождение подлежит определению (частичная модернизация некоторых и строительство новых подстанций).

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]