Алма-Ата. Новости трамвайного сообщения
A. N.
07.09.2005 19:58
Что ж, заведу первую профильную темку - посмотрим, получит ли она дальнейшее развитие.
06.09.05. Комсомольская - Мирзояна: ДТП с участием вагона 1004. Кунаева - Калинина: с рельсов слетел первый вагон системы 1028. Re: А как там идёт ремонт по евротехнологии?
Уткин Михаил
08.09.2005 15:00
Не знаю, по какой технологии идёт там ремонт, но вечером 20.08.2005 рельсы были разобраны от бывшего кольца на Розыбакиева/Утепова до 63-й школы. Напомню, что самый первый трамвай "РВЗ-6М2", один из двух, только что полученных с завода, ещё без бортового номера, прошёл по линии от Розыбакиева/Утепова в "Орбиту" в 8-9 вечера 28.12.1977. Я это видел своими глазами – жил рядом. Трамваи эти потом получили номера 95 и 96 и были сцеплены в один поезд. Какой именно из них был "первооткрывателем" – не знаю. Регулярное движение началось рано утром 23.02.1978. С тех пор линия капитально не ремонтировалась. Трамваи 6-го маршрута 20 августа 2005 ходили с табличками "6А" и разворачивались задним ходом по "треугольнику" на перекрёстке улиц Шевченко/Жарокова. Уткин Михаил, алма-атинец в Астане, мои сайты в Сети: "Пригородные поезда Казахстана"; "Особенности национальной командировки" Re: А как там идёт ремонт по евротехнологии?
A. N.
08.09.2005 16:24
На данный момент - готов прорезиненный переезд, восстановлено движение троллейбуса 1-го маршрута по Розыбакиева, вроде уже даже подвешена КС трамвая. Надеюсь, скоро работы будут закончены. Подробнее - ждите Константина. Re: А как там идёт ремонт по евротехнологии?
A. N.
13.09.2005 16:20
По состоянию на 11.09: на Гагарина асфальтировали переезд, бригады подвешивали КС на участке Розыбакиева - Каблукова. Никто не знает точной даты открытия движения? Re: Новости трамвайного сообщения
Максим Гольбрайхт
15.09.2005 07:30
А на Гагарина не резиновый переезд будет? Re: Новости трамвайного сообщения
A. N.
15.09.2005 18:19
Максим Гольбрайхт писал(а): > А на Гагарина не резиновый переезд будет? Почему ты так решил? :-/ --------------------------------- Завтра будет наконец запущена 6-ка - планировалось это сделать сегодня, но перегорела одна из подстанций. --------------------------------- В данный момент, возможно, еще не рассосалась огромная пробка на Комсе - Ауэзова, серьезно нарушившая работу трамвая и троллейбусов 1, 2, 12 маршрутов. 6-ка пошла по маршруту?
Nick
16.09.2005 17:35
Сегодня рано утром издали заметил, как через Абая вверх по Жарокова ушел KT-4. Re: 6-ка пошла по маршруту?
A. N.
16.09.2005 19:06
Воистину пошла вроде. :) Во всяком случае, трамваев маршрута 6А на Комсомольской я уже сегодня не видел. -------------- Из-за дорожных работ на Космонавтов движение этой самой 6-ки было блокировано на несколько часов. Вагоны не пропускали даже в депо - они стояли прямо на перегороженной улице. В этой же куче стоял и вагон 1037, который возвращался с поломкой в депо. Re: 6-ка пошла по маршруту?
A. N.
18.09.2005 14:09
Маленький фото-отчет по теме. :-) [hr] Вагон поднимается по давно забытому маршруту. [hr] Не обошлось и без маленьких "технических" неувязок - некоторые вагоны цепляют зеркалом дорожный знак на фото. Пару секунд назад его пинками сгинал водитель. [hr] 1035 на пересечении с ул. Гагарина. [hr] Вагоны 1001 и 1042 проходят кривую возле ул. Розыбакиева. [hr] На новом пути можно хорошо разогнаться. [hr] Свежеуложенный поворот на ул. Каблукова. [hr] Re: 6-ка пошла по маршруту?
Nick
18.09.2005 14:39
Отличные снимки получились. Судя по всему, перегон от Жарокова до Гагарина не трогали, а качество реконструированных путей не такое уж и безукоризненное - по два болта на стыках отсутствует, кое-где и волны видны.:-( Когда были открыты более новые линии?
Артём
20.09.2005 01:40
Уткин Михаил писал(а):
> Регулярное движение > началось рано утром 23.02.1978. С тех пор линия капитально не > ремонтировалась. Тогда к Вам ещё вопросы. 1. Где располагалось кольцо "Розыбакиева - Утепова"? 2. Вам не известны даты открытия движения по линиям, построенным после той, что в Орбиту, а именно: "Тастак" - мкр-н "Аксай" (по-моему, 1981 - 1982 годы), "Аксай" - "Калкаман" (сама больница построена в 1983 году), и, наконец, маленький участок по ул Шевченко от Муканова до Жарокова? Касательно последнего точно помню, что в дни декабрьских событий линией и не пахло, а в июне 1987 года уже было регулярное движение. Сообщение изменено (20-09-05 12:27) Re: Когда были открыты более новые линии?
Уткин Михаил
20.09.2005 08:13
Кольцо Розыбакиева/Утепова располагалось за "переломом" линии вокруг мачты ЛЭП, после перекрёстка с улицей Розыбакиева с левой стороны по ходу движения. Теперь на этом месте автостоянка, которую прекрасно видно на фотках о возобновлении трамвайного движения. О точных датах открытия перечисленных участков не помню, но какая-то хронологическая таблица, по-моему, была на сайте "Алма-Атинских трамваев" (ссылка есть с сайта А. Оландера). Уткин Михаил, алма-атинец в Астане, мои сайты в Сети: "Пригородные поезда Казахстана"; "Особенности национальной командировки" Линия Аксай - Калкаман
Артём
20.09.2005 12:37
На сайте сказано, что она открыта в 1990 году, что не соответствует действительности, т. к. в 1988-м уже действовала. Я это точно помню, поскольку ехал на автобусе на Иссык-Куль 18 августа того года, видел линию и трамвай на ней. Re: Линия Аксай - Калкаман
Nick
20.09.2005 17:59
Да, была. В 89-м я на 10-ке ездил со студенческих сельхозработ до города.:) Re: Линия Аксай - Калкаман
Артём
20.09.2005 21:58
На самом деле слышал, что открыли её вместе с больницей "Калкаман". Получается, в 1983 году, то есть проработала она 16 лет, а не 9. Re: Линия Аксай - Калкаман
Nick
21.09.2005 18:08
В 83-м, по-моему, в Аксае еще и трамваев-то не было. Движение началось в 84-85-м. Первая конечная была на Комсомольской-Момыш-улы с разворотом сразу после перекреска возле магазина. 10-ка появилась уже после того, как конечную перенесли на Маречека. Еще следует принять в расчет, что часть перегона по Момыш-улы до переноса конечной какое-то ремя была огорожена забором с сеткой, имела ворота и использовалась как стоянка для техники, которую в 1-м парке ставить в то время было уже некуда. Так что 88-89 годы - более реальная дата. Re: Линия Аксай - Калкаман
Артём
21.09.2005 20:31
Возможно. Я родился в 1978 году и жил возле Зелёного базара, в Аксай не ездил, будучи дошкольником, поэтому могу только предполагать. Что же касается линии до Калкамана - видел, как трамвай 10 маршрута заходил в Центральное депо, это было летом - то ли в 1987, то ли в 1988 году (но не позже). Точно вспомнить не могу. Но что было весной 1987 года, так это конечеая трамваев на Момыш-Улы, там, где она находится и поныне. Поэтому скорее всего, 10-ка появилась году в 1986 - 1987. В 1986-м я тоже ехал на автобусе с Иссык-Куля, и уже видел столбы с контактной подвеской вдоль трассы Алма-Ата - Бишкек. Было это днём. Но не видел трамвая. Сообщение изменено (21-09-05 20:36) В Алматы сгорел трамвай.
Уткин Михаил
24.09.2005 10:07
19:33 23/09/05 В Алматы сгорел трамвай. Пострадавших нет Kazakhstan today Сегодня, 23 сентября, в Алматы, на перекрестке улиц Шевченко - Массанчи загорелся трамвай, сообщили корреспонденту KZ-today в департаменте по ЧС Алматы. По предварительным данным, пострадавших нет. Причины возгорания устанавливаются. При использовании информации ссылка на ИА «Kazakhstan Today» обязательна. Re: В Алматы сгорел трамвай.
A. N.
26.09.2005 18:49
Сгорел вагон 1032, предположительно из-за завалившегося / запутавшегося в КС токоприемника. Салон выгорел полностью, трамвай восстановлению не подлежит. Очень и очень жаль, красивый и хороший вагон был... ;-((
P.S. Мои извинения за качество последних фоток - темнота + бюджетная камера. Сообщение изменено (26-09-05 18:50) Re: В Алматы сгорел трамвай.
Nick
26.09.2005 19:23
Жаль вагон. Но видать у него судьба такая - сгореть именно на этом перекрестке. :-( Чуть больше полутора лет назад, когда он двигался в восточном направлении, как раз после проезда этого перекрестка у вагона загорелся контактор и пламя перекинулось на резину под сочленением. Тогда вагон удалось вовремя потушить песком и скудными остатками снега на улице. Re: В Алматы сгорел трамвай.
Константин Гладышев
26.09.2005 21:29
Nick писал(а): > Жаль вагон. Но видать у него судьба такая - сгореть именно на > этом перекрестке. :-( > Чуть больше полутора лет назад, когда он двигался в восточном > направлении, как раз после проезда этого перекрестка у вагона > загорелся контактор и пламя перекинулось на резину под > сочленением. Тогда вагон удалось вовремя потушить песком и > скудными остатками снега на улице. Ага. Ты писал, что тогда дело было в Час-Пик. Народ бы точно разбежаться не успел! Re: В Алматы сгорел трамвай.
Константин Гладышев
26.09.2005 21:30
A. N. писал(а): > Сгорел вагон 1032, предположительно из-за завалившегося / > запутавшегося в КС токоприемника. Салон выгорел полностью, > трамвай восстановлению не подлежит. Очень и очень жаль, > красивый и хороший вагон был... ;-(( C твоего позволения в новую тему выложу. Прошла инфа по Юсе с подробностями события. Re: Новости трамвайного сообщения
MG
27.09.2005 07:11
Жалко Когда же закончится эта ботва с ремонтом дорог?
Константин Гладышев
27.09.2005 08:17
На Ауэзова вновь пробень, Космонавтов для обычного транспорта закрыта. Если трамвай пробивается через Ауэзова,то встает перед космонавтов. Говорят, еще рыскулова делать начали. На Комсе асфальт снимать начали от Саина до Мате-Залки. Хоть там, хочется надеяться, у трамваев простоя не будет. Re: Когда же закончится эта ботва с ремонтом дорог?
Уткин Михаил
27.09.2005 12:19
Скажи спасибо, что нашли бабло и хоть что-то делают... Уткин Михаил, алма-атинец в Астане, мои сайты в Сети: "Пригородные поезда Казахстана"; "Особенности национальной командировки" Re: Когда же закончится эта ботва с ремонтом дорог?
Константин Гладышев
27.09.2005 15:28
Уткин Михаил писал(а): > Скажи спасибо, что нашли бабло и хоть что-то делают... > Если смотреть с этой стороны, то Храпунов, когда был мером, на этот год обещал лишь доделать Шаляпина до конца... Re: Когда же закончится эта ботва с ремонтом дорог?
A. N.
27.09.2005 17:57
Да нет, последние дни уже никто нигде не стоит - вагоны меняют маршрут. Каждый день в 4-ке можно слышать от пассажиров охи и ахи на тему, какие же гады есть трамвайщики, что поднимаются по Жарокова. Троллейбусам, следующим по Ауэзова проще. Сегодня наблюдал, как все линейки, объезжая ремонтников, опускали штанги и резво скатывались под горку. Re: В Алматы сгорел трамвай.
Nick
27.09.2005 20:47
> > Ага. Ты писал, что тогда дело было в Час-Пик. Народ бы точно > разбежаться не успел! Успели, еще как. Как только дым в салон пошел, как-то все очень быстро, без паники, криков и давки выскочили из вагона, несмотря на то, что работало всего три двери. :-) Re: Новости трамвайного сообщения
MG
28.09.2005 08:25
Сегодня огромные трамвайные пробки на Жарокова Re: Новости трамвайного сообщения
MG
29.09.2005 08:05
На Толе би выкапывают трамвайные рельсы м/у К3унаева и Достык, закопанные несколько лет назад Re: Новости трамвайного сообщения
Константин Гладышев
29.09.2005 10:10
В смысле, откапывают или вынимают? Хотя, по тем путям даже ВСО гонять жалко - страшенные волны... Re: Новости трамвайного сообщения
MG
30.09.2005 09:04
Вынимают, не знаю что будут делать, потому что вынимают землю как на Утепова. Кстати, когда закрыли линию на Талгарскую? Где-то в 1990? Re: Новости трамвайного сообщения
Константин Гладышев
30.09.2005 11:07
MG писал(а): > Вынимают, не знаю что будут делать, потому что вынимают землю > как на Утепова. Кстати, когда закрыли линию на Талгарскую? > Где-то в 1990? Интересная информация. Но все-же, наверное, простой демонтаж путей. Талгарскую отрезали в 1999 году. Пути не ремонтировали, просто отрезали и вынули на повороте рельсы. Re: Линия на Талгарскую и проч.
Артём
01.10.2005 01:25
MG писал(а):
> Кстати, когда закрыли линию на Талгарскую? > Где-то в 1990? Года не назову, но в июне 1994-го трамваи туда ещё ходили, в августе 1997-го - уже нет. Дело в том, что 26 июня 1994 я переехал в Москву, поэтому следить за трамваями родного города возможности с этого дня не было. Сегодня хочу сказать огромное спасибо Константину за сайт! А вообще, из моих воспоминаний. Лето 1992 года - работают все маршруты, кроме, быть может, 9-го (если честно - его я вообще никогда в жизни не видел). Лето 1993 года - уже не работают маршруты 5, 7, 8. Когда именно отменены - не знаю. Сентябрь 1993 года (точную дату, к сожалению, не помню) - закрыта линия от перекрёстка Шевченко - Муканова до Жарокова - Сатпаева. На момент моего отъезда в городе работали маршруты: 1, 2, 3, 4, 6, 10. Осенью 1995-го 2-го маршрута уже не было. Насчёт 1-го и 3-го - не знаю, когда они исчезли но, говорят, их уже не было осенью 1996-го. Сообщение изменено (01-10-05 01:29) Re: Новости трамвайного сообщения
Константин Гладышев
06.10.2005 21:21
Сегодня приехал домой с учебы как обычно около семи вечера - на запасном пути от кольца стоял 1049, а на кольце очень спешно разворачивались 1010 и еще какая-то системы. Либо день у 1049 вот такой вот невезучий, либо они четыре часа стояли. Re: Новости трамвайного сообщения
A. N.
09.10.2005 15:15
На Комсе - Мате Залки буквально "с мясом" вывернул пантограф 1037. Проклятый какой-то перекресток - 1-го числа там же зацепился дугой за провисший троллейбусный провод 1051. Вагон системы 1033 слетел с рельс и снес остановку
A. N.
23.10.2005 16:42
Вчера вечером, при повороте с Комсомольской на Космонавтов, задняя тележка второго вагона системы вылетела с рельс. Водитель этого не заметила и продолжила движение, в результате чего зад слетевшего вагона понесло по окружности на остановочный ларек. Серьезно пострадавших вроде нет. Более подробно и вразумительно - смотрим "Рейдер". P.S. Спасибо Мишане за рассказ. Re: Вагон системы 1033 слетел с рельс и снес остановку
A. N.
26.10.2005 20:29
Хмм, Рейдер что-то смолчал об этом. Был сюжет о другом ЧП: ночью на перегоне Алматы-1 - Алматы-2 тепловоз-рельсосмазыватель 2ТЭ10Л-2725 сбил женщину. Вообще про системы
Константин Гладышев
27.10.2005 21:50
Стою на остановке Комсомольская-Космонавтов, как обычно толпа всякого люда в шесть вечера пытается на транспорте уехать домой. Передо мною разговаривают три миловидных тетечки без возраста, ждут трамвай. Из-за угла появляется морда Хемницкой одиночки, но издали определить сложно - система или одиночка. Есс-но полостановки занимают подготовительную позицию, а одна из тетечек выдает фразу: - Ну наконец-то! Поди, сволочь, одинарный! На следующем поедем. Все-таки системы вечером нужны очень сильно, но почему-то в большинстве своем работу заканчивают в пять вечера. Re: Новости трамвайного сообщения
A. N.
27.10.2005 22:44
26/10/05 [hr] МАЗ свалился в арык и парализовал работу трамвая. Из-за прицепа уныло выглядывает морда 1021-го. [hr] Просто салон 21-го с парой интересных деталей. 1 - "неродные" окна, вставленные вместо разбитых в ДТП 12 апреля. 2 - тетенька на первом плане. Несколько секунд назад она кричала, чтобы трамвай "к черту убрали и пустили много маршруток". Поймать и провести воспитательную работу в виде 100 воспитательных поездок на гробике марки "прррямо-по-толе-би" в час пик без права предоставления сидячего места. [hr] Re: Новости трамвайного сообщения
Константин Гладышев
28.10.2005 10:29
A. N. писал(а): > 2 - тетенька на первом плане. Несколько секунд назад она > кричала, чтобы трамвай "к черту убрали и пустили много > маршруток". Поймать и провести воспитательную работу в виде 100 > воспитательных поездок на гробике марки "прррямо-по-толе-би" в > час пик без права предоставления сидячего места. тетечку пересадить на пару сидений вперед и показать, что случилось с трамваем в апреле 2005, а что с маршруткой. Блин, такие бабки достали! Re: Вообще про системы
A. N.
28.10.2005 19:19
>> Все-таки системы вечером нужны очень сильно, но почему-то в большинстве своем работу заканчивают в пять вечера. Почему, я сегодня в седьмом часу домой возвращался на 25-м. В это же время на линии крутились 1021, 1026 и оклемавшийся 1033. Чем еще хороши системы - в них тепло, даже жарко. Печки жгут, герметизация хорошая. Re: Вообще про системы
Константин Гладышев
28.10.2005 21:21
A. N. писал(а): > Почему, я сегодня в седьмом часу домой возвращался на 25-м. В > это же время на линии крутились 1021, 1026 и оклемавшийся 1033. 1021 гоняет вовсю - дважды не нее натыкался, как-то шибко быстро ездит. Посмотрел на следы от телеги 1033 на Космонавтов - ничего же себе его закрутило. > Чем еще хороши системы - в них тепло, даже жарко. Печки жгут, > герметизация хорошая. С печуркою пока в системе еще не ездил - пока не включают. Оказалось, что то устройство, что висит над кабиной водителя не видеокамера, а регулятор громкости динамиков салона (матюгальника то есть). Re: Вообще про системы
A. N.
28.10.2005 22:36
Константин Гладышев писал(а): > 1021 гоняет вовсю - дважды не нее натыкался, как-то шибко > быстро ездит. Гоняют неизвестный джигит и тетенька с 1036. > Посмотрел на следы от телеги 1033 на Космонавтов > ничего же себе его закрутило. Стоило только улицу заасфальтировать... :-) > С печуркою пока в системе еще не ездил - пока не включают. Включают, еще как. ЖжОт так, что народ даже форточки открывает. Обрыв КС
A. N.
28.11.2005 20:22
Сегодня около 9:00 утра на Комсомольской - Жарокова произошел обрыв КС. Провод был оборван как минимум в двух местах, прямо под местом обрыва стояли вагоны 1025 и 1051. Работа 4-го маршрута была парализована примерно на 2-3 часа. Причины - хз. 1054 на маршруте
Константин Гладышев
07.12.2005 16:47
Сегодня вечерком на Автовокзале мне встретился легендарный 1054 в качестве обычного линейного вагона. Есть ли у него фары или нет рассмотреть не успел, но вот парту из салона они все-таки убрали ;-) Борта до сих пор некрашены, а лишь зашпаклеваны. Re: Когда были открыты более новые линии?
Арман
09.02.2006 09:24
расположение кольца на Утепова видно по стоящим до сих пор опорным столбам КС, в т.ч. в его центре стоит столб с четырьмя "рогами" для фонарей Re: Линия на Талгарскую и проч.
Арман
09.02.2006 09:35
1 и 3 исчезали постепенно. сначала закрыли движение западнее Руднева в микры, они ходили (крайне редко): Комсомольская -Руднева-Сатпаева-Жарокова- Шевченко и т.д. в одну сторону 1, в другую - 3 Re: Новости трамвайного сообщения
A. N.
02.10.2006 19:03
На линию после аварии вернулся уже записанный авторами "алматинского трамвая" в мертвячки вагон КТ4 1040. Re: Новости трамвайного сообщения
Константин Гладышев
04.10.2006 08:36
А вот ждать 1010 и 1028 уже не приходится... Re: Новости трамвайного сообщения
Валентин
21.01.2008 22:09
Новости плохие трамваев все меньше и меньше Re: Новости трамвайного сообщения
Артём
22.01.2008 00:30
Валентин писал(а):
------------------------------------------------------- > Новости плохие трамваев все меньше и меньше Валентин, да, я действительно лишь на днях из соседней темы узнал, что списывают уже и T-4D, дело в том, что я давно уже не алматинец, поэтому и слежу за состоянием ОТ родного города по этому форуму. Опять, выходит, ситуация 1993 - 98 годов повторяется? Может, новые вагоны лучше покупать? Хотя у кого? Вряд ли после того, как УКВЗ буквально подвёл Алматы помойными КТМ-5 (кстати, я бы на месте директора депо в суд на завод подал), не хочется больше верить заводу, да и КТМ-19 и КТМ-21 мне лично как-то не слишком. Татры лучше. Не довелось пока покататься на 71-403 или 71-405, но отзывы про них в большинстве хорошие. Может, стоит попробовать эти вагоны Екатеринбургского завода? Естественно, сурово взыскивать за плохое качество. Кто согласен со мной? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.01.08 00:32 пользователем Артём. Re: Новости трамвайного сообщения
Ватсон
22.01.2008 18:49
Артём писал(а):
------------------------------------------------------- > Может, новые вагоны лучше покупать? > Хотя у кого? Вряд ли после того, как УКВЗ > буквально подвёл Алматы помойными КТМ-5 (кстати, я > бы на месте директора депо в суд на завод подал), > не хочется больше верить заводу, да и КТМ-19 и > КТМ-21 мне лично как-то не слишком. Татры лучше. > Не довелось пока покататься на 71-403 или 71-405, > но отзывы про них в большинстве хорошие. Может, > стоит попробовать эти вагоны Екатеринбургского > завода? Естественно, сурово взыскивать за плохое > качество. Кто согласен со мной? Зря вы так на КТМ-19 катите, видимо, сказывается впечатление от гробов КТМ-5, если ситуация так плоха, нужно брать вагоны УКВЗ, а не ждать новыую порцию старых Татр из ниоткуда. В Москве КТМ-19 полным-полно, и ИМХО неплохо (если не сравнивать с Татрами-МТТ*), по крайней мере они намного лучше КТМ-8*. А Спектры пока еще дальше Свердловской обл. массово никуда не уехали (кроме единичных вагонов в разных городах), на них рассчитывать можно лишь в будущем. А питерские вагоны - это просто ужас, такое впечатление, что они начинают разваливаться уже при выходе с завода (слава Богу, что в Москве их почти нет). Кстати, интересно, почему же у вас в Казахстане в Павлодаре и Оскемене те же КТМ-5 в отличном состоянии, а в Темиртау тоже гробы, какие были в Алматы? Re: Новости трамвайного сообщения
Валентин
22.01.2008 21:20
Да ситуация повторяется, почти также как в 1993-98. Опять можно прождать трамвай от 20 мин до 1,5 часа, так же как и тогда очень плохо ходит шестерка. Вход в трамвай теперь только через переднюю дверь. Умная машина сама выдает билетики и сдачу. Кстати полная глупость (или очередное отмывание денег?) установка в таких ушатанных трамваях этой системы оплаты проезда. Плюс еще и видеонаблюдение. Т 4 D машины красивые, но уж очень узенькие, и потолок низкий Re: Новости трамвайного сообщения
Артём
22.01.2008 22:44
Ватсон писал(а):
------------------------------------------------------- > Зря вы так на КТМ-19 катите, видимо, сказывается > впечатление от гробов КТМ-5 Да, здесь играют воспоминания от КТМ-5, да и московские КТМ-8, хоть и не те "пятёрки", что в Алматы были, но, мягко говоря, не сахар. > если ситуация так > плоха, нужно брать вагоны УКВЗ, а не ждать новыую > порцию старых Татр из ниоткуда. В Москве КТМ-19 > полным-полно, и ИМХО неплохо (если не сравнивать с > Татрами-МТТ*), по крайней мере они намного лучше > КТМ-8*. Вот это вернее верного! > А Спектры пока еще дальше Свердловской > обл. массово никуда не уехали (кроме единичных > вагонов в разных городах), на них рассчитывать > можно лишь в будущем. Просто вроде как в целом о них положительно отзываются, потому и подумал, почему бы не попробовать их в Алматы. Полагаю, если это делать, то лучше единичный вагон испробовать на улицах города и, если он устроит по качеству, начать закупки. Что же до КТМ-19 - просто ход традиционных Татр мне больше нравится, поэтому я и высказался осторожно в отношении первых. Но как ни крути, это действительно не барахло, как КТМ-5 выпуска 1988-91 годов. Что, повторю, не снимает с УКВЗ ответственности за выпуск бракованной продукции в те годы. > А питерские вагоны - это > просто ужас, такое впечатление, что они начинают > разваливаться уже при выходе с завода (слава Богу, > что в Москве их почти нет). В Краснопресненском депо, к сожалению, немало (я сам сейчас в Москве живу), поэтому что такое "Ленинградский металлолом", знаю не по наслышке. Хоть я и не заметил того, что московские ЛМ-ы разваливаются, всё же лучше бы их не было: салон неудобный, с отоплением часто проблемы возникают, ход оставляет желать лучшего... Ну, не Вам мне это рассказывать. > Кстати, интересно, почему же у вас в Казахстане в > Павлодаре и Оскемене те же КТМ-5 в отличном > состоянии, а в Темиртау тоже гробы, какие были в > Алматы? Насчёт Темиртау - не знаю, а вот почему в Алматы были гробы - всё очень просто: до 1989 года в город не поступали массово вагоны этой модели (если не считать единичных экземпляров, сгоревших на линии в 1971 году), по улицам с 1982 по 1988 ходили только РВЗ-6. Следовательно, КТМ-5, работавшие в Алматы, были выпущены в 1988 - 1991 году, а как раз в это время почти каждый экземпляр УКВЗ был бракованным. Более старые вагоны были качественными. Я в Питере и Коломне не видел КТМ-5 выпуска позднее 1987 года. Видимо, такие вагоны быстро отслужили своё. Павлодар же и Оскемен КТМ-5 эксплуатируют с 70-х годов и поэтому имеет более качественный подвижной состав. Кроме того, видимо акимат этих городов оказался более бережливым. Ну и (это только предположение) в Алматы многие (если не почти все) ремонтники - работники депо, имеющие большой опыт в обслуживании техники, в своё время разбежались по автосервисам, которых стало очень много и которые, естественно, дорожат квалифицированными кадрами. Так что теперь вернуть людей в депо будет крайне сложно. Павлодар же с Оскеменом, как ни крути, менее богатые города по сравнению с Алматы, так что в них, возможно, "было бы счастье, да несчастье помогло" - вакансий оказалось меньше и поэтому многим рабочим увольняться из трамвайных депо было просто некуда. Re: Новости трамвайного сообщения
Anter
25.04.2008 13:05
цитата с ЦТ http://bb.ct.kz/index.php?s=&showtopic=36275&view=findpost&p=5565344
Re: Новости трамвайного сообщения
Валентин
25.04.2008 22:18
Это 1020 который бывший 1055? Так он частенько такое устраивает. Re: Новости трамвайного сообщения
Валентин
04.05.2008 22:27
Видел вагон № 1003 в депо без тележек, такое ощущение что уже списан и разбирают. Если это так то бывший 1040 это последний из тех 12 что прибыли еще в январе 1999. Таким образом из берлинских он самый старый прослужил у нас 9 лет Новая партия вагонов б/у
Валентин
05.06.2008 13:56
Новая партия вагонов б/у на этот раз из Лейпцига уже находится в депо. Количество около 10 штук. Вагоны T 4 D. Состояние так себе. Сиденья жесткие как и в "гармошках" да и еще разноцветные. Нет таких эффектных дверей как у Дрезденских, вместо больших красивых фар сзади как у Дрезденских стоят какие то круглые "пупырышки". На вагонах логотип LVB Re: Новости трамвайного сообщения
Максим Гольбрайхт
09.06.2008 09:11
Во что были перебиты вагоны Т3 1058 и 1061, 1063 стал 1055-1020
КТ4Д 1002 - это 1042? Re: Новости трамвайного сообщения
Валентин
10.06.2008 10:15
1002 это именно бывший 1042. 1058 это нынешний 1010,1059 это "хвост" 226 1061 не видел, в 2004 встречал 1062 и 1068, но все это системы, они сразу же были перенумерованы. 1060 это 1027 (126) Re: Новости трамвайного сообщения
Максим Гольбрайхт
10.06.2008 12:00
У меня есть фото именно что 3 Т3 - 1058 1061 и 1063. С 1063 вроде все понятно - подмена зеленого 1055, вышедший позже всех. 1058 знаю, что был номер и у Т3ДС. Кто-то из них что-то вроде 1001/2 и 1024... Re: Новости трамвайного сообщения
Валентин
10.06.2008 23:13
Хочется спросить а зачем сейчас 4 года спустя нужны такие подробности. Эта нумерация просуществовала от силы недели 2. И вспоминай сейчас. А реально на маршруты сейчас выходят только 6 головных вагонов от систем.Это 1006, 1008, 1010,1025,1026 (давно не видел) 1027. 1021 аккуратненький такой стоит в депо, 1022 в 2008 году не появлялся ни разу (списан?) Re: Новости трамвайного сообщения
Максим Гольбрайхт
11.06.2008 10:14
Фото болтаются и в фотогалереи надо разнести (Это именно что не Шверинские, а Хемницкие вагоны, не ходившие у нас системами, а фото жалко ;-))
Кстати на днях на Зеленом базаре видел 1007 тащил 1053 Re: Новости трамвайного сообщения
Валентин
11.06.2008 21:31
А почему никто упорно не замечает прибывшую и уже находящуюся в депо партию вагонов из Лейпцига?! Неделю уже стоят Т 4 Д Re: Новости трамвайного сообщения
Максим Гольбрайхт
12.06.2008 12:48
Я писал в трамвайном форуме. Цитирую
Фото есть на паровозе/ком от Амира На сайте алматы-трамвай.народ.ру только список пока по бывшим номерам - как номера присвоят и выйдут открою фотогалереи. А так есть предлложение - давайте пофоткаем в выходные Re: Новости трамвайного сообщения
Максим Гольбрайхт
13.06.2008 14:01
Victoria E-mail: victory2201@live.com
Вопрос: Здравствуйте! Хотелось бы узнать: что-нибудь предпринимается для того, чтобы улучшить транспортное движение в городе? Я сама каждое утро езжу на трамвае до работы. И это просто что-то невообразимое. Трамвай, который может доехать до места назначения пассажира за несколько минут, должен ждать машины, которые нагло становятся на трамвайную линию. В итоге люди опаздывают. Улицы итак слишком узкие для двух рядов машин, так там, некоторые предприимчивые водители умудряются ещё и парковаться. Я считаю, таких надо просить освобождать места для проезжей части. Это ведь сказывается на общем состоянии людей. Человек пока доезжает до работы, приезжает туда уже взвинченным, раздраженным, что сказывается на работе, да и начальство ведь не понимает, каково это. Неужели акимат во главе с акимом не смотрит на эту ситуацию, как на проблему, которую надо решать? Спасибо! Ответ: В настоящее время, чтобы улучшить транспортное движение в городе, разрабатывается проектно-сметная документация по легкому рельсовому транспорту, а также планируется реконструкция трамвайных путей. 11.06.2008 06:06:10 almatyçkz Re: Новости трамвайного сообщения
Валентин
18.06.2008 21:42
1053 перенумерован в 1023. 1023 списан? Кто знает? Жалко однако если это так. На линии работает с понедельника первый Лейпцигский Его номер 1038! Re: Новости трамвайного сообщения
Валентин
18.06.2008 21:47
Сегодня из любопытства заглянул в кабину 1016 туда где стоит терминал. Интервал движения на четвертом маршруте (данные терминала) впереди с интервалом 9 мин идет 1037, сзади с интервалом 36!!! минут идет 1029. С чем интересно связаны такие интервалы? Re: Новости трамвайного сообщения
Валентин
23.06.2008 21:41
Сегодня замечен очередной "Лейпцигер" его номер 1044, в кабине та же вожатая-казашечка которая водила с 2000 г 1044 (9476 Берлинский) Главная новость трамвайного сообщения
Валентин
27.06.2008 17:20
С 6 июля и по всей видимости на неопределенный срок закрывается трамвайное движение по Толе би от Жарокова до Аксая. В связи со строительством развязки на Толе би Саина. Вводятся маршруты № 4 и 4 а один вверх по Жарокова другой соответственно вниз. Жалко... Могли бы и начать в этот вынужденный простой обещанный сто лет назад ремонт с переносом пути Re: Новости трамвайного сообщения
Максим Гольбрайхт
30.06.2008 08:59
В восресенье было закрыто движение 4 по Кунаева и Шевченко и она следовала пустой по Макатаева за 6.
Эх, было б кольцо на Тастаке - 4 можно было там равернуть.... ;-( 1029 стал 1023, 1023 - 1053. Вышел Лейпцигский 1039 (1809) Re: Новости трамвайного сообщения
Валентин
30.06.2008 21:33
Мне кажется что мы еще увидим настоящий 1023 (224004) А лейпцигские скорее всего будут перенумерованы (опыт подсказыает) А то начали нумерацию с 1038 когда есть 1001 который уже сегодня не жалко на металлолом следом за 1003. Да 1002 (1042) тоже не блещет техсостоянием да не мудрено ему летом 8 стукнет. Хотя 1002 перекрасили в желто-рыжий как и лейпцигские. P.S. у меня подозрение что лейпцигских вагонов закуплено больше чем 10... Просто не все на виду стоят... я видел реально 8, в то время как 1038 уже был на линии Re: Главная новость трамвайного сообщения
Mike!
06.07.2008 16:58
Валентин писал(а):
------------------------------------------------------- > С 6 июля и по всей видимости на неопределенный > срок закрывается трамвайное движение по Толе би > от Жарокова до Аксая. В связи со строительством > развязки на Толе би Саина. Вводятся маршруты № 4 и > 4 а один вверх по Жарокова другой соответственно > вниз. Жалко... Могли бы и начать в этот > вынужденный простой обещанный сто лет назад ремонт > с переносом пути Эта развязка будет строится до 6 октября. Re: Новости трамвайного сообщения
Mike!
06.07.2008 17:02
Нет просто вы не понимаете кое что.У каждого вагона есть страховка,которая делается на год,с 1 января по 1 января...Вот вагон 1038,был списан давно,из за аварии.А на него ещё страховка неиспользована до конца,так зачемже платить снова деньги,когда можно,просто поставить этот номер...и всё..а в документах вагон числится как ожидание ремонта после аварии,но т.к. его разобрали,то вот пожалуйста новый вагон.))
1002,тоже перебивают номера из-за страховки... Re: Новости трамвайного сообщения
Mike!
06.07.2008 17:07
Да 1044,это её вагон,Джамиля Турсунбаева...там вагоновожатый. Re: Новости трамвайного сообщения
Максим Гольбрайхт
09.07.2008 09:27
Линия 4 пока работает, правда интервалы и на 4 и на 6 - от 10 до 18 минут. Причем в субботу трамваи ходят лучше чем в будни!
В понедельник вышел вагон 1040 на 6 маршрут, вечером его с Орбиты тащил 1027 в депо, а у 1044 изначально бугель поставили. 1023 снова переименовали в 1029 (зеленый) Итак подведем итоги по ПС КТ4Д 1001 1002 (первые два в неважном состоянии, 1001 - дожны как и 1005 и 1011 в желтый перекрасить) 1003 (списан не так давно) 1005 1009 1011 1014 1024 1054 (учебный) 1056 1057 Т3 1004 1007 1012 1015 (пока не видно на линии) 1020 1037 1049 1053 и служебный Т3ДС 1006 1008 1010 (вышел после долгого простоя и через месяц опять пропал) 1021 (экскурсионный) 1025 1026 1027 Т4 1016 1017 1018 (вроде стоит в резерве) 1019 (списан?) 1029 1032 1038 1039 1040 1044 (+ 6 ? в депо б/н) Итого 36 вагонов + 6 в подготовке.... Интересно какой интервал будет в 4 и 4а после закрытия линии? Re: Новости трамвайного сообщения
Максим Гольбрайхт
14.07.2008 12:15
На линию вышле на 4 маршрут трамвай № 1042 изначлаьон перкрашенный в зеленую рекламу лотереи
http://almaty-tramway.narod.ru/tatra_t4d/1042_13-07-08b.jpg На подходе к выходу еще несколько вагонов Слухи о временном трамвайном кольце
Петр Смирнов
30.07.2008 12:24
Газета "Я покупатель, я собственник" обмолвилась, что намечается строительство временного разворотного трамвайного кольца в районе Саина-Толе би... Re: Слухи о временном трамвайном кольце
Valentin
18.08.2008 00:26
Этот самый разворот был бы к месту в Тастаке или на Новом автовокзале. А зачем он на тупиковом закрытом перекрестке Саина Толе би куда нет доступа со стороны Аксая из за стройки. И еще есть же завод на Саина 18? И туда помнится даже был ввод трамвайных путей. Взяли бы да и задействовали территорию завода Re: Слухи о временном трамвайном кольце
Anter
18.08.2008 23:39
Ну пока что на Саина-Толеби нет никаких каких-либо признаков строительства разворотного кольца, а на въезде в Электромаш давно уже рельсов нет, к тому же этот въезд попадает как раз под стройку развязки.
Пока стройка будущего трамвайного моста выглядит так: В западной части Толе би заливают первую опору моста: На других пока только готовят арматуру: Так выглядит Толе би западнее Саина сейчас: Будущие пролеты моста: ул. Толеби восточнее Саина: Re: Слухи о временном трамвайном кольце
Valentin
19.08.2008 03:17
Вопрос только а что трамваи по мосту пойдут? И еще ходили слухи что вроде в октябре хотели эту развязку сдать. Успеют ли? Или в зиму уйдет? Re: Слухи о временном трамвайном кольце
Anter
19.08.2008 06:56
Valentin писал(а):
------------------------------------------------------- > Вопрос только а что трамваи по мосту пойдут? И еще > ходили слухи что вроде в октябре хотели эту > развязку сдать. Успеют ли? Или в зиму уйдет? Сам мост запроектирован специально с учетом движения трамваев - поэтому он довольно длинный. На сайте http://www.paparazzi.kz/ru/catalog/?cat=&id=145 можно посмотреть его план. А вот насчет сроков не в курсе, хотя вряд ли до октября успеют. Re: Слухи о временном трамвайном кольце
Петр Смирнов
20.08.2008 03:06
Anter писал(а):
------------------------------------------------------- > Сам мост запроектирован специально с учетом > движения трамваев - поэтому он довольно длинный. > На сайте > http://www.paparazzi.kz/ru/catalog/?cat=&id=145 > можно посмотреть его план. А вот насчет сроков не > в курсе, хотя вряд ли до октября успеют. А есть источники, кроме paparazzi.kz? А то изображение несколько сомнительное. Длина моста ещё не говорит о том, что по нему будет проложена трамлиния. А судя по тому, на каком расстоянии возводят опоры, и принимая во внимание вышеупомянутую картинку, можно засомневаться о возможности возведения на путепроводе изолированной трамвайной линии. А вообще, нужно было Саина под Толе би заглублять. Но уже поздно. Re: Новости трамвайного сообщения
Ватсон
20.09.2008 15:43
Госопда алматинцы, а какие модели вагонов у вас сейчас эксплуатируются? Остались одни Т4D? Или еще живы T3DC и КТ4D? Я имею в виду именно выпускаемые на маршруты... Re: Новости трамвайного сообщения
Valentin
20.09.2008 19:53
Все остались по чуть-чуть, Получили партию 10 шт Т 4Д из Лейпцига, дрезденских живых 6 штук, 9 штук КТ4Д живых, Т3Д штук 15-16 Re: Новости трамвайного сообщения
Valentin
25.09.2008 13:39
Кто знает экс-Шверинские вагоны 1022(121) и 1026(123) уже списаны? Давненько нет ни того ни другого. Дрезденец 1023 тоже навечно встал? И вроде встал "хемниц" 1015 (475). Тоже навечно? Re: Новости трамвайного сообщения
Максим Гольбрайхт
26.09.2008 09:38
1022, 1015 и 1023 списаны. По поводу 1026 не знаю. Пока все вагоны стоят за мастерскими. Распилен на части РВЗ Re: Новости трамвайного сообщения
Valentin
30.09.2008 19:17
Что слышно по строительству развязки на Толе би Саина? Хоть к весне трамваи пойдут? Re: Новости трамвайного сообщения
Максим Гольбрайхт
01.10.2008 11:43
Строительство идет. В выходные ездил на Алтын-Орду проезжал мимо. Сняли провожа уже до Момыш улы и чуть выше. Арматурины по Толе би для развязки лежат по трамвайным путям вплоть до Момыш улы. КТо-то говорил про ноябрь - но э то врдя ли. Скорее май-июнь следующего года.
Необходимо придумать как теперь разворачивать 5 и 11. Думаю когда речь пойдет о перекрытии Саина - их перенаправят на конечную 2. А что после этого - под мостом явно разворота не будет. На Райымбека - также развязка. НА ТОле би - Саина - вроде тоже не лепестковая - а просто два тоннеля. Re: Новости трамвайного сообщения
Valentin
01.10.2008 12:38
Скорее всего под этим соусом начнут и ремонт пути. Ну смысл пускать трамваи по старым. Или старые укладывать по новому мосту Re: Новости трамвайного сообщения
Valentin
01.10.2008 13:25
Но в принципе по 31-му каналу одно время крутили рекламный ролик про строительство развязок в частности на Саяхате и Тещином языке. Так трамвай ЛРТ в этом ролике приподносился как проект 2008 года. Так что может мы все же дожили до обещанного? Максим Гольбрайхт, отключение
Модератор
01.10.2008 16:51
>Сняли провожа
>но э то врдя ли >НА ТОле би >этого - под >лепестковая - а И это всё в одном сообщении. Надоело ломать язык, читая данные опусы! Пользователь предупреждался о том, что нужно писать по-русски? Да, в этой же ветке, 16.07.08 Не внял? Значит идёт в отпуск до 15.10.2008 16:40:00 За нарушение правил форума: 1. 3.7. (19.08.08) 2. 3.7. (16.09.08) 3. 5.7. (01.10.08) Корпус КТМ-1 в алматинском трам. депо
Арман
20.10.2008 03:12
http://almaty-tramway.narod.ru/rvz6/1183_97b.jpg
на фотке виден корпус КТМ-1 (или может КТП-1) в алматинском трампарке, находившийся там по крайней мере до 1997. Он был хорошо виден с улицы Гоголя т.к. находился в углу депо и даже кажется их было несколько. Трамвайное депо Алматы на грани закрытия (Восстановлено)
Модератор
02.08.2009 19:16
Re: Новости трамвайного сообщения
Arni_London
20.08.2009 17:48
к вопросу восстановления трамвая после сооружения pазвязки на Саина / Толе би: на фотке с СТТС видно что пути на мосту делают как будто?
http://transphoto.ru/photo/200427/ Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.08.09 17:49 пользователем Arni_London. Re: Новости трамвайного сообщения
KineH
20.08.2009 20:15
Arni_London писал(а):
------------------------------------------------------- > к вопросу восстановления трамвая после сооружения > pазвязки на Саина / Толе би: на фотке с СТТС видно > что пути на мосту делают как будто? > > http://transphoto.ru/photo/200427/ Вы дату посмотрите. По некотрым рассказам очевидцев которым доверяю там и конь не валялся.+отсутсвие достаточного ПС, так зачем ее востанавливать? Кстати на форуме ЦТ кто-то из местных сказал что уже на Комсомольской-Мате-Залки пути закатали в асфальт. Есть надежда что может к Азияде что-нибудь сделают, но уже надо начинать сегодня, а лучше всего вчера.. Re: Новости трамвайного сообщения
Valentin
20.08.2009 22:03
Если даже пути и восстановят на развязке, то на 4-й маршрут элементарно нечего выпускать. И некого в том числе. В депо аховое положение. Несколько месяцев не выплачивается зарплата. Обещанных 10 вагонов б/у из Германии скорее всего не будет так как за них нечем платить. Re: Новости трамвайного сообщения
KineH
20.08.2009 23:09
Valentin писал(а):
------------------------------------------------------- > Если даже пути и восстановят на развязке, то на > 4-й маршрут элементарно нечего выпускать. И некого > в том числе. В депо аховое положение. Несколько > месяцев не выплачивается зарплата. Обещанных 10 > вагонов б/у из Германии скорее всего не будет так > как за них нечем платить. А в Ташкенте тем временем приходят еще 10 новых КТМ-19 (итого уже 40, ну нет у них КТМ-фобии), восстанавливают (!) недавно уничтоженую линию, которую кстати закрыли по слухам по просьбе высокопоставленной особы. Ну и не в тему - бедный Бишкек берет новые белорусские низкопольники АКСМ, вроде 20 шт. Я не верю в возрождение в Ташкенте и Бишкеке - наверно эпизодически все это. Но как-то обидно что в богатом Казахстане не нашлось денег чтобы добить этот сраный мост и купить пускай не КТМ, а даже нормальные б/у машины. Получается положили на Алма-Ату ради Астаны. Ждет судьба Кзыл-Орды? Re: Новости трамвайного сообщения
ВалентинБ
20.08.2009 23:32
KineH писал(а):
------------------------------------------------------- > А в Ташкенте тем временем приходят еще 10 новых > КТМ-19 (итого уже 40, ну нет у них КТМ-фобии), > восстанавливают (!) недавно уничтоженую линию, > которую кстати закрыли по слухам по просьбе > высокопоставленной особы. В Ташкент пока ничего не приходит. Придти должно в 2010м- 30 штук. Вроде это будут 71-619А. На счет особы- это все слухи. Там делали реконструкцию дороги. Трамвайная лиия относительно оси новой улицы оказалсаь смещена. ГАИ было против. Хотели пускать за базаром, но передумали. В итоге учаток примерно в 1.5 км. длиной заасфальтировали. Теперь при восстановлении будут учитывать фактор БД, на который ссылается ГАИ- видимо станут переносить один путь. Работы намечены на осень. > Я не верю в возрождение в Ташкенте и Бишкеке - > наверно эпизодически все это. Вряд ли эпизодическое. Отношение к ГЭТ за последние 2 года действительно серьезно поменялось. В Ташкенте с приходом 30 вагонов уже восстанволено 2 маршрута (25 и 27-й). По плану (с приходом 30 КТМов) должны восстановить еще два: 3-й и 6-й. В 2010 по идее должны взяться и за троллейбус. с автобусом вопрос пока закрыт. Взяли 400 MB Connecto LF, открывают вместе с MANом СП в Самарканде- будут собирать низкопольные БВ. Собираются взять 60 тролз и 40 Исузу с китайским э/о, которые вроде должны собрать в Самарканде. ИМХО, троллейбус в Алма-Ате (по тому что вижу на фото, конечно) вполне еще привлекательный вид транспорта. Есть поставки, машин довольно много. В Ташкенте же осталось 58 инвентарных машин и всего пять маршрутов. Но (опираюсь на полемику этого форума об организации маршрутов) ходят они все в густонаселенные жилые массивы, но интервалы порой аховые. Но как-то обидно что > в богатом Казахстане не нашлось денег чтобы добить > этот сраный мост и купить пускай не КТМ, а даже > нормальные б/у машины. В этом, ИМХО, главная ошибка Алма-Аты. Не надо это б/у брать вообще. Лучше десять украиснких К1 взять, если на КТМ такая "аллергия", хотя у нас где в парке около 80 вагонов Т3М КТМ-19 уже освоили. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 20.08.09 23:44 пользователем ВалентинБ. Re: Новости трамвайного сообщения
Valentin
21.08.2009 14:54
У нас главная проблема троллейбуса не интервалы (хотя и это есть) а полностью устаревшая маршрутная сеть. Этакие "недомаршруты". Развитие сети закончилось в 60-е годы. И на том словно законсервировалось. Город рос-троллейбус оставался в прежних местах (чего не скажешь о трамвае). Под боком микрорайоны "Орбита" построенные между прочим еще в 70-е и не доходящие туда троллейбусы 1,9 или 12 маршрутов. У 1 и 9 вообще конечная на несуразной улице Кожабекова на которой нет ничего привлекательного для пассажира. А после массового сноса частных домов данная конечная превратилась в пустырь причем этот пустырь длится еще и на 2-3 остановки вниз по маршруту. Исчезли дома-соответственно исчез и пассажир. Ну реально 3-4 человека в салоне в 8.00 утра? В районы где живет молодая активная часть населения троллейбус не доходит (Аксай сформировался еще при СССР а троллейбус так и остался на Саина Толе би) 19-й маршрут... С идиотской конечной "Рыскулова"... Ну что там есть? Кроме 3-го троллейбусного парка? Этот 16-й маршрут с линией по Сатпаева... А что там реально и кто есть на Сатпаева между Байзакова и Байтурсынова? Тот же снос (в том числе и много этажных домов) и закрытие даже автобусных маршрутов (15,18,94,98). Даже ходящий там 95 по сути является всего лишь проходящим маршрутом так как на этом отрезке в него никто не входит. В случае с трамвайными линиями мыслили все же масштабней. Трамвай так или иначе является на многих улицах единственным видом ОТ. Трамвай все же оказался в Орбите. В Тастаке. В Аксае. Отсюда и заполненность. Ведь в трамвае 6 наполняяемость по стрячим местам! И в 4 была такая же несмотря на перегруженность Толе би автобусами Re: Новости трамвайного сообщения
Arni_London
22.08.2009 01:51
ВалентинБ писал(а):
> В этом, ИМХО, главная ошибка Алма-Аты. Не надо это > б/у брать вообще. Лучше десять украиснких К1 > взять, если на КТМ такая "аллергия", хотя у нас > где в парке около 80 вагонов Т3М КТМ-19 уже > освоили. б/у трамваи из Германии как раз правильное решение и приходили они в идеальном состоянии; при элементарном уходе, нормальных путях и КС они бы все были на ходу. Их губит совершенно дикарское отношение к технике, принятое в Алмате. Oсобенно жалко шверинские системы Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.08.09 01:55 пользователем Arni_London. Re: Новости трамвайного сообщения
KineH
22.08.2009 16:58
Arni_London писал(а):
------------------------------------------------------- Их губит совершенно дикарское > отношение к технике, принятое в Алмате. > Oсобенно жалко шверинские системы ППКС. Отношение к трамваем в городе полностью безответственно - поэтому наверное и новые не закупают, все равно через год-два порежут если не раньше. Re: Новости трамвайного сообщения
KineH
22.08.2009 17:25
Valentin писал(а):
------------------------------------------------------- > У нас главная проблема троллейбуса не интервалы > (хотя и это есть) а полностью устаревшая > маршрутная сеть. Этакие "недомаршруты". Развитие > сети закончилось в 60-е годы. И на том словно > законсервировалось. Город рос-троллейбус оставался > в прежних местах (чего не скажешь о трамвае). Под > боком микрорайоны "Орбита" построенные между > прочим еще в 70-е и не доходящие туда троллейбусы > 1,9 или 12 маршрутов. У 1 и 9 вообще конечная на > несуразной улице Кожабекова на которой нет ничего > привлекательного для пассажира. А после массового > сноса частных домов данная конечная превратилась в > пустырь причем этот пустырь длится еще и на 2-3 > остановки вниз по маршруту. Исчезли > дома-соответственно исчез и пассажир. Ну реально > 3-4 человека в салоне в 8.00 утра? В районы где > живет молодая активная часть населения троллейбус > не доходит (Аксай сформировался еще при СССР а > троллейбус так и остался на Саина Толе би) 19-й > маршрут... С идиотской конечной "Рыскулова"... Ну > что там есть? Кроме 3-го троллейбусного парка? > Этот 16-й маршрут с линией по Сатпаева... А что > там реально и кто есть на Сатпаева между Байзакова > и Байтурсынова? Тот же снос (в том числе и много > этажных домов) и закрытие даже автобусных > маршрутов (15,18,94,98). Даже ходящий там 95 по > сути является всего лишь проходящим маршрутом так > как на этом отрезке в него никто не входит. В > случае с трамвайными линиями мыслили все же > масштабней. Трамвай так или иначе является на > многих улицах единственным видом ОТ. Трамвай все > же оказался в Орбите. В Тастаке. В Аксае. Отсюда и > заполненность. Ведь в трамвае 6 наполняяемость по > стрячим местам! И в 4 была такая же несмотря на > перегруженность Толе би автобусами Если развитие закончилось в 60-е(?), то почему были построены линии по Розыбакиева и Гагарина (1 если не ошибаюсь в 60-е до ВДНХ ходила! а 9 до Тимирязева-Космонавтов), для чего было построено ТБпарк№3 и проведена линия ТБ19 и 10, для чего было построено Аксайское депо наконец? Все это и остальное входило в общий план развития маршрутов ЭТ на 80-90 годы - например ТБ парк№3 - чтобы пустить Тб по Ташкентской, Аксайское депо - разгрузить старое и продлить маршруты на Запад, в т.ч.в Аксай где "живет молодая активная часть населения", наверняка были планы и по ТБ 1 и 9 и в Орбиту и по Аль-Фараби и другим. Но все это не успели воплотить полностью так как грянула "долгожданная незалежность" и все планы по развитию, а также массовый выезд алма-атинцев и закрытие больших предприятий на которые они тоже были ориентированы , для которых собственно и делали это расширение сети ГЭТ остались только планами и отсюда все эти "недомаршруты" . Сатпаева была трамвайной улицей с выходами на Руднева, Жарокова и планами продлить до Аксая и только тупая мысль превратила ее в тролеейбусную, уж лучше бы раз грохнули трамвай ничего бы там не строили. ПЫСЫ В какой-то электронной версии газеты (кажется вечерняя Алма-Ата) прочитал что по просьбам "трудящихся" будет пущен маршрут на Каблукова, т.ч. все меньше будет соответствовать истине "трамвай так или иначе является на многих улицах единственным видом ОТ". Re: Новости трамвайного сообщения
KineH
22.08.2009 17:42
ВалентинБ писал(а):
------------------------------------------------------- > В Ташкент пока ничего не приходит. Придти должно в > 2010м- 30 штук. Вроде это будут 71-619А. На счет > особы- это все слухи. Там делали реконструкцию > дороги. Трамвайная лиия относительно оси новой > улицы оказалсаь смещена. ГАИ было против. Хотели > пускать за базаром, но передумали. В итоге учаток > примерно в 1.5 км. длиной заасфальтировали. Теперь > при восстановлении будут учитывать фактор БД, на > который ссылается ГАИ- видимо станут переносить > один путь. Работы намечены на осень. Про особу было написано неоднократно в "Ташкентском трамваее" и опровержений там в.т.ч. и Ваших я не читал. Но в любом случае я рад что разум победил в Ташкентской администрации и не убили Янгиабадскую линию. > Вряд ли эпизодическое. Отношение к ГЭТ за > последние 2 года действительно серьезно > поменялось. В Ташкенте с приходом 30 вагонов уже > восстанволено 2 маршрута (25 и 27-й). По плану (с > приходом 30 КТМов) должны восстановить еще два: > 3-й и 6-й. В 2010 по идее должны взяться и за > троллейбус. с автобусом вопрос пока закрыт. Взяли > 400 MB Connecto LF, открывают вместе с MANом СП в > Самарканде- будут собирать низкопольные БВ. > Собираются взять 60 тролз и 40 Исузу с китайским > э/о, которые вроде должны собрать в Самарканде. > ИМХО, троллейбус в Алма-Ате (по тому что вижу на > фото, конечно) вполне еще привлекательный вид > транспорта. Есть поставки, машин довольно много. В > Ташкенте же осталось 58 инвентарных машин и всего > пять маршрутов. Но (опираюсь на полемику этого > форума об организации маршрутов) ходят они все в > густонаселенные жилые массивы, но интервалы порой > аховые. Ташкент и Узбекистан всегда были "раздражителем" для Алма-Аты и Казахстана - если где-то что-то появилось то соседи стремились сделать больше или тоже самое. Наивно надеяться что развитие Ташкентского ОТ или например заводы по сборке нормальных автобусов (а не то уродство что собиралось/ется в Семипалатинске), или планы по сборке тролей (надеюсь "опыт" Электормаша Вас минует) и т.п. - подстегнет Алма-Атинские власти...Но все же может когда-нибудь начнут любить свой город? А Ташкенту желаю и дальше развивать свой ОТ. > В этом, ИМХО, главная ошибка Алма-Аты. Не надо это > б/у брать вообще. Лучше десять украиснких К1 > взять, если на КТМ такая "аллергия", хотя у нас > где в парке около 80 вагонов Т3М КТМ-19 уже > освоили. Да бесполезно - хоть КТМ, хоть хохлы, или даже Бомбардье - все алматинские трамвайщики грохнут за пару лет, потому что действительно руки не стого места растут. Re: Новости трамвайного сообщения
ВалентинБ
22.08.2009 20:25
KineH писал(а):
------------------------------------------------------- >> Про особу было написано неоднократно в > "Ташкентском трамваее" и опровержений там в.т.ч. и > Ваших я не читал. Но в любом случае я рад что > разум победил в Ташкентской администрации и не > убили Янгиабадскую линию. Да, и за это надо снять шляпу не только перед Хокимиятом, но и перед таштрамовцами. Это они и 3 вагона притащили на ттрейлере и открыли на отрезанной от сети линии 6-й маршрут до Циолковского (соорудив яму для ТО на кольце)- не для пасспотока, конечно, и прибылей, а чтобы именно сохранить важную ветку (по сути мини-сеть- там еще ответвление на м.Чкалов есть). Пусть сейчас эта 6-ка и не ходит (вагоны уж больно старые - КТМ 8, эксплуатировать их без ЕО в депо уже опасно), но главное сделано- линия осталась. Теперь самое важное- решить вопрос с ГАИ и начать откапывать Паркентский (рельсы там не демонтированы- просто под асфальтом). > Ташкент и Узбекистан всегда были "раздражителем" > для Алма-Аты и Казахстана - если где-то что-то > появилось то соседи стремились сделать больше или > тоже самое. Наивно надеяться что развитие > Ташкентского ОТ или например заводы по сборке > нормальных автобусов (а не то уродство что > собиралось/ется в Семипалатинске), или планы по > сборке тролей (надеюсь "опыт" Электормаша Вас > минует) и т.п. - подстегнет Алма-Атинские > власти...Но все же может когда-нибудь начнут > любить свой город? А Ташкенту желаю и дальше > развивать свой ОТ. Спасибо большое за пожелание! Алаверды, как говорится. В Узбекистане несколько иная экономическая модель, как Вы сами знаете. Делается упор на госудраство и разного рода мегапроекты. Плохо это или хорошо, вопрос не для этой ветки, конечно, но инфраструктура (дороги- авто и ж/д, авиация, траснпорт) все это в сфере главных гос.приоритетов. Потому "Хаво" покупает Дримлайнеры, из Самарканда в Ташкент будет ходить скоростной испанский поезд (хотя в Казахстане это уже есть), оттого с 94-го Ташкент покупает Мерседесы и т.д. > Да бесполезно - хоть КТМ, хоть хохлы, или даже > Бомбардье - все алматинские трамвайщики грохнут за > пару лет, потому что действительно руки не стого > места растут. Странно, ведь еще несколько лет назад, читая сайт "Алмаатинского трамвая" восхищался тем, как люди, при совсем небольших возможностях что-то креативят. То ли поливалку собирали то ли еще что-то. Вагоны регулярно брали (пусть и б/у). Что же произошло? Кадры ушли? ИМХО, Алма-Ата всегда была менее пролетарским, чем Ташкент городом. Предприятий крупных гораздо меньше. Может в этом ответ? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.08.09 20:27 пользователем ВалентинБ. кстати в 80-ые были планы открытия 4 трол. парка на Суюнбая выше Рыскулова (-)
Arni_London
23.08.2009 13:45
. Re: Новости трамвайного сообщения
altair81
25.08.2009 12:22
Я думаю, что трамвай в Алма-Ате будет. Думаю не стоит забывать тот факт что сейчас идет подготовка к Азиаде и соответственно инфраструктуру приведут в более или менее божеский вид.
Этому свидетельствуют несколько фактов: Дорожное строительство. Кто живет в городе видит насколько изменилось качество и количество строительства дорог. На сайте городского Акимата неоднократно озвучивались цели по полной реконструкции Толе-Би, думаю в связи с ЛРТ так и не начали реконструкцию всей улицы в 2009 году. Разработка ТЭО по ЛРТ рассчитана на 2009 год. ТЭО в размере 90 МЛН евро финансируется ЕБРР и разрабатывается совместно с SIEMENS. Меморандум со Шкодой в Акимате подписан. Осталось определиться в каком виде будет проект. Либо передадут в концессиию, либо полностью частный проект, либо муниципалитет. Само строительство вместе со станциями, переходами займет чуть более года. Тоже самое касается муниципального Автопарка. Уже определен инвестор и заявлено о приобретении китайских низкопольных автобусов стандарта Евро 3. Думаю решение на данном этапе правильное. Хотя персонально сам не склонен к китайскому автопрому, но пока вообще не представляю как с "MB CITARO" будут орать: "оптовка барохолка!!!". Ну не доросли мы еще до новых "немцев". Просто подвижной состав жалко будет. Метро активно строится. Там назад пути нет. Будут и дальше развивать в сторону жилых кварталов. Но вопрос как долго? Хотя и Комплекс ХЕРРЕНКНЕХТ куплен. Думаю пойдут дальше... После кризиса. На счет Ташкента скажу что уже Ташкент давно не является конкурентом. Разница в экономике. Не секрет, что в Ташкенте общественный транспорт принадлежит государству. Убыточен или нет, он дотационен. В Алма-Ате нет дотаций (кроме пенсионеров, ветеранов и студентов). Все поставлено в условия выживания и самоокупаемости. И это показатель. Показатель того что в принципе все есть в том виде в каком есть. Да есть негатив. Но есть и позитивные моменты. Касательно трамвая. Ну далеко нам до немецких трамвайных городов. В том же Берлине под реализацию трамвая за счет суверенных индикаторов привлечено до 18 млрд ЕВРО. Общий дефицит баланса платежей Берлина составляет под 70 МЛРД Евро. Тот же Лейпциг с ГДР времен сократил общую протяженность линий почти вдвое. www.lvb.de Нужен ли нам ультрасовременный транспорт с огромным долгом? Пути на Мате-Залки уже откопали из под Асфальта. (-)
Жёлтый Альпинист
06.09.2009 14:55
KineH писал(а):
> Кстати на форуме ЦТ кто-то из местных сказал что > уже на Комсомольской-Мате-Залки пути закатали в > асфальт. Когда что-то утверждаете, принято давать полную ссылку
Владимир Валдин
03.11.2009 00:09
Меня довольно сильно удивило такое заявление, благо что знаком с системой хоть и шапочно, но не понаслышке. Сходил на www.lvb.de, ничего "этакого" не нашёл. Зато нашёл вот это (анимированная карта истории лейпцигской сети), что очень сильно заставляет задуматься о профессиональной подоплёке заявления выше. Уж извините, ничего личного. Re: Новости трамвайного сообщения
Артём
03.11.2009 00:37
Ответ на этот вопрос считаю совпадает с ответом на вопрос - хотим ли мы жить в городе, в котором с экологией, здоровьем людей, комфортом, возможностью свободнее передвигаться... будет лучше, нежели сейчас? Re: Новости трамвайного сообщения
Valentin
03.11.2009 20:29
Все же прошел слух что в ноябре наконец то трамвай в Аксай запустят. Уже готовы новые графики маршрута. Согласно им на 4 будет выходить 17 вагонов, на 6-14 вагонов. (Итого 31) Это при 35 имеющихся. Что то в депо обычно находится на ямах гораздо больше чем 4 вагона в течение дня.... Re: Когда что-то утверждаете, принято давать полную ссылку
altair81
04.11.2009 00:20
вот этакое что вы искали: http://www.lvb.de/index.php?page=46 Только за год с 2007 по 2008 год сократилось: Количество остановок- 515 до 513 Используемого подвижного состава на 13 вагонов (beiwagen+treibwagen)итого 350 вагонов Работающего полотна (Gleisanlagen) на 400 метров. Для сравнения: Только в 1969 году было приобретено 700 работающих Татр. Касательно карты которую вы предоставили то там сказано всего всех линий введенных в эксплуатацию без учета выведенных. Но с учетом линий S bahn + DB innenstadtliche strecke по выведенным линиям можете искать тут же в википедии http://de.wikipedia.org/wiki/Geschichte_des_Stra%C3%9Fenbahnnetzes_Leipzig При мне резали гигантские участки в Конневице, Georg-Schumann-/Wiederitzscher Straße - Wiederitzscher Straße - Möckernsche Straße - Stock-/Möckernsche Straße; Arthur-Hoffmann-/Richard-Lehmann-Straße - Arthur-Hoffmann-/Arno-Nitzsche-Straße. a это большие отрезки. Что значит профессиональная подоплека? Re: Новости трамвайного сообщения
KineH
06.11.2009 12:21
А вот мне интересно что они будут делать на мосту зимой чтобы трамвай поднялся на мост? И вообще смогут ли имеющийся 10-20 летний ПС это осуществить? Re: Новости трамвайного сообщения
Valentin
06.11.2009 13:54
Со слов бывшего главного инженера депо с которым я сейчас вместе работаю (не в системе транспорта разумеется) то преодолеть уклон моста мощности двигателей у Татр хватит. Но мое мнение если до снега трамвай так и не запустят то дело уйдет в весну.(читай в лето)... А пока в трамвайном парке снова зуд перенумераций вагонов. 1037 стал 1001, 1025 стал 1026. Получается что 1001 все же списали. Никто на нем работать не захотел Re: Новости трамвайного сообщения
OlegD
06.11.2009 19:05
17 вагонов это какой тогда интервал будет? 15-минут , а у 6 - сколько 20 минут? Хотя 6 все-таки в вечернее время неплохо загружена. Re: Новости трамвайного сообщения
Valentin
06.11.2009 19:36
Ну когда по 4 работал 21 вагон интервал был 5 минут. Ну при 17 будет чуть большим чем 5 минут. Но этих 17 то нет! Re: Новости трамвайного сообщения
KineH
07.11.2009 14:21
Ну мощностей допустим хватит, а я спрашивал про службу путей - кто будет чистить, особенно зимой на мосту? Осталось ли еще спецтехника? Re: Новости трамвайного сообщения
Valentin
09.11.2009 14:21
Пришла зима... На Толе би подвижек ноль...Неужели в лето уйдет запуск трамвая? Re: Новости трамвайного сообщения
KineH
09.11.2009 20:33
Ну есть дата-надежда - как же без них:)) 16.12.2009 а иначе действительно 06.07.2010 или январь/фквраль 2011 На Толе Би - Саина идёт восстановление трамвайных путей.
Жёлтый Альпинист
26.11.2009 18:57
Было у меня сегодня временное окошко, как раз в западной части города. Прокатился по Комсомольской от Тастака до авторынка. На мосту рабочие в поте лица укладывают рельсы. Было уже темно, но рабочим это не мешало. Re: А какие сроки называют власти по открытию маршрута №4 по Толе Би?
Valentin
10.12.2009 14:42
Власти ни разу никаких конкретных сроков по вводу развязки ни тем более воссановлению трамвайного движения не называли. Все сроки существуют только на уровне слухов "Сказал такой то, а уж он точно знает". Максимум что я вычитал в той же "Вечерке" что "С окончанием строительства развязки на Саина Толе би мы восстановим движение по прежнему маршруту № 4." Но случится это завтра или через 300 лет никто не знает. Планируется открытие трамвайного движения в Аксай
Valentin
19.12.2009 21:46
Ну наконец то названа дата открытия трамвайного движения в Аксай. 23 декабря. Обкатка уже проведена спецвагоном, учебкой 1038 и переведенным в учебку 1056. Они все три прошли друг за другом. Вроде успешно.. Re: Планируется открытие трамвайного движения в Аксай
KineH
22.12.2009 10:22
Пустые или со статистами-пассажирами? Ну что же будем ждать завтра. Re: Алма-Ата. Новости трамвайного сообщения
Anter
23.12.2009 19:41
Шел трамвай четвертый номер
Шёл трамвай, четвёртый номер
Жёлтый Альпинист
21.06.2010 20:16
Вроде идёт во властях на скорую реализацию обсуждение следующего проекта:
Подводя итоги, следует сказать, что характеристики пилотной линии ЛРТ в городе Алматы будут включать в себя следующее: • Пилотная линия длиной 14,2 км; • Маршрут, пролегающий вдоль существующих рельсовых путей трамвайных маршрутов №4 и №6: начиная от существующей трамвайной линии по ул. Жетысуйская на востоке, от пропекта Раимбека до ул. Макатаева, далее к западу по ул. Макатаева через Зеленый базар, затем в южном направлении по ул. Байтурсынова, на ул. Толе би линия поворачивает на запад до ул. Момышулы и по ул. Момышулы на юг до ул. Академика Маргулана, где маршрут заканчивается; • Наземные пути; • Эксклюзивный землеотвод, путем физического отделения от общего движения (т.е. использование ограждений); • Приоритетность дорожных сигналов; • Оцененное время движения от начала до конца маршрута – 34 минуты; • Интервал движения – 4-6 минут; • Сохранение существующей трамвайной линии (другие варианты: выделенная полоса на одной стороне дороги, выделенная полоса в центральной части дороги между двумя полосами движения). • Рекомендуется обустроить 18 остановочных пунктов, среднее расстояние между которыми будет составлять 750 м; • Часы работы подлежат определению и, как минимум, будут длиться с 6:00 до 22:00 • Тариф: Подлежит уточнению. Рекомендуется установить двойной тариф, основанный на проезжаемом расстоянии и предполагающий скидку при повторной посадке. С учетом существующей на данный момент стоимости проезда в общественном транспорте рекомендуемый тариф составляет 60 тенге для поездок протяженностью 7км, при этом скидка при повторной посадке будет составлять 15 тенге (только при наличии электронной проездной карты); • Электронная система оплаты проезда; • Ширина рельсовой колеи подлежит определению, рекомендуемая ширина колеи составляет 1435мм или 1520мм. • Тяговое электроснабжение: 600-750В постоянного тока; • Рельсовые пути: двухпутная рельсовая колея - по одному пути в каждом направлении и несколько стрелочных переводов; • Подвижной состав: многосекционные вагоны с кабинами управления на обоих концах максимальной длиной 28м и вместимостью 150-200 пассажиров на один вагон. • Размер подвижного состава: 28 трамваев. • Депо: специально построенное депо приблизительной площадью 25 000 – 40 000 квадратных метров. • Электроснабжение: 5 питающих подстанций, местонахождение подлежит определению (частичная модернизация некоторых и строительство новых подстанций).
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.004 seconds ]