ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
В Астане будет ЛРТ
kalexandr  12.07.2011 14:12

АСТАНА. 4 июля. BNews.kz - Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев принял участие в закладке капсулы в честь начала строительства линий легкорельсового транспорта (ЛРТ) по проекту «Новая транспортная система города Астаны».

В церемонии запуска проекта «Новая транспортная система г.Астаны» приняли участие также Премьер-министр страны Карим Масимов и аким (мэр) Астаны Имангали Тасмагамбетов.

Как известно, 22 июня 2011 года был проведен конкурс по реализации первой очереди проекта «Новая транспортная система города Астаны» под ключ, победителем которого признан Консорциум компаний «Альстом» - ТОО «АИС-Астана» - ТОО «Инвестпромпроект». Компания Alstom (ранее GEC-Alsthom) (Euronext: ALO) — крупная французская машиностроительная компания, один из мировых лидеров (наряду с Siemens и Bombardier) в производстве энергетического оборудования и железнодорожного транспорта. Штаб-квартира — в Левалуа-Перре (Франция).

В Астане, как следует из пресс-релиза французской компании Alstom, будет курсировать трамвай марки Citadis. Citadis — семейство современных низкопольных трамваев, выпускаемых французской фирмой Alstom из Ла-Рошеля. Первым городом, заказавшим Citadis, стал Орлеан в 1997 году. Трамваи Citadis используются во многих городах разных стран мира, в частности во Франции (Париж, Лион, Бордо, Монпелье и др.), Нидерландах (Роттердам), Ирландии (Дублин), Австралии (Мельбурн), Польше (Гданьск, силезская сеть междугородных трамваев), ОАЭ (Дубаи), Израиле (Иерусалим) и в других странах.

Всего же по состоянию на начало 2007 года было построено или заказано (находятся в стадии постройки) более девятисот трамваев этого типа. Трамваи бывают трёх- пяти- и семисекционными. Выпускается модификация Regio-Citadis. Эти трамваи, имеющие на 70 % низкий пол, могут использоваться на трассах обыкновенных железных дорог в соответствии с концепцией трамвай-поезд. Такие трамваи используются в Касселе (Германия) и Гааге (Нидерланды). Следует отметить, что дизайн трамвая определяется заказчиком, поэтому в разных городах трамваи одной модели могут выглядеть по-разному.

Кроме внешнего вида, по желанию заказчика также могут быть внесены изменения в конструкцию трамвая. Так, трамваи для Бордо были оборудованы устройством для нижнего токосъёма, а трамваи для Иерусалима будут иметь пуленепробиваемые стёкла, а все части двигателя будут скрыты в кожухе вагона, чтобы в них нельзя было спрятать взрывные устройства.

В зону ответственности французской компании будут входить поставка для Астаны подвижного состава, укладка рельсовых путей, поставка машин для ремонта контактной сети, а также электрификация линии, включая поставку всех электрических и механических систем и подсистем. Трамвай Citadis будет адаптирован к местному климату и оборудован для работы при экстремальных температурах до -40 градусов по Цельсию.

Как проинформировали в пресс-службе акимата Астаны, проект «Новая транспортная система города Астаны» планируется реализовать в 3 очереди общей протяженностью 41,81 км:


Линия 1-й очереди «Аэропорт - Абу Даби Плаза» пройдет по трассе на аэропорт, пр. Кабанбай батыра и ул. Cыганак, протяженностью 16,39 км и включает строительство 8 станций.

2-я очередь «Абу-Даби Плаза - Железнодорожный вокзал» соединяется по пр. Туран, Сарыарка и ул. Потанина, Затаевича, Гете. Протяженность 7,85 км, 6 станций.

3-я очередь «Железнодорожный вокзал - Абу-Даби Плаза» включает 13 станций. Линия пройдет вдоль проспектов и улиц Гете, Республика, Богенбай батыра, Валиханова, Кенесары, Абылай хана, Б.Момышулы, Тауелсиздик, № 39А, Сыганак. Протяженность 17,57 км.


Строительно-монтажные работы первой очереди будут начаты 25 августа 2011 года и полностью завершены до декабря 2013 года. Строительство второй очереди планируется начать в 2012 году с вводом в эксплуатацию в 2014 году.

Всего по плану будет задействовано 49 составов поездов и 27 станций. Реализация проекта обеспечит работой 440 человек, в том числе 163 водителей. После сдачи в эксплуатацию всех очередей около 200 тысяч человек ежедневно будут пользоваться услугами ЛРТ.

Акиматом Астаны была создана специализированная компания ТОО «Астана LRT», которая определена заказчиком на проектирование и строительство легкорельсового транспорта. Данная компания приступила к разработке ПСД на все три очереди и проведение СМР первой очереди строительства ЛРТ под ключ.

В рамках первой очереди планируется применить скоростные трамваи производства компании Альстом (Франция).

Всего между аэропортом и комплексом Абу-Даби Плаза будут курсировать 12 поездов двух направленного движения, каждый из которых состоит из 3 секций, общая длина одного поезда - 31,5 метра, ширина 2,5 метра.

Вместимость 1 поезда 250 человек, в том числе 39 сидячих мест.

Электропитание поездов осуществляется по верхней контактной сети, а на мостах и эстакадных участках пути (2 и 3 очереди) по технологии третий рельс снизу вагона.

Пути ЛРТ по всему маршруту следования предусматривают бесшпальные, двухпутные со стандартной шириной колеи 1 520 мм.

Строительство системы ЛРТ предусматривается за пределами проезжей части в рамках красных линий существующих улиц. Депо располагается южнее ТРЦ «Хан Шатыр» на уровне ул. № 23, где будет выполняться подготовка поездов к работе на маршрутах, ремонт, обслуживание и хранение всего парка поездов ЛРТ.

С учетом климатических условий Астаны станции планируется выполнить закрытого типа, с вентиляцией и обогревом. Для безопасности и удобства пассажиров на станциях будут подземные пешеходные переходы, оборудованные лифтами и эскалаторами. Перронная часть будет физически отделена от путей системой автоматического допуска (стеклянные двери, открывающиеся одновременно с дверями вагонов).

Принимая во внимание архитектурное оформление города, предусматривается строительство 3-х уникальных станций, которые будут полностью соответствовать своему объекту притяжения, это аэропорт, комплекс Абу-Даби Плаза и железнодорожный вокзал.
http://www.bnews.kz/ru/news/post/53985/

Re: В Астане будет ЛРТ
kneiphof  12.07.2011 14:26

Цитата (kalexandr)
АСТАНА. 4 июля. BNews.kz - Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев принял участие в закладке капсулы в честь начала строительства линий легкорельсового транспорта (ЛРТ) по проекту «Новая транспортная система города Астаны».

Очень хорошо! Надеюсь на появление первой современной системы ЛРТ на постсоветском пространстве. И, думаю, вероятность осуществление этого проекта довольно высока, если учесть, какие грандиозные проекты уже осуществлены в Астане. Собственно говоря, вся Астана - один грандиозный проект.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]