ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Ашхабад
Юрий Анисимов  28.01.2010 02:09

С 4 по 6 декабря 2009 г. довелось мне побывать в Ашхабаде. Кроме всего великолепия и красоты, что я там увидел, я обнаружил работающий троллейбусный маршрут. Троллейбус в столице Туркменистана открыт 19 октября 1964 г. Движение открывали машины ЗиУ-5 по двум маршрутам. В последующие годы сеть быстро расширялась - в 1968 г. открыт маршрут №3, в 1969 - №4, в 1970 - №5, а в 1971 г. открыты маршруты №6 и 7. Последний, 8-й маршрут, открыт в 2000 г., а затем сеть начала сокращаться из-за постоянных строек и ремонтов. В настоящее время работает только один длинный маршрут (№1), который связывает противоположные концы города и делает оборот за полтора часа. Выпуск на него составляет 22 машины в будни и 18 по выходным. Ходит каждые 4-5 минут. Путь следования: Депо - ул. Агзыбирлик - ул. Гороглы - ул. Тегеранская - просп. Магтымгулы - ул. Баба Ананова - Атамурат Ниязов - Автокомбинат. КС для остальных маршрутов висит во многих местах - отсутствие движения там объясняют ремонтами в городе. Кроме того, при восстановлении сети планируется перенаправить маршруты таким образом, чтобы они шли как можно прямее (как нынешняя единица). Мол, таким образом они будут более эффективны, т.к. можно будет быстро добраться в разные концы города без петляний. Подвижной состав - только Шкода-14ТрМ. Их 47 штук и поступили они в 2000 г., получив номера 001 - 047. Ранее в столице работали и другие модели:
1) ЗиУ-9 - точное количество неизвестно, но до поступления Шкод они составляли основу парка. Номера машин (из тех, что я видел) 07* и 08*. Списаны в 2008 г. На территории депо ещё осталось несколько машин, которые будут порезаны.
2) ЗиУ-10. Поступили в 1996 г. в количестве 10 шт. и проработали до 2008 г. В настоящее время списаны и порезаны.
3) ЛАЗ-5252. В 1996 г. поступило 4 машины №№060 - 063. Проработали до 2008 г., списаны и порезаны.
4) ЮМЗ-Т2 - поступили в 1994 г., 10 штук. Вначале оказались неприспособленными к жаркому климату Ашхабада, и были переделаны усилиями работников депо. Работали до 2008 г., в настоящее время списаны и порезаны.
На территории депо ещё остался уникальный образец ЗиУ-5 во вполне нормальном кузове. Остатки от ЮМЗ-Т2 и других порезанных машин валяются на задворках депо в виде небольшой кучи, которую скоро уберут. Есть ещё несколько живых ЗиУ-9, ожидающих порезки. Всего за историю Ашхабада в город поступило ок. 250 машин ЗиУ (и 5, и 9). В последнее время город получил для испытаний новый образец троллейбуса 4-го поколения - АКСМ-420 "Витовт", однако на территории депо его нет. Машина будет проходить испытания, и если понравится, то купят ещё. В таком случае, учитывая уже имеющиеся 47 Шкод, есть надежда на восстановление многих маршрутов Ашхабада.

P.S. Кто ещё не видел фотки - они здесь
http://transphoto.ru/photo/264791/
http://transphoto.ru/photo/264857/
http://transphoto.ru/photo/264792/

Re: Ашхабад
Georg  30.01.2010 16:29

Юрий, до какого часа ходят троллейбусы? Какая система оплаты (кондуктор, на выходе водителю и т.д.). Выдаются ли билетики, есть ли проездные?
В каком КС состоянии? случаются ли срывы рогов? Быстро ли ездят троллейбусы? Какова их наполняемость?
И какое вообще производит система впечатление? депрессивное, или наоборот, обнадёживающее?
Что кроме троллейбусов ходит по Ашхабаду? (автобусы, маршрутки?)

Re: Ашхабад
Олег Бодня  26.04.2010 17:43

Цитата (Юрий Анисимов)
В последнее время город получил для испытаний новый образец троллейбуса 4-го поколения - АКСМ-420 "Витовт", однако на территории депо его нет. Машина будет проходить испытания, и если понравится, то купят ещё.

Троллейбус то ли не понравился, то ли оказался слишком дорогим. 22 апреля он был замечен в Армавире на платформе грузового состава, шедшего на запад. Судя по всему, ашхабадский БКМ 420 отправлен обратно в Минск.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.001 seconds ]