ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Алматы. Аксайское депо, завод электромаш и троллейбусный парк #2.
Timur Burbaev  13.07.2010 21:14

Аксайское депо, троллейбусный парк 2, электромаш - вещи, которые Алматыэлектротранс потерял навсегда. Троллпарк 2 сейчас переделывается под муниципальный автобусный, территория электромаша продана под строительство торгового центра, в аксайском трамвайном депо вытащены рельсы и оно используется для ремонта прицепов дальнобойщиков. Кто-нибудь помнит последние дни их работы?

Re: Алматы. Аксайское депо, завод электромаш и троллейбусный парк #2.
Timur Burbaev  22.07.2010 12:08

1.Почему больше не выпускаются автобусы и троллейбусы "казахстан" и "аламан"? 2. Как и когда происходили события закрытия маршрутов 13,17 и троллпарка #2? 3. Почему муниципальный автобусный парк создается на базе троллпарка#2, а не на базе автопарка #3? 4. Почему электромаш продали? 5. Как сейчас с аксайским депо?

Re: Алматы. Аксайское депо, завод электромаш и троллейбусный парк #2.
KineH  24.07.2010 17:42

Цитата (Timur Burbaev)
1.Почему больше не выпускаются автобусы и троллейбусы "казахстан" и "аламан"? 2. Как и когда происходили события закрытия маршрутов 13,17 и троллпарка #2? 3. Почему муниципальный автобусный парк создается на базе троллпарка#2, а не на базе автопарка #3? 4. Почему электромаш продали? 5. Как сейчас с аксайским депо?
1.Потому-что больше не осталось старых зиу-9 на базе которых собирали "местное производство":))
2.Здесь расписано, включайте поиск, поищите по темам. Визиуально вроде помню что в начале 2000-х тб13 ходил, но когда сдали развязку на вазе в 2001 его точно уже не было, хотя консоли на круге развязки повесили, но до аэропорта сняли. Значит исчез где-то до конца 2000-х. Тб17 по-моему до нового века не дожил. Сейчас от аэропорта по Кремлевской, Хмельницкого, Красногвардейскому, Шолохова, Зорге и в сторону парка НИЧЕГО не осталось.
3. Потому что а/п3 наполовину уже частный (это официально, фактически может быть весь), а площадка тб/п2 вроде еще муниципальная. Но веры в "муниципальный автобусный парк" уже нет - его уже каждый год традиционно как новогоднеее обращение обещают начиная от предыдущего мэра.
4.Потому что земля в цене:) Легче построить очередной ...маркет чем найти у себя в голове мозги и наладить хоть какое-нибудь производство.
5.Кстати не удивлюсь если его реанимируют и туда перенесут нынышний трам/парк. Уж очень лакомый кусок земли под нынешним.

Re: Алматы. Аксайское депо, завод электромаш и троллейбусный парк #2.
Timur Burbaev  24.07.2010 19:55

Большое спасибо, KineH. Я собрал информацию, прошелся по ул. Майлина, Суюнбая и отправил на сайт "алматинский троллейбус". Можете посмотреть.

Re: Алматы. Аксайское депо, завод электромаш и троллейбусный парк #2.
Timur Burbaev  25.07.2010 12:23

Цитата (KineH)
Сейчас от аэропорта по Кремлевской, Хмельницкого, Красногвардейскому, Шолохова, Зорге и в сторону парка НИЧЕГО не осталось.
Почему НИЧЕГО не осталось? По ул. Шолохова между Зорге и Сейфуллина сохранилась КС в рабочем состоянии, но она отсоединена от КС по пр. Сейфуллина. По ул. Суюнбая (Красногвардейский тракт) между Шолохова и Хмельницкого сохранились поперечные тросы с изоляторами. По ул. Майлина (кремлевская) Суюнбая, Хмельницкого, Зорге сохранились хомуты (за них крепятся поперечные провода); в районе вокзала-1 сохранилась сходная стрелка с Зорге на возальное тролл. кольцо.

Re: Алматы. Аксайское депо, завод электромаш и троллейбусный парк #2.
Timur Burbaev  25.07.2010 12:41

Вот как происходили события закрытия маршрутов 13, 17 и троллпарка #2: в 1997 году закрыли из-за нехватки ПС маршрут 8; в конце 90-х когда троллпарк #1 пополнялся шкодами в троллпарк #2 перевели часть троллейбусов ЗиУ и троллпарк#2 стал обслуживать маршруты 4, 6, 7, 13, 17. В 1998 году закрыли маршрут 17. В 2000 году произошел пожар на территории аэропорта, в 2001 году началось строительство развязки на ВАЗе, законсервировался троллпарк #2. Когда развязку закончили, на ней установили разворот и пустили несколько троллейбусов для пробы. В 2002 троллпарк #2 окончательно был законсервирован, маршруты 4,6,7 и часть машин были переданы в троллпарк #1. В 2004 хотели расконсервировать троллпарк#2: планировалось, что число троллейбусов "Казахстан" увеличится и их часть будет переведена во второй парк. Даже восстановили КС и пустили маршрут #13 (ваз-зеленый базар). Но маршрут не смогли сделать рентабельным и закрыли в 2005 году, а КС опять демонтировали в 2006 году. С 2002 по 2009 годы одна половина парка была законсервирована и на ней находились списанные шкоды и каэтано, а другая половина использовалась для ночного отстоя автобусов. В 2009 году было принято решение о создании муниципального автобусного парка на базе троллпарка #2.

Re: Алматы. Аксайское депо, завод электромаш и троллейбусный парк #2.
Артём  25.07.2010 15:57

Цитата (Timur Burbaev)
троллпарк#2 стал обслуживать маршруты 4, 6, 7, 13, 17
7 и 13 маршруты стали обслуживаться вторым троллейбусным парком с 1973 года, когда парк вступил в строй. 17 маршрут открылся после 1973 года, и весь период своего существования обслуживался парком № 2.

Цитата (Timur Burbaev)
В 1998 году закрыли маршрут 17.
Неправда, троллейбуса 17 маршрута не существовало уже в июне 1991 года, я отлично помню, как тогда один из пассажиров троллейбуса 13-го маршрута, проезжавшего автовокзал "Саяхат" и следовавшего в аэропорт, спросил у водителя - как доехать до Алматы-1. Водитель ему ответила - на 2 или 85 автобусе. Да и я сам летом 1991 года довольно часто ездил по Суюнбая и ни разу не видел 17-го троллейбуса, в то время как 13-й ходил, притом регулярно.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.07.10 16:01 пользователем Артём.

Re: Алматы. Аксайское депо, завод электромаш и троллейбусный парк #2.
KineH  25.07.2010 18:54

Цитата (Артём)
Неправда, троллейбуса 17 маршрута не существовало уже в июне 1991 года, я отлично помню, как тогда один из пассажиров троллейбуса 13-го маршрута, проезжавшего автовокзал "Саяхат" и следовавшего в аэропорт, спросил у водителя - как доехать до Алматы-1. Водитель ему ответила - на 2 или 85 автобусе. Да и я сам летом 1991 года довольно часто ездил по Суюнбая и ни разу не видел 17-го троллейбуса, в то время как 13-й ходил, притом регулярно.
Где-то с середины и до конца 90-х Тб17 ходил по такому маршруту (я часто на нем тогда ездил, но ходил намного реже чем 13) Аэропорт-ЦКР(разворот на Пушкина-Пастера)-вокзал Алма-Ата1- Аэропорт (проезжал перекресток Красногвардейского-Хмельницкого и там за
3-таксопарком был разворот и дальше в сторону аэропорта). Тб13 ходил зеркально - Аэропорт-Алма-Ата1-ЦКР-Аэропорт. (в 89-91 годы когда перекрыли Арбат 17 ходил Аэропорт-Алма-Ата1, 13 - Аэропорт -ЦКР, 3 ЦКР-Алма-Ата1 - 3 и 17 не прижились и ходили короткое время, а 13 прижился и ходил так до середины 90-х).
Маршрут Тб17 долго не прижился, а Тб13 так ходил до своего закрытия.

Re: Алматы. Аксайское депо, завод электромаш и троллейбусный парк #2.
Timur Burbaev  25.07.2010 18:57

Возможно, маршруты 13, 17 закрыли из-за нехватки подвижного состава? На эти маршруты в конце 90-х и начале 2000-х стало выходить всего лишь несколько машин, интервалы стали огромными, маршруты 13,17 стали ненадежными и пассажиры перестали ими пользоваться, они стали нерентабельными. А вот строительство развязки на ВАЗе стало поводом к закрытию 13 маршрута.

А за сколько минут можно было доехать от ВАЗа до Саяхата на троллейбусах 13 и 17? (-)
Timur Burbaev  25.07.2010 19:01

.

Re: Алматы. Аксайское депо, завод электромаш и троллейбусный парк #2.
Timur Burbaev  25.07.2010 19:07

А зачем нужен автобусный маршрут #71? Он является частью автобуса 2 и дублирует полностью бывший троллейбус 3 (вокзал1 - ЦКР(Зеленый базар). Можно было бы запустить троллейбус #3 вместо автобуса 71, это было бы очень рентабельно для алматыэлектротранса.

Re: Алматы. Аксайское депо, завод электромаш и троллейбусный парк #2.
KineH  25.07.2010 19:16

Цитата (Timur Burbaev)
в 2001 году началось строительство развязки на ВАЗе, законсервировался троллпарк #2. Когда развязку закончили, на ней установили разворот и пустили несколько троллейбусов для пробы.
Поправка - Развязку открыли в 2001 ИМХО вроде к дню рождения назера, поэтому строить ее начали в 2000-м и где-то в конце 2000 года и отрезали тб/парк от внешнего мира.
Цитата
В 2004 хотели расконсервировать троллпарк#2: ....Даже восстановили КС и пустили маршрут #13 (ваз-зеленый базар). Но маршрут не смогли сделать рентабельным и закрыли в 2005 году,
но воть хоть убейте :)) ну не было такого. Возможно было несколько дней пробных заездов, но ПОЛНОЦЕННОГО маршрута не было тем более целый год - я бы его заметил обязательно все-таки родные места:)) Так что исправьте или потвердите источниками.
Цитата
а КС опять демонтировали в 2006 году.
А ее и не востанавливали - только сделали круг на верхней части развязки. Просто ее так активно не снимали в те годы, а начиная примерно с 2007-2008 процесс снятия принял лавиный характер - сначала ободрали всю Кремлевскую и Хмельницого, потом вверх по Красногвардейскому, теперь снимают все что осталось вниз по Красногвардейскому - были это сотрудники ГЭТа или "металисты" я не знаю, скорее и те и те. Тем более процесс активно продолжается что следует из вашего поста:
Цитата
По ул. Шолохова между Зорге и Сейфуллина сохранилась КС в рабочем состоянии, но она отсоединена от КС по пр. Сейфуллина. По ул. Суюнбая (Красногвардейский тракт) между Шолохова и Хмельницкого сохранились поперечные тросы с изоляторами. По ул. Майлина (кремлевская) Суюнбая, Хмельницкого, Зорге сохранились хомуты (за них крепятся поперечные провода); в районе вокзала-1 сохранилась сходная стрелка с Зорге на возальное тролл. кольцо.

Re: Алматы. Аксайское депо, завод электромаш и троллейбусный парк #2.
Артём  26.07.2010 13:42

Цитата (KineH)
Где-то с середины и до конца 90-х Тб17 ходил по такому маршруту (я часто на нем тогда ездил, но ходил намного реже чем 13) Аэропорт-ЦКР(разворот на Пушкина-Пастера)-вокзал Алма-Ата1- Аэропорт (проезжал перекресток Красногвардейского-Хмельницкого и там за
3-таксопарком был разворот и дальше в сторону аэропорта).
Может, его пустили в середине 90-х годов, а до этого он в таком виде (с тремя конечными - ЦКР - Алматы-1 - Аэропорт) отсутствовал?

Цитата (KineH)
Тб13 ходил зеркально - Аэропорт-Алма-Ата1-ЦКР-Аэропорт. (в 89-91 годы когда перекрыли Арбат 17 ходил Аэропорт-Алма-Ата1, 13 - Аэропорт -ЦКР, 3 ЦКР-Алма-Ата1 - 3 и 17 не прижились и ходили короткое время, а 13 прижился и ходил так до середины 90-х).
17-й от Алматы-1 до ЦПКиО перестал ходить задолго до того, как улицу Горького сделали Арбатом. Я, честно говоря, даже не помню его в таком виде. Путепровод над Красногвардейским - Шолохова соорудили в 1987-88 годах, именно тогда и открыли два нормальных троллейбусных маршрута: 3 и 17, которые довольно скоро исчезли, а 13-й стал иметь три конечных остановки. Или исчез 3-й, а "трёхконечными" стали 13 и 17, но 17 вскоре закрылся. Не знаю. "Арбат" был перекрыт в ноябре 1988 года.

Re: Алматы. Аксайское депо, завод электромаш и троллейбусный парк #2.
Valentin  26.07.2010 14:46

17 маршрут по крайней мере еще в 1997 году был, в 1998 уже не было. Где то с 1992 13 "идя" с аэропорта в центр делал крюк через Алматы 1, а 17 с Алматы 1 делал крюк через аэропорт. Еще был на Красногвардейском 15 маршрут. Куда ходил уже не вспомню.

Re: Алматы. Аксайское депо, завод электромаш и троллейбусный парк #2.
KineH  26.07.2010 18:06

Цитата (Valentin)
17 маршрут по крайней мере еще в 1997 году был, в 1998 уже не было. Где то с 1992 13 "идя" с аэропорта в центр делал крюк через Алматы 1, а 17 с Алматы 1 делал крюк через аэропорт. Еще был на Красногвардейском 15 маршрут. Куда ходил уже не вспомню.
Выше уже писал маршрут как они ходили т.к. часто ими пользовался, но все-таки это был не с 92г., а позже скорее с 94-95. Возможно и Тб17 и закрыли в 98г.
Насчет Тб15 - знакомый работал на нем в 80-е годы - маршрут был приписан к тб/парку 2 поэтому по Красногвардейскому были "нулевые" рейсы к к/ст "Саяхат"

Re: Алматы. Аксайское депо, завод электромаш и троллейбусный парк #2.
Valentin  26.07.2010 18:12

Нет именно весной 1992 я "познакомился" с новой схемой движения 13 и 17 маршрутов. Возможно они и еще ранее начали ходить таким образом. В конце 1996 еще именно так и ходили. А в 1990 17 точно ходил только от Алматы 1 до Аэропорта. 13 исчез где то в 2001, так как в ноябре 2000 я его точно еще видел, при этом уже вовсю шло строительство развязки на Вазе начавшееся в 1999. Работало на 13 от силы 3 машины точно помню что 2052,2080 и было что то еще типа 2117.

Re: Алматы. Аксайское депо, завод электромаш и троллейбусный парк #2.
KineH  26.07.2010 18:13

Цитата (Артём)
Может, его пустили в середине 90-х годов, а до этого он в таком виде (с тремя конечными - ЦКР - Алматы-1 - Аэропорт) отсутствовал?
Цитата
а 13-й стал иметь три конечных остановки. Или исчез 3-й, а "трёхконечными" стали 13 и 17, но 17 вскоре закрылся.
Именно так они ходили в 96-98 г. когда иной раз в ту эпоху насыщения 500-ми маршрутами, по студенческому можно было в сторону ваза только на них уехать:))

Re: Алматы. Аксайское депо, завод электромаш и троллейбусный парк #2.
KineH  26.07.2010 18:24

Цитата (Timur Burbaev)
Возможно, маршруты 13, 17 закрыли из-за нехватки подвижного состава? На эти маршруты в конце 90-х и начале 2000-х стало выходить всего лишь несколько машин, интервалы стали огромными, маршруты 13,17 стали ненадежными и пассажиры перестали ими пользоваться, они стали нерентабельными. А вот строительство развязки на ВАЗе стало поводом к закрытию 13 маршрута.
Закрыли потому что конкуренция и количество маршрутов (не только городских но и пригородных) по Кремвлеской-Хмельницкого-Красногвардейскому выросла в разы:) Если раньше навскидку ходили А92 (экспресс всего 3-4 остановски), А146 (тоже экспресс), А2,85, ну может еще пару маршрутов уже забыл, а остальные вверх уходили по Шемякина и Папанина (пригородные в большинстве если и останавливались то только на ВАЗе), то стало столько маршрутов которые готовы были останавливаться где угодно и "летать" по дорогам со сверзвуком, конечно народ не сразу, но выбрал их к сожалению. Ну и отмена общих проездных тоже оттолкнула народ от рогатого.
А развязка только стала поводом чтобы сбросить баласт с плеч муниципалов.:((
Цитата
А зачем нужен автобусный маршрут #71? Он является частью автобуса 2 и дублирует полностью бывший троллейбус 3 (вокзал1 - ЦКР(Зеленый базар). Можно было бы запустить троллейбус #3 вместо автобуса 71, это было бы очень рентабельно для алматыэлектротранса.
В городе муниципального автобуса нет, кто будет запускать вместно частных муданов А71, муниципальный транспорт? Кому это надо?

Re: Алматы. Аксайское депо, завод электромаш и троллейбусный парк #2.
KineH  26.07.2010 18:37

Цитата (Valentin)
Нет именно весной 1992 я "познакомился" с новой схемой движения 13 и 17 маршрутов. Возможно они и еще ранее начали ходить таким образом. В конце 1996 еще именно так и ходили. А в 1990 17 точно ходил только от Алматы 1 до Аэропорта. 13 исчез где то в 2001, так как в ноябре 2000 я его точно еще видел, при этом уже вовсю шло строительство развязки на Вазе начавшееся в 1999. Работало на 13 от силы 3 машины точно помню что 2052,2080 и было что то еще типа 2117.
Ну не знаю. Я лично уверен за 95-00 годы. А как ходили раньше точно не помню, только помню что Тб13 - Аэропорт-ЦКР - это отчетлево висело на их аншлагах. Ну и Тб7,8:)). А вот про Тб3,17 - только по воспоминаниям.
Насчет исчезновения в 2001 не уверен, т.к. с началом рытья котлована под дорогу на развязке от аэропорта в сторону центра было прекращено все движение и больше не востановленно.
Кстати 2080 я часто видел на Тб17. Еще был такой 2134 - но он больш на Тб13.
ПЫСЫ Кстати кто помнит разворот на вазовском перерестке возле заправки для троллейбусов следовавших из центра в парк (проезжали перекресто в сторону жулдыза и перед заправкой разворачивались и выезжали на Кремлевскую и ехали в сторону ваза - это кто не помнит)? Там еще такой типа маленький сквер был. Где-нибудь сохранились фотографии?

Re: Алматы. Аксайское депо, завод электромаш и троллейбусный парк #2.
Valentin  26.07.2010 18:39

Ну был разворот на Вазе, поди троллейбусы во 2 -парк оттуда же заезжали

Re: Алматы. Аксайское депо, завод электромаш и троллейбусный парк #2.
KineH  26.07.2010 18:52

Цитата (Valentin)
Ну был разворот на Вазе, поди троллейбусы во 2 -парк оттуда же заезжали
Был, а история хоть сохранилась? Как начали строить развязку ее порушили, все деревья выкорчевали.
Кстати за остановкой ВАЗ в сторону центра был (и вроде сейчас есть) разворот, т. там висела КС, но она вроде не соединялась с основной. Наверно была для тех машин которые начинали движение от аэропорта (водилы 2 раза вылезали перекидывать рога:))).В основном ИМХО движение начинали от ВАЗа в сторону центра.

Re: Алматы. Аксайское депо, завод электромаш и троллейбусный парк #2.
Timur Burbaev  26.07.2010 21:41

А я однажды на сайте www.almaty.kz задал вопрос акиму: "Здравствуйте! Будет ли восстановлена троллейбусная линия в аэропорт?" И мне ответили спустя два месяца: "В будущем мы рассматриваем такую перспективу. Но в этом году средств из бюджета на строительство троллейбусной линии недостаточно."

Re: Алматы. Аксайское депо, завод электромаш и троллейбусный парк #2.
Timur Burbaev  26.07.2010 21:55

Кстати, сейчас на территории троллпарка #2 построили газовую заправку, вместо таблички "Троллейбусный парк 2" повесили какую-то другую, троллейбусные столбы на территории парка у основания покрасили в желтый цвет, списанные шкоды и каэтано 3 парка а также ЗиУ 2 парка куда-то убрали. Автобусного парка с Хуангхаями тоже не стало.

Re: Алматы. Аксайское депо, завод электромаш и троллейбусный парк #2.
sp  26.07.2010 23:35

13 и 17 маршруты существовали до 2001 года, причем оба, в 2000 лично ездил, как в 17, так и в 13. Машины были на них- 2080, 2057, 2020(перебивка 1 тр парка 1245), 2127, и еще пару машин временами.
В 2000 году сначала уходит маршрут 4 в троллейбусный парк №2, а через некоторое время и 6 маршрут, причем троллейбусы с маршрута ушли в троллейбусный парк №2, но какое-то время бортовые не перебивались.( 1085-2060, 1124-2059, 1137-2055,1073-2050, 1256-2046, 1129-2043,1069-2040,1123-2039, 1118-2038, 1091-2034, 1051-2029-2033),1231-2031, 1242-2030, 1079-2013 и др.) В 2001 2 троллейбусный парк закрывают, но некоторое время кстати существовал маршрут 3, ЦКР-Алмата 1, но с 3мя машинами на линии он ездил пустым. Кстати 71-совсем не конкуренция тб3, А71 берет скоростью.
Тогда же, в 2001, все троллейбусы передаются из 2 парка в 1 с маршрутами, но больше года ездили со старыми бортовыми, которые были перебиты в конце 2002 года.

Re: Алматы. Аксайское депо, завод электромаш и троллейбусный парк #2.
Timur Burbaev  27.07.2010 23:00

А почему троллейбус 3 не конкуренция автобусам 2 и 71? Если натянуть КС по Суюнбая как следует, исключить стоянку троллейбусов во время пути, гонять на троллейбусах 60-70 км/ч, обеспечить выход 10-15 троллейбусов на троллейбусный маршрут 3, то он станет таким же конкурентоспособным как и троллейбус 7 с автобусами 30, 34.

Re: Алматы. Аксайское депо, завод электромаш и троллейбусный парк #2.
Valentin  28.07.2010 09:29

Подстанция тяговая сгорела, та что обеспечивала током Суюнбая. Восстанавливать никто не хочет. А автобус 2 кстати не назовешь уж очень загруженным.

Re: Алматы. Аксайское депо, завод электромаш и троллейбусный парк #2.
KineH  28.07.2010 16:53

Цитата (Timur Burbaev)
А почему троллейбус 3 не конкуренция автобусам 2 и 71? Если натянуть КС по Суюнбая как следует, исключить стоянку троллейбусов во время пути, гонять на троллейбусах 60-70 км/ч, обеспечить выход 10-15 троллейбусов на троллейбусный маршрут 3, то он станет таким же конкурентоспособным как и троллейбус 7 с автобусами 30, 34.
Основной потенциальный потребитель маршрутов по Красногвардейскому (в частности ниже баянаульской) - это все-таки частный сектор по восточной стороне (редко кто через рощу ходит с района Сейфуллина) - а их нелохо обслуживают маршруты автобусов по Папанина-Шемякина тоже идущие в центр. Ну а если кому надо в сторону вокзала, то их поток небольшой который хватает на А2,71 и кучу пригородных маршрутов.
Цитата
исключить стоянку троллейбусов во время пути, гонять на троллейбусах 60-70 км/ч,
А в чем смысл этого "троллейбусного экспресса" без остановок? Чем он будет лучше в обслуживании автобусного?

Re: Алматы. Аксайское депо, завод электромаш и троллейбусный парк #2.
Timur Burbaev  28.07.2010 18:14

Цитата (KineH)
А в чем смысл этого "троллейбусного экспресса" без остановок? Чем он будет лучше в обслуживании автобусного?
Нет, вы не поняли. Я имел ввиду что бы троллейбусы останавливались на всех остановках, но не стояли на остановках по 5-10 минут, как это происходит на остановках Абая - Ауэзова, Гоголя - Пушкина и др.

Re: Алматы. Аксайское депо, завод электромаш и троллейбусный парк #2.
Timur Burbaev  28.07.2010 23:43

Цитата (Valentin)
Подстанция тяговая сгорела, та что обеспечивала током Суюнбая. Восстанавливать никто не хочет.
А где она находилась? И вообще, зачем она нужна? Можно было бы питающий кабель от Сейфуллина через рощу пустить.

Re: Алматы. Аксайское депо, завод электромаш и троллейбусный парк #2.
Valentin  29.07.2010 17:10

Значит возможности такой нет кабель перебрасывать. На Момыш Улы "двойку" тоже от трамвая запитали. А после того как еще и по Толе би вокруг Аксая 2 это дело протянули, то мощности не хватило. Подстанция обеспечивающая Каблукова-Утепова тоже сгоревшая и давно. Тоже откуда то что-то протянули в итоге на Утепова трамваю напряжения не хватает. От силы 400 В вместо 550 положенных, оттого и тролл 1 нет-нет по Гагарина вместо Розыбакиева ездит. Причина-сгоревшая подстанция.

Re: Алматы. Аксайское депо, завод электромаш и троллейбусный парк #2.
Артём  29.07.2010 17:45

Цитата (sp)
13 и 17 маршруты существовали до 2001 года, причем оба, в 2000 лично ездил, как в 17, так и в 13.
Может, 17-й в 90-е годы то открывали, то снова закрывали? Или открыли после 1994 года? Потому что я совершенно точно помню, что в 1991-94 не видел этого маршрута ни разу, а летом - осенью 1991 года я очень часто ездил по Суюнбая. Кстати, даже в тяжёлые 1993-94 годы новые троллейбусы ЗИУ в город поступали, и, мне кажется, ситуация была получше нынешней. Трамваю же однозначно не везло.

Re: Алматы. Аксайское депо, завод электромаш и троллейбусный парк #2.
Valentin  29.07.2010 17:53

17 маршрут еще в 1997 году встречался точно. Позже-видел только 13. Да в 1993-94 новые троллейбусы в город поступали в 1-м парке их номера начинались с 1077 по 1128 (кроме 1097,1105,1108), в 2-м 2004-2014. Кому не лень посчитайте сколько штук. В 1995 вперемешку с Зиу уже появились и Зиу электромашевской сборки номера 1 парк 1129-1137, 2 парк 2015-2018, 3 парк 3001-3007 (кроме 3003). В 1991-92 поступление новых троллейбусов было небольшое. Но в целом в 90-е годы троллейбус элементарно вытягивал городской пассажиропоток.

Re: Алматы. Аксайское депо, завод электромаш и троллейбусный парк #2.
KineH  29.07.2010 18:28

Цитата (Артём)
Может, 17-й в 90-е годы то открывали, то снова закрывали? Или открыли после 1994 года?
Ходил в 96-98 годах точно. До 96 я не помню.
Цитата
Кстати, даже в тяжёлые 1993-94 годы новые троллейбусы ЗИУ в город поступали, и, мне кажется, ситуация была получше нынешней. Трамваю же однозначно не везло.
Насчет троллейбусов наверное поступали по плану, ведь не смотря на развал страны наверное был расписан план их поступления в парки страны на последующие годы и проплачены деньги из каких нибудь фондов советских республик и завод в Энгельсе еще пару лет работал по инерции за счет запасов. А трамваи - в конце 80-х пришла большая партия КТМов и следующая партия в случае сохранения СССР наверное планировалась на отдаленную перспективу (ну может на конец 90-х)ИМХО

Re: Алматы. Аксайское депо, завод электромаш и троллейбусный парк #2.
Valentin  29.07.2010 18:46

Последние 10 штук КТМ 5 пришли в июле-авусте 1991, и с того же 1991 потихонечку уже начали списывать КТМ поступлений 1989-90.

Re: Алматы. Аксайское депо, завод электромаш и троллейбусный парк #2.
Timur Burbaev  29.07.2010 21:41

Цитата (sp)
Может, 17-й в 90-е годы то открывали, то снова закрывали?
Помню, в 2001 году мне было 5 лет, я с мамой 1 раз проехал на троллейбусе от базара "алматы-1" до остановки ВАЗ. Причем мы были единственными пассажирами, троллейбус не заезжал на зеленый базар, по пр. Суюнбая за остановкой пожарка он развернулся и поехал в сторону аэропорта. Значит, это был 17 троллейбус и он просуществовал до 2001 года.

Re: Алматы. Аксайское депо, завод электромаш и троллейбусный парк #2.
Timur Burbaev  30.07.2010 15:28

Теперь мини-статья о заводе электромаш. Завод электромаш был открыт в 1965 году. В советское время занимался КВРом трамваев и троллейбусов, а также плановым ремонтом троллейбусов. После развала СССР завод как многие производства встал. В 1994-1997 годы завод как филиал завода им. Урицкого собрал 10 троллейбусов ЗиУ 682 ГОО ЭМ. В 1998 году на базе завода было создано предприятие Шкода-Казахстан. Но постоянная чехарда руководителей предприятия привела к его закрытию. Стоимость одного троллейбуса Шкода, собранного на электромаше составляла 150000 долларов. Было выпущено 94 шкоды. В 2000 году завод был доведен до банкротства, затем он был выкуплен на средства "алматыэлектротранс", переименован в "электротранс-сервис". Началась разработка троллейбуса "Казахстан". В 2001году первая машина с фарами о дэу нэксии была собрана, массовый выпуск начался в 2002 году. С 2004 года троллейбусы выпускались с фарами от ГАЗелей. В 2005 году сделали первый низкопольник 1070 на базе шкоды. В 2006 году выпустилось 19 троллейбусов "Аламан" с пониженным уровнем пола, электрооборудованием на крыше, новыми задними и квадратными передними фарами. Было выпущено 4 автобуса с двигателем и коробкой от МАНа, сейчас на ходу только 1. Был выпущен еще выставочный аламан, который должен был поступить в 3-ий парк с номером 3114, но этого не произошло. В 2007-2008 годах выпустили всего лишь 2 троллейбуса "Казахстан" с фарами от нексии и электрооборудованием на крыше. В 2008 году производство троллейбусов "Казахстан" и "Аламан" прекратилось, потому что не осталось старых ЗиУ-9, на базе которых собирали троллейбусы "Казахстан" и "Аламан": брался кузов ЗиУ-9, немного переваривался, снаружи обшивали стальными листами, перекидывали туда электрооборудование с ЗиУ-9 и шкод тр14. В 2008 году гаечно собрали 20 низкопольных троллейбусов китайско-немецкого производства марки "neoplan-kazakhstan young man gnp 6120gdz". После этого завод закрылся, потому что он был должником налоговиков и экологов: завод должен был высадить более 300 деревьев. Теперь ремонтом и модернизацией троллейбусов занимается 1-ый троллпарк. В 2010 году территорию завода продали под строительство торгового центра.

Re: Алматы. Аксайское депо, завод электромаш и троллейбусный парк #2.
sp  01.08.2010 20:51

Какая мини-статья? Тупо пересказали содержание всех тем форума, это и до вас написано было, зачем флудить? пишишите свои мысли а не чужие. И, электромаш собрал не 4 а 36 шкод, остальные б\у пришли, их никто на электромаше не собирал.

Re: Алматы. Аксайское депо, завод электромаш и троллейбусный парк #2.
vpereskokov  02.08.2010 13:27

Из шкод С 1001 по 1025 и 1030,1032 на электомаше не собирали это точно, возможно 1026 -1029, 1031,1033,1056,1057 собирали. хотя на сколько помню 1026,1027,1028,1029 пришли уже собранные, но без электроного табло (их прислали позже и поставлени на Казахстаны 1050,1051,1052,1053,1054).

Re: Алматы. Аксайское депо, завод электромаш и троллейбусный парк #2.
sp  02.08.2010 19:37

Цитата (vpereskokov)
Из шкод С 1001 по 1025 и 1030,1032 на электомаше не собирали это точно, возможно 1026 -1029, 1031,1033,1056,1057 собирали. хотя на сколько помню 1026,1027,1028,1029 пришли уже собранные, но без электроного табло (их прислали позже и поставлени на Казахстаны 1050,1051,1052,1053,1054).
Да, было дело, 1026-1029 и 1031, 1033 пришли без табло. потом их поставили на Казахстанцы 1051, 3052, 3053, 3054, 1055, 1058. (На 1050 стоял трафарет)

Re: Алматы. Аксайское депо, завод электромаш и троллейбусный парк #2.
sp  02.08.2010 19:43

Также в 1997 году когда пришла первая партия шкод 1001-1010 в 1 троллейбусный парк, то сам Н.А. Назарбаев приезжал смотреть на ни, в 1 парк, а не на электромаш. 1030 и 1032 точно собирались в алматы, но не на Электромаше, а в трамвайном депо на космонавтов, там один цех был, где в те времена проходили квр зиу и собирали шкоды. Именно там собирали зиу в 2001-2002 годах такие как 2001, 2002, 2004, 3126 и 3127. И именно там был собран первый казахстанец 1050, а когда дело пошло их начали собирать на Электромаше. Даже отдельная линия троллейбусная из трамвайного депо шла по масанчи вниз до Гоголя.

Re: Алматы. Аксайское депо, завод электромаш и троллейбусный парк #2.
Valentin  04.08.2010 21:01

Первая партия Шкод 1001-1005 пришла в декабре 1997, вторая 1006-1010 в марте 1998, третья 1011-1025 пришла в сентябре 1998, следом в январе 1999 появились 1026-1029 (про них я слышал что были собраны в Алматы), 1030 и 1032 точно алматинские, в них стоят "зиушные" плафоны светильников в салоне, про 1031,1033,1056,1057 точно не знаю. 1056 и 1057 (3034 и 3035 соответственно) на линях с января 2002. На сегодняшний день из "новых" Шкод по причине ДТП списаны 3003,3016,3021,3027. Все остальные Шкоды (до количества 94) были куплены б/у в 2000-2003 в различных чешских городках типа Пльзени, Остравы, Градец Кралове и др. На сегодняшний день в живых 8-9 штук из 60.

Re: Алматы. Аксайское депо, завод электромаш и троллейбусный парк #2.
Anter  05.08.2010 14:58

Цитата (Valentin)
Первая партия Шкод 1001-1005 пришла в декабре 1997, вторая 1006-1010 в марте 1998, третья 1011-1025 пришла в сентябре 1998, следом в январе 1999 появились 1026-1029 (про них я слышал что были собраны в Алматы)
Была еще одна Шкода, собранная в Алматы, которую подарили Астане, интересно, что с ней сейчас?

Re: Алматы. Аксайское депо, завод электромаш и троллейбусный парк #2.
Timur Burbaev  06.08.2010 14:02

А куда делся весь подвижной состав троллейбусов Астаны? Куда делся выставочный Аламан 3114?

Re: Алматы. Аксайское депо, завод электромаш и троллейбусный парк #2.
Timur Burbaev  06.08.2010 14:09

Сейчас почти у всех Шкод салоны убитые. Но у некоторых Шкод салон находится в идеальном состоянии, электрооборудование вынесено на крышу, сзади на маршрутном табло написано: "БУСЭ". Что означает "БУСЭ"?

Re: Алматы. Аксайское депо, завод электромаш и троллейбусный парк #2.
Valentin  06.08.2010 18:50

Не у "некоторых" а всего у двух Шкод № 3034 и 3035 электрооборудование на крыше. А насчет убитых салонов... Так что вы хотели от агрегатов которые по 12-13 лет прослужили? Им и гарантия 15 лет давалась, так что свое они прослужат.

Re: Алматы. Аксайское депо, завод электромаш и троллейбусный парк #2.
Timur Burbaev  07.08.2010 21:43

Ладно, задамка я несколько вопросов - авось кто-нибудь ответы знает: 1. Куда делись троллейбусы "Казахстан" и "Шкода" г. Астана? 2. Что значит "БУСЭ" на заднем электронном табло шкод 3034 и 3035? 3. Зачем замазали надпись "young" у троллейбусов неоплан 1-ого парка? 4. Как произошли события закрытия электромаша в 2008 году после сборки неопланов? 5. Планируются ли закупки троллейбусов Российских производителей ( ТролЗа, ЗиУ, БТЗ)? 6. Зачем в 2006 году троллейбусы "Казахстан" переименовали в "Аламан"? Новый бренд что ли)))?

Re: Алматы. Аксайское депо, завод электромаш и троллейбусный парк #2.
Valentin  08.08.2010 19:37

Объясните кто нибудь ребенку пожалуйста, что "Тролза" это новое название "ЗиУ" а? И что "Казахстан" и "Аламан" даже по форме разные? А чтобы ответить на другие вопросы слов приличных не хватает.

Re: Алматы. Аксайское депо, завод электромаш и троллейбусный парк #2.
Timur Burbaev  18.08.2010 10:39

Ну ладно, раз тема о заводе электромаш уже никому не интересна, то давайте вернемся к троллпарку №2.Вот как происходили события закрытия маршрутов 13, 17 и троллпарка #2: в 1997 году закрыли из-за нехватки ПС маршрут 8; в конце 90-х когда троллпарк #1 пополнялся шкодами в троллпарк #2 перевели часть троллейбусов ЗиУ и троллпарк#2 кроме своих 13, 17, 7 стал обслуживать маршруты 4, 6. В 2000 году произошел пожар на территории аэропорта, в 2001 году началось строительство развязки на ВАЗе, законсервировался троллпарк #2. Когда развязку закончили, на ней установили разворот и пустили несколько троллейбусов для пробы, однако после этого постоянного маршрута не было. Закрылись маршруты 13 и 17, демонтировалась КС по ул. Майлина от Аэропорта до ВАЗа. Вместо 13 и 17 запустили маршрут №3 (Вокзал 1 - саяхат - зел. базар), но с тремя машинами он ездил пустым и вскоре был закрыт. В 2002 троллпарк #2 окончательно был законсервирован, маршруты 4,6,7 и часть машин (основная часть была перевернута и оставлена на территории троллпарка №2) были переданы в троллпарк #1. КС сеть в некоторых местах потихонечку демонтировали (к примеру, возле остановки "ул. Писарева" по ул. Майлина контактные провода были привязаны к столбу) В 2004 хотели расконсервировать троллпарк#2: планировалось, что число троллейбусов "Казахстан" увеличится и их часть будет переведена во второй парк. Даже восстановили КС и кажется пустили маршрут #13 (ваз-зеленый базар). Но я сам его в 2004-2005 годах ни разу не видел. Но маршрут не смогли сделать рентабельным и закрыли в 2005 году, а КС начали демонтировать быстрыми темпами в 2006 году. Сначала демонтировали линию по ул. Майлина, затем по Хмельницкого, потом по Суюнбая, Шолохова, Зорге. К концу 2008 демонтировали линию по Суюнбая. Сейчас в некоторых местах сохранились консоли (по ул. Майлина возле остановки "магазин Чайка", на ВАЗе, по Суюнбая возле остановок Мерей, Сантехмонтаж, Баянаульская. С 2002 по 2009 годы одна половина парка была законсервирована и на ней находились списанные шкоды и каэтано, а другая половина использовалась для ночного отстоя автобусов. В 2009 году было принято решение о создании муниципального автобусного парка на базе троллпарка #2. В 2010 на его территории сдали газовую заправку, троллстолбы покрасили. К тому же в 2009 году ходили слухи о покупке 200 троллейбусов, даже если спишут ВСЕ ЗиУ и Шкоды, и купят 200 троллейбусов, то придется расконсервировать троллпарк №2.

Re: Алматы. Аксайское депо, завод электромаш и троллейбусный парк #2.
sp  18.08.2010 21:01

Молодой человек, вы реально невадеквате. Ну на кой черт вы пересказываете все написанное здесь по второму кругу? Мы не дураки, все это читали и знаем, прям америку открываете. Пишите факты от себя, которые местная публика не знает, только не слухи и выдумки, а реальные факты.

Re: Алматы. Аксайское депо, завод электромаш и троллейбусный парк #2.
Timur Burbaev  19.08.2010 18:57

Это не по второму кругу, текст изменен

Re: Алматы. Аксайское депо, завод электромаш и троллейбусный парк #2.
Valentin  22.08.2010 22:23

200 троллейбусов (если их и закупят), но что-то мне говорит что этого не будет, хватит только на то чтобы на каждый из имеющихся 10 маршрутов по 20 машин пустить или максимум открыть еще один маршрут, но тогда на каждом будет менее 20 машин. И не более. И смысла из за этого открывать 2 парк заново нет. Ну и понятно что весь имеющийся металлолом в этом случае надо будет списать.

Re: Алматы. Аксайское депо, завод электромаш и троллейбусный парк #2.
Timur Burbaev  23.08.2010 08:57

А зачем все старье списывать? Ну ладно, ЗиУ и Шкоды можно списать, а зачем Аламаны и Казахстанцы списывать? Некоторым из них всего 4 года, почти у всех внешний вид в хорошем состоянии. Если останутся казахстанцы, аламаны,неопланы и купят еще 200 троллейбусов, в Алматы будет более 300 троллейбусов

Re: Алматы. Аксайское депо, завод электромаш и троллейбусный парк #2.
Valentin  23.08.2010 15:01

Шкоды как раз еще послужат. Они своих законных 15 лет еще не прослужили. А Казахстанцы и Аламаны делались из Зиу 1989-1994 годов постройки, и нет в них ничего нового. Хороши были как временное решение проблемы обновления и не более.

Re: Алматы. Аксайское депо, завод электромаш и троллейбусный парк #2.
sp  23.08.2010 20:16

Цитата (Timur Burbaev)
А зачем все старье списывать? Ну ладно, ЗиУ и Шкоды можно списать, а зачем Аламаны и Казахстанцы списывать? Некоторым из них всего 4 года, почти у всех внешний вид в хорошем состоянии. Если останутся казахстанцы, аламаны,неопланы и купят еще 200 троллейбусов, в Алматы будет более 300 троллейбусов
Прав Валентин, зиу, имеющиеся в городе на 10-15 лет моложе казахстанцев и аламанов, внешний вид ничего не говорит, а то что кузов был выпущен позже-это ерунда. Опять же, ну не спишут остальные машины и что? Кто ездить на них будет, если на неопланах некому будет езить, и угробят как минимум половину неопланов, ибо всю шушеру пересадят на них. Раньше было лучше, водитель годами ждал новую машину, был стимул ездить аккуратно и безаварийно. Была женщина водитель на 6 маршруте, ездила на 1050, потом на 1051 на первых казахстанцах, проводила их испытания, так вот только ей доверили новые машины, потомучто ездила очень хорошо, до последнего не пересаживалась с зиу на шкоду, так ее зиу, которому было за 10 лет по состоянию был почти в идеале, 1230 была машина. И даже когда 6 маршрут вместе с водителями ушел во 2 парк, эту женщину вместе с 1230 перевели на 12 маршрут, когда 2 парк закрыли, а та женщина ездила на 1050, именно на 12 маршруте шла его обкатка, так вот сразу же перешла обратно на 6 маршрут, вместе с машиной.

Re: Алматы. Аксайское депо, завод электромаш и троллейбусный парк #2.
Valentin  23.08.2010 21:19

Хотя если посмотреть на Шкоды вблизи на многих уже заметны следы коррозии, но в целом внешнего вида они за 12-13 лет службы не потеряли.

Re: Алматы. Аксайское депо, завод электромаш и троллейбусный парк #2.
Timur Burbaev  29.08.2010 13:43

Раз электромаш уже продан, так куда делись законсервированные каэтано, выставочный аламан, трамвай РВЗ?

Re: Алматы. Аксайское депо, завод электромаш и троллейбусный парк #2.
Timur Burbaev  01.10.2010 18:58

Цитата (Valentin)
Хотя если посмотреть на Шкоды вблизи на многих уже заметны следы коррозии, но в целом внешнего вида они за 12-13 лет службы не потеряли.
Казахстанцы тоже за 7-8 летний срок эксплуатации не потеряли внешнего вида, в то время как ЗиУ начинают гнить. Салон у Казахстанцев находится в лучшем состоянии, чем у Шкод и ЗиУ, дизайн Казахстанцев красивее

Re: Алматы. Аксайское депо, завод электромаш и троллейбусный парк #2.
Timur Burbaev  01.10.2010 19:30

А почему целых 2 года нет никакого обновления троллейбусов? Только из-за того что закрылся электромаш? Можно было бы Астанинские 20 Казахстанцев выкупить, а то они стоят в депо "Жезкиик" под открытым небом, бездействуют.

Re: Алматы. Аксайское депо, завод электромаш и троллейбусный парк #2.
sp  05.10.2010 18:37

Цитата (Timur Burbaev)
Казахстанцы тоже за 7-8 летний срок эксплуатации не потеряли внешнего вида, в то время как ЗиУ начинают гнить. Салон у Казахстанцев находится в лучшем состоянии, чем у Шкод и ЗиУ, дизайн Казахстанцев красивее
Какому казахстанцу сейчас 7-8 лет без капремонта, только 1029 отъездил 9 лет и то с капиталкой, остальные списаны или откапиталены и все равно списаны(исключаяя учебки 1010, 1013 и 1026 +1036) Остальные 2005-2006 года выпуска, а зиу 2001-2002 и ходят безпроблемно, а внешний вид, ну это бездарные художники да маляры парка.

Re: Алматы. Аксайское депо, завод электромаш и троллейбусный парк #2.
Timur Burbaev  05.10.2010 20:14

Казахстанцы 1037-1044, 1029, 1026, 1011 2002-2003 годов выпуска без КВР ездят (по информации сайта алматинский троллейбус)

Re: Алматы. Аксайское депо, завод электромаш и троллейбусный парк #2.
sp  06.10.2010 08:10

Цитата (Timur Burbaev)
Казахстанцы 1037-1044, 1029, 1026, 1011 2002-2003 годов выпуска без КВР ездят (по информации сайта алматинский троллейбус)
Там информация порой бывает не совсем верной. 1037, 1041, 1042-44 , 1029, 1026 и 1011 все прошли квр. причем 1037-1044 были 2004 года выпуска.

Re: Алматы. Аксайское депо, завод электромаш и троллейбусный парк #2.
Timur Burbaev  11.11.2010 09:58

Скоро в Алматы появится муниципальный автопарк на базе троллейбусного парка #2. Заменены заборы, у проходной сооружается арка, в ремонтных ангарах, здании администрации, проходной проходит ремонт.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.009 seconds ]