Пассажирские поезда для Латвии соберут иностранцы
Michal Jaroszynski
03.03.2010 03:49
Dienas Bizness
1 марта 2010 г. 15:16 В открытом конкурсе, устроенном Pasažieru vilciens, по производству электричек и дизельных поездов участвуют пять европейских компаний, сообщает газета Dienas bizness. "Время подачи заявок на конкурс закончилось и мы можем сообщить, что пять компаний из Испании, Швейцарии, Польши, Хорватии и Франции предложили в рамках конкурса организовать производство пассажирских поездов в Латвии", сообщил глава Pasažieru vilciens Андулис Жидковс. По его словам, интерес к латвийскому заказу продиктован в первую очередь с планами еврокомпаний выйти на железнодорожный рынок СНГ. Как известно, колея железных дорог в СНГ и Балтии шире, чем в Европе, поэтому испанским или французским компаниям проще и дешевле организовать производство поездов для широкой колеи в 1520 мм в Латвии, чем в собственных странах. Тем более, что тратиться на производство в Латвии особенно не придется, так как большую часть инвестиций предоставят еврофонды. Всего по конкурсу предполагается произвести для Pasažieru vilciens 34 электропоездов и 7 дизельных поездов. Общая стоимость проекта оценивается в 144 млн. латов, из которых более 100 млн. латов предоставит Евросоюз в рамках программ Когезионного фонда. Ни одно из латвийских предприятий заявки на конкурс не подавало. Список компаний, участвующих в конкурсе: Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles, S.A. (CAF) (Испания) Pojazdy Szynowe PESA Bydgoszcz Spółka Akcyjna Holding (Польша) Bombardier Transport France S.A.S. (Франция) Stadler Bussnang AG (Швейцария) KONČAR-ELEKTRIČNA VOZILA D.D. (Хорватия) источник: http://rus.db.lv/r/543-transport/24691-passazhirskie-poezda-dlja-latvii-soberut-inostrancy Re: Пассажирские поезда для Латвии соберут иностранцы
KT4D
05.03.2010 22:19
Жаль, что поляки в конкурсе участвуют. Очень вероятно, что они его выиграют (засчет существенно низкой цены), но качество польской сборки оставляет желать лучшего. К счастью у нас (Эстония) они в конкурс не прошли, благодаря грамотно составленным условиям, и все от руководства депо до лок.бригад вздохнули с облегчением. Потом они грозились подать в суд, но в конце концов отступили. Так что и вам не помешало бы добавить один маленький пункитик в условия конкурса :) Re: Пассажирские поезда для Латвии соберут иностранцы
Corredor
08.03.2010 11:34
Ни фига они не выиграют! Их хлипкие поезда не соответствуют нормам по прочности и это докажут, и пошлют ляхов куда подальше! Re: Пассажирские поезда для Латвии соберут иностранцы
Armored_train
09.03.2010 10:46
Не думаю что конкурс выиграют поляки. И надеюсь что они его не выиграют! :) Re: Пассажирские поезда для Латвии соберут иностранцы
А.Кузнецов
09.03.2010 15:44
34 электропоезда даже многовато, а 7 дизельных наоборот маловато. Неужели решили провод тянуть на Крустпилс и далее? Да и с родом тяги, как понял уже определились. Так и останется постоянный 3кВ? Re: Пассажирские поезда для Латвии соберут иностранцы
Armored_train
09.03.2010 23:21
Провод тянуть собирались. По той информации которую слышал в своё время, должна быть переменка вроде-бы. Re: Пассажирские поезда для Латвии соберут иностранцы
А.Кузнецов
10.03.2010 00:01
Вполне возможно к стати. Перевести рижский узел не так уж и долго, за одно и весь ПС заменить. Просто расстояния слишком разные, или Рига - Слока или Рига - Даугавпилс. Соответсвенно и ПС должен быть разный. Re: Пассажирские поезда для Латвии соберут иностранцы
Armored_train
10.03.2010 00:20
Учитывая изношенность нынешней КС, то вполне возможно, что выгоднее перевести всё заодно на переменку, чем просто капиталить нынешние три киловольта. Впрочем, всё зависит от того, будут ли тащить провод на Крустпилс... Re: Пассажирские поезда для Латвии соберут иностранцы
А.Кузнецов
10.03.2010 09:03
Ну то, что все на переменнку - это понятно. Я когда писал про разный ПС, имел в виду, что Рига - Слока маршрут фактически городской, а вот Рига - Даугавпилс уже... Re: Пассажирские поезда для Латвии соберут иностранцы
Armored_train
10.03.2010 10:28
Ну, с этим - никто не спорит! :) Re: Пассажирские поезда для Латвии соберут иностранцы
Рэнглер
10.03.2010 19:34
Подскажите, 34 электропоезда по тендеру, заменят весь нынешний состав электропоездов на Латвийской железке в полном объеме?
В 2000-ые годы Рижский вагоностроительный завод поставил по-моему 6 поездов для белорусской железки. Значит ли это, что условия тендера были составлены так что Рижский завод со своей устаревшей продукцией не смог участвовать в нем? Re: Пассажирские поезда для Латвии соберут иностранцы
Armored_train
10.03.2010 22:50
По идее эти 34 должны заменить в полном объеме весь парк электропоездов. А парк дизель-поездов должен обновиться на треть (7шт.), если я не ошибаюсь.
В Беларусь Рижским вагоностроительным заводом было поставлено 15 дизель-поездов ДР1Б.
С заведомо устаревшей продукцией "РВЗ" не полез бы участвовать в этом конкурсе, так как банально не прошел бы по техническим требованиям. А условия были составлены таким образом, чтобы "РВЗ" не смог участвовать в нём в принципе! Даже с проектом нового и современного поезда. Re: Пассажирские поезда для Латвии соберут иностранцы
Enrike
11.03.2010 10:49
О РВЗ это ничего удевительного - всегда, как всегда условия в конкурсе такые, чтобы РВЗ изключыть из конкурса даже перед его начала. Не так давно же прошол конкур о закупки трамваев для Риги - условия были такими, что в конце концов в конкурсе участвовала только.. Шкода. Это у нас просто никто из чиновников не заинтересен в производстве, у нас только бизнес типа "купи-продай", а зря. Re: Пассажирские поезда для Латвии соберут иностранцы
Рэнглер
11.03.2010 23:03
Подскажите РВЗ теперь как я слышал владеет российский капитал? Поставки поездов в Россию за это время не было. По-моему у РВЗ есть небольшой контракт для московского метрополитена по компонентам для поездов. Новые модели электропоездов и дизельпоездов РВЗ видимо уже никогда не разработает и не запустит в производство,так как ни Латвия, ни Эстония,ни Литва не имеют никакого желания их покупать, а рынок России уже давно занят. Как я понимаю это предприятие служит теперь в основном для отмыва россиийских денег в западные банки. Re: Пассажирские поезда для Латвии соберут иностранцы
Armored_train
12.03.2010 17:54
Почему все так в этом уверены? До относительно недавнего времени, на сколько я знаю, собственниками РВЗ были латвийские бизнесмены. Про какие-то продажи/перепродажи ничего не приходилось слышать.
Это верно! Давно ничего не поставлялось в РФ!
РВЗ для метро?! Это что-то новое! :) Интересно, сможет кто-то из знающих людей подтвердить сей факт? :)
Не могу ничего комментировать, так как не владею информацией. Не слишком ли много домыслов на один маленький вагонзавод? ;) Re: Пассажирские поезда для Латвии соберут иностранцы
Рэнглер
12.03.2010 21:32
Armored_train спасибо Вам за информацию. Дезинформацию про собственников РВЗ в лице россиян поведали мне как раз сами россияне. Подскажите чем сейчас занимаеться РВЗ есть ли контракты со стороны Белорусской железки или какие-либо иные контракты? Re: Пассажирские поезда для Латвии соберут иностранцы
Armored_train
14.03.2010 13:44
Рэнглер, я не знаю дезинформацию вам сказали или нет. Просто основываясь на тех данных, которые я последний раз видел в латвийских СМИ, собственниками "РВЗ" назывались латвийские компании. Кто за ними стоит, это уже другой вопрос! ;) Фактов смены собственников завода в последнее время в СМИ мне не доводилось видеть. Информации по контрактам "РВЗ" у меня на данный момент нет. Re: Пассажирские поезда для Латвии соберут иностранцы
Poseidon
20.03.2010 22:15
То есть в случае победы любой компании собирать поезда будут в Латвии ? И где тогда ? о_О Re: Пассажирские поезда для Латвии соберут иностранцы
Armored_train
21.03.2010 23:54
Разве это было в условиях конкурса?!!!! :) Re: Пассажирские поезда для Латвии соберут иностранцы
Armored_train
22.03.2010 00:00
Так навскидку могу назвать два места в Риге где это в принципе возможно без черезмерно больших затрат на строительство необходимых цехов: или на территории "РВЗ", или на территории депо Засулаукс. Там уже есть цеха необходимых размеров и подъездные пути. Ну и кое-какое оборудование есть в наличии. :)
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.004 seconds ]