ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Лиепая: загорелся рекламный монитор и сжёг трамвай дотла
_Ярополк_  03.09.2009 16:37

Сегодня, то есть 3 сентября, около 14.00 в Лиепае у рынка сгорел трамвай. Причиной возгорания стал рекламный монитор, укреплённый за стенкой кабины вагоновожатого. Когда вагон остановился на остановке в сторону юга и открыл двери, монитор вспыхнул. По молниеносности распространения огня и его силе можно заподозрить, что было серьёзное короткое замыкания. Люди вовремя вышли, вагоновожатая - молодая девчушка Наташа - вроде бы получила ожоги. Трамвай выгорел полностью, своим жарким пламенем и чёрным дыминой коромыслом развлёк народ во всём центре (кстати говоря, он ведь под окнами городской думы сгорел). Помню, похожее воспламенение с фатальными последствиями для КТ-4 было четыре года назад в Алматы. В сети были даже фото с пламенем. От салона осталось несколько целых задних стёкол и лохмотья утеплителя из стекловаты. Передняя дверь наверху прогорела совсем, алюминиемые детали в передней части салона расплавились и потекли, стальные поручни провисли, в кабине не осталось просто ничего, одно желео торчит. Сгорел вагон 242, сравнительно новый, из Эрфурта. Теперь в Лиепайском депо осталось только 17 вагонов. После работы пожарных вагон потихоньку начали пихать в сторону депо с обязательным в таких случаях почётным кругом через пол города. Вероятно, трамвайное предприятие получит страховку, а иначе и никак - всё-таки трамвай рекламировал на бортах услуги по страхованию.

Фото есть:


http://asxander.e-liepaja.net/misc/1.jpg

http://asxander.e-liepaja.net/misc/2.jpg

http://asxander.e-liepaja.net/misc/3.jpg

http://www.liepajniekiem.lv/rus/galerei/galerei-pol-zovatelei/?gallery=927

А тут он горит - первое фото в галерее:

http://www.liepajniekiem.lv/lat/galerijas/lietotaju_galerijas/?gallery=928&image=0


( А где Сашин пост? Он первее меня написал и первее меня там был, а на форуме ничего не появилось! )



Редактировано 4 раз(а). Последний раз 03.09.09 17:02 пользователем _Ярополк_.

Re: Лиепая: загорелся рекламный монитор и сжёг трамвай дотла
_Ярополк_  03.09.2009 17:09

Последние новости и ещё фото (на латышском):

http://www.liepajniekiem.lv/lat/zinas/kriminalzinas/2009/09/03/papildinats---sadeg-tramvajs/


А здесь большая и хорошая фотогалерея:

http://www.rekurzeme.lv/portals/kriminal/raksts.html?xml_id=14657


В депо всё-таки утверждают, что загорелся именно рекламный монитор.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 03.09.09 17:18 пользователем _Ярополк_.

Re: Лиепая: загорелся рекламный монитор и сжёг трамвай дотла
Vadims Falkovs  03.09.2009 18:56

_Ярополк_ писал(а):
-------------------------------------------------------
> Сегодня, то есть 3 сентября, около 14.00 в Лиепае

> короткое замыкания. Люди вовремя вышли,
> вагоновожатая - молодая девчушка Наташа - вроде бы
> получила ожоги.

По данным "Лета", По словам пассажиров вспыхнуло в кабине, вожатая оттуда выбежала и предложила всем покинуть вагон. Никто не пострадал. Важатая в состоянии шока доставлена в больницу.

> Вероятно,
> трамвайное предприятие получит страховку, а иначе
> и никак - всё-таки трамвай рекламировал на бортах
> услуги по страхованию.

Вагон не был застрахован, имел только OCTA, так что ничего парк не получит. Да и балансовая остаточная стоимость вагона - грошёвая.

> ( А где Сашин пост? Он первее меня написал и
> первее меня там был, а на форуме ничего не
> появилось! )

Саша - не авторизованный пользователь (не регистрировался) и может писать только в предпросмотровом режиме, который был введен на всем ТР.РУ примерно неделю тому назад, и пока его пост не будет одобрен модератором, он не появится.

Re: Лиепая: загорелся рекламный монитор и сжёг трамвай дотла
А.Кузнецов  03.09.2009 20:50

Тьфу чёрт. Вчера был в Лиепае и видел этот вагон. Еще подумал, что в Риге тоже был вагон 242, которому хорошо в задницу въехали еще в 1991 году, сейчас его уже нету, точнее переделан и под другим номером. Потом сама по себе мелькнула мысль, что и этот скоро спишут. На тебе. Епрст, начинаю себя бояться. Отмену 1-цы в Риге накаркал в одном из постов.

Виноват высоковольтный кабель
_Ярополк_  17.09.2009 13:37

Как в беседе с "Курземес вардс" сказал директор ООО "Лиепаяс трамвайс" Айгар Пукс, повода для опасений нет. Все трамваи перед выходом на линию каждый день проверяет дежурный электрик. Он также беседует с вагоновожатыми и проверяет техническое состояние вагонов в случае каких-либо подозрений в неисправности. А.Пукс: "И самолеты ведь падают по техническим причинам, хотя перед вылетом проходят тщательную проверку…" Уже установлена причина, почему 3 сентября загорелся трамвай. В вагоне имелись механические повреждения высоковольтного кабеля, обеспечивающего подачу электричества в трамвай из контактной сети. Так как кабель находится в кабине вагоновожатой под обшивкой, дефекты не были видны. Теперь во всех трамваях уже произведена проверка кабеля в целях предотвращения подобной ситуации. Выяснено, что во всех остальных вагонах кабель не имеет повреждений. Части сгоревшего вагона, которые еще можно будет использовать для ремонта других вагонов, находятся на складе запчастей предприятия, а корпус будет доставлен в мартеновский цех предприятия "Лиепаяс металургс" на переплавку.

http://www.liepajniekiem.lv/rus/novosti/obsestvo/2009/09/17/ezdim-v-bezopasnosti--ili-vse-taki-net-/

Финал
_Ярополк_  24.09.2009 14:58

Трамвай уже йок. Нет его больше. Без днища две половинки мятые валяются в куче металлолома на гидравлическую порезку. Крановщица даже кран остановила, чтобы я мог поближе подойти и сфотографировать, а потом продолжила рядом с ним такие же куски из вагонов вываливать. Сегодня вечером тут будут фотографии.

Re: Лиепая: загорелся рекламный монитор и сжёг трамвай дотла
_Ярополк_  26.09.2009 21:41

Вадим, не могли бы вы пояснить ситуацию? Почему Саша не может сюда поставить ссылки на снимки? Почему машина его банит?

Re: Лиепая:
Vadims Falkovs  27.09.2009 04:39

Цитата (_Ярополк_)
Вадим, не могли бы вы пояснить ситуацию? Почему Саша не может сюда поставить ссылки на снимки? Почему машина его банит?

Саша - незврегистрирован как пользователь. Он может зарегистрироваться и тогда напрямую сможет постить сразу в Форум. Пока он не зарегистрируется, машина должна отправлять его в премодерируемый режим.

Если машина и этого делать не хочет, то тогда надо обращаться на moderator@tr.ru к компьютерным специалистам, тогда эта техническая сторона вопроса

Re: Лиепая:
_Ярополк_  27.09.2009 21:32

Саша - давным давно зарегистрированный пользователь. Имеет ник

Александр Смагин [Лиепая]


Кроме того, при попытке повторной регистрации машина НЕ отправляет подтверждение регистрации на inbox.lv

не могли бы вы как модератор поспособствовать решению этих технических проблем?

(То, что сказано Сашей в ваш адрес, не транслирую.)

Re: Лиепая:
Vadims Falkovs  27.09.2009 21:54

Цитата (_Ярополк_)
не могли бы вы как модератор поспособствовать решению этих технических проблем?
Единственное, что могу, это ещё раз посоветовать сделать то, что Саша пока несмотря на все советы в этой теме ещё не сделал: написать о возникшей проблеме на moderator@tr.ru с указанием всех сопутствующих моментов, дат регистраций и пр. - от него туда ни одного письма с описанием проблем пока не поступало.

Цитата
(То, что сказано Сашей в ваш адрес, не транслирую.)
Отчего же - транслируйте! С таким же результатом можно выражаться в адрес фонарного столба! Локальные модераторы могут править тексты, закрывать или открывать темы и допускать/недопускать сообщения незарегистрированных пользователей, удалять сообщения и т.д. Но они НЕ могут осуществлять подверждения выдачи доступа, блокировать пользователей или вносить изменения в програмные проблемы. На то есть люди, которые занимаются именно программами и техническим обеспечением. И чтобы им проблема пользователя стала известной, о ней, надо хотя бы написать туда, куда указано в Правилах - moderator@tr.ru . Я ничем не могу помочь в решении проблемы невысылки подтвержения о регистрации или возникшего доступа: у меня для этого при всем желании просто нет такой технической возможности. Могу в бубен побить, если это поможет. Но более действенно написать на moderator@tr.ru

Re: Лиепая:
Антоха  05.10.2009 13:14

Цитата (_Ярополк_)
После работы пожарных вагон потихоньку начали пихать в сторону депо с обязательным в таких случаях почётным кругом через пол города
Кстати,всегда интересовало как обеспечивается эвакуация сломавшихся трамваев в Лиепае? Если,к примеру,трамвай сломался у Металлурга,то получается его протянут через весь город мимо депо до кладбища,а уже потом до Бассейной? Или есть другие способы?
Цитата (_Ярополк_)
Теперь в Лиепайском депо осталось только 17 вагонов

НЯЗ максимальный выпуск в Лиепае 7 вагонов. А откуда в городе такой резерв? Или в Лиепае у каждого водителя свой вагон?
Сколько человек работает в "Лиепайском трамвае"? Сколько из них водителей?
offtop почему Лиепаю называют "город,где рождается ветер"?

Re: Лиепая:
_Ярополк_  05.10.2009 14:10

Цитата (Антоха)
Кстати,всегда интересовало как обеспечивается эвакуация сломавшихся трамваев в Лиепае? Если,к примеру,трамвай сломался у Металлурга,то получается его протянут через весь город мимо депо до кладбища,а уже потом до Бассейной? Или есть другие способы?

НЯЗ максимальный выпуск в Лиепае 7 вагонов. А откуда в городе такой резерв? Или в Лиепае у каждого водителя свой вагон?
Сколько человек работает в "Лиепайском трамвае"? Сколько из них водителей?
offtop почему Лиепаю называют "город,где рождается ветер"?

Не совсем. Если вагон сломается у Металлурга, то его пихают только додепо, потом переводят по съезду на путь противоположного направления и со сменой направления движения затаскивают в депо.

А резерв большой в Лиепае был всегда. Даже когда на линию выходил 21 вагон Гот, в депо было 53 вагона. Так как-то исторически сложилось. Самое гиблое было в начале 80-х, когда при выпуске в 9 вагонов в депо было только 14. Было плохо.

Говорят, что в депо сейчас только 16 вагонов. Надо будет сходить на пальцах посчитать.

Вагоны - да, почти все бригадные. Но не факт, что придётся работать на своём, так как вагоны выпускаются на линию по графику в зависимости от наклееной рекламы - каждая реклама должна откатать в месяц определённое количество часов. Так что все хронически ездят на всём, и можно говорить скорее о "бригадных экипажах", а не вагонах (то есть, ты точно знаешь, кого ты будешь менять в пересменку, но на каком вагоне - как бог и диспетчер даст).

Лиепая - очень плоское место между морем и лагунными озёрами, над которым ветер пролетает не задерживаясь. Потому и называют его так поэтически. Собственно, природа это место до сих пор воспринимает как дно морское, хотя уже почти тысяча лет прошла, как тут суша появилась. Даже грозы до самого летнего солнцестояния ходят вокруг озера, то бишь "над землёй", и только с середины лета начинают проливаться над городом.

Кстати, остов трамвая ещё не переплавлен. Ходил мимо на днях - его завалили большой кучей другого большого лома, и теперь он под этой кучей проваляется ещё как минимум несколько недель. Находится куча в 100 метрах от трамвайного кольца.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.10.09 14:13 пользователем _Ярополк_.

Re: Лиепая: загорелся рекламный монитор и сжёг трамвай дотла
Антоха  18.10.2009 19:37

Ярополк,огромное спасибо за ответы!
/// Если вагон сломается у Металлурга, то его пихают только додепо, потом переводят по съезду на путь противоположного направления и со сменой направления движения затаскивают в депо. ///
А я как-то съезд на встречный путь и не видел. Запомнил только что в депо могут заехать только трамваи,идущие в сторону Металлурга и из депо можно ехать тоже только в сторону Металлурга.
///Лиепая - очень плоское место///-пожалуй это самый плоский трамвайный город,из тех где я был :)
Ещё вопросы о Лиепае:
-как водители обедают и ходят в туалет,ведь возможности отстоятся на конечной нет?
-какие виды билетов есть в Лиепайском ОТ? Почему нет единых билетов на автобус и трамвай?
-в буклете о Лиепае в разделе о проспекте Курмяе написано,что "когда-то пассажиров к морю доставлял трамвай" Что был за маршрут,когда и почему его сняли?
-новая линия в Езеркраст будет как продление от Централкапи (довольно весёлое название для трамвайной конечной) или будет ответвляться от основной линии ранее?
offtop -какие поезда кроме Лиепая-Рига ходили из Лиепаи ранее?
-НЯЗ в советские времена Лиепая была закрытым городом. А как скажем направлялся транзитный транспорт со стороны Клайпеды в сторону Риги?
-был ли ОТ в Каросте в те времена,когда она была военным городком?
-когда в Латви появились дорожные знаки нового стандарта?

Re: Лиепая:
Vadims Falkovs  18.10.2009 21:11

Цитата (Антоха)
А я как-то съезд на встречный путь и не видел. Запомнил только что в депо могут заехать только трамваи,идущие в сторону Металлурга и из депо можно ехать тоже только в сторону Металлурга.
Если ничего не путаю, то путевое развите там выглядит вот так

Re: Лиепая: загорелся рекламный монитор и сжёг трамвай дотла
_Ярополк_  18.10.2009 22:02

Цитата (Антоха)

Ещё вопросы о Лиепае:
-как водители обедают и ходят в туалет,ведь возможности отстоятся на конечной нет?
-какие виды билетов есть в Лиепайском ОТ? Почему нет единых билетов на автобус и трамвай?
-в буклете о Лиепае в разделе о проспекте Курмяе написано,что "когда-то пассажиров к морю доставлял трамвай" Что был за маршрут,когда и почему его сняли?
-новая линия в Езеркраст будет как продление от Централкапи (довольно весёлое название для трамвайной конечной) или будет ответвляться от основной линии ранее?
offtop -какие поезда кроме Лиепая-Рига ходили из Лиепаи ранее?
-НЯЗ в советские времена Лиепая была закрытым городом. А как скажем направлялся транзитный транспорт со стороны Клайпеды в сторону Риги?
-был ли ОТ в Каросте в те времена,когда она была военным городком?
-когда в Латви появились дорожные знаки нового стандарта?


Совершенно верно, Вадим правильно нарисовал.

Обедают и ходят в туалет водители запросто, ибо на конечных они стоят по 3-4 минуты на кажой, ибо расписание даёт такую возможность. Особенно некоторые, которые любят погонять. На южной конечной стоит будка, куда водители ходят с ключиком. Так как эта остановка к тому же весьма пустынна, водители сволими походами в будку никого не смущают. Насколько там удобства развиты, не знаю, не спрашивайте. Что касается обедов, то обедают на ходу, покупая еду в кафе или заказывая у коллег, которые им её подносят во время проезда мимо депо. Кафе, как тут однажды уже Саша правильно написал - это как правило, Цепеллины на Ригас, 48. Место замечательно тем, что за эти деревянным зданием кафе находится двухэтажная кирпичная главная трамвайная подстанция. А само здание, где сейчас кафые, несколько десятилетий служило трамвайной конторой и клубом. Я видел даже горисполкомовские бумаги 50-х годов о продлении аренды на эти здания для Управления трамвая. Есть ещё возможность "буфетная". Сейчас как-то водители приноровились ходить в буфет на взять чего-нибудь с собой в вагон и ехать дальше в металлурговский магазинчик, что находится под одной крышей с центральной столовой. У нас кулинария и кондитерская хорошие. Я, конечно, к дребезжанию дома от ударов колёс о поношенные рельсы уже привык итряски монитора тоже не замечаю, но когда у меня за окном раздаётся свист, всё-таки дёргаюсь и выглядываю из окошка. Каждый раз оказывается, что это очередной вагоновожатый/-ая остановил/-а вагон у меня под окном и пошла в магазинчик. В любую сторону останавливаются: и в город, и из города. Всё равно в вагоне больше трёх человек не бывает, а как правило - пусто.

С билетами история такая. В Лиепае исторически всегда билеты были (с начала 70-х, когда ушли кондукторы) были на трамвай на и на автобус. Потому что трамвай был всегда городкой конторой, а автобус подчинялся республиканскому министерству. Так и на талончиках было написано - Латшосавтодор и Минжилкоммунхоз. Что характерно, по-русски. Сейчас так же автобусные и трамвайные билеты существуют раздельно. Единого проездного я не помню, вроде никогда не было. Существуют и месячные билеты - на трамвай и на автобус. Трамвайные продаются ТОЛЬКО в трамвайном депо, автобусные в киосках, но их в начале месяца можно уже не поймать. На автобус билет стоит 14 латов, а на трамвай - не знаю, никогда не покупал. Может быть, 10. Были ещё специальные для пенсионеров, но, похоже, месяц назад их ликвидировали совсем по случаю "великой заморочки" ("дижкибеле" - придумали же латыши неологизьм, прости господи). Какой-то там придумали порядок хитрый, но извините, не уследил.

Ой. Про старые маршруты - это надо трясти Сашу, чтобы он всё назад на сайт вернул. Там у нас было 33 схемы со всеми изменениями маршрутов движения трамвая за всё время его существования. Кто-то написал в гостевую, что мол плохо, что схемы голые и никакой картоосновы. Он обиделся и убрал. Сейчас придумывает, как к этому картооснову присобачить. Так что там всё есть и было. В любом случае на сайте есть раздел публикации (пока без отдельно выделенных исторических публикаций). Если посмотреть юбилейные года - 1999, 1959 лучше всего - то можно получить исчерпывающую информацию. Если коротко, то первая трамвайная линия шла от Места, где чуть позже построили воздушный мост, в город, мимо пассажирского порта в центр, потом по Грауду по Кургаузскому проспекту к той самой КурмаЕ, от неё налево в парк, проходя в десятках метров от пляжа, и обратно в центр, мимо нынешней думы к Сенному рынку. Это была Белая линия. Зелёная линия в целом соответствовала очертаниям нынешней линии. Линию к парку окончательно закрыли 1 июля 1941 года.

Будет ответвляться от основной линии и поворачивать на улицу Тукума. Это пара десятков метров от нынешней остановки Улица Вайнёдес.

Кроме как на Ригу (2 поезда через Салдус, 1 через Литву), было ещё 4 раза в день пригородный до Вайнёде (на литовской границе), причём первый утренний умудрялся по пути делать крюк и подъезжать к воротам тосмарского судоремонтного завода, и один почтово-багазный в день в Вентспилс. Это в 70-е - 80-е. До 1963 года ходил регулярный поезд в Айзпуте (по колее 1000 мм), 3 или 4 в день. А раньше были линии ещё вокруг озера до Барты, ещё раньше она шла до Руцавы и даже в Литву, 750 мм узкоколейка. Стоит отметить ещё, что в 30-е - 40-е годы ходили прямые поезда из Лиепаи в Берлин.

Да! Там ходил городской автобус номер 8! Ходил от одного КПП у Воздушного моста до другого КПП в Тосмаре. Развротные круги ещё можно увидеть и сейчас. Интересно, что маршрут был двухплечевой. От Тосмаре по нынешним Земгалес и Турайдас, затем прямо к мосту. У моста разворот, всех высадили, всех посадили, поехали дальше - прямо по нынешнему Булв. Атмодас... до самого его конца. Затем по нынешней улице Терветес до станции Гвардейская. Тоже есть ещё разворотная площадкка. Летом, конечно, каждые несколько рейсов переезхжали через станционные пути, выезжали на Гангутску, то есть нынешнюю Либиешу, и на огороды в Шкеде. Если зимой регулярно ходили два автобуса, то летом, подозреваю, три. Причём, основная перевозка была на две остановки - от моста до нынешней конечной маршруток у северного мола. А весь маршрут проезжался всего за 25 минут. Интересно, что расписание было составлено так, что оба автобуса встречались как раз у Воздушного моста, и чтобы не было путаницы, там было сделаны две сотановки - одна для автобуса в Тосмаре, вторая для автобуса до ст. Гвардейская. Маршоут назывался "Тосмаре - ст. Гвардейская". А остатки здания этой станции сохранились до сих пор. Если бы я не ездил, учась в школе, в Бассейн на базу подводников (тоже до сих пор стоит) , я бы и не знал о существовании этого маршрута. Кстати говоря, когда закрывали травай к мосту в 1939-м как убыточный, его заменяли автобусом, который от розовой площади вёз как раз почти до той самой станции, не знаю, как она тогда называлась. Нынешние 3 и 4 маршруты в тосмаре доезжали соответственно до того самого КПП.

Про знаки не знаю. Это к Вадиму.

А, ещё про транзитный транспорт. А разве он был тогда? В таком объёме как сейчас? Все ездили в основном по железной дороге. До станции Приекуле, и там пересаживались в Клайпедский поезд. Было много автобусов. А на машинах ездили мало. В Калининград был и автобуса два, и самолёт. Местные на машингах могли ездить свободно по шоссе. Но поворачивать налево-направо не имели права, ибо были знаки, что пограничная зона, проезд запрещён. Чтобы заехать в лес или на хутор, нужно было специальное разрешение. У меня на дачу было специальное разрешение, хотя находится в 12 км от моря. На дороге могли машину остановить и проверить документы, были будочки. Так что транзитный транспорт был только свой, советский и местный. Да и, скажем, из Клайпеды в Ригу ближе добираться через Жагаре и Салдус, чем через Лиепаю.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.10.09 22:16 пользователем _Ярополк_.

Re: Лиепая: загорелся рекламный монитор и сжёг трамвай дотла
asxander  27.10.2009 13:25

Кстати, сейчас, после того, как на каждой остановке вывесили расписание движения травмаев, водителей обязывают на каждой остановке стоять минимум по 15 секунд не смотря на то есть ли пассажиры, кому нужно садиться/высаживаться в/из трамвай(-я). Моя знакомая вагоновожатая очень распылялась по этому поводу. :) Так что не знаю, получается ли теперь стоять на конечных остановках достаточно долго, чтобы успеть воспользоваться туалетом... Ну, либо теперь всё в попыхах нужно делать, простите за откровенность. :)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 27.10.09 13:26 пользователем asxander.

Re: Лиепая: загорелся рекламный монитор и сжёг трамвай дотла
_Ярополк_  27.10.2009 16:03

Цитата (asxander)
Кстати, сейчас, после того, как на каждой остановке вывесили расписание движения травмаев,

А где оно?

Нельзя ли фото вывесить? Картинку придумали интересную и с фантазий, имеет смысл посмотреть.

Первое расписание появилось 12 октября на самой пустынной остановке на кольце у Металлурге.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]