ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Rail Baltica - проект на грани закрытия
MAXIMUS  18.05.2009 20:17

Европа даёт задний ход

Прибалтика осталась при «русской колее»

Строительство Rail Baltica оказалось для Евросоюза слишком дорогим

Реализация трансъевропейского проекта Rail Baltica обойдётся вдвое дороже, чем планировалось. Для сооружения магистрали с колеей 1435 мм Таллин – Рига – Каунас – Варшава – Берлин потребуется не два с четвертью, а 4,33 млрд евро. Такой суммой Брюссель даже в отдалённой перспективе на эти цели не располагает.

Идея соединить единой колеёй балтийские столицы с Центральной Европой родилась более 10 лет назад. Еврокомиссия одобрила проект в 1997 году, в 2007-м его включили в список приоритетных. По предварительным расчётам, общая стоимость магистрали не должна была превышать 2,25 млрд евро. Еврокомиссия рекомендовала странам Балтии приступить к работам на условиях софинансирования из европейских фондов, рассказал «Гудку» депутат латвийского парламента, экс-министр сообщения Айнарс Шлесерс. На реализацию первого этапа строительства в течение пяти лет из госбюджета республики выделялось 37,47 млн латов ($70 млн). Ещё несколько миллионов требовалось на подготовку технического и экономического обоснования перехода на европейскую ширину колеи. Rail Baltica в итоге становилась скоростной альтернативой действующим магистралям для перевозки пассажиров как в странах Балтии, так в Польше и Германии.

Предполагалось, что создание этого транспортного коридора перспективно, подчеркнул в беседе с «Гудком» координатор проекта Rail Balticа от Еврокомиссии Павел Теличка. Но в минувшем году эксперты забили тревогу: новый путь нечем будет загрузить – фактически отсутствуют и грузопотоки, и пассажиры. К тому же выяснилось, что финансовая сторона Rail Baltica существует исключительно в формате «возможно», точных цифр нет. Масло в огонь подлил кризис. Руководство ЕС ответственность за реализацию проекта перебросило на страны, по территории которых проложат железнодорожный путь. Вице-президент Еврокомиссии по вопросам транспорта Антонио Тайани уже подписал необходимые документы.

Поправки предусматривают, что основные инвестиции ЕС – 1,7 млрд евро – направят на развитие и модернизацию «старой» железнодорожной сети, в первую очередь в Италии, Франции, Германии, Словении и Венгрии.

Депутаты Европарламента всё же решили выяснить, сколько требуется инвестиций для сооружения дороги из Таллина, заказав исследование Pricewaterhouse Coopers. Согласно оценке, реализация проекта обойдётся почти в 4,33 млрд евро.

«Отставка» проекта Rail Baltica укрепляет позиции широкой колеи в Эстонии, Латвии, Литве, уверен Виктор Кольчак, сотрудник Академии наук Латвии, доктор инженерных наук. Здесь уже второй год проводят модернизацию действующих магистралей на направлениях Таллин – Рига – Варшава. Особое внимание страны с «русской колеей» придают прагматичному сотрудничеству с РЖД. Павел Теличка считает это вполне резонным, к тому же Еврокомиссия тоже одобрила эту инициативу.

Евгений Вострухов


© «Гудок», 18.05.2009
http://www.gudok.ru/index.php/71359

Re: Rail Baltica - проект на грани закрытия
А.Кузнецов  18.05.2009 22:56

Ну пожалуй ни больших грузов, ни пассажиров там не ожидалось ни в "оптимистические" 90-е, ни в "жирные" годы ни вообще в перспективе. Все только и галдели о военно-стратегическом назначении, мол "в случае чего...". Теперь это стоит расценивать, как невозможность наступления "случая" в принципе, либо как первый звоночек в сторону отказа европейского союза от участия в нем экономически бесперспективных (по их мнению) стран. По крайней мере я еще не встречал, что-бы развитие стратегически важной отрасли добровольно отдавали в руки геополитического противника, пусть даже он и является важнейшим экономическим партнером.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.05.09 22:57 пользователем А.Кузнецов.

Re: Rail Baltica - проект на грани закрытия
Пилецкий П. В.  19.05.2009 09:31

MAXIMUS писал(а):
-------------------------------------------------------
> Идея соединить единой колеёй балтийские столицы с
> Центральной Европой родилась более 10 лет назад.
Поскольку до сих пор фактически ничего не было сделано, есть смысл обождать ещё хотя бы полгода. Политическая ситуация постоянно меняется, в Литве только что прошли выборы, в Латвии скоро будут выборы, скоро будут выборы в Европарламент и смениться страна-председатель ЕС. Если за полгода позитивных новостей не будет, то тогда проект вероятно и правда будет закрыт. А пока ничего особенного не случилось, десять лет ничего не делали и решили и дальше ничего не делать.

> рассказал «Гудку» депутат
> латвийского парламента, экс-министр сообщения
> Айнарс Шлесерс.
Это очень известная в Латвии личность. Сейчас в Латвии идёт активная прдвыборная компания и господин экс-министр активно в ней участвует. Так что возможно что статья связана с выборами.

> На реализацию первого этапа
> строительства в течение пяти лет из госбюджета
> республики выделялось 37,47 млн латов ($70 млн).
Интересно было бы узнать, на что именно их потратили.Насколько я знаю единственным заметным событием, связанным со строительством Rail Baltica в Латвии, стала ликивидация дороги Скулте-Мыйзакюла. Это дорогу веротяно ккупила группа аферистов в виде компании ILDC и веротяно они собирались перепродать эту дорогу строителям Rail Baltica(а когда аферисты поняли что затея не удалась, дороу продали на метеллолом). А кроме этого никаких особенных событий в Латвии, связанных с Rail Baltica, насколько я знаю не было.

> «Отставка» проекта Rail Baltica укрепляет позиции
> широкой колеи в Эстонии, Латвии, Литве, уверен
> Виктор Кольчак, сотрудник Академии наук Латвии,
> доктор инженерных наук.
Странный вывод.
Во-первых у существующих дорог и у Rail Baltica были просто просто разные радачи. По существующим дорогам вывозят сырьевые грузы из России и Белоруссии к балтийским портам плюс обслуживают местные пассажисркие перевозки. А Rail Baltica хотели построить совсем для другого, как железнодорожный выход в Европу и для межгосударственных пассажирских перевозок.
А во-вторых если на направлении действительно нет ни грузов ни пассажиров, то непоянтно как это может укрепить позции 1520мм в регионе.

> Здесь уже второй год
> проводят модернизацию действующих магистралей на
> направлениях Таллин – Рига – Варшава.
По факту Эстония закрыла участок Тарту-Валга на долгосрочный ремонт. Поэтому сейчас у северной Эстонии с Латвией я думаю вообще нет железнодорожной связи. А недавнос ещё и Литва со своей стороны закрыла участок до Реньге. В общем сложно назвать всё это особыми успехами колеи 1520мм в регионе.

> Особое внимание страны с «русской колеей» придают
> прагматичному сотрудничеству с РЖД. Павел Теличка
> считает это вполне резонным, к тому же
> Еврокомиссия тоже одобрила эту инициативу.
Даже не знаю, что они хотели сказать. Вообще традиционно правительство Эстонии обвиняют как раз наоборот в том что оно по политическим соображениям совршенно непрагматично испортило отношения с РЖД и получило большое падение первозок. В Латвии бизнесмены также постоянно обвиняют правительство в том что оно не даёт им работать и не хочет установить выгодные тарифы для транзитных грузов.
А кроме того непонятно почему написали только про РЖД. В Латвии БЧ даёт около трети транзитных грузов, а в Литве я думаю вообще половину. Поэтому отсутствие упоминаний о БЧ это либо непроффесионализм журналиста либо политический ход.

Re: Rail Baltica - проект на грани закрытия
Riff  20.05.2009 10:15

Лично мне проект "Rail Baltica" никогда не казался нужным и экономически эффективным, хотя, ехать на скоростном поезде в Европу, конечно заманчиво! Но стоит ли такая овчинка выделки? Что-то не верится что пассажирские перевозки и мизерный потенциальный грузооборот через страны Балтии в Западную Европу и Северную Европу могут окупить затраты на строительство и эксплуатацию этой дороги. Тем более, если строить эту дорогу в странах Балтии на европейской колее (что время от времени обсуждалось) - это ж ещё и массу нового подвижного состава надо приобрести и освоить!

Я считаю что в частности у Латвийских железных дорог есть проблемы гораздо важнее:

1. Капитальный ремонт существующих линий и строительство вторых путей на наиболее загруженных участках;

2. Введение на наиболее загруженных участках необходимых кодировок чтобы избегать трагедий наподобие недавней вентспилской;

3. Обновление подвижного состава значительная часть которого уже, что называется, "на грани";

4. Капитальный ремонт существующей электрификации - так как существенная часть контактной сети и тяговых подстанций находятся в критическом состоянии;

5. Возможно, стоит решить вопрос об электрификации направления Вентспилс -Даугавпилс по которому идет самый большой грузопоток.

6. Развитие рижского железнодорожного узла для увеличения конкурентноспособности рижского порта и для болшего использования ж.д. для внутригородских пассажирских перевозок.

Re: Rail Baltica - проект на грани закрытия
VariAnts  11.08.2009 06:31

MAXIMUS писал(а):
-------------------------------------------------------
> ... рассказал «Гудку» депутат
> латвийского парламента, экс-министр сообщения
> Айнарс Шлесерс.

Блин! Сдеётся мне, что тут Шлесерс подсуетился, пока министром был, чтобы загубить проект, поскольку сам то он все карты на авиаперевозки ставил. Думаю, что не забрал их оттуда. А оставшиеся сейчас в морские перевозки сунуть пытается.
Хотя, конечно, свои люди и на LDz были ... Но "сына шофёра", всё-таки, оттуда попросили!

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2022.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.008 seconds ]