ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Экономические расчёты по речным судам на подводных крыльях советского типа
Пилецкий П.В.  09.02.2009 11:30

Как известно, в советское время в очень многих регионах СССР были развиты перевозки на озёрно-речных судах на подводных крыльях(самые известные типы это Ракета, Метеор, Восход, Полесье). Работали такие суда и в прибалтийских республиках.
Также известно что в 90е годы советские СПК на просторах бывшего СССР постиг глубокий системный кризис. Объём перевозок на них упал в десятки раз, в некоторых регионах эксплуатауия судов этого типа вообще было прекращена, а большинство регулярных транспортные линий СПК было просто закрыто. Также известно что в балтийских республиках советские СПК постиг аналогичный кризис.
Причины у глубокого кризиса СПК сложные. Но вообще технико-экономические показатели у СПК советского типа не такие уж и плохие. На определённых линиях эти СПК я думаю и сейчас могут показать конкурентоспособные экономические показатели.

Так вот. Если кто-нибудь в балтийских республиках хочет заняться общественной деятельностью(работа со средствами массовой информации, работа с чиновниками) по продвижению СПК советского типа(сохранение существующих линий, возрождение старых линий или новые идеи по использованию СПК), то я могу оказать посильную помощь.
У меня есть некоторые материалы по типовым речным СПК(основные технико-экономические характеристики, нормативы расхода топлива, типовая методика расчёта экономических показателей), также есть некоторая информация о использовании советских СПК в наши дни.

Продвтгать советские СПК сейчас конечно сложно, но не безнадёжно. Вполне есть вероятность что для определённых линий удасться подготовить достаточно интересное технико-экономическое обоснование.

Re: Экономические расчёты по речным судам на подводных крыльях советского типа
Mefo  10.02.2009 11:33

А где в Прибалтике в советское время были линии СПК? Была линия Тарту-Псков. По рекам Нарве и Даугаве СПК не ходили. Может, ещё по Неману в Литве?

Re: Экономические расчёты по речным судам на подводных крыльях советского типа
Donis_Riga  10.02.2009 13:01

Из того, что известно мне.

"Метеоры":
Рига - Курессааре до ? г.
Рига - Пярну до ? г.
Рига - залив - устье Лиелупе - Юрмала (Майори) до 1993 г.
Рига - Болдерая - Лиелупе - Юрмала (Майори) до 1993 г.

"Восходы":
Рига -залив - устье Лиелупе - Юрмала (Майори) до 1993 г.
Рига - Болдерая - Лиелупе - Юрмала (Майори) до 1993 г.

"Ракеты":
Каунас - Русне - (Клайпеда?) до середины (?) 90-х годов.

Ещё СПК курсировали в Калининградской области, в т.ч. по Калиниградскому заливу (в Польшу, и линиии, обслуживавшиеся СПК советской постройки, но польской приписки закрыты совсем недавно - в 2007 г.). Возможно, что и между Калиниградской обл. и Литвой СПК курсировали раньше по Куршскому заливу (??? - мелковато там для полноценного рассекания на СПК) или по морю.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]