Экономические расчёты по речным судам на подводных крыльях советского типа
Пилецкий П.В.
09.02.2009 11:30
Как известно, в советское время в очень многих регионах СССР были развиты перевозки на озёрно-речных судах на подводных крыльях(самые известные типы это Ракета, Метеор, Восход, Полесье). Работали такие суда и в прибалтийских республиках.
Также известно что в 90е годы советские СПК на просторах бывшего СССР постиг глубокий системный кризис. Объём перевозок на них упал в десятки раз, в некоторых регионах эксплуатауия судов этого типа вообще было прекращена, а большинство регулярных транспортные линий СПК было просто закрыто. Также известно что в балтийских республиках советские СПК постиг аналогичный кризис. Причины у глубокого кризиса СПК сложные. Но вообще технико-экономические показатели у СПК советского типа не такие уж и плохие. На определённых линиях эти СПК я думаю и сейчас могут показать конкурентоспособные экономические показатели. Так вот. Если кто-нибудь в балтийских республиках хочет заняться общественной деятельностью(работа со средствами массовой информации, работа с чиновниками) по продвижению СПК советского типа(сохранение существующих линий, возрождение старых линий или новые идеи по использованию СПК), то я могу оказать посильную помощь. У меня есть некоторые материалы по типовым речным СПК(основные технико-экономические характеристики, нормативы расхода топлива, типовая методика расчёта экономических показателей), также есть некоторая информация о использовании советских СПК в наши дни. Продвтгать советские СПК сейчас конечно сложно, но не безнадёжно. Вполне есть вероятность что для определённых линий удасться подготовить достаточно интересное технико-экономическое обоснование. Re: Экономические расчёты по речным судам на подводных крыльях советского типа
Mefo
10.02.2009 11:33
А где в Прибалтике в советское время были линии СПК? Была линия Тарту-Псков. По рекам Нарве и Даугаве СПК не ходили. Может, ещё по Неману в Литве? Re: Экономические расчёты по речным судам на подводных крыльях советского типа
Donis_Riga
10.02.2009 13:01
Из того, что известно мне.
"Метеоры": Рига - Курессааре до ? г. Рига - Пярну до ? г. Рига - залив - устье Лиелупе - Юрмала (Майори) до 1993 г. Рига - Болдерая - Лиелупе - Юрмала (Майори) до 1993 г. "Восходы": Рига -залив - устье Лиелупе - Юрмала (Майори) до 1993 г. Рига - Болдерая - Лиелупе - Юрмала (Майори) до 1993 г. "Ракеты": Каунас - Русне - (Клайпеда?) до середины (?) 90-х годов. Ещё СПК курсировали в Калининградской области, в т.ч. по Калиниградскому заливу (в Польшу, и линиии, обслуживавшиеся СПК советской постройки, но польской приписки закрыты совсем недавно - в 2007 г.). Возможно, что и между Калиниградской обл. и Литвой СПК курсировали раньше по Куршскому заливу (??? - мелковато там для полноценного рассекания на СПК) или по морю.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]