ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Вопрос про аэродром в Ниде (Литва, Куршская Коса)
Антоха  23.10.2008 16:21

В Ниде есть аэродром. Выглядит он как-то заброшенно. На его территорию можно свободно заехать и покататься по полосе. В то же время ВПП в хорошем состоянии, на ней есть разметка. Местные жители сказали,что это в 90-е хотели построить аэропорт,но в связи с протестами экологов строительство остановили. А на http://wikimapia.org говорится:Раньше на этот аэродром были авиарейсы Клайпеда - Нида самолетом АН-2.

Что это за аэродром? Используется ли он как-то?

Re: Вопрос про аэродром в Ниде (Литва, Куршская Коса)
_Ярополк_  23.10.2008 23:11

Там полоса, сюдя по гуглю-мапе, крошечная и еле-еле только на кукурузник и хватит. Взлёт только на восток, ибо к западу дюннный массив. Действительно, очень заброшенная. От Ниды в паре километров к северу и в густом лесу. Край выходит на Куршю маре, то есть к воде залива. Предполагаю, что это что-то осталось со времён "холодной войны", если не раньше: в войну построили аэродромчик подскока запасной, в 60-е залили бетоном (если там бетон). А больше с тех пор он никому не был нужен. НА косе вообще очень много военных сооружений, даже прямо в границах города Клайпеда.

Re: Вопрос про аэродром в Ниде (Литва, Куршская Коса)
Lech  27.02.2013 13:20

Это не совсем так. Немецкий полевой аэродром во время войны в Ниде действительно был, но располагался он южнее, у самой нынешней границы с Калининградской обл., в ложбине между дюнами и лесом. В 50-60 гг. это пространство заросло молодым сосняком (а может, было и засажено, т.к. на Куршской косе всякое новое дерево – великая ценность!), так что сейчас этот объект глазами отыскать сложно. Правда, в 1963 г. местные жители говорили: «Я пойду за грибами к аэродрому». До 1970 г. на этой территории ещё встречались под ногами вросшие в грунт металлические штампованные элементы комплекта полевой ВПП – сейчас, конечно, уже всё заросло культурным слоем.
Нынешний аэродром появился в 1968 г. Толчком для его возникновения было постановление Совета Министров Литовской ССР от 1966 г. о строительстве в Ниде дома отдыха Совмина республики «Рута», а в связи с этим и о совершенствовании инфраструктуры посёлка. Именно в связи с этим постановлением в Ниде был построен новый порт на заливе, появились новые кинотеатр, торговый центр и почтамт, построили здание горисполкома и водного вокзала (раньше «Ракета» причаливала просто к борту старой баржи). Под соусом этого постановления и было решено строить аэропорт, первоначально с полосой 600 м, рассчитанной для приёма самолётов Ан-2 из Вильнюса, Каунаса и Клайпеды. В дальнейшем (в 9 пятилетке) полосу планировалось удлинить до 1200 м и принимать самолёты из Ленинграда и Риги.
Строительство было начато в 1967 г. С материка на баржах привезли щебень, самосвалами его возили на место строительства взлётно-посадочной полосы, разравнивали двумя грейдерами – но строительство тут же было остановлено, сперва по требованию экологов (не было экологической экспертизы), а затем по требованию Министерства водного транспорта СССР, т.к. по проекту полоса должна была удлиняться в сторону воды за счёт сооружения искусственного пирса, что нарушало бы нормальное судоходство в Куршском заливе, т.к. прибрежный фарватер был бы перерезан. Но в мае 1968 г. строительство вновь возобновилось, т.к. Председатель Совета Министров СССР А.Н.Косыгин пожелал иметь в Ниде виллу. В короткий срок вилла была сооружена, к ней провели изумительного качества дорогу, на которой тут же повесили шлагбаум и поставили пост, а полосу аэродрома заасфальтировали (а вовсе не забетонировали, бетона там сроду не было) и проложили асфальтовую же дорогу, связывающую посёлок с его территорией. 20-22 июля 1968 г. над Нидой стрекотали кукурузники – шло опробование аэродрома. К «знаменательной дате» 3 августа (годовщина «добровольного» вхождения Литвы в состав СССР) аэропорт в Ниде был принят Госкомиссией и сдан в эксплуатацию. Но никаких регулярных рейсов из него первоначально не производилось. 12 августа в Ниду прибыл на отдых А.Н.Косыгин. Прибыл он, естественно, не на кукурузнике, а на правительственном вертолёте МИ-8. В посёлке начался настоящий переполох, половина дорог была перекрыта, всюду стояла милиция в тогдашних летних белых фуражках. Зато в магазине было такое изобилие, которое даже в Литве встречалось нечасто – в свободной продаже были даже копчёные угри, чего не было с 1964 г. Но это продолжалось недолго – 16 августа в связи с внеочередным заседанием Политбюро ЦК КПСС, на котором было принято решение о вводе войск в Чехословакию, А.Н.Косыгин прервал отпуск и вылетел в Москву. Охрана с аэродрома была снята, о его существовании почти на год все забыли.
В 1969 г., в преддверии 100-летней годовщины со дня рождения В.И.Ленина местными властями было принято решение сделать курортникам и жителям посёлка подарок, связав Ниду воздушными трассами с Каунасом и Клайпедой. В июле был построен летний деревянный (впрочем, очень элегантный) павильон аэровокзала, из Клайпеды был передан автобус для связи аэропорта с посёлком, в расписании появились рейсы Нида-Клайпеда и Нида-Клайпеда-Каунас. Воздушное сообщение было начато 1 августа. На Ан-2 в Клайпеду ежедневно осуществлялись аж 4 рейса, в Каунас (с промежуточной посадкой в Клайпеде) – один. Но оправдывал себя лишь каунасский рейс, т.к. в здешних пансионатах и домах отдыха отдыхали, в основном, каунасцы, прямых автобусов из Ниды в Каунас не было, а «Ракета» всегда была переполнена и билетов на неё было не достать. В Клайпеду же не летал никто, самолёты ходили пустые.
Но на следующий год ситуация изменилась. Многие стали пользоваться самолётом для нелегального въезда в Ниду без турпутёвки или пропуска (с 1965 г. горисполкомом был введён специальный пропускной режим в связи с объявлением Куршской косы заповедником). Пилотам было всё равно, они никаких документов, кроме билетов, не проверяли, в кассе же билеты продавались свободно, т.к. союзная организация «Аэрофлот» решениям республиканских и местных органов власти не подчинялась. И хотя в начале 1970 г. был введён прямой рейс Вильнюс-Нида, местные власти к началу курортного сезона добились временного закрытия аэропорта впредь до выработки согласованных действий по контролю за въездом на территорию Куршской косы на всех видах транспорта.
В 1974 г. (а может, в 1975 – не помню точно) регулярные полёты в аэропорт Нида были возобновлены. Рейсы были ежедневными, осуществлялись в летнее время, правда, их уже было не 5. В первый же год после возобновления полётов оказался невостребованным рейс Вильнюс-Нида – не было желающих лететь на кукурузнике три с половиной часа с двумя посадками (в Каунасе и Клайпеде), проще было добраться за 40 минут на Ан-24 до Паланги, оттуда - автобусом-экспрессом до Клайпеды, а далее автобусом до Ниды, там транспорт ходил и ходит достаточно регулярно. Из Клайпеды в Ниду после ужесточения контроля въезда на Куршскую косу летать желающих не осталось, т.к. вместе в выездом в аэропорт и временем на регистрацию собственно двадцатиминутный перелёт превращался в двухчасовой, что сводило к нулю выигрыш во времени – а иного преимущества для клайпедчан кроме существовавшей раньше возможности въехать в Ниду без пропуска, этот рейс никогда в себе не таил. Единственным рейсом, который сохранился, был каунасский. Он оставался крайне востребованным, как и в первый год эксплуатации аэропорта.
Рейс Нида-Клайпеда-Каунас оставался в летнем расписании клайпедского авиаузла до 1990 г., т.е. до выхода Литвы из состава СССР. После восстановления независимости делались попытки возобновления работы аэропорта, ему даже предполагалось присвоить статус международного. Но сомнительные экономическая перспектива этого предприятия не позволила выделить из скудного бюджета молодого государства достаточно средств на полноценную реконструкцию воздушной гавани. В 1994 г. была осуществлена попытка удлинить полосу, но уже не в сторону залива, а на запад, по земле (это значительно дешевле, чем строить пирс). Партизанским способом удалось её продлить лишь до 800 м, но экологи подняли вопль, т.к. началась вырубка деревьев. Реконструкция была остановлена, деревянный аэровокзал был разобран в том же году. В настоящее время аэропорт считается законсервированным и не используется.

Re: Вопрос про аэродром в Ниде (Литва, Куршская Коса)
_Ярополк_  01.03.2013 21:06

Спасибо. Очень интересно.

В какой аэропорт летали самолёты в Клайпеду? Это была та же Паланга или какой-то другой?

Re: Вопрос про аэродром в Ниде (Литва, Куршская Коса)
Lech  14.03.2013 12:10

Из Ниды в Клайпеду самолёты летали в старый клайпедский аэропорт, иногда называемый Гаргжай, расположенный недалеко от города (это почти пригород) на шоссе Клайпеда-Каунас. С момента модернизации аэропорта Паланга (кажется, в 1969 или 1970 г.) до 1975 г. туда постепенно были переведены почти все рейсы. Этот же аэропорт оставался таким же провинциальным, с грунтовой полосой и одноэтажным аэровокзалом, построенным в каком-то лохматом году (а может, и при немцах, аэропорт тогда тоже существовал). Кстати, в 1958 г. на этом аэродроме снимали некоторые эпизоды фильма "Последний дюйм". С 1975 г. из старого клайпедского аэропорта летали только самолёты Ан-2: 6 рейсов Клайпеда-Калининград (их в Палангу не переводили из географических соображений, т.к. Паланга находится от Клайпеды значительно дальше этого лётного поля, причём в противоположную от Калининграда сторону) и по одному рейсу в Каунас и Ниду - это были два отрезка одного маршрута Каунас-Клайпеда-Нида, соответственно Клайпедский аэропорт был в этом случае лишь местом промежуточной посадки. Сейчас пассажирских рейсов из этой воздушной гавани не осуществляется, лётное поле является базой малой авиации, на нём приземляются частные одномоторные самолёты и вертолёты.

Re: Вопрос про аэродром в Ниде (Литва, Куршская Коса)
Lech  15.03.2013 10:31

Из Ниды в Клайпеду самолёты летали, естественно, не в аэропорт Паланга. До 1990 г. в Клайпеде существовал старый, "клайпедский" аэропорт, сохранившийся ещё с немецких времён. Находился он почти у самого города в начале Каунасского шоссе возле населённого пункта Гаргжай. Сейчас рейсов из него нет, на лётном поле базируется малая авиация. До второй половины 60-х гг. ХХ в. это был для Клайпеды основной аэропорт, а аэропорт в Паланге был лишь республиканского значения, оттуда самолёты дальше Вильнюса не летали. Из "основного" клайпедского аэропорта самолёты отправлялись и в Москву, и в Ленинград, и в Ригу, и в Минск, и уж, естественно, в Вильнюс и другие города республики. Поле там с травяным покрытием, в 60-е гг. кое-где на нём ещё были остатки немецкого металлического полевого комплекта ВПП. Впрочем, когда в упомянутые города летали самолёты не крупнее ИЛ-14, аэропорт вполне справлялся со своим назначением (в частности, в Москву в 1964 г. отсюда летал ИЛ-14, приземлялся в Шереметьево, полёт с двумя посадками длился 5 часов). В 50-х гг. построили каменный одноэтажный аэровокзал со "скворечником" сверху (не знаю, существует ли это здание сейчас). В этом аэропорту в 1958 г. снимались некоторые эпизоды фильма "Последний дюйм". Когда ко второй половине 60-х гг. Паланга стала курортом общесоюзного значения, основной пассажиропоток перенаправился туда. В 1969 г. старый аэропорт в Паланге был реконструирован, оснащён бетонным покрытием и приспособлен для приёма самолётов ТУ-124 и ТУ-134. К 1972 г. из старого клайпедского аэропорта туда были переведены все рейсы союзных авиалиний, а к 1975 г. и почти всех местных авиалиний. В 1976 г. в расписании аэропорта Гаргжай (как он теперь официально именовался после перевода основных рейсов в Палангу) числилось только 5 рейсов на Калининград и "пролётный" рейс Каунас-Клайпеда-Нида - эти линии обслуживали самолёты Ан-2. Для этих рейсов аэропорт и сохранялся до 1990 г., т.к. соображения здесь были чисто географические: Паланга от Клайпеды находится совсем в другом направлении, причём на почтительном расстоянии (дальше, чем до Ниды!). После выхода Литвы из состава СССР воздушная связь Клайпеды с Калининградом была прервана, а сохранять аэропорт для одного транзитного рейса на кукурузнике было с экономической точки зрения просто глупым. В настоящее время на поле бывшего клайпедского аэропорта приземляются одномоторные частные самолёты и вертолёты. Инфраструктура аэропорта сохранена и перенацелена на их обслуживание.

Re: Вопрос про аэродром в Ниде (Литва, Куршская Коса)
Lech  17.03.2013 21:48

Естественно, из Ниды самолёты в Клайпеду летали не в аэропорт Паланга. Это было бы уж совсем за пределами всякой логики, т.к. Паланга от Клайпеды находится в прямо противоположную сторону и расстояние до неё едва ли не такое же, как до Ниды.
Дело в том, что в те года Клайпеда имела свой аэропорт. Его лётное поле действует до настоящего времени, но сейчас на нём базируется малая авиация, и рейсов оттуда нет.
Находится этот бывший аэропорт почти у самой границы города недалеко от пос. Гаргжай и вплотную примыкает к шоссе Клайпеда-Каунас. Существовал он с незапамятных времён, ещё когда Клайпеда была Мемелем. Поле там травяное, в 60-70 гг. кое-где ещё можно было встретить на нём остатки немецкого комплекта полевой ВПП. В 50-х гг. был построен одноэтажный аэровокзал из оштукатуренного кирпича с будкой-"скворечником" сверху, как во многих мелких областных городах СССР (кстати, первоначально в Литовской ССР было областное деление и Клайпеда была как раз областным городом). Не знаю, сохранилось ли здание аэровокзала до настоящего времени, я давно там не был.
Этот аэропорт в Клайпедском авиаузле до начала 70-х гг. считался основным. Хотя аэропорт в Паланге тоже существовал с давних пор, тот имел вспомогательное значение, обслуживал только местные авиалинии, и дальше Вильнюса самолёты оттуда не летали. А из "главного" аэропорта как раз осуществлялись союзные авиарейсы: и в Москву, и в Ленинград, и в Минск, и в Ригу. Естественно, была также куча рейсов в Вильнюс и Каунас. Травяное покрытие поля никак союзному статусу аэропорта не препятствовало, т.к. в такие города, как Клайпеда, в те годы не летали самолёты крупнее ИЛ-14. В частности, в 1964 г. в Москву отсюда летал как раз ИЛ-14, приземлялся он в Москве в Шереметьево, рейс длился 5 часов, по пути осуществлялись 2 промежуточные посадки (в Вильнюсе и Минске). Движение самолётов из аэропорта было довольно интенсивным. Кстати, это лётное поле попадало в поле зрения кинооператоров в нескольких художественных фильмах, в частности, на нём снималось несколько эпизодов фильма "Последний дюйм". Там, если помните, когда Дэви с раненым Беном уже собираются приземляться, Дэви кричит: "Папа, впереди большой самолёт!", и их самолётик едва не сталкивается с двухмоторной машиной лоб в лоб – в действительности "большим самолётом" был ИЛ-14, вылетавший в Ригу.
Во второй половине 60-х гг. Паланга приобрела статус крупного общесоюзного курорта, и рейсы союзных авиалиний постепенно стали переводиться в "тот" аэропорт. Более того, когда Литовское управление гражданской авиации получило самолёты АН-24, они вначале появились в Паланге, а уж потом в Клайпедском аэропорту. После того, как к 1970 г. (опять же к 100-летию со дня рождения В.И.Ленина) аэропорт в Паланге был модернизирован и получил бетонную полосу, пригодную для приёма Ту-124 и Ту-134, туда стали переводиться из аэропорта Клайпеда и республиканские авиалинии. Одновременно с этим начался процесс постепенного приспособления лётного поля старого Клайпедского аэропорта для других функций. В частности, в засушливом 1972 г. там базировались пожарные самолёты и вертолёты, с их помощью было потушено несколько пожаров на российской части Куршской косы. К 1975 г. из этого аэропорта, который теперь именовался просто "Гаргжай", осуществлялись только рейсы в Калининград (5 в день) и транзитный Нида-Клайпеда-Каунас (все обслуживались самолётами Ан-2). Эти рейсы не перевели в Палангу из географических соображений, т.к. если бы они осуществлялись из Паланги, ими бы просто перестали пользоваться, быстрее было бы добраться до Калининграда и Ниды на автобусе.
В 1990 г., после выхода Литвы из состава СССР, связи Клайпеды с Калининградом были прерваны, и рейсы в Калининград исчезли из расписания. Это и вынесло окончательный приговор старому аэропорту, т.к. содержать всю его инфраструктуру ради одного пролётного рейса на "кукурузнике" было экономически просто глупым. Существовавший более 60-ти лет аэропорт был закрыт, а с 1993 (а может, 1994 г. – не помню точно) года с его поля взлетают только одномоторные частные самолёты и вертолёты.

Re: Вопрос про аэродром в Ниде (Литва, Куршская Коса)
Lech  18.03.2013 11:26

Самолёты из Ниды в Клайпеду летали, естественно, не в аэропорт Паланга. Ещё с довоенных времён до 1990 г. существовал небольшой аэропорт с грунтовым покрытием, находившийся очень близко от города, возле шоссе Клайпеда-Каунас-Вильнюс, недалеко от посёлка Гаргждай. До второй половины 60-х гг. он для Клайпеды считался основной, а аэропорт в Паланге использовался как вспомогательный, и обслуживал лишь местные авиалинии. В своё время из клайпедского аэропорта самолёты летали не только в города Литвы, но также и в Москву, Ленинград, Минск, Ригу. Аэропорт был 3 категории, но имел союзное значение. Несмотря на травяное поле, он со своей задачей в 50-60 гг. справлялся успешно, т.к. на линиях с таким пассажиропотоком в те годы не летали самолёты крупнее ИЛ-14. Кстати, в Москву отсюда летал как раз ИЛ-14, приземлялся он в Москве в Шереметьево, полёт длился 5 часов, по пути следования были 2 посадки – в Вильнюсе и в Минске.
После превращения Паланги в крупный общесоюзный курорт основной пассажиропоток был перенацелен туда. В 1967 г. в Палангу были переведены рейсы на Москву и Ленинград, а к 1970 г. там была проведена полная реконструкция аэропорта: появились бетонное покрытие и современный аэровокзал. Клайпедский аэропорт стал постепенно утрачивать своё значение, туда постепенно переводились и местные авиалинии. К 1975 г. в старом клайпедском аэропорту обслуживались только 5 рейсов на Калининград, а также по одному транзитному Каунас-Нида и обратно – все выполнялись на самолётах Ан-2. Перенос этих рейсов в Палангу был бы абсурдным из чисто географических соображений, т.к. Паланга от Клайпеды находится в противоположную сторону, причём на расстоянии не меньшем, чем от Клайпеды до Ниды.
В 1990 г., после выхода Литвы из состава СССР, оказались разорванными сложившиеся связи между Клайпедой и Калининградской обл., в результате чего авиасообщение на трассе Клайпеда-Калининград было прекращено. Сохранять инфраструктуру аэропорта ради двух «пролётных» рейсов на кукурузнике было неразумным, поэтому аэропорт прекратил существование (а вместе с этим и канула в лету пассажирская авиалиния Каунас-Клайпеда-Нида). В настоящее время на лётном поле бывшего аэропорта находится база малой авиации, а в воздух там подымаются только одномоторные частные самолёты и вертолёты.

Re: Вопрос про аэродром в Ниде (Литва, Куршская Коса)
Lech  18.03.2013 14:58

Самолёты из Ниды в Клайпеду летали, естественно, не в аэропорт Паланга. Ещё с довоенных времён до 1990 г. существовал небольшой аэропорт с грунтовым покрытием, находившийся очень близко от города, возле шоссе Клайпеда-Каунас-Вильнюс, недалеко от посёлка Гаргждай. До второй половины 60-х гг. он для Клайпеды считался основной, а аэропорт в Паланге использовался как вспомогательный, и обслуживал лишь местные авиалинии. В своё время из клайпедского аэропорта самолёты летали не только в города Литвы, но также и в Москву, Ленинград, Минск, Ригу. Аэропорт был 3 категории, но имел союзное значение. Несмотря на травяное поле, он со своей задачей в 50-60 гг. справлялся успешно, т.к. на линиях с таким пассажиропотоком в те годы не летали самолёты крупнее ИЛ-14. Кстати, в Москву отсюда летал как раз ИЛ-14, приземлялся он в Москве в Шереметьево, полёт длился 5 часов, по пути следования были 2 посадки – в Вильнюсе и в Минске.
После превращения Паланги в крупный общесоюзный курорт основной пассажиропоток был перенацелен туда. В 1967 г. в Палангу были переведены рейсы на Москву и Ленинград, а к 1970 г. там была проведена полная реконструкция аэропорта: появились бетонное покрытие и современный аэровокзал. Клайпедский аэропорт стал постепенно утрачивать своё значение, туда постепенно переводились и местные авиалинии. К 1975 г. в старом клайпедском аэропорту обслуживались только 5 рейсов на Калининград, а также по одному транзитному Каунас-Нида и обратно – все выполнялись на самолётах Ан-2. Перенос этих рейсов в Палангу был бы абсурдным из чисто географических соображений, т.к. Паланга от Клайпеды находится в противоположную сторону, причём на расстоянии не меньшем, чем от Клайпеды до Ниды.
В 1990 г., после выхода Литвы из состава СССР, оказались разорванными сложившиеся связи между Клайпедой и Калининградской обл., в результате чего авиасообщение на трассе Клайпеда-Калининград было прекращено. Сохранять инфраструктуру аэропорта ради двух «пролётных» рейсов на кукурузнике было неразумным, поэтому аэропорт прекратил существование (а вместе с этим и канула в лету пассажирская авиалиния Каунас-Клайпеда-Нида). В настоящее время на лётном поле бывшего аэропорта находится база малой авиации, а в воздух там подымаются только одномоторные частные самолёты и вертолёты.

Re: Вопрос про аэродром в Ниде (Литва, Куршская Коса)
Курортник  19.03.2013 10:18

Из Ниды в Клайпеду самолёты летали не в аэропорт Паланга, а в существовавший до 1990 г. аэропорт «Клайпеда», находившийся на юго-восток от города на расстоянии, кажется 6-7 км, недалеко от пос. Гаргждай, аэропорт примыкал вплотную к шоссе Клайпеда-Вильнюс. Существовал с довоенных времён. Покрытие было травяным. До конца 60-х гг. считался основным для клайпедского авиаузла, т.к. аэропорт «Паланга» тогда был воздушной гаванью местного значения и также бетонной полосы не имел. Из старого клайпедского аэропорта первоначально самолёты летали не только в города Литвы, но и в Москву, Ленинград, Ригу, Минск – правда, тогда на этих линиях летали воздушные суда не крупнее ИЛ-14 – в частности, в 1964 г. ИЛ-14 летал отсюда в Москву с двумя посадками, полёт длился 5 часов, в Москве самолёт приземлялся в Шереметьево.
В середине 60-х гг. Паланга приобрела статус курорта общесоюзного значения, и основной пассажиропоток был перенаправлен туда. В 1968 г. в палангский аэропорт из Клайпеды были переведены рейсы на Москву и Ленинград, а в 1969 г., после того, как там появилась бетонная ВПП, эти рейсы стали выполняться на Ту-124. По мере завершения реконструкции аэропорта «Паланга» туда стали переводиться и другие клайпедские рейсы. К 1975 г. в старом аэропорту обслуживались только 5 рейсов на Калининград, а также транзитные Каунас-Клайпеда-Нида и Нида-Клайпеда-Каунас – все эти рейсы осуществлялись на Ан-2. Переводить их в Палангу было нецелесообразно, т.к. Паланга находится от Клайпеды в противоположном от Ниды и Калининграда направлении, а расстояние до неё почти такое же, как от Клайпеды до Ниды.
В 1990 г., после выхода Литвы из состава СССР, полёты из Клайпеды в Калининград были прекращены, а содержание целого аэропорта ради двух транзитных рейсов на кукурузнике стало невозможным из экономических соображений. В 1990 г. аэропорт «Клайпеда» был закрыт окончательно, а вместе с этим и канула в лету авиалиния Каунас-Клайпеда-Нида. В настоящее время на лётном поле бывшего аэропорта базируется малая авиация, а инфраструктура переведена на обслуживание частных одномоторных самолётов и вертолётов.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.005 seconds ]