VLN: Вильнюсский троллейбус и планы развития городского ОТ
Andrius
16.10.2008 13:42
Сегодня в газете прочел любопытную статью.Вот мой перевод:
"На заседании департамента Вильнюского городского хозяйства директор предприятия при самоуправлении "Susisiekimo paslaugos" В.Антанавичус представил один из возможных вариантов развития общественного транспорта - Проект развития троллейбусной сети. В первом этапе этого проекта предусматривается продлить до Santariškės маршруты следующие по ул. Kalvarijų. Во время второго этапа планируется продлить до Santariškės 16-ый маршрут.Появится и новый маршрут "Santariškės - Laisvės pr. - Karoliniškes".Троллейбусы этого маршрута будут курсировать по улицам Santariškių,Jeruzalės,Ateities,Laisvės,Asanavičiūtės. На третьем этапе троллейбусная линия появится на улице Naugarduko (хм... ошибочка,по Naugarduko уже ходит 13-ый троллейбус,видимо его тоже планируется продлить,интересно до куда). Осуществив проект были бы закрыты 26 автобусных маршрутов,а 33 сокращены. Стоимость проекта около 60 млн. литов (~600 млн. рублей,17,5 млн. евро).Большую часть средств авторы проекта надеются получить из структурных фондов ЕС." Итак что мы имеем?Реконструированная улица Ateities к прокладке контактной сети практически готова:соединение с проспектом Lasves завершено - дорога идет под свежепостроенным виадуком улицы Ukmerges,по два ряда движения в каждую сторону,опоры для монтирования к/с установлены.Улица Naugarduko тоже расширена.Как там на Kalvariju не знаю,давно не был в том районе.В принципе реально.Как говорится были бы деньги... Re: Вильнюский троллейбус и планы развития городского ОТ
vladch_
16.10.2008 18:26
Уважаемый Andrius замечательно перевел текст, но допустил одну важную неточность в переводе: Надо читать НЕ "Осуществив проект были бы закрыты 26 автобусных маршрутов,а 33 сокращены. " , а "Осуществив проект был бы закрыт 26 автобусный маршрут, а 33 укорочен"
А говоря об 13 маршруте - в советские годы нынешняя конечная на Наугардуко считалась временной - планировалась строительство нового тролейбусного и автобусного кольца на Наугардуко но дальше от центра. Недавно автобусы это новое кольцо стали использовать - туда продлили 6 и 73 автобусы. Так что думаю, В.Антанавичус вспомнил именно этот план, но на части Наугардуко нет столбов, которые могли бы служить опорой КС... Re: Вильнюский троллейбус и планы развития городского ОТ
Andrius
16.10.2008 21:03
vladch_,приношу извинения за допущенную неточность.Впредь буду повнимательнее.Согласен - Ваш перевод более логичен.Я тоже подумал,что закрытие 26-ти маршрутов это через чур.
В свое оправдание могу сказать,что меня ввела в заблуждение ошибка в тексте авторов статьи,где слова autobusų maršrutai и sutrumpinti были написаны во множественном(!) числе.Вот этот абзац в оригинале:Įgyvendinus projektą,būtų panaikintas 26 autobusų maršrutai,o 33 - sutrumpinti. Re: Вильнюский троллейбус и планы развития городского ОТ
Рисатиксменс
16.10.2008 22:48
Я такие города, как Вильнюс не воспринимау серёз, трамвая нет - так деревня не город. Хоть и довольно красивая. Re: Вильнюский троллейбус и планы развития городского ОТ
Mercedes_o405g
17.10.2008 09:08
Ну почему сразу деревня?Как будто трамвай это главный вид траснпорта и без него это деревня...Глупо,очень глупо... Re: Вильнюский троллейбус и планы развития городского ОТ
Ugis 1068
18.10.2008 00:40
Mercedes_o405g писал(а):
------------------------------------------------------- > Ну почему сразу деревня?Как будто трамвай это > главный вид траснпорта и без него это > деревня...Глупо,очень глупо... Neberi v golovu... mne nravitsa Vilnius i bez tramvaja. Re: Вильнюский троллейбус и планы развития городского ОТ
Andreas
18.10.2008 01:39
Tramvaj v Vilnuse ne nuzhen, eto moje mnenije. a pro skazannoje: bilo vo vremena Rossijskoj imperiji, kogda govorili NET TRAMVAJA- NE GOROD. Re: Вильнюский троллейбус и планы развития городского ОТ
А.Кузнецов
18.10.2008 15:24
Andreas писал(а):
------------------------------------------------------- > Tramvaj v Vilnuse ne nuzhen, eto moje mnenije. a А его там не очень то и хотят. Считают что это только увеличит пробки. Придется в центре отбирать полосы для шинокопытных, да еще и тормозить пропуская пешеходов на остановках. А в Вильнюсе к этом не привыкли. Я считаю, что в Вильнюсе трамвай не помешал бы. Город не большой, но плотно застроенный и заселенный. По этому трамвай на некоторых направлениях пригодился бы. То, что они пустили мотрису в аэропорт - конечно дурость несусветная. Скорее понты, чем реальная необходимость. А трамвай там куда более необходим. А что касается урбанизированности, то как раз Рига куда больше напоминает колхоз и я увы с каждым разом в этом убеждаюсь, когда приезжаю от куда нибудь Re: Вильнюский троллейбус и планы развития городского ОТ
Рисатиксменс
19.10.2008 00:10
Mercedes_o405g писал(а):
------------------------------------------------------- > Ну почему сразу деревня?Как будто трамвай это > главный вид траснпорта и без него это > деревня...Глупо,очень глупо... Да, но город с трамваем совсем по другому смотрится и воспринимается. Можно много км колесить по Европе, сидя в автобусе и не понимая, что за очередной городок, но увидя трамвай, городок воспринимается совсем по другому. Вот, кем была бы, например, Вена, Берлин, Милан, Прага без трамвая? Да и жителю это важно, он знает, что там, где рельсы, объязательно будет и трамвай, значит можно будет уехать. А там автобуси остальные рогатые шинокопытные - они слияются в обшей массе - ну хэ можно понять, на какой улочке или развязке он свернет и уедет. Особо не коренным. Re: Вильнюский троллейбус и планы развития городского ОТ
Рисатиксменс
19.10.2008 00:18
А.Кузнецов писал(а):
------------------------------------------------------- > Andreas писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > Tramvaj v Vilnuse ne nuzhen, eto moje mnenije. > a > > А его там не очень то и хотят. Считают что это > только увеличит пробки. Придется в центре отбирать > полосы для шинокопытных, да еще и тормозить > пропуская пешеходов на остановках. А в Вильнюсе к > этом не привыкли. > Я считаю, что в Вильнюсе трамвай не помешал бы. > Город не большой, но плотно застроенный и > заселенный. По этому трамвай на некоторых > направлениях пригодился бы. > > То, что они пустили мотрису в аэропорт - конечно > дурость несусветная. Скорее понты, чем реальная > необходимость. А трамвай там куда более необходим. > > > А что касается урбанизированности, то как раз Рига > куда больше напоминает колхоз и я увы с каждым > разом в этом убеждаюсь, когда приезжаю от куда > нибудь Да не надо особо приезжать от кудо то, можно съездить с центра в наши "престижные" жилрайоны такие как Плявниеки, Пурвциемс, Дарзциемс и очутится в полном колхозе. Это не Рига уже. Совсем нет ни какого шарма от Риги. Сплошные, прямые, улицы, одинаковые как коробки дома, все как новых васьюках... А вот стоит съездить в Иманту, например, и чувствуется, что Рига все-таки. Или же в Кенгарагс- ну Рига. Хоть и частичьно. Re: Вильнюский троллейбус и планы развития городского ОТ
А.Кузнецов
19.10.2008 00:59
Рисатиксменс писал(а):
------------------------------------------------------- > Да не надо особо приезжать от кудо то, можно > съездить с центра в наши > "престижные" жилрайоны такие как Плявниеки, > Пурвциемс, Дарзциемс и очутится в полном колхозе. > Это не Рига уже. Совсем нет ни какого шарма от > Риги. Сплошные, прямые, улицы, одинаковые как > коробки дома, все как новых васьюках... > А вот стоит съездить в Иманту, например, и > чувствуется, что Рига все-таки. Или же в > Кенгарагс- ну Рига. Хоть и частичьно. Дело даже не только в этом. В Риге особо нечем себя занять. Да, есть полоска земли между Ханзас и Чака, Даугавой и Матиса где можно найти что нибудь интересное для туристов. Но стоит свернуть в сторону Авоту или Маскавас, сразу попадаешь в такие крысятники, что все впечатление от культурной европейской столицы испаряется напрочь. Кто ко мне приезжал в гости из родственников и не только, просто не могли поверить, что Рига на самом деле не совсем то, точнее совсем не то что они себе предствляли до того. Единственное развлечение в Риге (если это можно назвать развлечением) - суппер-пуппер-гиппер-шмиппер-маркеты, которые по совокупной площади наверное уже превышают территорию старого города. Это уже просто даже неприлично, нигде в "старой" Европе нет такого торгашеского засилия. Больше для отдыха и развлечений в Риге увы нет ничего. В этом смысле Рига выглядит достаточно убого по сравнению с тем же Минском, откуда я вернулся в начале сентября, не говоря уже про Берлин куда я взяв больничный слетал на "Иннотранс". Вильнюс к стати не намного лучше, просто там трущоб поменьше, ландшафт покрасивее и старый город побольше, покрасивей и покультурнее, хотя типовые хрущовки в окружении средневековых зданий просто убивают. Re: Вильнюский троллейбус и планы развития городского ОТ
Andrius
19.10.2008 14:30
А.Кузнецов,где Вы в Вильнюсе видели "типовые хрущeвки в окружении средневековых зданий"?Согласен,дома построенные в старом городе на месте разрушенных во время войны древних зданий далеко не архитектурные шедевры,но и хрущевками их назвать нельзя.Хотя если Вы ткнете меня носом указав конкретную улицу :) я при случае осмотрю ее повнимательнее и возможно с Вами соглашусь.Ну а компактная застройка хрущевками в их чистом виде на мой взгляд присутствует лишь в микрорайоне Жирмунай.Конечно,есть хрущевки и в других местах (в районе улиц Антакальнe,Наугардуко,Саванорю),но там их количество не преобладает в общей массе построек.Что касается спальных районов Вильнюса,то я не считаю их совсем уж уродливыми.Нельзя сказать,что все они на одно лицо.Каждый из них имеет свои характерные черты.И взглянув на фотографию жилых домов в большинстве случаев можно сказать в каком районе сделан снимок.А с высоты птичьего полета (с телебашни) спальники выглядят вполне даже синоптично.Кстати архитекторы микрорайона Лаздинай в свое время получили за него Ленинскую премию,а это,согласитесь,в те времена было весомо.А еще в Лаздинай снимали "Приключения Электроника". :) Вот современные новостройки могли бы быть и красивее.А,то лепят их чем подешевле,да побыстрее.
Все вышеизложенное смело можно считать очень субьективным мнением человека любящего свой родной город. :))) Хватит лирики,теперь мысли о трамвае.В мире есть множество крупных городов и мегаполисов которые обходятся без трамваев.И ни у кого по этой причине (за исключением некоторых трамвайных фанов :),не повернется язык назвать их "довольно красивой деревней".А еще в мире есть захудалые провинциальные городишки,которые,следуя логике трамвайщиков,надлежит "воспринимать серьезно" лишь только потому,что в них организовано трамвайное движение.Не ну смех да и только!Согласен,возможно трамвай придает городу некий шарм и сложно себе представить город с давними трамвайными традициями без него.Но там где трамвая никогда не было или был очень давно он и не нужен.Тем более трамвай трамваю рознь.Не могу похвастать большим количеством посещенных городов,но вот лет 15 назад был в Минске и местный трамвай не произвел на меня хорошего впечатления:раздолбанная и грохочущая уменьшенная в размере электричка едет по городу и собирает/высаживает пассажиров посреди проезжей части.С непривычки просто ужас!Нет в Вильнюсе трамвая и хорошо.Я считаю,что надо развивать и модернизировать уже существующие виды ОТ,а не носиться с бредовыми идеями скоростного трамвая или даже метро. Re: Вильнюский троллейбус и планы развития городского ОТ
Aare Olander
20.10.2008 01:54
А.Кузнецов писал(а):
------------------------------------------------------- > Дело даже не только в этом. В Риге особо нечем > себя занять. Да, есть полоска земли между Ханзас и > Чака, Даугавой и Матиса где можно найти что нибудь > интересное для туристов. По этой "полоске" можно гулять снова и снова и каждый раз найти что-то новое и интересное. Перкраснач архитектура, красивые парки у канала. > Но стоит свернуть в сторону Авоту или Маскавас, сразу попадаешь в > такие крысятники, что все впечатление от > культурной европейской столицы испаряется напрочь. В любой столице Европы можно найти районы, которые испаряют впечатление туристов. Даже в Минске и Берлине, не говоря о Риме или Париже. > Кто ко мне приезжал в гости из родственников и не > только, просто не могли поверить, что Рига на > самом деле не совсем то, точнее совсем не то что > они себе предствляли до того. Сочувствую им. > Единственное развлечение в Риге (если это можно назвать > развлечением) - > суппер-пуппер-гиппер-шмиппер-маркеты, которые по > совокупной площади наверное уже превышают > территорию старого города. Это уже просто даже > неприлично, нигде в "старой" Европе нет такого > торгашеского засилия. Больше для отдыха и > развлечений в Риге увы нет ничего. А какое Вам развлечение надо? В Риге есть сотни кафе и просто удобных уголков, где можно сидеть, можно вытащить свой компьютер и т.д. и т.д. Есть прекрасная опера. Есть море в Юрмале. Вам мешает площадь гипермаркетов? Ну не зайдите туда, к тому же в центре их нет. Старый ж/д вокзал Вам больше нравился? > В этом смысле Рига выглядит достаточно убого по сравнению с тем > же Минском, откуда я вернулся в начале сентября, > не говоря уже про Берлин куда я взяв больничный > слетал на "Иннотранс". Конечно Рига - не Берлин или Лондон. А попробуйте сравнивать Берлин с Минском. > Вильнюс к стати не намного > лучше, просто там трущоб поменьше, ландшафт > покрасивее и старый город побольше, покрасивей и > покультурнее, хотя типовые хрущовки в окружении > средневековых зданий просто убивают. По-моему наоборот. В Риге в старом городе как-то жизни больше. В Вильнюсе в старом городе много мертвых уголков, явно меньше заведений для народа. Есть в Вильнюсе река, но она течет где-то глубоко внизу, спускаться к ней нет смысла, там ничего нет, только голые берега. И еще - в Риге самые замечателные гостиницы из тех, где я бывал. За такую цену нигде в мире такого комфорта и дизайна не найти. Re: Вильнюский троллейбус и планы развития городского ОТ
RWR
20.10.2008 17:14
В Риге, самый современный картинг в северной Европе, 4D кинотеатр, самый широкий в северной европе экран в кинотеатре, клубы, концерты постоянно, на островах и в Арене Рига, в Юрмале аквапарк, под Сигулдой, довольно редкий вид развлечения aerodrium - свободный полет, без парашютов и резинок, бобслейная трасса, где круглый год можно кататься, единственная в странах Балтии канатная дорога, откуда можно с резинкой прыгать, возвращаюсь в Ригу, это оперы, множество театров, кинотеатров не только новых фильмов, но и эксклюзивных, классических, это полеты на самолете, дельтаплане, прыжки с парашютом, даже не вспомню уже все. Re: Вильнюский троллейбус и планы развития городского ОТ
А.Кузнецов
20.10.2008 21:30
Ну начнем с того, что я никогда Вильнюс "красивой деревней" не называл. И не утвреждяю что трамвай Вильюсу просто супер как необходим. Я лишь полагаю, что если таковой вид транспорта в городе когда нибудь и появится, то явно не останется без дела. А появится или нет, мне как непроживающему в Вильнюсе честно говоря всеравно.
На счет хрущевок скажу так, что последний раз, когда я гулял по старому городу в Вильнюсе был совершенно трезв. Я не знаю, как у вас называются подобного рода дома (серые, кирпичные, пятиэтажные, какие строили в СССР в 50-60х годах 20 века), но у нас их называют "хрущевками" или "брежневками" в зависисмости от внутренней планировки. Внутрь я конечно не заглядывал, не было необходимости, но видел их в старом городе определенно точно. Re: Вильнюский троллейбус и планы развития городского ОТ
А.Кузнецов
20.10.2008 21:57
Я имею в виду комфортный семейный отдых. Что касается Минска, то таковой можно найти практически в каждом микрорайоне. Удобные скверики возле водоемов, прокат лодок, катамаранов различные праздники там же даже районного значения, где проводятся игры и аттракционы, прежде всего для детей. Не говоря уже про Парк Челюскинцев с детской железной дорогой и различными аттракционами.
Я с удивлением узнал, что в Минске еще существуют и пользуются спросом дом детского творчества, дом книги, дом юного техника, всевозможные спортивные кружки и кружки по интересам, т.е. все для развития личности, для развития интереса у детей к спорту, литературе, искусству, историческим, техническим наукам. Не все же менеджеров воспитывать:) Ну и театр юного зрителя конечно. Всего этого в Риге НЕТ! (если не считать парковую зону у городского канала. Но это только в центре.) Я понимаю, в Риге это никому не нужно, потому что у нас уже воспитано поколение ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, а не СОЗИДАТЕЛЕЙ. Все равлечения и увлечения сводятся к одному - сходить в гипермаркет, купить какую нибудь дрянь по акции и в том же торговом центре же набить живот в "Чили пицца" или "Дабл кофе". Вот и все. Ну еще похрустеть попкорном под тупую комедию или очередной мордобой в кинотеатре. Хотя конечно хорошие фильмы у нас в кинотеатрах тоже иногда показывают, но преимущественно в рамках фестивалей, а не широкого проката, потмоу что "пиплу" прежде всего нужен "экшн", а не произведение искусства. Хорошо, что у нас еще есть Вентспилс. Этот крошечный городок действительно неординарен и спасибо ему огромное за те праздники и представления, которые там устраивают и куда все чаще съезжаются рижане на выходные, потому как в самой Риге, как я уже написал делать просто нечего. Ну про Берлин думаю Вам рассказывать не стоит:) На счет Юрмалы не скажу, я туда почти не езжу. Пердпочитаю отдыхать на МОРЕ, а не на ЗАЛИВЕ. Разница колоссальная. Предпочитаю венстпилский или лиепайский район, конерктно Юркалне или Павилосту. Еще у нас есть своя Ница в лиепайском районе:) Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.10.08 22:00 пользователем А.Кузнецов. Re: Вильнюский троллейбус и планы развития городского ОТ
Andreas
21.10.2008 17:29
Уважаемый А. Кузнецов, а Вы случайно не знаете, мне говорили, что в Вентспилсе осталась одна улица, такая, какая она была в советское время, как музей. Где ето? Есть ли планы у Вильнюса закупить в Чехии б/у Шкоды-15 Тр? (-)
w. bergman
27.11.2008 03:32
0 Re: Есть ли планы у Вильнюса закупить в Чехии б/у Шкоды-15 Тр?
Michal Jaroszynski
28.11.2008 17:34
Спрашивал про такую возможность одного из чиновников троллейбусного управления, он ответил «нет, в 15Тр вместимость 1,5 раза выше чем у 14-тки, но они употребляют 2 раза более энергии, поэтому и эти четыре которые есть планируем списать через несколько лет». Немножко странно учитывавши постоянный проблем с недохваткой водителей – с гармошками можно бы увеличить интервал и таким способом уменьшить выпуск. Но пока в управлении имеют другие проблемы – у них огромные долги, а профсоюз грозить забастовкой водителей.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]