ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
VLN: Вильнюсский троллейбус и планы развития городского ОТ
Andrius  16.10.2008 13:42

Сегодня в газете прочел любопытную статью.Вот мой перевод:
"На заседании департамента Вильнюского городского хозяйства директор предприятия при самоуправлении "Susisiekimo paslaugos" В.Антанавичус представил один из возможных вариантов развития общественного транспорта - Проект развития троллейбусной сети.
В первом этапе этого проекта предусматривается продлить до Santariškės маршруты следующие по ул. Kalvarijų. Во время второго этапа планируется продлить до Santariškės 16-ый маршрут.Появится и новый маршрут "Santariškės - Laisvės pr. - Karoliniškes".Троллейбусы этого маршрута будут курсировать по улицам Santariškių,Jeruzalės,Ateities,Laisvės,Asanavičiūtės.
На третьем этапе троллейбусная линия появится на улице Naugarduko (хм... ошибочка,по Naugarduko уже ходит 13-ый троллейбус,видимо его тоже планируется продлить,интересно до куда).
Осуществив проект были бы закрыты 26 автобусных маршрутов,а 33 сокращены.
Стоимость проекта около 60 млн. литов (~600 млн. рублей,17,5 млн. евро).Большую часть средств авторы проекта надеются получить из структурных фондов ЕС."
Итак что мы имеем?Реконструированная улица Ateities к прокладке контактной сети практически готова:соединение с проспектом Lasves завершено - дорога идет под свежепостроенным виадуком улицы Ukmerges,по два ряда движения в каждую сторону,опоры для монтирования к/с установлены.Улица Naugarduko тоже расширена.Как там на Kalvariju не знаю,давно не был в том районе.В принципе реально.Как говорится были бы деньги...

Re: Вильнюский троллейбус и планы развития городского ОТ
vladch_  16.10.2008 18:26

Уважаемый Andrius замечательно перевел текст, но допустил одну важную неточность в переводе: Надо читать НЕ "Осуществив проект были бы закрыты 26 автобусных маршрутов,а 33 сокращены. " , а "Осуществив проект был бы закрыт 26 автобусный маршрут, а 33 укорочен"
А говоря об 13 маршруте - в советские годы нынешняя конечная на Наугардуко считалась временной - планировалась строительство нового тролейбусного и автобусного кольца на Наугардуко но дальше от центра. Недавно автобусы это новое кольцо стали использовать - туда продлили 6 и 73 автобусы. Так что думаю, В.Антанавичус вспомнил именно этот план, но на части Наугардуко нет столбов, которые могли бы служить опорой КС...

Re: Вильнюский троллейбус и планы развития городского ОТ
Andrius  16.10.2008 21:03

vladch_,приношу извинения за допущенную неточность.Впредь буду повнимательнее.Согласен - Ваш перевод более логичен.Я тоже подумал,что закрытие 26-ти маршрутов это через чур.
В свое оправдание могу сказать,что меня ввела в заблуждение ошибка в тексте авторов статьи,где слова autobusų maršrutai и sutrumpinti были написаны во множественном(!) числе.Вот этот абзац в оригинале:Įgyvendinus projektą,būtų panaikintas 26 autobusų maršrutai,o 33 - sutrumpinti.

Re: Вильнюский троллейбус и планы развития городского ОТ
Рисатиксменс  16.10.2008 22:48

Я такие города, как Вильнюс не воспринимау серёз, трамвая нет - так деревня не город. Хоть и довольно красивая.

Re: Вильнюский троллейбус и планы развития городского ОТ
Mercedes_o405g  17.10.2008 09:08

Ну почему сразу деревня?Как будто трамвай это главный вид траснпорта и без него это деревня...Глупо,очень глупо...

Re: Вильнюский троллейбус и планы развития городского ОТ
Ugis 1068  18.10.2008 00:40

Mercedes_o405g писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ну почему сразу деревня?Как будто трамвай это
> главный вид траснпорта и без него это
> деревня...Глупо,очень глупо...


Neberi v golovu... mne nravitsa Vilnius i bez tramvaja.

Re: Вильнюский троллейбус и планы развития городского ОТ
Andreas  18.10.2008 01:39

Tramvaj v Vilnuse ne nuzhen, eto moje mnenije. a pro skazannoje: bilo vo vremena Rossijskoj imperiji, kogda govorili NET TRAMVAJA- NE GOROD.

Re: Вильнюский троллейбус и планы развития городского ОТ
А.Кузнецов  18.10.2008 15:24

Andreas писал(а):
-------------------------------------------------------
> Tramvaj v Vilnuse ne nuzhen, eto moje mnenije. a

А его там не очень то и хотят. Считают что это только увеличит пробки. Придется в центре отбирать полосы для шинокопытных, да еще и тормозить пропуская пешеходов на остановках. А в Вильнюсе к этом не привыкли.
Я считаю, что в Вильнюсе трамвай не помешал бы. Город не большой, но плотно застроенный и заселенный. По этому трамвай на некоторых направлениях пригодился бы.

То, что они пустили мотрису в аэропорт - конечно дурость несусветная. Скорее понты, чем реальная необходимость. А трамвай там куда более необходим.

А что касается урбанизированности, то как раз Рига куда больше напоминает колхоз и я увы с каждым разом в этом убеждаюсь, когда приезжаю от куда нибудь

Re: Вильнюский троллейбус и планы развития городского ОТ
Рисатиксменс  19.10.2008 00:10

Mercedes_o405g писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ну почему сразу деревня?Как будто трамвай это
> главный вид траснпорта и без него это
> деревня...Глупо,очень глупо...
Да, но город с трамваем совсем по другому смотрится и воспринимается. Можно много км колесить по Европе, сидя в автобусе и не понимая, что за очередной городок, но увидя трамвай, городок воспринимается совсем по другому. Вот, кем была бы, например, Вена, Берлин, Милан, Прага без трамвая?
Да и жителю это важно, он знает, что там, где рельсы, объязательно будет и трамвай, значит можно будет уехать. А там автобуси остальные рогатые шинокопытные - они слияются в обшей массе - ну хэ можно понять, на какой улочке или развязке он свернет и уедет. Особо не коренным.

Re: Вильнюский троллейбус и планы развития городского ОТ
Рисатиксменс  19.10.2008 00:18

А.Кузнецов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Andreas писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Tramvaj v Vilnuse ne nuzhen, eto moje mnenije.
> a
>
> А его там не очень то и хотят. Считают что это
> только увеличит пробки. Придется в центре отбирать
> полосы для шинокопытных, да еще и тормозить
> пропуская пешеходов на остановках. А в Вильнюсе к
> этом не привыкли.
> Я считаю, что в Вильнюсе трамвай не помешал бы.
> Город не большой, но плотно застроенный и
> заселенный. По этому трамвай на некоторых
> направлениях пригодился бы.
>
> То, что они пустили мотрису в аэропорт - конечно
> дурость несусветная. Скорее понты, чем реальная
> необходимость. А трамвай там куда более необходим.
>
>
> А что касается урбанизированности, то как раз Рига
> куда больше напоминает колхоз и я увы с каждым
> разом в этом убеждаюсь, когда приезжаю от куда
> нибудь
Да не надо особо приезжать от кудо то, можно съездить с центра в наши
"престижные" жилрайоны такие как Плявниеки, Пурвциемс, Дарзциемс и очутится в полном колхозе. Это не Рига уже. Совсем нет ни какого шарма от Риги. Сплошные, прямые, улицы, одинаковые как коробки дома, все как новых васьюках...
А вот стоит съездить в Иманту, например, и чувствуется, что Рига все-таки. Или же в Кенгарагс- ну Рига. Хоть и частичьно.

Re: Вильнюский троллейбус и планы развития городского ОТ
А.Кузнецов  19.10.2008 00:59

Рисатиксменс писал(а):
-------------------------------------------------------

> Да не надо особо приезжать от кудо то, можно
> съездить с центра в наши
> "престижные" жилрайоны такие как Плявниеки,
> Пурвциемс, Дарзциемс и очутится в полном колхозе.
> Это не Рига уже. Совсем нет ни какого шарма от
> Риги. Сплошные, прямые, улицы, одинаковые как
> коробки дома, все как новых васьюках...
> А вот стоит съездить в Иманту, например, и
> чувствуется, что Рига все-таки. Или же в
> Кенгарагс- ну Рига. Хоть и частичьно.


Дело даже не только в этом. В Риге особо нечем себя занять. Да, есть полоска земли между Ханзас и Чака, Даугавой и Матиса где можно найти что нибудь интересное для туристов. Но стоит свернуть в сторону Авоту или Маскавас, сразу попадаешь в такие крысятники, что все впечатление от культурной европейской столицы испаряется напрочь. Кто ко мне приезжал в гости из родственников и не только, просто не могли поверить, что Рига на самом деле не совсем то, точнее совсем не то что они себе предствляли до того. Единственное развлечение в Риге (если это можно назвать развлечением) - суппер-пуппер-гиппер-шмиппер-маркеты, которые по совокупной площади наверное уже превышают территорию старого города. Это уже просто даже неприлично, нигде в "старой" Европе нет такого торгашеского засилия. Больше для отдыха и развлечений в Риге увы нет ничего. В этом смысле Рига выглядит достаточно убого по сравнению с тем же Минском, откуда я вернулся в начале сентября, не говоря уже про Берлин куда я взяв больничный слетал на "Иннотранс". Вильнюс к стати не намного лучше, просто там трущоб поменьше, ландшафт покрасивее и старый город побольше, покрасивей и покультурнее, хотя типовые хрущовки в окружении средневековых зданий просто убивают.

Re: Вильнюский троллейбус и планы развития городского ОТ
Andrius  19.10.2008 14:30

А.Кузнецов,где Вы в Вильнюсе видели "типовые хрущeвки в окружении средневековых зданий"?Согласен,дома построенные в старом городе на месте разрушенных во время войны древних зданий далеко не архитектурные шедевры,но и хрущевками их назвать нельзя.Хотя если Вы ткнете меня носом указав конкретную улицу :) я при случае осмотрю ее повнимательнее и возможно с Вами соглашусь.Ну а компактная застройка хрущевками в их чистом виде на мой взгляд присутствует лишь в микрорайоне Жирмунай.Конечно,есть хрущевки и в других местах (в районе улиц Антакальнe,Наугардуко,Саванорю),но там их количество не преобладает в общей массе построек.Что касается спальных районов Вильнюса,то я не считаю их совсем уж уродливыми.Нельзя сказать,что все они на одно лицо.Каждый из них имеет свои характерные черты.И взглянув на фотографию жилых домов в большинстве случаев можно сказать в каком районе сделан снимок.А с высоты птичьего полета (с телебашни) спальники выглядят вполне даже синоптично.Кстати архитекторы микрорайона Лаздинай в свое время получили за него Ленинскую премию,а это,согласитесь,в те времена было весомо.А еще в Лаздинай снимали "Приключения Электроника". :) Вот современные новостройки могли бы быть и красивее.А,то лепят их чем подешевле,да побыстрее.
Все вышеизложенное смело можно считать очень субьективным мнением человека любящего свой родной город. :)))
Хватит лирики,теперь мысли о трамвае.В мире есть множество крупных городов и мегаполисов которые обходятся без трамваев.И ни у кого по этой причине (за исключением некоторых трамвайных фанов :),не повернется язык назвать их "довольно красивой деревней".А еще в мире есть захудалые провинциальные городишки,которые,следуя логике трамвайщиков,надлежит "воспринимать серьезно" лишь только потому,что в них организовано трамвайное движение.Не ну смех да и только!Согласен,возможно трамвай придает городу некий шарм и сложно себе представить город с давними трамвайными традициями без него.Но там где трамвая никогда не было или был очень давно он и не нужен.Тем более трамвай трамваю рознь.Не могу похвастать большим количеством посещенных городов,но вот лет 15 назад был в Минске и местный трамвай не произвел на меня хорошего впечатления:раздолбанная и грохочущая уменьшенная в размере электричка едет по городу и собирает/высаживает пассажиров посреди проезжей части.С непривычки просто ужас!Нет в Вильнюсе трамвая и хорошо.Я считаю,что надо развивать и модернизировать уже существующие виды ОТ,а не носиться с бредовыми идеями скоростного трамвая или даже метро.

Re: Вильнюский троллейбус и планы развития городского ОТ
Aare Olander  20.10.2008 01:54

А.Кузнецов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Дело даже не только в этом. В Риге особо нечем
> себя занять. Да, есть полоска земли между Ханзас и
> Чака, Даугавой и Матиса где можно найти что нибудь
> интересное для туристов.

По этой "полоске" можно гулять снова и снова и каждый раз найти что-то новое и интересное. Перкраснач архитектура, красивые парки у канала.

> Но стоит свернуть в сторону Авоту или Маскавас, сразу попадаешь в
> такие крысятники, что все впечатление от
> культурной европейской столицы испаряется напрочь.

В любой столице Европы можно найти районы, которые испаряют впечатление туристов. Даже в Минске и Берлине, не говоря о Риме или Париже.

> Кто ко мне приезжал в гости из родственников и не
> только, просто не могли поверить, что Рига на
> самом деле не совсем то, точнее совсем не то что
> они себе предствляли до того.

Сочувствую им.

> Единственное развлечение в Риге (если это можно назвать
> развлечением) -
> суппер-пуппер-гиппер-шмиппер-маркеты, которые по
> совокупной площади наверное уже превышают
> территорию старого города. Это уже просто даже
> неприлично, нигде в "старой" Европе нет такого
> торгашеского засилия. Больше для отдыха и
> развлечений в Риге увы нет ничего.

А какое Вам развлечение надо? В Риге есть сотни кафе и просто удобных уголков, где можно сидеть, можно вытащить свой компьютер и т.д. и т.д. Есть прекрасная опера. Есть море в Юрмале. Вам мешает площадь гипермаркетов? Ну не зайдите туда, к тому же в центре их нет. Старый ж/д вокзал Вам больше нравился?

> В этом смысле Рига выглядит достаточно убого по сравнению с тем
> же Минском, откуда я вернулся в начале сентября,
> не говоря уже про Берлин куда я взяв больничный
> слетал на "Иннотранс".

Конечно Рига - не Берлин или Лондон. А попробуйте сравнивать Берлин с Минском.

> Вильнюс к стати не намного
> лучше, просто там трущоб поменьше, ландшафт
> покрасивее и старый город побольше, покрасивей и
> покультурнее, хотя типовые хрущовки в окружении
> средневековых зданий просто убивают.

По-моему наоборот. В Риге в старом городе как-то жизни больше. В Вильнюсе в старом городе много мертвых уголков, явно меньше заведений для народа. Есть в Вильнюсе река, но она течет где-то глубоко внизу, спускаться к ней нет смысла, там ничего нет, только голые берега.

И еще - в Риге самые замечателные гостиницы из тех, где я бывал. За такую цену нигде в мире такого комфорта и дизайна не найти.

Re: Вильнюский троллейбус и планы развития городского ОТ
RWR  20.10.2008 17:14

В Риге, самый современный картинг в северной Европе, 4D кинотеатр, самый широкий в северной европе экран в кинотеатре, клубы, концерты постоянно, на островах и в Арене Рига, в Юрмале аквапарк, под Сигулдой, довольно редкий вид развлечения aerodrium - свободный полет, без парашютов и резинок, бобслейная трасса, где круглый год можно кататься, единственная в странах Балтии канатная дорога, откуда можно с резинкой прыгать, возвращаюсь в Ригу, это оперы, множество театров, кинотеатров не только новых фильмов, но и эксклюзивных, классических, это полеты на самолете, дельтаплане, прыжки с парашютом, даже не вспомню уже все.

Re: Вильнюский троллейбус и планы развития городского ОТ
А.Кузнецов  20.10.2008 21:30

Ну начнем с того, что я никогда Вильнюс "красивой деревней" не называл. И не утвреждяю что трамвай Вильюсу просто супер как необходим. Я лишь полагаю, что если таковой вид транспорта в городе когда нибудь и появится, то явно не останется без дела. А появится или нет, мне как непроживающему в Вильнюсе честно говоря всеравно.

На счет хрущевок скажу так, что последний раз, когда я гулял по старому городу в Вильнюсе был совершенно трезв. Я не знаю, как у вас называются подобного рода дома (серые, кирпичные, пятиэтажные, какие строили в СССР в 50-60х годах 20 века), но у нас их называют "хрущевками" или "брежневками" в зависисмости от внутренней планировки. Внутрь я конечно не заглядывал, не было необходимости, но видел их в старом городе определенно точно.

Re: Вильнюский троллейбус и планы развития городского ОТ
А.Кузнецов  20.10.2008 21:57

Я имею в виду комфортный семейный отдых. Что касается Минска, то таковой можно найти практически в каждом микрорайоне. Удобные скверики возле водоемов, прокат лодок, катамаранов различные праздники там же даже районного значения, где проводятся игры и аттракционы, прежде всего для детей. Не говоря уже про Парк Челюскинцев с детской железной дорогой и различными аттракционами.
Я с удивлением узнал, что в Минске еще существуют и пользуются спросом дом детского творчества, дом книги, дом юного техника, всевозможные спортивные кружки и кружки по интересам, т.е. все для развития личности, для развития интереса у детей к спорту, литературе, искусству, историческим, техническим наукам. Не все же менеджеров воспитывать:) Ну и театр юного зрителя конечно.

Всего этого в Риге НЕТ! (если не считать парковую зону у городского канала. Но это только в центре.)

Я понимаю, в Риге это никому не нужно, потому что у нас уже воспитано поколение ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, а не СОЗИДАТЕЛЕЙ. Все равлечения и увлечения сводятся к одному - сходить в гипермаркет, купить какую нибудь дрянь по акции и в том же торговом центре же набить живот в "Чили пицца" или "Дабл кофе". Вот и все. Ну еще похрустеть попкорном под тупую комедию или очередной мордобой в кинотеатре. Хотя конечно хорошие фильмы у нас в кинотеатрах тоже иногда показывают, но преимущественно в рамках фестивалей, а не широкого проката, потмоу что "пиплу" прежде всего нужен "экшн", а не произведение искусства.

Хорошо, что у нас еще есть Вентспилс. Этот крошечный городок действительно неординарен и спасибо ему огромное за те праздники и представления, которые там устраивают и куда все чаще съезжаются рижане на выходные, потому как в самой Риге, как я уже написал делать просто нечего.

Ну про Берлин думаю Вам рассказывать не стоит:)

На счет Юрмалы не скажу, я туда почти не езжу. Пердпочитаю отдыхать на МОРЕ, а не на ЗАЛИВЕ. Разница колоссальная. Предпочитаю венстпилский или лиепайский район, конерктно Юркалне или Павилосту. Еще у нас есть своя Ница в лиепайском районе:)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.10.08 22:00 пользователем А.Кузнецов.

Re: Вильнюский троллейбус и планы развития городского ОТ
Andreas  21.10.2008 17:29

Уважаемый А. Кузнецов, а Вы случайно не знаете, мне говорили, что в Вентспилсе осталась одна улица, такая, какая она была в советское время, как музей. Где ето?

Если честно, не слышал про такую. Попробую уточнить:) (0)
А.Кузнецов  21.10.2008 20:15

00000

Есть ли планы у Вильнюса закупить в Чехии б/у Шкоды-15 Тр? (-)
w. bergman  27.11.2008 03:32

0

Re: Есть ли планы у Вильнюса закупить в Чехии б/у Шкоды-15 Тр?
Michal Jaroszynski  28.11.2008 17:34

Спрашивал про такую возможность одного из чиновников троллейбусного управления, он ответил «нет, в 15Тр вместимость 1,5 раза выше чем у 14-тки, но они употребляют 2 раза более энергии, поэтому и эти четыре которые есть планируем списать через несколько лет». Немножко странно учитывавши постоянный проблем с недохваткой водителей – с гармошками можно бы увеличить интервал и таким способом уменьшить выпуск. Но пока в управлении имеют другие проблемы – у них огромные долги, а профсоюз грозить забастовкой водителей.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]