ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Электроника в транспорте
Tretjakov Roman  04.07.2008 21:52

Таллиннский транспорт наконец-то оснастили нормальными табло, но это коснулось лишь транспортных средств. Теперь надо ждать, когда табло появятся и на остановках. Пока что их можно увидеть на вокзалах и в автобусном терминале Виру.

Например, в Хельсинки на трамвайных остановках такая вещь:

http://finland.pp.ru/pic_tramv_ostanovka.jpg

(надеюсь, что объяснять здесь нечего)
Это табло самого простого типа, хотя можно ограничиться одной бегающей строкой. В Таллинне табло можно установить на важнейших станциях поездов-электричек и на самых загруженных остановках.
______________________________________________________________________________

CIVITAS в Прибалтике действует в Таллинне и Каунасе. А какие задачи у этого проекта в Каунасе?
______________________________________________________________________________

В последнем номере таллиннской газеты "Столица" можно было прочитать про успехи беспроводного Интернета(WiFi) в Эстонии. Говорилось даже про то, что WiFi скоро появится и в таллиннском наземном транспорте!
______________________________________________________________________________

А где были установлены первые электронные компостеры в Прибалтике? И где вообще можно их встретить в Эстонии, Литве и Латвии(кроме Таллинна с Харьюмаа)?
______________________________________________________________________________

Ещё я вычитал из "Столицы"(уже другой номер), что скоро табло в таллиннском транспорте станут показывать часы, и возможности пересадок по маршруту. Так вот недавно часы действительно загорались на табло! В более-менее новых автобусах и троллейбусах часы на табло не нужны, так как часы там уже есть.
______________________________________________________________________________

http://s320.photobucket.com/albums/nn339/tretjakov92/?action=view¤t=MOV00075.flv

Это видео снято мною в Таллинне. Несмотря на качество видео, видно, как у автобуса №29 постоянно меняется табло (так как автобус заезжает в соц.дом Иру). Есть ли такое на других маршрутах в Таллинне? И вообще приятно, что данная функция табло используется.

Re: Электроника в транспорте
Q  05.07.2008 04:14

>>Говорилось даже про то, что WiFi скоро появится и в таллиннском наземном транспорте!
Кому он там нужен? Деньги девать некуда?

>>Ещё я вычитал из "Столицы"(уже другой номер), что скоро табло в таллиннском транспорте станут показывать часы,
Так во всем транспорте есть компостеры для часовых билетов, там часы есть.

>>Так вот недавно часы действительно загорались на табло!
На тролях икарусках изначально такая функция была. На остальных не обращал внимание.

Re: Электроника в транспорте
sass  05.07.2008 11:17

По поводу электронных компостеров первые таллиннские установили на трамвай 102 и 115, а на автобусы на 1158 и 2752... Они были аналогами троллейбусных 310-314 польского производства

Re: Электроника в транспорте
sass  05.07.2008 11:23

Q писал(а):
-------------------------------------------------------
> >>Так вот недавно часы действительно загорались на
> табло!
> На тролях икарусках изначально такая функция
> была. На остальных не обращал внимание.


Кроме 426-431 разумеется!!! В отличии от последних диодных, на 310-314 лепестковое табло, издающее звуки при переключении... Чуть позже такое же воткнули на 279 и 402 вроде как



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.07.08 11:23 пользователем sass.

Re: Электроника в транспорте
KT4D  05.07.2008 11:27

sass писал(а):
-------------------------------------------------------
> По поводу электронных компостеров первые
> таллиннские установили на трамвай 102 и 115, а на
> автобусы на 1158 и 2752... Они были аналогами
> троллейбусных 310-314 польского производства

Троллейбусы 310-314 появились позднее, а первые электронные компостеры были на троллейбусах 279 и 402.

Re: Электроника в транспорте
Tretjakov Roman  05.07.2008 17:42

Q писал(а):
-------------------------------------------------------
> Так во всем транспорте есть компостеры для
> часовых билетов, там часы есть.

Но компостер лишь один, и его часы видны далеко не со всех точек.
А как часто в компостерах меняют чернила?

Кнопки в салонах троллейбусов
Tretjakov Roman  05.07.2008 18:10

В Solaris Trollino AC имеются кнопки. Красная на сером фоне - "стоп", синяя на сером фоне - "открыть дверь" и красная на жёлтом фоне - "авария".
А что конкретно делают две последние?
*********************************************
Недавно ехал в Solaris Trollino, но другого поколения (у него внешние табло зелёного цвета). Было это в Таллинне, маршрут №1 в Мустамяэ. Троллейбус поворачивал на ул.Техника, а мне выходить на ост.Кельмикюла. Нажал на кнопку "стоп" и вскоре почему-то упали рога. Но это скорее всего совпадение, ведь в это время рога проходили через крестовину.

Re: Кнопки в салонах троллейбусов
sass  06.07.2008 00:55

Tretjakov Roman писал(а):
-------------------------------------------------------
> В Solaris Trollino AC имеются кнопки. Красная на
> сером фоне - "стоп", синяя на сером фоне -
> "открыть дверь" и красная на жёлтом фоне -
> "авария".
> А что конкретно делают две последние?
> *********************************************
> Недавно ехал в Solaris Trollino, но другого
> поколения (у него внешние табло зелёного цвета).
> Было это в Таллинне, маршрут №1 в Мустамяэ.
> Троллейбус поворачивал на ул.Техника, а мне
> выходить на ост.Кельмикюла. Нажал на кнопку "стоп"
> и вскоре почему-то упали рога. Но это скорее всего
> совпадение, ведь в это время рога проходили через
> крестовину.


А проэкспериментируй!!! И потом всем доложешь... С радостью посмеёмся ещё раз

Re: Кнопки в салонах троллейбусов
Tretjakov Roman  07.07.2008 17:30

Кнопка "открыть дверь", видимо, предназначена для увеличения времени остановки и для тех, кому якобы нужен трап. Нажатие на "стоп" даёт водителю знать, что на следующей остановке выходят, и тогда загорается сигнал, при возможности на табло. Насчёт кнопки "авария" скажу, что у неё могут быть самые разные предназначения: открытие дверей, обесточивание троллейбуса, сигнал водителю.., и на неё лучше "давить" в непредвиденных ситуациях. Но в Solaris Trollino старших поколений и в автобусах этих "кнопок для удовольствия" и кнопок "с радостью посмеёмся ещё раз" не обнаружилось.

Re: Кнопки в салонах троллейбусов
А.Афанасенко  08.07.2008 00:15

Если нашему народу дать кнопку (а тем более настолько заметную - руки сами тянутся нажать), нажатие которой будет обесточивать троллейбус, то этот троллейбус не сдвинется с места...

Re: Электроника в транспорте
_Ярополк_  08.07.2008 15:56

KT4D писал(а):
-------------------------------------------------------
> sass писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > По поводу электронных компостеров первые
> > таллиннские установили на трамвай 102 и 115, а
> на
> > автобусы на 1158 и 2752... Они были аналогами
> > троллейбусных 310-314 польского производства
>
> Троллейбусы 310-314 появились позднее, а первые
> электронные компостеры были на троллейбусах 279 и
> 402.

Скажите, а как эти номера передвижных единиц подвижного состава соотносятся в конкретным календарём? Какой год и месяц был на дворе??

Re: Электроника в транспорте
sass  08.07.2008 17:15

_Ярополк_ писал(а):
-------------------------------------------------------
> KT4D писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > sass писал(а):
> >
> --------------------------------------------------
>
> > -----
> > > По поводу электронных компостеров первые
> > > таллиннские установили на трамвай 102 и 115,
> а
> > на
> > > автобусы на 1158 и 2752... Они были аналогами
> > > троллейбусных 310-314 польского производства
> >
> > Троллейбусы 310-314 появились позднее, а первые
> > электронные компостеры были на троллейбусах 279
> и
> > 402.
>
> Скажите, а как эти номера передвижных единиц
> подвижного состава соотносятся в конкретным
> календарём? Какой год и месяц был на дворе??


Не уверен конечно, но вроде как 1999 год был на дворе!!!

Re: Электроника в транспорте
__Ярополк  08.07.2008 20:27

sass писал(а):
>
> Не уверен конечно, но вроде как 1999 год был на
> дворе!!!

Понятно.

Значит, в Латвии первые электронные компостеры появились 19 августа 2000 года в Лиепае в трамваях.

А у вас по датам статистику никто не ведёт?

Re: Электроника в транспорте
Tretjakov Roman  08.07.2008 20:57

В Таллинне в 2005-2006 годах устанавливали электронные компостеры, и в итоге ими оснащён весь городской транспорт. А старые "дыроколы" остались, ведь на единицу транспорта приходится пока лишь по одному "валидатору".
Küsimus: а в таллиннских автобусах с прицепом два компостера или только один в "тягаче"?
Вопрос по электричкам в Латвии и Литве: установлены ли в них компостеры?, если уже нет, то когда их убрали?

Re: Электрички и компостеры (Латвия)
Ant_LV  08.07.2008 21:48

Tretjakov Roman писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вопрос по электричкам в Латвии и Литве:
> установлены ли в них компостеры?, если уже нет, то
> когда их убрали?

В Латвии ни в одной электричке нет компостеров. Уже как минимум 13 лет нет их там, когда конкретно убрали мне трудно сказать, но явно раньше 1995 г.

Re: Электрички и компостеры (Латвия)
sass  09.07.2008 01:05

Ant_LV писал(а):
-------------------------------------------------------
> Tretjakov Roman писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Вопрос по электричкам в Латвии и Литве:
> > установлены ли в них компостеры?, если уже нет,
> то
> > когда их убрали?
>
> В Латвии ни в одной электричке нет компостеров.
> Уже как минимум 13 лет нет их там, когда конкретно
> убрали мне трудно сказать, но явно раньше 1995 г.


Первые таллиннские на электропоездах вместо дыроколония просто отрывали уголок билета!!! На дестиразовых аналогично... Но параллельно проставляли дату и время

Re: Электрички и компостеры (Латвия)
KT4D  09.07.2008 13:31

sass писал(а):
-------------------------------------------------------

> Первые таллиннские на электропоездах вместо
> дыроколония просто отрывали уголок билета!!! На
> дестиразовых аналогично... Но параллельно
> проставляли дату и время

Параллельно проставляли дату и время на любой билет, компомтер не видел какой билет в него засовывается.. Сами компостеры были родом из Финляндии, там такие использовались во всём ОТ. Не знаю насчет других городов, но в Хельсинки точно.

Re: Электроника в транспорте
Tretjakov Roman  09.07.2008 18:15

В Хельсинки "угловые" билеты были очень распространены (обратите внимание на год):

http://pilet.kodu.pri.ee/index.php?action=01&riik=12&kat=69&akat=&ID=3&lang=

А в эстонских электричках компостеры убрали примерно в 2004 году.

Так что насчёт таллиннских автобусов с прицепом? Есть ли электронный компостер в прицепе??



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 09.07.08 21:11 пользователем Tretjakov Roman.

Re: Электроника в транспорте
sass  09.07.2008 22:45

Tretjakov Roman писал(а):
-------------------------------------------------------
> В Хельсинки "угловые" билеты были очень
> распространены (обратите внимание на год):
>
> http://pilet.kodu.pri.ee/index.php?action=01&riik=
> 12&kat=69&akat=&ID=3&lang=
>
> А в эстонских электричках компостеры убрали
> примерно в 2004 году.
>
> Так что насчёт таллиннских автобусов с прицепом?
> Есть ли электронный компостер в прицепе??


Нет!!! Есть только простой... И то только один у передней двери прицепа

Re: Электроника в транспорте
Tretjakov Roman  18.07.2008 17:24

Сегодня в Таллинне видел автобус (Scania L113CLB), линия №8, а на электронном табло: VIRU VÄLJAK!! AGA MIKS "VÄLJAK" спрашивается??

Re: Электроника в транспорте
sass  18.07.2008 18:35

Tretjakov Roman писал(а):
-------------------------------------------------------
> Сегодня в Таллинне видел автобус (Scania L113CLB),
> линия №8, а на электронном табло: VIRU
> VÄLJAK!! AGA MIKS "VÄLJAK"
> спрашивается??


Потому что он прибывает на "Виру Вяльяк"!!! Раньше эта остановка так и называлась... "Виру Кескус" - это только для отправления

Re: А как же HOBUJAAMA???
Tretjakov Roman  18.07.2008 19:26

-

Re: А как же HOBUJAAMA???
sass  18.07.2008 20:02

Tretjakov Roman писал(а):
-------------------------------------------------------
> -


"Хобуяама" - это там, где они отстаиваются!!! Пассажиры к этому не имеют никакого отношения... "Виру Вяльяк" является более понятным для нашего брата

Re: Электроника в транспорте
Tretjakov Roman  18.07.2008 20:18

Но как-то вперемежку получается! Например на № 1А, когда он едет в центр города, всегда "Hobujaama", многие к этому привыкли!



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.07.08 20:24 пользователем Tretjakov Roman.

Re: Электроника в транспорте
sass  18.07.2008 20:25

Tretjakov Roman писал(а):
-------------------------------------------------------
> Но как-то вперемежку получается! Например на № 1А,
> когда он едет в центр города, всегда "Hobujaama"!


Задайте этот вопрос непосредственно програмистам вышеупомянутой системы!!! Помимо этого у системы есть ещё много глюков... Я считаю её неудавшейся так как прекратили дальнейшую её установку на оставшиеся ОТ(если ставить - то уж на все тогда)

Re: Электроника в транспорте
Tretjakov Roman  18.07.2008 20:45

А может "8 Viru väljak" связано с тем, что когда-то №8 ездил до Балтийского вокзала? Ведь площадь Виру - это перекрёсток, в том числе и трамвайный.

Re: Электроника в транспорте
sass  18.07.2008 20:47

Tretjakov Roman писал(а):
-------------------------------------------------------
> А может "8 Viru väljak" связано с тем, что
> когда-то №8 ездил до Балтийского вокзала? Ведь
> площадь Виру - это перекрёсток, в том числе и
> трамвайный.


Когда он ездил до Балтийского вокзала этой системы ещё и в помине не было!!!

Re: Электроника в транспорте
Tretjakov Roman  18.07.2008 21:01

Думаю, что лучше всего система удалась именно на электричках. Причём скорые поезда на Кейла и Аэгвийду дороже не только потому, что они такие. У них вагоны с мягкими сиденьями и дополненная инфосистема.

Re: Электроника в транспорте
ТЧ-5  19.07.2008 18:20

Tretjakov Roman писал(а):
-------------------------------------------------------
> Думаю, что лучше всего система удалась именно на
> электричках.

Потомучто электричек меньше, следовательно их легче обслуживать. Однако из-за того, что вагонов в поезде несколько, иногда возникают проблемы заставить её работать во всех..

Причём скорые поезда на Кейла и
> Аэгвийду дороже не только потому, что они такие.

Кто вам сказал такую глупость? Именно за скорость (среднюю) они и дороже.

У
> них вагоны с мягкими сиденьями и дополненная
> инфосистема.

Вот это уже дополнение. Кстати мягких электричек больше, чем количество экспрессов. А инфосистема дополнена исключительно напоминанием, что поезд ускоренный.

Re: Электроника в транспорте
Tretjakov Roman  19.07.2008 18:40

А в скорой электричке можно услышать: "Осторожно, двери закрываются!" В обычной, если данное объявление вообще делают, то это редкость. Говорят, что некоторые голосовые системы, независимо от типа электрички, предупреждают о запрете на курение.

Re: Электроника в транспорте
Tretjakov Roman  19.07.2008 18:49

sass писал(а):
-------------------------------------------------------
> Я считаю её неудавшейся так как прекратили дальнейшую её установку на
> оставшиеся ОТ...

Не вижу в этом особой проблемы. Новые автобусы и троллейбусы оснащаются заранее. Если транспортное средство списывают, то ценную электронику (если она там есть) должны демонтировать и снабдить ею другое "проблемное" средство. Не исключено, что скоро табло будут в избытке и придётся вешать вторые табло в "гармошках"...

Re: Электроника в транспорте
sass  19.07.2008 21:49

Tretjakov Roman писал(а):
-------------------------------------------------------
> sass писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Я считаю её неудавшейся так как прекратили
> дальнейшую её установку на
> > оставшиеся ОТ...
>
> Не вижу в этом особой проблемы. Новые автобусы и
> троллейбусы оснащаются заранее. Если транспортное
> средство списывают, то ценную электронику (если
> она там есть) должны демонтировать и снабдить ею
> другое "проблемное" средство. Не исключено, что
> скоро табло будут в избытке и придётся вешать
> вторые табло в "гармошках"...


В том то и дело, что на старьё не устанавливалось ничего!!! А более менее новые ещё не скоро спишут... Хотя вообще то эта программа по установке уже закончилась

Re: Электроника в транспорте
Tretjakov Roman  19.07.2008 21:58

sass писал(а):
-------------------------------------------------------
> Хотя вообще то эта программа по установке уже закончилась...

...переустановка устройств и табло возможна.

Re: Электроника в транспорте
sass  19.07.2008 22:06

Tretjakov Roman писал(а):
-------------------------------------------------------
> sass писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Хотя вообще то эта программа по установке уже
> закончилась...
>
> ...переустановка устройств и табло возможна.


Теоретически - да!!!

Re: Электроника в транспорте
ТЧ-5  20.07.2008 13:58

Tretjakov Roman писал(а):
-------------------------------------------------------
> А в скорой электричке можно услышать: "Осторожно,
> двери закрываются!"

Это можно услышать только в Кейлаской скорой. Потомучто она управляется в одно лицо и там нет помощника, который смотрит на двери. Это особенность не только инфосистемы, а устройства дверей в целом. Когда нажимаешь кнопку закрытия, сначала идет оповещение, потом уже двери закрываются.

В обычной, если данное
> объявление вообще делают, то это редкость.

В обычных поездах такого нет.

> Говорят, что некоторые голосовые системы,
> независимо от типа электрички, предупреждают о
> запрете на курение.

Говорить можно много чего. Новая версия программы уже давно установлена на всех поездах.

Re: Что можно услышать в таллиннских автобусах
Tretjakov Roman  20.07.2008 17:37

SCANIA OMNILINK:
Объявление следующей остановки и просто остановки; на табло соответствующая надпись.
Напоминание о талончиках и проездных (где-то в середине маршрута).
Благодарность за пользование автобусом ТАК (в конце маршрута).
Памятка о зоне Viimsi и её правилах (только №№ 1А и 38); на табло соответствующая надпись.
(а если сесть в автобус в начале маршрута, появляется ли на табло номер и направление линии; и тогда слышна соответствующая фраза???).

ТРАНСПОРТ, ОСНАЩЁННЫЙ ИНФОСИСТЕМАМИ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ CIVITAS:
Объявление следующей остановки; на табло название остановки.
Чуть позже стали объявлять остановку и по прибытии на неё.

Что такое зона Viimsi? (-)
Ant_LV  20.07.2008 19:01

Tretjakov Roman писал:
-------------------------------------------------------
> Памятка о зоне Viimsi и её правилах (только №№ 1А
> и 38); на табло соответствующая надпись.

Что такое зона Viimsi?

Re: Что такое зона Viimsi?
Tretjakov Roman  20.07.2008 19:23

Viimsi - это один из таллиннских пригородов, он имеет собственную систему автобусных маршрутов и соединён с центром Таллинна автобусами №№ 1А и 38 и парой маршруток.

Re: Что можно услышать в таллиннских автобусах
ТЧ-5  20.07.2008 20:01

Tretjakov Roman писал(а):
-------------------------------------------------------

> ТРАНСПОРТ, ОСНАЩЁННЫЙ ИНФОСИСТЕМАМИ В РАМКАХ
> ПРОГРАММЫ CIVITAS:
> Объявление следующей остановки; на табло название
> остановки.
> Чуть позже стали объявлять остановку и по прибытии
> на неё.

А еще потом на табло стали показывать время.

Re: Что можно услышать в таллиннских автобусах
ТЧ-5  20.07.2008 20:05

Tretjakov Roman писал(а):
-------------------------------------------------------
> SCANIA OMNILINK:

И Solaris Trollino 12AC

> (а если сесть в автобус в начале маршрута,
> появляется ли на табло номер и направление линии;
> и тогда слышна соответствующая фраза???).

Да, на табло будет бегущая строка "Buss/Troll sõidab liinil X Siit - Sinna.

Re: Электроника в транспорте
Andrius  21.07.2008 21:49

С начала этого года в Вильнюсе частично действует система электронного билета:наряду с бумажными проездными используются электронные.До конца года во всех автобусах и троллейбусах должна быть смонтирована аппаратура для пополнения ID карточек.Первый этап работ практики уже закончен:в салоне установили эл. валидаторы и от них протянули провода в кабину водителя.Второй этап это установка самих приборов.Вот их то я сегодня утром и обнаружил у себя в троллейбусе.Дисплей с клавиатурой и кассовый аппарат.Сделал пару фоток.Если интересует вышлю на е.майл кому нибудь кто может выложить для всеобщего обозрения.

Попробуйте загрузить эти фото на "Радикал": http://foto.radikal.ru. (-)
Ant_LV  21.07.2008 23:08

Andrius писал(а):
-------------------------------------------------------
> Сделал пару
> фоток.Если интересует вышлю на е.майл кому нибудь
> кто может выложить для всеобщего обозрения.

Попробуйте загрузить эти фото на "Радикал": http://foto.radikal.ru.

Re: Электроника в транспорте
Andrius  22.07.2008 16:20

Фотографии выложил здесь http://foto.mail.ru/mail/solaris.74/1

Re: Электроника в транспорте
Andrius  22.07.2008 23:32

По просьбе участников форума комментирую подробнее свои предыдущие сообщения.
С первого августа в Вильнюсе снимаются бумажные проездные,будут действовать только эл. билеты,которые можно пополнитъ в киосках печати и в интернете.С лета следующего года не останется и бумажных одноразовых талонов.расчитываться за проезд пассажиры будут так же эл. билетами,которые при входе в троллейбус или автобус они должны будут опустить в эл.компостер.При этом с билета будут сниматься деньги.Есть версия,а вернее слух,что плата за проезд будет сниматься за конкретное расстояние,которое проехал пассажир.В таком случае опускать билет в компостер придется и при входе и при выходе.Для того,что-бы пассажиры могли пополнить билеты и у водителей нам в кабину ставят необходимые для этого приборы:дисплей с клавиатурой и кассовый аппарат.На дисплее есть GРRS и WiFi символы,видимо пополнение будет производится через интернет.В Шкодах все это добро ставят на переднюю панель,в Солярисах дисплей над головой водителя,касса слева за спиной.Как эта система будет работать водители еще не в курсе,никакого инструктажа пока еще не было.
У контролеров есть портативные приборы с GРRS,с помощью которых они видят пополнен билет или нет.
Ну вот вроде и все,что я знаю на сегодняшний день.

Re: Электроника в транспорте
Andrius  23.07.2008 14:10

В сегодняшней газете была статья на эту тему.Мой перевод:
"С августа в столичном ОТ не будут использоваться бумажные проездные билеты - их вытеснят электронные.Специалисты утверждают,что это только начало будущих иноваций.
Эл. проездные билеты в Вильнюском ОТ используются уже пол года и быстро вытеснили бумажные билеты.
"Люди достаточно быстро приняли это нововведение поэтому нет смысла и дальше выпускать бумажные билеты.В столице около 150тыс. пользователей ОТ и только 15 процентов из них не имеют эл. карточки",- говорит директор "Сусисиекимо паслаугос" В.Антанавичус.
По словам специалиста более трети "бумажек" оставалась нераспроданной и приобрести их можно было только по первым дням месяца.Карточки эл. билета эти проблемы решили.
Кстати карточки скоро подорожают - в январе они стоили 2Lt,в августе будут стоить 8Lt.
"Опыт Клайпеды показывает,что люди не ценят дешевых эл. карточек,портят их или выбрасывают,поэтому цена понемногу растет",-говорит Антанавичус.
После того как не станет бумажных билетов в троллейбусах и автобусах будет внедрено оборудование,показывающее сколько в эл. билете осталось денег и когда его надо пополнить.Начиная с августа эл. билет можно будет пополнить и в интернете.С середины августа "Сусисиекимо паслаугос" общает предоставить возможность пополнять карточку эл. билета 1,3 и 10-дневными проездными.
"В Клайпеде есть и годичные проездные,но в Вильнюсе таких пока не будет.Посмотрим на опыт коллег",-говорит Антанавичус.
Карточки эл. билета будут действительны в Вильнюсе,Каунасе и Клайпеде,но из-за разных тарифов в каждом из городов их надо будет пополнять.
Будут и другие нововведения.
В ближайшие 3 месяца на остановках будут смонтированы эл. табло-карты города,на которых будут графики ОТ,маршруты и др. информация.Таких табло в столице будет около 40.
Так же в большинстве троллейбусов и автобусов будет внедрена система глобальной навигации (GРS).
"GРS поможет наблюдать за транспортными потоками и их регулировать",-рассказывал заведующий отделом самоуправления по организации движения Генрикас Мацкела.
В Вильнюском ОТ планируется внедрить и признанную в Европе новинку - билет на час.Купив его горожане и гости столицы смогут все это время пользоваться любым городским транспортом.
"В дальнейших планах - использование эл. карточек для покупки ж/д билета,оплаты парковки.Эл. билет может быть объединен с ученическим и студенческим удостоверениями",-ответил перспективы Антанавичус.
Проект эл. билета обойдется самоуправлениям Вильнюса,Каунаса и Клайпеды в 19.3 млн. литов,14 млн. из них выделил ЕС.
P. S. 1 евро = 3.44 лита 1 лит = примерно 10 руб.

Re: Электроника в транспорте
Michal Jaroszynski  23.07.2008 23:55

Андрюс, спасибо большое за эти новости. Радует особенно планы увеличения количества видов билетов (знаю что проездные на 1, 3, 10 суток действуют уже давно но их продают в целом городу лишь в 3-4 местах). Но удивляет то, что карточки будет можно пополнят и у водителей – это уже не такая быстрая процедура как сегодня с талончиками.

Re: Электроника в транспорте
Andrius  28.07.2008 16:06

В наших троллейбусах начали устанавливать вторую часть эл. компостеров.Как оказалось то,что уже было установлено и зачехлено является только частью всего прибора.Осмотрев компостер я сделал вывод,что карточку пассажиры будут к нему прикладывать,а не вставлять как мы думали раньше,т.к. вставлять ее просто некуда.
Фото выложил на странице ссылку на которую давал выше.

Re: Компостеры в Вильнюсе
Tretjakov Roman  28.07.2008 20:23

А сколько примерно стоит оснащение одного транспортного средства?

Интересные табло в Таллинне
Tretjakov Roman  13.09.2008 12:17

Вчера ехал на OmniLink-е и обратил внимание на новую инфосистему (табло и голосовые объявления).
С прошлого года начали установку инфосистем в плохо оснащённых транспортных средствах. Теперь табло показывают остановки, время, маршрут, остановку по требованию. В новых автобусах было несколько иначе, но в последнее время я замечаю, что табло и объявления в OmniLink-е стали точно такими же, как и в остальном транспорте. То есть, табло стали показывать не бегающую строку, а остановки, время, маршрут и остановку по требованию.

Телевизоры в таллиннских автобусах!
Tretjakov Roman  05.11.2008 20:34

На этот раз замечен в Scania OmniLink, правда, ничего телевизор не показывал. Я замечал телевизоры в автобусах MRP, но в ТАКе и тем более в его новых автобусах - нет.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 06.11.08 20:35 пользователем Tretjakov Roman.

Инструкция к таллиннским компостерам!
Tretjakov Roman  22.05.2009 17:42


Снято 15.05.2009
На некоторых устройствах по-прежнему нет этой наклейки.
А в одном из автобусов MRP (947 BBH) электронного компостера нет вообще! (по состоянию на 21.05.09)

Снято с мобильного, в одном из таллиннских троллейбусов:
Tretjakov Roman  10.09.2009 21:47



Что означает надпись на табло? Накапливаемый заряд?

Re: Снято с мобильного, в одном из таллиннских троллейбусов:
KT4D  12.09.2009 15:19

Tretjakov Roman писал(а):
-------------------------------------------------------

> Что означает надпись на табло? Накапливаемый
> заряд?

А в каком троллейбусе снято? В четверг видел подобную надпись в троллейбусе 6 маршрута, если не ошибаюсь 446. И надпись была PWM:100. При этом остановки объявлялись.

Кстати почему в последних Солярисах объявляется просто название остановки 2 раза, и отсутсвует фраза "Järgmine peatus.."? И зменят ли эту неудачную систему на Thoreb, как в предыдущих Солярисах? Уж слишком уродливо смотрятся эти огромные буквы и угловатые цифры на переднем табло..

Re: Снято с мобильного, в одном из таллиннских троллейбусов:
Tretjakov Roman  12.09.2009 16:41

Цитата (KT4D)
Tretjakov Roman писал(а):
-------------------------------------------------------
А в каком троллейбусе снято? В четверг видел подобную надпись в троллейбусе 6 маршрута, если не ошибаюсь 446. И надпись была PWM:100. При этом остановки объявлялись.

Кстати почему в последних Солярисах объявляется просто название остановки 2 раза, и отсутсвует фраза "Järgmine peatus.."? И зменят ли эту неудачную систему на Thoreb, как в предыдущих Солярисах? Уж слишком уродливо смотрятся эти огромные буквы и угловатые цифры на переднем табло..

Снято в длинном троллейбусе, и похоже, что это один из поступивших в этом году. Точный номер не помню, а маршрут также был №6.
С объявлением остановок та же история, но на табло остановки не высвечивались.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]