ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Электроника в транспорте
Tretjakov Roman  04.07.2008 21:52

Таллиннский транспорт наконец-то оснастили нормальными табло, но это коснулось лишь транспортных средств. Теперь надо ждать, когда табло появятся и на остановках. Пока что их можно увидеть на вокзалах и в автобусном терминале Виру.

Например, в Хельсинки на трамвайных остановках такая вещь:

http://finland.pp.ru/pic_tramv_ostanovka.jpg

(надеюсь, что объяснять здесь нечего)
Это табло самого простого типа, хотя можно ограничиться одной бегающей строкой. В Таллинне табло можно установить на важнейших станциях поездов-электричек и на самых загруженных остановках.
______________________________________________________________________________

CIVITAS в Прибалтике действует в Таллинне и Каунасе. А какие задачи у этого проекта в Каунасе?
______________________________________________________________________________

В последнем номере таллиннской газеты "Столица" можно было прочитать про успехи беспроводного Интернета(WiFi) в Эстонии. Говорилось даже про то, что WiFi скоро появится и в таллиннском наземном транспорте!
______________________________________________________________________________

А где были установлены первые электронные компостеры в Прибалтике? И где вообще можно их встретить в Эстонии, Литве и Латвии(кроме Таллинна с Харьюмаа)?
______________________________________________________________________________

Ещё я вычитал из "Столицы"(уже другой номер), что скоро табло в таллиннском транспорте станут показывать часы, и возможности пересадок по маршруту. Так вот недавно часы действительно загорались на табло! В более-менее новых автобусах и троллейбусах часы на табло не нужны, так как часы там уже есть.
______________________________________________________________________________

http://s320.photobucket.com/albums/nn339/tretjakov92/?action=view¤t=MOV00075.flv

Это видео снято мною в Таллинне. Несмотря на качество видео, видно, как у автобуса №29 постоянно меняется табло (так как автобус заезжает в соц.дом Иру). Есть ли такое на других маршрутах в Таллинне? И вообще приятно, что данная функция табло используется.

Re: Электроника в транспорте
Q  05.07.2008 04:14

>>Говорилось даже про то, что WiFi скоро появится и в таллиннском наземном транспорте!
Кому он там нужен? Деньги девать некуда?

>>Ещё я вычитал из "Столицы"(уже другой номер), что скоро табло в таллиннском транспорте станут показывать часы,
Так во всем транспорте есть компостеры для часовых билетов, там часы есть.

>>Так вот недавно часы действительно загорались на табло!
На тролях икарусках изначально такая функция была. На остальных не обращал внимание.

Re: Электроника в транспорте
sass  05.07.2008 11:17

По поводу электронных компостеров первые таллиннские установили на трамвай 102 и 115, а на автобусы на 1158 и 2752... Они были аналогами троллейбусных 310-314 польского производства

Re: Электроника в транспорте
sass  05.07.2008 11:23

Q писал(а):
-------------------------------------------------------
> >>Так вот недавно часы действительно загорались на
> табло!
> На тролях икарусках изначально такая функция
> была. На остальных не обращал внимание.


Кроме 426-431 разумеется!!! В отличии от последних диодных, на 310-314 лепестковое табло, издающее звуки при переключении... Чуть позже такое же воткнули на 279 и 402 вроде как



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.07.08 11:23 пользователем sass.

Re: Электроника в транспорте
KT4D  05.07.2008 11:27

sass писал(а):
-------------------------------------------------------
> По поводу электронных компостеров первые
> таллиннские установили на трамвай 102 и 115, а на
> автобусы на 1158 и 2752... Они были аналогами
> троллейбусных 310-314 польского производства

Троллейбусы 310-314 появились позднее, а первые электронные компостеры были на троллейбусах 279 и 402.

Re: Электроника в транспорте
Tretjakov Roman  05.07.2008 17:42

Q писал(а):
-------------------------------------------------------
> Так во всем транспорте есть компостеры для
> часовых билетов, там часы есть.

Но компостер лишь один, и его часы видны далеко не со всех точек.
А как часто в компостерах меняют чернила?

Кнопки в салонах троллейбусов
Tretjakov Roman  05.07.2008 18:10

В Solaris Trollino AC имеются кнопки. Красная на сером фоне - "стоп", синяя на сером фоне - "открыть дверь" и красная на жёлтом фоне - "авария".
А что конкретно делают две последние?
*********************************************
Недавно ехал в Solaris Trollino, но другого поколения (у него внешние табло зелёного цвета). Было это в Таллинне, маршрут №1 в Мустамяэ. Троллейбус поворачивал на ул.Техника, а мне выходить на ост.Кельмикюла. Нажал на кнопку "стоп" и вскоре почему-то упали рога. Но это скорее всего совпадение, ведь в это время рога проходили через крестовину.

Re: Кнопки в салонах троллейбусов
sass  06.07.2008 00:55

Tretjakov Roman писал(а):
-------------------------------------------------------
> В Solaris Trollino AC имеются кнопки. Красная на
> сером фоне - "стоп", синяя на сером фоне -
> "открыть дверь" и красная на жёлтом фоне -
> "авария".
> А что конкретно делают две последние?
> *********************************************
> Недавно ехал в Solaris Trollino, но другого
> поколения (у него внешние табло зелёного цвета).
> Было это в Таллинне, маршрут №1 в Мустамяэ.
> Троллейбус поворачивал на ул.Техника, а мне
> выходить на ост.Кельмикюла. Нажал на кнопку "стоп"
> и вскоре почему-то упали рога. Но это скорее всего
> совпадение, ведь в это время рога проходили через
> крестовину.


А проэкспериментируй!!! И потом всем доложешь... С радостью посмеёмся ещё раз

Re: Кнопки в салонах троллейбусов
Tretjakov Roman  07.07.2008 17:30

Кнопка "открыть дверь", видимо, предназначена для увеличения времени остановки и для тех, кому якобы нужен трап. Нажатие на "стоп" даёт водителю знать, что на следующей остановке выходят, и тогда загорается сигнал, при возможности на табло. Насчёт кнопки "авария" скажу, что у неё могут быть самые разные предназначения: открытие дверей, обесточивание троллейбуса, сигнал водителю.., и на неё лучше "давить" в непредвиденных ситуациях. Но в Solaris Trollino старших поколений и в автобусах этих "кнопок для удовольствия" и кнопок "с радостью посмеёмся ещё раз" не обнаружилось.

Re: Кнопки в салонах троллейбусов
А.Афанасенко  08.07.2008 00:15

Если нашему народу дать кнопку (а тем более настолько заметную - руки сами тянутся нажать), нажатие которой будет обесточивать троллейбус, то этот троллейбус не сдвинется с места...

Re: Электроника в транспорте
_Ярополк_  08.07.2008 15:56

KT4D писал(а):
-------------------------------------------------------
> sass писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > По поводу электронных компостеров первые
> > таллиннские установили на трамвай 102 и 115, а
> на
> > автобусы на 1158 и 2752... Они были аналогами
> > троллейбусных 310-314 польского производства
>
> Троллейбусы 310-314 появились позднее, а первые
> электронные компостеры были на троллейбусах 279 и
> 402.

Скажите, а как эти номера передвижных единиц подвижного состава соотносятся в конкретным календарём? Какой год и месяц был на дворе??

Re: Электроника в транспорте
sass  08.07.2008 17:15

_Ярополк_ писал(а):
-------------------------------------------------------
> KT4D писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > sass писал(а):
> >
> --------------------------------------------------
>
> > -----
> > > По поводу электронных компостеров первые
> > > таллиннские установили на трамвай 102 и 115,
> а
> > на
> > > автобусы на 1158 и 2752... Они были аналогами
> > > троллейбусных 310-314 польского производства
> >
> > Троллейбусы 310-314 появились позднее, а первые
> > электронные компостеры были на троллейбусах 279
> и
> > 402.
>
> Скажите, а как эти номера передвижных единиц
> подвижного состава соотносятся в конкретным
> календарём? Какой год и месяц был на дворе??


Не уверен конечно, но вроде как 1999 год был на дворе!!!

Re: Электроника в транспорте
__Ярополк  08.07.2008 20:27

sass писал(а):
>
> Не уверен конечно, но вроде как 1999 год был на
> дворе!!!

Понятно.

Значит, в Латвии первые электронные компостеры появились 19 августа 2000 года в Лиепае в трамваях.

А у вас по датам статистику никто не ведёт?

Re: Электроника в транспорте
Tretjakov Roman  08.07.2008 20:57

В Таллинне в 2005-2006 годах устанавливали электронные компостеры, и в итоге ими оснащён весь городской транспорт. А старые "дыроколы" остались, ведь на единицу транспорта приходится пока лишь по одному "валидатору".
Küsimus: а в таллиннских автобусах с прицепом два компостера или только один в "тягаче"?
Вопрос по электричкам в Латвии и Литве: установлены ли в них компостеры?, если уже нет, то когда их убрали?

Re: Электрички и компостеры (Латвия)
Ant_LV  08.07.2008 21:48

Tretjakov Roman писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вопрос по электричкам в Латвии и Литве:
> установлены ли в них компостеры?, если уже нет, то
> когда их убрали?

В Латвии ни в одной электричке нет компостеров. Уже как минимум 13 лет нет их там, когда конкретно убрали мне трудно сказать, но явно раньше 1995 г.

Re: Электрички и компостеры (Латвия)
sass  09.07.2008 01:05

Ant_LV писал(а):
-------------------------------------------------------
> Tretjakov Roman писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Вопрос по электричкам в Латвии и Литве:
> > установлены ли в них компостеры?, если уже нет,
> то
> > когда их убрали?
>
> В Латвии ни в одной электричке нет компостеров.
> Уже как минимум 13 лет нет их там, когда конкретно
> убрали мне трудно сказать, но явно раньше 1995 г.


Первые таллиннские на электропоездах вместо дыроколония просто отрывали уголок билета!!! На дестиразовых аналогично... Но параллельно проставляли дату и время

Re: Электрички и компостеры (Латвия)
KT4D  09.07.2008 13:31

sass писал(а):
-------------------------------------------------------

> Первые таллиннские на электропоездах вместо
> дыроколония просто отрывали уголок билета!!! На
> дестиразовых аналогично... Но параллельно
> проставляли дату и время

Параллельно проставляли дату и время на любой билет, компомтер не видел какой билет в него засовывается.. Сами компостеры были родом из Финляндии, там такие использовались во всём ОТ. Не знаю насчет других городов, но в Хельсинки точно.

Re: Электроника в транспорте
Tretjakov Roman  09.07.2008 18:15

В Хельсинки "угловые" билеты были очень распространены (обратите внимание на год):

http://pilet.kodu.pri.ee/index.php?action=01&riik=12&kat=69&akat=&ID=3&lang=

А в эстонских электричках компостеры убрали примерно в 2004 году.

Так что насчёт таллиннских автобусов с прицепом? Есть ли электронный компостер в прицепе??



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 09.07.08 21:11 пользователем Tretjakov Roman.

Re: Электроника в транспорте
sass  09.07.2008 22:45

Tretjakov Roman писал(а):
-------------------------------------------------------
> В Хельсинки "угловые" билеты были очень
> распространены (обратите внимание на год):
>
> http://pilet.kodu.pri.ee/index.php?action=01&riik=
> 12&kat=69&akat=&ID=3&lang=
>
> А в эстонских электричках компостеры убрали
> примерно в 2004 году.
>
> Так что насчёт таллиннских автобусов с прицепом?
> Есть ли электронный компостер в прицепе??


Нет!!! Есть только простой... И то только один у передней двери прицепа

Re: Электроника в транспорте
Tretjakov Roman  18.07.2008 17:24

Сегодня в Таллинне видел автобус (Scania L113CLB), линия №8, а на электронном табло: VIRU VÄLJAK!! AGA MIKS "VÄLJAK" спрашивается??

Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]