Электроника в транспорте
Tretjakov Roman
04.07.2008 21:52
Таллиннский транспорт наконец-то оснастили нормальными табло, но это коснулось лишь транспортных средств. Теперь надо ждать, когда табло появятся и на остановках. Пока что их можно увидеть на вокзалах и в автобусном терминале Виру.
Например, в Хельсинки на трамвайных остановках такая вещь: http://finland.pp.ru/pic_tramv_ostanovka.jpg (надеюсь, что объяснять здесь нечего) Это табло самого простого типа, хотя можно ограничиться одной бегающей строкой. В Таллинне табло можно установить на важнейших станциях поездов-электричек и на самых загруженных остановках. ______________________________________________________________________________ CIVITAS в Прибалтике действует в Таллинне и Каунасе. А какие задачи у этого проекта в Каунасе? ______________________________________________________________________________ В последнем номере таллиннской газеты "Столица" можно было прочитать про успехи беспроводного Интернета(WiFi) в Эстонии. Говорилось даже про то, что WiFi скоро появится и в таллиннском наземном транспорте! ______________________________________________________________________________ А где были установлены первые электронные компостеры в Прибалтике? И где вообще можно их встретить в Эстонии, Литве и Латвии(кроме Таллинна с Харьюмаа)? ______________________________________________________________________________ Ещё я вычитал из "Столицы"(уже другой номер), что скоро табло в таллиннском транспорте станут показывать часы, и возможности пересадок по маршруту. Так вот недавно часы действительно загорались на табло! В более-менее новых автобусах и троллейбусах часы на табло не нужны, так как часы там уже есть. ______________________________________________________________________________ http://s320.photobucket.com/albums/nn339/tretjakov92/?action=view¤t=MOV00075.flv Это видео снято мною в Таллинне. Несмотря на качество видео, видно, как у автобуса №29 постоянно меняется табло (так как автобус заезжает в соц.дом Иру). Есть ли такое на других маршрутах в Таллинне? И вообще приятно, что данная функция табло используется. Re: Электроника в транспорте
Q
05.07.2008 04:14
>>Говорилось даже про то, что WiFi скоро появится и в таллиннском наземном транспорте!
Кому он там нужен? Деньги девать некуда? >>Ещё я вычитал из "Столицы"(уже другой номер), что скоро табло в таллиннском транспорте станут показывать часы, Так во всем транспорте есть компостеры для часовых билетов, там часы есть. >>Так вот недавно часы действительно загорались на табло! На тролях икарусках изначально такая функция была. На остальных не обращал внимание. Re: Электроника в транспорте
sass
05.07.2008 11:17
По поводу электронных компостеров первые таллиннские установили на трамвай 102 и 115, а на автобусы на 1158 и 2752... Они были аналогами троллейбусных 310-314 польского производства Re: Электроника в транспорте
sass
05.07.2008 11:23
Q писал(а):
------------------------------------------------------- > >>Так вот недавно часы действительно загорались на > табло! > На тролях икарусках изначально такая функция > была. На остальных не обращал внимание. Кроме 426-431 разумеется!!! В отличии от последних диодных, на 310-314 лепестковое табло, издающее звуки при переключении... Чуть позже такое же воткнули на 279 и 402 вроде как Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.07.08 11:23 пользователем sass. Re: Электроника в транспорте
KT4D
05.07.2008 11:27
sass писал(а):
------------------------------------------------------- > По поводу электронных компостеров первые > таллиннские установили на трамвай 102 и 115, а на > автобусы на 1158 и 2752... Они были аналогами > троллейбусных 310-314 польского производства Троллейбусы 310-314 появились позднее, а первые электронные компостеры были на троллейбусах 279 и 402. Re: Электроника в транспорте
Tretjakov Roman
05.07.2008 17:42
Q писал(а):
------------------------------------------------------- > Так во всем транспорте есть компостеры для > часовых билетов, там часы есть. Но компостер лишь один, и его часы видны далеко не со всех точек. А как часто в компостерах меняют чернила? Кнопки в салонах троллейбусов
Tretjakov Roman
05.07.2008 18:10
В Solaris Trollino AC имеются кнопки. Красная на сером фоне - "стоп", синяя на сером фоне - "открыть дверь" и красная на жёлтом фоне - "авария".
А что конкретно делают две последние? ********************************************* Недавно ехал в Solaris Trollino, но другого поколения (у него внешние табло зелёного цвета). Было это в Таллинне, маршрут №1 в Мустамяэ. Троллейбус поворачивал на ул.Техника, а мне выходить на ост.Кельмикюла. Нажал на кнопку "стоп" и вскоре почему-то упали рога. Но это скорее всего совпадение, ведь в это время рога проходили через крестовину. Re: Кнопки в салонах троллейбусов
sass
06.07.2008 00:55
Tretjakov Roman писал(а):
------------------------------------------------------- > В Solaris Trollino AC имеются кнопки. Красная на > сером фоне - "стоп", синяя на сером фоне - > "открыть дверь" и красная на жёлтом фоне - > "авария". > А что конкретно делают две последние? > ********************************************* > Недавно ехал в Solaris Trollino, но другого > поколения (у него внешние табло зелёного цвета). > Было это в Таллинне, маршрут №1 в Мустамяэ. > Троллейбус поворачивал на ул.Техника, а мне > выходить на ост.Кельмикюла. Нажал на кнопку "стоп" > и вскоре почему-то упали рога. Но это скорее всего > совпадение, ведь в это время рога проходили через > крестовину. А проэкспериментируй!!! И потом всем доложешь... С радостью посмеёмся ещё раз Re: Кнопки в салонах троллейбусов
Tretjakov Roman
07.07.2008 17:30
Кнопка "открыть дверь", видимо, предназначена для увеличения времени остановки и для тех, кому якобы нужен трап. Нажатие на "стоп" даёт водителю знать, что на следующей остановке выходят, и тогда загорается сигнал, при возможности на табло. Насчёт кнопки "авария" скажу, что у неё могут быть самые разные предназначения: открытие дверей, обесточивание троллейбуса, сигнал водителю.., и на неё лучше "давить" в непредвиденных ситуациях. Но в Solaris Trollino старших поколений и в автобусах этих "кнопок для удовольствия" и кнопок "с радостью посмеёмся ещё раз" не обнаружилось. Re: Кнопки в салонах троллейбусов
А.Афанасенко
08.07.2008 00:15
Если нашему народу дать кнопку (а тем более настолько заметную - руки сами тянутся нажать), нажатие которой будет обесточивать троллейбус, то этот троллейбус не сдвинется с места... Re: Электроника в транспорте
_Ярополк_
08.07.2008 15:56
KT4D писал(а):
------------------------------------------------------- > sass писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > По поводу электронных компостеров первые > > таллиннские установили на трамвай 102 и 115, а > на > > автобусы на 1158 и 2752... Они были аналогами > > троллейбусных 310-314 польского производства > > Троллейбусы 310-314 появились позднее, а первые > электронные компостеры были на троллейбусах 279 и > 402. Скажите, а как эти номера передвижных единиц подвижного состава соотносятся в конкретным календарём? Какой год и месяц был на дворе?? Re: Электроника в транспорте
sass
08.07.2008 17:15
_Ярополк_ писал(а):
------------------------------------------------------- > KT4D писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > sass писал(а): > > > -------------------------------------------------- > > > ----- > > > По поводу электронных компостеров первые > > > таллиннские установили на трамвай 102 и 115, > а > > на > > > автобусы на 1158 и 2752... Они были аналогами > > > троллейбусных 310-314 польского производства > > > > Троллейбусы 310-314 появились позднее, а первые > > электронные компостеры были на троллейбусах 279 > и > > 402. > > Скажите, а как эти номера передвижных единиц > подвижного состава соотносятся в конкретным > календарём? Какой год и месяц был на дворе?? Не уверен конечно, но вроде как 1999 год был на дворе!!! Re: Электроника в транспорте
__Ярополк
08.07.2008 20:27
sass писал(а):
> > Не уверен конечно, но вроде как 1999 год был на > дворе!!! Понятно. Значит, в Латвии первые электронные компостеры появились 19 августа 2000 года в Лиепае в трамваях. А у вас по датам статистику никто не ведёт? Re: Электроника в транспорте
Tretjakov Roman
08.07.2008 20:57
В Таллинне в 2005-2006 годах устанавливали электронные компостеры, и в итоге ими оснащён весь городской транспорт. А старые "дыроколы" остались, ведь на единицу транспорта приходится пока лишь по одному "валидатору".
Küsimus: а в таллиннских автобусах с прицепом два компостера или только один в "тягаче"? Вопрос по электричкам в Латвии и Литве: установлены ли в них компостеры?, если уже нет, то когда их убрали? Re: Электрички и компостеры (Латвия)
Ant_LV
08.07.2008 21:48
Tretjakov Roman писал(а):
------------------------------------------------------- > Вопрос по электричкам в Латвии и Литве: > установлены ли в них компостеры?, если уже нет, то > когда их убрали? В Латвии ни в одной электричке нет компостеров. Уже как минимум 13 лет нет их там, когда конкретно убрали мне трудно сказать, но явно раньше 1995 г. Re: Электрички и компостеры (Латвия)
sass
09.07.2008 01:05
Ant_LV писал(а):
------------------------------------------------------- > Tretjakov Roman писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > Вопрос по электричкам в Латвии и Литве: > > установлены ли в них компостеры?, если уже нет, > то > > когда их убрали? > > В Латвии ни в одной электричке нет компостеров. > Уже как минимум 13 лет нет их там, когда конкретно > убрали мне трудно сказать, но явно раньше 1995 г. Первые таллиннские на электропоездах вместо дыроколония просто отрывали уголок билета!!! На дестиразовых аналогично... Но параллельно проставляли дату и время Re: Электрички и компостеры (Латвия)
KT4D
09.07.2008 13:31
sass писал(а):
------------------------------------------------------- > Первые таллиннские на электропоездах вместо > дыроколония просто отрывали уголок билета!!! На > дестиразовых аналогично... Но параллельно > проставляли дату и время Параллельно проставляли дату и время на любой билет, компомтер не видел какой билет в него засовывается.. Сами компостеры были родом из Финляндии, там такие использовались во всём ОТ. Не знаю насчет других городов, но в Хельсинки точно. Re: Электроника в транспорте
Tretjakov Roman
09.07.2008 18:15
В Хельсинки "угловые" билеты были очень распространены (обратите внимание на год):
http://pilet.kodu.pri.ee/index.php?action=01&riik=12&kat=69&akat=&ID=3&lang= А в эстонских электричках компостеры убрали примерно в 2004 году. Так что насчёт таллиннских автобусов с прицепом? Есть ли электронный компостер в прицепе?? Редактировано 3 раз(а). Последний раз 09.07.08 21:11 пользователем Tretjakov Roman. Re: Электроника в транспорте
sass
09.07.2008 22:45
Tretjakov Roman писал(а):
------------------------------------------------------- > В Хельсинки "угловые" билеты были очень > распространены (обратите внимание на год): > > http://pilet.kodu.pri.ee/index.php?action=01&riik= > 12&kat=69&akat=&ID=3&lang= > > А в эстонских электричках компостеры убрали > примерно в 2004 году. > > Так что насчёт таллиннских автобусов с прицепом? > Есть ли электронный компостер в прицепе?? Нет!!! Есть только простой... И то только один у передней двери прицепа Re: Электроника в транспорте
Tretjakov Roman
18.07.2008 17:24
Сегодня в Таллинне видел автобус (Scania L113CLB), линия №8, а на электронном табло: VIRU VÄLJAK!! AGA MIKS "VÄLJAK" спрашивается??
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]