ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Рига. Трамвай в 30-х прошлого века. Вопросы.
Фанат трамвая  30.06.2008 23:50

так, как поиск не работает и в старых темах ответа не нашел спрашиваю меня интересующие вопросы.
А именно:
Как ходили маршруты в центре- знаю, что по кольцевой линий вокруг старого города. Но пути были два- по и против часовой. Если кто знает, как какие маршруты кольцевались?

Что было у Центрального рынка? Вроде пути были, как ходил трамвай там тогда? Кольцевались ли какие то маршруты по кругу у Ц.Р. по типу как сейчас?

Все ли маршруты (1-13) кольцевались вокруг города или же какие то не доходили до центра от окраин города? Вроде 11й маршрут заканчивался у ж/д переезда на Брасле?!

На старых схемах и открытках выдны очень много разных переходных путей, такие видел на ул. 13го Января и у ост. Лайма и на набережной. Для чего они были и изпользовались ли те для маршрутного движения?

На Ганибу дамбис было трамвайное депо. С какого по какой год оно работало? Какие маршруты обслуживало?

Пока все. Спасибо!

Re: Рига. Трамвай в 30-х прошлого века. Вопросы.
Vadims Falkovs  01.07.2008 11:38

Фанат трамвая писал(а):
-------------------------------------------------------
> так, как поиск не работает и в старых темах ответа
> не нашел спрашиваю меня интересующие вопросы.
> А именно:

> Как ходили маршруты в центре- знаю, что по
> кольцевой линий вокруг старого города. Но пути
> были два- по и против часовой. Если кто знает, как
> какие маршруты кольцевались?

Это год от года менялось, а потом менялось и в зависимости от времени суток. По большему числу маршрутов движение осуществлялось "через один", один вагон - направо, следующий - налево. Впереди вагонов висели синие круги с белыми стрелками, показывавшие как вагон пойдёт по Окружной линии.


> Что было у Центрального рынка? Вроде пути были,
> как ходил трамвай там тогда? Кольцевались ли какие
> то маршруты по кругу у Ц.Р. по типу как сейчас?

Трамваи ходили там в часы работы работы рынка. Кольца ни у кого там не было. Там было три пути, на третьем пути отстаивались в межпиковый период прицепные вагоны.


> Все ли маршруты (1-13) кольцевались вокруг города
> или же какие то не доходили до центра от окраин
> города?

Все маршруты (кроме короткого периода в несколько месяцев 5 линии в 1930 году, который ходил "Кузнецов" - Милгравис)


> Вроде 11й маршрут заканчивался у ж/д
> переезда на Брасле?!

Это в советское время. В 1930-е годы 11 ходил из центра через переезд ст. Брасла (Брасса) до Межапарка.

> На старых схемах и открытках выдны очень много
> разных переходных путей, такие видел на ул. 13го
> Января и у ост. Лайма и на набережной. Для чего
> они были и изпользовались ли те для маршрутного
> движения?

Подробностей не сильно знаю, но переходные пути использовались на Бривибас на мосту через канал - последние вагоны 11 и 12 маршрутов доезжали только до моста через канал и, не обходя город кругом, отправлялись назад в депо.


> На Ганибу дамбис было трамвайное депо. С какого по
> какой год оно работало? Какие маршруты
> обслуживало?

Работало начиная с начала 1920-х годов (сейчас точной цифры под рукой нет)до перевода туда автобусов и троллейбусов после Второй мировой войны. Трамвайные рельсы там оставались еще долго, а асфальта не было: троллейбусы же выезжали по временной контактной сети с постоянной перестановкой штанг.

Re: Рига. Трамвай в 30-х прошлого века. Вопросы.
Фанат трамвая  01.07.2008 18:13

Vadims Falkovs писал(а):
-------------------------------------------------------

> Это год от года менялось, а потом менялось и в
> зависимости от времени суток. По большему числу
> маршрутов движение осуществлялось "через один",
> один вагон - направо, следующий - налево. Впереди
> вагонов висели синие круги с белыми стрелками,
> показывавшие как вагон пойдёт по Окружной линии.

Спасибо! А были ли маршруты, которые ходили через центр и маршруты, которые заканчивались в центре, без оборачивания вагонов на колье?
И какие маршруты на конечных станциях разворачивались без кольца? На Чака и Таллинас? А на Я. Асара как было? Где еще такое было? Почему отказались?
И еще на одной карте видел, что маршрут №4 (?) не разворачивался на Городском кольце а на у. Петерсалас. Так ли было?
>
> > Что было у Центрального рынка? Вроде пути
> были,
> > как ходил трамвай там тогда? Кольцевались ли
> какие
> > то маршруты по кругу у Ц.Р. по типу как сейчас?
>
> Трамваи ходили там в часы работы работы рынка.
> Кольца ни у кого там не было. Там было три пути,
> на третьем пути отстаивались в межпиковый период
> прицепные вагоны.
Т.е. маршрут № 5 там проезжал? А дальше как? По Городскому кольцу и обратно через ц.Рынок? Как то мне в голову не вкладывается его да и вообще путь следования трамвая мимо рынка в те годы. Схема суперхитрая получается.
>
> > Вроде 11й маршрут заканчивался у ж/д
> > переезда на Брасле?!
>
> Это в советское время. В 1930-е годы 11 ходил из
> центра через переезд ст. Брасла (Брасса) до
> Межапарка.
А где тогда было кольцо 11-го маршрута по той стороне ж/д?
>
> > На Ганибу дамбис было трамвайное депо. С какого
> по
> > какой год оно работало? Какие маршруты
> > обслуживало?
>
> Работало начиная с начала 1920-х годов (сейчас
> точной цифры под рукой нет)до перевода туда
> автобусов и троллейбусов после Второй мировой
> войны. Трамвайные рельсы там оставались еще долго,
> а асфальта не было: троллейбусы же выезжали по
> временной контактной сети с постоянной
> перестановкой штанг.
А есть ли вообще идеи, на какие маршруты какое депо тогда выпускала свои вагоны?

И какая была нумерация тогда у вагонов? У 1го депо 1хх, у 2го 2хх итд? А как прицепные вагоны нумеровались?

Спасибо заранее за ответы!

Re: Рига. Трамвай в 30-х прошлого века. Вопросы.
Vadims Falkovs  02.07.2008 00:36

Фанат трамвая писал(а):
-------------------------------------------------------
> Спасибо! А были ли маршруты, которые ходили через
> центр и маршруты, которые заканчивались в центре,
> без оборачивания вагонов на колье?

Через центр ходил только короткое время 5-й. Мных - не было до 1940-го года. Затем, был сделан маршрут 2/8 Засулаукс - Чиекуркалнс. Маршрутов идущих до центра но без оборота на окружной линии - не было (был такой только до 1915 года - № 4 Биржа - Ревельская улица).

> И какие маршруты на конечных станциях
> разворачивались без кольца?

До 1940-го года - все почти конечные были тупиковыми. С разворотной петлей были, если правильно помню, были у Лесного кладбища и вроде бы больше нигде. Петли на конечных стали делать уже при советах.

> На Чака и Таллинас?

Тупик.


> А
> на Я. Асара как было?

Тупик. Петлю построили уже при советах.

> Где еще такое было? Почему
> отказались?

Перецеп прицепного вагона на тупиковой конечнойтребует на больше времени, нежели просто оборот по петле.

> И еще на одной карте видел, что маршрут №4 (?) не
> разворачивался на Городском кольце а на у.
> Петерсалас. Так ли было?

Только начиная с 1948 года, когда маршрут № 4 ходил: ул. Петерсалас - ул. Радио.

> Т.е. маршрут № 5 там проезжал? А дальше как? По
> Городскому кольцу и обратно через ц.Рынок?

Нет. Маскавас - Централлтиргус - Прагас - Аспазии (как сейчас 7 и 9)

> Как то
> мне в голову не вкладывается его да и вообще путь
> следования трамвая мимо рынка в те годы. Схема
> суперхитрая получается.

Нет, все прото. Объезд по окружной линии всеми линиями (кроме сквозной 5-ки) тогда был так

Движение В часы работы рынка

Набережная - Маскавас - Централтиргус - Прагас - Аспазии - Бастея - Валдемара - Набережная

в часы НЕработы рынка

Набережная - 13-го Января - Аспазии - Бастея - Валдемара - Набережная

> А где тогда было кольцо 11-го маршрута по той
> стороне ж/д?

> А есть ли вообще идеи, на какие маршруты какое
> депо тогда выпускала свои вагоны?

Да. есть. Но только идеи :-)

Бривибас на маршруты 1, 2, 11, 12
Маскавас на маршрут 3, 4, 5
Торнякалнс на маршруты 7, 8, 9, 10
Ганибу дамбис на маршруты 6 и 13

> И какая была нумерация тогда у вагонов? У 1го депо
> 1хх, у 2го 2хх итд? А как прицепные вагоны
> нумеровались?

Если сейчас правильно помню, то

Моторные вагоны

101 - 199, 200 - ...

Прицепные вагоны

1 - 99, 300 - ...

Разделений по депо в нумерации не было.

Re: Рига. Трамвай в 30-х прошлого века. Вопросы.
Aare Olander  02.07.2008 01:24

Vadims Falkovs писал(а):
-------------------------------------------------------
> > И какая была нумерация тогда у вагонов? У 1го депо
> > 1хх, у 2го 2хх итд? А как прицепные вагоны
> > нумеровались?
>
> Если сейчас правильно помню, то
>
> Моторные вагоны
>
> 101 - 199, 200 - ...

До Первой мировой войны были подряд 101-250, тогда часть вагонов увезли в Россию и появились пробелы, которые были заполнены новыми вагонами в 1920-х (точнее 1927-28?). А также появились новые вагоны 251-285 и от 400. Но все это далеко не ясно, с 1920-30-х годов материалов очень мало.

> Прицепные вагоны
>
> 1 - 99, 300 - ...

1-48 - старые маленькие коночные.
49-80 - большие коночные.
301-330? - ок.1911 г.
331?-355 - 1923-27
356-395 - 1934-35?

> Разделений по депо в нумерации не было.

Это точно. Разделение появилось в 1982 году, когда в депо 3 пошли вагоны 1301-1312, а в депо 5 - 1141-1148.

Re: Рига. Трамвай в 30-х прошлого века. Вопросы.
Donis  02.07.2008 10:48

Правильно ли я понимаю, что в конце XIX - начале XX века вагоностроительный завод "Феникс" в Риге строил вагоны конки для Риги, затем, для запуска трамвая в 1901 г. были переделаны в трамваи вагоны конки (интересно чьё электрооборудование устанавливалось - бельгийское, немецкое или австрийское, или же американское или английское)? И проиводилась ли сборка трамвайных вагонов Феникс на РВЗ в 1911 г. (30 шт.) из бельгийских комплектующих? Равно как и сборка трёх вагонов колеи 1000 мм для Кеммерна в 1912 г.?

Производилась ли сборка (из чьих комплектующих изделий) или переделка (из чего) 24 трамваев в 20-е годы силами рижских трамвайных депо (каких)?

По данным РВЗ для Риги были построены 40 трамваев типа "усовершенствованный Феникс" в 1934-35 гг.

Re: Рига. Трамвай в 30-х прошлого века. Вопросы.
Vadims Falkovs  02.07.2008 11:31

Donis писал(а):
-------------------------------------------------------

> строил вагоны конки для Риги, затем, для запуска
> трамвая в 1901 г. были переделаны в трамваи вагоны
> конки (интересно чьё электрооборудование
> устанавливалось - бельгийское, немецкое или
> австрийское, или же американское или английское)?

Из всего электрооборудования там могли быть лишь лампы салонного освещения. Иное электрооборудование на вагонах конки, приспособленных под ПРИЦЕПНЫЕ БЕЗмоторные вагоны трамвая в то время обычно не использовалось. Вагоны рижской конки под МОТОРНЫЕ вагоны не переделывались.

Re: Рига. Трамвай в 30-х прошлого века. Вопросы.
Donis  02.07.2008 12:18

Какая же нумерация была у моторных вагонов в 1901-11 гг., сколько их было и кто (с кем) их изготавливал (соответственно кто, когда и сколько изготовил оригинальных прицепных вагонов "Феникс" если такие были)?

Re: Рига. Трамвай в 30-х прошлого века. Вопросы.
Ant_LV  02.07.2008 13:14

Vadims Falkovs писал(а):
-------------------------------------------------------
> > А есть ли вообще идеи, на какие маршруты какое
> > депо тогда выпускала свои вагоны?
>
> Да. есть. Но только идеи :-)
>
> Бривибас на маршруты 1, 2, 11, 12
> Маскавас на маршрут 3, 4, 5
> Торнякалнс на маршруты 7, 8, 9, 10
> Ганибу дамбис на маршруты 6 и 13

Как в то время депо назывались? Так как Вы и назвали?
И как так получилось, что сейчас нумерация трамвайных депо идет с № 3? Когда-то уже во времена, когда по адресу Ganību dambis 32 стал распологатся троллейбусный парк, в ТТУ или как-там-оно-называлось ввели сквозную нумерацию депо/парков?

Re: Рига. Трамвай в 30-х прошлого века. Вопросы.
Rizhanin  02.07.2008 13:37

> > Прицепные вагоны
> >
> > 1 - 99, 300 - ...
>
> 1-48 - старые маленькие коночные.
> 49-80 - большие коночные.
> 301-330? - ок.1911 г.
> 331?-355 - 1923-27
> 356-395 - 1934-35?
Eto interesno. A fotok u Vas slu4aem etih vagov net, nu xotjaby dlja primera, kak oni vigladeli.

Re: Рига. Трамвай в 30-х прошлого века. Вопросы.
Rizhanin  02.07.2008 13:46

Vadims Falkovs писал(а):
-------------------------------------------------------
Маршрутов
> идущих до центра но без оборота на окружной линии
> - не было (был такой только до 1915 года - № 4
> Биржа - Ревельская улица).
O. Vesma interesno. A papodrobnee o nem mozhno?
A kak zhe marsrut Gaizenskaja-Revelskaja-Matveevskaja-Gazofabrika? I kstati, pochemu ego snali, vedj seichas oj kak bi prigodilash takaja tramvajnaja svjazj.
>
> > И какие маршруты на конечных станциях
> > разворачивались без кольца?
>
> До 1940-го года - все почти конечные были
> тупиковыми. С разворотной петлей были, если
> правильно помню, были у Лесного кладбища и вроде
> бы больше нигде. Петли на конечных стали делать
> уже при советах.
Togda poluchaetsa, cto do 40-go goda 2-ka hodila NE DO BRASSI a do 2go Lesnogo? I tolko pri sovetah ego ukorotili do Brassi i 11-go po toij storone? A u 11-go bil tupik ili kolco na Gaujas gde=to?

> > разворачивался на Городском кольце а на у.
> > Петерсалас. Так ли было?
>
> Только начиная с 1948 года, когда маршрут № 4
> ходил: ул. Петерсалас - ул. Радио.
Na Petersalas bilo kolco na mesto nineshnego trollejbusnogo.
I hodila 4-ka Petersalas-P.Briezha-Basteja-Marijas-Stabu-Avotu-Asara.
>
>

Re: Рига. Трамвай в 30-х прошлого века. Вопросы.
Vadims Falkovs  02.07.2008 15:42

Rizhanin писал(а):
-------------------------------------------------------
> > - не было (был такой только до 1915 года - № 4
> > Биржа - Ревельская улица).

> O. Vesma interesno. A papodrobnee o nem mozhno?

Подробнее что? Маршрут?

Современными названиями: угол Смлшу/Екаба - Смилшу - Бастея - Аспазии - Кр. Барона - Матиса - Чака (до Таллинас)

> A kak zhe marsrut
> Gaizenskaja-Revelskaja-Matveevskaja-Gazofabrika?

№ 9.

> I
> kstati, pochemu ego snali,

В 1915 году из-за начала жвакуации и реквизиции по причине Первой мировой войны.


> vedj seichas oj kak bi
> prigodilash takaja tramvajnaja svjazj.

В советское время эту связь выполнял троллейбус № 10. Сейчас автобус № 20.

> Togda poluchaetsa, cto do 40-go goda 2-ka hodila
> NE DO BRASSI a do 2go Lesnogo?

Да, в конце 1930-х годов 2 продлили от Брассы до Лесного кладбища, так как было открыто Братское кладбище и было необходимо увеличить плотность движения.


> I tolko pri sovetah
> ego ukorotili do Brassi

На время строительства путепровода - точно сократили и он ходил до Брассы.

> u 11-go bil tupik ili kolco na Gaujas gde=to?

Кольцо.

> > Только начиная с 1948 года, когда маршрут № 4
> > ходил: ул. Петерсалас - ул. Радио.

> Na Petersalas bilo kolco na mesto nineshnego
> trollejbusnogo.

Нет, насколько я понимаю, кольцо было чуть вперед по ходу по Ганибу дамбис.

> I hodila 4-ka
> Petersalas-P.Briezha-Basteja-Marijas-Stabu-Avotu-A
> sara.

Это произошло несколько позднее, когда линию продлили.

Re: Рига. Трамвай в 30-х прошлого века. Вопросы.
Aare Olander  03.07.2008 00:05

Donis писал(а):
-------------------------------------------------------
> Правильно ли я понимаю, что в конце XIX - начале
> XX века вагоностроительный завод "Феникс" в Риге
> строил вагоны конки для Риги, затем, для запуска
> трамвая в 1901 г. были переделаны в трамваи вагоны
> конки (интересно чьё электрооборудование
> устанавливалось - бельгийское, немецкое или
> австрийское, или же американское или английское)?

Не совсем так. Большие прицепы для конки вроде действительно построил "Феникс", так как помню заводскую фотографию на заводе. Это были вагоны №№ 49-78, еще два вагона 79 и 80 выглядели чуть иначе. Под №№ 500-527 они работали до 1959 года.

Вагонов конки в моторные электрические не пределали. Электрические - новые вагоны, до войны вроде 150 штук получится, №№ 101-250. Часть из них собрал "Феникс", часть - завод "Руссо-Балт". Электрооборудование - от фирм АСЕС и AEG. АСЕС - бельгийская фирма, если не ошибаюсь.

> Производилась ли сборка (из чьих комплектующих
> изделий) или переделка (из чего) 24 трамваев в
> 20-е годы силами рижских трамвайных депо (каких)?

Может-быть. Точных данных пока нет.

> По данным РВЗ для Риги были построены 40 трамваев
> типа "усовершенствованный Феникс" в 1934-35 гг.

На заводе нет этих данных, это похоже все придумали в советское время. По более достоверным данным в годах 1936-1940 построили 56 новых вагонов №№ 416-471, которые от более старых отличались современным внешним видом.

А вообще это очень интересная тема. У меня накопилось несколько списков и других материалов (плюс много фотографий), которые друг другу противоречат и требуют, чтобы кто-то их изучал свежим взглядом:)

Re: Рига. Трамвай в 30-х прошлого века. Вопросы.
Donis  03.07.2008 10:21

Да, проблема с архивами Рижского вагоностроительного завода а/о Фениксъ (1895-1915 + 1915-16 в Рыбинске, а затем в 1916-18 в объединении с Петроградским вагонзаводом), а/о Феникс (1922-36) и а/о Вайрогс (1936-40) имеется, также как и с архивами Национализированного предприятия-Промышленного а/о Вайрогс (25.07.1940-30.09.1940) и Рижской вагонной фабрики Вайрогс (30.09.1940-06.1941) - мне говорили, что основная часть их архивов исчезла в начале войны (после войны архив продолжался для Рижской вагонной фабрики Вайрогс, действовавшей под таким названием в период 23.10.1944-14.10.1945, после чего свою деятельность начал Рижский государственный вагоностроительный завод - с 14.10.1945). Что случилось с архивами - неизвестно, но можно предположить несколько вариантов: они были уничтожены перед лицом приближающейся к Риге фашистской армии; была сделана попытка их вывоза на восток, но в пути они были уничтожены; архивы были спрятаны так (в Латвии или в России), что их пока никто не нашёл (хотя, наверняка никто пока и не искал как следует). Например, учась в ММИТе в 90-е годы, я где-то в середине 90-х годов видел в библиотеке МИИТа альбомы чертежей вагонов-ледников, поставленных заводом Феникс в СССР в 1928-32 гг. в кол-ве 1180 шт., но думаю, что эти чертежи были переданы ММИТу из МПС после списания указанных вагонов.

Со своей стороны могу гарантировать "свежий взгляд", а также могу предложить вам вариант обмена старой информации на новую, из современной истории РВЗ с 2000 г., по курсу 2:1 (2 листа новой информации за 1 лист старой, 2 новых фото за 1 старое) - что скажете? Торг уместен, я полагаю (естественно, не доводя его до сценок из торга о. Фёдора с инж. Брунсом :-))

Re: Рига. Трамвай в 30-х прошлого века. Вопросы.
Фанат Трамвая  03.07.2008 11:16

Vadims Falkovs писал(а):
-------------------------------------------------------

> > I
> > kstati, pochemu ego snali,
>
> В 1915 году из-за начала жвакуации и реквизиции по
> причине Первой мировой войны.
По ходу "родились" еще новые вопросы:
1. маршрут №4. В каких местах на нын. ул. К.Барона и Чака были одноколейные участки и где были разъезды?
2. тоже по маршруту №3 по ул.Марияс, Стабу и Авоту. Марияс была одноколейная, Стабу двухпутная и Авоту/Асара одноколейная?
3. Какая ситуация была на Ганибу дамбис по 6 и 13 маршрутами? Тоже вроде не везде двухпутка?
4.И Еще тот же вопрос про одноколейные участки на 11 и 12 маршрутах.

Заранее Спасибо за ответы!

Re: Рига. Трамвай в 30-х прошлого века. Вопросы.
Donis  03.07.2008 11:24

Vabandage, palun, haerra Olander,

У меня настойчиво пробивается мой профильный МЭМИИТ в аббревиатуре МИИТа (когда чертежи вагонов-ледников передавались из МПС СССР, тогда как раз было разделение на МИИТ и более молодой и прогрессивный тогда МЭМИИТ) - правильно следует читать библиотека МИИТа и все остальные аббревиатуры как МИИТ.

И ещё, главное, конечно же - Вам...

Re: Рига. Трамвай в 30-х прошлого века. Вопросы.
Aare Olander  03.07.2008 13:38

Извиняюсь за личную переписку.
Донис, я буду в Риге 9 июля, ближе к вечеру. Есть предложение встретиться, могу показать, что у меня есть.
В общем это приглашение для всех, кому интересны старые трамваи Риги.
Жду предложений насчет места и времени (не раньше 18 ч.) на майл.

Re: Рига. Трамвай в 30-х прошлого века. Вопросы.
Rizhanin  08.07.2008 12:36

Rizhanin писал(а):
-------------------------------------------------------
> Vadims Falkovs писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> Маршрутов
> > идущих до центра но без оборота на окружной
> линии
Na kakoj to staroj karte vidno, cto marsrut Nr 10 hodit Bishumuizha- Vieniibas gatve. Starozili govorjat, cto on tak i hodil- do depo a v gorod net. V gorod hodila 7-ka.

Esco vidnel fotku, cto bilo kolco naprotiv starogo goroda na levom beregu Daugavi. Po krainei mere videl fotku s kuchei vagonov pod nomerom 9.

No esco bolee interesno stanovitsa, kogda smotrel na fotku, gde pararelno po ul.13-go janvarja idut 4 puti-blizhe k nasipi zd vagoni podnimajutsa na Zemgalskij most. Vot kakije togd TAM HODILI MARSRUTI, KUDA I GDE OBORACHVALIS- eto dlja menja sekret.

Re: Рига. Трамвай в 30-х прошлого века. Вопросы.
Vadims Falkovs  08.07.2008 13:05

Rizhanin писал(а):
-------------------------------------------------------
> Na kakoj to staroj karte vidno, cto marsrut Nr 10
> hodit Bishumuizha- Vieniibas gatve. Starozili
> govorjat, cto on tak i hodil- do depo a v gorod
> net. V gorod hodila 7-ka.

Давайте с годами тогда опредилимся. То, что вы описываете, было уже в советское время. Тогда часть маршрутов была сокращена до иервых городских конечных на время ремонтов и реконструкции путей.

> Esco vidnel fotku, cto bilo kolco naprotiv starogo
> goroda na levom beregu Daugavi. Po krainei mere
> videl fotku s kuchei vagonov pod nomerom 9.

Там был разворот по крайней мере во время Второй мировой войны на время недействующего Понтонного моста.

> No esco bolee interesno stanovitsa, kogda smotrel
> na fotku, gde pararelno po ul.13-go janvarja idut
> 4 puti-blizhe k nasipi zd vagoni podnimajutsa na
> Zemgalskij most. Vot kakije togd TAM HODILI
> MARSRUTI, KUDA I GDE OBORACHVALIS- eto dlja menja
> sekret.

Секрета нет. Там во время разобранного Понтонного моста с примерно 1922 года ходили все трамваи, идущие в Задвинье. И дальше шли (современные названия): Земгальский мост - ул. Елгавас - ул. Акменю - ул. Кугю - бульв. Узварас и дальше по своим маршрутам в Задвинье. маршруты №№ 7, 8, 9, 10.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.009 seconds ]