ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Были ли когда-нибудь где-либо в Прибалтике Луноходы (ЛиАЗы-677)? (-)
Бараш Алексей  09.04.2008 01:39

И если да, то какова была их судьба?

Re: Были ли когда-нибудь где-либо в Прибалтике Луноходы (ЛиАЗы-677)?
sass  09.04.2008 04:51

Эстонию такое "добро" уж точно миновало!!!

Re: Были ли когда-нибудь где-либо в Прибалтике Луноходы (ЛиАЗы-677)?
Ихти  09.04.2008 15:52

Были в Нарве. Поступали в 88-91гг., насчитывалось 13 (по другим данным 16) машин. Маршруты на которых они успели поработать относились к 3, "садоводческой" колонне: 3,3а,4, 5,6, 11, 11а, 25, 27, 34, 35, 36, 37, 39, 40. И 7, 9, 10 - новые, те что появились после закрытия Ивангородского куста.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.04.08 15:53 пользователем Ихти.

Re: Были ли когда-нибудь где-либо в Прибалтике Луноходы (ЛиАЗы-677)?
Vadims Falkovs  10.04.2008 17:04

В Риге, Юрмале и окрестностях - определенно я таковых не помню. Кажется, я впервые увидел ЛиАЗ-677 в Ленинграде где-то году в 1979-м или 1980-м, и очень сильно удивлся. :-) Это был автобус 178 маршрута :-))).

Re: Были ли когда-нибудь где-либо в Прибалтике Луноходы (ЛиАЗы-677)?
А.Кузнецов  10.04.2008 19:57

Несколько штук бегало по Риге в качестве служебных, т.е. от предприятий. Маршрутный видел однажды в середине 80-х на автовокзале в Валмиере. Чей и на каком маршруте - не знаю.

Re: Были ли когда-нибудь где-либо в Прибалтике Луноходы (ЛиАЗы-677)?
embraerus  10.04.2008 22:58

В 70-80 был основным автобусом на городских маршрутах в Кохтла-Ярве.

Re: Были ли когда-нибудь где-либо в Прибалтике Луноходы (ЛиАЗы-677)?
Aare Olander  11.04.2008 01:14

Впервые я видел ЛИАЗ-677 в Кохтла-Ярве на 3-м маршруте в 1972 году. А в 1984 году там действительно были одни ЛИАЗы, плюс первые новые гармошки Икарус-280. В Нарве ЛИАЗов было намного меньше. А в начале 1970-х они появились и в Раквере и Вильянди, возможно также в Пайде.

В Латвии и Литве их на маршрутах никогда не видел.

Re: Были ли когда-нибудь где-либо в Прибалтике Луноходы (ЛиАЗы-677)?

В конце 1980-х годов были подробно посещены абсолютно все города Эстонии с городским автобусным сообщением, и почти все города Латвии и Литвы.

Автобусы ЛИАЗ-677 работали исключительно в Эстонии, на городских маршрутах эстонского полностью "русского" Донбасса - в Кохтла-Ярве, Кивиыли и Силламяэ. Больше ни где в Прибалтике данные автобусы не заметил.

В городском конгломерате Кохтла-Ярве, по состоянию на прибл. 1985-1989 гг. ЛИАЗ-677 полностью покрывали городские маршруты 1,2,3,4,6,8 базировавшиеся из Кохтла-Ярве, и маршруты 3,5,7,9 базировавшиеся из Йыхви (3-ка упомянута для каждлого из районов не прсто так) . В Йыхви ЛИАЗ-677 могли выйти на маршурты 13, 15 и 17 совместно с Икарусами. Также ЛИАЗ-677 иногда обслуживали Кохтла-Ярвские пиковые маршурты 12, 22, 25 и 26, на которые предприятие, как правило, просто выставляло то, что было, и здесь могли оказаться как Икарус-260, так и ЛИАЗ-677. На более "фирменных" полуэкспрессных маршрутах 20, 21 и 29, работавших на загруженном коридоре Кохтла-Ярве - Йыхви - Ахтме - Йидла, а также почему-то на Кохтла-Ярвском маршурте 11, ЛИАЗов никогда не было. В общем и целом, городские маршруты Кохтла-Ярве обслуживались ЛИАЗ-677 где-то на 65%.

Ради хохмы - посмотрите на фото на страничке по истории города Кохтла-Ярве на одном из городских ресурсов, и посчитайте там автобусы ЛИАЗ-677:

http://rus.kohtla-jarve.ee/index.php?area=1&p=static&page=ajalugu

Город Силламяэ являлся автобусным "филиалом" Кохтла-Ярве, и на всех городских маршрутах могли попасться ЛИАЗ-677, хотя больше фигурировали автобусы ЛАЗ. ЛИАЗ-677 также выходили на междугородний маршрут Йыхви - Силламяэ, и пригородные Силламяэские на Вийвикона и на Сиргала.

Город Кивиыли, похоже, также был филиалом Кохтла-Ярве, хотя там, кажется, была своя база (плохо помню). Нумерация маршуртов точно было совместная. В Кивыили-Пюсси все четыре городских маршрутах были полностью покрыты ЛИАЗ-677. Равно как и на междугороднем маршурте Кохтла-Ярве - Кивиыли.

ЛИАЗ-677 попадались на пригородных маршрутах из Йыхви и Кохтла-Ярве. В частности, помню, ЛИАЗ-677 мог выйти на прямой маршрут на Куремяэ, но не на вариант маршрута через Иллуку, гда были холмы, и ходили ЛАЗы. Кстати, достоверно знаю, что на маршрут 41 Силламяэ - моя родная Нарва-Йыэсуу, обслуживаемом из Кохтла-Ярве (!), ЛИАЗ-677 не допускались из-за крутой горки в Мерикюла.

Ааре, город Раквере я досконально изучил в 1985-86 гг., а города Вильянди и Пайде в 1987 г. На тот момент в этих городах уже были только Икарусы-260. Были замечены абсолютно все выходы. Это было не сложно, т.к. в Раквере выходов было, собственно, всего 5 - на маршруты 1-5; а в Пайде всего 2 - на маршруты 1 и 2.

Поправка к посту по Нарве выше:

В Нарву в 1988 г. поступили не ЛИАЗ-677, а абсолютно новые на тот год ЛИАЗ-5256 (производство началось в 1988 г.). Это была экспериментально-наблюдательная партия, в городе работали представители завода. Многие из тех ЛИАЗ-5256 были потом обнаружены мною в добром здравии аж в 1997 г.

Have fan / fun.



Редактировано 4 раз(а). Последний раз 07.12.09 01:26 пользователем Юрий, MTA-LRTA Нью-Йорк.

Re: Были ли когда-нибудь где-либо в Прибалтике Луноходы (ЛиАЗы-677)?
Pau Barcelona  07.12.2009 19:10

Вообще-то "луноходом" в те года назывались ментовские ППГ, типа УАЗ-469, покрашенные в "национальные украинские цвета" жёлтый и голубой. А то, что Вы имеете ввиду, называлось "скотовозом". Я так сразу и не понял, о чём идёт речь.
А вообще странная закономерность, что "скотовозики" (на западе СССР) были, в основном, в провинциальных небольших городках: Борисове, Орше, Барановичах, Черкассах (в последнем я вообще в 1980 году не видел ни одного "Икаруса"). Живя в Минске в те годы, "скотовозик" я видел только на 77 маршруте, сам пользовался им (может на каком-то ещё маршруте были, но я по городу их мало видел). Зато в Борисове или в Орше, Икарусы можно было посчитать по пальцам из-за обилия "ЛИАЗов-677". А в Прибалтике, действительно, мне попадались одни "Икарусы", в Вильнюсе образца 1982 года, "скотовозиков" я не видел вообще, но этому факту придал значение только сейчас при прочтения данной темы. Может быть их просто туда не поставляли, как и троллейбусы "ЗиУ", потому что Прибалтика была как бы витриной СССР, а "ЛИАЗ-677" и "ЗиУ-682" выглядят, честно говоря, не очень по сравнению с другой техникой?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.12.09 19:11 пользователем Pau Barcelona.

Re: Были ли когда-нибудь где-либо в Прибалтике Луноходы (ЛиАЗы-677)?
А.Кузнецов  07.12.2009 20:12

Цитата (Pau Barcelona)
Прибалтике, действительно, мне попадались одни "Икарусы", в Вильнюсе образца 1982 года, "скотовозиков" я не видел вообще, но этому факту придал значение только сейчас при прочтения данной темы. Может быть их просто туда не поставляли, как и троллейбусы "ЗиУ", потому что Прибалтика была как бы витриной СССР, а "ЛИАЗ-677" и "ЗиУ-682" выглядят, честно говоря, не очень по сравнению с другой техникой?

Про ЛИАЗ я уже писал, а вот ЛАЗ-695М и ЛАЗ-695Н. Последний на районном маршруте в Латгалии был мною замечен 2 года назад. На рижском автовокзале еще в 2003 году видел. Несколько ЗИУ-9 в Риге ходили вплоть до 1986 года.

Re: Были ли когда-нибудь где-либо в Прибалтике Луноходы (ЛиАЗы-677)?
Ugis 9222  08.12.2009 01:45

http://foto1.inbox.lv/varde29/tr-ru/IMGP5156.jpg
Май 2008.годa г.Резекне.

ЛиАЗы-677 в Нарве.

Кстати, вспомнил только сейчас - по Нарве в 1987-1989 гг. ездили-таки два автобуса ЛИАЗ-677. Это были машины Кингисеппского (Россия) предприятия, проходившие через город по образованому в 1987 г. сезонному (летнему) маршруту номер 9хх (точно не помню) Кингисепп - Нарва-Йыэсуу. В Нарве эти автобусы останавливались почему-то не у вокзала, а на площадке к западу от Петровской пл., недалеко от школы. В Нарва-Йыэсуу автобусы шли только до рынка, как часть автобусов 31-го маршрута с 1988-го года, и почти все 31-е на сегодня. Если мне не изменяет память, в первый 1987-й год работы автобусы курсировали только по выходным, и были сравнительно пустыми. В 1988-м автобусы пошли каждый день, и были набиты в любую погоду российскими челноками-мешочниками под крышу. В 1989-м году СССР стал проявлять первые признаки хромоты, и автобусы ходили как придётся, и рейсы не выполнялись без предупреждения.

Have fan / fun.

Re: ЛиАЗы-677 в Нарве.
Aare Olander  08.12.2009 11:29

Нашел бумажку, где записаны автобусы Нарвы в 1988 (или 1989) году. Это наблюдения знакомого, который там в те годы часто бывал. Как раз тогда вышла первая (может и последняя??) серия ЛИАЗ-5256 с госномерами 5677ЕАР...5683ЕАР. Гаражные номера 125, 126, 128, 134, 136, 164 и 200. Есть и ЛИАЗ-677, он записал 10 машин: 1916ЕАО и 1917ЕАО (№№ ххх и 330), видимо с 1984 года, и новые 5402ЕАР...5406ЕАР и 5430ЕАР...5432ЕАР (№№ 255, 260, 275, 285, 288, 313, 317 и 339). Видимо больше 677-х и не было.

1995-1999 я сам часто посетил Нарву - тогда 677-х уже не было, а 5256-е еще работали, правда под другими госномерами уже, и без бортовых. Только 200 сохранил свой номер.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.12.09 11:30 пользователем Aare Olander.

Лиазы 677
mettal  14.12.2009 17:49

В Литве вроде-бы были 677-ые в Висагинасе (в советские времена - Снечкус), но туда доступ обычным посетителям был ограничен - это город работников Игналинской АЭ всё таки...

Re: Были ли когда-нибудь где-либо в Прибалтике Луноходы (ЛиАЗы-677)?
ColdrexX  17.12.2009 21:11

В Таллине были пара служебных развозок ЛиАЗ-677, водитель одного работает на данный момент в ТАКе на 3553.
В К-Ярве в 1988 году пришли 5256, как щаз помню, часто попадали на маршрут 109 Йыхви-Ору-Вока, где работали 677е. С распадом союза маршрут сократили до Ору и он стал 17. Из разговора с водителями, один экземпляр 5256 (красный), был аж в Белоруссии на выставках. Скотовоза ходили года до 1995 по всему району, так же в то время был замечен в Ийдла двухдверный 5256 на линии 77...

Re: Были ли когда-нибудь где-либо в Прибалтике Луноходы (ЛиАЗы-677)?
Pau Barcelona  18.12.2009 16:50

Цитата (А.Кузнецов)
Цитата (Pau Barcelona)
Прибалтике, действительно, мне попадались одни "Икарусы", в Вильнюсе образца 1982 года, "скотовозиков" я не видел вообще, но этому факту придал значение только сейчас при прочтения данной темы. Может быть их просто туда не поставляли, как и троллейбусы "ЗиУ", потому что Прибалтика была как бы витриной СССР, а "ЛИАЗ-677" и "ЗиУ-682" выглядят, честно говоря, не очень по сравнению с другой техникой?

Про ЛИАЗ я уже писал, а вот ЛАЗ-695М и ЛАЗ-695Н. Последний на районном маршруте в Латгалии был мною замечен 2 года назад. На рижском автовокзале еще в 2003 году видел. Несколько ЗИУ-9 в Риге ходили вплоть до 1986 года.

Ходили до 1986 года? В 1982 году я был в Риге и не наблюдал ни одного ЗиУ! В то время я тыкался по депо, была мечта стать водителем троллейбуса, и мне говорили, что на балансе лишь "Шкоды-9Тр".
Мне кажется, что Вадим Фальковс мог бы прояснить это, хотя это и не совсем в тему, извините!

Re: Лиазы 677 в Нарве

Цитата (Aare Olander)
Нашел бумажку, где записаны автобусы Нарвы в 1988 (или 1989) году. Это наблюдения знакомого, который там в те годы часто бывал. Как раз тогда вышла первая (может и последняя??) серия ЛИАЗ-5256 с госномерами 5677ЕАР...5683ЕАР. Гаражные номера 125, 126, 128, 134, 136, 164 и 200. Есть и ЛИАЗ-677, он записал 10 машин: 1916ЕАО и 1917ЕАО (№№ ххх и 330), видимо с 1984 года, и новые 5402ЕАР...5406ЕАР и 5430ЕАР...5432ЕАР (№№ 255, 260, 275, 285, 288, 313, 317 и 339). Видимо больше 677-х и не было.

1995-1999 я сам часто посетил Нарву - тогда 677-х уже не было, а 5256-е еще работали, правда под другими госномерами уже, и без бортовых. Только 200 сохранил свой номер.


Видимо указанный источник переписывал машины в парке, куда я по тем временам ещё не совался, посему что парковалось за гигантским бетонным забором АТП я не видел. Но ни на городских, ни на пригордных пассажирских маршрутах я никогда ни одного ЛИАЗ-677 не видел. Наблюдения велись вплоть ло 1989 г., восновном с мая по сенятбрь. Нарву знал как свои пять пальцев, не хуже Питера - испахал город вдоль и поперёк.

Если я правильно понял, с 1984 г. в Нарве было, как минимум, 2 ЛИАЗ-677, а с 1988 появилось ещё 8?

Остаётся один вариант: Нарвское АТП изпокон века занималось регулярными перевозками рабочих окружающих предпиятий. Например, рабочих с расположенных далеко за пределами города Нарвской и Эстонской ТЭЦ, с разреза Сиргала, от Мебельной фабрики, ДСК, а главное - подвозкой к дизельному поезду, отправлявшемуся от станции Энергетик на Эстонскую ТЭЦ и разрез Сиргала. Все эти служебные перевозки осуществлялись в определённое время, по определённой трассе, но ВНЕ маршрутной сетки. Уследить за этими автобусами было почти невозможно. Как правило, на такие ездки выставлялся всякий последний хлам вроде ЛАЗов. Видимо ЛИАЗ-677 использовались на такой развозке.

Интересно, что как только в 1988-м году пришли ЛИАЗ-5256, они сразу честно появились на линиях - восновном на фирменных нарвских кольцевых маршрутах 8 и 8А, изредка на 5, 6 и 20. Заявленные выше ЛИАЗ-677 по мере пребытия в 1988 или 1989 г. году на линиях не появились. Если машины пришли в конце 1989 г., то я их не мог заметить. Если раньше - то, с одной стороны, эти автобусы могли быть использованы, опять же, только для служебной развозки. С другой стороны, именно летом 1989 г. выпуск машин на линии резко сократился - бардак, предшествовавший развалу СССР начался в Эстонии раньше, чем где-либо. В частности, в Нарве отменили маршрут 12; просто престали выставлять машины на официально заявленные маршруты 7 и 25; увеличили интервал на других маршрутах. На 30% зарезали расписание 31-го на Нарва-Йэесуу (отчётливо ощутил это на своих боках) и однвоременно зарезали каждую вторую ездку только до рынка в Нарва-Йыесуу. Сократили на 30% интервал на всех садоводческих пригородных маршрутах, кроме 35 (где резать было просто нечего). Даже перестали выпускать ПАЗик на маршрут 33 Нарва-Йыесуу, Рыбзавод - Силламяе, Комбинат (и такое чудо когда-то было!). Наивные водители стали устраивать первые забастовки. Помню один выходной день, когда из Нарвы-Йыесуу можно было добраться в Нарву только на кингисеппском 9хх, если он выходил на линию. Помню один раз водители из вредности бастовали именно на 31-м маршруте, самом востребованном, но можно было уехать на 37-м, пройдя через лес на сады Светофор. Смысл в том - что выпуск резко сократился. Возможно ЛИАЗ-677, будучи худшими машинами, по мере прибытия оказались не востребованными: на маршрутах их НЕ БЫЛО.

После 1989 г. - это уже без меня :) Интересно, что когда я посетил Нарву в 1997 г., хотя весь город ездил на велосипедах, а из 25-ти городских маршрутов осталось толкьо 4 - автобусы ЛИАЗ-5256, как ни странно, ещё жили. Также примечательно, что в парке стояла целая шеренга старых ЛАЗов, все были оставлены для всё ещё практикующейся служебной развозки!

А вообще, достаточно занимательно, что в город в 1988/1989 гг. одноврменно пришли как ЛИАЗ-5256, так и ЛИАЗ-677. Как в советском магазине, хотите сгущёнки - возьмите банку баклажанной икры в наборе? :)

Have fan / fun.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.12.09 19:00 пользователем Юрий, MTA-LRTA Нью-Йорк.

Какого цвета и в каких схемах окраски ходили тогда ЛиАЗы-5256 в Эстонии? (0) (-)
Бараш Алексей  18.05.2010 14:32

0

Re: ЛиАЗы-677 в Нарве.
nets  26.05.2010 20:37

Мало даёт товарищ. Именно в эту пору в Нарве ЛиАЗы-677 были весьма заметны. На моей памяти стали они появляться в 1986 г. Помню эти в автобусы в конце года на 32 маршруте. Причем работали постоянно. В 1988 г. помню поездку на луноходе на 31 маршруте Нарва -Усть-Нарва. На 4 тоже помню -- именно в этом году.

Не надо забывать о 65 марщруте Кингисепп - Нарва (Кренгольм)

Маршрут Усть-Нарва -- Кингисепп 917. Здесь Нарвский "Икарус" и кингисеппский ЛАЗ.

В Силламяэ в филиале кохтла-ярвского атп никогда ЛиАЗов не было. И упоминание мерикюлаской горки совсем бессмысленно. Работали только ЛАЗы. На заводской автобазе работали помимо ЛАЗов ещё ПАЗики. Все на спецразвозке и на заказ. ЛиАЗы можно было увидеть только на автостанции как 32 маршрут Нарва-Силламяэ (2 автобуса на линии) и как 115 - Йыхви-Силламяэ (3 автобуса на линии). В другом случае: луноход могло занести каким-то ветром.

Re: ЛиАЗы-677 в Нарве.
ap-17  15.01.2012 11:29

В 1982 у Даугавпилсских пожарных был служебный ЛиАЗ-677.Один в городе.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]