Re: Там много чуднОго и база не 7,5
Vadims Falkovs
11.04.2008 14:10
Рижик-лось-авось писал(а):
------------------------------------------------------- > Rizhan писал(а): > -------------------------------------------------- > я читал. Хотя у этой модели база не та, но скосов > то совсем нет Посмотрите внимательно, там Ацентрично сделанные торцевые тележки. То есть, передний / задний свес - около 2 метров получается. Что касается базы, то у торцевых модулей, там база ок. 8,6 метра, а у центрального модуля - все 9,6 метра. Но Риге предложен не "прототип" 15Т, а "на базе 15Т", т. е., вагон будет "заточен" под наши габариты и требования. Рижского чертежа не видел, поэтому ничего более конкретного сказать не могу. Хотя, предполагаю, вагон будет где-то на метр-полтора короче, с учетом того, что у нас сейчас есть. > водительской роом получается а на хвосте и вовсе > даже пока непонятно что планировано. "купе" :-) Все понятно, так сейчас многие производители выкручиваются. > Но вот как начинаю его представлять в наших, > сине-голубо-белых "фирменных" окрасах, так мне > плакать хочется...... Плакать не надо. Это - вопрос дизайнера :-) Да и цвет пока не утвержден. Равно как вагон пока не отобран и победителем не признан. В общем так: получил два подтверждения, что Риге предложен именно вагон "на базе" "Шкода 15Т". (0)
Vadims Falkovs
11.04.2008 16:07
00 Re: В общем так: получил два подтверждения, что Риге предложен именно вагон "на базе" "Шкода 15Т".
Riff
11.04.2008 23:43
Интересно, что же будет дальше? :) Re: В общем так
Vadims Falkovs
12.04.2008 00:00
Riff писал(а):
------------------------------------------------------- > Интересно, что же будет дальше? :) Одно из двух: или признают победителем, или - не признают. :-) И не позднее 26 июля. Re: Там много чуднОго и база не 7,5
Рижик-лось-авось
12.04.2008 13:39
Vadims Falkovs писал(а):
------------------------------------------------------- > Посмотрите внимательно, там Ацентрично сделанные > торцевые тележки. То есть, передний / задний свес > - около 2 метров получается. Я вот смотрел, смотрел, но скосов ну никак разглядел, пока мне не попалась вот этот чертеж- http://www.trsbingen.de/php/images/photoalbum/15praha.jpg > > Но Риге предложен не "прототип" 15Т, а "на базе > 15Т", т. е., вагон будет "заточен" под наши > габариты и требования. Рижского чертежа не видел, > поэтому ничего более конкретного сказать не могу. > Хотя, предполагаю, вагон будет где-то на > метр-полтора короче, с учетом того, что у нас > сейчас есть. А почему именно короче? Его бы шире сделать- на наши 2,5м. > > > водительской роом получается а на хвосте и > вовсе > > даже пока непонятно что планировано. > > "купе" :-) Все понятно, так сейчас многие > производители выкручиваются. А вот это купе отнимает столько места в салоне.:( Хоть с ступеньками но могли бы там поставить дверь и вход. Новот чем больше его разглядываю, тем больше он мне напоминает метро или электричку. :) > > > Но вот как начинаю его представлять в наших, > > сине-голубо-белых "фирменных" окрасах, так мне > > плакать хочется...... > > Плакать не надо. Это - вопрос дизайнера :-) Да и > цвет пока не утвержден. Равно как вагон пока не > отобран и победителем не признан. Да ладно уже. Другово то нет и если конкурс не признают, но пока новый проведут, пока того-сего, а там уже глянь и не начем ездить будет. Это то они понимают, надеюсь. Да а что станет с старыми нашими вагонами? Их же еще если подремонтировать и перекрасить можно продать куда нибудь в другой город, ладно там СНГ может и не станут покупать, но Д-пилсу их можно и так отдать. Или даже в Лиепаю отдать, ведь если тележки поменять то ездить они там смогут. А то ведь их капиталили и электронику впихнули туда и всякое еще. Re: Там много чуднОго и база не 7,5
Vadims Falkovs
12.04.2008 14:34
Рижик-лось-авось писал(а):
------------------------------------------------------- > Vadims Falkovs писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > Посмотрите внимательно, там Ацентрично > сделанные > > торцевые тележки. То есть, передний / задний > свес > > - около 2 метров получается. > Я вот смотрел, смотрел, но скосов ну никак > разглядел, пока мне не попалась вот этот чертеж- Там ассиметрия небольшая, но где-то метр в увеличении свеса, влияющего на вынос, набегает. Но он без скосов. Вынос все равно меньше, чем у нынешних вагонов. Но для рядом едущего водителя а/м траектория этого выноса будет совершенно непредсказуема. > > Хотя, предполагаю, вагон будет где-то на > > метр-полтора короче, с учетом того, что у нас > > сейчас есть. > А почему именно короче? Там база большая. Боковой вынос центра базы можно уменьшить лишь уменьшив базу (а иначе он по сараям пролазить не сможет в 5 депо). Если уменьшить базы, то вагон будет короче. > Его бы шире сделать- на > наши 2,5м. Тогда а) боковой вынос в повороте будет больше б) разницы между 2,50 и 2,46 - не так уж и много. :-) в) стоимость создания зауженного/расширенного корпуса при немассовом выпуске может поразить воображение. Ведь тогда надо отдельно просчитывать и выполнять все элементы поперечной конструкции. Вот это "влетит в копеечку". Это будет значительно дороже, чем "укоротить". В общем, - посмотрим. Пока на официальном уровне даже нет подтверждений, что нам предложили. И видеть это мы не видели. Конечно, жаль, но ничего не поделашь. > > > водительской роом получается а на хвосте и > > вовсе > > > даже пока непонятно что планировано. > > > > "купе" :-) Все понятно, так сейчас многие > > производители выкручиваются. > А вот это купе отнимает столько места в салоне.:( Нет, на самом деле - не отнимает много. К тому же при общей заявленной вместимости при 61 сидящих и общей - 300 (при 8 чем/м2) не надо пытаться еще трех пассажиров утрамбовать :-) К тому же, если там увеличить объем, то нагрузка на заднюю дверь окажется сильно, а проход к ней с задней площаки - узким и не удобным. > Хоть с ступеньками но могли бы там поставить дверь > и вход. Ступеньки сзади, это - вообще преступление. При резкой остановке с "подиума" неудачно оступившийся на ступеньке пассажир может пропахать носом все тридцать метров салона. Так что - не надо. Потом, там сздади обязательно какое-нибудь оборудование пристроят. Ведь тут, в отличие от троллейбусов нет задних "шкафов", а установить все куда-то надо. А если сзади поставить ещё и дверь, это сильно увеличит задний свес и, соответственно, вынос в повороте. А так, не на 120% оптимально, но всё же лучше, чем мог себе изначально предположить :-) > Новот чем больше его разглядываю, тем больше он > мне напоминает метро или электричку. :) Да, именно так и есть. Тем более, что технически между трамваем и электричной нет разницы. Только визуально и юридически. > Да ладно уже. Другово то нет и если конкурс не > признают, но пока новый проведут, пока того-сего, > а там уже глянь и не начем ездить будет. Это то > они понимают, надеюсь. Их это мало интересует. А другой конкурс может далть другтие результаты только при других требованиях к продукции, поэтому в его проведении мало смысла. Никто за месяц ничего нового не изобретёт. Или тогда мы рискуем получить КТМ-19 :-) > Да а что станет с старыми нашими вагонами? Их же > еще если подремонтировать и перекрасить можно > продать куда нибудь в другой город, ладно там СНГ > может и не станут покупать, но Д-пилсу их можно и > так отдать. Или даже в Лиепаю отдать, ведь если > тележки поменять то ездить они там смогут. К сожалению, не смогут. Лиепая имеет габариты приближения строений для вагонов шириной 2,2 метра. Туда можно при желании вагон с шириной в 2,3 метра "запихнуть", но вот про 2,5 метра - сомневаюсь. К томк же в Лиепае выпуск всего 7 вагонов в час-пик, а на балансе трамваев вроде как 17 штук. Куда больше? Даугавпилс тоже хочет низкопольник. Тоже "Шкоду". Но что-то типа "инекона", то есть - с высокими торцами. Они не смогут по 1,8 миллиона латов за вагон выложить. > А то > ведь их капиталили и электронику впихнули туда и > всякое еще. И срок её службы благополучно подходит к концу. Ведь первые вагоны прошли модернизацию в конце 1998 года и вышли на линю в феврале 1999! То есть модернизированы они были почти 10 лет тому назад! Время же быстро бежит. Рессурс быстро подходит к концу. Re: Там много чуднОго и база не 7,5
AgRiG
16.04.2008 17:48
Vadims Falkovs писал(а):
------------------------------------------------------- > Там ассиметрия небольшая, но где-то метр в > увеличении свеса, влияющего на вынос, набегает. Но > он без скосов. Вынос все равно меньше, чем у > нынешних вагонов. Но для рядом едущего водителя > а/м траектория этого выноса будет совершенно > непредсказуема. Сравните с выносом точки перелома плоскости борта в начале скоса 71-619. У меня получилась довольно близкие величины. > Там база большая. База средней секции, судя по чертежу, 7.7 метра. Обратите внимание на сочленения - средние тележки представляют собой двухосные секции без корпуса, а центры сочленений разнесены на величину базы, это около 1.5 метров. > Боковой вынос центра базы можно > уменьшить лишь уменьшив базу (а иначе он по сараям > пролазить не сможет в 5 депо). Здесь распишу расчеты подробнее. Вынос середины на вагоне с базой 7.5 м и базой тележки 2 м, в кривой 14 м: 14-sqrt((142-(2/2)2)-(7.5/2)2) = 0.55м Вынос середины секции с базой 7.7 м, центр поворота находится над осью: 14-sqrt(142-(7.7/2)2) = 0.54м То есть, Шкоде 15Т даже не обязательно быть уже... > при общей заявленной вместимости при 61 сидящих и > общей - 300 (при 8 чем/м2) По имеющейся планировке при плотности 8 чел/м2 в него влезет только 210 человек стоящими, поэтому общая вместимость - 271. В обычный двухвагонник поместилось бы 300 даже при кабине во втором вагоне, скосах и отсутствии накопительных площадок. Вот вам и потеря 15% площади... > не надо пытаться еще > трех пассажиров утрамбовать :-) А тридцать? ;-) > > Хоть с ступеньками но могли бы там поставить > > дверь и вход. > Ступеньки сзади, это - вообще преступление. Тогда пусть поперечные, на ширине внутреннего ряда сидений. > При > резкой остановке с "подиума" неудачно оступившийся > на ступеньке пассажир может пропахать носом все > тридцать метров салона. Так что - не надо. Нехилая остановка. А оступившийся на ровном месте так далеко не полетит? Центр тяжести у человека вроде на высоте 2/3 роста, т.е. около 110-120 см, поэтому дополнительные 30-40 см ступеньки вряд ли добавят много к длине траектории падения... > Потом, > там сздади обязательно какое-нибудь оборудование > пристроят. Ведь тут, в отличие от троллейбусов нет > задних "шкафов", а установить все куда-то надо. Какое оборудование? Не предусмотренное конструкцией? > А > если сзади поставить ещё и дверь, это сильно > увеличит задний свес и, соответственно, вынос в > повороте Скосы - это так плохо? В Риге уже много платформ под первую ступеньку? А еще, больший свес выровнял бы нагрузку на тележки. Хотя чехи, конечно, все рассчитали, у меня не получается больше 8 тонн на ось. :-) > А так, не на 120% оптимально, но всё же > лучше, чем мог себе изначально предположить :-) Оптимально на 85% :-))) Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.04.08 17:49 пользователем AgRiG. Re: Там много чуднОго
Vadims Falkovs
17.04.2008 20:01
AgRiG писал(а):
------------------------------------------------------- > Vadims Falkovs писал(а): > -------------------------------------------------- > Сравните с выносом точки перелома плоскости борта > в начале скоса 71-619. У меня получилась довольно > близкие величины. Это тогда ой как не хорошо. Для водителей рядом едующих автомобилей в таком случае траектория выноса зада в повороте - непредсказуема. > База средней секции, судя по чертежу, 7.7 метра. > Обратите внимание на сочленения - средние тележки > представляют собой двухосные секции без корпуса, а > центры сочленений разнесены на величину базы, это > около 1.5 метров. С центрами сочленений между секциями я действительно не совсем разобрался. Если они над осями, то кинематика входа в поворот будет весьма забавной. Вопрос в том, при увеличении угловых скоростей в повороте не произойдет ли "выдавливания" первой оси тележки под сочленением из колеи в сторону, противоположную повороту? > Здесь распишу расчеты подробнее. > Вынос середины на вагоне с базой 7.5 м и базой > тележки 2 м, в кривой 14 м: > 14-sqrt((142-(2/2)2)-(7.5/2)2) = 0.55м > Вынос середины секции с базой 7.7 м, центр > поворота находится над осью: > 14-sqrt(142-(7.7/2)2) = 0.54м > То есть, Шкоде 15Т даже не обязательно быть > уже... Понятно, спасибо! Успокоили :-) > > при общей заявленной вместимости при 61 сидящих > и > > общей - 300 (при 8 чем/м2) > По имеющейся планировке при плотности 8 чел/м2 в > него влезет только 210 человек стоящими, поэтому > общая вместимость - 271. Ну, не знаю, как богемцы считали... Возможно, - смухлевали, так как в некоторых странах субсидии зависят от "вместимости", то есть предложенных мест. > В обычный двухвагонник > поместилось бы 300 даже при кабине во втором > вагоне, В низкопольный двухвагонник, али как? > А оступившийся на ровном месте > так далеко не полетит? Центр тяжести у человека > вроде на высоте 2/3 роста, т.е. около 110-120 см, > поэтому дополнительные 30-40 см ступеньки вряд ли > добавят много к длине траектории падения... Но добавят к тяжести полученных совокупных повреждений. Давайте всё же о людям думать чуть больше и относиться к ним несколько нежнее и заботливее. > Какое оборудование? Не предусмотренное > конструкцией? Может как раз именно предусмотренное конструкцией. Я спецификацию не читал :-( > Скосы - это так плохо? Да! Вы, видимо в Риге не были. У нас зазор между трамваем и машиной на многих улицах получается где-то сантиметров 30, а по зеркалам заднего вида и того меньше. По строительным нормам и правилам того времени, когда трамвай делали, расстояние от тротуара до борта вагона должно было быть 7 футов (2,13 см) и ширина вагона - 7 футов (2,13). Соответственно, при ширине корпуса вагона в 2,5 метра для машин в некоторых старых местах линий остается 1,94 метра от тротуара до борта трамвая. Глде смогли расширить за счет тротуаров и газонов, там расширили. а где нет, там так и осталось. Машины едут очень близко от рельсов, разметки на булыжнике нет, то есть все происходит все очень "в притирку". (Три булыжника от рельса). А вынос заднего наружного свеса при повороте не может просматриваться в зеркало заднего вида. В общем, чем задний свес меньше, тем оно для дела лучше. > В Риге уже много платформ > под первую ступеньку? Пока нет. > А еще, больший свес выровнял > бы нагрузку на тележки. Вот в данном случае оно может и не надо :-) > Хотя чехи, конечно, все > рассчитали, у меня не получается больше 8 тонн на > ось. :-) А у них вроде - 9,5. > Оптимально на 85% :-))) Может быть. Но другие производители вообще ничего не предложили. Re: Там много чуднОго
AgRiG
18.04.2008 21:16
Vadims Falkovs писал(а):
------------------------------------------------------- > Это тогда ой как не хорошо. Для водителей рядом > едующих автомобилей в таком случае траектория > выноса зада в повороте - непредсказуема. Да вроде обычная тректория выноса, что такого? > Если они над > осями, то кинематика входа в поворот будет весьма > забавной. Вопрос в том, при увеличении угловых > скоростей в повороте не произойдет ли > "выдавливания" первой оси тележки под сочленением > из колеи в сторону, противоположную повороту? Не силен в этой кинематике... что именно забавного ожидается? Может быть, будет хоть зацепка для размышлений. > Понятно, спасибо! Успокоили :-) Я хотя бы угадал с минимальным радиусом? Или в 14-метровой кривой габарит не нормирован (пути депо)? Кажется, минимальный с габаритом не то 15, не то 16... вроде не 20. И что насчет базы - у T6B5 она 7.5, в Риге такие везде пройдут? > Ну, не знаю, как богемцы считали... Возможно, - > смухлевали, так как в некоторых странах субсидии > зависят от "вместимости", то есть предложенных > мест. Я, конечно, считал приблизительно, но принципиальной ошибки накопиться не должно. Перепроверить по чертежу всегда можно, скорее всего, найдутся спорные пространства. > > В обычный двухвагонник > > поместилось бы 300 даже при кабине во втором > > вагоне, > В низкопольный двухвагонник, али как? Подловили :-) Конечно, с требованиями 100% низкопольности и отсутствия ступенек в салоне вариантов не остается, потери будут такие или подобные. Хотя... можно придумать. Например, сделать у 15Т заднюю тележку обычной низкопольной-безмоторной, со сквозным проходом и 16 сиденьями (8 по краям и 8 на подиумах); при этом сдвинуть ее немного вперед и сделать позади тележки либо одностворчатую дверь и 1-2 ряда сидений, либо увеличенный свес с накопительной площадкой и двустворчатой дверью. Если смягчить требования и допустить ступеньки со спуском назад по ходу вагона, то еще одним вариантом (возможно даже, более оптимальным) могла бы быть модификация VarioLF3 с безмоторной низкопольной задней тележкой и перегородками вместо остальных недопустимых лестниц. > Но добавят к тяжести полученных совокупных > повреждений. Давайте всё же о людям думать чуть > больше и относиться к ним несколько нежнее и > заботливее. Ну, если все так хорошо, что вопрос вместимости уже не критичен, можно и понежнее к людям относиться. :-) > > Какое оборудование? Не предусмотренное > > конструкцией? > Может как раз именно предусмотренное конструкцией. > Я спецификацию не читал :-( Судя по чертежу (?), куча оборудования - на крыше. А сзади, максимум - тумбы, но не шкафы. > > Скосы - это так плохо? > Да! Вы, видимо в Риге не были. У нас зазор между > трамваем и машиной на многих улицах получается > где-то сантиметров 30, а по зеркалам заднего вида > и того меньше. Что-то не понимаю, как скосы влияют на габарит. Обычно их для того и делают, чтобы габарит свесом не нарушать. > притирку". (Три булыжника от рельса). А вынос > заднего наружного свеса при повороте не может > просматриваться в зеркало заднего вида. В общем, > чем задний свес меньше, тем оно для дела лучше. Даже если задний угол в любой кривой пройдет меньшим радиусом, чем крайняя точка плоскости борта - просматривамая? > > А еще, больший свес выровнял > > бы нагрузку на тележки. > Вот в данном случае оно может и не надо :-) Она явно больше на средние и меньше на крайние. > > Хотя чехи, конечно, все > > рассчитали, у меня не получается больше 8 тонн > > на ось. :-) > А у них вроде - 9,5. Либо они сделали не самый оптимальный вариант развесовки, либо расчетный чех полнее 70 кг. :-) > > Оптимально на 85% :-))) > Может быть. Но другие производители вообще ничего > не предложили. Я бы не удивился, если бы дело было в России. Но неужели за ваш рынок на самом деле никакой борьбы нет? Re: Там много чуднОго
Riff
18.04.2008 21:38
AgRiG писал(а):
------------------------------------------------------- > Я бы не удивился, если бы дело было в России. Но > неужели за ваш рынок на самом деле никакой борьбы > нет? Есть, но слабая, так как объемы латвийских заказов мало интересуют мировых гигантов. Если говорить о городском или железнодорожном пассажирском транспорте, то получается что проектировать под требования Латвии железнодорожный или городской рельсовый подвижной состав ради каких-то 10-20 или 40 вагонов никто не хочет - или не окупится затея, или цена за вагон будет неподъёмна для клиента, а Латвия совсем не государство-толстосум! Вот если бы речь шла скажем о 50 поездах, а не вагонах, то тут и "Бомбарьдьё" заинтересовался бы, и "Альстом", и "Сименс". А так... Надежда только на "Шкоду" или на местных. Re: Riga: стартовал конкурс на низкопольные трамваи
алекссс
19.04.2008 02:45
Re: Re: А вот почему местные не польстились.
Перл
19.04.2008 22:13
Не совсем понятны мне эти пояснения. Re: В общем так: получил два подтверждения, что Риге предложен именно вагон "на базе" "Шкода 15Т".
Pasazieris
19.04.2008 22:55
Vadims Falkovs писал(а):
------------------------------------------------------- > 00 Nu vobscem nadejus, cto eti tramvaji budut takije ze prostornije, kak i starije, tam polucaetsa v salone nebudet vsjakih jascikov i klumb pod sidenija, a to iz za togo, cto negde nogi devatj, kogda stoish v takih mestah ne ljublju ja tesnotu novih nizkopolnih trollejbusov. Re: В общем так: получил два подтверждения, что Риге предложен именно вагон "на базе" "Шкода 15Т".
Riff
19.04.2008 23:05
Pasazieris писал(а):
------------------------------------------------------- > ne ljublju ja tesnotu > novih nizkopolnih trollejbusov. А в старых разве менее тесно? Re: В общем так: получил два подтверждения, что Риге предложен именно вагон "на базе" "Шкода 15Т".
Pasazieris
19.04.2008 23:12
Riff писал(а):
------------------------------------------------------- > Pasazieris писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > ne ljublju ja tesnotu > > novih nizkopolnih trollejbusov. > > А в старых разве менее тесно? Konechno! Tam odno mesto- mezdu koledami chuch uzhe. Ostalnoje kak pri ljudjah. Pravda v starih 9x Skodah potolok i poruchni nizkovati bili, i dveri uzkije, no na Skodah 14/15T vso normalno. V novih zhe tam vsjakije klumbi, stupenki v salone itd. No samoe glupoe, cto malo i ne udobno razstavleni poruchni. Vot bili u nas takije avtobusi- Ikarus 206/280. Vot mashina dlja naroda. Prostorno i udobno, a sidenija kak doma- mjagkije i nizkije! Re: В общем так: получил два подтверждения, что Риге предложен именно вагон "на базе" "Шкода 15Т".
Donis
20.04.2008 22:45
Наиболее похожим на интерьер Икаруса-280 был выполнен интерьер (и экстерьер) "высокопольных" (высота пола 880 мм) сочлененных трамваев РВЗ типа ТР2 (и ТР1 в общем-то тоже). К сожалению, из-за банкротства РВЗ в 1998 г. трамваи серии ТР2 не получили дальнейшего развития. Re: Riga: стартовал конкурс на низкопольные трамваи
Andis
21.04.2008 19:45
А кто нибудь подумал, почему в Икарусах 260/280 небыло такой давки как в Шкодах 9Тр, 14Тр, 24Тр, и Татрах Т3. Дело в том, что у Икаруса верхние поручни расположены над сидениямы а не хад проходом. Стоящие пасажиры стояли ближе к сидениями и оставляли больше места для прохода. Ну и плюс еще формула сидений 2+1 по всей длине салона. 23 мая заключен договор на поставку 20 трамваев "Шкода 15Т-Рига"
Vadims Falkovs
23.05.2008 19:36
Длина вагона 31,6 метра, ширина - 2,5 метра. Цена 2,6 миллиона евро.
Первый вагон появится через 18 месяцев. Конец поставки - 2010 год. Re: Riga: стартовал конкурс на низкопольные трамваи
MAXIMUS
23.05.2008 22:53
А вот и проект этого трамвая от Шкоды:
http://www.skoda.cz/holding/produkty/hlasujte-o-volbe-interieru-pro-novou-tramvaj-skoda-15t-aid2419.html
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]