ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 234Все>>
Страница: 1 из 4
Почему не было электрифицировано направление Рига - Сигулда?
Vladislav Prudnikov  11.02.2007 18:24

Из шести железнодорожных линий, идущих из Риги, не были электрифицированы два восточных направления - магистральное на Сигулду - Валгу и тупиковое на Эргли. Неужели направление на Сигулду охватывает такое малое количество населённых пунктов, что там не требовалось пускать электропоезда?

Re: Почему не было электрифицировано направление Рига - Сигулда?
_Ярополк_  11.02.2007 22:47

Его просто не успели электрифицировать. Электрификацию начали довольно поздно, в середине 80-х. А потом советские деньги кончились. Провода дотянули до станции Ропажи. Это 23 километра от Риги, то есть Риги-пассажирской, или 12 километров от станции Югла, которая ещё в городе, и где сейчас заканчивается контактная сеть.

После Юглы поезд идёт пару километров вдоль озера Югла, и после этого выходит за границу города Рига. А столбы КС сопровождают его вплоть до Ропажи, без собственно КС, потому как её сняли после того, как в голодные первые 90-е годы её стали сильно воровать, однажды за одну ночь 2,5 км сразу сорвали, никакое напряжение не помешало.

Кстати, в 60-е - 70-е годы в Сигулду ходили электрички. Специально для этого созданные контактно-аккумуляторные. Так и ходили от Земитанов (тогда это называлось Ошкалны) до Сигулды и обратно своим ходом. Затем подзаряжались, пока проезжали туда и обратно какое-нибудь дальнее плечо. Сейчас бы так...

В шестом направлении контактная сеть тоже существует до границы города Риги. Станция Яняварты имеет два перрона - один в направлении на Саласпилс, второй - на ветке на Эргли. Из саласпилсской электрички, когда на путях нет вагонов, очень хорошо видна уходящая на восток электрифицированная ветка. Нужно отметить, что в Рижском узле электрифицированы только главные, пассажирские пути (и тупики), но не товарные парки, и потому эта электрифицированная линия, действительно, хорошо просматривается.

Re: Почему не было электрифицировано направление Рига - Сигулда?
ironjohn  12.02.2007 13:00

Могу лишь добавить, что в летний период 1989 года в качестве эксперимента ходило несколько пар электропоездов по маршрутам Югла-Вецаки и Рига-Ропажи.

Re: Почему не было электрифицировано направление Рига - Сигулда?
Jukky  12.02.2007 15:37

>После Юглы поезд идёт пару километров вдоль озера Югла, и после этого выходит за границу города Рига. А столбы КС сопровождают его вплоть до Ропажи, без собственно КС, потому как её сняли после того, как в голодные первые 90-е годы её стали сильно воровать, однажды за одну ночь 2,5 км сразу сорвали, никакое напряжение не помешало.
-----------------------------
Не смешите народ, когда я читаю вот такие объяснения, что типа воры воруют кс трамвая, троллейбуса и даже на ж/д, я от смеха падаю на землю :))
Нет, ну сам факт не отрецаю, хотя это тоже под вопросом - своровали или всетаки сняли под "секретным" приказом ответсвенного "члена" самих же транспортников?
Так зайцу ясно, что "воруют" сами работники.
Или кто-то всерёз думает, что воры "со стороны" самодельными лесницами и пилой по ночам могут скрутить провод кс, под напражением и движением да и на виду у всех??? :)))

Re: Почему не было электрифицировано направление Рига - Сигулда?
Jukky  12.02.2007 15:43

ironjohn 12.02.2007 13:00

---Могу лишь добавить, что в летний период 1989 года в качестве эксперимента ходило несколько пар электропоездов по маршрутам Югла-Вецаки и Рига-Ропажи.
-------------------------------
Такое точно было? Я в 80-90 часто летом ездил к родственникам на Вецааки, но таких поездов в никаких расписания не встречал. Были поезда Царникава-Саласпилс. Это четко помню.

Re: Почему не было электрифицировано направление Рига - Сигулда?
Vadims Falkovs  12.02.2007 15:55

По моим данным, облом произошел потому, что горсовет Сигулды отказался дать разрешение на размещение не территории города тяговой подстанции.

Ксати, по поводу поездов Рига-Ропажи в 1989 году: не помню я таких. Поезда Рига - Вецаки назначались в летний период регулярно до самого недавнего времени.

Контактно-аккумуляторные электрички были уже давно, сначала ходили по маршруту Огре - Рига - Торнякалнс - Елгава, затем - по линии Рига - Саулкрасты - Лимбажи. На маршруте Рига - Сигулда я их в упор не помню.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.02.07 18:12 пользователем Vadims Falkovs.

Re: Почему не было электрифицировано направление Рига - Сигулда?
Jukky  12.02.2007 18:44

>Vadims Falkovs 12.02.2007 15:55

По моим данным, облом произошел потому, что горсовет Сигулды отказался дать разрешение на размещение не территории города тяговой подстанции.
----------------------------------
Если это так, то и жедезодорожники не очень то заинтересованы были в электрификации этого плеча. По сути, Сигулда по площади город маленький, эту подстанцию могли построить и за городом. Не такая уж это проблема была подвести ток по кабелям или воздушным линиям до назначеного места.

Контакторно-аккумуляторные электрички
Необычный 1121 / 104  12.02.2007 19:40

a gde o nih mozno po4itatj. esli kto imeet info,dajte silo4ku po4itatj. a esli netu,to rasskazite popodrobnee o nih,4to i kak,a takze foto esli mozno.

Re: Почему не было электрифицировано направление Рига - Сигулда?
ironjohn  13.02.2007 13:08

Vadims Falkovs писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> Ксати, по поводу поездов Рига-Ропажи в 1989 году:
> не помню я таких. Поезда Рига - Вецаки назначались
> в летний период регулярно до самого недавнего
> времени.


Тем не менее, было такое. От одного товарища мне обещана сответствующая фотография электропоезда то ли на Югле, то ли на Ропажи...

>На маршруте Рига - Сигулда я
> их в упор не помню.

Опять-таки, были. Коли будет время, и не забуду, то могу и выложить фотографию 1970 года Ср3А6м на ст.Сигулда.

Re: Почему не было электрифицировано направление Рига - Сигулда?
А.Кузнецов  13.02.2007 15:53

Jukky писал(а):
-------------------------------------------------------
> ironjohn 12.02.2007 13:00
>
> ---Могу лишь добавить, что в летний период 1989
> года в качестве эксперимента ходило несколько пар
> электропоездов по маршрутам Югла-Вецаки и
> Рига-Ропажи.
> -------------------------------
> Такое точно было? Я в 80-90 часто летом ездил к
> родственникам на Вецааки, но таких поездов в
> никаких расписания не встречал. Были поезда
> Царникава-Саласпилс. Это четко помню.

Запросто. Экспериментами у нас любили заниматься. Я точно помню в расписании 1986 дизельпоезд Елгава - Дубулты через Тукумс. Летом в выходные дни, два раза в день. Накануне ввода нового расписания в действие, в конце мая 1987 кто-то из пассжирской службы рассказывал, что в перспективе планируется в летний период пустить прямые поезда до Юрмалы (я так полагаю до Слоки) из Резекне, Даугавпилса, в перспективе из Гублене и Валмиеры. Даже была мысль несколько дальних летних поездов пустить пнапрямую в Юрмалу.

Re: "Прямые" в Дубулты
Jukky  13.02.2007 16:47

>А.Кузнецов 13.02.2007 15:53
Я точно помню в расписании 1986 дизельпоезд Елгава - Дубулты через Тукумс.
-------------------------------------------------
Ай, и сколько же он ехал, я себе представляю. От дубулты до тукумс минут 50, потом еще час до Елгавы. На прямую даже автобусом ЛАЗ будет на больше часа. (Елгава-Калнциемс-Слока-Дубулты)
--------------------------------------------------
Летом в выходные дни, два раза в день. Накануне ввода нового расписания в действие, в конце мая 1987 кто-то из пассжирской службы рассказывал, что в перспективе планируется в летний период пустить прямые поезда до Юрмалы (я так полагаю до Слоки) из Резекне, Даугавпилса, в перспективе из Гублене и Валмиеры. Даже была мысль несколько дальних летних поездов пустить пнапрямую в Юрмалу.
--------------------------------------------------
"Напрямую" получается только с Вентспилса. Остальные всеравно через Тукумс или Ригу. Ну еще с Лиепаи через Вентспиль можно было пустить "напрямую".
А вот интересно, где быстрее бы получилось - через Вентспилс или через Елгава-Тукумс?

Re: "Прямые" в Дубулты
Vadims Falkovs  13.02.2007 18:09

А.Кузнецов 13.02.2007 15:53

> Я точно помню в расписании 1986 дизельпоезд
> Елгава - Дубулты через Тукумс.

Не было :-) был дизель Рига - Елгава - Тукумс-II.

Единстве, что было со сменой направления, это электрички Дубулты - Торнякалнс - Елгава.

Re: Контактно-аккумуляторные электрички
Vadims Falkovs  13.02.2007 18:18

В сети мало

http://www.nexter.ru/~mistar/el_train_er/er2/er2-akk.html

А про собставы на базе Ср6 вообще в сети нет. Хотя в жизни - были.

Re: "Прямые" в Дубулты
А.Кузнецов  13.02.2007 18:25

Vadims Falkovs писал(а):
-------------------------------------------------------
> А.Кузнецов 13.02.2007 15:53
>
> > Я точно помню в расписании 1986 дизельпоезд
> > Елгава - Дубулты через Тукумс.
>
> Не было :-) был дизель Рига - Елгава -
> Тукумс-II.

Неужели меня глючило, когда я собственны глазами видел этот дизель в Дубулты под посадкой. Да и на маршрутных указателях у него было написано ЕЛГАВА. Еще в Дубултах висело объявление, что дополнительно назначается такой поезд. Скорее всего он успел сделать пару рейсов, после чего отменили.
>

Re: "Прямые" в Дубулты
А.Кузнецов  13.02.2007 18:29

Jukky писал(а):
-------------------------------------------------------
"Напрямую" имелось в виду летнее беспересадочное сообщение с Юрмалой. Я думаю что если бы эту затею осуществили, то с какой бы стороны не шел поезд, он бы все равно шел через Ригу, если не считать вывозных разового назначения.

Re: Почему не было электрифицировано направление Рига - Сигулда?
Andreas  14.02.2007 00:45

Даже была мысль несколько дальних летних поездов пустить пнапрямую в Юрмалу.
Togda mozhno bilo sei4as pojezd Jurmala zdelatj ot Dubultah, a to letom mnogije iz Moskvi edut imenno v Jurmalu otdihatj...

Это уже было. Ещё при царе-батюшке. Поезд Кеммерн - Москва. (0)
Vadims Falkovs  14.02.2007 11:35

00

Re: Почему не было электрифицировано направление Рига - Сигулда?
А.Кузнецов  14.02.2007 12:42

Не сделали потому, что в Юрмале нет ни одной станции, способной обслуживать составы поездов дальнего следования (стоянка, заправка водой и твердым топливом).

Re: с интересом буду ждать фотографии
Vadims Falkovs  15.02.2007 00:44

Кстати, по Сигулде. Там зимой просто отстаивали электрички, которые пригоняли локомотивом.

Re: Почему не было электрифицировано направление Рига - Сигулда?
А.Кузнецов  15.02.2007 04:10

ironjohn писал(а):
-------------------------------------------------------
> Могу лишь добавить, что в летний период 1989 года
> в качестве эксперимента ходило несколько пар
> электропоездов по маршрутам Югла-Вецаки и

Уникальный маршрут получается. Формально пригородный, но единственнй не покидающий пределы города и не проходящий при этом через станцию Рига-пасс. Еще одна "улика" в пользу того что он существовал, электрифицироанный соединительный путь Чикуркалнс - Браса, который хорошо виден из окна 11 трамвая. Правда КС там сейчас уже нет.

Страницы:  1 234Все>>
Страница: 1 из 4
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]