Почему не было электрифицировано направление Рига - Сигулда?
Vladislav Prudnikov
11.02.2007 18:24
Из шести железнодорожных линий, идущих из Риги, не были электрифицированы два восточных направления - магистральное на Сигулду - Валгу и тупиковое на Эргли. Неужели направление на Сигулду охватывает такое малое количество населённых пунктов, что там не требовалось пускать электропоезда? Re: Почему не было электрифицировано направление Рига - Сигулда?
_Ярополк_
11.02.2007 22:47
Его просто не успели электрифицировать. Электрификацию начали довольно поздно, в середине 80-х. А потом советские деньги кончились. Провода дотянули до станции Ропажи. Это 23 километра от Риги, то есть Риги-пассажирской, или 12 километров от станции Югла, которая ещё в городе, и где сейчас заканчивается контактная сеть.
После Юглы поезд идёт пару километров вдоль озера Югла, и после этого выходит за границу города Рига. А столбы КС сопровождают его вплоть до Ропажи, без собственно КС, потому как её сняли после того, как в голодные первые 90-е годы её стали сильно воровать, однажды за одну ночь 2,5 км сразу сорвали, никакое напряжение не помешало. Кстати, в 60-е - 70-е годы в Сигулду ходили электрички. Специально для этого созданные контактно-аккумуляторные. Так и ходили от Земитанов (тогда это называлось Ошкалны) до Сигулды и обратно своим ходом. Затем подзаряжались, пока проезжали туда и обратно какое-нибудь дальнее плечо. Сейчас бы так... В шестом направлении контактная сеть тоже существует до границы города Риги. Станция Яняварты имеет два перрона - один в направлении на Саласпилс, второй - на ветке на Эргли. Из саласпилсской электрички, когда на путях нет вагонов, очень хорошо видна уходящая на восток электрифицированная ветка. Нужно отметить, что в Рижском узле электрифицированы только главные, пассажирские пути (и тупики), но не товарные парки, и потому эта электрифицированная линия, действительно, хорошо просматривается. Re: Почему не было электрифицировано направление Рига - Сигулда?
ironjohn
12.02.2007 13:00
Могу лишь добавить, что в летний период 1989 года в качестве эксперимента ходило несколько пар электропоездов по маршрутам Югла-Вецаки и Рига-Ропажи. Re: Почему не было электрифицировано направление Рига - Сигулда?
Jukky
12.02.2007 15:37
>После Юглы поезд идёт пару километров вдоль озера Югла, и после этого выходит за границу города Рига. А столбы КС сопровождают его вплоть до Ропажи, без собственно КС, потому как её сняли после того, как в голодные первые 90-е годы её стали сильно воровать, однажды за одну ночь 2,5 км сразу сорвали, никакое напряжение не помешало.
----------------------------- Не смешите народ, когда я читаю вот такие объяснения, что типа воры воруют кс трамвая, троллейбуса и даже на ж/д, я от смеха падаю на землю :)) Нет, ну сам факт не отрецаю, хотя это тоже под вопросом - своровали или всетаки сняли под "секретным" приказом ответсвенного "члена" самих же транспортников? Так зайцу ясно, что "воруют" сами работники. Или кто-то всерёз думает, что воры "со стороны" самодельными лесницами и пилой по ночам могут скрутить провод кс, под напражением и движением да и на виду у всех??? :))) Re: Почему не было электрифицировано направление Рига - Сигулда?
Jukky
12.02.2007 15:43
ironjohn 12.02.2007 13:00
---Могу лишь добавить, что в летний период 1989 года в качестве эксперимента ходило несколько пар электропоездов по маршрутам Югла-Вецаки и Рига-Ропажи. ------------------------------- Такое точно было? Я в 80-90 часто летом ездил к родственникам на Вецааки, но таких поездов в никаких расписания не встречал. Были поезда Царникава-Саласпилс. Это четко помню. Re: Почему не было электрифицировано направление Рига - Сигулда?
Vadims Falkovs
12.02.2007 15:55
По моим данным, облом произошел потому, что горсовет Сигулды отказался дать разрешение на размещение не территории города тяговой подстанции.
Ксати, по поводу поездов Рига-Ропажи в 1989 году: не помню я таких. Поезда Рига - Вецаки назначались в летний период регулярно до самого недавнего времени. Контактно-аккумуляторные электрички были уже давно, сначала ходили по маршруту Огре - Рига - Торнякалнс - Елгава, затем - по линии Рига - Саулкрасты - Лимбажи. На маршруте Рига - Сигулда я их в упор не помню. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.02.07 18:12 пользователем Vadims Falkovs. Re: Почему не было электрифицировано направление Рига - Сигулда?
Jukky
12.02.2007 18:44
>Vadims Falkovs 12.02.2007 15:55
По моим данным, облом произошел потому, что горсовет Сигулды отказался дать разрешение на размещение не территории города тяговой подстанции. ---------------------------------- Если это так, то и жедезодорожники не очень то заинтересованы были в электрификации этого плеча. По сути, Сигулда по площади город маленький, эту подстанцию могли построить и за городом. Не такая уж это проблема была подвести ток по кабелям или воздушным линиям до назначеного места. Контакторно-аккумуляторные электрички
Необычный 1121 / 104
12.02.2007 19:40
a gde o nih mozno po4itatj. esli kto imeet info,dajte silo4ku po4itatj. a esli netu,to rasskazite popodrobnee o nih,4to i kak,a takze foto esli mozno. Re: Почему не было электрифицировано направление Рига - Сигулда?
ironjohn
13.02.2007 13:08
Vadims Falkovs писал(а):
------------------------------------------------------- > > Ксати, по поводу поездов Рига-Ропажи в 1989 году: > не помню я таких. Поезда Рига - Вецаки назначались > в летний период регулярно до самого недавнего > времени. Тем не менее, было такое. От одного товарища мне обещана сответствующая фотография электропоезда то ли на Югле, то ли на Ропажи... >На маршруте Рига - Сигулда я > их в упор не помню. Опять-таки, были. Коли будет время, и не забуду, то могу и выложить фотографию 1970 года Ср3А6м на ст.Сигулда. Re: Почему не было электрифицировано направление Рига - Сигулда?
А.Кузнецов
13.02.2007 15:53
Jukky писал(а):
------------------------------------------------------- > ironjohn 12.02.2007 13:00 > > ---Могу лишь добавить, что в летний период 1989 > года в качестве эксперимента ходило несколько пар > электропоездов по маршрутам Югла-Вецаки и > Рига-Ропажи. > ------------------------------- > Такое точно было? Я в 80-90 часто летом ездил к > родственникам на Вецааки, но таких поездов в > никаких расписания не встречал. Были поезда > Царникава-Саласпилс. Это четко помню. Запросто. Экспериментами у нас любили заниматься. Я точно помню в расписании 1986 дизельпоезд Елгава - Дубулты через Тукумс. Летом в выходные дни, два раза в день. Накануне ввода нового расписания в действие, в конце мая 1987 кто-то из пассжирской службы рассказывал, что в перспективе планируется в летний период пустить прямые поезда до Юрмалы (я так полагаю до Слоки) из Резекне, Даугавпилса, в перспективе из Гублене и Валмиеры. Даже была мысль несколько дальних летних поездов пустить пнапрямую в Юрмалу. Re: "Прямые" в Дубулты
Jukky
13.02.2007 16:47
>А.Кузнецов 13.02.2007 15:53
Я точно помню в расписании 1986 дизельпоезд Елгава - Дубулты через Тукумс. ------------------------------------------------- Ай, и сколько же он ехал, я себе представляю. От дубулты до тукумс минут 50, потом еще час до Елгавы. На прямую даже автобусом ЛАЗ будет на больше часа. (Елгава-Калнциемс-Слока-Дубулты) -------------------------------------------------- Летом в выходные дни, два раза в день. Накануне ввода нового расписания в действие, в конце мая 1987 кто-то из пассжирской службы рассказывал, что в перспективе планируется в летний период пустить прямые поезда до Юрмалы (я так полагаю до Слоки) из Резекне, Даугавпилса, в перспективе из Гублене и Валмиеры. Даже была мысль несколько дальних летних поездов пустить пнапрямую в Юрмалу. -------------------------------------------------- "Напрямую" получается только с Вентспилса. Остальные всеравно через Тукумс или Ригу. Ну еще с Лиепаи через Вентспиль можно было пустить "напрямую". А вот интересно, где быстрее бы получилось - через Вентспилс или через Елгава-Тукумс? Re: "Прямые" в Дубулты
Vadims Falkovs
13.02.2007 18:09
А.Кузнецов 13.02.2007 15:53
> Я точно помню в расписании 1986 дизельпоезд > Елгава - Дубулты через Тукумс. Не было :-) был дизель Рига - Елгава - Тукумс-II. Единстве, что было со сменой направления, это электрички Дубулты - Торнякалнс - Елгава. Re: Контактно-аккумуляторные электрички
Vadims Falkovs
13.02.2007 18:18
В сети мало
http://www.nexter.ru/~mistar/el_train_er/er2/er2-akk.html А про собставы на базе Ср6 вообще в сети нет. Хотя в жизни - были. Re: "Прямые" в Дубулты
А.Кузнецов
13.02.2007 18:25
Vadims Falkovs писал(а):
------------------------------------------------------- > А.Кузнецов 13.02.2007 15:53 > > > Я точно помню в расписании 1986 дизельпоезд > > Елгава - Дубулты через Тукумс. > > Не было :-) был дизель Рига - Елгава - > Тукумс-II. Неужели меня глючило, когда я собственны глазами видел этот дизель в Дубулты под посадкой. Да и на маршрутных указателях у него было написано ЕЛГАВА. Еще в Дубултах висело объявление, что дополнительно назначается такой поезд. Скорее всего он успел сделать пару рейсов, после чего отменили. > Re: "Прямые" в Дубулты
А.Кузнецов
13.02.2007 18:29
Jukky писал(а):
------------------------------------------------------- "Напрямую" имелось в виду летнее беспересадочное сообщение с Юрмалой. Я думаю что если бы эту затею осуществили, то с какой бы стороны не шел поезд, он бы все равно шел через Ригу, если не считать вывозных разового назначения. Re: Почему не было электрифицировано направление Рига - Сигулда?
Andreas
14.02.2007 00:45
Даже была мысль несколько дальних летних поездов пустить пнапрямую в Юрмалу.
Togda mozhno bilo sei4as pojezd Jurmala zdelatj ot Dubultah, a to letom mnogije iz Moskvi edut imenno v Jurmalu otdihatj... Re: Почему не было электрифицировано направление Рига - Сигулда?
А.Кузнецов
14.02.2007 12:42
Не сделали потому, что в Юрмале нет ни одной станции, способной обслуживать составы поездов дальнего следования (стоянка, заправка водой и твердым топливом). Re: с интересом буду ждать фотографии
Vadims Falkovs
15.02.2007 00:44
Кстати, по Сигулде. Там зимой просто отстаивали электрички, которые пригоняли локомотивом. Re: Почему не было электрифицировано направление Рига - Сигулда?
А.Кузнецов
15.02.2007 04:10
ironjohn писал(а):
------------------------------------------------------- > Могу лишь добавить, что в летний период 1989 года > в качестве эксперимента ходило несколько пар > электропоездов по маршрутам Югла-Вецаки и Уникальный маршрут получается. Формально пригородный, но единственнй не покидающий пределы города и не проходящий при этом через станцию Рига-пасс. Еще одна "улика" в пользу того что он существовал, электрифицироанный соединительный путь Чикуркалнс - Браса, который хорошо виден из окна 11 трамвая. Правда КС там сейчас уже нет.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]