ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Ldz Ipiki - Rujiena- Aloja - Limbazi - Skulte
Maljorka  17.07.2006 15:02

V weekende jehal po avtodorege Tuja-Valmiera cherez Limbazi i v mesto z/d pereezda obnaruzil pustoje pole............
Po obojem storonam skolko mozno bilo razgljadet relsi otsutstvovali.
S cem eto svjazano? Cto-to remontirujut, budut stroitj zanovo ili prosto demontazh? Vedj v nekotorih shemah Ldz, linija Skulte-Ipiki kak bi prisudstvujet, vtom chisle i vtoj, cto v elektrichkah.
Vot i sobstvenno vesj vopros.
Spasibo!

Re: Ldz Ipiki - Rujiena- Aloja - Limbazi - Skulte
Пилецкий Павел  17.07.2006 15:24

Maljorka писал(а):

> V weekende jehal po avtodorege Tuja-Valmiera cherez Limbazi i v
> mesto z/d pereezda obnaruzil pustoje pole............
> Po obojem storonam skolko mozno bilo razgljadet relsi
> otsutstvovali.
> S cem eto svjazano? Cto-to remontirujut, budut stroitj zanovo
> ili prosto demontazh? Vedj v nekotorih shemah Ldz, linija
> Skulte-Ipiki kak bi prisudstvujet, vtom chisle i vtoj, cto v
> elektrichkah.
> Vot i sobstvenno vesj vopros.
> Spasibo!

Это просто схемы неправильные. Последняя действующая станция LDZ это Скулте. Всё что далее до границы, LDZ уже совершенно не принадлежит. Следует иметь ввиду что есть линии вроде Иерики-Гулбене или Лиепая-Вентспилс, которые по прежнему принадлежат LDZ(хотя на них уже давно нет движения и даже кое-где разобраны рельсы). Но к линии Скулте-Мыйзакюла это не относиться, с ней уже всё кончено окончательно и официально.

У линии Скулте-Мыйзакюла была сложная и печальная история с трагическим концом(участок Скулте-Лимбажи в пригородной зоне Риги это пожалуй самое обидное и нелогичное закрытие). Такой печальный конец отчасти связан с станной конторой под названием ILDC(латышская аббревиатура названия эстонско-латвийская железная дорога). Она примерно в 2001 забрала у LDZ участок от Скулте до границы и даже с полгода работала как оператор местных грузовых перевозок. Зачем она это сделала, никто не понял. Возможно фирма хотела сорвать куш на супермагистрали Европа-Таллинн(продать им землеотвод от этой линии), но проект супермагистрали завис. Потом ILDC официально обанкротилась, её имущество досталось местным самоуправлениям а они продали рельсы на металл. Поскольку LDZ уже давно отдало линию ILDC, это всё прошло в общем то мимо них.

Re: Эстонцы разобрали от Скулте в свою сторону
Road_Runner  17.07.2006 17:10

Перегон 1
Перегон 2
Перегон 3
Станция 1

Сообщение изменено (17-07-06 17:20)

Re: Ldz Ipiki - Rujiena- Aloja - Limbazi - Skulte
Maljorka  17.07.2006 18:06

Пилецкий Павел писал(а):

>
> У линии Скулте-Мыйзакюла была сложная и печальная история с
> трагическим концом(участок Скулте-Лимбажи в пригородной зоне
> Риги это пожалуй самое обидное и нелогичное закрытие).
Mdaa, takoe zakritije samoje nelogichnoje za poslednije 100 let! Limbazi, hotj i gorodok ne bolshoj, no po sravneniju s 5-ti letnej davnosti seichas rastet i prodstvetajet, i v okrestnostjah ego mnogo novih domov strojatsa.
Ldz spokojno mog bi polozhitj veto na zakritije etogo uchastka, a so vremenem i jego rekonstruirovatj i elektrificirovatj.

Re: Ldz Ipiki - Rujiena- Aloja - Limbazi - Skulte
Пилецкий Павел  17.07.2006 18:44

Maljorka писал(а):

> Ldz spokojno mog bi polozhitj veto na zakritije etogo uchastka,
> a so vremenem i jego rekonstruirovatj i elektrificirovatj.

LDZ к этому закрытию отношения не имеет. Вообще в Латвии(как и в других новых участниках ЕС) уже давно идет процесс перевода железных дорог от советской модели управления на западную. В советское время был супергигант МПС, который абсолютно всем владел и абсолютно всем занимался(что относится к ж/д общего пользования). А в западной модели это свосем не так. По западной модели обязательно должно быть несколько компаний, причём каждая со своей специализацией. Отдельно должны быть владелецы инфраструктуры и отдельно операторы-первозчики. Это на основной сети. А всякого рода тупиковые и малодеятельные линии надо одтавать разным мелким местным компаниям.
Образцово-показательным обрацом деления считается Эстония. Там примерно в 2001 инфраструктуру бывшей единой EVR поделили на три части: ER(линии с транзитом из России), Edel(местные линии на Пярну и Вильянди) и HR(музейная дорога на Хаапсалу). Ну и кроме этого там несколько грузовых операторов и несколько пассажирских операторов(электропоезда, дизель-поезда, международные поезда).
Латвия пыталась пойти по аналогичному пути, но особых успехов в разделении единой LDZ не достигло. Вся инфраструтура по состоянию на прошлый год по прежнему принадлежит госкомпании LDZ, ни одного нового владельца инфраструтуры нет. Лицензий на первозку выдано 7 штук. 4 лицензии это грузовые перевозки. Одну лицензию имеет сама госкомпания LDZ, а ещё 3 это новые операторы-перевозчики(но все 3 новых оператора специализируются на транзитных грузах в порты). Пассажирских лицензий 3 штуки. Одна это компания местных перевозок(электропоезда+дизельпоезда), другая это международные поезда и третья это Банитис Гулбене-Алуксне.

В общем, переход на западную модель идёт не слишком успешно. Вероятно поэтому когда примерно в 2000 возникла странная фирма ILDC, ей и отдали инфраструктуру Скулте-Лимбажи(не обращая внимания на её странности). Соответственно инфорстуктура ушла от LDZ и LDZ утратило контроль над этой линией. Ну а после банкртства ILDC эту линии LDZ возвращать уже не стали. Может там были проблемы с возвратом долгов, может власти не захотели признавать как они промахнулись с этим "оператором". Линию Скулте-Лимбажи традиционно передали местным властям Лимбажского района. Если им очень надо, то они сами должны стать операторами и орагнизовать движение. Идея не бесполезная, в Польше такая идея даже реально работает. Но в Латвии на такую схему удалось перевести только Банитис. Формально последним хозяином линии был Лимбажский район и моральная ответственность за закрытие линии лежит именно на нём.
А LDZ тут не причём. Если уж кто виноват, так это министерство транспорта(которое сначало отдало линию ILDC а потом не вернуло её LDZ).

Что следует добавить
А.Кузнецов  17.07.2006 20:41

Банкротство ILDC послужило лишь косвенной причиной закрытия движения на Лимбажи и далее, просто администрация лимбажского и соседних районов не делала заказы на ж/д перевозки. Впрочем на данный момент ни одно самоуправление в Латвии не является заказчиком пассажирских перевозок, ни Рига, ни даже Юрмала. Единственный заказчик - ООО "Автотранспортная дирекция". Просто так взять и поехать ни один оператор не может. На Лимбажи заказов небыло вообще, а инфраструктура требовала вложений. Теперь подбная ситуация происходит с линией Рига-Эргли. Подробнее здесь

http://rus.delfi.lv/news/daily/interview/article.php?id=14938151

Re: Ldz Ipiki - Rujiena- Aloja - Limbazi - Skulte
Alens  17.07.2006 23:33

Вообще-то странные у нас люди в ЛР.

Когда ходил поезд до Лимбажи и далее, то спрос на него был не очень то большой. Да, можно говорить, что он ходил редко, медленно и невыгодное время. Но ходил. Сейчас поезда нет, а все плачут по нему. Был как то в Лимбажи у знакомых, те вот так и сказали: даа, был бы шейчас поезд, так хорошо было бы...

А с транспортом сейчас там довольно туго и странно - после 21:00 в Ригу не попасть. Хотя это каких-то 75-80км... Автобусов больше нет.

А второй маразм это автобус Лимбажи - Саулкрасты который в пути почти 1,5 часа! Правда он по пути заезжает во все двора и "дыры" (Туя, Лиепупе, Дунте, Стиене и где-то там еще) но и выбора то даже днём не особо много на этом маршруте- или сидеть в "автовокзале" Саулкрасты или все-таки ехать "дворами" но ехать...
Мда, такая у нас забота о пассажирах. :)

Re: Что следует добавить
Пилецкий Павел  18.07.2006 15:35

В случае с участком Скулте-Лимбажи самое удивительное это его быстрое закрытие и быстрая разборка. Собственных линии LDZ обычно просто консервирует. Даже такие беспереспективные линии как Лиепая-Вентспилс или Иерики-Гулбене по прежнему принадлежат LDZ и их официально до сих пор не разбирают. Хотя движение Лиепая-Вентспилс прекратилось уже наверное лет 10 назад. Вообще насколько я знаю LDZ кроме участка Скулте-Лимбажи полностью отказалась только от участка Мадона-Лубана(но его и закрыли очень давно, кажется в 1990).
А вот в случае Скулте-Лимбажи всё было по другому. Ещё кажется в 2001 там было и пассажирское и грузовое движение. А уже кажется в 2005 линию разобрали. Всё прошло очень быстро. Я думаю это связано с тем, что ILDC имел не просто права оператора, но и права владельца инфраструктуры.

В интернете лежит один любопытный евродокумент, его можно найти через google. Память о временах, когдав Латвии было целых два владельца инфраструктуры(как я понимаю, в этом списке как раз владельцы а не операторы). Сейчас всей оставшейся инфраструктурой владеет LDZ. Даже музейный Банитис не владеет своей инфраструктурой а арендует её у LDZ.
++++++
...
Annex II is amended as follows:
(a) under the heading ‘A.1. RAIL — Main networks’ the following are inserted:
...
‘Republic of Estonia
— AS Eesti Raudtee;
— Edelaraudtee AS’
‘Republic of Latvia
— Valsts akciju sabiedrība “Latvijas Dzelzceļš” (LDZ)’
...
(b) under the heading ‘A.2. RAIL — Networks open to public traffic and connected to the main network (excluding urban networks)’ the following are inserted:
...
‘Republic of Estonia
— AS Eesti Raudtee
— Edelaraudtee AS’
‘Republic of Latvia
— Valsts akciju sabiedrība “Latvijas Dzelzceļš” (LDZ)
— Pašvaldību dzelzceļa infrastruktūras pārvaldītājs ILDC
...
++++++

Вообще из трёх вариантов разгосударствления национальных железных дорог(Эстония, Латвия, Литва) латвийский вариант мне кажется самым спорным. Эстония провела реальную приватизацию и разеделение дороги с привлечением зарубежных инвесторов. Литва вообще кажется не слишком торопиться переходить на новые отношения. А Латвия построила какую-то странную модель госкапитализма на железной дороге. Железную дорогу приватизировали, но владельцем абсолютно всей инфрастуктуры является государственное акционерное общество. Операторов пассажирских перевозок на широкой колее есть два. Но их сферы деятельности почти не пересекаются и оба являются дочерними компаниями государственного акционерного общества. Заказчик первозок фактически также один в лице государства. А тарифы для этих госкомпаний устанавливает государственный Регулятор. Формально Латвия конечно выполнила евродирективы, но фактически переход на рыночные отношения пока что даже не начинался. По крайней мере для пассажирских перевозок, по грузам конкуренция может и есть.

Re: Ldz Ipiki - Rujiena- Aloja - Limbazi - Skulte
Пилецкий Павел  20.07.2006 14:33

Ещё можно отметить, что по аналогичной схеме в Эстонии закрылась линия Рийзипере-Хаапсалу. История началась в 2001 году, когда ЕС потребовал от всех активизировать усилия по приватизации железных дорог. В Латвии под это дело участок от конца электрификации в Скулте до райцентра Лимбажи отдали ILDC. А в Эстонии провели глобальный передел. В частности участок от конца электрификации в Рийзипере до "райцентра" Хаапасалу отдали Haapsalu raudtee(HR).
То есть обе страны предприняли попытку создания местного железнодорожного оператора. Оба участка были достаточно похожи по характеристикам. Оба участка были в пригородной зоне столиц и оба соединяли столицу с ближайшим "райцентром". Оба начинались от конца электрификации. Расстояния(от столицы до конца электрификации и от столицы до "райцентра") примерно одинаковые. Дорога на Лимбажи был несколько переспекивнее в том плане что расстояние до столицы меньше и Рига гораздо крупнее Таллинна. А дорога на Хаапсалу имела оперделённые потенциальное преимущество в связи с тем что Хаапсалу это порт. Статус участков до их передачи был примерно одинаковый: небольшое грузовое движение и недавно закрытое пассажирское(кажется пассажирское движение в Лимбажи закрыли до передачи участка ILDC). В общем, участки похожие. Различия были в целях. HR с самого нчала позиционировался как музейный оператор(в Хаапсалу главный ширококолейный железнодорожный музей страны). А ILDC имел непонятные цели, просто как местная железная дорога.
Начинали оба оператора довольно неплохо. ILDC с полгода реально работал как местный грузовой оператор, а HR реально работал минимум до конца 2003 года. А вот затем движение полностью прекратилось и дороги очень быстро разобрали. HR, которая работала ещё в 2003, разобрали в 2004. А ILDC начали разбирать кажется в 2005. В общем, оба первых блина позданию местных железнодорожных операторов вышли комом. А других попыток не последовало. Edel в Эстонии я считаю все таки основным оператором а не местным. У них и протяженность бльшая и подвижного состава много.
Аналогию дополняет то, что традицонные операторы при этом свои линии не разбирают. LDZ по прежнему не разбирает линии вроде Иерики-Гулбене, а Edel не разбирает участок Пярну-Мыйзакюла.

A cto delal Rizskij MB Citaro12M subbotu na Tallinskoj trasse nepodaleku ot Tuji? +
Maljorka  20.07.2006 15:10

sam ehal v Rigu po Tallinskoj trasse i uvidel nash busik, kotorij gnal 100-110km/h :)) no bil pustoj.
Mozhet na zakaz?
Skolko stoit chas ego arendi?

Re:
Vadims Falkovs  20.07.2006 15:51

Maljorka писал(а):

> Skolko stoit chas ego arendi?

http://www.rigassatiksme.lv/?sadala=454

напрямую Цитаро не указан, но разброс цен точно представлен.

Вчера был в Skulte. Ж/д укорочена на км. +++
Alens  24.07.2006 21:34

Ехал мимо, решил заехать, посмотреть, как урезана линия после демонтажа рельсов в сторону Лимбажи.
Но недоезжая переезда, передомною появилася сплошная стройка- место было неузнать совсем.

Остановился у переезда.

Вот так выглядит линия ж/д в сторону станции Скулте с переезда автодороги Таллинское шоссе-Скулте.
Кс вместе со столбами и рельсовым полотном снято метров 300.


А вот так- в сторону Риги. На снимке видно конечный пункт Скулте.




Вот большущий котлаван будущей Саулкрастской объездной дороги.
Работы кипят вовсю. Даже воскресенье вечером техника работала.
Вид в сторону Риги рядом с ж/д

А вот в сторону Айнажи


Далше дошли до бывшей станций - заехать к ней было невозможно.
Вот снимок с перона в сторону Риги.

А это- в сторону Лимбажи. Светофоры горят красным, но энтот путь дальше обрывается, а первый уходит в даль.


А это само здание вокзала. Надо сказать, что расписание в окне висит, но объявление говорит, что поезда на неопределенное время курсируют до переезда...


Фотки кому надо берите! :)

Сообщение изменено (24-07-06 22:21)

Re: Это ж не та станция !..
Vadims Falkovs  24.07.2006 22:11

Alens писал(а):

> А вот так- в сторону Риги. На снимке видно конечный пункт
> Скулте.


Пардон, но Скулте была большой каменной станцией и там было три пути из них - два электрофицированных.



P.S.
foto.radikal.ru поддерживает и диакритические знаки в подписях к картинкм.

..Та та :)++
Alens  24.07.2006 22:20

Vadims Falkovs писал(а):

> Alens писал(а):
>
> > А вот так- в сторону Риги. На снимке видно конечный пункт
> > Скулте.

> Пардон, но Скулте была большой каменной станцией и там было три
> пути из них - два электрофицированных.
>
Старое здание на месте, но будут ли до ней когда нибудь ходить поезда... ой, совневаюсь... может, когда сдадут автодорогу, но это к 2008, если не ошибаюсь.
з.ы. пути три, но кс на двух. А в тупике вообще висит кое как...

Сообщение изменено (24-07-06 22:22)

Re: Не бачу логики :-(
Vadims Falkovs  25.07.2006 00:31

Alens писал(а):

> Вот большущий котлаван будущей Саулкрастской объездной дороги.

Совсем не понимаю. Если железную дорогу ЗА Скулте закрыли, зачем объездную строить ПЕРЕД Скулте, когда можно - ЗА. И никакому движению мешать не будут. Можно даже в тоннеле под несуществующей железной дорогой, а вдруг ее когда-нибудь (ой сомневаюсь) решат возвернуть. Но по меньшей мере такой "отмыв" не помешал бы движению...

Сообщение изменено (25-07-06 00:31)

Re: Не бачу логики :-(
Alens  25.07.2006 10:49

Vadims Falkovs писал(а):

> Alens писал(а):
>
> > Вот большущий котлаван будущей Саулкрастской объездной
> дороги.
>
> Совсем не понимаю. Если железную дорогу ЗА Скулте закрыли,
> зачем объездную строить ПЕРЕД Скулте, когда можно - ЗА. И
> никакому движению мешать не будут. Можно даже в тоннеле под
> несуществующей железной дорогой, а вдруг ее когда-нибудь (ой
> сомневаюсь) решат возвернуть. Но по меньшей мере такой "отмыв"
> не помешал бы движению...
>
По логике так и надо было делать.
Но есть еще одно.
На против старого каменного сдания ст.Скулте в бывшем колхозном поле строится большущая "что-то". Пока там в размером футбольного стадиона посыпано щебенкой. И до ЭТОГО "сооружения" подведена асфальтированая дорога, которая подключена к дороге в Скултскую самоуправу.

Re: На минуту одних оставить нельзя - сразу всё с ног на голову норовят переставить ;)
СтаС  25.07.2006 13:12

Почти не верь глазам своим.

А касса работает?

Re: Вчера был в Skulte. Ж/д укорочена на км. +++
Maljorka  25.07.2006 15:08

Alens писал(а):

> А это- в сторону Лимбажи. Светофоры горят красным, но энтот
> путь дальше обрывается, а первый уходит в даль.
>

A kak daleko uhodit eta linija? Tam strelki estj? Pochemu svetofori gorjat, jesli relsov tam dalshe net?
A za fotki spasibo!

Re: Не бачу логики :-(
Пилецкий Павел  26.07.2006 10:30

Vadims Falkovs писал(а):

> Совсем не понимаю. Если железную дорогу ЗА Скулте закрыли,
> зачем объездную строить ПЕРЕД Скулте, когда можно - ЗА. И
> никакому движению мешать не будут. Можно даже в тоннеле под
> несуществующей железной дорогой, а вдруг ее когда-нибудь (ой
> сомневаюсь) решат возвернуть. Но по меньшей мере такой "отмыв"
> не помешал бы движению...

Да, проект действительно странный. Если его разрабатывали до принятия решения о ликвидации ж/д Скулте-Мыйзакюла, то должны были обеспечить пропуск ж/д движения. А если проект разрабатывали уже после решения о ликвидации, то должны были либо провести автодорогу в обход ж/д, либо перенести станцию. Самый простой вариант тут пожалуй перенос станции. Строительство второго пути и вокзальчика много денег не требует, а для грузовых операций Скулте всё равно уже закрыта. Вместо всех этих логичных вариантов строители начали делать непонятно что.

Кстати посмотрел станцию Скулте по грузовой базе данных LDZ.
++++++++++++
Код По-русски По-английски Параграфы Примечания
090967 Скулте SKULTE
090897 Скулте-ЛДЗграница SKULTE-LDZrobezha
++++++++++++
Раньше даже знал, что на память о неолгих временах ILDC Скулте получила уникально дополнительное тарифное название "Скулте-ЛДЗграница"(обычное все пограничные и портовые станции имеют дополнителное название экспортная).

Сообщение изменено (26-07-06 10:33)

Re: Не бачу логики :-(
Alens  27.07.2006 23:44

Пилецкий Павел писал(а):

> Vadims Falkovs писал(а):
>
> > Совсем не понимаю. Если железную дорогу ЗА Скулте закрыли,
> > зачем объездную строить ПЕРЕД Скулте, когда можно - ЗА. И
> > никакому движению мешать не будут. Можно даже в тоннеле под
> > несуществующей железной дорогой, а вдруг ее когда-нибудь (ой
> > сомневаюсь) решат возвернуть. Но по меньшей мере такой
> "отмыв"
> > не помешал бы движению...
>
> Да, проект действительно странный. Если его разрабатывали до
> принятия решения о ликвидации ж/д Скулте-Мыйзакюла, то должны
> были обеспечить пропуск ж/д движения. А если проект
> разрабатывали уже после решения о ликвидации, то должны были
> либо провести автодорогу в обход ж/д, либо перенести станцию.
> Самый простой вариант тут пожалуй перенос станции.
> Строительство второго пути и вокзальчика много денег не
> требует, а для грузовых операций Скулте всё равно уже закрыта.
> Вместо всех этих логичных вариантов строители начали делать
> непонятно что.
Проект объездной дороги разробатывали очччень давно, где-то в середине 80-их, но корректировали и вспомнили про него годика 3-4 назад.
А решение о ликвидации рельсов на Ипики-уж не знаю.
> Кстати посмотрел станцию Скулте по грузовой базе данных LDZ.
> ++++++++++++
> Код По-русски По-английски Параграфы Примечания
> 090967 Скулте SKULTE
> 090897 Скулте-ЛДЗграница SKULTE-LDZrobezha
> ++++++++++++
> Раньше даже знал, что на память о неолгих временах ILDC Скулте
> получила уникально дополнительное тарифное название
> "Скулте-ЛДЗграница"(обычное все пограничные и портовые станции
> имеют дополнителное название экспортная).
Все верно. Вчера разговаривал с человеком от порта Скулте, что в Саулкрасты(Звейниекциемс), то у них по плану ст.Скулте как перегрузочная ст. с ж/д на автотранспорт (там до порта 4-5км)
Но проблема возникла из-за ж/д, которая портребовала самим профинансировать еще один доп.путь для маневров. А то, что я там писал о стройке в бывш.колхозном поле- это ни что иное, как площадка для грузов. Так, что все-таки старая станция Скулте жить будет! :)

Re: На минуту одних оставить нельзя - сразу всё с ног на голову норовят переставить ;)
Alens  27.07.2006 23:48

СтаС писал(а):

> Почти не верь глазам своим.
>
> А касса работает?
В "старом" здании нет, но сторож все-таки на месте, а в "новой" нет кассы-билетики у кондукторов.
Также нет кас в ст.Звейниекциемс, Кишупе, Инчупе и где-то там еще Калнгале или Гарупе-точно не знаю.

Re: Не бачу логики :-(
Пилецкий Павел  28.07.2006 08:40

Alens писал(а):

> Все верно. Вчера разговаривал с человеком от порта Скулте, что
> в Саулкрасты(Звейниекциемс), то у них по плану ст.Скулте как
> перегрузочная ст. с ж/д на автотранспорт (там до порта 4-5км)
> Но проблема возникла из-за ж/д, которая портребовала самим
> профинансировать еще один доп.путь для маневров. А то, что я
> там писал о стройке в бывш.колхозном поле- это ни что иное, как
> площадка для грузов. Так, что все-таки старая станция Скулте
> жить будет! :)

Спасибо за информацию! Вот уж такого варианта я совершенно не ожидал. Все малые порты Латвии(Павилоста, Роя, Мерсрагс, Энгуре, Салацгрива, Айнажи) уже много лет живут без железных дорог. А тут порт Скулте решил таки работать и по железной дороге.

Кассы
_Ярополк_  28.07.2006 10:37

Alens писал(а):

> Также нет кас в ст.Звейниекциемс, Кишупе, Инчупе и где-то там
> еще Калнгале или Гарупе-точно не знаю.

В Калнгале касса до 5 вечера. Возможно в Гарупе так же.

А вообще много где кассы поснимали. Знаю точно - в Депо. Интересно бы списочек составить, где их больше нет совсем. :)

Re: Не бачу логики :-(
Alens  28.07.2006 11:17

Пилецкий Павел писал(а):

> Alens писал(а):
>
> > Все верно. Вчера разговаривал с человеком от порта Скулте,
> что
> > в Саулкрасты(Звейниекциемс), то у них по плану ст.Скулте как
> > перегрузочная ст. с ж/д на автотранспорт (там до порта 4-5км)
> > Но проблема возникла из-за ж/д, которая портребовала самим
> > профинансировать еще один доп.путь для маневров. А то, что я
> > там писал о стройке в бывш.колхозном поле- это ни что иное,
> как
> > площадка для грузов. Так, что все-таки старая станция Скулте
> > жить будет! :)
>
> Спасибо за информацию! Вот уж такого варианта я совершенно не
> ожидал. Все малые порты Латвии(Павилоста, Роя, Мерсрагс,
> Энгуре, Салацгрива, Айнажи) уже много лет живут без железных
> дорог. А тут порт Скулте решил таки работать и по железной
> дороге.
Решили они в принципе давно, у них есть серёзные росийские и беларуские поставщики, но перегружать негде. Хотя в ст. Саулкрасты есть 5 путей + 1 путь в электростанцию и тупики, но подъезд с большегрузными машинами там неудобен, да и ехать через тамошние узкие улочки куротного города разрешение не дали.
Более того, у них (порту Скулте) был даже проект ж/д ветки от ст. Звейниекциемс к порту (а Скулте- это 4ий порт в ЛР по грузоабороту за Вентспилсом, Ригой и Лиепаей), но так, как по трассе все застроено частниками, то проект отбросили как слишком дорогой.
Сейчас же все ставки на Скулте.
Но как это все решится-посмотрим.

Re: Кассы
СтаС  28.07.2006 11:48

> > Также нет кас в ст.Звейниекциемс, Кишупе, Инчупе и где-то там
> > еще Калнгале или Гарупе-точно не знаю.
>
> В Калнгале касса до 5 вечера. Возможно в Гарупе так же.
>
> А вообще много где кассы поснимали. Знаю точно - в Депо.

С одной стороны звейниекциемскую кассу жалко, с другой стороны посленее время она всё равно работала не целые день, и даже в часы работы совершенно спокойно можно было напороться на закрытую :-/ Хотя вообще-то в летний сезон в восресенье вечером пассажиропоток на участке Скулте-Звейниекциемс-Кишупе-Саулкрасты мягко говоря не кондукторный... Это так до Царникавы можно обилечивать, если каждому делать полноценную выписку квитанции...

Re: Не бачу логики :-(
СтаС  28.07.2006 12:20

> > > Все верно. Вчера разговаривал с человеком от порта Скулте,
> > что
> > > в Саулкрасты(Звейниекциемс), то у них по плану ст.Скулте
> как
> > > перегрузочная ст. с ж/д на автотранспорт (там до порта
> 4-5км)
> > > Но проблема возникла из-за ж/д, которая портребовала самим
> > > профинансировать еще один доп.путь для маневров. А то, что
> я
> > > там писал о стройке в бывш.колхозном поле- это ни что иное,
> > как
> > > площадка для грузов. Так, что все-таки старая станция
> Скулте
> > > жить будет! :)


Ну логично, чёрт возьми, хотя в общем, погрузочно-разгрузочный путь не должен быть слишком уж дорог.

> > Спасибо за информацию! Вот уж такого варианта я совершенно не
> > ожидал. Все малые порты Латвии(Павилоста, Роя, Мерсрагс,
> > Энгуре, Салацгрива, Айнажи) уже много лет живут без железных
> > дорог. А тут порт Скулте решил таки работать и по железной
> > дороге.

Ну так большинство таких портов (кстати, в Айнажи что-то не припомню никакого порта ;), скорее всего Айнажским иногда называют Салацгривский) последние десятилетия были либо просто рыбными (как тот же самый Скулте), либо имели сугубо местное значение. А реконструкция и перепрофилирование звейниекциемсского порта как раз и подразумевало его близость как к ж/д , так и к Риге в качестве отправных точек обоснования, и стать он должен был супер-пупер международным контейнерным портом (с какой помпой всё это проходило, какие рекламные речи толкали, какой бриллиантовый дым пускали, президент лично на закладку "северного причала" приезжал, что вы, что вы..!). Закончилось пока это тем, что весь этот самый "северный причал" завален лесом, который массово рубят в окрестных лесах рижского и лимбажского районов и везут в Швецию на российских сухогрузах. Таким образом получили сырьевой экспортный порт вместо контейнерного транзитного. Без железки никакого транзитного значения порт иметь не будет, а внутренний контейнерный экспортно/импортный оборот можно и без неё пропустить, но это менее интересно с денежной точки зрения, а у них, как уже сказал Аленс, есть некоторые завязки на Россию и Беларусь (иначе и затеваться не стоило, собственный поток можно и через ригу/Вентспилс пропустить)


> Решили они в принципе давно, у них есть серёзные росийские и
> беларуские поставщики, но перегружать негде. Хотя в ст.
> Саулкрасты есть 5 путей + 1 путь в электростанцию и тупики, но
> подъезд с большегрузными машинами там неудобен, да и ехать
> через тамошние узкие улочки куротного города разрешение не
> дали.

Ой, я вас умоляю "узкие улочки курортного города" :) Чего-то никого не смущают ни транзитные фуры срезающие Ригу через Сигулду-Саулкрасты, ни лесовозы целый день мотающиеся в тот самый порт Скулте со стороны Бирини по Бирини и Райня под окнами у той самой городской управы, которая чего-то там не разрешает, с очень тесным поворотом на Айнажу возле павильона (хороший длинномер там не всегда в один цикл светофора-то проходит, выедет кто-нибудь на шоссе за стоп-линию, и ему уже выворачивать направо некуда, ибо фокус только с заездом на встречную - стоим ждём следующего зелёного :) Ржу-нимогу, что называеся :)) И где там последний раз были курортники кроме меня? ;) Другой вопрос, что заезд туда на самом деле возможен только с того же маршрута по Райня-Бирини сразу за переездом, а там очень маленькая площадка только под крайний правый путь (всё остальное-то было под пассажирское движение и отстой/обгон, а отнюдь не для погрузки), даже когда груз на станции Саулкрасты принимался ещё регулярно, там всегда разгружалось буквально 2-3 вагона прямо на землю, а расшириться действительно некуда - сразу за путями частное жильё и хозяйство самих железнодорожников.

Но вообще, так думаю, отказ в приспосблении под груз Саулкрасты инициирован ЛДЗ, которой совершенно неохота ждать пока порт решит проблемы на задворках станции, но у которой есть участок Саулкрасты-Скулте, который нафиг ей не нужен с одной парой электричек раз в полтора часа и от которого явно хочется либо избавиться, либо сделать так, чтобы он стал приносить деньги, т.е. стал грузовым (тем более, что в Скулте есть куча, просто куча свободного места вокруг станции).


> Более того, у них (порту Скулте) был даже проект ж/д ветки от
> ст. Звейниекциемс к порту (а Скулте- это 4ий порт в ЛР по
> грузоабороту за Вентспилсом, Ригой и Лиепаей), но так, как по
> трассе все застроено частниками, то проект отбросили как
> слишком дорогой.

Нереально. Просто даже в гипотетическом виде полная фантастика. Там на пути квадратные километры десятилетиями сложившейся частной застройки, да ещё и мостовые переходы через Аде строить придётся.

> Сейчас же все ставки на Скулте.
> Но как это все решится-посмотрим.

Идея хорошая, хотелось бы успешной реализации, тем более, что это может дать жизнь не только порту и работу населению Звейниекциемса, несколько пострадавшему от гибели рыбзавода, но и жизнь линии Рига-Скулте и работу части населения Скулте, у которого всегда с работой не густо было.

Re: Не бачу логики :-(
Пилецкий Павел  28.07.2006 14:01

СтаС писал(а):

> Ну так большинство таких портов (кстати, в Айнажи что-то не
> припомню никакого порта ;)
В то время когда Айнажи назывался Гайнашем, там был известный порт. Кажется именно в Айнажи примерно в 1865 был построен первый латышский парусник, который вышел за пределы Балийского моря(корабли курляндских герцогов это всё таки несколько другая история). И УЖД Смилтене-Айнажи, построенная в 1912, вела именно в этот порт. И эстонцы в 1920х провели туд УЖД со своей стороны. В советское время порт ликвидировали, но не знаю точно когда.

> скорее всего Айнажским иногда
> называют Салацгривский) последние десятилетия были либо просто
> рыбными (как тот же самый Скулте), либо имели сугубо местное
> значение.
Как я понимаю, в советское время торговый порт в том районе ликвидировали вообще, а рыболовецкий порт сделали в Салацгриве.

> А реконструкция и перепрофилирование
> звейниекциемсского порта как раз и подразумевало его близость
> как к ж/д , так и к Риге в качестве отправных точек
> обоснования, и стать он должен был супер-пупер международным
> контейнерным портом (с какой помпой всё это проходило, какие
> рекламные речи толкали, какой бриллиантовый дым пускали,
> президент лично на закладку "северного причала" приезжал, что
> вы, что вы..!).
Я думаю просто кто-то не совсем подумал. Порт международного значения без ж/д ветки предствить трудно. Ж/д станция в 5 километрах от порта с доступом до автодорогам общего пользования это явно компромисное и малобджетное решение. Да и сам порт Скулте я думаю слишком маленький для главного контерйнерного терминала Латвии. Современные контейнеровозы это очень большие суда.


> Закончилось пока это тем, что весь этот самый
> "северный причал" завален лесом, который массово рубят в
> окрестных лесах рижского и лимбажского районов и везут в Швецию
> на российских сухогрузах. Таким образом получили сырьевой
> экспортный порт вместо контейнерного транзитного.
Честно говоря не думаю, что кто-то серьёзный реально рассчитывал сделать из Скулте международный контейнерный порт. Либо это была афёра, либо просто ошибка.
Порт для лесного экспорта это как раз его реальные возможности. Для мелких латвийских портов и УЖД лес всегда был одним из основных грузов.

> Без железки
> никакого транзитного значения порт иметь не будет, а внутренний
> контейнерный экспортно/импортный оборот можно и без неё
> пропустить, но это менее интересно с денежной точки зрения, а у
> них, как уже сказал Аленс, есть некоторые завязки на Россию и
> Беларусь (иначе и затеваться не стоило, собственный поток можно
> и через ригу/Вентспилс пропустить)
Что значит можно пропустить? Можно и через Клайпеду и Таллином пропустить, вопрос в цене. На портовым рынке есть жесткая конкуренция. В советское время даже в Лиепае не было торгового порта, и всё равно грузопоток пропускали. А сейчас малые порты конкурируют с большими. У больших портов большие цены и ориентация на крупных клиентов. Малые порты готовы работать со всеми желающими и готовы торговаться. А в порту Скулте ж/д я думаю будет играть только второстепенную роль. Доступ к ж/д станции только по дорогам общегопользования. А если грузовик с контейнером сможет проехать 5км, то сможет проехать и 500км. Вопрос только в цене. То, что этот порт сумеет раскрытить в ближайшие 10 лет хотя бы до нынешнего уровня Лиепаи, я не верю. Поэтому он будет работать с мелкими клиентами, а мелким клиентам железная дорога особо не нужна.

Port Skulte +++
Maljorka  28.07.2006 14:53

http://www.skulteport.lv/Esak.htm
k sozeleniju na russkom tam net, no tem ne menee na angliskom vse dovolno ponjatno.

Re: Не бачу логики :-(
СтаС  28.07.2006 15:05

> > Ну так большинство таких портов (кстати, в Айнажи что-то не
> > припомню никакого порта ;)
> В то время когда Айнажи назывался Гайнашем, там был известный
> порт. Кажется именно в Айнажи примерно в 1865 был построен
> первый латышский парусник, который вышел за пределы Балийского
> моря(корабли курляндских герцогов это всё таки несколько другая
> история). И УЖД Смилтене-Айнажи, построенная в 1912, вела
> именно в этот порт. И эстонцы в 1920х провели туд УЖД со своей
> стороны. В советское время порт ликвидировали, но не знаю точно
> когда.

Порт был ликвидирован после войны. Во время боевых операций он был практически полностью уничтожен. Необходимость полного его восстановления в совокупности с восстановлением разрушенной УЖД инфраструктуры, а так же за удалённостью от центральных магистралей, ведущих на основную территорию СССР и т.д. и т.п. была признана нецелесообразной, разрушенные конструкции были демонтированы, УЖД в сторону Валмиеры тоже. Сейчас и следы-то найти почти невозможно.

> Как я понимаю, в советское время торговый порт в том районе
> ликвидировали вообще, а рыболовецкий порт сделали в Салацгриве.

Точно так. Торговых не стало в Видземе вообще, а рыбные были организованы по принципу рыболовецких колхозов: колхоз, колхозники, рыбный порт, рыбоконсервный завод, пара мелких кустарных рыбных производств (коптильня, солильня и т.д.) Главные были в Салацгриве (порт Салацгрива) и Звейниекциемсе (порт Скулте).


> Я думаю просто кто-то не совсем подумал. Порт международного
> значения без ж/д ветки предствить трудно. Ж/д станция в 5
> километрах от порта с доступом до автодорогам общего
> пользования это явно компромисное и малобджетное решение. Да и
> сам порт Скулте я думаю слишком маленький для главного
> контерйнерного терминала Латвии. Современные контейнеровозы это
> очень большие суда.

А других вариантов собственно нема - лучшей точки на видземском побережье всё равно нету. Тут хоть гавань защищённая уже есть. Что касается 4ого места по бороту и серьёзной международности этого порта, то это классика жанра - 4ое оно "из 4х" и третьим ему никогда не стать, а международным будет любой, куда зайдёт иностранное судно с грузом ;) Средних размеров контейнеровоз туда заходит (метров 150-200?), но один (ни по ширине, ни по длине второму некуда)! Разворачивается ли он там так и не понял, кажется то ли заводят, то ли выводят кормой вперёд буксиром. Контейнеры реально привозит и реально увозит (стоит там некоторый штабель). Короче, там весь порт очень компромисное и малобюджетное решение - ни в какое сравнение с Вентспилсом он не идёт :) Так что перегрузка пары десятков контейнеров с преодолением 5 км по не самому плоохому шоссе не самый плохой и вполне оптимальный вариант ;)



> Что значит можно пропустить? Можно и через Клайпеду и Таллином
> пропустить, вопрос в цене. На портовым рынке есть жесткая
> конкуренция. В советское время даже в Лиепае не было торгового
> порта, и всё равно грузопоток пропускали. А сейчас малые порты
> конкурируют с большими. У больших портов большие цены и
> ориентация на крупных клиентов. Малые порты готовы работать со
> всеми желающими и готовы торговаться. А в порту Скулте ж/д я
> думаю будет играть только второстепенную роль. Доступ к ж/д
> станции только по дорогам общегопользования. А если грузовик с
> контейнером сможет проехать 5км, то сможет проехать и 500км.
> Вопрос только в цене.

Ну только на 500км больше грузовиков нужно. По Латвии ясно дело никто ничего отправлять по ж/д не будет - на трейлере привезут, на нём же и увезут (что сейчас и делается), а вот как порт дискаунтер, в который можно привезти небольшую партию контейнеров, направляющихся, например, в Смоленск, перевезти их за день на машинах в Скулте, там погрузить на несколько вагонов и одним составом таки отправить оттуда - ИМХО, не самый дурацкий вариант.


То, что этот порт сумеет раскрытить в
> ближайшие 10 лет хотя бы до нынешнего уровня Лиепаи, я не верю.
> Поэтому он будет работать с мелкими клиентами, а мелким
> клиентам железная дорога особо не нужна.

Какая Лиепая?! :) Это фатически даже не порт - эта бухта в которой стояли 4 траулера и 2 сейнера, с двумя причалами под разгрузку рыбы, одним доком (даже не док - так, лебёдка с рельсами на берегу), несколькими сараями, лодочной станцией, но был хороший каменный насыпной мол (ну два мола, в смысле - левый и правый с красным и зелёным маяками), к которому захватив часть "новой территории" покойного рыбзавода и часть "дальнего пляжа" пристроили один терминал, который включает один причал, переходящий в грузовую площадку, пару кранов, здание администрации и забор с колючей проволокой и КПП на въезде. Второй причал тоже построили на другом берегу, но в серьёзную эксплуатацию вроде так и не ввели, а если и ввели (введут), то будет там ещё одна контейнерная площадка. И всё - расширяться некуда. Собственно, на фотографии по ссылке, приславнной любезным Maljorka всё это прекрасно видно (в том числе и один контейнеровоз). Но поскольку в других портах и этого нету, то получаем 4ое место ;-)

Сообщение изменено (28-07-06 15:10)

Re: Не бачу логики :-(
Пилецкий Павел  28.07.2006 15:28

СтаС писал(а):

> Порт был ликвидирован после войны. Во время боевых операций он
> был практически полностью уничтожен. Необходимость полного его
> восстановления в совокупности с восстановлением разрушенной УЖД
> инфраструктуры, а так же за удалённостью от центральных
> магистралей, ведущих на основную территорию СССР и т.д. и т.п.
> была признана нецелесообразной, разрушенные конструкции были
> демонтированы, УЖД в сторону Валмиеры тоже. Сейчас и следы-то
> найти почти невозможно.
Эту УЖД ликвидировали гораздо позже, только в 1980.

> А других вариантов собственно нема - лучшей точки на видземском
> побережье всё равно нету. Тут хоть гавань защищённая уже есть.
> Что касается 4ого места по бороту и серьёзной международности
> этого порта, то это классика жанра - 4ое оно "из 4х" и третьим
> ему никогда не стать, а международным будет любой, куда зайдёт
> иностранное судно с грузом ;)
Иностранное судно сгрузом с может зайти только в порт где есть таможня. А получить таможню это не так то просто.



> Средних размеров контейнеровоз
> туда заходит (метров 150-200?), но один (ни по ширине, ни по
> длине второму некуда)! Разворачивается ли он там так и не
> понял, кажется то ли заводят, то ли выводят кормой вперёд
> буксиром. Контейнеры реально привозит и реально увозит (стоит
> там некоторый штабель). Короче, там весь порт очень
> компромисное и малобюджетное решение - ни в какое сравнение с
> Вентспилсом он не идёт :)
На их сайте есть цифры
++++++
length 100m, width 16m, draught 5,5m;
lenght 116m, width 15m, draught 4,0m.
++++++
Итого можно предположить что планы по органиции транзитного контейнерного терминала были просто шуткой. Длина 100м с осадкой 5,5м это параметры мааленького контейнеровоза, который будет связывать этот порт с центральным контейнерным портом в Германии или Швеции. Для собсвенно Латвии этого может и достаточно. Но о серёзной игре на рынке транзитных(Россия, Белоруссия, Казахстан и прочие) перевозок с такими парметрами нельзя даже мечтать.

Re: Не бачу логики :-(
Vadims Falkovs  28.07.2006 16:05

СтаС писал(а):
> демонтированы, УЖД в сторону Валмиеры тоже. Сейчас и следы-то
> найти почти невозможно.

Ну почему ж? Даже вокзал станции Айнажи/Гайнаш/Хейнасте - остался!

> Главные были в Салацгриве (порт Салацгрива) и Звейниекциемсе
> (порт Скулте).

Был и до сих пор здравствует в Царникаве.

> Вентспилсом он не идёт :) Так что перегрузка пары десятков
> контейнеров с преодолением 5 км по не самому плоохому шоссе не
> самый плохой и вполне оптимальный вариант ;)

Экономически не оправданных, если дальнейший путь контейнера заканчивается ближе, чем в 300 километрах от порта. Тогда автомобилем до самого конца и быстрее, и дешевле.

Re: Не бачу логики :-(
СтаС  28.07.2006 16:11


> Ну почему ж? Даже вокзал станции Айнажи/Гайнаш/Хейнасте -
> остался!

Надо будет съездить посмотреть.


> > Главные были в Салацгриве (порт Салацгрива) и Звейниекциемсе
> > (порт Скулте).
>
> Был и до сих пор здравствует в Царникаве.

Стоп=стоп-стоп... Именно порт? Не рыбзавод? Про рыбзавод знаю, а вот про порт слышу впервые, хотя со звейниекциемсскими рыбаками тусуюсь с 1985 года, народдаже говорил, что Царникава у них на машинах забирала рыбу.

> > Вентспилсом он не идёт :) Так что перегрузка пары десятков
> > контейнеров с преодолением 5 км по не самому плоохому шоссе
> не
> > самый плохой и вполне оптимальный вариант ;)
>
> Экономически не оправданных, если дальнейший путь контейнера
> заканчивается ближе, чем в 300 километрах от порта. Тогда
> автомобилем до самого конца и быстрее, и дешевле.

Ну я и подразумевал развитие своей идеи про транзит за пределы LR :) А в пределах и речи быть не может :)

o z/d Ainazi-Valmiera+++
Maljorka  28.07.2006 16:31

СтаС писал(а):

>
> > Ну почему ж? Даже вокзал станции Айнажи/Гайнаш/Хейнасте -
> > остался!
>
> Надо будет съездить посмотреть.
Takzhe ot bivsh.St.Puikule do Zilaiskalns estj torfovoznaja uzkokolejka, kotoraja v dannom peregone idet po staroj trasse Ainazi-Valmiera.
Pojezda hodjat. Torf vozjat.
>

Re: Не бачу логики :-(
Vadims Falkovs  28.07.2006 17:57

СтаС писал(а):

> Стоп=стоп-стоп... Именно порт? Не рыбзавод? Про рыбзавод знаю,
> а вот про порт слышу впервые, хотя со звейниекциемсскими
> рыбаками тусуюсь с 1985 года, народдаже говорил, что Царникава
> у них на машинах забирала рыбу.

Рыбзавод без причала? Не бачу логики. Ладно, забираю свои слова обратно. И додуматься не мог, что рыбзавод, расположенный на берегу реки рыбу на машинах возит. Это ж до какого маразма советская система хозяйствования додуматься смогла. :-) Спасибо, будем знать. Хотя, чего это я, если трамваи делали для всех, кроме себя, а себе из Чехии возили, то рыбзавод без причала, это - ещё цветочки.

> Ну я и подразумевал развитие своей идеи про транзит за пределы
> LR :) А в пределах и речи быть не может :)

Ну, почему это не может. ЛР (LV т. к. LR - это Либерия) всё же не такая миниатюрная, как кому-то кажется. :-) Но "фишка", как я понимаю - в другом. Возить машинами и в Россию пока полюбому проще машинами, но Россия хочет паритетности по "дозволам", а так как россияне сюда носу не кажут, то с "дозволами" у нас полный аут. Наверное по этой причине решили возить железкой. Ведь в любом направлении от Скулте можно по рельсам только через Ригу, а в любом восточном направлении это дольше, чем напрямки. надо. вообще,будет поинтересоваться при случае, что и зачем.

(ИСПР.)бывш. ужд Айнажи-Валмиера. Мост через р.Салаца в Мерниеки.(~10km от Ainazi) (+ продолжение темы (ссылка))
Alens  28.07.2006 20:23

вид с верху. Дорога в никуда...
Но надо заметить, что покрытие из досок сделано заного и не давно. На этот раз даже не побоялся проехатся по мосту туда-обратно :)


вид с низу.



Zilaiskalns.
Торфеная фабрика в Зилаискалнс работает, но оба переезда через дорогу Валмиера-Зилаискалнс-Дикли заасфалтированы. Фоток нет, так как батарея сдохла :(
В Дикли переезд на месте и на рельсах хороший накат-видно, что поезда ходят регулярно.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ
http://forum.tr.ru/read.php?15,520549,520549#msg-520549



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.06.07 02:00 пользователем Vadims Falkovs.

Re: Сегодня еду в ту сторону.Сделаю еще фотки.Если у кого есть какие пожелания, пишите на мыло (внутри)
Maljorka  31.07.2006 15:42

Alens писал(а):

> alens.amg@one.lv
Nu, i gde fotki??????????????????????

Re: Ainazi-остатки былой роскоши (фотки)
Alens  31.07.2006 23:14

СтаС писал(а):

>
> > Ну почему ж? Даже вокзал станции Айнажи/Гайнаш/Хейнасте -
> > остался!
>
> Надо будет съездить посмотреть.
Ну вот-
то, что осталось от старой грузовой станции в Аинажи

А это-
бывшая насип и остатки чего-то семафорообразного в Айнажи через ул.Кр.Валдемара.
А сам порт-ничего не осталось, кроме полуразрушенного северного пирса...и много песка.. теперь там пляж...

М-да-с... Как-то быстро вокзал пришёл в полную негодность :-( (0)
Vadims Falkovs  31.07.2006 23:35

0

Re: М-да-с... Как-то быстро вокзал пришёл в полную негодность :-(
Alens  31.07.2006 23:40

ну все-таки 30 лет прошло с момента закрития (1975 или 76 закрили?), да и бох знает до того когда его последний раз ремонтировали...

Re: М-да-с... Как-то быстро вокзал пришёл в полную негодность :-(
Пилецкий Павел  01.08.2006 15:06

Станцию Айнажи закрыли в 1979 или 1980. В Эстонии последнюю ужд общего пользования закрыли в 1975, а в Латвии после закрытия этой линии из ужд общего пользования осталась только Гулбене-Алуксне.

А предистория этого станционного здания неизвестна? По обычной практике после закрытия железнодорожных линий капитальные сооружения передавались в пользование ещё кому нибудь(например частным лицам на жительство). Если вокзал Айнажи не передали, то причин могло быть несколько:
-либо здание уже в 1980 было ветхим
-либо его признали историчским памятником(хотя это не мешает проживанию в нем)
-либо вокзал развалился уже при новых хозяевах.

Re: (ИСПР.)бывш. ужд Айнажи-Валмиера. Мост через р.Салаца в Мерниеки.(~10km от Ainazi)
Maljorka  01.08.2006 20:16

Alens писал(а):

>
> Zilaiskalns.
> Торфеная фабрика в Зилаискалнс работает, но оба переезда через
> дорогу Валмиера-Зилаискалнс-Дикли заасфалтированы.
Ja vot smotrel, smotrel na karte, no nikakih pereezdov ne nasel... Mozhet ne tam iskal? Cto u vas za karta? Puti v kuda?

Re: Ainazi-остатки былой роскоши (фотки)
Alens_  18.11.2006 21:07

Alens писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ну
> вот-http://c.foto.radikal.ru/0607/642018171745t.jp
> g
> то, что осталось от старой грузовой станции в
> Аинажи
Немного воспоминая про Айнажи, вот что сегодня нашёл в "Паровозе"
http://narrow.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=3123&LNG=RU
Честно говоря, место как бы узнаЮ, но и как бы нет. Летом здание само я видел, только вот тогда получается, что в место путей сейчас улица и там где поле-частная застройка.
http://narrow.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=3125&LNG=RU
Тоже трудно узнать, но наверное тоже сейчас там улица.
Эхх, почему я не родился 10 лет ранше...:)

Re: Ldz Ipiki - Rujiena- Aloja - Limbazi - Skulte
Runcis  24.12.2006 04:23

V eto ljeto hodilji v pohoh-ekspedicija ot Ainazhi do Puikule. Otlichnij marshrut!
Mogu otvetit na vopros o zdanie bivshei stancie Ainazhi.
To zdanie, kotoroe vidno v etom foto -> http://narrow.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=3123&LNG=RU , ono sahronilosj i vobshe vneseno v karte Ainazhi, kak tipa pametnik pod nazvaniem "Vecā Ainažu stacija", v kotorom prazhivajut ljudi.
A to shto vidno na fotki i bolshe na saraj pahozho,to kadbuto za kapitalnim zdaniem v storonu Estonia, tot i navernika bil tipa saraem.
Zheleznij putj bil paralelno ulice K. Valdemāra, i v meste, gde (fotka tozhe bila), peresikal ulicu.
Osenju jezdil i v Zilais kalns. Tak i est, kak Alen govorit, v mestah, gde zheleznodarazhnij putk peresekal dorogu stajat savsem svezhije znaki preduprezhdajushie o parovoze, no relsov netu- asvaltom zaljiti. Nu i pa relsam, kak mne kazalosj, davno nekto ne jezdil, ochen rzhavieje.
k statje, smotrju shto u Alena gdeto latishskaja familija pavidelasj, tak jesli interes estj, to peshi mne, ja na radnom raskozhu. moi adress railway sobaka ekspedicija tochka tk sait nebolshoi tozhe www.ekspedicija.tk

Re: Ldz Ipiki - Rujiena- Aloja - Limbazi - Skulte
Runcis  24.12.2006 04:48


Re: Ldz Ipiki - Rujiena- Aloja - Limbazi - Skulte
Vadims Falkovs  25.12.2006 12:24

Runcis писал(а):
-------------------------------------------------------

> To zdanie, kotoroe vidno v etom foto ->
http://narrow.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=3123&LNG=RU
> , ono sahronilosj i vobshe vneseno v
> karte Ainazhi, kak tipa pametnik pod nazvaniem
> "Vecā Ainažu stacija", v kotorom
> prazhivajut ljudi.

Странно, что ни у кого современной фотографии дома (станции) "Айнажи", в котором живут люди - нет :-(

> kazalosj, davno nekto ne jezdil, ochen rzhavieje.
> k statje, smotrju shto u Alena gdeto latishskaja
> familija pavidelasj, tak jesli interes estj, to
> peshi mne, ja na radnom raskozhu.

Latviski (ka arī vāciski, igauniski, poliski, lietuviski u.c. valodās) mierīgi drīkst rakstīt arī šeit (Baltijas Forumā). Valodas/u izvēle ir atkarīgā tikai no iecerētās mērķauditorijas lasītspējai. Labāk būtu ziņojuma beigās uzrakstīt arī īsu pāvadzīmi angliski vai krieviski un, ja publikai izrādisies paaugstinātā interese tēmai, kads no Foruma dalībniekiem noteikti iztulkos tekstu citiem interesentiem. Atbildēt drīkst arī visās valodās ja ir pārliecība vai norāde, ka atbildes saņēmējs prot atbildes valodu.
===
По-латышски (как и по-немецки, по-эстонски, по-польски, по-литвоски и др.) можно спокойно писать и здесь (на Прибалтийском Форуме). Выбор языка/ов зависит только от умения понимать написанный текст выбранной целевой аудитории. Лучше в конце сообщения написать краткую аннотацию на русском или английском и, если у публики появится повышенный интерес к теме, кто-нибудь из участников форума переведет её для других интересующихся. Отвечать тоже можно на всех языках, если есть уверенность или указание, что получающий ответ понимат языка ответа.

> sait
> nebolshoi tozhe http://www.ekspedicija.tk

Токелау! Ссылок на столь географически отделённо размещенные сайты здесь ещё не размещали :-)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.12.06 12:55 пользователем Vadims Falkovs.

Когда Вы там были последный раз? Ходят ли сейчас поезда до "старого" вокзала? (-)
Jukky  12.01.2007 15:31

Alens писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ехал мимо, решил заехать, посмотреть, как урезана
> линия после демонтажа рельсов в сторону Лимбажи.
> Но недоезжая переезда, передомною появилася
> сплошная стройка- место было неузнать совсем.

>
> Далше дошли до бывшей станций - заехать к ней было
> невозможно.
> Вот снимок с перона в сторону Риги.
> http://b.foto.radikal.ru/0607/b10ad5d20aa0t.jpg
> А это- в сторону Лимбажи. Светофоры горят красным,
> но энтот путь дальше обрывается, а первый уходит в
> даль.
> http://b.foto.radikal.ru/0607/3efa07022c38t.jpg
>
> А это само здание вокзала. Надо сказать, что
> расписание в окне висит, но объявление говорит,
> что поезда на неопределенное время курсируют до
> переезда...
> http://b.foto.radikal.ru/0607/95d9f0439babt.jpg
Когда Вы там были последный раз? Ходят ли сейчас поезда до "старого" вокзала?

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]