Riga: troll list + pics (проба странички)
Vadims Falkovs
14.05.2006 23:28
И хотя руки ещё не дошли, но совесть уже заела. Имею ввиду составление списков подвижного состава с картинками. Не знаю, насколько это удачно, но предлагаею на суд публики следущее а) лист (пока набито немного и в качстве эксперемента только на русском) б) выход на страничку (в данном случае акливный только верхний вагон № 900) http://riga.mashke.org/Lettland/Riga-Troll/List/troll-list_01_u_ru.htm Теоретически, моё видение всего этого хозяйства примерно такое. Если сильных возражений не будет, то в таком духе и будем продолжать. Скорее всего листов будет несколько 9Тр/12Тр+ЗиУ-9 - отдельно МТБ- 82/ЗиУ-5/8Тр/и ВДНХашные вагоны - отдельно. Иначе у меня всё виснет. Спасибо за внимание. Если кто-нибудь переписал заводской номер 24Тр, то был бы рад его узнать. Мои давние наблюдения.
А.Кузнецов
15.05.2006 01:14
2-1065 номер не "родной". По словам старых водителей, та которая пришла в 1986 году сгорела еще новой. Вместо нее под этим номером ходит бывшая 2-1023 или 2-1013, одно из двух. Эту клячу мне Яблонская пыталась всучить в качестве бригадной в 1992 году. Модель явно старая, была еще с белой панелью и широкой межоконной стойкой слева сзади у "стойла". (информация от нарядчиков, нач. маршрутов и слесарей). 2-1038. В 1993 году ходил точно. А бывшая 047 если не ошибаюсь в начале 90-х получила свой "родной" номер 2-1064. По крайней мере до 1993 года этого номера небыло точно. С "исчезновением" 047 появился 1064. 2-1030. Один бегал с переменным успехом, частенько пропадая на заявке. Второй с таким же номером полуразобранный стоял в "обезьяннике". Какой из них истинный 1030. увы незнаю. Re: Riga: troll list + pics (проба странички)
Maljorka
15.05.2006 12:43
Vsjo eto konecno horosho, no pochemu nigde netu pohozhoj ihfi o starih rizskih tramvajah?Nu teh odnoglazih, s krasnoj polosoj, kotorije nachali kursirovatj po gorodu v 50-60-70 godah? Vedj istorija rizskih tramvajev kuda sloznee i interesnee trolejbusov. Hotjabi fotki kto nibudj v nete gde to postavil by... A mozhet uzhe estj takoj sait, toko ja ob nem nicego ne znaju??? Re: Riga:
Vadims Falkovs
15.05.2006 13:28
Maljorka писал(а): > Vsjo eto konecno horosho, no pochemu nigde netu > pohozhoj ihfi o > starih rizskih tramvajah? Наверное потому, что Вы её не выставили :-) > Vedj > istorija rizskih tramvajev kuda sloznee i interesnee > trolejbusov. Это кому как. > A mozhet uzhe estj takoj sait, toko ja ob nem nicego ne > znaju??? Закончим троллейбусы, приступим к трамваям, если только Ааре не решит не ждать. Re: Riga: troll list + pics (проба странички)
А.Кузнецов
15.05.2006 19:12
Maljorka писал(а): > Hotjabi fotki kto nibudj v nete gde to postavil > by... http://www.ltek.comernet.pl/album/ryga01.php?strona=3 http://www.ltek.comernet.pl/album/ryga01.php?strona=2 несколько моментов для дискуссии
Aare Olander
15.05.2006 19:26
Vadims Falkovs писал(а): > Maljorka писал(а): > > Vedj > > istorija rizskih tramvajev kuda sloznee i interesnee > > trolejbusov. > > Это кому как. Именно. Мои молодые друзья в Риге со страстью бегают за Солярисами, а к одноглазым РМам относительно равнодушны. Очень рад, что хоть один человек нашелся, который еще этими РМами интересуется. Серъезно:) > > A mozhet uzhe estj takoj sait, toko ja ob nem nicego ne > > znaju??? > > Закончим троллейбусы, приступим к трамваям, если только Ааре не > решит не ждать. Спешить не буду. Хотя - если Вадим скажет "закончим троллейбусы", то немного это у меня вызывает осторожность... Этих троллейбусов все-таки ОЧЕНЬ много! И фотографии тоже много. Появление первой галереи троллейбуса на сайте конечно радует! Пока дело не пошло бурными темпами, пару замечании - совсем не категоричных, а скорее как призыв к дискуссии. 1. По-моему стоит построить таблицы п/с не по годам поставки, а по моделям и внутри моделей по номерам. Например, меня интересует, сколько было машин Шкода 8Тр, когда они поступили и как выглядели. Я найду таблицу 8Тр и там всю информацию; при том я не должен знать, в каких годах они были поставлены в Ригу. Также в такой таблице легко найти одну машину, если именно она меня интересует. Обратный вопрос - найти все поставленные например в 1962 году троллейбусы - вряд ли у посетителя возникает так часто. И конкретной машины найти намного труднее. 2. По-моему не стоит в таблице у каждой машины повторять общие данные всей модели. И в этом смысле лучше построить таблицы по моделям, чтобы общие данные можно было написать один раз в голове таблицы. 3. По-моему не у каждой фотографии важно написать, в какую сторону едет троллейбус. Тем более сразу на 4 языках. Особенно на современных фотографиях и если окрестности мало видно. 4. По-моему 4 языка на одной странице - слишком. Нужен ли немецкий при наличии английского? Или наоборот? Чем больше языков, тем медленнее сайт будет развиваться и обновляться. Плюс спорные моменты топонимики (например немецкий - современный или с 1920-х годов?). Плюс просто корректность и стиль перевода. Если 4 языка должны быть, то стоит думать о сайте на 2+2 языках (каждая страница в двух вариантах лат.+русский и англ.+немецкий). Re: по номерам
Vadims Falkovs
15.05.2006 22:08
Aare Olander писал(а): > Спешить не буду. Хотя - если Вадим скажет "закончим троллейбусы", > то немного это у меня вызывает осторожность... Этих троллейбусов > все-таки ОЧЕНЬ много! И фотографии тоже много. А зачем же все фотографии сразу. Сначала несколько, а потом по мере возможного. Постараюсь не затягивать. > 1. По-моему стоит построить таблицы п/с не по годам поставки, а > по моделям и внутри моделей по номерам. Например, меня > интересует, сколько было машин Шкода 8Тр, когда они поступили и > как выглядели. Я найду таблицу 8Тр и там всю информацию; при > том я не должен знать, в каких годах они были поставлены в > Ригу. Также в такой таблице легко найти одну машину, если > именно она меня интересует. Обратный вопрос - найти все > поставленные например в 1962 году троллейбусы - вряд ли у > посетителя возникает так часто. И конкретной машины найти > намного труднее. Вот с этим хотелось бы действительно определиться нет проблем и по номерам. НО, тогда 121 (которая пришла позже) будет раньше, чем 1121 (котрая пришла бог знает когда) 222 будет впереди от 1022, при этом 1021 и 1121, которые пришли почти вместе, будут совсем далеко друг от друга. По моделям действительно проще но не всегда (см. ниже), но вот ВНУТРИ моделей все же, с моей точки зрения, лучше по годам и по НИСпадающей, чтобы бы более новые вагоны были выше, а более старые - ниже. В противном случае посетитель при входе сначала натыкается на старый и списаный "хлам", а лишь потом на действующие экипажи. А хотелось бы как раз, чтобы существующие вагоны были сверху, а уже списанные - снизу. Что касается разделения "по годам", а не по моделям, может я и неправ, но как человек закончивший историко-философский факульткт, обратил внимание на одну нехорошую особенность. Когда историю Англии учат отдельно, а историю Франции отдельно, то люди, даже если на отлично знают историю, не могут сразу сказать: а что происходило в Англии во время Французской буржуазной революции? Троллейбусы приходили не в отрыве друг от друга, а вперемешку: 9Тр и ЗиУ-9, ЗиУ-5 и 8Тр. Хотя тут действительно, есть над чем подумать. > 2. По-моему не стоит в таблице у каждой машины повторять общие > данные всей модели. И в этом смысле лучше построить таблицы по > моделям, чтобы общие данные можно было написать один раз в > голове таблицы. Хорошее предложение. Наверное производителя корпуса и электрооборудования можно выносить отдельно. Но это пока так кажется. Ведь тому же "Троллино 18" делает электрику и "Ганц", и "Чегелек". А что дальше будет, и вообще сказать сложно. :-( > > 3. По-моему не у каждой фотографии важно написать, в какую > сторону едет троллейбус. Тем более сразу на 4 языках. Особенно > на современных фотографиях и если окрестности мало видно. Возможно. Но это сегодня на окрестностях ничего нет, а завтра там построят универмаг. Хотя, кончно, столь детальное описание окрестностей, которых плохо видно, это то, чем славятся германские сайты. :-) > 4. По-моему 4 языка на одной странице - слишком. Нужен ли > немецкий при наличии английского? Или наоборот? Чем больше > языков, тем медленнее сайт будет развиваться и обновляться. Думаю, что как раз не это может стать основной проблемой. :-( > Плюс спорные моменты топонимики (например немецкий - > современный или с 1920-х годов?). Современный. Freiheits-Str., а не Alexanderstr. (как писали до середины 1930-х годов). Alexanderstr. (heute Freiheits-Str.) как раз будет у трамваев с 1901 года :-) > Плюс просто корректность и > стиль перевода. Если 4 языка должны быть, то стоит думать о > сайте на 2+2 языках (каждая страница в двух вариантах > лат.+русский и англ.+немецкий). Спасибо, подумаем. И еще ВОПРОС к владеющим программированием. Какую коммандную строку надо вписывать к конкретной ссылке, чтобы отдельные ссылки на странице были не стандартно-синими, а красными или черными? Дискуссия нужна!+++
Alens
15.05.2006 22:34
Aare Olander писал(а): > Vadims Falkovs писал(а): > > > Maljorka писал(а): > > > Vedj > > > istorija rizskih tramvajev kuda sloznee i interesnee > > > trolejbusov. > > > > Это кому как. > > Именно. Мои молодые друзья в Риге со страстью бегают за > Солярисами, а к одноглазым РМам относительно равнодушны. Очень > рад, что хоть один человек нашелся, который еще этими РМами > интересуется. Серъезно:) Ну вообще-то я тоже к ним не равнодушен. :) Все мае и не только детство прошло рядом с ними. Вот как сейчас помню, как мимо новостройки в Иманту по маршруту №1 проезжает РМ56А/Б 884+972 Это во первых. Насчет новых соларисов-а че за ними бегать, все новые и одинаковые как капли воды. Еще лет 10-15 будут бегать. А РМки это уже история. И красивая история. Но очень сложная и запутанная. А молодые друзья а к одноглазым РМам относительно равнодушны по-тому, что в живую их не застали, да и фоток почти что публично нет и поэтому их не видели! > > > > A mozhet uzhe estj takoj sait, toko ja ob nem nicego ne > > > znaju??? > > > > Закончим троллейбусы, приступим к трамваям, если только Ааре > не > > решит не ждать. > > Спешить не буду. Хотя - если Вадим скажет "закончим > троллейбусы", то немного это у меня вызывает осторожность... > Этих троллейбусов все-таки ОЧЕНЬ много! И фотографии тоже > много. Так можно же делать паралельно-тб и тм. Хотя сайт то не мой и не буду судить, как надо-не надо :) > Появление первой галереи троллейбуса на сайте конечно радует! > Пока дело не пошло бурными темпами, пару замечании - совсем не > категоричных, а скорее как призыв к дискуссии. > > 1. По-моему стоит построить таблицы п/с не по годам поставки, а > по моделям и внутри моделей по номерам. Например, меня > интересует, сколько было машин Шкода 8Тр, когда они поступили и > как выглядели. Я найду таблицу 8Тр и там всю информацию; при > том я не должен знать, в каких годах они были поставлены в > Ригу. Также в такой таблице легко найти одну машину, если > именно она меня интересует. Обратный вопрос - найти все > поставленные например в 1962 году троллейбусы - вряд ли у > посетителя возникает так часто. И конкретной машины найти > намного труднее. > > 2. По-моему не стоит в таблице у каждой машины повторять общие > данные всей модели. И в этом смысле лучше построить таблицы по > моделям, чтобы общие данные можно было написать один раз в > голове таблицы. > > 3. По-моему не у каждой фотографии важно написать, в какую > сторону едет троллейбус. Тем более сразу на 4 языках. Особенно > на современных фотографиях и если окрестности мало видно. > > 4. По-моему 4 языка на одной странице - слишком. Нужен ли > немецкий при наличии английского? Или наоборот? Чем больше > языков, тем медленнее сайт будет развиваться и обновляться. > Плюс спорные моменты топонимики (например немецкий - > современный или с 1920-х годов?). Плюс просто корректность и > стиль перевода. Если 4 языка должны быть, то стоит думать о > сайте на 2+2 языках (каждая страница в двух вариантах > лат.+русский и англ.+немецкий). Насчет этого пункта, мае мнение такое- обязательно нужны ДВА языка-РУС И АНГЛ. Другие это уже роскош. Re: Riga: troll list + pics (проба странички)
Alens
15.05.2006 22:42
http://www.ltek.comernet.pl/album/images/ryga048.jpg Вопрос насчет этого снимка- сколько я помню, вагона №312 небыло.Я его в живую точно не видел, хотя знал все номера наизусть. Как кажется уважаемой публике, не 317 ли это? 317 был точно! Вагон 312
Aare Olander
15.05.2006 23:14
Alens писал(а): > http://www.ltek.comernet.pl/album/images/ryga048.jpg > > Вопрос насчет этого снимка- сколько я помню, вагона №312 > небыло.Я его в живую точно не видел, хотя знал все номера > наизусть. Как кажется уважаемой публике, не 317 ли это? 317 был > точно! Вагон 312 точно был, но его списали уже в 1982 году. Возможно его переделали в служебный (например 432 или 410??). Не было вагонов 302, 304 и 307. Re: Вагон 312
Alens
15.05.2006 23:32
Aare Olander писал(а): > Alens писал(а): > > > > http://www.ltek.comernet.pl/album/images/ryga048.jpg > > > > Вопрос насчет этого снимка- сколько я помню, вагона №312 > > небыло.Я его в живую точно не видел, хотя знал все номера > > наизусть. Как кажется уважаемой публике, не 317 ли это? 317 > был > > точно! > > Вагон 312 точно был, но его списали уже в 1982 году. Возможно > его переделали в служебный (например 432 или 410??). Не было > вагонов 302, 304 и 307. 302,304 точно не встречал а вот насчет 307 не уверен...Увы, времяни утекло много с тех пор и все записи давны-давно уже выбросил...:( А 432 случаем небыл шлифовочным? Тады тот на лелегах РМ68 стоял. А 410 даже двухосник был, одну ноч мне его дали в Имантскую служебку, знаю, что его с службы путей выкатили. Вроде 410 был... Вся эта история происходила на территоррии современной Латвии, поэтому считаю, что обязательно должен быть и латышский язык (-)
Ant_LV
16.05.2006 00:02
0 Всё будет. Только спокойно. То, что сейчас, это только "проба пера". Учтем замечания и всё будет (0)
Vadims Falkovs
16.05.2006 00:18
0 Re: по номерам
Aare Olander
16.05.2006 00:18
Vadims Falkovs писал(а): > Aare Olander писал(а): > > > Спешить не буду. Хотя - если Вадим скажет "закончим троллейбусы", > > то немного это у меня вызывает осторожность... Этих троллейбусов > > все-таки ОЧЕНЬ много! И фотографии тоже много. > > А зачем же все фотографии сразу. Сначала несколько, а потом по > мере возможного. Постараюсь не затягивать. Ага, значит не понял, что ты имеешь в виду под "закончим троллейбусы":) > > 1. По-моему стоит построить таблицы п/с не по годам поставки, а > > по моделям и внутри моделей по номерам. Например, меня > > интересует, сколько было машин Шкода 8Тр, когда они поступили и > > как выглядели. Я найду таблицу 8Тр и там всю информацию; при > > том я не должен знать, в каких годах они были поставлены в > > Ригу. Также в такой таблице легко найти одну машину, если > > именно она меня интересует. Обратный вопрос - найти все > > поставленные например в 1962 году троллейбусы - вряд ли у > > посетителя возникает так часто. И конкретной машины найти > > намного труднее. > > Вот с этим хотелось бы действительно определиться нет проблем и > по номерам. НО, тогда > > По моделям действительно проще но не всегда (см. ниже), но вот > ВНУТРИ моделей все же, с моей точки зрения, лучше по годам и по > НИСпадающей, чтобы бы более новые вагоны были выше, а более > старые - ниже. В противном случае посетитель при входе сначала > натыкается на старый и списаный "хлам", а лишь потом на > действующие экипажи. А хотелось бы как раз, чтобы существующие > вагоны были сверху, а уже списанные - снизу. Да, согласен. Внутри моделей - лучше хронологически. Но разделить таблицы крупными подзаглавиями 1962, 1963, 1964 и т.д. не надо. А 9Тр с годов 1972-77 строго хронологически представить не стоит - слишком там запутано все. > Что касается разделения "по годам", а не по моделям, может я и > неправ, но как человек закончивший историко-философский > факульткт, обратил внимание на одну нехорошую особенность. > Когда историю Англии учат отдельно, а историю Франции отдельно, > то люди, даже если на отлично знают историю, не могут сразу > сказать: а что происходило в Англии во время Французской > буржуазной революции? Троллейбусы приходили не в отрыве друг от > друга, а вперемешку: 9Тр и ЗиУ-9, ЗиУ-5 и 8Тр. Ну это как раз тот вопрос посетителя, который появляется значительно реже чем интерес к конкретным моделям и машинам. > > 2. По-моему не стоит в таблице у каждой машины повторять общие > > данные всей модели. И в этом смысле лучше построить таблицы по > > моделям, чтобы общие данные можно было написать один раз в > > голове таблицы. > > Хорошее предложение. > Наверное производителя корпуса и электрооборудования можно > выносить отдельно. Но это пока так кажется. Ведь тому же > "Троллино 18" делает электрику и "Ганц", и "Чегелек". А что > дальше будет, и вообще сказать сложно. :-( Самый простой вариант: в голове таблицы написать: 600-626 и 650-669 - "Ганц", 627-646 и 670-693 - "Чегелек". А пока у нас только "Ганц" - еще проще... > > 3. По-моему не у каждой фотографии важно написать, в какую > > сторону едет троллейбус. Тем более сразу на 4 языках. Особенно > > на современных фотографиях и если окрестности мало видно. > > Возможно. Но это сегодня на окрестностях ничего нет, а завтра > там построят универмаг. Ну если вдруг со временем выясняется, что фон на каком-то снимке изменился неузнаваемо, можно и текст дополнить. > Хотя, кончно, столь детальное описание > окрестностей, которых плохо видно, это то, чем славятся > германские сайты. :-) Я бы вместо описания окрестности указал в тексте фамилию водителя:) - конечно если его в кадре можно узнать. > > 4. По-моему 4 языка на одной странице - слишком. Нужен ли > > немецкий при наличии английского? Или наоборот? Чем больше > > языков, тем медленнее сайт будет развиваться и обновляться. > > Думаю, что как раз не это может стать основной проблемой. :-( Не основной, но все же. Если ты за пару свободных часов успеешь сделать например 6 галереев 14Тр на двух языках, то на 4 языках ты 6 галереев не делаешь, а 4 или 5. > > Плюс спорные моменты топонимики (например немецкий - > > современный или с 1920-х годов?). > > Современный. Freiheits-Str., а не Alexanderstr. (как писали до > середины 1930-х годов). А на немецких картах разве названия улиц переводятся? Хотя, для меня это не принципиально. Иногда интересно узнать значение названий улиц. > И еще ВОПРОС к владеющим программированием. > > Какую коммандную строку надо вписывать к конкретной ссылке, > чтобы отдельные ссылки на странице были не стандартно-синими, а > красными или черными? Это зависит от программы, в которой делаются таблицы и галереи. Я привык работать в Microsoft Frontpage, где параллельно видны сама страница и ее код. Нужны элементарные знания, чтобы разбираться в коде. Для изменения цвета ссылок надо найти 6-значный код цвета активной и неактивной ссылки (это от 000000 до FFFFFF) и попробовать разные варианты. Re: Вагон 312
Aare Olander
16.05.2006 00:23
Alens писал(а): > А 432 случаем небыл шлифовочным? Тады тот на лелегах РМ68 > стоял. А 410 даже двухосник был, одну ноч мне его дали в > Имантскую служебку, знаю, что его с службы путей выкатили. > Вроде 410 был... Аленс, мы с тобой на тему спецвагонов РМ объязательно будем поговорить!! Мне надо только найти все фотки о них и другую информацию. В конце мая в Риге встретимся и покажу тебе все. Re: Riga: troll list + pics (проба странички)
Maljorka
16.05.2006 12:41
А.Кузнецов писал(а): > Maljorka писал(а): > > > Hotjabi fotki kto nibudj v nete gde to postavil > > by... > > http://www.ltek.comernet.pl/album/ryga01.php?strona=3 > > http://www.ltek.comernet.pl/album/ryga01.php?strona=2 Bolshoje Vam spasibo za fotki! Ja tak rad uvidetj eti starije vagoni, v kotorih mne prakticheski ne udalosj prokatitsja... :((( Re: по номерам
Vadims Falkovs
17.05.2006 00:05
Aare Olander писал(а): > Ну это как раз тот вопрос посетителя, который появляется > значительно реже чем интерес к конкретным моделям и машинам. Не знаю, у меня получается вот такой красивый списочек. 2006 Re: по номерам
Aare Olander
18.05.2006 15:29
Vadims Falkovs писал(а): > Aare Olander писал(а): > > > Ну это как раз тот вопрос посетителя, который появляется > > значительно реже чем интерес к конкретным моделям и машинам. > > Не знаю, у меня получается вот такой красивый списочек. > > 2006 1982 1961 > Строго на три таблицы. > > Разделение по годам, это пока условность, чтобы не запутаться. > Но и насущная необходимость. Как только таблица длинне 40 сток, > она у сеня начиает безбожно вмснуть. То есть разделять ее > свободным пространством все равно придется. Лучше по годам, а > не без смысла? > Возможно, когда "Шкоды" выдут из оборота, то можно будет и их в > отдельный список. .. А можно и вообще только по моделям. Мне кажется, что только по моделям и получится. То есть как на аналогичном Таллиннском сайте. Из сегодняшних моделей 14Тр пусть разделяются в 6 таблиц, остальные - каждая модель одна таблица (или несколько моделей вместе). Просто не вижу другого варианта, извините за узкий кругозор. А чтобы по годам было представление у посетителя, можно выставить таблицу: количество машин по моделям на конец каждого года. Такая таблица в РТТУ давно уже имеется, можно просто перепечатать.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]