ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Riga: troll list + pics (проба странички)
Vadims Falkovs  14.05.2006 23:28

И хотя руки ещё не дошли, но совесть уже заела. Имею ввиду составление списков подвижного состава с картинками.

Не знаю, насколько это удачно, но предлагаею на суд публики следущее

а) лист (пока набито немного и в качстве эксперемента только на русском)
б) выход на страничку (в данном случае акливный только верхний вагон № 900)

http://riga.mashke.org/Lettland/Riga-Troll/List/troll-list_01_u_ru.htm

Теоретически, моё видение всего этого хозяйства примерно такое. Если сильных возражений не будет, то в таком духе и будем продолжать.

Скорее всего листов будет несколько

9Тр/12Тр+ЗиУ-9 - отдельно

МТБ- 82/ЗиУ-5/8Тр/и ВДНХашные вагоны - отдельно.

Иначе у меня всё виснет.

Спасибо за внимание. Если кто-нибудь переписал заводской номер 24Тр, то был бы рад его узнать.

Мои давние наблюдения.
А.Кузнецов  15.05.2006 01:14

2-1065 номер не "родной". По словам старых водителей, та которая пришла в 1986 году сгорела еще новой. Вместо нее под этим номером ходит бывшая 2-1023 или 2-1013, одно из двух. Эту клячу мне Яблонская пыталась всучить в качестве бригадной в 1992 году. Модель явно старая, была еще с белой панелью и широкой межоконной стойкой слева сзади у "стойла". (информация от нарядчиков, нач. маршрутов и слесарей).

2-1038. В 1993 году ходил точно. А бывшая 047 если не ошибаюсь в начале 90-х получила свой "родной" номер 2-1064. По крайней мере до 1993 года этого номера небыло точно. С "исчезновением" 047 появился 1064.

2-1030. Один бегал с переменным успехом, частенько пропадая на заявке. Второй с таким же номером полуразобранный стоял в "обезьяннике". Какой из них истинный 1030. увы незнаю.

Re: Riga: troll list + pics (проба странички)
Maljorka  15.05.2006 12:43

Vsjo eto konecno horosho, no pochemu nigde netu pohozhoj ihfi o starih rizskih tramvajah?Nu teh odnoglazih, s krasnoj polosoj, kotorije nachali kursirovatj po gorodu v 50-60-70 godah? Vedj istorija rizskih tramvajev kuda sloznee i interesnee trolejbusov. Hotjabi fotki kto nibudj v nete gde to postavil by...
A mozhet uzhe estj takoj sait, toko ja ob nem nicego ne znaju???

Re: Riga:
Vadims Falkovs  15.05.2006 13:28

Maljorka писал(а):

> Vsjo eto konecno horosho, no pochemu nigde netu
> pohozhoj ihfi o
> starih rizskih tramvajah?

Наверное потому, что Вы её не выставили :-)

> Vedj
> istorija rizskih tramvajev kuda sloznee i interesnee
> trolejbusov.

Это кому как.

> A mozhet uzhe estj takoj sait, toko ja ob nem nicego ne
> znaju???

Закончим троллейбусы, приступим к трамваям, если только Ааре не решит не ждать.

Re: Riga: troll list + pics (проба странички)
А.Кузнецов  15.05.2006 19:12

Maljorka писал(а):

> Hotjabi fotki kto nibudj v nete gde to postavil
> by...

http://www.ltek.comernet.pl/album/ryga01.php?strona=3

http://www.ltek.comernet.pl/album/ryga01.php?strona=2

несколько моментов для дискуссии
Aare Olander  15.05.2006 19:26

Vadims Falkovs писал(а):

> Maljorka писал(а):
> > Vedj
> > istorija rizskih tramvajev kuda sloznee i interesnee
> > trolejbusov.
>
> Это кому как.

Именно. Мои молодые друзья в Риге со страстью бегают за Солярисами, а к одноглазым РМам относительно равнодушны. Очень рад, что хоть один человек нашелся, который еще этими РМами интересуется. Серъезно:)

> > A mozhet uzhe estj takoj sait, toko ja ob nem nicego ne
> > znaju???
>
> Закончим троллейбусы, приступим к трамваям, если только Ааре не
> решит не ждать.

Спешить не буду. Хотя - если Вадим скажет "закончим троллейбусы", то немного это у меня вызывает осторожность... Этих троллейбусов все-таки ОЧЕНЬ много! И фотографии тоже много.

Появление первой галереи троллейбуса на сайте конечно радует! Пока дело не пошло бурными темпами, пару замечании - совсем не категоричных, а скорее как призыв к дискуссии.

1. По-моему стоит построить таблицы п/с не по годам поставки, а по моделям и внутри моделей по номерам. Например, меня интересует, сколько было машин Шкода 8Тр, когда они поступили и как выглядели. Я найду таблицу 8Тр и там всю информацию; при том я не должен знать, в каких годах они были поставлены в Ригу. Также в такой таблице легко найти одну машину, если именно она меня интересует. Обратный вопрос - найти все поставленные например в 1962 году троллейбусы - вряд ли у посетителя возникает так часто. И конкретной машины найти намного труднее.

2. По-моему не стоит в таблице у каждой машины повторять общие данные всей модели. И в этом смысле лучше построить таблицы по моделям, чтобы общие данные можно было написать один раз в голове таблицы.

3. По-моему не у каждой фотографии важно написать, в какую сторону едет троллейбус. Тем более сразу на 4 языках. Особенно на современных фотографиях и если окрестности мало видно.

4. По-моему 4 языка на одной странице - слишком. Нужен ли немецкий при наличии английского? Или наоборот? Чем больше языков, тем медленнее сайт будет развиваться и обновляться. Плюс спорные моменты топонимики (например немецкий - современный или с 1920-х годов?). Плюс просто корректность и стиль перевода. Если 4 языка должны быть, то стоит думать о сайте на 2+2 языках (каждая страница в двух вариантах лат.+русский и англ.+немецкий).

Re: по номерам
Vadims Falkovs  15.05.2006 22:08

Aare Olander писал(а):

> Спешить не буду. Хотя - если Вадим скажет "закончим троллейбусы",
> то немного это у меня вызывает осторожность... Этих троллейбусов
> все-таки ОЧЕНЬ много! И фотографии тоже много.

А зачем же все фотографии сразу. Сначала несколько, а потом по мере возможного. Постараюсь не затягивать.

> 1. По-моему стоит построить таблицы п/с не по годам поставки, а
> по моделям и внутри моделей по номерам. Например, меня
> интересует, сколько было машин Шкода 8Тр, когда они поступили и
> как выглядели. Я найду таблицу 8Тр и там всю информацию; при
> том я не должен знать, в каких годах они были поставлены в
> Ригу. Также в такой таблице легко найти одну машину, если
> именно она меня интересует. Обратный вопрос - найти все
> поставленные например в 1962 году троллейбусы - вряд ли у
> посетителя возникает так часто. И конкретной машины найти
> намного труднее.

Вот с этим хотелось бы действительно определиться нет проблем и по номерам. НО, тогда

121 (которая пришла позже) будет раньше, чем
1121 (котрая пришла бог знает когда)
222 будет впереди от
1022,
при этом
1021 и 1121,
которые пришли почти вместе, будут совсем далеко друг от друга.

По моделям действительно проще но не всегда (см. ниже), но вот ВНУТРИ моделей все же, с моей точки зрения, лучше по годам и по НИСпадающей, чтобы бы более новые вагоны были выше, а более старые - ниже. В противном случае посетитель при входе сначала натыкается на старый и списаный "хлам", а лишь потом на действующие экипажи. А хотелось бы как раз, чтобы существующие вагоны были сверху, а уже списанные - снизу.

Что касается разделения "по годам", а не по моделям, может я и неправ, но как человек закончивший историко-философский факульткт, обратил внимание на одну нехорошую особенность. Когда историю Англии учат отдельно, а историю Франции отдельно, то люди, даже если на отлично знают историю, не могут сразу сказать: а что происходило в Англии во время Французской буржуазной революции? Троллейбусы приходили не в отрыве друг от друга, а вперемешку: 9Тр и ЗиУ-9, ЗиУ-5 и 8Тр. Хотя тут действительно, есть над чем подумать.

> 2. По-моему не стоит в таблице у каждой машины повторять общие
> данные всей модели. И в этом смысле лучше построить таблицы по
> моделям, чтобы общие данные можно было написать один раз в
> голове таблицы.

Хорошее предложение.
Наверное производителя корпуса и электрооборудования можно выносить отдельно. Но это пока так кажется. Ведь тому же "Троллино 18" делает электрику и "Ганц", и "Чегелек". А что дальше будет, и вообще сказать сложно. :-(

>
> 3. По-моему не у каждой фотографии важно написать, в какую
> сторону едет троллейбус. Тем более сразу на 4 языках. Особенно
> на современных фотографиях и если окрестности мало видно.

Возможно. Но это сегодня на окрестностях ничего нет, а завтра там построят универмаг. Хотя, кончно, столь детальное описание окрестностей, которых плохо видно, это то, чем славятся германские сайты. :-)


> 4. По-моему 4 языка на одной странице - слишком. Нужен ли
> немецкий при наличии английского? Или наоборот? Чем больше
> языков, тем медленнее сайт будет развиваться и обновляться.

Думаю, что как раз не это может стать основной проблемой. :-(

> Плюс спорные моменты топонимики (например немецкий -
> современный или с 1920-х годов?).

Современный. Freiheits-Str., а не Alexanderstr. (как писали до середины 1930-х годов).

Alexanderstr. (heute Freiheits-Str.) как раз будет у трамваев с 1901 года :-)

> Плюс просто корректность и
> стиль перевода. Если 4 языка должны быть, то стоит думать о
> сайте на 2+2 языках (каждая страница в двух вариантах
> лат.+русский и англ.+немецкий).

Спасибо, подумаем.

И еще ВОПРОС к владеющим программированием.

Какую коммандную строку надо вписывать к конкретной ссылке, чтобы отдельные ссылки на странице были не стандартно-синими, а красными или черными?

Дискуссия нужна!+++
Alens  15.05.2006 22:34

Aare Olander писал(а):

> Vadims Falkovs писал(а):
>
> > Maljorka писал(а):
> > > Vedj
> > > istorija rizskih tramvajev kuda sloznee i interesnee
> > > trolejbusov.
> >
> > Это кому как.
>
> Именно. Мои молодые друзья в Риге со страстью бегают за
> Солярисами, а к одноглазым РМам относительно равнодушны. Очень
> рад, что хоть один человек нашелся, который еще этими РМами
> интересуется. Серъезно:)

Ну вообще-то я тоже к ним не равнодушен. :) Все мае и не только детство прошло рядом с ними. Вот как сейчас помню, как мимо новостройки в Иманту по маршруту №1 проезжает РМ56А/Б 884+972 Это во первых.
Насчет новых соларисов-а че за ними бегать, все новые и одинаковые как капли воды. Еще лет 10-15 будут бегать.

А РМки это уже история. И красивая история. Но очень сложная и запутанная. А молодые друзья а к одноглазым РМам относительно равнодушны по-тому, что в живую их не застали, да и фоток почти что публично нет и поэтому их не видели!
>
> > > A mozhet uzhe estj takoj sait, toko ja ob nem nicego ne
> > > znaju???
> >
> > Закончим троллейбусы, приступим к трамваям, если только Ааре
> не
> > решит не ждать.
>
> Спешить не буду. Хотя - если Вадим скажет "закончим
> троллейбусы", то немного это у меня вызывает осторожность...
> Этих троллейбусов все-таки ОЧЕНЬ много! И фотографии тоже
> много.

Так можно же делать паралельно-тб и тм. Хотя сайт то не мой и не буду судить, как надо-не надо :)

> Появление первой галереи троллейбуса на сайте конечно радует!
> Пока дело не пошло бурными темпами, пару замечании - совсем не
> категоричных, а скорее как призыв к дискуссии.
>
> 1. По-моему стоит построить таблицы п/с не по годам поставки, а
> по моделям и внутри моделей по номерам. Например, меня
> интересует, сколько было машин Шкода 8Тр, когда они поступили и
> как выглядели. Я найду таблицу 8Тр и там всю информацию; при
> том я не должен знать, в каких годах они были поставлены в
> Ригу. Также в такой таблице легко найти одну машину, если
> именно она меня интересует. Обратный вопрос - найти все
> поставленные например в 1962 году троллейбусы - вряд ли у
> посетителя возникает так часто. И конкретной машины найти
> намного труднее.
>
> 2. По-моему не стоит в таблице у каждой машины повторять общие
> данные всей модели. И в этом смысле лучше построить таблицы по
> моделям, чтобы общие данные можно было написать один раз в
> голове таблицы.
>
> 3. По-моему не у каждой фотографии важно написать, в какую
> сторону едет троллейбус. Тем более сразу на 4 языках. Особенно
> на современных фотографиях и если окрестности мало видно.
>
> 4. По-моему 4 языка на одной странице - слишком. Нужен ли
> немецкий при наличии английского? Или наоборот? Чем больше
> языков, тем медленнее сайт будет развиваться и обновляться.
> Плюс спорные моменты топонимики (например немецкий -
> современный или с 1920-х годов?). Плюс просто корректность и
> стиль перевода. Если 4 языка должны быть, то стоит думать о
> сайте на 2+2 языках (каждая страница в двух вариантах
> лат.+русский и англ.+немецкий).
Насчет этого пункта, мае мнение такое- обязательно нужны ДВА языка-РУС И АНГЛ. Другие это уже роскош.

Re: Riga: troll list + pics (проба странички)
Alens  15.05.2006 22:42

http://www.ltek.comernet.pl/album/images/ryga048.jpg

Вопрос насчет этого снимка- сколько я помню, вагона №312 небыло.Я его в живую точно не видел, хотя знал все номера наизусть. Как кажется уважаемой публике, не 317 ли это? 317 был точно!

Вагон 312
Aare Olander  15.05.2006 23:14

Alens писал(а):

> http://www.ltek.comernet.pl/album/images/ryga048.jpg
>
> Вопрос насчет этого снимка- сколько я помню, вагона №312
> небыло.Я его в живую точно не видел, хотя знал все номера
> наизусть. Как кажется уважаемой публике, не 317 ли это? 317 был
> точно!

Вагон 312 точно был, но его списали уже в 1982 году. Возможно его переделали в служебный (например 432 или 410??). Не было вагонов 302, 304 и 307.

Re: Вагон 312
Alens  15.05.2006 23:32

Aare Olander писал(а):

> Alens писал(а):
>
> >
> http://www.ltek.comernet.pl/album/images/ryga048.jpg
> >
> > Вопрос насчет этого снимка- сколько я помню, вагона №312
> > небыло.Я его в живую точно не видел, хотя знал все номера
> > наизусть. Как кажется уважаемой публике, не 317 ли это? 317
> был
> > точно!
>
> Вагон 312 точно был, но его списали уже в 1982 году. Возможно
> его переделали в служебный (например 432 или 410??). Не было
> вагонов 302, 304 и 307.
302,304 точно не встречал а вот насчет 307 не уверен...Увы, времяни утекло много с тех пор и все записи давны-давно уже выбросил...:(
А 432 случаем небыл шлифовочным? Тады тот на лелегах РМ68 стоял. А 410 даже двухосник был, одну ноч мне его дали в Имантскую служебку, знаю, что его с службы путей выкатили. Вроде 410 был...

Вся эта история происходила на территоррии современной Латвии, поэтому считаю, что обязательно должен быть и латышский язык (-)
Ant_LV  16.05.2006 00:02

0

Всё будет. Только спокойно. То, что сейчас, это только "проба пера". Учтем замечания и всё будет (0)
Vadims Falkovs  16.05.2006 00:18

0

Re: по номерам
Aare Olander  16.05.2006 00:18

Vadims Falkovs писал(а):

> Aare Olander писал(а):
>
> > Спешить не буду. Хотя - если Вадим скажет "закончим троллейбусы",
> > то немного это у меня вызывает осторожность... Этих троллейбусов
> > все-таки ОЧЕНЬ много! И фотографии тоже много.
>
> А зачем же все фотографии сразу. Сначала несколько, а потом по
> мере возможного. Постараюсь не затягивать.

Ага, значит не понял, что ты имеешь в виду под "закончим троллейбусы":)

> > 1. По-моему стоит построить таблицы п/с не по годам поставки, а
> > по моделям и внутри моделей по номерам. Например, меня
> > интересует, сколько было машин Шкода 8Тр, когда они поступили и
> > как выглядели. Я найду таблицу 8Тр и там всю информацию; при
> > том я не должен знать, в каких годах они были поставлены в
> > Ригу. Также в такой таблице легко найти одну машину, если
> > именно она меня интересует. Обратный вопрос - найти все
> > поставленные например в 1962 году троллейбусы - вряд ли у
> > посетителя возникает так часто. И конкретной машины найти
> > намного труднее.
>
> Вот с этим хотелось бы действительно определиться нет проблем и
> по номерам. НО, тогда
>
> По моделям действительно проще но не всегда (см. ниже), но вот
> ВНУТРИ моделей все же, с моей точки зрения, лучше по годам и по
> НИСпадающей, чтобы бы более новые вагоны были выше, а более
> старые - ниже. В противном случае посетитель при входе сначала
> натыкается на старый и списаный "хлам", а лишь потом на
> действующие экипажи. А хотелось бы как раз, чтобы существующие
> вагоны были сверху, а уже списанные - снизу.

Да, согласен. Внутри моделей - лучше хронологически. Но разделить таблицы крупными подзаглавиями 1962, 1963, 1964 и т.д. не надо. А 9Тр с годов 1972-77 строго хронологически представить не стоит - слишком там запутано все.

> Что касается разделения "по годам", а не по моделям, может я и
> неправ, но как человек закончивший историко-философский
> факульткт, обратил внимание на одну нехорошую особенность.
> Когда историю Англии учат отдельно, а историю Франции отдельно,
> то люди, даже если на отлично знают историю, не могут сразу
> сказать: а что происходило в Англии во время Французской
> буржуазной революции? Троллейбусы приходили не в отрыве друг от
> друга, а вперемешку: 9Тр и ЗиУ-9, ЗиУ-5 и 8Тр.

Ну это как раз тот вопрос посетителя, который появляется значительно реже чем интерес к конкретным моделям и машинам.

> > 2. По-моему не стоит в таблице у каждой машины повторять общие
> > данные всей модели. И в этом смысле лучше построить таблицы по
> > моделям, чтобы общие данные можно было написать один раз в
> > голове таблицы.
>
> Хорошее предложение.
> Наверное производителя корпуса и электрооборудования можно
> выносить отдельно. Но это пока так кажется. Ведь тому же
> "Троллино 18" делает электрику и "Ганц", и "Чегелек". А что
> дальше будет, и вообще сказать сложно. :-(

Самый простой вариант: в голове таблицы написать:
600-626 и 650-669 - "Ганц",
627-646 и 670-693 - "Чегелек".
А пока у нас только "Ганц" - еще проще...

> > 3. По-моему не у каждой фотографии важно написать, в какую
> > сторону едет троллейбус. Тем более сразу на 4 языках. Особенно
> > на современных фотографиях и если окрестности мало видно.
>
> Возможно. Но это сегодня на окрестностях ничего нет, а завтра
> там построят универмаг.

Ну если вдруг со временем выясняется, что фон на каком-то снимке изменился неузнаваемо, можно и текст дополнить.

> Хотя, кончно, столь детальное описание
> окрестностей, которых плохо видно, это то, чем славятся
> германские сайты. :-)

Я бы вместо описания окрестности указал в тексте фамилию водителя:) - конечно если его в кадре можно узнать.

> > 4. По-моему 4 языка на одной странице - слишком. Нужен ли
> > немецкий при наличии английского? Или наоборот? Чем больше
> > языков, тем медленнее сайт будет развиваться и обновляться.
>
> Думаю, что как раз не это может стать основной проблемой. :-(

Не основной, но все же. Если ты за пару свободных часов успеешь сделать например 6 галереев 14Тр на двух языках, то на 4 языках ты 6 галереев не делаешь, а 4 или 5.

> > Плюс спорные моменты топонимики (например немецкий -
> > современный или с 1920-х годов?).
>
> Современный. Freiheits-Str., а не Alexanderstr. (как писали до
> середины 1930-х годов).

А на немецких картах разве названия улиц переводятся? Хотя, для меня это не принципиально. Иногда интересно узнать значение названий улиц.

> И еще ВОПРОС к владеющим программированием.
>
> Какую коммандную строку надо вписывать к конкретной ссылке,
> чтобы отдельные ссылки на странице были не стандартно-синими, а
> красными или черными?

Это зависит от программы, в которой делаются таблицы и галереи. Я привык работать в Microsoft Frontpage, где параллельно видны сама страница и ее код. Нужны элементарные знания, чтобы разбираться в коде. Для изменения цвета ссылок надо найти 6-значный код цвета активной и неактивной ссылки (это от 000000 до FFFFFF) и попробовать разные варианты.

Ну это же естественно! (0)
Aare Olander  16.05.2006 00:19

ф

Re: Вагон 312
Aare Olander  16.05.2006 00:23

Alens писал(а):

> А 432 случаем небыл шлифовочным? Тады тот на лелегах РМ68
> стоял. А 410 даже двухосник был, одну ноч мне его дали в
> Имантскую служебку, знаю, что его с службы путей выкатили.
> Вроде 410 был...

Аленс, мы с тобой на тему спецвагонов РМ объязательно будем поговорить!! Мне надо только найти все фотки о них и другую информацию. В конце мая в Риге встретимся и покажу тебе все.

Re: Riga: troll list + pics (проба странички)
Maljorka  16.05.2006 12:41

А.Кузнецов писал(а):

> Maljorka писал(а):
>
> > Hotjabi fotki kto nibudj v nete gde to postavil
> > by...
>
> http://www.ltek.comernet.pl/album/ryga01.php?strona=3
>
> http://www.ltek.comernet.pl/album/ryga01.php?strona=2
Bolshoje Vam spasibo za fotki! Ja tak rad uvidetj eti starije vagoni, v kotorih mne prakticheski ne udalosj prokatitsja... :(((

Re: по номерам
Vadims Falkovs  17.05.2006 00:05

Aare Olander писал(а):

> Ну это как раз тот вопрос посетителя, который появляется
> значительно реже чем интерес к конкретным моделям и машинам.

Не знаю, у меня получается вот такой красивый списочек.

2006

Re: по номерам
Aare Olander  18.05.2006 15:29

Vadims Falkovs писал(а):

> Aare Olander писал(а):
>
> > Ну это как раз тот вопрос посетителя, который появляется
> > значительно реже чем интерес к конкретным моделям и машинам.
>
> Не знаю, у меня получается вот такой красивый списочек.
>
> 2006 1982 1961
> Строго на три таблицы.
>
> Разделение по годам, это пока условность, чтобы не запутаться.
> Но и насущная необходимость. Как только таблица длинне 40 сток,
> она у сеня начиает безбожно вмснуть. То есть разделять ее
> свободным пространством все равно придется. Лучше по годам, а
> не без смысла?

> Возможно, когда "Шкоды" выдут из оборота, то можно будет и их в
> отдельный список. .. А можно и вообще только по моделям.

Мне кажется, что только по моделям и получится. То есть как на аналогичном Таллиннском сайте. Из сегодняшних моделей 14Тр пусть разделяются в 6 таблиц, остальные - каждая модель одна таблица (или несколько моделей вместе). Просто не вижу другого варианта, извините за узкий кругозор.

А чтобы по годам было представление у посетителя, можно выставить таблицу: количество машин по моделям на конец каждого года. Такая таблица в РТТУ давно уже имеется, можно просто перепечатать.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.001 seconds ]